Перейти к содержимому

Фотография

Вакуумная инфузия


Сообщений в теме: 637

#76 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 02:21

Я в авторемонте 15 лет.По молярке я бы также сказал.А за такие деньги 3 раза в сезон бесплатно перекрасил.

Так понимаешь, вопрос немного по другому стоит, бесплатно перекрасить - не все, краска с грунтом на мою лодку стоят около 40 000 руб, да еще и в Европе их готовить отказываются(металлик красный, яхтенный). Я с сентября с поставщиками общался на тему этой краски, они счет отказывались выставлять, в итоге 30 декабря в транспортной забрал. С учетом того, что красить нужно одну, ну может две лодки, а краски на три. И представь расклад:
Клиент лодку ждет, а апликатор взял, и с вязкостью не угадал, или с соплом, или еще чего. Слой обвалился. перешкурить, - 2дня(из них один - досушить), разлить краску нормально, разлить лак нормально. Это при удачном раскладе. А при не удачном... Я был в 2009 году на одной верфи. Там лодку длиной 24 метра красили второй раз, за две недели. После того как я от туда уехал, покрасили в третий. Яхтенной краской.(ок 500 квадратов на круг по моему, борт точно 250 квадратов)
  • 0

#77 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 02:26

Это круто.
  • 0

#78 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 02:36

А какую конкретно в стеклоните ткань брали?Арматон
BXM-770 (+45о/-45о)???
TX-700 (0о/+45о/-45о),???
Как быстро её пропитывает смола.

Брал я квадроаксиал qx 700 равнопрочную, qx 1200 равнопрочную(во всех 4 направлениях равный вес), смола 1440 н пропитывает её(qx 1200) приблизительно как т11 гвс 9. Только у т 11 удельный вес - 310 гр/квадрат, а у qx 1200 - соответственно 1 200. особо приятственно второй слой катать: примерно как пятый-четвертый т-11(имеется в виду по мокрому). По поводу ашландовской винилэфирки и цен на нее сейчас сказать не могу ни чего, но когда ее использовал, выходило точно меньше 10 евр/кг.
У нее большучий бонус - стиролу меньше 25%, об экологии заботятся. В силу этого усадка объёмная меньше 5%.
  • 0

#79 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 02:42

А стиролосодержащие смолы использовать сейчас не могу по религиозным соображениям: у меня цех на 2 этаже, а над цехом, на 4 - офисы. Я болваны крашу только по субботам. А иначе приходят делегации, и начинают кровь пить(вёдрами). А в 10 заповедях сказано - не убий. По этому и эпоксид. Со всеми вытекающими
  • 0

#80 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 02:48

Спасибо,учту на будущее.Я давно на них посматриваю но на картинках.А живьём не видел ни разу.Т-11,Т-13 пробовал,просто гадкие стеклоткани,но с учётом что Квадроаксиал плотностью 700-1200 пропитывается с такой же скоростью я доработаю свою рогожу ТР-03-06 и приобрету.

Сообщение отредактировал Lerych 760: 11 января 2011 - 02:54

  • 0

#81 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 02:52

Кто МЛ-110 красил машины,тот сможет аромат полиэфирный вкушать.
  • 0

#82 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 02:56

Это круто.

Круто - то круто,а апликаторов тех потом нагнали всех. Денег дали, чтоб домой доехать, и шабаш. А когда договаривались, цена за работу(дробеструй, 2 грунта, шпатлевка, гидроизоляция, подложка и финишка) была на уровне 400 евр/квадрат. И верфь в попадосе. Планировали потратить на покраску около 500 000 евр, а вышло близко близко к миллиону :angry2: . А лодка - то дороже на полмульта не стала
  • 0

#83 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 03:03

jona.А Вы давно постройкой и ремонтом занимаетесь?У Вас специфика "лодки катера".Матрицы сами изготовляете?
  • 0

#84 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:04

Спасибо,учту на будущее.Я давно на них посматриваю но на картинках.А живьём не видел ни разу.Т-11,Т-13 пробовал,просто гадкие стеклоткани,но с учётом что Квадроаксиал плотностью 700-1200 пропитывается с такой же скоростью я доработаю свою рогожу ТР-03-06 и приобрету.


Не, ткани не плохие, но не для лодочных корпусов. Ты вот к примеру по чем рогожу по весу берешь?
Квадроаксиалы стоили на уровне 100-110 руб/кг. Это чуть дороже эмульсионного мата. Как порошковый. А если хочешь ускориться, то лучше брать биаксиалы +-45 и 0-90, равновесные, их в смолу только положил, а они уже мокрые, пузыри(воздушные) сами вылетают. Только смолы чуть по больше жрут(50/50). А квадроаксиалы - лучше на плоскостях, и им подобных. Драпируют они все-же по хуже чем биаксиалы.
  • 0

#85 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 03:07

лучше брать биаксиалы +-45 и 0-90, равновесные, их в смолу только положил, а они уже мокрые, пузыри(воздушные) сами вылетают. В яблочко.Вот это я и хотел услышать.Спасибо.
  • 0

#86 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 03:11

Поверхностная плотность чоп-мата - 300 г/м2 Даже не знаю,нужен ли там стекломат.
  • 0

#87 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:15

Вообще давай на ты, мне проще, тебе проще, занимаюсь лодками с 2007 года, но когда мне было лет 12-14, батек зарубил эту тему на корню. В Моделист-Конструктор был прикольный аппарат, типа современных водных мотоциклов. Только под подвесник, советский. Я припер рулон милиметровки, сел плазы чертить. Он говорит нечего ерундой заниматься, денег ни на фанеру, ни на эпоксидку не дам. Обидно было до слез. Потом перестройка началась, а в 1987 году на Волгу уже страшно стало выезжать. Бандюки там глумились покруче чем в городе. Милиция то на островах не появлялась. Потом институт, раздолбайство, армия... В общем как появилась возможность, я этим занялся, хобби проросло в дело, нет не так в ДЕЛО. Очень интересно, много нового. Ну примерно так.
  • 0

#88 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:17

Мат нужен по ручную выкладку на полиэфирах, он возможные излишки смолы собирает/отдает. т. е. ткань(нити) пропитываются так как надо, по кол-ву смолы
  • 0

#89 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:22

Матрицы сами, вообще многое стараемся сами, но что получается спихнуть на сторону - пихаем. Шитво к примеру, нержу. Просто что-бы и этим заниматься нужно еще людей, помещений, оборудования, а пока загрузки нет, нет смысла и морочаться.
  • 0

#90 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 03:28

Я когда рогожу кладу,стекломат между слоями напрашивается.Вот я и переспросил. А у меня история в точности до наоборот.Отец построил лодку в году примерно 75.А я вот только сейчас созрел.Возможность,средства.Опыта(0).Пару лет штудировал инет.(книги)Ну и методом проб и ошибок,своих конечно.Дороговато.
  • 0

#91 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:29

А на счет специфики - мне было бы интересно построить моторную лодку(глиссирующую) из ламинированного шпона, метров 15- 18. Но боюсь такого заказчика я не найду. А для себя - финансовые возможности не позволяют :D
  • 0

#92 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 03:33

А я запал на экраноплан.Есть пару авиационных движков кобыл по 100-150(карбюр,инжек).Ну это в очень далёкой перспективе. Вот тут инфузия и сэндвич край как нужны.

Сообщение отредактировал Lerych 760: 11 января 2011 - 03:35

  • 0

#93 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:41

Ну и методом проб и ошибок,своих конечно.Дороговато.


За то на своих быстрее учишься. :) Я примерно с год обзванивал всех, кого мог найти по теме, и примерно через год, после того как начал что-то делать сам, начал понимать ответы и советы тех людей с которыми общался. Иногда было даже такое: прошу ребят прислать прайсы на ткани, они присылают, там уголь биаксиал, кевлар биаксиал, S-стекло би, три, квадроаксиалы, Я читаю, цифры смотрю, буквы вроде все узнаю, а о чем речь, не понимаю. Думаю -смеются над лохом. Через пару лет нахожу эти прайсы, смотрю - блин, то что нужно. Звоню, а конторы уже нет http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#94 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 03:50

Нас за флуд могут убить, тема то про инфузию, а не про жизнь и жизненный :D опыт
  • 0

#95 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 января 2011 - 17:17

А на счет специфики - мне было бы интересно построить моторную лодку(глиссирующую) из ламинированного шпона, метров 15- 18. Но боюсь такого заказчика я не найду. А для себя - финансовые возможности не позволяют :D

Михаил, я как-то на Ютабе видел шпон совмещённый с инфузией. Надо поискать в закладках..
  • 0

#96 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 20:57

Вторая часть доклада по инфузии: сняли с матрицы образец, я чуть не заплакал. :( смола до матрицы почти не дошла, а где дошла, не пропитала толком. Выглядит как пена. Нужен второй вакуумник, для вакумирования смолы(удаление воздушных пузырей), Ну и с пленкой видимо проблемы: сетка то пропиталась смолой, а пакет практически сухой.
  • 0

#97 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 21:06

Здесь фото "ламината", с двух сторон, это наружная

Прикрепленные изображения

  • DSC00087.JPG
  • DSC00088.JPG

  • 0

#98 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 21:22

Это внутренняя:

Прикрепленные изображения

  • DSC00090.JPG
  • DSC00091.JPG

  • 0

#99 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 января 2011 - 22:18

На внутренней прекрасно видно следы от разделительной пленки, типа брызг, короче хорошо пропитать удалось только проводящую сетку. :rolleyes: . Если не ошибаюсь, Никанор Воронежский, предлагал вместо разделительной пленки попробовать полипропиленовый мешок. Рациональное зерно в этом есть: расстояние между перфорацией в пленке - 15-17 мм, отверстие - ок 0,5-0,7 мм. Нитка же мешка довольно плоская, широкая и тонкая, попробую ч/з него. Воск сегодня подновили, завтра постараюсь уложить пакет заново, но пошире, и "ребер" добавлю, в смысле магистралей.
  • 0

#100 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 11 января 2011 - 23:47

1440Н не рулит,густая,я пробовал.Полиэфиром инфузить надо,они жидинькие. А на счёт перфорировонной плёнки (разделительной).Может я чё путаю но она нужна для вакуумирования пропитанного стеклопластика.(удаления излишек смолы)Разделяет жертвенный слой(тряпку) И смолопроводная сетка,люди обходятся и без неё.http://forum.rcdesign.ru/f40/thread173779.html А перфорированная плёнка,не дала пропитать ламинат. Я так думаю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей