Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 05 ноября 2010 - 05:20
Lightweight Rowing Shells
#1
Отправлено 05 ноября 2010 - 05:11
#2
Отправлено 05 ноября 2010 - 06:14
#4
Отправлено 11 ноября 2010 - 13:39
Вопрос.Первоначальное грубое обпиливание такого набора производить примитивно ножовкой,или изготовить приспособу с нагреваемой проволокой? Кто нибудь делал?(ссылки) Или игра не стоит свеч.
Моя ссылка
Моя ссылка
Это с форума авиамодельщиков.Похоже,что это не ножовка.
Вот клипчик группы Назарет нашел.Для хорошего настроения в теме.И вообще в теме стеклопластиков...
Почему-то многие мой фанерный корпус(если не потрогают)считают стеклопластиковым.
Если в Самаре появится Эпитал,буду с ним работать.Но пока все глухо.
С полиэфиркой не хочется связываться.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 11 ноября 2010 - 14:02
#5
Отправлено 11 ноября 2010 - 15:08
Всётаки решились сами........
С полиэфиркой не хочется связываться.
Если Эпитал в Самаре будет - здорово.
Опиливание или струна - кому как наверное, да и от пеноматериала сильно зависит.
Пилить - опилки статичные и звук, жёч - вонь и прогиб. Хотя с белым-обычным ПеноПолиСтиролом(ППС) уже лет 20 не пользуюсь. ППС покрывать полюбому полиэфирами низя - сожгут.(накрывать -? скотч - не помощьник).
Могбы как вариант предложить исползовать ППУ - ПеноПолиУретан.(только его использую)(жёлтый - поплавки от сетей старых видели?). Он не боится полиэфиров, не скрипит и обалденно(лучше бальсы) обрабатывается.
Минус - дорогой, где в самаре не знаю -но делают("льют" листы в размер гипсокартона и толщиной до 100мм), или найдите где напыляют ППУ на кровли и прочее - очень хорошая идея 10ти летней давности, но мною так и не опробованная...думал даже оборудование купить...)
Зато съэкономите на Полиэфирах - лекгодоступных в Самаре(надо - помогу).
Пригласите спеца за штуку-две и он за день всё закатает - потом только со "смаком" и неспеша займётесь шпаклёвкой и прочим.....
#6
Отправлено 12 ноября 2010 - 01:12
Доброго времени суток. Я делал болван опиливанием, а затем использовал общедоступные строительные смеси по пенополистиролу. Дальше опять-же строительный финиш. И спокойно работаем полиэфирами. (Правда нужно учесть толщину слоя шпаклевок при вырезании шаблонов).Немножко почитал.Начало.Мастер-модель(болван)планирую изготовить из пенопласта,самого обычного,белого.Благо он везде есть.Выставлю сечения из фанеры через 30см.Они и будут служить шаблонами при обработке пенопласта.Правильно ?
Вопрос.Первоначальное грубое обпиливание такого набора производить примитивно ножовкой,или изготовить приспособу с нагреваемой проволокой? Кто нибудь делал?(ссылки) Или игра не стоит свеч.
С полиэфиркой не хочется связываться.
#7
Отправлено 12 ноября 2010 - 01:34
И одна лодочка по ночам спать не дает.
http://www.youtube.c...h?v=HO9mViSF51Y Echo
Вот из-за нее и открываю тему.Задача;с минмальными затратами и человеко-часами изготовить что-то хотя-бы отдаленно напоминающее оригинал.И для приобретения навыков.
Без матрицы.Товарный вид особого значения не имеет.
Не проще сваять академичку из современной пластиковой байдарки? Будет почти как в ролике. Весла, кронштейны выносные и складные, плавничок на днище, слайды вклеить да сидушку на них... и айда пошел! Маечку только в пояс нужно будет заправить, что бы она от скорости не заворачивалась.
Но человек любит творить, понимаю. Да и вечера зимние долгие... Пенопласт грубо удобно тесать острым топором, а потом теркой такой дугообразной с двумя ручками, продаются в магазинах с инструментом.
#8
Отправлено 12 ноября 2010 - 02:56
Конечно сам-в этом смысл всего действа! А более плотный мелкоструктурный пенопласт розовый и желтоватый,которым везде наравне с белым рыхлым торгуют-его полиэфирка или эпоксидка плавят?Всётаки решились сами.
.... исползовать ППУ - ПеноПолиУретан.(только его использую)(жёлтый - поплавки от сетей старых видели?). Он не боится полиэфиров
..... на Полиэфирах - лекгодоступных в Самаре(надо - помогу).
Пригласите спеца за штуку-две
Спасибо за предложение.Ближе к закупу проконсультируюсь,если Эпиталом не разживусь.Уж очень он мне понравился в работе.Летом до начала гелеобразования часа полтора-два.Супер после всех ужасов ЭД.Замешивал по 500-600гр.
Дело в том,что вероятно в пластике где- то будут фанерные детали возможно.
Спецу можно денег дать не за изготовление корпуса,а за курс молодого бойца для меня.
Ваши творения есть где нибудь в сети? Ну или на словах,что за корпуса делали.
#10
Отправлено 12 ноября 2010 - 03:15
Конечно проще.Но вот как она в деле окажется? Однозначно хреновато.Уже проверено два года назад,правда каноэ-одиночка.Остойчивость маловата.И водоизмещение тоже.И форма чуть не та. А вот двойка могла бы под одного подойти.Но пластиковых двоек,даже старых-дифицит.Практически нехватка.Ну а новые-ради бога.Делов то тысяч на 60-80 руб.Не проще сваять академичку из современной пластиковой байдарки?
#12
Отправлено 12 ноября 2010 - 04:29
Конечно в мире много интересных вещей.Это на первый взгляд обыватель все лодки таких размеров ассоциирует с байдарками,чаще с Тайменямикапроновым шпагатом, потом пропитывается эпоксидкой
Но лодка в первом сообщении этой темы-именно она мне интересна.При более вдумчивом рассмотрении обнаруживается,что этот корпус не повторяет ни байдарку,ни академичку,ни каноэ,ни скиф.Этот корпус-плод кропотливой работы по оптимизации многих состовляющих.
И заточена она именно под то,что на фото.
#13
Отправлено 12 ноября 2010 - 06:05
Конечно в мире много интересных вещей.
Ваш вопрос, как я понял, был про материал и технологию, возможно статья из МК чем-то поможет, если надо, могу поискать отсканировать.
Мне же интересны каркасные каяки, может и здесь по технологии что-нибудь полезное найдете - сайт с подробными рисунками и инструкцией http://yostwerks.com/index.html
#14
Отправлено 12 ноября 2010 - 12:06
.....А более плотный мелкоструктурный пенопласт розовый и желтоватый,которым везде наравне с белым рыхлым торгуют-его полиэфирка или эпоксидка плавят?
.....Ближе к закупу проконсультируюсь,если Эпиталом не разживусь.Уж очень он мне понравился в работе.....
.....Дело в том,что вероятно в пластике где- то будут фанерные детали возможно.
.....Спецу можно денег дать не за изготовление корпуса,а за курс молодого бойца для меня.
..... творения есть где нибудь..
По порядку
.. в системе моих координат всё, что не ППУ - называю ППС, это не совсем верно пено- всяких много..Винилы теже..
Но вот именно ППУретан стоит особняком от них всех, не горит не гниёт не растворяется и ещё много чего не-, правда в некоторых случаях с оговоркой на гидрофобные добавки и прочее...вообщем он самый-самый - в космос летает, лучшие теплоизоляционные свойства(20мм - как три кирпича) - по сути всё остальное включая минеральные ваты - плохая пародия на ППУ..
Но вот стоимость...
позавчера заезжал к модельщикам специализирующимся на Эпоксидных вакуумформах(уже не только бампера на автомобили целиковые в негатив формуют из АБС - но и капоты начали..) - уних один угол как раз розовым листовым ППСом завален -используют...сейчас позвоню.
Позвонил. (Они работают Эпиталовской смолой). - Ни розовый, ни жёлтый, ни белый, ни "потолочный" "ППСы" Эпоксидами не разъедаются. Полиэфирами - ВСЕ.
ППУ не работают - не знают где взять, да и не нужен особо.(только у меня видели живьём).
...плюс полиэфиров - моментальная(в полдня) полимеризация до "звона"(но красить и грунтовать нельзя двое суток!!! - поведёт, поверхность - "заиграет"). Очень удобно при быстром снятии форм - "корок" и деталей. Всегда можешь быть уверен, что всё такое как и было.. дёшево - от 100руб/кг(условно
а вот эпоксиды....недостаточная выдержка, плохой каркас, нагруженность или бесхозно брошенная "в угол" деталь/форма - поводы для очень серьёзных проблем - поведёт, развернёт, прогнёт ... в лёгкую - со всеми вытекающими..
дело в то, что процесс полимеризации эпоксидов в принципе продолжается годами - пока солнце, воздух и вода...Всегда присутствуют не вступившие в реакцию элементы - теже амины... тут очень критичны условия изготовления, особенно смешивание, температура, вакуумирование и пр.. получается, что через месяц у вас в изделии "сработают" только 90% групп, через год 98%, через ....дорого - от 200руб/кг(условно!
понятно, что Эпоксиды по всем физическим характеристикам "на голову" выше Полиэфиров - но вот с точки зрения обывателя/потребителя, да и просто на первый взгляд - "рулят" последние... одни гелькоуты чего стоят и "звон" детали...
(всё вышеописанное - исключительно мой опыт и мнение)
....если Эпитал появится в Самаре - сообщите пожалуйста. Когда сам(в редких случаях) что делаю - только эпоксидами.(с 5ти лет "в химии" - хорош, да и оплатить мне проще). Нельзя работать одновременно и с тем и с другим - разные яды, проблемы со здоровьем гарантированы(хотя полиэфиры можно склеивать только эпоксидами, ну если только не "по горячему" - монокристал, монодеталь получить)нужно минимум месяц "без химии" при переходе с одного на другое - требование СНИП(или чего там..)
Полиэфиры в двух местах в Самаре - в одном месте как "бабы на базаре" - нае..ут и не покраснеют, в другом всё чётко - но для опта и пр.(предупредите - позвоню им, нальют и отвесят "по пять кг" чего надо по опту)
...клеить фанеру полюбому эпоксидом, что в эп.корпус, что пол.корпус.
...спецу - только за изготовление, будете рядом стоять, "помогать" - и вопросы задавать, курс и пройдёте.(могу с Тольятти или Сызрани...да и Самаре можно найти...выписать молодого спеца за недорого) Не забываайте только, что с эпоксидами - дольше/дороже...
....творения? дык ниже в раделе посмотрите - "Макетные работы - пластилин".
http://katera.ru/for...boti-plastilin/
#15
Отправлено 12 ноября 2010 - 12:32
#16
Отправлено 12 ноября 2010 - 14:17
Сообщение отредактировал warezbeer: 12 ноября 2010 - 14:24
#18
Отправлено 12 ноября 2010 - 15:09
Алексей.Огромное спасибо.Мне было на этом сайте не просто интересно,а ОБАЛДЕННО интересно! 4 часа вылезти не мог.И мысль о разборном корпусе постоянно возникает.Первый раз лет 25 назад,когда весь сезон помогал товарищу Таймень 5 раз в неделю спускать на воду на моей базе.Мне же интересны каркасные каяки, может и здесь по технологии что-нибудь полезное найдете -
Но тогда не было интернета,дефицит материалов.После этого сайта снова мысль появилась,особенно после фото кейса с разобранной лодкой.
По тогдашним ощущениям от переносимого корпуса Тайменя помнится два негативных ощущения:
1.ВЕС -совсем не воздушный ! Гораздо тяжелее,чем спортивное каное-двойка из фанеры(24кг)
2.Мягкость корпуса,как сосиська.Если берешь за нос и корму,середина провисает на полметра(четверть).
Буду штудировать в этом направлении дальше.И если пойму,что на данный момент эти два момента можно существенно улучшить по сравнению с Тайменем,то...всякое может быть.
По поводу корпуса в заглавии моей темы я слишком категорично высказался.Особо большой разницы нет.И под байдарочном веслом он пойдет.И транец для руля присутствует.И автору(Чемпионке мира по академии в прошлом) он навеян от морских каяков,особенно дека в носовой части.
Как бы не пришлось дальше по сюжету в раздел Разборные,надувные,или в личку переходить...тема то интересная в новом свете(доступность соврем.материалов).
#19
Отправлено 12 ноября 2010 - 15:23
полторы сотни... заявку в банк
А потом технология под это дело в пять минут подберём.
Вадим,дружище,Привет! Заметь,я тебя за язык не тянул-ты сам сказал!(про 5 минут).
Я сейчас здесь именно этим и занимаюсь,по крупицам.А ты,собаку съевший,золотые зубы наживший,нахававшийся и пресытившийся всем этим,МОЛЧИШЬ !
Планы в начале озвучил.Проба пера.Для начала чисто для себя и друзей 1-3 корпуса.Минмальные затраты.Если зацепит,и удачный корпус получится(по геометрии),видно будет. Никаких кредитов,бизнеспланов - в этом суть!
#20
Отправлено 12 ноября 2010 - 15:41
#21
Отправлено 12 ноября 2010 - 16:18
#23
Отправлено 12 ноября 2010 - 19:21
#24
Отправлено 13 ноября 2010 - 00:27
Конечно можно.Все равно шила в мешке не утаю,монополистом и миллионером не стануА можно подробности про эту лодку, которая спать не даёт?
http://www.echorowing.com/spec.htm
Габариты чуть меньше моей. 5,5 метра,вес 24 универсал\28 исландер(миниэкспедишн).
Какого веса я хочу? Как бы это...повеселее ответить...Наверное надо по другому спросить:какая достаточная толщина,и какими видами разных матов,в какой комбинации(полный сумбур в голове),чтобы получить достаточную жесткость корпуса.Чтобы не сильно "играл",и не сложился пополам через некоторое время на волне.Такое было с самааркандскими каноэ и байдарками первых выпусков,лет 15 назад.
Прочность на пробивание камнями здесь не так важна,как в сплавных мыльницах.Такие лодки аккуратно на руках носят,по берегу волоком не таскают.
Конечно в парусе нагрузки покруче,и более ударные,резкие.(волна+скорость)
Если энтузиазьм не пропадет,пробовать технологию буду на полутарометровых поплавках,копирующих поплавок Торнадо,или Хобби.Эти поплавки превратят мою фанеру в парусный тримаран.
#25
Отправлено 13 ноября 2010 - 00:45
...хи-хи.Нет,не все.Например,как не делать лишней работы,траты денег,ну в общем как бы поменьше накосячить и попасть ближе к десятке в этом моем начинании.что ни спросишь, а ты уже об этом думал и ответ знаешь.
Снег....? То-то с обеда у нас дождик теплый пошел
Кстати,в связи с моим твердым намерением быть на воде до замерзания реки,как в молодости,вспомнил,что в Самаре в двух местах были две промоины метров по 500-900.Где ТЭЦ воду сливает,и где танкера пропаривают.Это в моих курмышах,на Коровьем со стороны Волги,где я самые красивые закаты снимаю.
Ну если только не минус 30 всю зиму,вода должна быть!Так что если что изготовлю,для испытаний весны ждать не надо!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей