Байкалтика
#1
Отправлено 16 декабря 2010 - 17:49
«Байкалтика»
Байкал издавна считают морем, вероятно, из-за большого размера, так же как называют морями крупные озёра и искусственные водохранилища. Из курса школьной географии - морем считают об¬ширный водоем, имеющий непосредственную связь с оке¬аном. По мнению учёных, Байкал является уменьшенной моделью океана, на это сходство указывают и подтверждают многие факторы: абиссальные глубины, громадная масса воды, внутренние волны и сейши, приливы, сильные штормы, высокие волны, расширение котловины за счет раздвижки берегов, (ежегодно около 2см) аналогичное расхождению континентов Африки и Южной Америки, большие величины магнитных аномалий и др.
Глядя на просторы Байкала, трудно ответить на вопрос, что перед нами большое озеро или – это море. Так как связь с океаном установлена, из всего вышесказанного видно, что Байкал это море, постепенно превращающееся в океан. Обеспокоенные тем фактом, что Байкал полнеет и неминуемо увеличивается в ширину, а через тысячу лет станет шире на двести метров, мы очень торопились. После долгих раздумий и сомнений, взвешивания всех за и против, было решено: пересечь «Байкалтику» и послушать, как бьётся сердце Байкала – остров Ольхон.
Название вышло очень красивое, что-то между Балтикой и Атлантикой.
Путешествие получилось интересным и увлекательным. Повстречались со старыми знакомыми из Иркутска и Улан-Удэ, познакомились с новыми интересными людьми. За две недели было пройдено на лодке 360км, а точнее 200морских миль. Посетили каждую бухту Чивыркуйского залива. Посетили залив Провал – печальное место трагедии, когда в новогоднюю ночь 1862года, под воду ушло 200кв.км. суши. Отдохнули на Посольском Соре, где отведали знаменитого омуля. По возвращении домой, одометр показал 3200км. А теперь обо всём по порядку и подробнее:
Ранним утром 27 июля 2010г., мы отправились в путь по трассе М-55. Минуя город Улан-Удэ, добрались до села Тресково, свернули вправо и по новому, прямому, как стрела мосту, очутились на правом берегу Селенги. Далее наш путь лежал по берегу залива Провал и через Энхэлук и его горячие источники привел нас на побережье. В районе села Заречье, мы разбили лагерь и начали подготовку к основному этапу операции под кодовым названием «Байкалтика».
Проснувшись рано утром, мы позавтракали и, представляя себя на месте мореплавателей и первооткрывателей, помолясь отправились в дальний и опасный путь. Устремив свой взор на Ольхонские Ворота, Андрей, наш рулевой, он же штурман-радист повел нашу скорлупку – Кайман-380S - к цели. Вместо проверенных веками вёсел и парусов, он управляет надёжным и мощным мотором YAMAHA. Не спеша и не создавая лишнего шума, чтобы не разбудить дремлющего на правом боку батюшку Байкала, мы брели к западному берегу. В центре озера дул «Верховик» - ветер с севера, и нам приходилось под действием волн отклоняться левее курса. Проходя середину озера, то тут-то там между волн возникали и прятались как поплавки, любопытные мордашки Байкальской нерпы. В пятикилометровой зоне от берега ветер стих, заслоняемый высокими горами. Прибавив ход, мы пошли вдоль берега по водной глади. Вот они - Ольхонские Ворота, вот и сам Ольхон! Долго-ли коротко-ли качались мы на волнах судьбы, но уже через два с половиной часа мы стояли на Ольхоне! (далее было удачное возвращение на родной берег)
#3
Отправлено 17 декабря 2010 - 15:13
Сообщение отредактировал kepitan: 17 декабря 2010 - 15:17
#7
Отправлено 28 января 2011 - 20:08
Я не знаю названия моста, но через Тресково - Да. Дорога отличная, поэтому теперь много народу. На Заречье проходил какой-то фестиваль, поломников (от слова ломать)везли автобусами. Местные люди и рыбаки - стонут.kepitan, это вы на Грефофский мост попали через Тресково?
Что там, неужели и асфальт до Сухой положили или также по ямкам-ямкам дорога?
Ещё ездили по дороге через Шергино на Покровку, там в сухую погоду - приличный грейдер. Где-то в районе Покровки есть ещё одна паромная переправа, очереди, по сравнению с Татаурово - никакой, главное чтоб возили лес.
#8
Отправлено 28 января 2011 - 20:37
Спасибо.Не знаю, попаду ли на Байкал когда-нибудь, но мечтаю Очень здорово написано
Почитав на данном форуме рассказы бывалых мореплавателей о кругосветных путешествиях, длительных и опасных походах под парусами. Мне показалось, что наша вылазка была кратковременной и безобидной прогулкой. В наших местах судоходство практически полностью отсутствует и поэтому вид парусной или моторной яхты и любого кораблика на Байкале, вызывает чувство такой же белоснежной зависти и восторга.
#10
Отправлено 28 января 2011 - 20:58
Только я попал как раз перед тем как грейдеру ехать. А не ездил он похоже давненько.
Про мост местные рассказывают, что возили Грефа в Энхалук, тому шибко понравилось там, а переправлялись на пароме (ждали полдня)), вот Греф денег и дал на мост. А мост так и назвали - Грефовский)
(как и у вас имя файла)
Сообщение отредактировал VladPK: 28 января 2011 - 21:02
#11
Отправлено 29 января 2011 - 02:25
Увлекательнейший поход... . (Завидую белой завистью).Спасибо.
Почитав на данном форуме рассказы бывалых мореплавателей о кругосветных путешествиях, длительных и опасных походах под парусами. Мне показалось, что наша вылазка была кратковременной и безобидной прогулкой. В наших местах судоходство практически полностью отсутствует и поэтому вид парусной или моторной яхты и любого кораблика на Байкале, вызывает чувство такой же белоснежной зависти и восторга.
А окияны - мало что может быть скучнее океанских переходов, когда изо дня в день - водяная пустыня. ИМХО.
#12
Отправлено 29 января 2011 - 13:54
Поезд идет вдоль Байкала, часов 7-8. Наверное, ни одному из пассажиров не приходит в голову терпеть в туалет, думая о том, что куда попадёт. Более того, купаясь в любом водоёме, большинство людей считают своим долгом, скажем так - подогреть водичку. Я считаю в этом нет ничего страшного. Но поссать в самое чистое озеро, стоя на берегу, на глазах у всего поезда – это конечно «подвиг».Не то что не отлил бы, а в смысле что из поезда бы не выбегал все равно все в Байкал стекает.
Прозрачная вода на Ольхоне, глубина 6метров!
#13
Отправлено 30 января 2011 - 19:09
Возобновляя тему, меня вдруг осенило, что никакого пересечения Байкала не было. Выходит, что мы лишь прошли бőльшую часть пути. Мысль о том, чтобы проходя мимо Ольхонских Ворот, десантироваться в районе Сахюрты, на берег, до которого было рукой подать, нам как-то не пришла в голову. Высадились на Ольхоне, побродили по берегу, сделали снимки на память, выполнили намеченное задание и довольные поспешили домой. Как говорится, поспешишь …, короче теперь самому смешно и обидно. Получается, близко был локоть, а кусать не стали.
Если посмотреть с одной стороны, то «кругосветка» вокруг Байкала, точнее -КругоБайкалка, хотя и не водным путем, у нас есть. Но с другой стороны теперь снова есть повод, покачатся на волнах судьбы и ещё раз попробовать осуществить Транс-Байкальскую экспедицию.
А сейчас в продолжении этого путешествия - немного о красивых местах, хотя в первом рассказе они тоже были.
#14
Отправлено 30 января 2011 - 21:17
#15
Отправлено 30 января 2011 - 21:26
#17
Отправлено 31 января 2011 - 11:45
Вообще да. Но Братчане говорили что им чтобы до Байкала добраться надо как-то чрез две плотины перебраться.На Байкале хорошо ... я был там в командировке ... жаль, что на яхте не дойти из европейской части.
А Ангара судоходна от Байкала и ниже по течению?
Не знаю, имели ли они в виду ту плотину которая прямо в Иркутске. Или кроме неё ещё две есть. Но иркутская плотина, практически между Ангарой и Байкалом - без единого шлюза. Надо вытаскивать лодку на берег и обвозить по суше.
#18
Отправлено 31 января 2011 - 12:00
Через одну (Иркутскую)надо перебираться.Вообще да. Но Братчане говорили что им чтобы до Байкала добраться надо как-то чрез две плотины перебраться.
Не знаю, имели ли они в виду ту плотину которая прямо в Иркутске. Или кроме неё ещё две есть. Но иркутская плотина, практически между Ангарой и Байкалом - без единого шлюза. Надо вытаскивать лодку на берег и обвозить по суше.
#20
Отправлено 31 января 2011 - 12:50
А выше по течению Ангары не существуетНа Байкале хорошо ... я был там в командировке ... жаль, что на яхте не дойти из европейской части.
А Ангара судоходна от Байкала и ниже по течению?
Сквозного судоходства нет. По суше придется перетаскивать, на сегодня, три плотины - Усть-Илимскую, Братскую, Иркутскую. Если с путешествием затянуть, то и через Богучанскую тянуть придется
#23
Отправлено 31 января 2011 - 15:30
Всё, понял. (Притормозил малость). Я имел ввиду Ангару от Иркутска до Братска, а Саша из Красноярска - всю Ангару до Енисея.Куда?
====================
Евгений, а Вы зачем интересуетесь судоходностью Ангары? Неужели с севера думаете по Енисею в Байкал заехать??
#24 Гость_kirjala_*
Отправлено 31 января 2011 - 16:52
Мне до этого очень и очень далеко ещё, но интересно. Севера - это особый мир, я три года проработал бурильщиком на южном берегу Баренцева моря - Север до сих пор не отпускает, хотя прошло уже больше 20 лет.... Евгений, а Вы зачем интересуетесь судоходностью Ангары? Неужели с севера думаете по Енисею в Байкал заехать??
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей