А я ваще не понимаю как учат в RYA... Типа теория, пару недель практики и всё? Этого хватает???
Для "управления яхтой в легких погодных условиях в известных водах", кажется еще не далее 25 (или 15) миль от гавани - вполне достаточно. Кстати, это намного лучше, чем в ГИМС - три месяца протирать штаны и совершенно никакой практики!!! А ведь практика - это главное!
Кстати, в отличие от отечественных правил, у RYA четкие критерии:
Day Skiper (примерно рулевой 1 - 2 класса, яхта длиной до 24 м, но только днем и в прибрежных водах) - предварительный опыт 100 м.м., 5 дней в качестве члена экипажа, 4 ночных часа + практический курс не менее 5 дней.
Coastal Skiper - предварительный опыт 800 м.м., 30 дней в качестве члена экипажа, 2 дня шкипером, 12 ночных часов + экзамен
Yachtmaster Offshore - предварительный опыт 2500 м.м., 50 дней в качестве члена экипажа, 5 дней шкипером, 5 переходов более 60 м.м., включая 2 ночных и 2 шкипером + экзамен
Yachtmaster Ocean - переход через океан в качестве капитана или mate of watch (помощник капитана?)
А у нас что:
В. Звание «Яхтенный рулевой 1 класса» может быть присвоено «Яхтенным рулевым 2 класса» в возрасте не моложе 16 лет, имеющим стаж безаварийного плавания не менее двух навигаций в качестве капитанов яхт или помощников капитана.
Самый верный способ безаварийного плавания - никуда с яхтенной стоянки не выходить!