Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Продольные реданы? на катер амур


Сообщений в теме: 230

#1 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 05 января 2011 - 21:59

До амура у меня был прогресс 4, у него на днищ были приклепаны 2 продольных редана, а у амура нет ничего, так прогресс управлялся на много лучше. Собствнно вопрос, как на амур сделать реданы? на прогрессе они имеют определенную форму, я думаю, что если прикрепить просто уголок, то это не лучший вариант, В общем хотелось бы выслушать все мнения по этому вопросу.
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 января 2011 - 12:28

Компетентные американские исследователи установили, что приклепанный уголок работает так же как и "нормальный" редан. Если не переусердствовать конечно. То есть при совсем малой килеватости городить реданы незачем. Если только для управляемости, то хватит коротких брызгоотбойников.
  • 0

#3 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 06 января 2011 - 14:36

У меня получается когда на скорости начинаю поворачивать, катер как бы боком начинает соскальзывать с траектории наружу поворота, а прогресс шел как по рельсам, теперь на этом катере я сначала сбрасываю ход до км 15-20 в час и потом поворачиваю, а на скорости только прямо, кажется, что чуть руль поверну, сразу боком поеду или кувыркнусь. Хотел сделать реданы в задней части корпуса от середины примерно и до кормы, точно еще не смотрел, по 2 или 3 с каждой стороны. на казанке 5 их по 3 выштамповано. А про брызгоотбойники можно по подробней?
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 января 2011 - 14:54

Лишнее это, только тормозить будут. Для снижения дрейфа достаточно короткого килька у центра тяжести, так на лыжных буксировщиках делают. Реданы нужнее для уменьшения смоченной поверхности, но для этого лодка еще должна на них вылезти, что не гарантировано. Поставьте пару уголков в районе от ЦТ (1,6-1,8 м от транца) до выхода днища из воды, где идет брызгообразование. И скорость подрастет, и управляемость улучшится.
  • 0

#5 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 06 января 2011 - 17:43

Т.Е. если правильно понял, уголки начинаются со стороны носа там где ватерлиния, и заканчиваются, в 1,8-1,6м до кормы?, А по ширине катера как лучше разместить? Какой уголок использовать, всмысле высота полки? мм 35-40 пойдет?
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 января 2011 - 18:04

Ну да, где-то так. Чтобы отсекали брызки. Сороковки хватит. Будет запас на подрезку, если скорость все-таки упадет :) По ширине: первую пару на 62% общей ширины днища, вторую на 24%
  • 0

#7 MadKryl

MadKryl

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Н.Челны
  • Судно: каноэ 2 шт.
  • Название: Homer и M&M's

Отправлено 06 января 2011 - 18:24

Хм.. я конечно парусник, но разве реданы не поперечные? Т.е. есть и продольные, но они больше превращают в тримаран. И если делать уголки от носа в корму, чтобы они заканчивались до транца на глиссируещем судне - это имеет смысл для дрейфа? В таком случае, уголки вдоль ДП будут над водой - тогда в чем смысл? Может имеет смысл разместить уголки от транца в нос? Просто я судомоделист - и такое расположение продольных реданов помогает, а вот от носа в корму никто не делает. Хотелось бы уточнить формулировку.
  • -1

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 января 2011 - 19:01

Вот этак например: Capture.gif
  • 0

#9 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 06 января 2011 - 19:40

//Хотелось бы уточнить формулировку. Я поэтому и сказал про прогресс 4 там на днище по бокам от киля есть два продольных профиля, возможно название я не правильное сказал, но их смысл вроде изложил, http://images03.olx....-1275122450.jpg Вот такие я на амур и хотел бы установить. Danev: Я правильно понял, что мне не такие нужны, кстати это реданы или всетаки нет?
  • 0

#10 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 06 января 2011 - 19:46

Вот тут тоже хорошо видно
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 января 2011 - 19:50

//Хотелось бы уточнить формулировку.

Я поэтому и сказал про прогресс 4 там на днище по бокам от киля есть два продольных профиля, возможно название я не правильное сказал, но их смысл вроде изложил,
http://images03.olx....-1275122450.jpg

Вот такие я на амур и хотел бы установить.

Danev: Я правильно понял, что мне не такие нужны, кстати это реданы или всетаки нет?


Да, это те самые продольные реданы. Но они будут скорее всего бесполезны на нормально нагруженной лодке, и даже снизят скорость.
Но мы сейчас про (1) уголки в качестве реданов и (2) реданы будут использоваться только для отсечения брызг и противодействия дрейфу на повороте. Поэтому их надо делать относительно корокими и располагать вблизи ЦТ, с пересечением ходовой ватерлинии в носу. Тогда смысл есть.
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2011 - 20:40

Хотелось бы уточнить формулировку.

Продольные реданы используются для утилизации энергии поперечного растекания (на подводной части) и брызговых струй (на надводной) Кроме того над водой, за счет отвода струи в сторону, они уменьшают смоченную поверхность. На приведенных фотографиях видно, что на скуле приклепана пластина. Это тот же продольный редан.
В данной теме перчисленные эффекты играют второстепенную роль. Конструкция, предложенная Danev'ым предназначена именно для уменьшения дрейфа и бокового скольжения. Поэтому уголки и не доходят до транца. Полученная на уголках сила создаст дополнительный момент, направленный внутрь циркуляции.
  • 0

#13 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 06 января 2011 - 20:50

А как лучше крепить, горизонтальной полкой к борту или килю? И на что? Винтики болтики, или заклепки (вытяжные выдержат)?, если головка болтика не в потай, это сильно плохо? Обыкновенными заклепками мне проблемно поставить.
  • 0

#14 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 06 января 2011 - 20:55

Полученная на уголках сила создаст дополнительный момент, направленный внутрь циркуляции. А как это скажется на ходу? С точки зрения управляемости, и безопасности, скорость +- 5 кмч не очень принципиально.
  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 января 2011 - 23:42

Да, собственно, та килеватость, которая уже есть у "Амура", уже достаточна для эффективного поворота с внутренним креном. Перевернуться на любой лодке с вменяемой энерговооруженностью (до 70-80 сил/тонну) практически невозможно. Предложенные реданы в средней части днища дадут два полезных эффекта, в кормовой части - полтора, и то лишь при некоторых доп.условиях. В любом случае - если к редану нет постоянного доступа воздуха, он себя не оправдывает. Ставить уголок можно и так, и этак, отработает в любом случае. Смотрите на свои возможности. Чем меньше дырок в днище - тем лучше. Установка заклепками на полку через герметик даст минимальный риск протечки.
  • 0

#16 kosmatkater58

kosmatkater58

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Самодел
  • Название: Ненасытный

Отправлено 08 января 2011 - 22:51

Амур наверно не с ПОК, а с валом, он ведь рулит не поворотом винта а рулевым пером, это уже на много отличается. Ну а если и с колонкой, то обводы Амура никак не сравниваются с Прогрессовскими., т.е. и маневренные свойства, обводы и центр тяжести совсем разные. На таких судах для манёвренности увеличивают киль на небольшом отрезке в передней части 1/3 корпуса.
  • 0

#17 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 09 января 2011 - 01:46

Амур у меня с ПОК. Вопрос к БАР, а что бы вы мне посоветовали, из всего написанного, исходя не из теории кораблестроения, а гаражно, уличных возможностей, при условии рук откуда надо?
  • 0

#18 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 09 января 2011 - 13:41

/


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2011 - 19:55

что бы вы мне посоветовали, исходя из гаражно, уличных возможностей, при условии рук откуда надо?

Все технические рекомендации Danev обобщил в 15 сообщении. А самый простой способ предлагает Will. :D
  • 0

#20 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 11 января 2011 - 15:14

А какую толщину уголка брать? 2,3,4 мм
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 января 2011 - 15:41

Минимальный. Он же не несущий.
  • 0

#22 Evgennn

Evgennn

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: АМУР-2

Отправлено 12 января 2011 - 03:41

Ну и надеюсь последний пока вопрос, Обычные вытяжные заклепки аллюминиевые не потекут, не разболтаются на волнах, ведь на днище вроде на маленькая нагрузка? Заранее спасибо за все ваши ответы!
  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 января 2011 - 12:35

Есть примеры, когда на вытяжных заклепках полностью строили гребные лодки, проклейка шва полиуретаном добавит надежности. Но на глиссирующей лодке лучше не рисковать - всё-таки дырки в днище. Проклепайте по-нормальному через герметик.
  • 0

#24 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 13 января 2011 - 18:08

На свете существуют герметичные вытяжные заклёпки.
  • 0

#25 wodolaz69

wodolaz69

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Север420
  • Название: Dream come true

Отправлено 16 января 2011 - 01:00

Лишнее это, только тормозить будут. Для снижения дрейфа достаточно короткого килька у центра тяжести, так на лыжных буксировщиках делают. Реданы нужнее для уменьшения смоченной поверхности, но для этого лодка еще должна на них вылезти, что не гарантировано.
Поставьте пару уголков в районе от ЦТ (1,6-1,8 м от транца) до выхода днища из воды, где идет брызгообразование. И скорость подрастет, и управляемость улучшится.

Применимо ли это решение для лодки Крым-М,так как уменя таже проблема-лодка при повороте соскальзывает с траектории.Мотор SUZUKI DT 30.Нормально загружена.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей