Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребём назад - плывём вперёд.


Сообщений в теме: 336

#1 MENTOR2005

MENTOR2005

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: катамаран
  • Название: "Рассвет"

Отправлено 25 ноября 2010 - 19:22

Нашел темку в МК http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось. Заранее благодарен.
  • 0

#2 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 25 ноября 2010 - 19:30

Нашел темку в МК
http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm
но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось.
Заранее благодарен.


Было или в "ЮТ" или в "Технике молодежи" и у себя вродь видел найду, постараюсь выложить...
если раньше никто не успеет :-)

Сообщение отредактировал udawu: 25 ноября 2010 - 19:31

  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 ноября 2010 - 23:59

Нашел темку в МК
http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm
но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось.
Заранее благодарен.


Есть два концептуально разных механизма, и несколько их реальных решений.
Один механизм
http://www.forwardfa....com/whatis.htm
и другой, одно решение
http://www.frontrowe...tfrontrower.htm
и другое решение
http://see-rower.com/
  • 0

#4 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 26 ноября 2010 - 00:15

Есть два концептуально разных механизма, и несколько их реальных решений.
Один механизм
http://www.forwardfa....com/whatis.htm
и другой, одно решение
http://www.frontrowe...tfrontrower.htm
и другое решение
http://see-rower.com/


Да. Последнее решение интересное. А так, по первой схеме воочию наблюдал в Италии рыбака местного (п. Бари). У него на обычной дровяной лодке было устроено все без затей особых: к веслам были привязаны на коротких веревочках через доп. пару уключин по паре кусков круглых деревяшек. И он довольно лихо ими махал. Я в бинокль за ним смотрел. Из далека и со стороны казалось что гребет калека или уродец какой.
  • 0

#5 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 26 ноября 2010 - 00:43

К сожаления не нашел, ну принцип два круга 0\0 связанные между собой гибким соединителем.... увы...
  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 ноября 2010 - 01:16

ти

Да. Последнее решение интересное.


У меня, каждый раз, когда я вижу подобные конструкции, возникают вопросы
1. А что дела при боковом ветре или волне, когда с одной стороны надо грести сильнее или глубже, или мощнее?
2. И что делать, если случайно боком в тростник/камыш заехал, можно ли одним веслом выгрести?
3. Можно ли гребануть назад? Можно ли гребануть одним веслом назад, а другим вперед?
4. Можно ли вынуть весло и им оттолкнуться?

Я сомневаюсь, что создатели второго типа устройств знают ответы на эти вопросы :)

А в первом типе, с эксцентриками, как ни крути, потеря КПД
  • 0

#7 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 26 ноября 2010 - 08:11

Vladimr Я не смог открыть фотографии на http://see-rower.com/ Очерь прошу выложите эти фото здесь на форуме, и какой принцип?
  • 0

#8 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 26 ноября 2010 - 12:23

Нашел темку в МК
http://hobbyport.ru/...blya_vpered.htm
но есть америкосское изобретение ( может у нас содрали) где-то видел на форуме такое фото никак найти не могу. Прошу помощи, может у кого в архивах осталось.
Заранее благодарен.

Первоисточник: В.А.Матонин "Хитрые вёсла", КиЯ №1/1978 (71), сс.48-51
Немножко больше подробностей.
Что бы не отсылать к диску счастья, в прицепе- помянутые страницы в формате djvu под rar
  • 0

#9 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 26 ноября 2010 - 12:26

Первоисточник: В.А.Матонин "Хитрые вёсла", КиЯ №1/1978 (71), сс.48-51
Немножко больше подробностей.
Что бы не отсылать к диску счастья, в прицепе- помянутые страницы в формате djvu под rar

Виноват! Забыл про кн. ЗАГР! :cry:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  71-48_51.rar   166,47К   835 Количество загрузок:

  • 0

#10 MENTOR2005

MENTOR2005

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: катамаран
  • Название: "Рассвет"

Отправлено 26 ноября 2010 - 13:07

Информации достаточно, большое спасибо.
  • 0

#11 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 16 октября 2014 - 11:28

Привет господа галерщики!

 

Сдвижное весло

Посмотрев устройства для гребли лицом вперед в патентной библиотеке, я решил сделать устройство, которое меня заинтересовало. Вообще 2 патента, первое советское авторское свидетельство и более поздний  патент ЕР1391379, но суть одна. Весла ходят по направляющим  вперед-назад и колеблются в плоскости шпангоута вокруг оси на направляющей. Я обозвал это дело сдвижным веслом.  Вот я и сделал.  При испытании гребок оказался слабым , вроде рвешь весло на себя, а упора нет, лодка еле движется.

Стал я думать в чем  дело?  Потом понял. У обычного весла рычаг неравноплечий, лопасть от оси уключины отстоит примерно в 3 раза дальше чем рукоятка и скорость лопасти в 3 раза больше. Сопротивление (упор) пропорционально квадрату скорости. R=kV2F.  F-площадь лопасти.  У сдвижного весла на лопасти скорость одинакова с рукояткой, поэтому для сохранения такого же сопротивления (упора) площадь надо увеличивать пропорционально отношению квадратов скоростей. То есть  32= 9раз. А это не есть хорошо. На этом испытания я и закончил.

Прикрепленные изображения

  • Весло Кудряшова.png
  • 20140828_101259.jpg
  • 20140828_101309.jpg
  • 20140828_101322.jpg
  • 20140828_101330.jpg

  • 0

#12 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 18 октября 2014 - 02:16

Я тут посмотрел кое что , подумал и понял чтобыувеличить скорость лопасти надо направляющие делать не прямые, а изогнить по дуге. Правда , будут сложности с колебаниями в вертикальной плоскости, но они преодолимы. Но это уже на следующий год. Еще одно замечание- очень неудобно то что нельзя весла вдоль борта ложить, но это тоже преодолимо


  • 0

#13 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 октября 2014 - 02:45

Я тут посмотрел кое что , подумал и понял чтобыувеличить скорость лопасти надо направляющие делать не прямые, а изогнить по дуге. Правда , будут сложности с колебаниями в вертикальной плоскости, но они преодолимы. Но это уже на следующий год. Еще одно замечание- очень неудобно то что нельзя весла вдоль борта ложить, но это тоже преодолимо

скорость от кривизны не зависит......этож физика, а не политика :)


  • 0

#14 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 19 октября 2014 - 01:31

А Вы геометрию применить попробуйте
  • 0

#15 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 ноября 2014 - 21:53

Я тут посмотрел кое что , подумал и понял чтобыувеличить скорость лопасти надо направляющие делать не прямые, а изогнить по дуге. Правда , будут сложности с колебаниями в вертикальной плоскости, но они преодолимы. Но это уже на следующий год. Еще одно замечание- очень неудобно то что нельзя весла вдоль борта ложить, но это тоже преодолимо

Здравствуйте КОЛЛЕГА. Мне кажется этот вариант то-же не очень ... Что-бы двигать такое весло, силу нужно приложить снаружи дуги, за рукоятки вряд-ли получится (теоретич. механика)

 В качестве альтернативы могу предложить мыслишку (правда не дозревшую :) ): Рукоятки закрепить в ДП на шаровом шарнире, на определенной высоте, а руками браться за веретено, примерно там где уключины.... ну дальше я думаю понятно.

 

З.Ы.  Изобретатель - не профессия, а диагноз, причем неизлечимый (знаю по себе).

  Так давайте болеть вместе,все веселее, может для таких палату откроют :D .


  • 0

#16 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 22 ноября 2014 - 23:39

Что-бы двигать такое весло, силу нужно приложить снаружи дуги, за рукоятки вряд-ли получится (теоретич. механика) 

Не обязательно. Если весло жестко закреплено так, что бы двигаясь по дуге оставаться в  направлении радиуса, то становиться неважно в какой точке приложить силу.


  • 0

#17 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 23 ноября 2014 - 04:51

А Вы геометрию применить попробуйте

Пробую, но Вы так талантливо сфотографировали что о геометрии фиг догадаешься  :)


  • 0

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 ноября 2014 - 11:45

Прветствую.

А Вы геометрию применить попробуйте

Коллега, геометрии здесь маловато будет, надо бы ещё привлечь теоретическую механику в части статики и кинематики.  :)

Пробую, но Вы так талантливо сфотографировали что о геометрии фиг догадаешься  :)

Попробуйте "теормех", т.е. теоретическую механику.

Но не забудьте, что классическое распашное весло действует на борт лодки в основном силой реакции, равной сумме усилия гребка (на лопасти) и усилия руки (на рукоятке) и изгибающим моментом - произведением величины упомянутой реакции на высоту её приложения от верха уключины. Всё, если забыть о трении в подуключине.

В системе "вёсел наоборот" любой схемы (рычажной, шестерённой) приходится нагружать участок борта изгибающим моментом в горизонтальной плоскости, равным сумме произведения усилия в рукоятке на расстояние от неё до борта и произведения усилия на лопасти на плечо - расстояние от середины лопасти до борта. Т.е. борт "весло наоборот" старается сломать (деформировать) в виде буквы "зю" - Z.  :shuffle:

Чем длиннее - протяжённее вдоль борта - "подуключина" "супервесла", тем меньше поперечные горизонтальные усилия, действующие на кромку борта от указанной суммы моментов, т.е. ломающие борт. И значит, борт надо упрочнять в части уменьшения изгибающих напряжений. Хотя бы планширем шириной не менее, чем "в ладошку".

Ну, и не забываем обеспечить жёсткость "супервёсел" в вертикальной плоскости.

Всё считается!

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 ноября 2014 - 11:47

  • 1

#19 baijeliaz

baijeliaz

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Plovdiv
  • Судно: sail yacht
  • Название: Dike

Отправлено 24 ноября 2014 - 00:01

https://www.google.c...rontward rowing


  • 1

#20 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 946 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 24 ноября 2014 - 03:52

Фронт Факинг Ровинг Апаратус...транскрипция :) ....весёлое название


  • 0

#21 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 ноября 2014 - 11:49


Стал я думать в чем  дело?  Потом понял. У обычного весла рычаг неравноплечий, лопасть от оси уключины отстоит примерно в 3 раза дальше чем рукоятка и скорость лопасти в 3 раза больше. Сопротивление (упор) пропорционально квадрату скорости. R=kV2F.  F-площадь лопасти.  У сдвижного весла на лопасти скорость одинакова с рукояткой, поэтому для сохранения такого же сопротивления (упора) площадь надо увеличивать пропорционально отношению квадратов скоростей. То есть  32= 9раз. А это не есть хорошо. На этом испытания я и закончил.

судя по рисунку тут ось вращения в центре лодки. там оба весла сидят на оси. длина рычага есть расстояние от оси до точки приложения силы. если у нормального весла 1 к 3. то здесь от оси до ручки и от оси до лопасти наверно 1 к 8. это как грести 5-ти метровым веслом.


  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 ноября 2014 - 17:16

я пересаживался на переднюю банку и весла в передние уключины.

греб лицом вперед.

чето люди какие то странные - понапридумывали всякой ерунды... 


  • 0

#23 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 19 декабря 2015 - 06:58

Я долго и упорно занимаюсь греблей лицом вперед, вот вспомнил такое 

патент РФ 2457978 http://www.freepaten...ent-2457978.pdf, там много чуши есть, но есть и разумное зерно,я тут свое видение изобразил

Прикрепленные изображения

  • Парная греля лицом вперед.jpg

  • 1

#24 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 20 декабря 2015 - 15:00

Не понимаю, ЗАЧЕМ грести мордой вперёд ?

Минусов много. Плюсов не вижу.


  • 0

#25 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 декабря 2015 - 22:14

Не понимаю, ЗАЧЕМ грести мордой вперёд ?

Минусов много. Плюсов не вижу.

Оглядываться не надо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей