Пошив парусов
#278
Отправлено 18 января 2011 - 06:14
Начсёт распустить на лекала: спасибо за идею,но ведь смысл не сшить единичный экземпляр паруса для Опти,а учиться кроить,проектировать парус..
Есть хорошие статьи в КиЯ в разные годы. Так по памяти: Шьем паруса по Прохорову, Дю Плесси и др. Книжки есть, интернет. Да с Курбатова хотя бы начать, 15 проектов (гениальная книга! редкий автор!). Важно понять физику этого дела. Мой товарищ без компьютера шьет очень хорошие паруса. Правда у него голова - БЭСМ отдыхает, и Арр1е тоже. И относительно недорого.
#280
Отправлено 19 января 2011 - 01:45
Понятно,спасибоЕсть хорошие статьи в КиЯ в разные годы. Так по памяти: Шьем паруса по Прохорову, Дю Плесси и др. Книжки есть, интернет. Да с Курбатова хотя бы начать, 15 проектов (гениальная книга! редкий автор!). Важно понять физику этого дела. Мой товарищ без компьютера шьет очень хорошие паруса. Правда у него голова - БЭСМ отдыхает, и Арр1е тоже. И относительно недорого.
Если не секрет-ваш друг в каком городе находится?
#281
Отправлено 29 января 2011 - 19:20
Я шил - из пионерских галстуков. Для моделей. Красиво. Даже запас есть.Кто-нибудь себе шил паруса алого цвета?
Человек захотел себе алые
А вот за бугром берут старые дакроновые стирают, убирая смолу-пропитку. Волокна и ткань садятся до своего первоначального размера. Профиль и размеры восстанавливаются. Теперь парус снова "смолят" и... нв яхту. Как новый.
Мы раньше раствором ПХВ паруса из "пробы" штукатурили.
#282
Отправлено 30 января 2011 - 17:42
Для моделей, каландрованный капрон пионерских галстуков - супер! И на лёгкие спинакеры бы подошёл, если бы его можно было купить в СССР... Только теперь пионерских галстуков не делают.Я шил - из пионерских галстуков. Для моделей. Красиво. Даже запас есть.
А вот за бугром берут старые дакроновые стирают, убирая смолу-пропитку. Волокна и ткань садятся до своего первоначального размера. Профиль и размеры восстанавливаются. Теперь парус снова "смолят" и... нв яхту. Как новый.
Мы раньше раствором ПХВ паруса из "пробы" штукатурили.
Стиркой можно испортить пропитку, но нельзя её убрать, так можно только испортить парус. А вот Виктор Фадеев (здесь - фараон1), первый командор российского флота буеров DN, профессиональный химик, делал, в былые времена, пропитку для лавсана, которая превращала СССРовский лавсан в почти настоящий, пропитанный дакрон. Парус становился желтоватым, но жёстким как дакрон и довольно живучим (во всяком случае года три назад я своими глазами видел паруса из лавсана обработанного Фадеевым, а последняя пропитка была сделана лет 20 назад...).
Ткань "Проба"... Это было так давно, что я почуствовал себя аксакалом, поскольку помню о ней и держал в руках... Мало кто на форуме помнит "Пробу"... Вы уж делайте поправку на возраст форумчан.
#285
Отправлено 31 января 2011 - 00:11
Я тоже чувствую себя мамонтом, и даже динозавром.Стиркой можно испортить пропитку, но нельзя её убрать, так можно только испортить парус. Ткань "Проба"... Это было так давно, что я почуствовал себя аксакалом, поскольку помню о ней и держал в руках... Мало кто на форуме помнит "Пробу"... Вы уж делайте поправку на возраст форумчан.
Пропитку убирают и парусу придают жёсткость новой пропиткой.
Вдруг дакрон - это несоветский лавсан? Я - не химик. И спорить не буду.
Всякое бывает.
#287
Отправлено 31 января 2011 - 10:54
Целиком с этим согласен. Был во франции на буерном "заводе". Делают супер аппараты-чемпионы. Продают их ив Африке и в Америке и в Европе (ест-сно). Десяток моделей и к ним ещё разные паруса. Каждый год выпускают что-то новое. Работает ОДИН парусный мастер. И нет у него комп раскроечного стола. Фирма очень хорошо работает по кооперации. (+ 2 сборщика, секретарь, бух, продавец и дир). Вот и здесь для начала крой из своего материала можно заказывать на стороне. На цене не сильно отразится.на самом деле проблема не в технологии, оборудовании и т.п. Проблема в сбыте, даже если Ваш товар супер качества при гуманной цене, отнюдь не факт, что Вы его продадите. А это просчитиать практически нвозможно. Примеров предостаточно.
Вообще мы россияне привыкли создавать проблемы на ровном месте до того, как начать что-то делать.
Сейчас произвести, даже дёшево (сам работаю с наценкой 30-80%) не проблема - продать!!!! И желательно регулярно. Пока паруса сам шью, но недорого купил бы готовые.
#288
Отправлено 31 января 2011 - 12:42
#289
Отправлено 31 января 2011 - 13:11
#291
Отправлено 31 января 2011 - 21:37
+ 100500большинство маленьких фирм так работает, называется - узкая специализация. если мы шьем тенты, то что ,нам самим фурнитуру лить, стропы плести? или шпиньки точить? Но тут похоже о прибыли в последнюю очередь думают, аренда и зарплата персоналу сама собой платиться будет.
#292
Отправлено 31 января 2011 - 21:47
Когда в 82 делали дельтапланы ткань пропитывали пенопластом растворённым в ацетоне. Вонища!!! Получалась плотная и совершенно непроницаемая. Хватало года на 2-3. На сгибах ломалась и выкрашивалась особенно при полётах зимойХа, "Проба"! Подушечный тик - и такое было!
#293
Отправлено 31 января 2011 - 22:21
#295
Отправлено 04 февраля 2011 - 04:02
Спасибо за советЯ шил - из пионерских галстуков. Для моделей. Красиво. Даже запас есть.
А вот за бугром берут старые дакроновые стирают, убирая смолу-пропитку. Волокна и ткань садятся до своего первоначального размера. Профиль и размеры восстанавливаются. Теперь парус снова "смолят" и... нв яхту. Как новый.
Мы раньше раствором ПХВ паруса из "пробы" штукатурили.
Уже нашёл алый дакрон.
#299
Отправлено 04 февраля 2011 - 15:26
Ну дык это смотря у кого какой непром... В моём (от "Баск") мне не нравятся штаны - нет усилений от протирания из кордуры на коленях и заднице. А в Мусто мне очень не понравился доступ к ээээ... как бы это в рамках Правил КК... вощем, чтобы справить малую нужду чуть ли не раздеваться приходится - пожалели пару водонепроницаемых молний.Да,господа,расскажите пожалуйста-кому и что не нравится в своей яхтенной экипировке-молния не там,где-то жмёт,где-бы нужен был карман,а его нет итд
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей