Перейти к содержимому

Фотография

Лодка в Финляндии для нерезидента


Сообщений в теме: 229

#1 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 28 октября 2010 - 11:40

Добрый день! Совершенно не могу разобраться в юридических аспектах по следующему вопросу: Есть желание купить катер и сделать базовой стоянкой одну из марин восточной Финляндии. При этом, катер я хочу купить в Швеции или (что менее желательно) в Финляндии. Удалось выяснить, что три года назад вступил в силу закон о регистрации маломеров в Финляндии. К осени этого года все суда встали на учет в муниципалитетах. Порядок оформления уведомительный. Осмотр судов не проводился. В случае смены владельца, в том же уведомительном порядке, предписано отправить письмо в муниципалитет и получить по почте новое свидетельство о регистрации. Бортовой номер, при этом, не меняется. В данной статье ничего не говориться о статусе покупателя (резидент/не резидент). Налоги с маломеров не берутся. В том же законе (параграф 8) говориться о праве нерезидентов пользоваться незарегистрированными судами. В Швеции, как известно, включение судна в реестр носит добровольный уведомительный характер, а сделка купли-продажи может проводится без государственного оформления. Теперь, собственно, возможные модели поведения: 1) Купить катер в Швеции и спокойно пользоваться им в Финляндии, показывая купчию и турвизу. 2) Купить катер в Финляндии и отправить увеомление с обратным адресом до востребования. 3) Ни один вариант не является законным, кроме покупки катера, не подлежащего регистрации по ТТХ (до 5,5 м и до 20 сил). Вопрос: какой из перечисленных вариантов наиболее приемлим с точки зрения финского законодательства? Переписка с официальными органами Суоми пока не позволила получить информацию из первых рук.
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2010 - 11:57

http://katera.ru/for..._1
  • 0

#3 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 28 октября 2010 - 12:12

http://katera.ru/for..._1


Я читал эту тему. Но там говориться немного не о моем случае. Основная притензия финнов к чужому флагу - неуплаченная пошлина. В то время как любая лодка, купленная внутри ЕС уже включает VAT. Таким образом, мне кажется что подобных требований со стороны финнов, в моем случае, предъявляться не будет.
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2010 - 12:14

Я читал эту тему. Но там говориться немного не о моем случае. Основная притензия финнов к чужому флагу - неуплаченная пошлина. В то время как любая лодка, купленная внутри ЕС уже включает VAT.

Это относится только к резидентам ЕС, если покупатель не резидент ЕС, то надо по новой платить НДС или выходить за пределы ЕС после 18 месяцев. На форуме и про это есть тема.
  • 0

#5 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 28 октября 2010 - 12:23

Это относится только к резидентам ЕС, если покупатель не резидент ЕС, то надо по новой платить НДС или выходить за пределы ЕС после 18 месяцев. На форуме и про это есть тема.


Давайте рассмотрим эту ситуацию более подробно. Просто в силу ее нестандартности. Если я правильно понимаю, купив катер в Швеции, и вывезя его из ЕС, я могу получить НДС. Я же этого делать не планирую. Кроме того, хочу отметить, что речь идет не о судне, пересекающем границы своим ходом, а о катере, находящемся в акватории внутреннего водоема. Данные суда не вносятся в реестр и регистрируются в муниципалитетах. Такое судно физически может оказаться неспособным покинуть территорию ЕС на пол года. При этом, агентства по недвижимости в один голос кричат о том, что собственник земли (нерезидент) может поставить катер на себя. Опять же, можно рассмотреть суда, не подлежащие госрегистрации. Если нет регистрации, значит нет учета и 18 месяцев.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2010 - 12:28

Давайте рассмотрим эту ситуацию более подробно. Просто в силу ее нестандартности. Если я правильно понимаю, купив катер в Швеции, и вывезя его из ЕС, я могу получить НДС. Я же этого делать не планирую. Кроме того, хочу отметить, что речь идет не о судне, пересекающем границы своим ходом, а о катере, находящемся в акватории внутреннего водоема.

Это рассуждения о сферическом коне в ваккуме. Есть законы о НДС, там все четко расписано. Не гражданин ЕС не может зарегистрировать на себя лодку в ЕС, при нахождении лодки в ЕС (принадлежащей не гражданину ЕС) больше 18 месяцев надо платить НДС. Если конечно у вас гребная лодочка и стоит она возле дома на озере, ну скорей всего налоговикам до вас дела не будет. А если катер подороже- кто знает. В Скандинавии и настучать граждане любят :)
  • 0

#7 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 28 октября 2010 - 14:15

Это относится только к резидентам ЕС, если покупатель не резидент ЕС, то надо по новой платить НДС или выходить за пределы ЕС после 18 месяцев. На форуме и про это есть тема.



VAT оплачивают один раз . Просто не резидент может его не платить (вернуть назад)- отсюда и сложности.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2010 - 14:18

Просто не резидент может его не платить (вернуть назад)- отсюда и сложности.

Это относится только к новым лодкам. Сподержанных НДС частному лицу не вернуть. Как только подержанная лодка продана не резиденту (сменила флаг), пошел срок 18 месяцев, после этого надо платить НДС, независимо от того, платитлся ли он уже или нет. Было это все уже, разбирали. Про то что НДС платится один раз относится только к резидентам ЕС.
  • 0

#9 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 28 октября 2010 - 15:00

Это относится только к новым лодкам. Сподержанных НДС частному лицу не вернуть. Как толко подержанная лодка продана не резиденту, пошел срок 18 месяцев, после этого надо платить НДС, независимо от того, платитлся ли он уже или нет. Было это все уже, разбирали. Про то что НДС платится один раз относится только к резидентам ЕС.



VAT можно вернуть если подержанная лодка приобретается у юр. лица.
Если лодка предидущем хозяином приобретена в EC + VAT и есть вся цепочка документов , НДС платить не надо.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2010 - 15:05

Если лодка предидущем хозяином приобретена в EC + VAT и есть вся цепочка документов , НДС платить не надо.

Если у юрлица- то да, можно как-то вернуть НДС, но хлопотно.....
НДС платить не надо только если лодка осталась под старым флагом. Если ушла из под флага ЕС -надо и действует правило 18 месяцев.

Про возврат НДС например тут
http://katera.ru/for...plata-vat-v-es/
  • 0

#11 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 28 октября 2010 - 17:24

Спасибо за разъяснения. Но хотелось бы понять принципиальную возможность регистрации лодки в Финляндии (пока не рассматривая вопрос уплаты/не уплаты НДС). Т.е. можно если заплатить или нельзя в принципе?
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2010 - 18:38

Спасибо за разъяснения. Но хотелось бы понять принципиальную возможность регистрации лодки

Не резидент ЕС, не может зарегистрировать лодку на себя в ЕС.
  • 0

#13 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 октября 2010 - 22:16

Совершенно не могу разобраться в юридических аспектах по следующему вопросу:

решение есть только "отчасти"--шерше ля фам ну или мужика:)--резидента ЕС и оформляйте долевую собственность
  • 0

#14 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 29 октября 2010 - 00:17

Не резидент ЕС, не может зарегистрировать лодку на себя в ЕС.


Действительно ???
Интересно узнать мнение москвичей и жителей СпБ имющих собственные дома и дачи в Финляндии + как правило катер к ним придачу под Финским флагом.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 октября 2010 - 00:24

Действительно ???
Интересно узнать мнение москвичей и жителей СпБ имющих собственные дома и дачи в Финляндии + как правило катер к ним придачу под Финским флагом.

При чем тут дома? Недвижимость мы тут не обсуждаем.
А вы поинтересуйтесь, на кого именно зарегистрирован катер у дома, под финским флагом. :shuffle:
  • 0

#16 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 29 октября 2010 - 00:47

Не резидент ЕС, не может зарегистрировать лодку на себя в ЕС.

Если ещё точнее, флаг оформляется на гражданина страны участника ЕС.
Далее, резидент ЕС имеет право передвигаться по странам ЕС без ограничений.
  • 0

#17 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 29 октября 2010 - 10:44

Действительно ???
Интересно узнать мнение москвичей и жителей СпБ имющих собственные дома и дачи в Финляндии + как правило катер к ним придачу под Финским флагом.


Позвонил в агентство недвижимости, продающее дома в Финляндии и задал этот вопрос. Ответ (без ссылок на какие либо документы, хотя я об этом просил) - можно зарегистрировать. После покупки требуется отправить извещение в муниципалитет о смене собственника. Новое свидетельство приходит по почте. Та же ситуация со снегоходами и квадроциклами, но не автомобилями. Аналогичный вопрос задан таможенному ведомству и торгово-промышленной палате. Ответа пока нет.
  • 0

#18 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 29 октября 2010 - 10:46

Если ещё точнее, флаг оформляется на гражданина страны участника ЕС.
Далее, резидент ЕС имеет право передвигаться по странам ЕС без ограничений.


А всегда ли можно поставить знак равенства между катером в собственности и флагом? Применительно к ситуации хождения только по внутренним водоемам? Т.е. всем ли судам ЕС нужен флаг в обязательном порядке?
  • 0

#19 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 29 октября 2010 - 14:11

В посольство Финляндии в Москве
Я не являюсь резидентом Финляндии и посещаю ее по многократной
туристической визе. Мне очень нравиться отдых в регионе Саймы и я
рассматриваю вариант покупки в собственность моторной лодки. Могу ли я,
с имеющимся у меня статусом туриста, стать собственником моторной лодки,
требующей регистрации в Финляндии (мотор больше 20 л.с. и длинна больше
5,5 м)? Лодка планируется к использованию только для личного отдыха.
Какие действия я должен предпринять если это возможно?

Ответ
Заданный Вам вопрос Посольство Финляндии не касается. Обратитесь,
пожалуйста, к Финско-Российской Торговой Палате
в Москве

Ответ из Финско-Российской Торговой Палаты
The answer is that he has to register this boat if the boat is permanently located in Finland whether he is a tourist or not. In case he takes with him the boat every time he goes back to Russia there is no obligation for registration.
  • 0

#20 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 29 октября 2010 - 17:11

Таможня тоже не против Hei, Mikäli ymmärsin oikein, kysymys koskee vain veneen rekisteröintiä. Olette siis ostamassa venettä Suomesta. Voit rekisteröidä veneesi lähimmässä maistraatissa. Rekisteröinnin yhteydessä on maistraatille esitettävä veneen kauppa- tai luovutuskirja. Mikäli sinulla ei ole kauppa- tai luovutuskirjaa, voi veneen omistusoikeuden osoittaa kirjallisella selvityksellä tai tavalla, jonka maistraatti hyväksyy luotettavana osoituksena omistus- ja/tai hallintaoikeudesta. Veneen rekisteröinti maksaa 30 euroa. Maksun voi suorittaa asiakirjojen esittämisen yhteydessä. Sähköpostitse annetut vastaukset ovat osa Tullin yleisneuvontaa eivätkä ole sitovia. Tullihallitus voi antaa hakemuksesta sitovan maksullisen ennakkoratkaisun arvonlisäverolain, valmisteverotuslain, väylämaksulain ja autoverolain soveltamisesta, ei kuitenkaan autoverolain mukaisesta verotusarvosta. Tariffia ja alkuperää koskeva sitova tieto on pääsääntöisesti maksuton. Ystävällisin terveisin Esa Lindqvist (e-mail:Esa.Lindqvist@tulli.fi) Tullihallitus - Tullstyrelsen - National Board of Customs Merisatamantie 4 Pori Suomi Finland tel +358-204 922 358 fax +358-204 924 815
  • 0

#21 Алик23

Алик23

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: Вельбот
  • Название: SeaWolf

Отправлено 02 ноября 2010 - 21:26

А всегда ли можно поставить знак равенства между катером в собственности и флагом? Применительно к ситуации хождения только по внутренним водоемам? Т.е. всем ли судам ЕС нужен флаг в обязательном порядке?


1. «А всегда ли можно поставить знак равенства..»
Нет конечно! Вы можете быть владельцем имущества, но не иметь возможности им пользоваться.
2. «..хождения только по внутренним водоемам?»
Владелец имущества без гражданства, для движения по внутренним водоёмам должен иметь хотя бы визу (т.е. разрешение от государства).
3. «Т.е. всем ли судам ЕС нужен флаг..»
Я скажу более, по Женевской конвенции ООН по морскому праву от 1958г.: Любому государству!


Во всём мире Обязательным законом международного морского права является «Конвенция Международной Морской Организации (International Maritime Organization - IMO)».
У нас в Эстонии (члене ЕС) она приведена к местному закону: «Закон о безопасности мореплавания от 12.12.2001г.»

Так вот, по этому закону:

Статья 37. Требования к регистрации маломерных судов..
Постоянно проживающее в Эстонии или получившее разрешение на проживание в Эстонии физическое лицо и зарегистрированное в Эстонии юридическое лицо обязано.. бла-бла-бла.. внести судно в регистр.
Там же: п.(7) Государственный флаг Эстонии может нести на корме только то маломерное судно, которое внесено в реестр..

Уверен, что как Финляндия, так и Россия применяют те же основные законы.

Вы получили ответ на свой вопрос?
  • 0

#22 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 08 ноября 2010 - 12:21

Уверен, что как Финляндия, так и Россия применяют те же основные законы. Вы получили ответ на свой вопрос?


Получил. Он приведен выше. Но есть еще одно дополнение.

You can register the boat in every magistrate in Finland; for example if the boat is in Porvoo you can make the registration in Helsinki magistrate. You have to take with you your passport and the contract of sale. The fee is 30 euro. Here are the instructions (unfortunately only in Finnish) http://www.veneenrek...info/index.html and here is home page of Finnish Magistrates with coordinates. You can send e-mail to magistrates also and ask further information http://www.maistraatti.fi/en/

Исходя из того, что одинаковые ответы получены из двух разных ведомств, полагаю, что финские законы, в отношении маломеров, отличаются от эстонских.
  • 1

#23 Alexkot10

Alexkot10

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: только в будущем

Отправлено 16 ноября 2010 - 13:21

Возник новый вопрос: существуют ли таможенные пошлины или таможенное оформление при покупке лодки в Швеции и перевозке в Финляндию для эксплуатации в последней? Заранее спасибо за помощь!
  • 0

#24 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 20 марта 2015 - 20:26

Похоже с прошлой осени, у Финов изменилось законодательство, и теперь требуется регистрация не в Магистрате??
  • 0

#25 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 20 марта 2015 - 21:07

Похоже с прошлой осени, у Финов изменилось законодательство, и теперь требуется регистрация не в Магистрате??

Прошу Вас пояснить, что изменилось?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей