Перейти к содержимому

Фотография

Куда пойти учиться управлять яхтой.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3454

#51 Solna

Solna

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 23 февраля 2005 - 15:56

Допустим, я хочу поехать к Колину на недельный курс, чтобы получить сертификат Day Skiper.
1. Нужен ли для этого предварительный опыт и как он подтверждается?
2. В каком объеме надо знать теорию ("Школа яхтенного рулевого", или что еще?)
3. Договариваться об обучении непосредственно с ним, или есть представители в России?

<{POST_SNAPBACK}>


1. В принципе опыт никакой не нужен, хотя перед курсом Day Skipper есть курс Competent Crew - он вообще для полных овичков. Всю теорию и практику пройдете сразу на месте.
Ну естественно лучше иметь представлние о яхте и парусах.

2. Тория минимальна, учебники школы вам предложат на месте. Единственное обязательно - знание английского.

3. Договариваться лучше со школой напрямую, дешевле выйдет. Телефоны можно найти у них на сайте, или на сайте RYA.
  • 0

#52 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 24 февраля 2005 - 20:12

1. В принципе опыт никакой не нужен, хотя перед курсом Day Skipper есть курс Competent Crew - он вообще для полных овичков. Всю теорию и практику пройдете сразу на месте.
Ну естественно лучше иметь представлние о яхте и парусах.

2. Тория минимальна, учебники школы вам предложат на месте. Единственное обязательно - знание английского.

<{POST_SNAPBACK}>


1. То есть, если человек умеет управлять каким-либо парусным судном (как то виндсерфинг, швертбот, радиоуправляемая яхта), курс Competent Crew не обязателен?

2. Я конечно знаю английский, но, наверное, не до такой степени, чтобы в течении недели, между выходами в море, изучить по английским учебникам сколь-нибудь сложный предмет - например навигацию. Правила расхождения наверное тоже надо знать?
  • 0

#53 Solna

Solna

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Ейск

Отправлено 24 февраля 2005 - 20:32

Курс "Competent crew" занимает всего лишь пару дней, насколько я помню и теории в себе не содержит, все совмещено. Если вы договоритесь с инструктором, то пройдете сразу два курса. Во всяком случае когда я учился, у нас у группе ребята получили певую ступень всего за три дня до начала Day Skipper курсов, а потом сразу пошли уже на Day Skipper. Насчет аглийского: никто не требует глубокого знания языка, нужен разговорный. Все термины вы выучите в процессе, мало того учебники у RYA как детские книжки, там все самое необходимое, прекрасно иллюстрировано и доступо. основной вопрос это Ваша коммуникабельность и готовность понять язык инструктора. А вот из практики: намного легче студентам, кто уже имеет какое-то представление о яхте и ходил до этого, и экзамен сдавать легче, да и в процессе обучения удовольствия больше получите.
  • 0

#54 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 марта 2005 - 15:40

[quote name='shark' date='15 Feb 2005, 13:23']
[ Но с другой стороны, про диплом спрашивают ведь только когда оформляешь чартер (я не про работу по найму). И в этот момент только воля, а точнее доверие менеджера компании предъявленному документу определяет навяжут вам шкипера или нет. Знаю примеры, когда нашим яхтенным капитанам с корочками ГИМСа в Греции отказывали в праве на самостоятельное управление лодкой. И ваши дипломы, с моей точки зрения, могут вызывать вопросы.

Ссылаясь на свой опыт работы в чартерной компании,хочу сказать:
Вам скорее всего предоставят яхту даже если у вас вообще нет диплома!
Просто больше будет сумма залога и могут попросить продемонстрировать навыки управления(отойти-подойти не намотав на винт)
Ну и разумеется,вы должны производить адекватное впечатление
  • 0

#55 Сергей Моисеев

Сергей Моисеев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2005 - 17:02

И еще один момент. Сергей, Вы поставили свое персональное авторство на книге, которая является ни чем иным, как компиляцией брошюр RYA. В книжном мире (а я имею отношение к издательскому делу) такое откровенное воровство авторского права не встречатеся уже лет десять, просто считается так делать некрасиво... Я думаю, что это вряд ли добавляет симпатии Вашей школе..

Андрей Шарков

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Брошюра RYA при ее ближайшем рассмотрении является компиляцией учебников, справочников и правил. Если Вы найдете хоть какое-нибудь отличае от ранее изданного, кроме моих добавлений, то разместите это здесь.
Иллюстрации это не более чем обведенные фотографии, правда выполеные на хорошем уровне. Мы запрашивали RYA о пкупке лицензии, но не получили ответа. Нига не продается, поэтому не имеет коммерчесой прибыли.
Мы закупили в RYA столько литературы, программ и карт, что давно уже расситались с ней. Все источники, которые вошли в книгу приведены в ней на стр. 79.
С другой стороны, RYA не прочь присвоить чужие разработки. Например, наш тренажер, выполенный в виде настольной игры, и подробно описанный нами в переписке RYA, она продает и очень нахваливает.
Но это наши дела. Не понятно, что Вы лично сделали для российских яхтсменов, чтобы судить о других? Может расскажете?

#56 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 21 марта 2005 - 19:33

Сергей Моисеев, человечество за всю свою историю придумало только 32 детективных сюжета, поэтому вреде бы любой детектив суть "компиляция" чего-то из ранее изданного. Однако же Авторские (с большой буквы) книги мы все-равно читаем как совершенно новые. А музыканты при разговорах об авторском праве любят вспоминать что есть всего-то семь нот, трудно не повторяться....

Брошюры RYA действительно являются сборником концентрированных данных по парусу, и в этом смысле - компиляцией учебников, справочников и правил. Но именно продуманность этого "конспекта" в этом случае - предмет авторского права. О чем указвают принятые в цивилизованном мире знаки копирайта. Думаю, что Вы заметили их. И факт, что англичане не отреагировали на Ваш запрос на права издания, вовсе не предподагает автоматического получения этого права. Суд любой инстанции (кстати, поверьте, сегодня и в России тоже) принял бы однозначное решение в пользу RYA, если бы им пришло в голову отстаивать свой копирайт. Другое дело, что сегодня Ассоциация не особо интересуется нами, и про представителей ее в России я не слышал. Так что не волнуйтесь по поводу суда, думаю, в ближайщее время про Вас не вспомнят.

А вот вопрос, что я лично сделал для российских яхтсменов(!), признаться, обескуражил. Мне казалось, что те пару десятков неофитов, которых я уже "сооблазнил" парусом могли бы что ответить, хоть я сам влюбился в яхты относительно недавно, но.... Но главное, оказывается Вы-то за Родину?! То есть деньги за пиратскую книгу Вы берете исключительно из патриотических соображений. Заметте, пиратскую книгу, на обложку которой Вы поставили свое имя...

Но да ладно. Я бы не хотел здесь переходить на личности, вообще не люблю я ругаться. Сергей, вот вам совет издателя (конечно же Ваше право им влспользаваться или нет). Во-первых, не переиздавайте книгу в том виде как она есть. Сколько времени продлится "невнимание" RYA к России, спрогнозировать трудно. Интеграционные процессы явно захватывают нашу страну. Во вторых, я отлично понимаю, что Вам в учебном процессе необходимы подобные издания. И если в силу каких-то причин не получается сделать собственный (именно собственный, авторский) учебник, и закупка оригинала в Англии затруднена, делайте копии. Можно просто на ксероксе или принтере. И раздавайте(!) их слушателям. Но при этом сделайте свои комментарии, плюс англо-русский словарик терминов, можно перевод некоторых разделов. Напечатейте и продавайте(!) такую брошюру как дополнение. И уже в эту цену смело включайте издержки на копирование оригинала.
  • 0

#57 Сергей Моисеев

Сергей Моисеев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 июня 2005 - 23:17

Должно быть, это очень интересная резолюция, дающая право выдавать свои сертификаты за сертификаты RYA. Которыми они, безусловно, не являются.

Это примерно то же самое, что продавать магнитофоны Параноик, и выдавать их за Панасоник.

"парусная школа «Капитан Поло» перешла на обучение по программе Royal Yachting Association" - ага, а в магнитофонах Параноик тоже есть винтики. Точно такие же, как и в Панасониках. А с 2002 года туда тоже устанавливаются колонки.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Тимур,
Школа действительно обучает по рограмме RYA, так, как считает условия плавания вблизи Вританских берегов довольно сложными. Кроме того экзамены принимаются по тестам RYA. В последнее время мы добавили тесты подтверждающие знания условий плавания в Европейских водах.
Мы не стесняемся брать лучшее, что создано для яхтинга в мире, Результатом является высокий уровень подготовки наших студентов.
Кстати, в последнее время участились случаи, когда после иностранных курсов повышать квалификацию приходят к нам.

Посмотрите фильмы и фотографии на наших сайтах. Новейшии французкие и английские яхты и катамараны, которыми управляют наши студенты и выпускники это Вам не "Параноики".

До встречи под парусами

Сергей Моисеев
парусная школа "Капитан Поло".

Прикрепленные изображения

  • DSC07480.JPG


#58 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июня 2005 - 00:55

Школа действительно обучает по рограмме RYA

<{POST_SNAPBACK}>

Почему Вы не хотите ответить на прямой вопрос?
Звуит он так - почему вы выдаете свои сертификаты за сертификаты RYA? Если Вы настаиваете на том, что сертификаты подлинные, почему Вы не хотите показать документ от RYA по которому Вы имеете право их выдавать ине хотите объяснить, почему вашей школы нет на сайте RYA среди сертифицированных?

И не надо говорить о лучшем, что создано для яхтинга в мире, и неких резолюций евросоюза. Ответьте на конкретные вопросы. Ну и можете таки сказать до кучи номер резолюции ЕС, на которую Вы ссылались, интересно было бы посмотреть
  • 0

#59 Сергей Моисеев

Сергей Моисеев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2005 - 18:35

To:Сергей Моисеев
Простите за нескромный вопрос, но хо телось бы узнать чему учит ролик на вашем сайте под названием "Швартовка"?
Просто не совсем понял смысл увиденного. Это был практичекий урок?
:offTopic:

<{POST_SNAPBACK}>


Если швартовка в первый день морской практики может напоминать практический урок, то в этой тране явно не хватает учебных фильмов. Пока мы снимаем видовые фильмы-клипы и разного рода смешные зарисовки. Все студенты из фильма "Швартовка" успешно прошли морскую практику и получили сертификаты. Каждый из них уже оставил много миль за кормой во время самостоятельных плаваний. Например, Александр, 2Это булинь?"- многократноходил на яхтах и катамаранах до 50. Сергей, отпускавший комментарии, но участвовавший в деле ходил капитаном много раз. Яхтинг подтолкнул его к тому, что он бросил пить. Александр, стоявший за штурвалом был капитаном 50 футового катамарана во время майкого ралли Капитана Поло в 2005 году.

Вот такое вот кино...

Прикрепленные изображения

  • DSC07670.JPG


#60 Сергей Моисеев

Сергей Моисеев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2005 - 18:53

Почему Вы не хотите ответить на прямой вопрос?
Звуит он так - почему вы выдаете свои сертификаты за сертификаты RYA? Если Вы настаиваете на том, что сертификаты подлинные, почему Вы не хотите показать документ от RYA по которому Вы имеете право их выдавать ине хотите объяснить, почему вашей школы нет на сайте RYA среди сертифицированных?

И не надо говорить о лучшем, что создано для яхтинга в мире, и неких резолюций евросоюза. Ответьте на конкретные вопросы. Ну и можете таки сказать до кучи номер резолюции ЕС, на которую Вы ссылались, интересно было бы посмотреть

<{POST_SNAPBACK}>


Школа "Капитан Поло" проводит обучение и принимает экзамены по программе RYA. При этом количесто набранных баллов на экзамене DSS b CSS составляет от 85 до 100!! балло. Ближайший экзамен группы DSS во вторник 7 июля. Приглашаю всех желающих. Начало в 1900, адрес Адмирала Макаров 4, офис 309.


Сергей Моисеев

Прикрепленные изображения

  • b06_b.jpg
  • b24_b.jpg

Прикрепленные изображения

  • a01_s.jpg


#61 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 июля 2005 - 22:36

Школа "Капитан Поло" проводит обучение и принимает экзамены по программе RYA. При этом количесто набранных баллов на экзамене DSS b CSS составляет от 85 до 100!! балло.

<{POST_SNAPBACK}>

Это уже даже не смешно.
Прежний вопрос, дубль хрен знает какой. Все уже поняли, что вы проводите обучения по программам RYA.
От Вас просят только ответить, на каком основании вы выдаете сертификаты RYA не будучи сертифицированой RYA школой?
  • 0

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 июля 2005 - 22:55

Самое смешное, что RYA, они переводят как Российская Яхтенная Ассоциация.
  • 0

#63 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2005 - 09:49

Самое смешное, что RYA, они переводят как Российская Яхтенная Ассоциация.

<{POST_SNAPBACK}>


Первое что прочитал на сайте http://www.rya.ru/index.php?menuid=70

>Что делать, отравившись в морсой круиз экипаж попадает в неприятную ситуацию.

Много думал.
  • 0

#64 Сергей Моисеев

Сергей Моисеев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2005 - 11:00

Почему Вы не хотите ответить на прямой вопрос?
Звуит он так - почему вы выдаете свои сертификаты за сертификаты RYA? Если Вы настаиваете на том, что сертификаты подлинные, почему Вы не хотите показать документ от RYA по которому Вы имеете право их выдавать ине хотите объяснить, почему вашей школы нет на сайте RYA среди сертифицированных?

И не надо говорить о лучшем, что создано для яхтинга в мире, и неких резолюций евросоюза. Ответьте на конкретные вопросы. Ну и можете таки сказать до кучи номер резолюции ЕС, на которую Вы ссылались, интересно было бы посмотреть

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Тимур,

Школа Капитан Поло НЕ ВЫДАВАЛА И НЕ ВЫДАЕТ сертификаты RYA

#65 Сергей Моисеев

Сергей Моисеев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2005 - 10:00

Но хотелось бы услышать ответ от самой школы. Выдавать дипломы RYA большая првелегия и ответственность! (В прочем как и все другие). Мы не выдаем дипломы Королевской Яхтенной Ассоциации. Инструкторы школы «Капитан Поло» проводят обучение, практику, принимают экзамены и выдают Международные Сертификаты Компетентности (ICC) и отвечает за качество подготовки по законам нашей страны. Прошу переадресовать Ваш вопрос об ответственности за выдачу дипломов Королевской Яхтенной Ассоциации тем, кто продолжает направлять в их школы граждан России, хотя дипломы этой Ассоциации с января сего года утратили силу. Уместно, также задать вопрос и самой Королевской Ассоциации, как быть с сертифицированными этой Ассоциацией иностранными гражданами, которым в замене дипломов старого образца и в выдаче дипломов нового образца будет отказано. Задайте этот вопрос некоей американской ассоциацией, которая грубо нарушает резолюцию находящейся на ее территории ООН, и выдает фальшивые сертификаты иностранным гражданам, в данном случае российским. Как американская ассоциация будет нести ответственность за упущения в подготовке и решать проблемы с властями, когда ее сертификаты будут признаны не действительными. Может ответ на этот вопрос, дадут школы и чартерные компании, посылающие за комиссионные туда учиться? И последнее, почему бы ни задать вопрос об ответственности подготовки ГИМСу, торговля сертификатами которого процветает по всей стране, а качество подготовки, учебные пособия и практика не выдерживает никакой критики. К сожалению, не смогу принять дальнейшее участие в дискуссии т.к. уезжаю в заграничную командировку. До встречи под парусами Сергей Моисеев

#66 brodjaga

brodjaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Oostende Belgie
  • Судно: моторное
  • Название: Kasatka

Отправлено 10 июля 2005 - 19:48

Добрый день всем! Хочу немного расказать о яхтинге в Бельгии.Поначалу тоже начитавшись русского инета ломанулся искать школы RYA,чтобы мой диплом обязательно признавался во всем мире. :D Когда объяснял,что мне надо ,на меня смотрели как на дурака. На вопрос :зачем мне это нужно,говорил,что хочу яхту купить и в море ходить. Ответ: купи и иди.В дальнейшем так оно и получилось,хотя я все же получил сертификат Фламандской яхтенной ассоциации. Вообще в Европе все клубы королевские и обязательно какой-нибудь королевской ассоциации. Прошлое лето я посвятил практическому обучению,т.к это была единственная возможность выходить в море. Наличие небольшой практики и схожесть голандской терминологии превратили обучение в отдых. В этом году мы с друзьями все же решили купить лодку,для начала небольшую. Единственной проблемой стало отсутствие гражданства у всех членов команды кроме одного. Как раз у которого не было никакой практики. Документ на яхту-это разрешение на ношение флага,т.е такой документ может получить только гражданин ЕС. Вы думаете у нас где то спрашивали сертификаты? Скажу больше,я сам оформил яхту и страховку на этого человека. На яхту до 15м в Европе не нужно никаких сертификатов,дипломов и т.д. Единственное для регистрации марифона нужно пройти 2,5 часовой курс за 29е. А недельный практический курс управления яхтой стоит 168е во всех клубах.В России и сроки и цены можно умножать в несколько раз. http://www.geocities.com/yacht_cccp/
  • 0

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 августа 2005 - 22:22

Про капитанский мат уехало в новую тему:
http://katera.ru/for...?showtopic=5524
  • 0

#68 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 03 сентября 2005 - 13:44

Собираюсь съездить поучиться в парусную школу в Турцию. Нужно ли брать какую-то спецодежду? Достаточно ли будет болоневой ветровки (штормовки) с капюшоном? В какой обуви ходят по яхте, гидроботинки подойдут?
  • 0

#69 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 26 сентября 2005 - 18:25

Похоже, практических советов дать никто не может, поэтому поделюсь своим небольшим опытом. В сентябре в Турции тепло - днем +30, ночью +20, поэтому никакой спецодежды не требуется. Только болоневая куртка для ночного перехода. В качестве обуви используют кожаные туфли. В гидроботинках было жарко, я одевал их только на время швартовки и поднимания/спускания парусов. Day Skiper сертификат мне не дали, только Competent Crew. Сказали, что опыта мало. До учебы у Колина, я вообще на больших яхтах не ходил, а опыт учитывается только по ним. Может из-за того, что Колин Пирсон был на переэкзаменовке, а у нас инструктором был "another Kolin" :). К тому же, когда мы вернулись в Мармарис, там был инспектор из Англии. Да и вообще, есть проблемы руководить англо-французским экипажем, если в английском не силен. После меня похоже там была русская группа, в России кто-нибудь их организовывает?
  • 0

#70 inventer

inventer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2005 - 11:49

Здравствуйте! В яхтенном деле я новичек, подскажите мне пожалуйста как и где научиться рулить яхтой, расчитывать маршруты на карте. Еще было бы неплохо получить права :)

#71 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 октября 2005 - 13:32

Здравствуйте!
В яхтенном деле я новичек, подскажите мне пожалуйста как и где научиться рулить яхтой, расчитывать маршруты на карте.
Еще было бы неплохо получить права :)

<{POST_SNAPBACK}>


Т.е., Вы прочитали всю эту тему, и ни одно из предложений Вас не устроило?

А почему?
  • 0

#72 inventer

inventer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2005 - 14:08

Да прочитал. Я так понял что в москве две основные школы школа капитана Поло и московская яхт-школа может кто у них учился из участников форума и мог бы рассказать куда лучше идти в плане получения знаний.

#73 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 02 октября 2005 - 00:58

В плане реальных знаний и умений, а не корочек - MYS - очень не плохо Навигацию и Связь. Весьма поверхностно - такелажное дело. Может быть немного излишне академично - Гидрометеорологию. В целом на мой взгляд для вашего начала в яхтинге вполне. Впрочем видимо очень сильно все зависит от конкретных преподавателей. Большой плюс, что MYS всегда идет навстречу, если Вы сами чувствуете какие свои конкретные пробелы. И есть хорошая литература, в том числе написанная капитанами школы и изданная там-же. С другими современными школами сравнивать не могу. Не сталкивался. С уважением, Day Skipper.

#74 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 октября 2005 - 17:04

может кто у них учился из участников форума и мог бы рассказать куда лучше идти в плане получения знаний. IDITE V MILLENIUM
  • 0

#75 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 04 октября 2005 - 20:05

Да прочитал.
Я так понял что в москве две основные школы
школа капитана Поло и
московская яхт-школа

может кто у них учился из участников форума и мог бы рассказать куда лучше идти в плане получения знаний.


Если цель - бербоут чартер, прибрежные плавания, то... Я в этом году проанализировал предлажения обеих, и посчитал, что дешевле практику проходить в Турции - Yuksel (если Английский немного знаешь). Обе московские школы практику на Эгейском море все равно проходят. Плюс, что инструктор русский, минус - цена недельного курса вместо 500 Евро в Yuksel, 700 Евро, школы не сертифицированы RYA. Ну а теорию можно дома по книжкам, скаченным из и-нета поучить, или купить литературу в школе капитана Поло. Главное все равно практика. На Day Skiper теория навигации нужна минимальная - пеленги истинные и магнитные, определение местоположения по береговым ориентирам, прокладка курса, навигационные знаки и огни.
Мне понравилось в Yuksel. Единственное, после недельного дали только Competent Crew. Так что, если опыта нет, а хочется сразу Day Skiper, наверное на две недели надо ехать.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)