Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3626 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2020 - 09:32

Ради разнообразия видов в бесконечной гонки эволюции на переходящий приз доминирования....

Сдохнет как безногий кот на помойке.
Эволюция это процесс развития в котором нежизнеспособные варианты отбрасываются сразу и без сомнений.
  • 0

#3627 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 29 июля 2020 - 10:46

Сдохнет как безногий кот на помойке.
Эволюция это процесс развития в котором нежизнеспособные варианты отбрасываются сразу и без сомнений.

Приведенный пример с квадракоптером яркий пример не рациональности эволюции. Кто смел бы думать хотя бы 20-30 лет что этот колчаногий урод от авиации даст такое потомство, за которое теперь не стесняясь гоняются ведущие вертолетные компании - Сикорский, Камов и т.д. И оспаривают кому принадлежит сама это идея то ли Сикорскому то ли Камова.
В Ваших словах здравый смысл конструктора, но Ваш труд покупает его величество обыватель, которому самое главное что бы нравилось, а что под этим подразумевается Бог весть и как мне кажется не экономичность или рациональность,а круть от использования не такого как у всех аппарата.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 29 июля 2020 - 10:53

  • 0

#3628 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2020 - 11:29

Чтобы "круто и не как у всех", это к дизайнерам. Примеры такие есть.
Критерий СВПстроителей - чтобы ездило.
  • 0

#3629 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2020 - 12:44

прошло время и в небо поднялись квадрокоптеры воплотившие от части в себе старые идеи. Своим восхождением перечеркнув все классические доводы адептов несущего винта, потому что с точке зрения адептов квадракоптер это - ужас, ужас. Но очередной изгиб эволюции вывел именно квадрик в доминанты.

Не вывел он их никуда.

Квадрокоптеры - беспилотные аппараты. Для них важна простота управления и обеспечения стабилизации. Это проще сделать когда винтов много и они в разных углах.

Но цена этого - катастрофическая потеря КПД.


  • 1

#3630 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 29 июля 2020 - 14:15

Не вывел он их никуда.
Квадрокоптеры - беспилотные аппараты. Для них важна простота управления и обеспечения стабилизации. Это проще сделать когда винтов много и они в разных углах.
Но цена этого - катастрофическая потеря КПД.

И не только бесплотные, а так же мотоциклы квадракоптеры, такси квадракоптеры и это то что вспомнил.
На счёт КПД и прочих головных болях конструкторов, обывателю- потребителю это не интересно совсем.
А он - покупатель и есть двигатель прогресса и эволюции, а конструктора-строители обслуживают этот процесс.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 29 июля 2020 - 14:22

  • 0

#3631 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 29 июля 2020 - 14:20

Чтобы "круто и не как у всех", это к дизайнерам. Примеры такие есть.
Критерий СВПстроителей - чтобы ездило.

И хоть не могу отнестись себя к этому славному классу, но полностью согласен что бы ехало и плюс ещё пару десятков критерий. Но может наша всех беда что мы не ориентируемся на покупателя? Им нужно одно мы предлагаем другое и за дорого- потому что правильно, а им не правильно надо а за эти деньги что бы нравилось и круто?
  • 0

#3632 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2020 - 14:34

И хоть не могу отнестись себя к этому славному классу, но полностью согласен что бы ехало и плюс ещё пару десятков критерий. Но может наша всех беда что мы не ориентируемся на покупателя? Им нужно одно мы предлагаем другое и за дорого- потому что правильно, а им не правильно надо а за эти деньги что бы нравилось и круто?

Так я уже сказал, кому чтобы нравилось, чтобы круто и любые другие капризы по 20 критериям, тем к дизайнерам. Там Вам и Фаберже, и стразики, и розовый бантик сверху, и от лишних денег избавят.
Ко мне обращаются если надо ехать и груз везти.
У меня, как СВПстроителя, нет в этом никакой беды.
  • 0

#3633 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2020 - 14:40

Если хотите, я Вам Вашу неведомую хрень, с гидроприводом и винтом лёжа, подниму на воздушную подушку и заставлю двигаться в заданных условиях. Применив для этого оптимальные с точки зрения СВП решения. В подробности Ваших представлений о прекрасном, вникать не буду. Нужно знать размеры и вес.
  • 0

#3634 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2020 - 14:46

Если хотите, я Вам Вашу неведомую хрень, с гидроприводом и винтом лёжа, подниму 

Любой каприз. За деньги заказчика.  

Попросит, можно и рюшечки присобачить   :D


  • 0

#3635 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2020 - 14:50

За рюшечками к дизайнерам. Количество в пределах грузоподъёмности.
  • 0

#3636 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 29 июля 2020 - 20:24

Если хотите, я Вам Вашу неведомую хрень, с гидроприводом и винтом лёжа, подниму на воздушную подушку и заставлю двигаться в заданных условиях. Применив для этого оптимальные с точки зрения СВП решения. В подробности Ваших представлений о прекрасном, вникать не буду. Нужно знать размеры и вес.

Вы не так поняли, меня спросили зачем это хрень нужна, вот и получился словесный блуд на страницу.
Есть идея небольшой мощности приводной турбины, нашусь с ней последние лет десять. Схема оригинальная ,но объединяет в себе три уже работающие. Но из за отсутствия возможности реализовать по тем или иным причинам, слоняюсь по форумам и где бы эта турбина могла бы быть использована. Боюсь помру не осчастливив мир очередной гениальным изобретением коих за века было не мало.
Во общем очередной чудак как и многие праздношатающихся на тематических форумах.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 29 июля 2020 - 20:25

  • 0

#3637 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2020 - 21:07

Вы не так поняли, меня спросили зачем это хрень нужна, вот и получился словесный блуд на страницу.
Есть идея небольшой мощности приводной турбины, нашусь ...

Можно использовать для привода воздушного винта или нагнетательного вентилятора СВП.
Только нужно согласовать по частоте вращения, при помощи редуктора.
  • 0

#3638 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 29 июля 2020 - 23:30

Можно использовать для привода воздушного винта или нагнетательного вентилятора СВП.
Только нужно согласовать по частоте вращения, при помощи редуктора.

Спасибо за понимание.
Меня увлекала свое время идея с приводом для квадратиков, там засада что нужно постоянно менять обороты винтов и плюс само множество этих винтов, поэтому кроме как электрические двигатели не используются. Я же предлогал использовать объёмную гидротрансмиссию плюс турбина на аксиальнпоршневых машинах. Их особенность что насос может всегда вращаться на одних и тех же оборотах но выдавать разный объем масла что меняет обороты гидромотора. Плюс ещё то что раздача масла может быть множеству моторов. Потери КПД с лихвой компенсируются высоким КПД турбины работающей на расчетный стабильных оборотах. Может такая идея пойдет и на СВП? Но цена этих аксиальнопоршневых высокая. Если же не надо гонять турбину туда сюда то их можно заменить простыми шестеренчатами, хоть из КПД и низкое но турбина все равно это перекроет если сравнивать с обычными автоконверсиями плюс остаётся раздача одна турбина будет питать и маршевый винт и нагнетатель. Регулировка оборотов обычная дросилированием потоков.
Конечно такая схема возможна на больших СВП для малышей и тяжело и сложно и дорого.
Ещё дополню есть правда аксиальные машины в авиоисполнении для лебёдок и прочего они весят мало но стоят как и все для авиации дорого.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 29 июля 2020 - 23:40

  • 0

#3639 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 01:46

А Вы попробуйте свои размышления выразить цифрами. Не просто выдуманными, а обоснованными. В первую очередь это касается КПД и веса этих множества моторов. Ну и прочие факторы, которые Вы считаете положительными.

Иначе всё фигня и балабольство.


  • 0

#3640 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 30 июля 2020 - 13:44

А Вы попробуйте свои размышления выразить цифрами. Не просто выдуманными, а обоснованными. В первую очередь это касается КПД и веса этих множества моторов. Ну и прочие факторы, которые Вы считаете положительными.
Иначе всё фигня и балабольство.

Хорошо, на основании какого аппарата будем считать? Может одного из Ваших?
  • 0

#3641 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 13:52

Хорошо, на основании какого аппарата будем считать? Может одного из Ваших?


Да какого угодно. Вы писали, что Ваши решения подходят для больших СВП. Возьмите Хивус-25, Нептун-23, Хивус-48
  • 0

#3642 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 30 июля 2020 - 18:33

Да какого угодно. Вы писали, что Ваши решения подходят для больших СВП. Возьмите Хивус-25, Нептун-23, Хивус-48

Извиняюсь конечно, но я написал - может быть такая схема подойдёт для больших СВП, но в любом случае принимаю предложение буду искать их характеристика, а как до берусь до компьютера ( пишу с телефона) выложу отчёт сделанный по ЗИЛовскому вездеходу "Синия птица" где один дизель шесть насосов и шесть моторов, очень известная машина под названием ГИДРОХОД информация свободно лежит на многих сайтах. Так что это объективная информация а не мой трёп.
  • 0

#3643 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 31 июля 2020 - 05:46

Да какого угодно. Вы писали, что Ваши решения подходят для больших СВП. Возьмите Хивус-25, Нептун-23, Хивус-48

Хивус- 48
Два мотора Мерседес OM 510LA
Общ мощностью - 840 л.с.- 617 кВт
Вес общ - 1870 кг
Два маршевых винта и четыре импеллера - компрессора подушки
Заменяем на турбину от Ка-126
ГТД ТВО 100
Мощность - 530 кВт
Вес ее - 160 кг
Теперь насосы
Для маршевых винтов
Два регулируемых насоса тандем 416.0.125
Мощность 520 кВт
Вес общ - 160 кг.
Два насоса тандем на компрессора 416.0.71 ( один насос питает два компрессора, одного борта)
Общ мощности 306 кВт
Общ вес -134 кг.
Итого по весу турбина 160 и моторы - 294 кг, всего 454 кг.
Разница в весе равна 1546 кг.
Но есть ещё не регулируемые насосы 310 серии там ещё меньше веса.
На счёт КПД насосов Общ регулируемых 0.91 не регулируемых - 0.95 кг.
Вес гидромоторов не привожу так как сравниваем только СУ.( Моторы весят в среднем половину от насосов, это если из чугуна и треть если авиовариант в алюминиевых корпусах)
И не берём веса ещё редукторов для дизельного варианта Хивуса, а для турбины частично включили и турбина +насосы и взяты российские, а не Ровер и Бош, разница была бы ещё больше.
Ну как ответил на Ваш вопрос?

Сообщение отредактировал Вадим Е: 31 июля 2020 - 06:09

  • 0

#3644 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 31 июля 2020 - 06:02

Извиняюсь конечно, но написал - может быть такая схема подойдёт для больших СВП, но в любом случае принимаю предложение буду искать их характеристика, а как до берусь до компьютера ( пишу с телефона) выложу отчёт сделанный по ЗИЛовскому вездеходу "Синия птица" где один дизель шесть насосов и шесть моторов, очень известная машина под названием ГИДРОХОД информация свободно лежит на многих сайтах. Так что это объективная информация а не мой трёп.


  • 0

#3645 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 июля 2020 - 08:17

.
Ну как ответил на Ваш вопрос?

Забыли шланги, распределители, масло. Не посчитали тепловыделение в масло, и систему его охлаждения.
Не посчитали расход топлива и стоимость моточаса по амортизации и ремонту.
  • 0

#3646 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 31 июля 2020 - 12:16

Забыли шланги, распределители, масло. Не посчитали тепловыделение в масло, и систему его охлаждения.
Не посчитали расход топлива и стоимость моточаса по амортизации и ремонту.

Это был расчет первого приближения, за доскональный я и не возьмусь, так как не специалист - гидротехники, а самоучка - турбинист.
Но согласитесь, впечитлительная разница?
А на счёт цены расхода разницы нет, так как расход дизеля 35 л.ч Х 2 = 70 литров солярки, у турбины 160 л.ч но киросина, который в два с чем то раза дешевле солярки и тем более зимний солярки.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 31 июля 2020 - 12:37

  • 0

#3647 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 31 июля 2020 - 12:30

Это всех впечатляет, пока не узнают цену турбин, которые составляет до половины если не больше всего аппарата.
И такие цены обоснованны для этого типа турбин, так как одна стоимость металла для лопаток турбины стоит ок. 12000000 рубле за тонну. И ещё столько же вырастить эти лопатки. Именно выростить, так как они монокристаллические и поэтому в общей цене турбины половина стоимости это цена этих лопаток. Технология очень сложная поэтому только шесть стран мира их делают, а маломощные турбины как 100 делают ещё меньше стран. С современными маленькими приводными турбинами совсем плохо, можно сказать кроме Британского Ровера на современном уровне их и нет.
Я же сосредоточился на маленьких турбинах с мощностью от 100 л.с. и многотоплевных керосин, салярка, бензин, пропан, метан без разности и лопатки турбины обычные точёные с допуском 1000 гр. Поэтому цена должна быть сопоставима с современными поршневыми двигателями.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 31 июля 2020 - 12:34

  • 0

#3648 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 31 июля 2020 - 16:04

:)
 

Это всех впечатляет...

"Впечатляет" то, что почти вчера началось с вопросов общей компоновки, а сегодня закончилось лекциями про ГТД.
Когда про реактор будет? :D
 

 

Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор...


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 31 июля 2020 - 16:14

  • 0

#3649 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 01 августа 2020 - 02:42

:)

"Впечатляет" то, что почти вчера началось с вопросов общей компоновки, а сегодня закончилось лекциями про ГТД.
Когда про реактор будет? :D

Ну что Вы реактор не моя тема.
У кого что болит тот о том говорит.
У меня болит за мной предуманый тип турбины с гидротрансмиссией и как ее можно использовать. Так как вижу что то что сейчас есть или безумно дорого или маразматично старо, а чаще и то и другое. И использование дизелей и проч. автоконверсий это не выход.
Малых турбин ( до 1000 кВт) с гидростатической ГСТ или ещё ее называют гидрооб'емной ГОТ трансмиссией было перспективным направлением ещё до развала СССР, потому что умные люди понимали что с ростом мощностей и или усложнением трансмиссий приводят к таким вот вариантом как с Хивусом, когда требуемая мощность на валу не дотягивает до авиотурбин, а а вес поршневых с их мех.редукторами, приводами- валами и проч. тяжёлыми железками уже становится не оправданно высоким. Так что не понятно что эти аппараты возят себя или грузы.
Но авиотурбостроителям кроме как вспомогательные турбины не чего не позволяли и проектировать и строить так как нужны были тяги измеряемые тонными что бы Догнять и Перегонять и вовремя Кузькину мать показать, на реальные нужды было начхать.
Может моя идея и не рабочая, но если молчать в тряпочку, то те разработки и останутся мертвыми, а так кто нибудь из реальных проектировщиков- строителей заинтересуется и возродит это направление в двигателестроении.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 01 августа 2020 - 03:23

  • 0

#3650 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 августа 2020 - 16:19

Вадим Е из Краснослободска . Это который на другой стороне Волги в Волгограде ? У вас реально есть турбиночка , которую можно приладить к экраноплану 750 кг снаряжённой массы ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей