Перейти к содержимому

Фотография

Куда пойти учиться управлять яхтой.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3454

#76 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 07 октября 2005 - 20:21

Yuksel) на сравнительно небольшой срок, получить знания, практику и какой-то сертификат. Срок обучения скорее всего будет меньше, чем в п. б)

Объем практики такой же как в Марко Поло - согласно требованиям RYA.

На чем ходить?


Для таких, как я, живущих далеко от моря, вариант я вижу только один - чартерные яхты.
Не считая виндсерфинга, кайтсерфинга, надувнушек и т. п. :) .
  • 0

#77 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 14 октября 2005 - 15:06

Есть ещё Николай Шкурин www.yacht-int.ru . Я учился в RYA школах в турции и на кипре, а недавно в хорватии наблюдал как учит Николой, качество на мой взгляд значительно выше.
  • 0

#78 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 октября 2005 - 16:16

Я учился в RYA школах в турции и на кипре

<{POST_SNAPBACK}>

А я ваще не понимаю как учат в RYA... Типа теория, пару недель практики и всё? Этого хватает???

Новосибирская ФПС наконец-то опубликовала квалификационные правила, которые начали действовать у нас: http://yachting.nsk.ru/c_qual.php Тут хоть всё ясно - два сезона без аварий вторым рулевым и можешь со второго сдать на первый класс, ещё два сезона и дальний поход - можешь попытаться на капитана замахнуться. Причём точно известно, что человек свои сезоны отходил, известно на чём и как, т.е. его опыт гарантирован, а экзаменационный выход - формальность. А вот так вот, как в RYA - бабки в кассу и чартер в тёплом море - сомнительно это... Ведь парус - это опыт, который нарабатывается годами, а не набор знаний из книжек...
  • 0

#79 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 14 октября 2005 - 21:45

А я ваще не понимаю как учат в RYA... Типа теория, пару недель практики и всё? Этого хватает???


Для "управления яхтой в легких погодных условиях в известных водах", кажется еще не далее 25 (или 15) миль от гавани - вполне достаточно. Кстати, это намного лучше, чем в ГИМС - три месяца протирать штаны и совершенно никакой практики!!! А ведь практика - это главное!

Кстати, в отличие от отечественных правил, у RYA четкие критерии:

Day Skiper (примерно рулевой 1 - 2 класса, яхта длиной до 24 м, но только днем и в прибрежных водах) - предварительный опыт 100 м.м., 5 дней в качестве члена экипажа, 4 ночных часа + практический курс не менее 5 дней.
Coastal Skiper - предварительный опыт 800 м.м., 30 дней в качестве члена экипажа, 2 дня шкипером, 12 ночных часов + экзамен
Yachtmaster Offshore - предварительный опыт 2500 м.м., 50 дней в качестве члена экипажа, 5 дней шкипером, 5 переходов более 60 м.м., включая 2 ночных и 2 шкипером + экзамен
Yachtmaster Ocean - переход через океан в качестве капитана или mate of watch (помощник капитана?)

А у нас что:

В. Звание «Яхтенный рулевой 1 класса» может быть присвоено «Яхтенным рулевым 2 класса» в возрасте не моложе 16 лет, имеющим стаж безаварийного плавания не менее двух навигаций в качестве капитанов яхт или помощников капитана.


Самый верный способ безаварийного плавания - никуда с яхтенной стоянки не выходить!
  • 0

#80 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 14 октября 2005 - 22:10

Есть ещё Николай Шкурин www.yacht-int.ru . Я учился в RYA школах в турции и на кипре, а недавно в хорватии наблюдал как учит Николой, качество на мой взгляд значительно выше.


Посмотрел отчеты на сайте - действительно...
А какие дипломы они выдают?
  • 0

#81 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2005 - 07:28

Посмотрел отчеты на сайте - действительно...
А какие дипломы они выдают?

<{POST_SNAPBACK}>

какие дипломы я не смотрел, но их совершенно точно, достаточно, для чартерных компаний.
  • 0

#82 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 12 января 2006 - 11:17

Я вот думаю о том, чтобы на базе Детского центра орлёнок открыть школу обучения по типу французской "Лег лено" на крейсерской яхте длиной около 9 метров на коммерческой основе. Можно ли сделать опрос, будет ли это пользоваться спросом и на каких условиях?
  • 0

#83 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 19 января 2006 - 15:13

Прочитав данную тему, сформулировал для себя следующие выводы:

1. Начать заниматься яхтингом (попасть в экипаж) можно следующими способами:

P.s. Написано для таких как я. Т.е. тех, кто хочет заняться яхтингом, но не знает куда податься.

<{POST_SNAPBACK}>


в принципе согласен с некоторыми оговорками (не буду свое мнение пока вслух сообщать - а то опять скажут, что у меня пост самый резкий)

мне кажется, что чартер и яхтенный зарубежный туризм самый простой и приятный способ (если деньги позволяют, хотя не так это дорого как многим кажется).

что касается московских школ - то многое зависит от не совсем яхтенных строго говоря вещей, а именно - от имеющихся денег, от жизненной философии в целом (одни все любят сами по книжкам - другие хотят чтобы им живой человек все объяснил), дальнейших планов и прочего.
  • 0

#84 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 19 января 2006 - 18:05

"приходивший на занятия в форме гражданского моряка. " Вот именно с этим я и не соласен коренным образом. Ничего не имею против моряков (гражданских или военных). Слушать их интересно, узнаешь много чего, но для квалификации, которая необходима в чартере это дает весьма немного. Не знают они (как правило) ни терминологии (английской яхтенной), ни многих особенностей и много чего другого. А если капитан видит море только с мостика сухогруза, то он на мой взгляд вообще мало что может рассказать тому, кто ходит на яхтах. Если же этот моряк имеет опыт именно яхтенный и именно за границей, то в сущности уже не важно какие у него там нашивки в торговом флоте. Этот мой комментарий касается именно яхтенных школ и процесса обучения по определенной программе. Естественно, что на другие морские темы можно и нужно общаться с опытными моряками. Это без вопросов. Я постараюсь подробнее свою точку зрения изложить: 1. Сам я учусь где только можно и со всеми знакомыми моряками общаюсь со всем уважением. И другим советую. Опыт и знания лишними не бывают, а любой, кто оказался в море быстро поймет, что надо учиться, учиться и т.д. 2. Я считаю, что опыт моряка коммерческого большого флота совершенно бесполезен в деле преподавания курса DS или близкого к нему. Судья "всевоюзной категории" - совершенно не обязательно сам может рулить лодкой и тем более преподавать. Хотя мне известен и пример прекрасного судьи, который прекрасно рулит и хорошо объясняет, что делает. 3. Опыт моряка большого флота может помочь только в одном: объяснить начинающему яхтсмену, что МППСС-72 не панацея и в реальности экипаж большого судна может не разглядеть по курсу яхту и раздавить ее. Если там вообще на мостике кто-то есть и он хоть немного трезвый. 4. Когда я столкнулся с необходимостью самому брать лодку в чартер, то быстро понял, что мне не хватает и языка, и специальной терминологии и опыта именно поведения в иностранных маринах. Опыт этот не бог весть что сам по себе, но его нужно либо получить самостоятельно, либо консультироваться с теми, кто его реально имеет. Моряк большого флота или судья к этому никакого отношения не имеют. 5. Есть предметы, которые могут преподавать специалисты, которые к морю не имет отношения вообще: метеорология, радиообмен и т.д. Хотя программа DS ничего особенно сложного не содержит. 6. Меня не удовлетворяет качество русскоязычных книжек по яхтенной специальности. И судовождение, и навигация (ну с навигацией еще более или менее), и приливы (особенно) - все, что я видел меня не устраивает. Либо это книги для большого флота (с серьезным математическим аппаратом), либо же наоборот слишком мало внимания уделяется важным вещам - например про приливы мне нормального учебника не попалось. Часто просто написано: десакть есть такое явление, сСолнце, там, Луна влияют и т.д. ивсе. А расчеты где? Так что выписал я себе из Англии книжек - читаю ненарадуюсь. На любой интересующий вопрос есть подробнейшая литература. Просто счастье. 7. Повторю вслед за Shark-ом. Опыт на внутренних водах - вещь крайне опасная в море. Яхтенный капитан с Онеги с многолетним опытом так уверен в себе, что способен понаделать совершенно детских ошибок в море. Например забыть про приливы. Ну то есть помнить про них в принципе, но забыть учесть отлив в конкретное время при якорной стоянке. Обманчивая это уверенность. Примеры такие есть. А вот любой курс RIA и других - учит правильно бояться и не преувеличивать свои возможности. Вот в целом. Еще раз скажу - что я совершено не против любых знаний и любого опыта. Мои замечания касаются именно преподавания курса похожего на DS. Личное: 1. Мне не нравится эстетика отечественных яхтсменов. Не мое это. Мне не нравятся их шутки, манера себя вести, нелепая самоуверенность, и много едругое. Ну может просто мне только какие-т плохие люди попадались. Тем не менее. 2. У меня родственник военный мряк в отставке. Старший офицер. И как вы думаете - кто кому про яхты рассказывает и учит именно яхтенноу делу? С уважением.
  • 0

#85 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 19:51

По астронавигации- взял года три назад учебник, столько всего, а как практически нит. Купил английскую- "астронавигация за выходные", ясно , четко, и понятно. Никакой зауми. Я ж не диссертацию писать собрался. У нас только сейчас что- то появляется на русском, но до того что есть там просто не дожить.
  • 0

#86 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 19 января 2006 - 19:57

[quote name='AMN' date='19 Jan 2006, 18:51']
По астронавигации-

С астрономией мне почему-то кажется больших проблем не одлжно быть. Во-первых эта наука более "научная" чем к примеру метеорология.

Нас интересуют две вещи по сути - расположение небесных тел на сфере - где чево находится и небесная механика. В целом все там логично.
Я правда этого не выучил по лени и не вижу необходимости сейчас этим заниматься. В будущем обязательно.

А вам этот предмет зачем-то конкретно нужен или просто из интереса?
  • 0

#87 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 19:59

Да попал раз в ситуацию, когда америкосы GPS выключили. Вот смеху - то было. B) Хотя там больше речь шла о полном бардаке и отсутствии прокладки как таковой. Усе на плоттере.
  • 0

#88 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 19 января 2006 - 20:00

Да попал раз в ситуацию, когда америкосы GPS выключили. Вот смеху - то было. B)

<{POST_SNAPBACK}>


Можете подробнее написать? - чрезычайно интересно!
  • 0

#89 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 января 2006 - 20:05

а там нечего писать, арабский дайв бот. Ночной переход среди рифов Без видимости берегов и чего- либо. Америкосы бомбят кого- то в заливе в очередной раз. Все. 4 дня без GPS. Но давно это было. Теперь они вроде не отключают. Однако впечатления остались. ;)
  • 0

#90 Polaris

Polaris

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 января 2006 - 20:09

Вопрос.

Про мои приливы любимые: может ли кто-нибудь дать мне ссылку на РУССКОЯЗЫЧНОЕ толковое и подробное объяснение - как расчитывать приливы по таблицам, по адмиралтейским публикациям и т.д.

Т.е. чтоб там и про standard port и про secondary port и MHWS и про MLWN и так далее и тому подобное.

А?

А то есть у меня подозрение, что этго на русском нет по тем или иным причинам.

<{POST_SNAPBACK}>


Сидоров В.И.
Морская Навигация
http://www.mys.ru/li...iterature.shtml

Хоть и не очень подробно, но вполне доступно IMHO
  • 0

#91 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2006 - 16:20

" Справочник штурмана" Москва 1968 г. Военное Издательство Мин. Обороны СССР это для помощи в поисках. В принципе книга полезная, все в достаточно сконцентрированном виде. К сожалению недостатки я уже упомянул, да и слишком много внимания уделено военной специфики. Переиздать бы ее переработав - цены бы не было.
  • 0

#92 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 января 2006 - 17:59

Но вот про радиообмен при входе в марину на западе вы где возьмете? Там нет ничего.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть такая дисциплина SEA SPEAK .Специально под радиообмен.На мой взгляд очень удобно.Хотя почти никогда не слышал как применяют по УКВ.
  • 0

#93 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 20 января 2006 - 18:11

Есть такая дисциплина SEA SPEAK .Специально под радиообмен.На мой взгляд очень удобно.Хотя почти никогда не слышал как применяют по УКВ.

<{POST_SNAPBACK}>



Есть "стандартные морские фразы" и правила радиообмена - очень удобный язык. Но тут я неожиданно встану на позицию Harry - нужна прежде всего практика. Книга не особо полезна. Реально никто этим не пользуется в иностранных маринах. Дай бог чтобы хоть английский понимали чуть-чуть. Во Франции как правило только по-французски. На Канарах по-испански, но понять английский пытаются - если заставить.

Т.е. звонишь им туда и говоришь, что попало - лиш бы поняли хоть что-то.

А вот реально радиообмен нужен для общения с большим флотом и, не привиди господь, с SRC.
  • 0

#94 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 20 января 2006 - 18:14

море тоже самое и приливы - если и изменились, то несущественно. изменились публикации. изменился вид доступной яхтсменам информаци. только и всего.
  • 0

#95 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 января 2006 - 18:21

Есть "стандартные морские фразы" и правила радиообмена - очень удобный язык. Но тут я неожиданно встану на позицию Harry - нужна прежде всего практика. Книга не особо полезна. Реально никто этим не пользуется в иностранных маринах. Дай бог чтобы хоть английский понимали чуть-чуть. Во Франции как правило только по-французски. На Канарах по-испански, но понять английский пытаются - если заставить.

Т.е. звонишь им туда и говоришь, что попало - лиш бы поняли хоть что-то.

А вот реально радиообмен нужен для общения с большим флотом и, не привиди господь, с SRC.

<{POST_SNAPBACK}>

Стандартный разговорник вещь не очень полезная,хотя не помешает.
SEA SPEAK совсем другое-это ПРОЦЕДУРА радиообмена и мне лично очень помог.Хотя без языка конечно нечего делать.НО-во первых сам языка особо не знаешь и проблема с практикой разговора,плюс акцент и ваш и его,плюс не понятно собеседник-то понимает или нет,плюс помехи,плюс...Вот тут-то и нужна четкая процедура SEA SPEAK.Рекомендую
  • 0

#96 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 20 января 2006 - 19:11

Стандартный разговорник  вещь не очень полезная,хотя не помешает.
SEA SPEAK совсем другое-это ПРОЦЕДУРА радиообмена и мне лично очень помог.Хотя без языка конечно нечего делать.НО-во первых сам языка особо не знаешь и проблема с практикой разговора,плюс акцент и ваш и его,плюс не понятно собеседник-то понимает или нет,плюс помехи,плюс...Вот тут-то и нужна  четкая процедура SEA SPEAK.Рекомендую

<{POST_SNAPBACK}>


А что за процедура и где про нее более подробно узнать можно?
  • 0

#97 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 20 января 2006 - 19:18

А что за процедура и где про нее более подробно узнать можно?

<{POST_SNAPBACK}>


Я так понимаю, что в данном случае речь идет в том числе ГМССБ:
1. море поделено на районы (А1...А4) - для каждого района свой состав оборудования связи
2. эфир поделен на канал - каждый канал для своей цели
3. постепенно в употребление входит Цифровой Индивидуальный Вызов - типа SMS, но по радио (это если совсем на пальцах объяснять)
4. прост овзять рацию и начать в нее говорить мало - надо в определенном порядке вызвать нужную станцию, в определенном порядке назвать себя и по определенным правилм сказать чего тебе собственно надо.
5. не лезть в эфир прото так и не мешать когда другие люди говорят
6. процедура вызова помощи есть специальная

ну и т.д.
подробнее не охота писать на ночь глядя - поиском посмотри в интеернете
  • 0

#98 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 20 января 2006 - 20:20

Это собственно и есть часть ГМДСС
Никита,могу дать перексерить,правда и так видно хреново.Так что заезжай,заодно с собаками познакомлю.Или в Гимс зайди к Андрею Щербакову,мы учились вместе.
Или приеду все-таки на 3 дня,вот только мороз отпустит.А то собачки не разрешают типа

<{POST_SNAPBACK}>


Вот нашел - это то?

rofficer.narod.ru/docs/sea_speak.htm
  • 0

#99 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2006 - 21:51

2 Брилл
http://www.rofficer.narod.ru
Ссылка прямо на Сиаспик не выводит, а вообще сайт полезный спасибо!
  • 0

#100 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 января 2006 - 23:05

А если у многих есть этот пресловутый справочник штурмана - где как я понял целых две страницы про пиливы - можете отксканировать эти страници и мне прислать?

<{POST_SNAPBACK}>


Виноват, неумышлено обманул. Книжка у меня называется "штурман флота"
Справочник по кораблевождению/В.И.Каманин - М.:Воениздат,1986.-539с., ил.

Интересующие вас странички (еще про приливные течения присовокупил)

Прикрепленные изображения

  • part1.gif
  • part2.gif
  • part3.gif
  • part4.gif
  • part5.gif

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей