Перейти к содержимому

Фотография

Байкалтика


Сообщений в теме: 72

#1 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 16 декабря 2010 - 17:49

Путешествуя по Байкалу на моторной лодочке,оставило глубокий след в памяти. Первый, длительный (по нашим меркам)заплыв на Байкале был в июле 2008года. В то время и зародился план о посещении Ольхона водным путем. Этим летом,сбылась давняя мечта.

«Байкалтика»


Байкал издавна считают морем, вероятно, из-за большого размера, так же как называют морями крупные озёра и искусственные водохранилища. Из курса школьной географии - морем считают об¬ширный водоем, имеющий непосредственную связь с оке¬аном. По мнению учёных, Байкал является уменьшенной моделью океана, на это сходство указывают и подтверждают многие факторы: абиссальные глубины, громадная масса воды, внутренние волны и сейши, приливы, сильные штормы, высокие волны, расширение котловины за счет раздвижки берегов, (ежегодно около 2см) аналогичное расхождению континентов Африки и Южной Америки, большие величины магнитных аномалий и др.

Глядя на просторы Байкала, трудно ответить на вопрос, что перед нами большое озеро или – это море. Так как связь с океаном установлена, из всего вышесказанного видно, что Байкал это море, постепенно превращающееся в океан. Обеспокоенные тем фактом, что Байкал полнеет и неминуемо увеличивается в ширину, а через тысячу лет станет шире на двести метров, мы очень торопились. После долгих раздумий и сомнений, взвешивания всех за и против, было решено: пересечь «Байкалтику» и послушать, как бьётся сердце Байкала – остров Ольхон.

Название вышло очень красивое, что-то между Балтикой и Атлантикой.
Путешествие получилось интересным и увлекательным. Повстречались со старыми знакомыми из Иркутска и Улан-Удэ, познакомились с новыми интересными людьми. За две недели было пройдено на лодке 360км, а точнее 200морских миль. Посетили каждую бухту Чивыркуйского залива. Посетили залив Провал – печальное место трагедии, когда в новогоднюю ночь 1862года, под воду ушло 200кв.км. суши. Отдохнули на Посольском Соре, где отведали знаменитого омуля. По возвращении домой, одометр показал 3200км. А теперь обо всём по порядку и подробнее:

Ранним утром 27 июля 2010г., мы отправились в путь по трассе М-55. Минуя город Улан-Удэ, добрались до села Тресково, свернули вправо и по новому, прямому, как стрела мосту, очутились на правом берегу Селенги. Далее наш путь лежал по берегу залива Провал и через Энхэлук и его горячие источники привел нас на побережье. В районе села Заречье, мы разбили лагерь и начали подготовку к основному этапу операции под кодовым названием «Байкалтика».

Проснувшись рано утром, мы позавтракали и, представляя себя на месте мореплавателей и первооткрывателей, помолясь отправились в дальний и опасный путь. Устремив свой взор на Ольхонские Ворота, Андрей, наш рулевой, он же штурман-радист повел нашу скорлупку – Кайман-380S - к цели. Вместо проверенных веками вёсел и парусов, он управляет надёжным и мощным мотором YAMAHA. Не спеша и не создавая лишнего шума, чтобы не разбудить дремлющего на правом боку батюшку Байкала, мы брели к западному берегу. В центре озера дул «Верховик» - ветер с севера, и нам приходилось под действием волн отклоняться левее курса. Проходя середину озера, то тут-то там между волн возникали и прятались как поплавки, любопытные мордашки Байкальской нерпы. В пятикилометровой зоне от берега ветер стих, заслоняемый высокими горами. Прибавив ход, мы пошли вдоль берега по водной глади. Вот они - Ольхонские Ворота, вот и сам Ольхон! Долго-ли коротко-ли качались мы на волнах судьбы, но уже через два с половиной часа мы стояли на Ольхоне! (далее было удачное возвращение на родной берег)
  • 3

#2 zilant_md

zilant_md

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:East Europe

Отправлено 17 декабря 2010 - 13:02

Очень интересно. Продолжайте пожалуйста и побольше фотографий не забудьте. :coffee:
  • 0

#3 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 17 декабря 2010 - 15:13

до берега 40 км.jpg И вот, до берега рукой подать.Ольхон.jpg Остров, встретил нас хмурыми берегами и моросящим дождиком.Хмурый берег Ольхона.jpg Опираясь на твёрдую землю, нас слегка покачивало после двухчасовой болтанки. Решили произвести дозаправку топлива, т.к. в открытом море, из-за волн сделать это проблематично.дозаправка.jpg Глядя на показания бортового эхолота, было видно, что температура воды 5÷6ºС. Датчик глубины показывал сначала 5, затем39 метров, далее идёт стремительный обвал, сначала на глубину130, и вот уже 280метров! Дальше с прибором происходило что-то непонятное, и он наотрез отказывался пугать нас страшными цифрами, а может и сам не мог понять какая глубина под килем. Обогнув небольшую часть побережья острова, поспешили отправляться в обратный путь. Байкал, почуяв что-то заворочался, повернулся на другой бок и под мерный звук нашей Ямахи, задремал снова. Ветер сменил направление на противоположное и название на «Култук». Когда мы вышли в открытое море, валы катились и били нам опять в правый борт. Наш рулевой, даже не смотря на плащ-палатку, опять был мокрый с головы до пояса, защищая собой своего капитана от ветра и брызг. Я как положено капитану, руководил экспедицией из тёплого и сухого укрытия. Наш кок, катался по палубе среди баков с топливом, подлетая на каждой волне и мягко приземляясь на мешки с провизией. Вот так, медленно, но верно мы приближались к родному берегу, к тому месту, где мы оставили своего верного четырёхколёсного друга.Сухопутный креёсер.jpg Вот уже стали видны очертания нашего сухопутного крейсера и его четыре не моргающих фары-глаза. Соседи, под присмотром которых мы оставляли свой лагерь удивились тому, что мы «рыбачили» целых пять часов и вернулись без единой рыбки. А после получения благодарности за работу в виде 0,5 литров горючей жидкости с Ольхона, они сами предложили нам отведать свежеприготовленного хариуса.Хариус.jpg Пообедав, мы продолжили изучение живописных мест, посетили утёс «Белый Камень»,Белые камни.jpg а затем купались в горячем бассейне.горячий источник.jpg Переночевав в Заречье, утром под моросящим дождиком, двинулись на п-ов Святой Нос в бухту Сорожья.

Прикрепленные изображения

  • западный берег.jpg
  • Ольхонские ворота.jpg
  • Рыбалка у Белой скалы.jpg
  • Старт.jpg

Сообщение отредактировал kepitan: 17 декабря 2010 - 15:17

  • 1

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 января 2011 - 20:41

Красота........ Слов нет. kepitan, это вы на Грефофский мост попали через Тресково? Что там, неужели и асфальт до Сухой положили или также по ямкам-ямкам дорога?
  • 0

#5 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 27 января 2011 - 21:13

написано с юмором, с почином вас.
  • 0

#6 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 27 января 2011 - 22:32

Не знаю, попаду ли на Байкал когда-нибудь, но мечтаю :) Очень здорово написано :)
  • 0

#7 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 28 января 2011 - 20:08

kepitan, это вы на Грефофский мост попали через Тресково?
Что там, неужели и асфальт до Сухой положили или также по ямкам-ямкам дорога?

Я не знаю названия моста, но через Тресково - Да. Дорога отличная, поэтому теперь много народу. На Заречье проходил какой-то фестиваль, поломников (от слова ломать)везли автобусами. Местные люди и рыбаки - стонут.
Ещё ездили по дороге через Шергино на Покровку, там в сухую погоду - приличный грейдер. Где-то в районе Покровки есть ещё одна паромная переправа, очереди, по сравнению с Татаурово - никакой, главное чтоб возили лес.
  • 0

#8 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 28 января 2011 - 20:37

Не знаю, попаду ли на Байкал когда-нибудь, но мечтаю :) Очень здорово написано :)

Спасибо. :blu:
Почитав на данном форуме рассказы бывалых мореплавателей о кругосветных путешествиях, длительных и опасных походах под парусами. Мне показалось, что наша вылазка была кратковременной и безобидной прогулкой. В наших местах судоходство практически полностью отсутствует и поэтому вид парусной или моторной яхты и любого кораблика на Байкале, вызывает чувство такой же белоснежной зависти и восторга.
  • 0

#9 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 28 января 2011 - 20:53

Красота........ Слов нет.
kepitan, это вы на Грефофский мост попали через Тресково?Греф. Мост8.jpg
Что там, неужели и асфальт до Сухой положили или также по ямкам-ямкам дорога?Дорога.jpg


  • 0

#10 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 января 2011 - 20:58

Спасибо. Знакомая картина)
Только я попал как раз перед тем как грейдеру ехать. А не ездил он похоже давненько.
Про мост местные рассказывают, что возили Грефа в Энхалук, тому шибко понравилось там, а переправлялись на пароме (ждали полдня)), вот Греф денег и дал на мост. А мост так и назвали - Грефовский)

(как и у вас имя файла)

Сообщение отредактировал VladPK: 28 января 2011 - 21:02

  • 0

#11 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 29 января 2011 - 02:25

Спасибо. :blu:
Почитав на данном форуме рассказы бывалых мореплавателей о кругосветных путешествиях, длительных и опасных походах под парусами. Мне показалось, что наша вылазка была кратковременной и безобидной прогулкой. В наших местах судоходство практически полностью отсутствует и поэтому вид парусной или моторной яхты и любого кораблика на Байкале, вызывает чувство такой же белоснежной зависти и восторга.

Увлекательнейший поход... . (Завидую белой завистью).
А окияны - мало что может быть скучнее океанских переходов, когда изо дня в день - водяная пустыня. ИМХО.
  • 0

#12 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 29 января 2011 - 13:54

Не то что не отлил бы, а в смысле что из поезда бы не выбегал все равно все в Байкал стекает.

Поезд идет вдоль Байкала, часов 7-8. Наверное, ни одному из пассажиров не приходит в голову терпеть в туалет, думая о том, что куда попадёт. Более того, купаясь в любом водоёме, большинство людей считают своим долгом, скажем так - подогреть водичку. Я считаю в этом нет ничего страшного. Но поссать в самое чистое озеро, стоя на берегу, на глазах у всего поезда – это конечно «подвиг».
Вода.jpg Прозрачная вода на Ольхоне, глубина 6метров!
  • 1

#13 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 30 января 2011 - 19:09

Чтоб немного сменить тему про туалет, я попрошу ещё немного Вашего внимания и продолжу о путешествии.
Возобновляя тему, меня вдруг осенило, что никакого пересечения Байкала не было. Выходит, что мы лишь прошли бőльшую часть пути. Мысль о том, чтобы проходя мимо Ольхонских Ворот, десантироваться в районе Сахюрты, на берег, до которого было рукой подать, нам как-то не пришла в голову. Высадились на Ольхоне, побродили по берегу, сделали снимки на память, выполнили намеченное задание и довольные поспешили домой. Как говорится, поспешишь …, короче теперь самому смешно и обидно. Получается, близко был локоть, а кусать не стали.
Если посмотреть с одной стороны, то «кругосветка» вокруг Байкала, точнее -КругоБайкалка, хотя и не водным путем, у нас есть. Но с другой стороны теперь снова есть повод, покачатся на волнах судьбы и ещё раз попробовать осуществить Транс-Байкальскую экспедицию.
А сейчас в продолжении этого путешествия - немного о красивых местах, хотя в первом рассказе они тоже были.
  • 1

#14 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 30 января 2011 - 21:17

Покидая Заречье, утром 29.08.10 моросил дождик, мы ещё раз приняли горячие водные процедуры. Хорошенечко прогрелись и запаслись килокалориями. Проезжая Оймур, совершили экскурсию по рыбозаводу. Упаковали купленного копченого омуля в автомобильный холодильник и двинулись в Турку. Ближе к обеду погода испортилась,Погода1.jpg подул сильный ветер. Волна поднялась такая, что создавалась реальная угроза превращения нашей моторной лодки в подводную лодку, и вопрос о спуске на воду, а тем более заплыве на два десятка километров был снят с повестки дня и перенесён до лучших времён.Волны.jpg Налюбовавшись волнами, которые доставали «Черепашке» до подбородка, мы поспешили в Усть-Баргузин, чтобы успеть на вечерний паром. Переправились на правый берег р. Баргузин, следуем знакомой дорогой через КПП и далее по перешейку в сторону полюбившейся бухты. В Монахово как обычно – негде упасть не только яблоку, но даже ранетка и, то застрянет между отдыхающими. От Монахова, дорога углубляется в глубь полуострова. Далее покорив два, довольно крутых перевала, по очень живописной дороге, над которой усердно потрудились за несколько последних дней, Фестиваль3.jpg участники V-го всероссийского внедорожного фестиваля – Байкал-2010, мы успешно достигли Сорожки.Вот мы на месте.jpg Прожив неделю в бухте Сорожья, трижды посетили Змеиный ист.jpg горячие источники в бухте б. Змеиная.jpg Змеиная.Змеиная.jpg Обошли по периметру весь залив, побывали во всех бухточках бух.Безымянная.jpg бух.Крохалиная.jpg бух.Крутая.jpg Гармония.jpg м. Курбулик.jpg м.Иркана.jpg м.Покойники.jpg Деревня.jpg и почти на всех островахо.Бакланий.jpg .о.Коврижка.jpg о.Покойницкий Камень.jpg Десантироваться на острова, а тем более исследовать их запрещено т.к. находимся в заповеднике. Хозяева этих птичьих базаров (как и все хозяева базаров) очень строгие,о. Голый Камень.jpg они превращаются в буквальном смысле в пикирующих «лаптёжников» и некоторые довольно метко бомбят! Порыбачили АрангатуеАрангатуй.jpg и Малом Арангатуе.Мал Арангатуй.jpg Пользуясь случаем, передаю привет Андрею из Иркутска! (Нептун-23) Благодаря нашим гостеприимным соседям, каждый день мылись в бане.Баня.jpg В общем, время пролетело очень быстро и незаметно И как всегда бывает - всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот так и у нас неожиданно, можно даже сказать, вдруг, всё закончились, и время и бензин и отпуск. Утром 05.08.10 мы свернули лагерь, выдвинулись в сторону дома. На обратной дороге нас ожидало побережье у поселка Турка, о котором я писал выше и для того, чтобы – читайте чуть ниже. Наша первая очередь на переправе совпала с началом обеденного перерыва на пароме. Подкрепившись, паромщик успешно переправил нас через р. Баргузин на большую землю. Сменив Байкальские волны на дорожные валуны, ямы и придорожные объезды, и канавы, мы, покачиваясь, не торопясь покатили к следующему пункту назначения.
  • 3

#15 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 30 января 2011 - 21:26

Посетили курорт в Горячинске,Горячинск.jpg подкрепились, заправились и поехали дальше. В 19-00 местного времени, мы разбили лагерь на берегу Байкала под Туркой,Турка.jpg в месте, где работают легендарные «Миры».Миры.jpg Погода шептала, был полный штиль, до заката часа четыре. Принимаем решение: корабль на воду, всё необходимое, плюс запас топлива и продовольствия в лодку и вперёд! Крейсерская скорость 40км/ч, 20минут и мы, покачиваемся на пологих волнах и фотографируем конфлюенцию параллели - N 53°00, с меридианом – E 108°00,53_108.jpg и себя на точке пересечения. На воде нет ни малейшего ветерка, где-то далеко-далеко, еле видно идёт дождь. Под нами глубина, которую не в состоянии определить наш бортовой эхолот. Прибор беспомощно пытается пронзить толщу воды, но бесполезно и он скромно показывает лишь температуру 12ºС за бортом и напряжение бортовой сети – 13.7v и больше ничего – пустота. Нам пора! Домой, домой, скорей домой! Ещё полчаса, и мы на берегу. Варим Байкальский чай и сидя у костра любуемся закатом. Завтра можно спать подольше, т.к. утренняя вылазка отменяется. Утром на следующий день постепенно усиливается ветер и в 9-00 волны уже выбегают на берег, нескромно пытаясь затащить кораблик в воду. К обеду, речи о купании уже ни кто не заводит, все радостно понимают, что вчера вытащили счастливый билетик. Дальше нас ждала дорога домой, которая никак не связана с водной тематикой и вот так закончился второй этап нашей экспедиции.

Прикрепленные изображения

  • Шикша.jpg
  • Шишки.jpg
  • Ника.jpg
  • Курбулик1.jpg
  • Курбулик.jpg

  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 января 2011 - 11:36

На Байкале хорошо ... я был там в командировке ... жаль, что на яхте не дойти из европейской части. А Ангара судоходна от Байкала и ниже по течению?
  • 0

#17 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 января 2011 - 11:45

На Байкале хорошо ... я был там в командировке ... жаль, что на яхте не дойти из европейской части.

А Ангара судоходна от Байкала и ниже по течению?

Вообще да. Но Братчане говорили что им чтобы до Байкала добраться надо как-то чрез две плотины перебраться.
Не знаю, имели ли они в виду ту плотину которая прямо в Иркутске. Или кроме неё ещё две есть. Но иркутская плотина, практически между Ангарой и Байкалом - без единого шлюза. Надо вытаскивать лодку на берег и обвозить по суше.
  • 0

#18 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 31 января 2011 - 12:00

Вообще да. Но Братчане говорили что им чтобы до Байкала добраться надо как-то чрез две плотины перебраться.
Не знаю, имели ли они в виду ту плотину которая прямо в Иркутске. Или кроме неё ещё две есть. Но иркутская плотина, практически между Ангарой и Байкалом - без единого шлюза. Надо вытаскивать лодку на берег и обвозить по суше.

Через одну (Иркутскую)надо перебираться.
  • 0

#19 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 января 2011 - 12:05

Через одну (Иркутскую)надо перебираться.


Ну значит проще.
Про иркутскую то точно, а в сторону Братска сам не знаю. Если хотите найду земляка, Вашего, который так информировал. Он года два назад продавал полутонник (или 3/4).
  • 0

#20 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 31 января 2011 - 12:50

На Байкале хорошо ... я был там в командировке ... жаль, что на яхте не дойти из европейской части.

А Ангара судоходна от Байкала и ниже по течению?

А выше по течению Ангары не существует :)
Сквозного судоходства нет. По суше придется перетаскивать, на сегодня, три плотины - Усть-Илимскую, Братскую, Иркутскую. Если с путешествием затянуть, то и через Богучанскую тянуть придется :)
  • 0

#21 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 января 2011 - 13:14

Хм., как же интересно romaid проезжал (проплывал, проходил)
  • 0

#22 romaid

romaid

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: 3/4тонник
  • Название: vesta

Отправлено 31 января 2011 - 15:04

Хм., как же интересно romaid проезжал (проплывал, проходил)

Куда?
  • 0

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 января 2011 - 15:30

Куда?

Всё, понял. (Притормозил малость). Я имел ввиду Ангару от Иркутска до Братска, а Саша из Красноярска - всю Ангару до Енисея.
====================
Евгений, а Вы зачем интересуетесь судоходностью Ангары? Неужели с севера думаете по Енисею в Байкал заехать??
  • 0

#24 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 января 2011 - 16:52

... Евгений, а Вы зачем интересуетесь судоходностью Ангары? Неужели с севера думаете по Енисею в Байкал заехать??

Мне до этого очень и очень далеко ещё, но интересно. Севера - это особый мир, я три года проработал бурильщиком на южном берегу Баренцева моря - Север до сих пор не отпускает, хотя прошло уже больше 20 лет.
  • 0

#25 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 31 января 2011 - 17:22

С уважением Александр.

Прикрепленные изображения

  • P1010765.JPG
  • P1010768.JPG
  • P1010772.JPG
  • P1010773.JPG
  • P1010084.JPG
  • P1010085.JPG
  • P1010158.JPG

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей