Перейти к содержимому

Фотография

Гребной вал из титана


Сообщений в теме: 110

#1 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 06 октября 2010 - 13:27

Тема началась здесь: http://katera.ru/for..._0 Добрый день. Так как мягкость вала постоянная проблема на стрелах, а установка черного вала требует его демонтажа в зимний период, я задумался о производстве титанового вала. По предварительному запросу, стоимость его составит 300 убитых енотов. Имеет ли смысл так извращаться, и какие могут быть последствия?
  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2010 - 17:49

Добрый день.
Так как мягкость вала постоянная проблема на стрелах, а установка черного вала требует его демонтажа в зимний период, я задумался о производстве титанового вала. По предварительному запросу, стоимость его составит 300 убитых енотов. Имеет ли смысл так извращаться, и какие могут быть последствия?

Надо посмотреть свойства материала, временное сопротивление разрыву (сигма_в), тогда будет понятно, что это за титан
  • 0

#3 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2010 - 01:31

А что, бывает еще разный титан? И как определить какой, токарь сказал что со старых времен остался прут с которого он может сделать вал. Все же, замена вала на титановый, что-то даст?
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2010 - 06:31

А что, бывает еще разный титан?
И как определить какой, токарь сказал что со старых времен остался прут с которого он может сделать вал.
Все же, замена вала на титановый, что-то даст?

Даже если он (титан) не разный, всёравно вопрос КАКОЙ?
И ещё один вопрос, чего Вы всётаки ожидаете, от замены вала?
  • -1

#5 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2010 - 13:25

Даже если он (титан) не разный, всёравно вопрос КАКОЙ?
И ещё один вопрос, чего Вы всётаки ожидаете, от замены вала?


А какой титан может быть? Наверное Титановый. :rolleyes:
Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.
  • 0

#6 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 октября 2010 - 17:33

Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.

Это же так наивно.
  • 0

#7 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 октября 2010 - 17:39

Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.

Гребному валу приходиться воспринимать помимо осевого усилия и передачи крутящего момента гребному винту еще много чего. Вибрировать он может, т.е. входить в резонанс при эксплуатации из за различных факторов.
Их много: от неправильно выбранного диаметра и расположения опор до качества монтажа (центровки) валопровода.
  • 0

#8 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 октября 2010 - 17:46

А что, бывает еще разный титан?
И как определить какой, токарь сказал что со старых времен остался прут с которого он может сделать вал.
Все же, замена вала на титановый, что-то даст?

Токарь вам и из деревянного прута может сделать вал.
Есть ГОСТ 8536- (Заготовки судовых валов и баллеров) там расписаны требования к заготовкам гребных валов. Сравните характеристики материала вала с нормируемой стандартной (они разбиты по категориям прочности), если по каким-либо параметрам не проходит - значит надо задуматься.
  • 0

#9 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 07 октября 2010 - 17:52

Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать.


Ну тогда своротит нахрен кронштейн или дейдвуд оторвет... Если на жигуль приварить бампер из рельса и в дерево то рельс может и не пострадает. Но жигулю все равно кирдык.
  • 1

#10 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 октября 2010 - 18:01

вопрос простой: как цетровать двигатель и угловую передачу, и угловую передачу с валом? что бы исключить различные повреждения вала, втулок, редуктора(подшипников) и т.д. что то пролистал подфорум - не нашел. с уважением, Сергей. да! катер с-55 с м-8чспу-100-1м+гидромуфта

Есть куча литературы на эту тему.
Если голова и руки "растут откуда надо" и вы по имеющейся литературе изучите суть вопроса, то главное найти правильную базу. "Пляшут" как правило от гребного вала. Центровка производиться на плаву. Если двигатель с РРП стоит на амортизаторах, то амортизаторы должны отстояться под их нагрузкой не менее 3-х суток (это справедливо для новых и эта требование применяется в судовом машиностроении).
Допуски расцентровок валов зависят от типа соединений (жесткие, полужесткие или эластичные). Самые строгие требования к допустимой расцентровке валов при жестком соединении (смещение: не более 0,1мм; излом: не более 0,15мм/м).
  • 0

#11 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 октября 2010 - 18:03

Ну тогда своротит нахрен кронштейн или дейдвуд оторвет... Если на жигуль приварить бампер из рельса и в дерево то рельс может и не пострадает. Но жигулю все равно кирдык.

Вал, если он не достаточно пластичен, может лопнуть. Без тех. данных здесь разговор в-пустую и советы давать нельзя.
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2010 - 22:52

А какой титан может быть? Наверное Титановый. :rolleyes:
...

А нержавейка нержавеющая...
В судостроении вникают в вопрос чуть глубже. Если рассчитывают на правильный ответ.
  • -1

#13 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 07 октября 2010 - 22:57

А какой титан может быть? Наверное Титановый. :rolleyes:
Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.

Если бы мне 300 убитых енотов жгли карман, я бы потратил их на упругую муфту между ГВ и редуктором. Наличие подходящего титанового прута, под верстаком у знакомого токаря, еще не повод точить новый вал. Он (прут) никуда не денется, 10 лет лежал и еще столько же пролежит. Погнете когда свой вал в хлам, так что не поправить, вот тогда и подумаете, из чего новый точить. Единственный плюс титанового вала - это осознание того, что у Вас титановый вал.

Сообщение отредактировал Infineon: 07 октября 2010 - 22:58

  • 2

#14 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2010 - 23:08

Посмотрел что бывают следующие титаны. и какой из этих титанов больше всего подходит для вала? ВТ1-0, ВТ16, ВТ20, ВТ22 ВТ-5, ВТ-5-1, ВТ-3-1, ВТ6, ВТ14, Цель не потратить деньги, а уйти от проблемы рихтовки и правки вала. А у пругую муфту я и так буду ставить, там вообще проблем никаких. Я ветку уже читал.

Сообщение отредактировал rianon: 07 октября 2010 - 23:11

  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 октября 2010 - 23:14

Единственный плюс титанового вала - это осознание того, что у Вас титановый вал.

Плюсов нет.Минус-может "сожрать" все металлические подводные части судна.
  • 0

#16 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 07 октября 2010 - 23:21

Слово сожрать уже напугало. Можно детальней...
  • 0

#17 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 октября 2010 - 23:27

Слово сожрать уже напугало. Можно детальней...

Титан очень коррозионностойкий металл и ...может растворить другие металлы в водной среде.
  • 0

#18 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 октября 2010 - 23:40



Цель не потратить деньги, а уйти от проблемы рихтовки и правки вала.
А у пругую муфту я и так буду ставить, там вообще проблем никаких. Я ветку уже читал.

Упругая муфта не спасает гр.вал(даже титановый) при навале на препятствие.От повреждений гр.вала и гр.винта при наезде на препятствие гр.винтом спасает предохранительная муфта со срезным элементом-описанная в книге (Автомобильный двигатель на катере)авт.Синильщиков,Мухин...

Сообщение отредактировал валенок: 07 октября 2010 - 23:48

  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 октября 2010 - 00:05

Посмотрел что бывают следующие титаны. и какой из этих титанов больше всего подходит для вала?
ВТ1-0, ВТ16, ВТ20, ВТ22 ВТ-5, ВТ-5-1, ВТ-3-1, ВТ6, ВТ14,

Цель не потратить деньги, а уйти от проблемы рихтовки и правки вала.
А у пругую муфту я и так буду ставить, там вообще проблем никаких. Я ветку уже читал.

Уйти от проблемы правки вала можно пересев на СВП :)
При передвижении по воде, с опусканием в неё крыльев, винта, руля, всегда есть шанс это всё погнуть. Титановый вал тоже без проблем согнётся, в крайнем случае сломается.
Если очень хочется вал непременно титановый, то надо посмотреть его (титана) механические свойства, и произвести проверочный рассчёт.
Ну и как-то решать вопрос с электрохимической коррозией.
  • -1

#20 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 08 октября 2010 - 01:37

Уйти от проблемы правки вала можно пересев на СВП :)
При передвижении по воде, с опусканием в неё крыльев, винта, руля, всегда есть шанс это всё погнуть. Титановый вал тоже без проблем согнётся, в крайнем случае сломается.
Если очень хочется вал непременно титановый, то надо посмотреть его (титана) механические свойства, и произвести проверочный рассчёт.
Ну и как-то решать вопрос с электрохимической коррозией.

Вроде как вал не соприкасается с корпусом (стоят гудричи)?
О какой защите идет речь? На корпусе магний присутствует.
  • 0

#21 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 08 октября 2010 - 01:54

Упругая муфта не спасает гр.вал(даже титановый) при навале на препятствие.От повреждений гр.вала и гр.винта при наезде на препятствие гр.винтом спасает предохранительная муфта со срезным элементом-описанная в книге (Автомобильный двигатель на катере)авт.Синильщиков,Мухин...


Книгу еще не читал, но про срезной элемент уже задумывался. Летом вылетел на мель в начале разгона, как назло на пузе прополз опасный поворот, а мель началась как раз за ним, передние приподнялись, а удар пришёлся на вал с винтом, лодка как и двигатель мгновенно замерли. Что было с людьми, не будем вспоминать, я переживал за движок. Думал шатуны порвет. Но все обошлось.
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 октября 2010 - 07:50

Вроде как вал не соприкасается с корпусом (стоят гудричи)?
О какой защите идет речь? На корпусе магний присутствует.

А через редуктор?
  • 0

#23 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 08 октября 2010 - 08:44

А какой титан может быть? Наверное Титановый. :rolleyes:
Ожидаю что вал гнуться больше не будет, соответственно не вибрировать. А то у нас на Днепре мелей многовастенько.
Ожидаю увеличение скорости так как вал легче.

Для этого ставят защиту ДРК, а не изготавливают гребной вал из "диких" сталей.
  • 0

#24 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 08 октября 2010 - 09:43

Ну тогда своротит нахрен кронштейн или дейдвуд оторвет... Если на жигуль приварить бампер из рельса и в дерево то рельс может и не пострадает. Но жигулю все равно кирдык.

+100 В белых ботинках не ходят по грязи, а на низкопрофильной резине не ездят по бездорожью, примеры можно продолжать до бесконечности. Усиливать вал на волги или ставить кольцо вокруг винта или еще что-то, это все равно что на белые ботинки одеть бахилы. Вроде и ботинки классные и не испачкаешь :rolleyes: Для тех условий какие Вы описали существует водомет или СВП.
PS Скоро появится Летучий, он встанет на вашу сторону, т.к. вроде ГВ тоже собирался переделывать.
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 октября 2010 - 09:48

Для этого ставят защиту ДРК, а не изготавливают гребной вал из "диких" сталей.

Актуально для мелкосидящих буксиров. При скорости 60км/ч защиту оторвёт вместе с ДРК.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей