Постройка катера Тюлень.
#4
Отправлено 26 декабря 2010 - 19:01
Ссылка не открывается http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gifЗаказал вот такой двигатель должен на этой неделе прийти,по редуктору пока в поиске,рассматриваю либо майкопский,либо турецкий,пока собираю информацию.
#7
Отправлено 27 декабря 2010 - 10:02
Приветствую.Обшивка фанерой 4кой,фсф.Сейчас буду обшивать вторым слоем,решаю ,как лучше со смещением или крест накрест.
Чем прижимать второй слой собираетесь?
Как понимаю, необходимую нагрузку сложно приложить, т.к. под первым слоем на Вашем корпусе нет достаточно прочной опоры в виде пуансона... Сорок лет назад строилось достаточно круглоскулых лодок с диагональной шпоновой обшивкой, причём частенько внешний слой ставился из прочных и красивых пород дерева - под лак.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 27 декабря 2010 - 10:09
#8
Отправлено 27 декабря 2010 - 10:19
Посажу на шурупы,первый слой с эпоксидкой уже достаточно прочная корка получилась,тем более когда фанеру в двух плоскостях сгибаешь,она аж звенит.Приветствую.
Чем прижимать второй слой собираетесь?
Как понимаю, необходимую нагрузку сложно приложить, т.к. под первым слоем на Вашем корпусе нет достаточно прочной опоры в виде пуансона... Сорок лет назад строилось достаточно круглоскулых лодок с диагональной шпоновой обшивкой, причём частенько внешний слой ставился из прочных и красивых пород дерева - под лак.
Фанера будет 4+4 мм,сколькими слоями стеклоткани потом обклеить?
Сообщение отредактировал rbt06: 27 декабря 2010 - 10:21
#9
Отправлено 27 декабря 2010 - 10:36
Прикольный такой движочек. Отпишитесь пожалуйста как подберёте редуктор. А то посмотрел и тож мысля на счёт него промелькнула.Заказал вот такой двигатель должен на этой неделе прийти,по редуктору пока в поиске,рассматриваю либо майкопский,либо турецкий,пока собираю информацию.
#10
Отправлено 27 декабря 2010 - 20:14
Сообщение отредактировал rbt06: 27 декабря 2010 - 20:20
#11
Отправлено 27 декабря 2010 - 22:49
Вам на месте виднее, главное, чтобы между слоями был контакт максимальной площади по клею с минимальной толщиной собственно клеевого слоя.Посажу на шурупы,первый слой с эпоксидкой уже достаточно прочная корка получилась,тем более когда фанеру в двух плоскостях сгибаешь,она аж звенит.
Фанера будет 4+4 мм,сколькими слоями стеклоткани потом обклеить?
По картинке можно понять, что киль (плавник перед дейдвудом и гребным валом с винтом) уже поставлен? Если не намертво, то я бы киль посоветовал снять, корпус ниже ватерлинии оклеить в два слоя, выше - в один, при условии что на внешний слой корпуса у Вас пойдёт качественная фанера, а затем киль вернуть на своё место и со старым крепежом, по возможности на ещё не вставшую смолу оклейки стеклотканью; а в конце киль можно в два-три слоя также оклеить с напуском полос с него на днище.
Основание: киль неизбежно будет контактировать с берегом и дном водоёма, слой стекла на нём постепенно будет разрушаться и пропускать воду, а к собственно корпусу ей (воде) преградит путь оклейка днища под килем. Ну, а уж ремонтировать или заменять киль дешевле, чем бороться с водотечностью, набуханием и гниением днища.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 27 декабря 2010 - 23:23
#13
Отправлено 28 декабря 2010 - 12:23
В принципе можно (а нужно ли?). Но к процессу крепления нужно подойти со всей ответственностью. При сверлении отверстий возникает опасность попадания воды в структуру стеклоткани и её распространение по армирующим волокнам. То есть крепёж нужно закручивать со смолой...Киль уже приклее намертво,а если после проклейки стеклотканью на киль приклеить латунную полосу как защиту ?
#15
Отправлено 28 декабря 2010 - 18:20
Ничего страшного. А полосу хорошо всё же притянуть сквозным крепежом, хотя бы на форштевне повыше ватерлинии, да и в самом широком месте плавника - тоже очень невредно. Но на киле, конечно со смолой, и не насквозь. Вот насчёт того, на какой клей ставить бронзу, хорошо бы порасспросить форумчан, имеющих реальный опыт.Вот именно приклеить ,а не прикрутить на шурупах,вода редкостная бяка,всегда дырочку найдёт.
#19
Отправлено 29 декабря 2010 - 11:22
Уважаемый rbt06, вот именно поэтому крепёж полосы необходим комплексный:Да, а вдоль полосы от разности температурных коэффициентов расширения латунной полосы и эпоксидки со временем появятся микротрещины...
- в районах форштевня и нижней точки плавника - сквозным крепежом против прямого механического удара, в том числе и косого;
- по всей длине - на податливом упругом основании, ведь полоса при изменении температур воды и воздуха будет "ездить" относительно киля.
Упругое основание м.б. вплоть до листовой резины. А чтобы собственно величина микроперемещений была минимальной, наверное, полосу можно поделить кусков на 4...6., устанавливая с небольшим перекрытием по длине. Это не экспромт, когда-то думал о защите киля для своей лодки.
Так в технике бывает (облицовка супертермостойкими и суперхрупкими на изгиб пластинами от перегрева "Бурана" при входе в плотные слои атмосферы и т.п.).
Оклейка полосы стеклом всё же малоэффективна. Хотя, если подумать, колебания температуры воды вряд ли превысят 20...25 градусов, не так уж и далеко полосе "ездить".
Да и посчитать не трудно, если знать фактический коэффициент линейного расширения детали (деревянного корпуса с оклейкой).
#20
Отправлено 29 декабря 2010 - 13:37
не занимайся дурной работой , этот слой по латуни тебе не даст абсолютно ничего , как и сплошная приклейка латунной полосы.Я думаю обклеить киль стеклотканью в 2 слоя, потом на эпоксидке латунную полосу и сверху ещё слой стеклоткани.
крепи её на саморезы с эпоксидкой и все.
киль и привальники это расходные материалы , предназначеные жертвовать собой и поэтому должны быть легко заменимы.
в твоём случае раз киль приклеен к не оклееному корпусу , я бы после общей оклейки корпуса положил бы на киль поверху дубовую рейку , а уж на неё латунь. и без всякой оклеки.
#23
Отправлено 29 декабря 2010 - 19:30
Так у меня и так форштевень сделан из дуба,как по проекту.А латунную полосу придётся клеить на мастику типа как автоокна приклеивают,посмотрел справочники,коэффициенты расширения совсем разные,эпоксидка со стеклом не уживутся с латунью.не занимайся дурной работой , этот слой по латуни тебе не даст абсолютно ничего , как и сплошная приклейка латунной полосы.
крепи её на саморезы с эпоксидкой и все.
киль и привальники это расходные материалы , предназначеные жертвовать собой и поэтому должны быть легко заменимы.
в твоём случае раз киль приклеен к не оклееному корпусу , я бы после общей оклейки корпуса положил бы на киль поверху дубовую рейку , а уж на неё латунь. и без всякой оклеки.
#24
Отправлено 29 декабря 2010 - 22:43
да не надо ни какая мастика ,и не смотри не на какие коэф.расширения .Так у меня и так форштевень сделан из дуба,как по проекту.А латунную полосу придётся клеить на мастику типа как автоокна приклеивают,посмотрел справочники,коэффициенты расширения совсем разные,эпоксидка со стеклом не уживутся с латунью.
мы ходим не от полярных льдов до экватора.и не ледоколы строим.
поверь опыту ничего не надо.
метал защитит от соприкосновения с чем бы ни было , будь он приклеен хоть на что.
самое главное ограничить доступ воды.
а коли киль у тебя врезан в набор и ты его оклеешь , то для исключения доступа влаги и сохранения от повреждений наклей на него жертвенную планку- брусок и защити его хоть бронёй.
все больше убеждать не буду.если лишние деньги и время покрой ещё сусановым золотом.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей