Гребной вал из титана
#1
Отправлено 06 октября 2010 - 13:27
#2
Отправлено 06 октября 2010 - 17:49
Надо посмотреть свойства материала, временное сопротивление разрыву (сигма_в), тогда будет понятно, что это за титанДобрый день.
Так как мягкость вала постоянная проблема на стрелах, а установка черного вала требует его демонтажа в зимний период, я задумался о производстве титанового вала. По предварительному запросу, стоимость его составит 300 убитых енотов. Имеет ли смысл так извращаться, и какие могут быть последствия?
#4
Отправлено 07 октября 2010 - 06:31
Даже если он (титан) не разный, всёравно вопрос КАКОЙ?А что, бывает еще разный титан?
И как определить какой, токарь сказал что со старых времен остался прут с которого он может сделать вал.
Все же, замена вала на титановый, что-то даст?
И ещё один вопрос, чего Вы всётаки ожидаете, от замены вала?
#5
Отправлено 07 октября 2010 - 13:25
Даже если он (титан) не разный, всёравно вопрос КАКОЙ?
И ещё один вопрос, чего Вы всётаки ожидаете, от замены вала?
А какой титан может быть? Наверное Титановый.
Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.
#7
Отправлено 07 октября 2010 - 17:39
Гребному валу приходиться воспринимать помимо осевого усилия и передачи крутящего момента гребному винту еще много чего. Вибрировать он может, т.е. входить в резонанс при эксплуатации из за различных факторов.Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Их много: от неправильно выбранного диаметра и расположения опор до качества монтажа (центровки) валопровода.
#8
Отправлено 07 октября 2010 - 17:46
Токарь вам и из деревянного прута может сделать вал.А что, бывает еще разный титан?
И как определить какой, токарь сказал что со старых времен остался прут с которого он может сделать вал.
Все же, замена вала на титановый, что-то даст?
Есть ГОСТ 8536- (Заготовки судовых валов и баллеров) там расписаны требования к заготовкам гребных валов. Сравните характеристики материала вала с нормируемой стандартной (они разбиты по категориям прочности), если по каким-либо параметрам не проходит - значит надо задуматься.
#10
Отправлено 07 октября 2010 - 18:01
Есть куча литературы на эту тему.вопрос простой: как цетровать двигатель и угловую передачу, и угловую передачу с валом? что бы исключить различные повреждения вала, втулок, редуктора(подшипников) и т.д. что то пролистал подфорум - не нашел. с уважением, Сергей. да! катер с-55 с м-8чспу-100-1м+гидромуфта
Если голова и руки "растут откуда надо" и вы по имеющейся литературе изучите суть вопроса, то главное найти правильную базу. "Пляшут" как правило от гребного вала. Центровка производиться на плаву. Если двигатель с РРП стоит на амортизаторах, то амортизаторы должны отстояться под их нагрузкой не менее 3-х суток (это справедливо для новых и эта требование применяется в судовом машиностроении).
Допуски расцентровок валов зависят от типа соединений (жесткие, полужесткие или эластичные). Самые строгие требования к допустимой расцентровке валов при жестком соединении (смещение: не более 0,1мм; излом: не более 0,15мм/м).
#11
Отправлено 07 октября 2010 - 18:03
Вал, если он не достаточно пластичен, может лопнуть. Без тех. данных здесь разговор в-пустую и советы давать нельзя.Ну тогда своротит нахрен кронштейн или дейдвуд оторвет... Если на жигуль приварить бампер из рельса и в дерево то рельс может и не пострадает. Но жигулю все равно кирдык.
#13
Отправлено 07 октября 2010 - 22:57
Если бы мне 300 убитых енотов жгли карман, я бы потратил их на упругую муфту между ГВ и редуктором. Наличие подходящего титанового прута, под верстаком у знакомого токаря, еще не повод точить новый вал. Он (прут) никуда не денется, 10 лет лежал и еще столько же пролежит. Погнете когда свой вал в хлам, так что не поправить, вот тогда и подумаете, из чего новый точить. Единственный плюс титанового вала - это осознание того, что у Вас титановый вал.А какой титан может быть? Наверное Титановый.
Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.
Сообщение отредактировал Infineon: 07 октября 2010 - 22:58
#14
Отправлено 07 октября 2010 - 23:08
Сообщение отредактировал rianon: 07 октября 2010 - 23:11
#18
Отправлено 07 октября 2010 - 23:40
Упругая муфта не спасает гр.вал(даже титановый) при навале на препятствие.От повреждений гр.вала и гр.винта при наезде на препятствие гр.винтом спасает предохранительная муфта со срезным элементом-описанная в книге (Автомобильный двигатель на катере)авт.Синильщиков,Мухин...
Цель не потратить деньги, а уйти от проблемы рихтовки и правки вала.
А у пругую муфту я и так буду ставить, там вообще проблем никаких. Я ветку уже читал.
Сообщение отредактировал валенок: 07 октября 2010 - 23:48
#19
Отправлено 08 октября 2010 - 00:05
Уйти от проблемы правки вала можно пересев на СВППосмотрел что бывают следующие титаны. и какой из этих титанов больше всего подходит для вала?
ВТ1-0, ВТ16, ВТ20, ВТ22 ВТ-5, ВТ-5-1, ВТ-3-1, ВТ6, ВТ14,
Цель не потратить деньги, а уйти от проблемы рихтовки и правки вала.
А у пругую муфту я и так буду ставить, там вообще проблем никаких. Я ветку уже читал.
При передвижении по воде, с опусканием в неё крыльев, винта, руля, всегда есть шанс это всё погнуть. Титановый вал тоже без проблем согнётся, в крайнем случае сломается.
Если очень хочется вал непременно титановый, то надо посмотреть его (титана) механические свойства, и произвести проверочный рассчёт.
Ну и как-то решать вопрос с электрохимической коррозией.
#20
Отправлено 08 октября 2010 - 01:37
Вроде как вал не соприкасается с корпусом (стоят гудричи)?Уйти от проблемы правки вала можно пересев на СВП
При передвижении по воде, с опусканием в неё крыльев, винта, руля, всегда есть шанс это всё погнуть. Титановый вал тоже без проблем согнётся, в крайнем случае сломается.
Если очень хочется вал непременно титановый, то надо посмотреть его (титана) механические свойства, и произвести проверочный рассчёт.
Ну и как-то решать вопрос с электрохимической коррозией.
О какой защите идет речь? На корпусе магний присутствует.
#21
Отправлено 08 октября 2010 - 01:54
Упругая муфта не спасает гр.вал(даже титановый) при навале на препятствие.От повреждений гр.вала и гр.винта при наезде на препятствие гр.винтом спасает предохранительная муфта со срезным элементом-описанная в книге (Автомобильный двигатель на катере)авт.Синильщиков,Мухин...
Книгу еще не читал, но про срезной элемент уже задумывался. Летом вылетел на мель в начале разгона, как назло на пузе прополз опасный поворот, а мель началась как раз за ним, передние приподнялись, а удар пришёлся на вал с винтом, лодка как и двигатель мгновенно замерли. Что было с людьми, не будем вспоминать, я переживал за движок. Думал шатуны порвет. Но все обошлось.
#23
Отправлено 08 октября 2010 - 08:44
Для этого ставят защиту ДРК, а не изготавливают гребной вал из "диких" сталей.А какой титан может быть? Наверное Титановый.
Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.
#24
Отправлено 08 октября 2010 - 09:43
+100 В белых ботинках не ходят по грязи, а на низкопрофильной резине не ездят по бездорожью, примеры можно продолжать до бесконечности. Усиливать вал на волги или ставить кольцо вокруг винта или еще что-то, это все равно что на белые ботинки одеть бахилы. Вроде и ботинки классные и не испачкаешь Для тех условий какие Вы описали существует водомет или СВП.Ну тогда своротит нахрен кронштейн или дейдвуд оторвет... Если на жигуль приварить бампер из рельса и в дерево то рельс может и не пострадает. Но жигулю все равно кирдык.
PS Скоро появится Летучий, он встанет на вашу сторону, т.к. вроде ГВ тоже собирался переделывать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей