Гребём назад - плывём вперёд.
#2
Отправлено 25 ноября 2010 - 19:30
Нашел темку в МК
http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm
но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось.
Заранее благодарен.
Было или в "ЮТ" или в "Технике молодежи" и у себя вродь видел найду, постараюсь выложить...
если раньше никто не успеет :-)
Сообщение отредактировал udawu: 25 ноября 2010 - 19:31
#3
Отправлено 25 ноября 2010 - 23:59
Нашел темку в МК
http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm
но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось.
Заранее благодарен.
Есть два концептуально разных механизма, и несколько их реальных решений.
Один механизм
http://www.forwardfa....com/whatis.htm
и другой, одно решение
http://www.frontrowe...tfrontrower.htm
и другое решение
http://see-rower.com/
#4
Отправлено 26 ноября 2010 - 00:15
Есть два концептуально разных механизма, и несколько их реальных решений.
Один механизм
http://www.forwardfa....com/whatis.htm
и другой, одно решение
http://www.frontrowe...tfrontrower.htm
и другое решение
http://see-rower.com/
Да. Последнее решение интересное. А так, по первой схеме воочию наблюдал в Италии рыбака местного (п. Бари). У него на обычной дровяной лодке было устроено все без затей особых: к веслам были привязаны на коротких веревочках через доп. пару уключин по паре кусков круглых деревяшек. И он довольно лихо ими махал. Я в бинокль за ним смотрел. Из далека и со стороны казалось что гребет калека или уродец какой.
#6
Отправлено 26 ноября 2010 - 01:16
Да. Последнее решение интересное.
У меня, каждый раз, когда я вижу подобные конструкции, возникают вопросы
1. А что дела при боковом ветре или волне, когда с одной стороны надо грести сильнее или глубже, или мощнее?
2. И что делать, если случайно боком в тростник/камыш заехал, можно ли одним веслом выгрести?
3. Можно ли гребануть назад? Можно ли гребануть одним веслом назад, а другим вперед?
4. Можно ли вынуть весло и им оттолкнуться?
Я сомневаюсь, что создатели второго типа устройств знают ответы на эти вопросы
А в первом типе, с эксцентриками, как ни крути, потеря КПД
#7
Отправлено 26 ноября 2010 - 08:11
#8
Отправлено 26 ноября 2010 - 12:23
Первоисточник: В.А.Матонин "Хитрые вёсла", КиЯ №1/1978 (71), сс.48-51Нашел темку в МК
http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm
но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось.
Заранее благодарен.
Немножко больше подробностей.
Что бы не отсылать к диску счастья, в прицепе- помянутые страницы в формате djvu под rar
#11
Отправлено 16 октября 2014 - 11:28
Привет господа галерщики!
Сдвижное весло
Посмотрев устройства для гребли лицом вперед в патентной библиотеке, я решил сделать устройство, которое меня заинтересовало. Вообще 2 патента, первое советское авторское свидетельство и более поздний патент ЕР1391379, но суть одна. Весла ходят по направляющим вперед-назад и колеблются в плоскости шпангоута вокруг оси на направляющей. Я обозвал это дело сдвижным веслом. Вот я и сделал. При испытании гребок оказался слабым , вроде рвешь весло на себя, а упора нет, лодка еле движется.
Стал я думать в чем дело? Потом понял. У обычного весла рычаг неравноплечий, лопасть от оси уключины отстоит примерно в 3 раза дальше чем рукоятка и скорость лопасти в 3 раза больше. Сопротивление (упор) пропорционально квадрату скорости. R=kV2F. F-площадь лопасти. У сдвижного весла на лопасти скорость одинакова с рукояткой, поэтому для сохранения такого же сопротивления (упора) площадь надо увеличивать пропорционально отношению квадратов скоростей. То есть 32= 9раз. А это не есть хорошо. На этом испытания я и закончил.
#12
Отправлено 18 октября 2014 - 02:16
Я тут посмотрел кое что , подумал и понял чтобыувеличить скорость лопасти надо направляющие делать не прямые, а изогнить по дуге. Правда , будут сложности с колебаниями в вертикальной плоскости, но они преодолимы. Но это уже на следующий год. Еще одно замечание- очень неудобно то что нельзя весла вдоль борта ложить, но это тоже преодолимо
#13
Отправлено 18 октября 2014 - 02:45
Я тут посмотрел кое что , подумал и понял чтобыувеличить скорость лопасти надо направляющие делать не прямые, а изогнить по дуге. Правда , будут сложности с колебаниями в вертикальной плоскости, но они преодолимы. Но это уже на следующий год. Еще одно замечание- очень неудобно то что нельзя весла вдоль борта ложить, но это тоже преодолимо
скорость от кривизны не зависит......этож физика, а не политика
#15
Отправлено 22 ноября 2014 - 21:53
Я тут посмотрел кое что , подумал и понял чтобыувеличить скорость лопасти надо направляющие делать не прямые, а изогнить по дуге. Правда , будут сложности с колебаниями в вертикальной плоскости, но они преодолимы. Но это уже на следующий год. Еще одно замечание- очень неудобно то что нельзя весла вдоль борта ложить, но это тоже преодолимо
Здравствуйте КОЛЛЕГА. Мне кажется этот вариант то-же не очень ... Что-бы двигать такое весло, силу нужно приложить снаружи дуги, за рукоятки вряд-ли получится (теоретич. механика)
В качестве альтернативы могу предложить мыслишку (правда не дозревшую ): Рукоятки закрепить в ДП на шаровом шарнире, на определенной высоте, а руками браться за веретено, примерно там где уключины.... ну дальше я думаю понятно.
З.Ы. Изобретатель - не профессия, а диагноз, причем неизлечимый (знаю по себе).
Так давайте болеть вместе,все веселее, может для таких палату откроют .
#16
Отправлено 22 ноября 2014 - 23:39
Что-бы двигать такое весло, силу нужно приложить снаружи дуги, за рукоятки вряд-ли получится (теоретич. механика)
Не обязательно. Если весло жестко закреплено так, что бы двигаясь по дуге оставаться в направлении радиуса, то становиться неважно в какой точке приложить силу.
#18
Отправлено 23 ноября 2014 - 11:45
Прветствую.
А Вы геометрию применить попробуйте
Коллега, геометрии здесь маловато будет, надо бы ещё привлечь теоретическую механику в части статики и кинематики.
Пробую, но Вы так талантливо сфотографировали что о геометрии фиг догадаешься
Попробуйте "теормех", т.е. теоретическую механику.
Но не забудьте, что классическое распашное весло действует на борт лодки в основном силой реакции, равной сумме усилия гребка (на лопасти) и усилия руки (на рукоятке) и изгибающим моментом - произведением величины упомянутой реакции на высоту её приложения от верха уключины. Всё, если забыть о трении в подуключине.
В системе "вёсел наоборот" любой схемы (рычажной, шестерённой) приходится нагружать участок борта изгибающим моментом в горизонтальной плоскости, равным сумме произведения усилия в рукоятке на расстояние от неё до борта и произведения усилия на лопасти на плечо - расстояние от середины лопасти до борта. Т.е. борт "весло наоборот" старается сломать (деформировать) в виде буквы "зю" - Z.
Чем длиннее - протяжённее вдоль борта - "подуключина" "супервесла", тем меньше поперечные горизонтальные усилия, действующие на кромку борта от указанной суммы моментов, т.е. ломающие борт. И значит, борт надо упрочнять в части уменьшения изгибающих напряжений. Хотя бы планширем шириной не менее, чем "в ладошку".
Ну, и не забываем обеспечить жёсткость "супервёсел" в вертикальной плоскости.
Всё считается!
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 ноября 2014 - 11:47
#21
Отправлено 25 ноября 2014 - 11:49
Стал я думать в чем дело? Потом понял. У обычного весла рычаг неравноплечий, лопасть от оси уключины отстоит примерно в 3 раза дальше чем рукоятка и скорость лопасти в 3 раза больше. Сопротивление (упор) пропорционально квадрату скорости. R=kV2F. F-площадь лопасти. У сдвижного весла на лопасти скорость одинакова с рукояткой, поэтому для сохранения такого же сопротивления (упора) площадь надо увеличивать пропорционально отношению квадратов скоростей. То есть 32= 9раз. А это не есть хорошо. На этом испытания я и закончил.
судя по рисунку тут ось вращения в центре лодки. там оба весла сидят на оси. длина рычага есть расстояние от оси до точки приложения силы. если у нормального весла 1 к 3. то здесь от оси до ручки и от оси до лопасти наверно 1 к 8. это как грести 5-ти метровым веслом.
#23
Отправлено 19 декабря 2015 - 06:58
Я долго и упорно занимаюсь греблей лицом вперед, вот вспомнил такое
патент РФ 2457978 http://www.freepaten...ent-2457978.pdf, там много чуши есть, но есть и разумное зерно,я тут свое видение изобразил
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей