Перейти к содержимому

- - - - -

SailCad: Как учесть растяжимость парусной ткани


Сообщений в теме: 29

#1 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 02 января 2011 - 17:02

Внимательно изучил программу СейлКад.

Сначала оговорюсь, что манипуляции по набивке РЕАЛЬНОГО паруса в данном случае не принципиальны. Они остаются в любом случае.

Понял  (ли?) следующее: в программе величину пуза можно задавать двумя вариантами:

1. Размерами серпов по шкаторинам, когда я задаю величину серпа и профиль (пузо) - этот случай, вероятно, относится к тканям с большим растяжением. При этом сшиваемые кромки получаются почти прямолинейны, их значения кривизны сравнимы с погрешностью кройки. Форма паруса создается растяжением плоской ткани под ветровой нагрузкой за счет серповидности шкаторин.

2. Прямыми шкаторинами с нулевыми серпами при том же профиле (пузе) паруса, тогда выкройки панелей имеют значительную кривизну по сшиваемым кромкам. Второй случай, вероятно, относится к тканям с малой или почти нулевой, как майлар, растяжимостью. Форма паруса в меньшей степени зависит от ветровой нагрузки и в большей степени предопределена объемностью формы, задаваемой вытачками при прямолинейных шкаторинах.


Так же интуитивно напрашивается вывод, что, что если мы задаем по первому варианту одновременно КАК серпы шкаторин, ТАК и глубину профиля (пуза), мы как бы УДВАИВАЕМ (с неким коэффициентом) ожидаемый результат при использовании растяжимых тканей. Если же берем вариант 2, то СОВСЕМ не учитываем растяжимость ткани.

Вопрос ко всем интересующимся:
Как ДОСТОВЕРНО учесть растяжимость ткани?

Сообщение отредактировал papatsa: 02 января 2011 - 17:40

  • 0

#2 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 02 января 2011 - 17:57

Как ДОСТОВЕРНО учесть растяжимость ткани?

Практика - критерий истины.
  • 0

#3 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 02 января 2011 - 18:42

Внимательно изучил программу СейлКад.
Сначала оговорюсь, что манипуляции по набивке РЕАЛЬНОГО паруса в данном случае не принципиальны. Они остаются в любом случае.
Вопрос ко всем интересующимся:
Как ДОСТОВЕРНО учесть растяжимость ткани?

!!! Ответ касается технологии шитья . .
"Плохой" перкалевый спинакер (пятёрочный) диагонального кроя после двух горизонтальных закладок (клин симметричный) работал на галфвинде. ПМСМ: даже хлопок может держать форму
Прямая передняя шкаторина допустима для прямой мачты; надо формовать парус закладками; для гибкой мачты добавляют серп.
Прямая нижняя шкаторина получится, если пришить нижнее полотнище серпом вверх, кроить по долевой. Это надолго сохранит и форму и размер паруса. У вас ярославский лавсан-200 г/м*м. Можно считать его жёстким для вашего парусника.
С уважением, ппл
  • 0

#4 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 02 января 2011 - 20:04

!!! Ответ касается технологии шитья . .
"Плохой" перкалевый спинакер (пятёрочный) диагонального кроя после двух горизонтальных закладок (клин симметричный) работал на галфвинде. ПМСМ: даже хлопок может держать форму
Прямая передняя шкаторина допустима для прямой мачты; надо формовать парус закладками; для гибкой мачты добавляют серп.
Прямая нижняя шкаторина получится, если пришить нижнее полотнище серпом вверх, кроить по долевой. Это надолго сохранит и форму и размер паруса. У вас ярославский лавсан-200 г/м*м. Можно считать его жёстким для вашего парусника.
С уважением, ппл


С Новым Годом, спасибо!!!
Техника шитья освоена на тонкой плащевке.

Уже попробовал и "на ощупь", и на машинке ярославский "дакрон". Получается ОЧЕНЬ прилично - швы не собираются, стежок ИДЕАЛЬНЫЙ.
Скрепляю (так делал и с плащевкой) отдельные панели "паутинкой". Есть такая в магазинах для рукоделия. Это тонкая полиэтиленовая сетка на вощёной основе. Кладешь на край нижней панели, проглаживаешь, снимаешь защитную вощёную ленту, накладываешь внахлёст по разметке верхнюю панель и снова проглаживаешь. Ошибка меньше, чем при выкраивании. Никакой наметки, клея и грязи от скотча. Паутинка невесомая, ширина бывает разная.

А вот технология...

Но дело не в этом. Рангоут будет гнуться, понятно. Но это контролировать проще, чем растяжимость ткани.

Склоняюсь к "среднему" - уменьшить серпы раза в два, только для прогиба мачты. По нижней шкаторине все понятно, согласен, думал даже сделать жесткую вставку типа "нервюры", да и то как бы для "шайбы". Но здесь есть еще много о чем поговорить. Поток, сбрасываемый на гик, ничуть не лучше "Короткого Замыкания" при открытой шкаторине, при которой, вообще-то, пуза как бы совсем не надо - есть управляемая набивкой паруса коническая поверхность от топа вниз, и КЗ у гика. Как-будто так..

Вы считаете, для 8.5 квадратов ярославскую 200-ю ткань можно считать нерастяжимой?

А я уже письмо написал авторам программы...

Сообщение отредактировал papatsa: 02 января 2011 - 20:06

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2011 - 21:09

Форму паруса можно задавать двумя способами.
1. Сшиваем плоские полотнища с прямыми кромками. Чтобы иметь излишек ткани для образования пуза по передней и нижней шкаторинам добавляем серп. Под действием ветра на прямых мачте и гике этот излишек и образует пузо. Ткань при этом можно считать нерастяжимой, поскольку ее дефрмация добавляет очень немного. Если ткань заметно растягивается, значит ветер слишком силен для данного паруса. Его можно испортить.
Недостаток этого способа - неопределенное положение и форма пуза. При различной настройке максимум гуляет в широких пределах.
2. Парус кроится из полотнищ, кромки которых обрезаны по кривой. Они образуют т.н. закладки, определяющие форму профиля. В зависимости от размера и положения закладок получаем требуемую форму пуза и его фиксированное положение для разных ветровых условий. Парус будет иметь заданную форму на прямой мачте. Для учета изгиба мачты и гика можно добавить серпы, равные этому изгибу при планируемой силе ветра.
Второй способ можно сравнить с раскроем женской блузки. Даже если вы снимите ее с женщины - изделие все равно сохранит форму груди. При пошиве первым способом вы получите просто плоский кусок материи.
Поэтому сейчас используют практически повсеместно второй способ.
Хочу еще раз подчеркнуть, что ни в одном, ни в другом случае ткань существенно растягиваться не должна. Иначе вы испортите парус. Иногда для предотвращения этого делают фальшшвы на полотнищах.

"Вы считаете, для 8.5 квадратов ярославскую 200-ю ткань можно считать нерастяжимой?"
Для ветра до 10-15 узлов - да.
  • 1

#6 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 00:29

Форму паруса можно задавать двумя способами...


Все сошлось!
Собственно, я случайно набрел, разбираясь без мануала с СейлКатом, на нулевые серпы при заданном профиле.
И удивился, не найдя нагрузочных параметров для ткани.
Вы окончательно развеяли мои сомнения и все поставили, как говорится, с головы на ноги.

Спасибо!

С фальшшвами надо подумать и попробовать. Если делать, то тогда имеет смысл распределить кривизны и на них тоже. Но жалко резать, а делать "гармошку саблей" сложнее - набегают бОльшие ошибки, чем просто строчка внахлест по кривой с предварительной склейкой.

Панель с серпом пойдет УТКОМ по гику? Не будет морщить при набивке нижней шкаторины?

Исходя из Вами сказанного, задачи таковы:

1. Задать параметры профиля по рекомендуемым из литературы (Леонтьев, Курбатов, Мархай).

2. Определиться с изменением профиля по высоте, чтобы как-то нивелировать индукционные потери для закрытой (пико-крейсер!) шкаторины. Хотя этот эффект, наверное, сильнее проявляется у открытой шкаторины. Тут же несколько другое. Как я понимаю, галсовый угол паруса почти не работает, а поток ламинарен ближе к ноку гика. Поэтому, наверное, "обратный серп" должен задавать профиль ближе к тому, что в четверти-трети удаления от гика по высоте. Делать профиль серпа понизу, как на первой трети? В программе по умолчанию нижний профиль около 2%. В середине - 8% при хорде 0.3-0.4. Ваше мнение?

3. Попытаться "перекроить" под п.2 результаты программного раскроя.

Изображение Мачта будет деревянная, жесткая, с армированным углепластом каналом. Я это делал так: выбирал ручным фрезером на всю длину на обеих половинках мачты полукруглый паз под размеры спиннинговых колен одного размера (они плотно входят один в другой на 10-15 см.), затем склеивал половинки. Получается очень жесткая мачта. Колено на "птичке" стоит 100-200 р.

С Новым Годом!
  • 0

#7 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 03 января 2011 - 02:11

Уильямс.
Уход за парусами и их ремонт
http://www.parusa.na.../books/uhod.pdf
  • 0

#8 Kfnsitd

Kfnsitd

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: н. д.
  • Название: н. д.

Отправлено 03 января 2011 - 04:12

Панель с серпом пойдет УТКОМ по гику? Не будет морщить при набивке нижней шкаторины?

Поэтому, наверное, "обратный серп" должен задавать профиль

С Новым Годом!
Панель с серпом по гику основой, можно из нескольких деталей. кусков. Прямая нить не морщит под нагрузкой.
Обратный серп? ПМСМ: это артефакт, результат кроя прямой кромки с закладками, или/и нет закладок на заднюю шкаторину. Пузо формованое закладками-вытачками утягивает кромку! Приложите к линии шва на чертеже изогнутую желаемым профилем линейку - и увидите, сколько ткани надо добавить в серп (серпы).

С уважением, ппл
  • 0

#9 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 10:16

С Новым Годом!
Панель с серпом по гику основой, можно из нескольких деталей. кусков. Прямая нить не морщит под нагрузкой.
Обратный серп? ПМСМ: это артефакт, результат кроя прямой кромки с закладками, или/и нет закладок на заднюю шкаторину. Пузо формованое закладками-вытачками утягивает кромку! Приложите к линии шва на чертеже изогнутую желаемым профилем линейку - и увидите, сколько ткани надо добавить в серп (серпы).


С Новым Годом!
Спасибо, прочитал, но пока не разобрался.
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 января 2011 - 12:02

I. С фальшшвами надо подумать и попробовать. Если делать, то тогда имеет смысл распределить кривизны и на них тоже. Но жалко резать, а делать "гармошку саблей" сложнее - набегают бОльшие ошибки, чем просто строчка внахлест по кривой с предварительной склейкой.

II. Панель с серпом пойдет УТКОМ по гику? Не будет морщить при набивке нижней шкаторины?

2. Как я понимаю, галсовый угол паруса почти не работает, а поток ламинарен ближе к ноку гика. Поэтому, наверное, "обратный серп" должен задавать профиль ближе к тому, что в четверти-трети удаления от гика по высоте. Делать профиль серпа понизу, как на первой трети? В программе по умолчанию нижний профиль около 2%. В середине - 8% при хорде 0.3-0.4. Ваше мнение?

I. Если у Вас ткань 200 г/м то при Вашем размере (8.5 м2) фальшшвы не нужны. Этот прием для тонких тканей.
Обычно на фальшшвах закладки не делают, материал не разрезают, а просто заворачивают буквой Z и прострачивают. Но если хотите - никто не мешает сделать закладку.

II. Здесь тоже 2 подхода. Даже три. Если нижняя шкаторина короткая, то нижнее полотнище делают просто треугольным. Нити подходят к гику по косой (что плохо). Но делая бант на шкаторине - материал в несколько слоев - и пришивая ликтрос этот недостаток нивелируют.
Можно между гиком и швом, идущем из галсового угла перпендикулярно задней шкаторине, расположить пару полотнищ веером. Тогда в нижнем нити утка расположаться перпендикулярно гику.
И наконец есть вариант, который обычно используют на стакселях. Но и на гроте он хорошо работает. От шва, идущего из галсового угла перпендикулярно к ЗШ до гика полотнища располагают поперек. Тогда к гику они подходят по основе. Правда, тоже по косой.

2. Тут я не понял о чем речь. Если можно - подробней или с рисунком.
Могу только сказать следующее: забудьте слово "ламинарный поток", когда речь идет о парусах. Это экзотика, которой практически не бывает. А галсовый угол работает ничуть не хуже других. :D
Обратный серп - это отрицательный? Если так, то на гроте он тоже не используется. Ну, для какой-то особо настроенной мачты, может быть.

В программе по умолчанию нижний профиль около 2%. В середине - 8% при хорде 0.3-0.4.

Это про профиль паруса или еще про серп?
  • 0

#11 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 14:58

I. Если у Вас ткань 200 г/м то при Вашем размере (8.5 м2) фальшшвы не нужны. Этот прием для тонких тканей.

2. Тут я не понял о чем речь. Если можно - подробней или с рисунком.
Обратный серп - это отрицательный?
Это про профиль паруса или еще про серп?


Извините за шокирующие словечки типа "ламинарный" , "короткое замыкание" и проч. Я по одной из специальностей радиофизик, и термин "индукция" меня как бы тоже шокирует , поскольку ассоциируется совсем с другими понятиями.

С галсовым углом разобрался - залез в книжку Мархая, посмотрел картинки...

1. Фальшшвы. Опасаюсь, что при плотности 200 г/кв.м. закрой для таких размеров паруса грубоват. Как в Вашем замечательном примере с блузкой, но из брезента. Ждать более легкой ткани? Тогда уж не пойти ли по первому пути - серпы на плоской парусине?

2. "Обратный серп". Извините, я так обозвал предложенный Вами положительный серп, обращенный прямолинейной кромкой к гику, а выпуклой к следующей панели.

И еще. Программа (вероятно, она так "заточена"), даже если задавать нулевой серп, пытается подсунуть открытую нижнюю шкаторину с достаточно глубоким профилем по нижней шкаторине, чего мне очень не хочется (открытой шкаторины).

При рифлении В ОДИНОЧКУ придется подбирать сначала шкаторину, как-то укладывать ее вдоль гика, делать первые витки вручную, и только затем накручивать парус на гик "штурвалом" со стороны нока (извините за новый жаргон - я такой штурвал увидел на "Гетане" Гвоздёва) . Неоперативно и опасно, если это надо сделать, не теряя контроль над лодкой.

Что делать?

С уважением - А. Папаценко.


Сообщение отредактировал papatsa: 03 января 2011 - 15:05

  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 января 2011 - 18:41

1. Фальшшвы. Опасаюсь, что при плотности 200 г/кв.м. закрой для таких размеров паруса грубоват. Тогда уж не пойти ли по первому пути - серпы на плоской парусине?

И еще. Программа (вероятно, она так "заточена"), даже если задавать нулевой серп, пытается подсунуть открытую нижнюю шкаторину с достаточно глубоким профилем по нижней шкаторине, чего мне очень не хочется (открытой шкаторины).

[size="1"]При рифлении В ОДИНОЧКУ придется подбирать сначала шкаторину, как-то укладывать ее вдоль гика, делать первые витки вручную, и только затем накручивать парус на гик "штурвалом" со стороны нока [size="2"]

1. как всегда два пути.
а) режете паяльником полотнище вдоль. Получаете более узкие полотнища и сшиваете парус из них. Закладок будет больше и форма более плавная. Но это отдает мазохизмом. :P
б) Второй вариант - комбинированный. Делаете закладки, образующие примеро половину (1/4, 3/4) пуза и фиксирующие его положение (по концам закладок). Недостающее пузо добавляете серпом по передней шкаторине.
Относительно программы, настаивающей на нижней свободной шкаторине. Плюньте на серп, который она предлагает и закончите парус прямой линией, соединяющей галсовый и шкотовый углы. Профиль паруса в нижней части слегка исказиться, но Вы в процессе эксплуатации этого, скорее всего, не заметите. Можете добавить серп 2-3%. Тогда у гика образуется небольшой мешок. Он обеспечит более плавный переход к основной профилировке паруса.
Относительно рифления мне Ваши сомнения непонятны. Просто начинаете крутить без предварительных манипуляций и свисающая мимо гика свободная шкаторина намотается на гик и прижмется остальной тканью. Проблем быть не должно.
P.S. Если программа не предлагает иного, не забудьте сделать пару закладок по задней шкаторине. Примерно на 1/3 и 2/3 высоты. Их величина в Вашем случае - 3-5 мм. 3 - лучше. Их надо довести до конца передней закладки.
  • 1

#13 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 19:42

1. как всегда два пути...
P.S. Если программа не предлагает иного, не забудьте сделать пару закладок по задней шкаторине. Примерно на 1/3 и 2/3 высоты. Их величина в Вашем случае - 3-5 мм. 3 - лучше. Их надо довести до конца передней закладки.


Огромное спасибо! Появилась уверенность в НЕОТРИЦАТЕЛЬНОМ результате моих затей.
К мазохизму нам не привыкать - обезьяний метод проб и ошибок научил терпеливости.
Первый парус из плащевки имел панели 30 см, а ликтрос я пришивал НЕДЕЛЮ по 20 стежков на дюйм.

А вот тут не захотелось по-обезьяньи.

Первую свою лодочку отдам внуку - ему уже 18...
Вот она:

[attachment=134995:Волкер-Бей.jpg] Затон в Шушпаново, нижнее течение Медведицы.

Рифы закончить к сезону не успел. Положение лат размечал на месте. Но... все 12 дней штиля!
У грота пузо около 10 см (совпало с расчетом), стаксель практически плоский. После пробного оверкиля парус заметно подсел, заморщился.
Все тряпки-железки-деревяшки самодельные, скорлупа Волкер-Бей.

С уважением - А. Папаценко

Сообщение отредактировал papatsa: 03 января 2011 - 19:49

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 января 2011 - 19:58

Первую свою лодочку отдам внуку - ему уже 18... Вот она

Очень симпатично. Я еще по прошлым Вашим сообщениям заметил, что вокруг Вас много очень изящных деревянных вещей, сделанных своими руками. Завидую.
Что касается стакселя, то обычно его делают с таким же (относительным) пузом, как у грота или даже полнее. Тогда он меньше задувает в грот. У Вас он доходит только до мачты, поэтому вопрос не так актуален. Но все равно тянуть более пузатый будет лучше.
Удачи в творчестве.
А вот центральный шов на стакселе у Вас, похоже, перетянут при шитье. Стоит подрегулировать машинку. :lol:

Сообщение отредактировал БАР: 03 января 2011 - 20:01

  • 0

#15 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 20:44

Очень симпатично.

А вот центральный шов на стакселе у Вас, похоже, перетянут при шитье. Стоит подрегулировать машинку. Изображение


Сердечно благодарю! Я сразу понял, что Вы профессионал.

Стаксель никакой. Он шился в последнюю жаркую и дымную бессонную ночь перед выездом на Медведицу (приток Волги) из обрезков, оставшихся от грота. Строчить на машинке надо через бумагу - так делают, когда очень тонкая ткань. У Грота швы предварительно проклеивались "паутинкой", а на стаксель не хватило - все запасы остались в Москве.

Лодка, конечно, пляжная. Жутко увалистая. Со стакселем на бейдевинде в легкий ветерок не хватает руля, приходится медленно его перекладывать и резко возвращать...

С ГЛУБОКИМ уважением - А. Папаценко.
http://www.papatsenko.ru
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 января 2011 - 21:17

Лодка, конечно, пляжная. Жутко увалистая. Со стакселем на бейдевинде в легкий ветерок не хватает руля, приходится медленно его перекладывать и резко возвращать...

Надо сместить назад центр парусности или вперед центр бокового сопротивления
1. Для ЦП.
а. Смещаем назад мачту. Самый эффективный вариант
б. Наклоняем ее в корму. Эффект, естественно, меньше.
в. Делаем грот больше по гику.
г. Сдвигаем в корму галсовый угол стакселя.
2. Для ЦБС
Здесь сложнее, поскольку требуются более серьезные переделки.
а. Загрузить, сильно, нос
б. Если колодец позволяет, сделать саблевидный шверт, загнув нижнюю часть вперед.
в. Сделать перо руля с изломом под днищем, как бумеранг. Тоже загнав его вперед.
Наконец, можно сильно накренить лодку на подветер. При этом ЦП уйдет вбок, за пределы палубы, и появится дополнительный приводящий момент.
Это навскидку. Вам на месте, естественно виднее, что можно сделать, чтобы нужным образом сместить точки приложения сил.
  • 1

#17 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 января 2011 - 21:44

А ещё стаксель снять. Совсем.
  • 0

#18 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 21:55

Надо сместить назад центр парусности или вперед центр бокового сопротивления
1. Для ЦП.
а. Смещаем назад мачту. Самый эффективный вариант
б. Наклоняем ее в корму. Эффект, естественно, меньше.
в. Делаем грот больше по гику.
г. Сдвигаем в корму галсовый угол стакселя.
2. Для ЦБС
Здесь сложнее, поскольку требуются более серьезные переделки.
а. Загрузить, сильно, нос
б. Если колодец позволяет, сделать саблевидный шверт, загнув нижнюю часть вперед.
в. Сделать перо руля с изломом под днищем, как бумеранг. Тоже загнав его вперед.
Наконец, можно сильно накренить лодку на подветер. При этом ЦП уйдет вбок, за пределы палубы, и появится дополнительный приводящий момент.
Это навскидку. Вам на месте, естественно виднее, что можно сделать, чтобы нужным образом сместить точки приложения сил.


Спасибо, все это я уже освоил. НО!
Лодка из полипропилена. Ни приклеить, ни засверлить. Колодец профилированный. Корпус очень хлипкий на скручивание. К тому же, "потекла". Не течь образовалась, нет. Корпус этим кошмарным летом поплыл от жары. И это свободностоящая на кильблоках лодка весом 57 кг!
Буду использовать для рыбалки под веслами или мотором. Взял подмышку и пошел.

Так что, вопрос закрыт.

Сечас запроектировал 4.5-метровую яхточку "Фора" на два спальных места ДВТ=600 кг. Выкладывал картинку из программы ФриШип пару дней назад в ветке по пикокрейсерам.

Уже вычерчиваю шпангоуты.

С уважением - А.П.
  • 0

#19 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 января 2011 - 22:00

А ещё стаксель снять. Совсем.


Спасибо, это тоже понятно.
  • 0

#20 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 04 января 2011 - 15:44

Знания умножают печаль...

Уважаемый БАР! Опять к Вам. Думаю, многим будет инересно, поэтому не в Л.С.

С Вашей помощью, с профилем и кроем более-менее разобрался.

И тут появляется еще один параметр, вернее, два.

В программе они называются "форма передней шкаторины" и, соответственно, "...". Оба эти параметра задаются программой.

Варьируя значения для формы передней и задней шкаторин, мы можем изменить углы этих "форм" в широком диапазоне при фиксированном положении пуза на хорде. На прилагаемой картинке нижний вариант не изящен, но для примера достаточно выразителен.

[attachment=135088:Форма-шкаторины-.jpg]

Можно, конечно, поварьировать, чтобы было "красиво", но не всегда "красиво" значит "правильно".

Вроде бы при плавном входе должно быть меньше возмущений...

Нигде ничего не нашел по этому поводу (или не разглядел).

С уважением - А.П.
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 января 2011 - 16:30

Знания умножают печаль...

С этим трудно не согласиться.
Изменение упомянутых Вами параметров, судя по всему, аналогично выбору серии профиля: NACA, Clark, SR, ЦАГИ и т.д. Это тонкости, которыми в Вашем случае - лодка для прогулок и отдыха - можно просто пренебречь. Возьмите профиль NACA 00хх с интересующим Вас пузом, нарисуйте и подберите параметры программы, которые дадут нечто похожее. Это будет ближе к верхней картинке.
Говоря отвлеченно - верхняя кривая лучше для стакселя, нижняя - для грота. Но это общее среднестатистическое заявление. Для каждого конкретного судна оно может быть оспорено и изменено.
Не берите в голову. :D
Технически, изменения этих параметров приведут к изменению формы кривой, по которой надо будет обрезать кромку полотнища. Программа построит ее при раскрое полотнища. В нижнем случае максимумы кривых сдвинутся ближе к шкаторинам по сравнению с верхним.
  • 1

#22 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 04 января 2011 - 19:24

С этим трудно не согласиться.
Изменение упомянутых Вами параметров, судя по всему, аналогично выбору серии профиля: NACA, Clark, SR, ЦАГИ и т.д. Это тонкости, которыми в Вашем случае - лодка для прогулок и отдыха - можно просто пренебречь. Возьмите профиль NACA 00хх с интересующим Вас пузом, нарисуйте и подберите параметры программы, которые дадут нечто похожее. Это будет ближе к верхней картинке.
Говоря отвлеченно - верхняя кривая лучше для стакселя, нижняя - для грота. Но это общее среднестатистическое заявление. Для каждого конкретного судна оно может быть оспорено и изменено.
Не берите в голову. Изображение


Нет уж, извините... Изображение Мозги надо загружать, иначе останутся одни гламуры и покемоны.
А вот идея с типовыми профилями очень соблазнительна доступностью реализации.
Программа умеет экспортировать в АвтоКАД трехмерную картинку, и ничего не стоит сравнить любые профили.
У грота, как мне кажется, проходит вариант ближе к нижнему профилю, потому что уже мачта начинает формировать поток, и "тупой лобик" на шкаторине, да еще прижатый к мачте, как бы создает итоговый профиль с более плавным переходом от мачты к шкаторине. А с плавной кривой по типу верхней картинки между мачтой и шкаториной должен, по идее, образовываться "провал".
Чего нет со стакселем, надетым на тонкий трос. Это Вы имели в виду?

Так или иначе, а уже есть некая свобода для продвижения, за что Вам еще раз спасибо.
Может быть , все это для моего проекта чересчур, но, как говорится, горбатого не исправит и могила.
Профессия формирует (а иногда и деформирует) отношение к порядку вещей даже в пустяках.Изображение

С уважением - А.П.

P.S. Профилей полно во ФриШипе, который тоже экспортирует 3Д в АвтоКАД.

Сообщение отредактировал papatsa: 04 января 2011 - 19:27

  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 января 2011 - 19:34

Это Вы имели в виду?

Да. Именно так.
  • 0

#24 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 04 января 2011 - 20:49

Да. Именно так.


Спасибо! Постараюсь к весне доложить о результатах.

С уважением - А.П.

P.S. Друг переводит The Sailcut CAD Handbook на русский.
Обещаю в обозримом будущем выложить
перевод в "КиЯ"
  • 0

#25 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 13 апреля 2011 - 17:52

Наконец, моим коллегой Георгием Копелянским, сделан перевод мануала СейлКада на русский язык.
Уважаемые посетители этой ветки!
Поскольку ни я, ни мой друг и коллега Копелянский, не являемся специалистами в яхто- и парусостроении,
представляем перевод в неотредактированном виде, чтобы не исказить вторично перевод, сделанный почти формально, с использованием словарей Лингво 12, а также морским яхтенным словарем http://www.starpomlom.com/226/.

Надеюсь, сообщество Форума будет признательно грамотным в области яхтинга специалистам, кто решится на вторичное редактирование представленного перевода.

[attachment=147745:Программа Sailcut.rar]

В одно сообщение не влезли файлы с картинками, будут отправлены в следующем посте.

Сообщение отредактировал papatsa: 13 апреля 2011 - 17:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей