Иван, НАХРЕНА было брать минимум 30-и летний, невесть из чего клеенный, дико перетяжелённый (аналогичных размерений казанка - в 2 раза легче) корпус, у которого всех приемуществ - повышенная мореходность за счёт килеватости, и за счёт неё же дикая валкость? У меня был такой, иначе как piece of shit назвать не могу. Ладно бы, если обводы нравятся и общее расположение, снять матричку и сделать новый. Ну или, что проще, переделать любой из подходящих по размерам серийных РИБов. Кастом везде нужен. Он мог быть интересен и МобилеГруп, в качестве новой модификации за клиентские деньги... Я ничуть не осуждаю, такой способ - один из многих, которым развивается малое судостроение. Только вот в этом конкретном случае ИМХО надо было поступать по другому...Ну да,так в принципе оно и есть,кружок ("ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ ИЛИ ВОСПАЛЁННЫЙ МОЗГ").
Панимаешь Алексей,у меня был хороший корпус,устраивавший меня по мореходности,мной же и усиленный.
Я облазил все Рибы в размере 6м. которые у нас в Питере продавались,всё здорово,но нет того,что мне нужно было.
То,что мне нужно это начинается от 7м.,а это умножить на три+как минимум 200-250л.с.(всё это в дальнейшем,по крайней мере я почти знаю,что нужно для Ладоги.
Экономика в общей массе получилась в цену нового 530-600 Риба.Но я на выходе получил длинный кокпит,а не с консолью как все в этом размере и отформованные с внутренней стороны борта,как на размерах за 7м.,ширина по скуле осталась та-же,с полностью сдутым балоном ходовые не изменятся,изменится вседозволенность после определённого уровня.
Летом катали на Буре 530 и катался на RX 600,и понял,что свой переделали не зря.Овчинка выделки стоила.
Лодка получилась гармоничная с виду и с неплохими ходовыми качествами.Правда не гонщик из-за переменных обводов.
Это всё для души,а она себя чувствует прекрасно(особенно в Озере с волной под 2м.),деньги дело десятое.
Переделка мотолодки "Дракон"(Темп) в РИБ.
#51
Отправлено 21 ноября 2010 - 14:06
#52
Отправлено 21 ноября 2010 - 15:36
Даже если Казанку сделать из титана, сотой доли такого удовольствия, как КЛОПЪ она не доставит. КЛОПЪ именно для этого и делался своими руками. Ни одно купленное судно такого удовлетворения не доставит, спросите хоть у Абрамовича.(аналогичных размерений казанка - в 2 раза легче)
#53
Отправлено 21 ноября 2010 - 17:44
Алексей,всё до банальности просто,корпус то у меня был,склеен добротно из честной рогожи(стеклоткани),немного изначально тяжеловат в силу специфики формовки того времени и не более,зато крепкий.Иван, НАХРЕНА было брать минимум 30-и летний, невесть из чего клеенный, дико перетяжелённый (аналогичных размерений казанка - в 2 раза легче) корпус, у которого всех приемуществ - повышенная мореходность за счёт килеватости, и за счёт неё же дикая валкость? У меня был такой, иначе как piece of shit назвать не могу. Ладно бы, если обводы нравятся и общее расположение, снять матричку и сделать новый. Ну или, что проще, переделать любой из подходящих по размерам серийных РИБов. Кастом везде нужен. Он мог быть интересен и МобилеГруп, в качестве новой модификации за клиентские деньги... Я ничуть не осуждаю, такой способ - один из многих, которым развивается малое судостроение. Только вот в этом конкретном случае ИМХО надо было поступать по другому...
вот если снять матричку и уже нормально делать,это совершенно другие вложения,не для частника,а для производства,если бы Сергей захотел,он бы сделал.А дико перетяжелена лодка получилась из-за отформованных бортов и палубы,если бы не это лодка была бы кил на 50 тяжелее одноразмеренного Риба.У MG хватает своих разработок,зачем ещё лишний гиморой.Любой серийный Риб,опять же не проще,минимум это будет дороже,я то свой корпус купил за 250$,а так за те-же деньги,только то,что мне надо.
Каждый поступает в меру своей испорченности.Лодка строилась постепенно,непринуждённо,не особо думая,что предстоит ещё и ещё переделки,что бы я сделал имея на кармане сразу всю сумму,не знаю даже я.
А сравнить с Казой это сильно...
На мой взгляд из старых советских два корпуса могут успешно подвергаться пределкам в Риб,это Темп и Тунец из которых что-то получится.
#54
Отправлено 21 ноября 2010 - 21:37
Иван, ответь плз на следующие вопросы:Алексей,всё до банальности просто,корпус то у меня был,склеен добротно из честной рогожи(стеклоткани),немного изначально тяжеловат в силу специфики формовки того времени и не более,зато крепкий.
вот если снять матричку и уже нормально делать,это совершенно другие вложения,не для частника,а для производства,если бы Сергей захотел,он бы сделал.А дико перетяжелена лодка получилась из-за отформованных бортов и палубы,если бы не это лодка была бы кил на 50 тяжелее одноразмеренного Риба.У MG хватает своих разработок,зачем ещё лишний гиморой.Любой серийный Риб,опять же не проще,минимум это будет дороже,я то свой корпус купил за 250$,а так за те-же деньги,только то,что мне надо.
Каждый поступает в меру своей испорченности.Лодка строилась постепенно,непринуждённо,не особо думая,что предстоит ещё и ещё переделки,что бы я сделал имея на кармане сразу всю сумму,не знаю даже я.
А сравнить с Казой это сильно...
На мой взгляд из старых советских два корпуса могут успешно подвергаться пределкам в Риб,это Темп и Тунец из которых что-то получится.
1. Зачем лично ты делал из мотолодки РИБ.
2. На базе какой смолы был пластик у Темпа
3. Чем тебе приформовывали борта
Казанка была приведена как лодка тех же размеров, а пластик и дюралька д.б. примерно в одном весе. Их, конечно, сравнивать нельзя. Казанка - это действительно народная лодка, хоть мореходность и ниже Темпа и под РИБ она не годится, а Темп.. ну я уже писал, хотя это моё имхо.
#55
Отправлено 22 ноября 2010 - 03:06
1.Остойчивость,грузоподъёмность,мореходность,Лёх,он вообще по другому пошёл,то,что именно этому корпусу не хватало.Иван, ответь плз на следующие вопросы:
1. Зачем лично ты делал из мотолодки РИБ.
2. На базе какой смолы был пластик у Темпа
3. Чем тебе приформовывали борта
Казанка была приведена как лодка тех же размеров, а пластик и дюралька д.б. примерно в одном весе. Их, конечно, сравнивать нельзя. Казанка - это действительно народная лодка, хоть мореходность и ниже Темпа и под РИБ она не годится, а Темп.. ну я уже писал, хотя это моё имхо.
2.Полеэфирка.
3.Полеэфиркой.
Казанка 5м4 ровно в два раза легче Темпа...
#56
Отправлено 22 ноября 2010 - 22:35
1. По другому пошёл - это заблуждение. Как шёл по воде корпус Темпа, так и идёт. Ты мотор повесил какой? То-то... Просто очко меньше жим-жим))). Тады вопрос ещё - почему было не взять 2 алюм уголка, приклепать их вдоль корпуса (как направляющие), купить на 300-350 евро нормальных кранцев, U-образных скоб и не прикрепить их вдоль бортов? Проверено, по всем утопительным характеристикам, не хуже чем баллон. Толко кранцы надо покупать хорошие. Носовую фигуру - в Пластимо.1.Остойчивость,грузоподъёмность,мореходность,Лёх,он вообще по другому пошёл,то,что именно этому корпусу не хватало.
2.Полеэфирка.
3.Полеэфиркой.
Казанка 5м4 ровно в два раза легче Темпа...
Всей работы - на день, денег - в 10 раз меньше. Результат тот же.
2. Я тут нашёл, что выпускали этот катер до 1976 года. Т.е. ему уже минимум 35 лет. Есть у меня инфа такая, что в те времена ткани, что шли на формовку, были специально под эпоксид, т.е. пропитаны парафином. И никто не заморачивался их обжигом, если решали пользовать другую - полиэфирную - смолу. Результаты этого ни разу не видел? Ты рискуешь в один не очень прекрасный момент стать обладателем двух корпусов Темп, только потоньше. На лодках Пелла (старых) я такое видел много раз, даже фотки были... Это к тому, что основа, хоть и дёшева, но с червоточиной.
#57
Отправлено 22 ноября 2010 - 23:09
1.Это,что за уродец бы получился?Корпус идёт лучше из за общей жёсткости.С очком то после усиления корпуса было всё в порядке.Мотор то висит третий сезон...1. По другому пошёл - это заблуждение. Как шёл по воде корпус Темпа, так и идёт. Ты мотор повесил какой? То-то... Просто очко меньше жим-жим))). Тады вопрос ещё - почему было не взять 2 алюм уголка, приклепать их вдоль корпуса (как направляющие), купить на 300-350 евро нормальных кранцев, U-образных скоб и не прикрепить их вдоль бортов? Проверено, по всем утопительным характеристикам, не хуже чем баллон. Толко кранцы надо покупать хорошие. Носовую фигуру - в Пластимо.
Всей работы - на день, денег - в 10 раз меньше. Результат тот же.
2. Я тут нашёл, что выпускали этот катер до 1976 года. Т.е. ему уже минимум 35 лет. Есть у меня инфа такая, что в те времена ткани, что шли на формовку, были специально под эпоксид, т.е. пропитаны парафином. И никто не заморачивался их обжигом, если решали пользовать другую - полиэфирную - смолу. Результаты этого ни разу не видел? Ты рискуешь в один не очень прекрасный момент стать обладателем двух корпусов Темп, только потоньше. На лодках Пелла (старых) я такое видел много раз, даже фотки были... Это к тому, что основа, хоть и дёшева, но с червоточиной.
2.По шильде у меня 1980г.
Принести кусочек корпуса?Так,чтоб посмотреть его крепкость,поковыряешь ножом(отвёрткой),попробуешь расщепить,у меня обрезков много осталось...
Даже спорить не интересно...
#58
Отправлено 22 ноября 2010 - 23:31
Иван, я без всякой задней мысли очень рад, что тебе в кайф. Сделал - ну не ломать же теперь. Я это всё пишу к тому, что м.б. кто-нибудь почитая этот топик 10 раз подумает, а стоит ли повторять твои подвиги?1.Это,что за уродец бы получился?Корпус идёт лучше из за общей жёсткости.С очком то после усиления корпуса было всё в порядке.Мотор то висит третий сезон...
2.По шильде у меня 1980г.
Принести кусочек корпуса?Так,чтоб посмотреть его крепкость,поковыряешь ножом(отвёрткой),попробуешь расщепить,у меня обрезков много осталось...
Даже спорить не интересно...
#59
Отправлено 22 ноября 2010 - 23:43
Дебилов типа меня единици,так что вряд ли кто-то будет заниматься подобной ерундой.Иван, я без всякой задней мысли очень рад, что тебе в кайф. Сделал - ну не ломать же теперь. Я это всё пишу к тому, что м.б. кто-нибудь почитая этот топик 10 раз подумает, а стоит ли повторять твои подвиги?
Счас народу проще купить новое,чем переделывать старое,максимум востановить убитое.
Я просто под себя любую хренатень переделываю,раньше интересно с машинами было,счас с лодками...
#60
Отправлено 23 ноября 2010 - 00:56
А по моему, тут уже не так много осталось доделать и до обычного пластикового... Оклеить балон сверху, потом его от туда достать и внутренность запенить... Правда, со всей дури в дебаркадер, уже не врежешся.., но зато безопасность ещё больше увеличится.., не будешь боятся балон пропароть... А то, уже сплошь и рядом пенят корпуса РИБов, для непотопляемости...По другому пошёл - это заблуждение. Как шёл по воде корпус Темпа, так и идёт. Ты мотор повесил какой? То-то... Просто очко меньше жим-жим.
#61
Отправлено 23 ноября 2010 - 02:28
А по моему, тут уже не так много осталось доделать и до обычного пластикового... Оклеить балон сверху, потом его от туда достать и внутренность запенить... Правда, со всей дури в дебаркадер, уже не врежешся.., но зато безопасность ещё больше увеличится.., не будешь боятся балон пропароть... А то, уже сплошь и рядом пенят корпуса РИБов, для непотопляемости...
Не ему осталось только оторвать старое днище и прифигурить какое-нить другое, замысловатое, блегг какой-нить к примеру, или вааще сделать днище съемное, на болтиках, и корыт сменных пяток с разными обводами
#62
Отправлено 23 ноября 2010 - 12:13
Алексей, как же так? И мы это слышим от профессионала? Я в глубоком расстройстве......
2. Я тут нашёл, что выпускали этот катер до 1976 года. Т.е. ему уже минимум 35 лет. Есть у меня инфа такая, что в те времена ткани, что шли на формовку, были специально под эпоксид, т.е. пропитаны парафином. И никто не заморачивался их обжигом, если решали пользовать другую - полиэфирную - смолу. Результаты этого ни разу не видел? Ты рискуешь в один не очень прекрасный момент стать обладателем двух корпусов Темп, только потоньше. На лодках Пелла (старых) я такое видел много раз, даже фотки были... Это к тому, что основа, хоть и дёшева, но с червоточиной.
#66
Отправлено 23 ноября 2010 - 15:55
Придётся привлечь профессионалов для объяснений. Ткань под полиэфирную смолу, конечно, была, но почему то народ с матюгами отжигал парафин из ткани, чтобы клеить полиэфиркой. Видимо ту самую, с ГВС, было не так легко достать.Коллега, простого потребителя легко запугать до паранойи использую производственную терминологию и уверенный тон. Но мы-то с вами честные люди Под эпоксид парафином не пропитывают. Ткань в те времена шла по ОСТ5.ХХХ-ХХ, т.е. с полиэфирной пропиткой ГВС
#68
Отправлено 23 ноября 2010 - 16:12
Алексей, мы сейчас увязнем в произвольных допущениях. Речь о _данной_ лодке "Дракон", которая была изначально вполне прочна. И неважно, чем пропитана ее основа. Императив японского филосова Акамы.Придётся привлечь профессионалов для объяснений. Ткань под полиэфирную смолу, конечно, была, но почему то народ с матюгами отжигал парафин из ткани, чтобы клеить полиэфиркой. Видимо ту самую, с ГВС, было не так легко достать.
#69
Отправлено 23 ноября 2010 - 17:56
Таки да.., то же никак не пойму...Та ки вообще не понятно- зачем на нормальной мотолодке надувной баллон. Только разве что для красоты и швартовке к железным параходам. ИМХО. С чего бы там мореходности то добавится?
Кстати, на счёт красоты.., её лучше заменить на уменьшение трейлерно-транспортировочной ширины... Ну, а мореходность, от этой ширины и увеличится, на большинстве, ещё и от увеличения высоты борта...
#70
Отправлено 23 ноября 2010 - 18:00
Балон приформован как надо!!!Не совсем понятно - зачем баллон так высоко приформован?
Судя по фото он воды не касается?
В статике он не касается воды на 3-4см,как только человек встаёт в лодку лодка ровно ложится на балоны,переходишь на один борт-балон начинает работать.
#71
Отправлено 23 ноября 2010 - 18:05
Михалыч,этой лодке не хватало ширины,балон дал эту ширину,на метровой волне у меня друган стоя на носу спокойно работает,раньше я как противовес отклячивал по диагонали,счас этого не надо.Та ки вообще не понятно- зачем на нормальной мотолодке надувной баллон. Только разве что для красоты и швартовке к железным параходам. ИМХО. С чего бы там мореходности то добавится?
Мореходность? Лодка стала шире,всплывает,не зарывается,борт выше,валкость меньше.
Она по скуле была +- 1м.45см. это реально мало для такой килеватости,валкая была.
#72
Отправлено 23 ноября 2010 - 18:08
Немного не догнал...её лучше заменить на уменьшение трейлерно-транспортировочной ширины...
Ну, а мореходность, от этой ширины и увеличится, на большинстве, ещё и от увеличения высоты борта...
Сообразительный,вот я балоном и увеличил ширину и высоту+непотопляемость...
#73
Отправлено 23 ноября 2010 - 18:24
Правильно... Только, такую условную непотопляемость, всё же, как то стрёмно к мореходности причеслять... Ну, а красота, она во первых на любителя... Во вторых есть и уродливые катера, и уродливые рибы... Понятно, что к Клопу, это не относится...Немного не догнал...
Сообразительный,вот я балоном и увеличил ширину и высоту+непотопляемость...
#75
Отправлено 23 ноября 2010 - 18:59
Почему она условна,более чем осязаема.Правильно... Только, такую условную непотопляемость, всё же, как то стрёмно к мореходности причеслять... Ну, а красота, она во первых на любителя... Во вторых есть и уродливые катера, и уродливые рибы... Понятно, что к Клопу, это не относится...
Мореходность она в купе всего...
Это понятно все, зачем баллон надувной для этого нужен был? Ну на вкус и цвет товарищей нет.
Балон придал ширину не в угоду веса.
При входе в волну он отрабатывает как надо,лить практически перестало.Просто поднятие бортов этого бы не дало,валкость бы в статике только увеличилась из-за ЦТ.
А главное в голове.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей