Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка катера Тюлень.


Сообщений в теме: 387

#1 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 декабря 2010 - 13:42

В начале ноября приступил к постройке катера.На данный момент имеем это.лодка1.JPG лодка2.JPG лодка3.JPG лодка4.JPG лодка5.JPG
  • 1

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Соблюдатель Правил форума.:)

  • Офицер
  • 9 670 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 26 декабря 2010 - 14:07

Достойно! А о сроках-это вообще супер! А какие планы относительно двигателя?

Сообщение отредактировал newbob: 26 декабря 2010 - 14:08

  • 1

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 декабря 2010 - 14:38

Заказал вот такой двигатель должен на этой неделе прийти,по редуктору пока в поиске,рассматриваю либо майкопский,либо турецкий,пока собираю информацию.

Сообщение отредактировал rbt06: 26 декабря 2010 - 15:08

  • 0

#4 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Соблюдатель Правил форума.:)

  • Офицер
  • 9 670 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 26 декабря 2010 - 15:01

Заказал вот такой двигатель должен на этой неделе прийти,по редуктору пока в поиске,рассматриваю либо майкопский,либо турецкий,пока собираю информацию.

Ссылка не открывается :sad2:
  • 0

#5 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 26 декабря 2010 - 17:55

Да вы просто монстр в постройке. За месяц - корпус. Результат просто шикарный. Оклейка шпоном, не видно?
  • 1

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 декабря 2010 - 04:12

Обшивка фанерой 4кой,фсф.Сейчас буду обшивать вторым слоем,решаю ,как лучше со смещением или крест накрест.
  • 0

#7 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 27 декабря 2010 - 06:02

Обшивка фанерой 4кой,фсф.Сейчас буду обшивать вторым слоем,решаю ,как лучше со смещением или крест накрест.

Приветствую.
Чем прижимать второй слой собираетесь?
Как понимаю, необходимую нагрузку сложно приложить, т.к. под первым слоем на Вашем корпусе нет достаточно прочной опоры в виде пуансона... Сорок лет назад строилось достаточно круглоскулых лодок с диагональной шпоновой обшивкой, причём частенько внешний слой ставился из прочных и красивых пород дерева - под лак.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 27 декабря 2010 - 06:09

  • 0

#8 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 декабря 2010 - 06:19

Приветствую.
Чем прижимать второй слой собираетесь?
Как понимаю, необходимую нагрузку сложно приложить, т.к. под первым слоем на Вашем корпусе нет достаточно прочной опоры в виде пуансона... Сорок лет назад строилось достаточно круглоскулых лодок с диагональной шпоновой обшивкой, причём частенько внешний слой ставился из прочных и красивых пород дерева - под лак.

Посажу на шурупы,первый слой с эпоксидкой уже достаточно прочная корка получилась,тем более когда фанеру в двух плоскостях сгибаешь,она аж звенит.
Фанера будет 4+4 мм,сколькими слоями стеклоткани потом обклеить?

Сообщение отредактировал rbt06: 27 декабря 2010 - 06:21

  • 0

#9 rg-228

rg-228

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 27 декабря 2010 - 06:36

Заказал вот такой двигатель должен на этой неделе прийти,по редуктору пока в поиске,рассматриваю либо майкопский,либо турецкий,пока собираю информацию.

Прикольный такой движочек. Отпишитесь пожалуйста как подберёте редуктор. А то посмотрел и тож мысля на счёт него промелькнула.
  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 декабря 2010 - 16:14

Двигатель по времени должен уже прийти,только в связи с обледенением контактных проводов,грузовые поезда не ходят,а электрички таскают тепловозы,прям как в смутные времена,дома вторые сутки нет электричества,вообщем коллапс.

Сообщение отредактировал rbt06: 27 декабря 2010 - 16:20

  • 0

#11 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 27 декабря 2010 - 18:49

Посажу на шурупы,первый слой с эпоксидкой уже достаточно прочная корка получилась,тем более когда фанеру в двух плоскостях сгибаешь,она аж звенит.
Фанера будет 4+4 мм,сколькими слоями стеклоткани потом обклеить?

Вам на месте виднее, главное, чтобы между слоями был контакт максимальной площади по клею с минимальной толщиной собственно клеевого слоя.
По картинке можно понять, что киль (плавник перед дейдвудом и гребным валом с винтом) уже поставлен? Если не намертво, то я бы киль посоветовал снять, корпус ниже ватерлинии оклеить в два слоя, выше - в один, при условии что на внешний слой корпуса у Вас пойдёт качественная фанера, а затем киль вернуть на своё место и со старым крепежом, по возможности на ещё не вставшую смолу оклейки стеклотканью; а в конце киль можно в два-три слоя также оклеить с напуском полос с него на днище.
Основание: киль неизбежно будет контактировать с берегом и дном водоёма, слой стекла на нём постепенно будет разрушаться и пропускать воду, а к собственно корпусу ей (воде) преградит путь оклейка днища под килем. Ну, а уж ремонтировать или заменять киль дешевле, чем бороться с водотечностью, набуханием и гниением днища.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 27 декабря 2010 - 19:23

  • 0

#12 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 декабря 2010 - 08:11

Киль уже приклее намертво,а если после проклейки стеклотканью на киль приклеить латунную полосу как защиту ?
  • 0

#13 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 декабря 2010 - 08:23

Киль уже приклее намертво,а если после проклейки стеклотканью на киль приклеить латунную полосу как защиту ?

В принципе можно (а нужно ли?). Но к процессу крепления нужно подойти со всей ответственностью. При сверлении отверстий возникает опасность попадания воды в структуру стеклоткани и её распространение по армирующим волокнам. То есть крепёж нужно закручивать со смолой...
  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 декабря 2010 - 08:41

Вот именно приклеить ,а не прикрутить на шурупах,вода редкостная бяка,всегда дырочку найдёт.
  • 0

#15 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 декабря 2010 - 14:20

Вот именно приклеить ,а не прикрутить на шурупах,вода редкостная бяка,всегда дырочку найдёт.

Ничего страшного. А полосу хорошо всё же притянуть сквозным крепежом, хотя бы на форштевне повыше ватерлинии, да и в самом широком месте плавника - тоже очень невредно. Но на киле, конечно со смолой, и не насквозь. Вот насчёт того, на какой клей ставить бронзу, хорошо бы порасспросить форумчан, имеющих реальный опыт.
  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 декабря 2010 - 14:26

Я думаю обклеить киль стеклотканью в 2 слоя, потом на эпоксидке латунную полосу и сверху ещё слой стеклоткани.
  • 0

#17 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 декабря 2010 - 15:07

Я думаю обклеить киль стеклотканью в 2 слоя, потом на эпоксидке латунную полосу и сверху ещё слой стеклоткани.

Мне думается, что хуже не будет от стеклопластика поверх полосы. Получится 4 слоя на боковинах киля.
  • 0

#18 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 28 декабря 2010 - 16:47

Мне думается, что хуже не будет от стеклопластика поверх полосы. Получится 4 слоя на боковинах киля.

Да, а вдоль полосы от разности температурных коэффициентов расширения латунной полосы и эпоксидки со временем появятся микротрещины...
  • 0

#19 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 декабря 2010 - 07:22

Да, а вдоль полосы от разности температурных коэффициентов расширения латунной полосы и эпоксидки со временем появятся микротрещины...

Уважаемый rbt06, вот именно поэтому крепёж полосы необходим комплексный:
- в районах форштевня и нижней точки плавника - сквозным крепежом против прямого механического удара, в том числе и косого;
- по всей длине - на податливом упругом основании, ведь полоса при изменении температур воды и воздуха будет "ездить" относительно киля.

Упругое основание м.б. вплоть до листовой резины. А чтобы собственно величина микроперемещений была минимальной, наверное, полосу можно поделить кусков на 4...6., устанавливая с небольшим перекрытием по длине. Это не экспромт, когда-то думал о защите киля для своей лодки.
Так в технике бывает (облицовка супертермостойкими и суперхрупкими на изгиб пластинами от перегрева "Бурана" при входе в плотные слои атмосферы и т.п.).

Оклейка полосы стеклом всё же малоэффективна. Хотя, если подумать, колебания температуры воды вряд ли превысят 20...25 градусов, не так уж и далеко полосе "ездить".
Да и посчитать не трудно, если знать фактический коэффициент линейного расширения детали (деревянного корпуса с оклейкой).
  • 0

#20 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 027 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 29 декабря 2010 - 09:37

Я думаю обклеить киль стеклотканью в 2 слоя, потом на эпоксидке латунную полосу и сверху ещё слой стеклоткани.

не занимайся дурной работой , этот слой по латуни тебе не даст абсолютно ничего , как и сплошная приклейка латунной полосы.
крепи её на саморезы с эпоксидкой и все.
киль и привальники это расходные материалы , предназначеные жертвовать собой и поэтому должны быть легко заменимы.
в твоём случае раз киль приклеен к не оклееному корпусу , я бы после общей оклейки корпуса положил бы на киль поверху дубовую рейку , а уж на неё латунь. и без всякой оклеки.
  • 0

#21 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 609 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2010 - 09:43

Разного рода накладки на корпус ставьте через слой герметика - полиуретанового или в крайнем случае силиконового. И держать будет, и "играть", и гадость в щелях не заведётся.
  • 0

#22 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 декабря 2010 - 12:19

Разного рода накладки на корпус ставьте через слой герметика - полиуретанового или в крайнем случае силиконового. И держать будет, и "играть", и гадость в щелях не заведётся.

Золотые слова! Возьму на вооружение.
  • 0

#23 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 декабря 2010 - 15:30

не занимайся дурной работой , этот слой по латуни тебе не даст абсолютно ничего , как и сплошная приклейка латунной полосы.
крепи её на саморезы с эпоксидкой и все.
киль и привальники это расходные материалы , предназначеные жертвовать собой и поэтому должны быть легко заменимы.
в твоём случае раз киль приклеен к не оклееному корпусу , я бы после общей оклейки корпуса положил бы на киль поверху дубовую рейку , а уж на неё латунь. и без всякой оклеки.

Так у меня и так форштевень сделан из дуба,как по проекту.А латунную полосу придётся клеить на мастику типа как автоокна приклеивают,посмотрел справочники,коэффициенты расширения совсем разные,эпоксидка со стеклом не уживутся с латунью.
  • 0

#24 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 027 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 29 декабря 2010 - 18:43

Так у меня и так форштевень сделан из дуба,как по проекту.А латунную полосу придётся клеить на мастику типа как автоокна приклеивают,посмотрел справочники,коэффициенты расширения совсем разные,эпоксидка со стеклом не уживутся с латунью.

да не надо ни какая мастика ,и не смотри не на какие коэф.расширения .
мы ходим не от полярных льдов до экватора.и не ледоколы строим.
поверь опыту ничего не надо.
метал защитит от соприкосновения с чем бы ни было , будь он приклеен хоть на что.
самое главное ограничить доступ воды.
а коли киль у тебя врезан в набор и ты его оклеешь , то для исключения доступа влаги и сохранения от повреждений наклей на него жертвенную планку- брусок и защити его хоть бронёй.
все больше убеждать не буду.если лишние деньги и время покрой ещё сусановым золотом.
  • 0

#25 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 декабря 2010 - 06:33

Как раз сейчас работаем с сусальным золотом,золотим люстру Большого театра,там такое количество золота,покрыть можно весь катер.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей