Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ползуны и мочки на гроте - менять или нежнее? ;)


Сообщений в теме: 23

#1 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2010 - 11:27

День добрый!

Подскажите пожалуйста. Лодка Бавария 50 Vision 2008. Пока мы на ней катались две недели, умудрились сломать два пластиковых ползуна на гроте. Мне, конечно, приятней думать, что это не я дебил передавил лебедкой, а ползуны такие ненадежные.

Выберите, тем не менее, правильный ответ:
  • У нормальных людей всегда все смазано и никогда ползуны в ликпазе не клинят и не ломаются. Сила есть - ума не надо.
  • Бывает, что они клинят, надо грот осторожнее поднимать (пусть он даже большой и тяжелый). А если и ломаются - пусть лучше они.
  • Пластиковые ползуны часто ломаются. Меняйте на металлические.
Плюс стоят мочки-клипсы пластиковые (крепят парус к ползунам). Расстегиваются они -- только дай. А застегнуть - пойди потанцуй вокруг них. Поменять их на веревочки, или такой солидной лодке лучше металлические мочки поставить?

Спасибо.
  • 0

#2 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 27 октября 2010 - 11:29

Придется тебя огорчить, сам виноват. У меня ползунам уже 8 лет, не сломались. 
  • 0

#3 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 11:54

Придется тебя огорчить, сам виноват. У меня ползунам уже 8 лет, не сломались. 

Вы зря сравниваете 26 и 50 фут лодки .Они отличаются немного
  • 0

#4 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2010 - 12:00

День добрый!

Подскажите пожалуйста. Лодка Бавария 50 Vision 2008. Пока мы на ней катались две недели, умудрились сломать два пластиковых ползуна на гроте. Мне, конечно, приятней думать, что это не я дебил передавил лебедкой, а ползуны такие ненадежные.

Выберите, тем не менее, правильный ответ:

  • У нормальных людей всегда все смазано и никогда ползуны в ликпазе не клинят и не ломаются. Сила есть - ума не надо.
  • Бывает, что они клинят, надо грот осторожнее поднимать (пусть он даже большой и тяжелый). А если и ломаются - пусть лучше они.
  • Пластиковые ползуны часто ломаются. Меняйте на металлические.
Плюс стоят мочки-клипсы пластиковые (крепят парус к ползунам). Расстегиваются они -- только дай. А застегнуть - пойди потанцуй вокруг них. Поменять их на веревочки, или такой солидной лодке лучше металлические мочки поставить?

Спасибо.

Клипсы действительно полное г-но, лучше купить тесьму и перешить. Ползуны крайне редко ломаются, хотя не понятно, что там на баварии стоит. Фотки есть?
  • 0

#5 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2010 - 12:23

Клипсы действительно полное г-но, лучше купить тесьму и перешить. Ползуны крайне редко ломаются, хотя не понятно, что там на баварии стоит. Фотки есть?


Вот есть кусочки фото, где они попали в кадр (pic14.jpg).

Вот такого вот вида, но пластик: http://www.nauticexp...2678-56158.html

Вроде бы и не так уж сильно тянули, и не самые они там главные -- через 3 пластика стоят нормальные металлические (pic15.jpg) -- но таки треснули.

Прикрепленные изображения

  • pic14.jpg
  • pic15.jpg

  • 0

#6 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2010 - 12:30

Клипсы действительно полное г-но, лучше купить тесьму и перешить. Ползуны крайне редко ломаются, хотя не понятно, что там на баварии стоит. Фотки есть?


А чем плохи металлические мочки? Типа этих - http://www.nauticexp...575-208931.html ?
  • 0

#7 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 октября 2010 - 12:40

Если лодка своя надо ставить роллеры вместо ползунов (как на сквозных латах). У меня ползуны, НО они на резиночках. Когда дал дури на фаловой лебедке (у меня электро) резинка "рвется" (точнее она на зажиме и выскакивает из него, потом легко обратно вставить она не улетает). У вас стоят пластмасски и менять их на мочки - только хуже будет и не выдержат они там. Надо обязательно шкаторину булинем тянуть на рифах особенно..от вибрации всё улетит. Я на рифах уже два раза мочки в кокпите находил (блок на рифе болтался) :) даже накупил запас...а они застопорены были пластмассовыми зажимами. Проволокой на парусе неохота стопорить.
Смазывать незя...смазка соли наберет я не смазывал. И грот у меня сам не падает - фал стал дубовый и эти ползуны - полное г.

ИМНО

Сообщение отредактировал тарантул: 27 октября 2010 - 12:48

  • 0

#8 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2010 - 12:59

Если лодка своя надо ставить роллеры вместо ползунов (как на сквозных латах). У меня ползуны, НО они на резиночках. Когда дал дури на фаловой лебедке (у меня электро) резинка "рвется" (точнее она на зажиме и выскакивает из него, потом легко обратно вставить она не улетает). У вас стоят пластмасски и менять их на мочки - только хуже будет и не выдержат они там. Надо обязательно шкаторину булинем тянуть на рифах особенно..от вибрации всё улетит. Я на рифах уже два раза мочки в кокпите находил (блок на рифе болтался) :) даже накупил запас...а они застопорены были пластмассовыми зажимами. Проволокой на парусе неохота стопорить.
Смазывать незя...смазка соли наберет я не смазывал. И грот у меня сам не падает - фал стал дубовый и эти ползуны - полное г.

ИМНО



1. А нет картинки роллеров, что-то я на запросы майнсейл роллеры или слайды с роллерами ничего не смог найти.

2. С мочками понятно -- должна быть хоть какая-то эластичность, чтобы мысль в голове успела проскочить, что что-то идет не так.

3. Со смазкой непонятно. Лодка стояла год. Грот на верх идет совсем неохотно -- и что делать, если не смазывать??? Или какие-то совсем другие ползуны должны быть?


  • 0

#9 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 октября 2010 - 13:09

А вы посмотрите на свои фотки :) они прямо на них (на сквозных латах - в них камберы упираются). Пока у меня с резинками всё работает но вот грот не падает - это гимор, но мне там надо над веревочками лизи-бэга поработать. Передняя шкаторина в них упирается (складкой)...

Роллеры я не искал. В Турции явно мало запчастей, особенно родных...можно у диллера спросить, на верфи уточнить каталожные номера и производителя....

Про смазку - мнения разные, я на точность не претендую...

Прикрепленные изображения

  • pic14.jpg

Сообщение отредактировал тарантул: 27 октября 2010 - 13:13

  • 0

#10 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 27 октября 2010 - 13:37

А вы посмотрите на свои фотки :) они прямо на них (на сквозных латах - в них камберы упираются). Пока у меня с резинками всё работает но вот грот не падает - это гимор, но мне там надо над веревочками лизи-бэга поработать. Передняя шкаторина в них упирается (складкой)...

Роллеры я не искал. В Турции явно мало запчастей, особенно родных...можно у диллера спросить, на верфи уточнить каталожные номера и производителя....

Про смазку - мнения разные, я на точность не претендую...



Там шарики какие-то в этом ползуне дополнительно? Сейчас копаюсь, ищу устройство, но пока не нашел -- на вид такой же ползун, но есть упоминания про ползуны с шариками.


  • 0

#11 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2010 - 14:34

Там шарики какие-то в этом ползуне дополнительно? Сейчас копаюсь, ищу устройство, но пока не нашел -- на вид такой же ползун, но есть упоминания про ползуны с шариками.

Что-то типа такого, наверное (car slide):
http://www.nauticexp...026-209691.html
Не понятно почему у вас грот плохо поднимается. Гика-шкот то травили? ))
Мочки железные - не надо.
  • 0

#12 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 15:09

Если лодка своя надо ставить роллеры вместо ползунов (как на сквозных латах). У меня ползуны, НО они на резиночках. Когда дал дури на фаловой лебедке (у меня электро) резинка "рвется" (точнее она на зажиме и выскакивает из него, потом легко обратно вставить она не улетает). У вас стоят пластмасски и менять их на мочки - только хуже будет и не выдержат они там. Надо обязательно шкаторину булинем тянуть на рифах особенно..от вибрации всё улетит. Я на рифах уже два раза мочки в кокпите находил (блок на рифе болтался) :) даже накупил запас...а они застопорены были пластмассовыми зажимами. Проволокой на парусе неохота стопорить.
Смазывать незя...смазка соли наберет я не смазывал. И грот у меня сам не падает - фал стал дубовый и эти ползуны - полное г.

ИМНО

Каретки(или роллеры,или кар по буржуйски(как машина) гораздо лучше конечно.Дорого правда.Пластмассовые ползуны на лодке 50 фут конечно нонсенс,чтобы там не говорили судостроители.Экономия на спичках.Я бы заменил на стальные при небольшом бюджете.Тоже и с резинками-это было первое что я выкинул на новой 45 в свое время.Прошил обычной стропой.Эстеты предпочитают сыромятный ремешок.А резинку ну я не знаю,французские судостроители только наверное.
Булинь это веревочка по задней и нижней шкаторинам,по передней обычно величают ликтросом.
Странно выглядит удивление по поводу не падающего самостоятельно грота.С чего бы ему падать без смазки,тем более без примитивного мытья пресной водой.
Фал кстати тоже не вредно вымыть,если задубел.Да и шкивы смазать
  • 0

#13 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2010 - 17:49

А резинку ну я не знаю,французские судостроители только наверное.

Паруса то датские: Элвстрем сэйлс. Причем тут французы? Во франции у этой конторы даже представительства нет.
Качественные современные пластиковые ползуны стальным по прочности не уступают.
Многие профессиональные яхтсмены на опенах 60х и в классе 40 пользуются как раз такими резинками.
  • 0

#14 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 октября 2010 - 20:01

Эльвстрем на верфь приходит только парусина, а в зависимости от мачты (там может лик-паз или погон стоять) верфь сама придумывает как парус к мачте прикрепить. Вот французы резиночки ставят, Бавария (как на фото) пласмасски (типа клипсов). Проблема этих ползунов явно просматривается. Если недобить грота-шкот латы упираются, если согнуть мачту и набить грота-шкот - эти ползуны плоховато ползают :) да гика-шкот конечно надо не забывать потравливать слегка.

На каретках у меня 8! колесиков, а не 4 как по ссылке выше. Юра, я написал..а теперь подумал что те которые у меня стоят сильно дорогие....я считал что ликтрос - это то чё в ликпаз заходит...да у меня ликтроос тоже для усиления есть вшили...а у меня там ну типа булиня - тоненькая веревка и стопора стоят в районе рифов - очень грамотная штука. На втором рифе обязательно её тянуть надо иначе передняя шкаторина весь мозг задолбает. Грот у меня около 46 кв. но тяжелый зараза.

Блин я в море с такой скоростью выскакиваю что помыть лодку не могу уже полгода :) Мустафа в кокпите споласкивает....а там надо всё уже серьезно готовить....я там буду послезавтра, будет время всё сфоткаю и выложу...мы в Грецию идем на 10 дней. А чем мазать? - только тефлон на ум приходит...но у меня нету. Я силикон для железок пользую, его легко стереть если не понравится.

Сообщение отредактировал тарантул: 27 октября 2010 - 20:12

  • 0

#15 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 октября 2010 - 20:07

День добрый!

Подскажите пожалуйста. Лодка Бавария 50 Vision 2008. Пока мы на ней катались две недели, умудрились сломать два пластиковых ползуна на гроте. Мне, конечно, приятней думать, что это не я дебил передавил лебедкой, а ползуны такие ненадежные.

Выберите, тем не менее, правильный ответ:

  • У нормальных людей всегда все смазано и никогда ползуны в ликпазе не клинят и не ломаются. Сила есть - ума не надо.
  • Бывает, что они клинят, надо грот осторожнее поднимать (пусть он даже большой и тяжелый). А если и ломаются - пусть лучше они.
  • Пластиковые ползуны часто ломаются. Меняйте на металлические.
Плюс стоят мочки-клипсы пластиковые (крепят парус к ползунам). Расстегиваются они -- только дай. А застегнуть - пойди потанцуй вокруг них. Поменять их на веревочки, или такой солидной лодке лучше металлические мочки поставить?

Спасибо.


на своей лодке клипсы перешили силами курсантов на тесьму. клипсы - отстой.
в среднем два-три ползуна в сезон уходит.

упд
со сквозными латами лучше когда каретка с шариками по ликпазу бегает, чото бавария какое-то порно сделала судя по снимкам - это все должно страшно клинить.

Сообщение отредактировал druzhinin: 27 октября 2010 - 20:11

  • 0

#16 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 20:21

А чем мазать? - только тефлон на ум приходит...но у меня нету. Я силикон для железок пользую, его легко стереть если не понравится.

Mc Lube харкеновский в магазине MARLIN я беру,они типа дилеры и все такое,несмотря на то что механики.Пользовал тоже самое немецкого производства DRY LUBE дешевле вдвое.Но из шланга все равно надо промыть перед этим делом.
А вообще было уже где то про смазки темка.В принципе любой сухой лубрикант.
А с пластиковыми ползунами впервые намучился еще в 96г. на *Светлане*Дрянь она и есть дрянь.Конечно современные материалы и наномарши творят чудеса,но в таком случае врядли они будут бюджетными...А стальной ползун да еще пластиком облитый очень и очень.
Хотя мне больше всего по душе Харкеновская система с сквозными латами.
  • 0

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 октября 2010 - 20:29

Во я и подумал что у меня на латах Харкен. Единственная фирма изделия которой работают хорошо и не ржавеют, у меня всё по кругу Харкен...всё остальное сдохло - французские карабины и релинги, штурвал Люмар скоро отвалится или проржавеет насквозь :)....

Да, спасибо за наводку, я в пятницу вечером в скайпе буду. Мы будем закрываться в Турции уходим в субботу со Сталкером.

Сообщение отредактировал тарантул: 27 октября 2010 - 20:38

  • 0

#18 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 20:36

Паруса то датские: Элвстрем сэйлс. Причем тут французы? Во франции у этой конторы даже представительства нет.
Качественные современные пластиковые ползуны стальным по прочности не уступают.
Многие профессиональные яхтсмены на опенах 60х и в классе 40 пользуются как раз такими резинками.

Вы будете смеяться но у нас был греческий эльвстрем.А французы вроде бы яхту сделали,Жанно все-таки.
На опенах не гонялся,увы.По личному опыту чисто резинки на... не нужны совсем.Чуть фал потянулся-вся передняя шкаторина как гармошка.Мне такие тонкие гоночные настройки показались излишними
  • 0

#19 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 20:43

Во я и подумал что у меня на латах Харкен. Единственная фирма изделия которой работают хорошо и не ржавеют, у меня всё по кругу Харкен...всё остальное сдохло - французские карабины и релинги, штурвал Люмар скоро отвалится или проржавеет насквозь :)....

К сожалению Харкен вероятно еще не освоил производство труб фановой системы.Хотя со ржавчиной можно бороться применив навыки того же Мустафы в ручной полировке металлов и сплавов.Кстати у меня лежат на память 2 развалившихся харкеновских блока,так что совершенства полного нету.
*На свете правды нет,но правды нет и выше!* Приписывается г.Сальери
  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 октября 2010 - 20:49

А я когда лодку купил для меня подъем грота это был подвиг! На новой лодке мы вдвоем с Валерой Стрыгиным (в нем кило 120 и росту 2 метра :) ) грот могли только на половину поднять руками у мачты! Я не мог лебедкой 40 поднять, заводил на шкотовый Харкен 48. Первое что сделал - поставил электро на фал. Теперь всё кручу одной лебедкой и закрутка стакселя на неё хорошо ложится. А вообще надо будет зимой этот вопрос проработать - уже пора всё г. заменить...там копеечные расходы просто надо голову и руки приложить. Да Харкен лучший но тоже кое-чё отвалилось ... Карабины Wichard некоторые сильно ржавые......а на грота-фал вообще китайский поставили идиоты :) да ещё такой что с огона не снимается - пилить надо.

Сообщение отредактировал тарантул: 27 октября 2010 - 20:55

  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 21:03

А я когда лодку купил для меня подъем грота это был подвиг! На новой лодке мы вдвоем с Валерой стрыгиным (в нем кило 120 иросту 2 метра :) ) грот могли только на половину поднять руками у мачты! Я не мог лебедкой 40 поднять, заводил на шкотовый Харкен 48. Первое что сделал - поставил электро на фал. Теперь всё кручу одной лебедкой и закрутка стакселя на неё хорошо ложится. А вообще надо будет зимой этот вопрос проработать - уже пора всё г. заменить...там копеечные расходы просто надо голову и руки приложить.

Знаком немного с Валерой.Помню я очень тогда удивился как это можно покупать яхты у дилера с таким количеством отсуствующих зубов,передних причем.Или вставил уже?
К вопросу о ползунах-если есть возможность выбора,то лучше предпочесть более длинные.Их гораздо меньше клинит
  • 0

#22 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 октября 2010 - 21:08

чё отвалилось ... Карабины Wichard некоторые сильно ржавые......а на грота-фал вообще китайский поставили идиоты :) да ещё такой что с огона не снимается - пилить надо.

Я тоже на фалах больше мочки люблю.за исключением спинакер конечно
  • 0

#23 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 325 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 октября 2010 - 14:05

....В основном все проблемы не в оборудовании а в нас, пока ленился нормально привестись для работы с гротом, ухаживать за ликпазом тоже ломал палзуны и имел проблемы, сейчас когда это позади и проблемы этой нет.:rolleyes: В основном пазуны ломают когда парус имеет ветер, а его пытаются стащить по не смазанному ликпазу....лучше заменить копеечный предохранитель (в данном случае ползун из пластика), который сигнализирует что есть проблема, чем запустив ситуацию нарваться на более серьезный ремонт..
  • 0

#24 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 28 октября 2010 - 15:33

Спасибо всем большое! Читать было интересно, не очень правда понял на счет смазки.

  • В случае роллеров она не нужна?
  • После долгой стоянки на Кипре, а там пыли песочной много, стоит постараться промыть ликпаз пресной водой?


Мы промазывали ликпаз и ползуны специальной смазкой, которую верфь дала с лодкой. На топ мачты не лазили, на спущенном гроте промазали все ползуны и по ликпазу куда дотянулись. Как результат - на 80% грот взлетает легко, потом ползет плохо. Я грешу еще на рифовые веревки, они какие-то совсем толстые и плохо лезут через клавиши. Приходилось их руками выдергивать из клавиш, усилие на фале требовалось ощутимо меньшее.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей