Перейти к содержимому

Фотография

Глобальные вопросы СВП и ...аэроглиссеростроения


Сообщений в теме: 3856

#3801 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 февраля 2022 - 20:42

:)

 

Эффект экрана капризен и строптив не только в отношении экранопланов,

но и в Формуле1 он тоже с характером: https://www.f1news.r.../zen.yandex.com

 

P.S. И, о да - даже интересно стало: как же объясняют работу граунд-эффекта альтернативщики, стронники всяких "отражённых" потоков и импульсов, применительно к Формуле1 - ведь там создаётся не повышенное давление, а как раз наоборот - сильное разряжение между крылом, днищем машины, и поверхностью экрана. Волшебные "импульсы" то куда деваются, не иначе как в космос "отражаются" :tease:!?


  • 0

#3802 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2022 - 10:07

https://forum.katera...annogo-effekta/


  • 1

#3803 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 28 ноября 2022 - 16:30

Весьма залипательное видео. Особенно средняя зона за хвостом с переменной длиной.

 

https://dzen.ru/vide...2333fad668?t=17


Сообщение отредактировал павел 67: 28 ноября 2022 - 16:30

  • 0

#3804 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 ноября 2022 - 20:07

Весьма залипательное видео. Особенно средняя зона за хвостом с переменной длиной.

 

https://dzen.ru/vide...2333fad668?t=17

Вы точно не ошиблись темой или форумом?


  • 0

#3805 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 17 декабря 2022 - 22:41

диссертация

https://www.nntu.ru/...alushko_e_a.pdf


  • 2

#3806 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2022 - 22:48

С первых прочтенных строк, вспомнился Панченков. Много буков, но нифига не летает.

Может быть после внимательного прочтения мнение изменится.


  • 0

#3807 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 декабря 2022 - 23:56

Это уже вторая работа коллектива в этом направлении. Первая была год назад

Прикрепленный файл  vshivkov_yu_f_avtoreferat.pdf   1,33МБ   60 Количество загрузок:

 

На мой взгляд эти две ссылки лучше перенести в тему про экранопланы.


  • 0

#3808 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 18 декабря 2022 - 06:43

.


Сообщение отредактировал Комвен: 18 декабря 2022 - 06:46

  • 0

#3809 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 18 декабря 2022 - 06:46

 

 

Посмотрел мельком пока. Возник вопрос: вроде рассматривается схема тандем, а причем тогда КЭ в разделе 4.4?


  • 0

#3810 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 декабря 2022 - 13:21

Посмотрел мельком пока. Возник вопрос: вроде рассматривается схема тандем, а причем тогда КЭ в разделе 4.4?

Автор пишет, что это сделано для отработки предлагаемых методик. Т.е. чтобы показать возможность считать и другие компоновки.

Меня удивляет утверждение, что "Разработана методика расчета аэродинамических характеристик экраноплана на базе CFD технологий",

хотя речь идет просто о стандартном алгоритме использования CFD для расчета АДХ объектов. Ничего нового в этой "методике" не видно.

Поэтому и считать по ней,  вернее по этому алгоритму, который используется давно и повсеместно, можно любую околоэкранную задачу. Только геометрию меняй. Другое дело, что всегда надо сравнивать с экспериментом.

Поскольку CFD у экрана часто преподносит неприятные сюрпризы. 


  • 0

#3811 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 18 декабря 2022 - 15:22

Автор пишет, что это сделано для отработки предлагаемых методик. Т.е. чтобы показать возможность считать и другие компоновки.

Меня удивляет утверждение, что "Разработана методика расчета аэродинамических характеристик экраноплана на базе CFD технологий",

хотя речь идет просто о стандартном алгоритме использования CFD для расчета АДХ объектов. Ничего нового в этой "методике" не видно.

Поэтому и считать по ней,  вернее по этому алгоритму, который используется давно и повсеместно, можно любую околоэкранную задачу. Только геометрию меняй. Другое дело, что всегда надо сравнивать с экспериментом.

Поскольку CFD у экрана часто преподносит неприятные сюрпризы. 

Я пропустил, видимо, обоснование появления КЭ. Все эти численные методы вещь в себе. Для того, чтобы эффективно пользоваться ими, нужно представлять, какая модель заложена в них и правильно задавать граничные условия и т.п. А то как-то в уважаемом учреждении считали в ANSYS прочность лопасти и правдоподобный результат получился только с 3-4 раза. Как выразился по этому поводу заказчик- прочнистов не осталось, только одни математики.


  • 1

#3812 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 06 января 2023 - 19:58

:)

 

О как - Хивус теперь ещё и... аэролодка :D :

 

Хивус 03.jpg

 

 


  • 0

#3813 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2023 - 00:46

:)

 

О как - Хивус теперь ещё и... аэролодка :D :

 

attachicon.gifХивус 03.jpg

Маркетинговый ход, чтобы интернетом искалось.


  • 0

#3814 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 января 2023 - 10:22

:)

 

Маркетинговый ход...

Не так давно упоминал здесь про "кризис жанра" ;)


  • 0

#3815 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 10 января 2023 - 14:43

:)

 

О как - Хивус теперь ещё и... аэролодка :D :

 

attachicon.gifХивус 03.jpg

у нас краевые власти закупили два СВП, аэроходовский "Хивус-10" этот, и другое, все время забываю, яркого окраса, смешное такое. Оба ломучие. Про "Хивус" правда не знаю с каким двигателем и в какой комплектации он  к нам пришел. Про второе вообще пишут в новостях что его эксплуатация на рейсах возможна при ветре до 6 м\с. Возникает вопрос - кто купил СВП с такими характеристиками в Приморье, когда по нашим условиям 6 м\с = "ветра нет". Короче, сейчас оба простаивают вне эксплуатации, жители островов отрезаны от материка.


  • 0

#3816 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2023 - 09:11

у нас краевые власти закупили два СВП, аэроходовский "Хивус-10" этот, и другое, все время забываю, яркого окраса, смешное такое. Оба ломучие. Про "Хивус" правда не знаю с каким двигателем и в какой комплектации он  к нам пришел. Про второе вообще пишут в новостях что его эксплуатация на рейсах возможна при ветре до 6 м\с. Возникает вопрос - кто купил СВП с такими характеристиками в Приморье, когда по нашим условиям 6 м\с = "ветра нет". Короче, сейчас оба простаивают вне эксплуатации, жители островов отрезаны от материка.

Яркого окраса - Нептун (Парма)? У Нептунов были ранее проблемы с ветром.


  • 0

#3817 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 12 января 2023 - 12:24

Яркого окраса - Нептун (Парма)? У Нептунов были ранее проблемы с ветром.

такое (сюжет бравурный, в духе линии партии, но реальность оказалась иной):

 

https://youtu.be/Cax_TZOzo3w


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 12 января 2023 - 12:24

  • 0

#3818 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2023 - 14:21

Скорее всего, просто ездить не умеют. И на Нептуне, и на Хивусе. Кто умеет, те ездят.


  • 0

#3819 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2023 - 19:43

такое (сюжет бравурный, в духе линии партии, но реальность оказалась иной):

 

https://youtu.be/Cax_TZOzo3w

Это некий родственник Марс - самой безобразной машины из семейства Нижегородских СВП. Горбатого только могила исправит. Тяжеленный, с чаморочным моторчиком...


  • 0

#3820 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 января 2023 - 19:54

Скорее всего, просто ездить не умеют. И на Нептуне, и на Хивусе. Кто умеет, те ездят.

Сергей Приходько, имея солидный опыт проектирования, производства и эксплуатации СВП, с большим трудом управлял Нептуном-11 во время тестовых заездов. Говорил позднее и писал, что для управления Нептунами нужно иметь серьезные навыки вертолетчика. В отличие от управления Хивусами...


  • 0

#3821 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 13 января 2023 - 04:55

Это некий родственник Марс - самой безобразной машины из семейства Нижегородских СВП. Горбатого только могила исправит. Тяжеленный, с чаморочным моторчиком...

ну вот там с мотором что-то как раз, в очередной раз. Оно опять ремонтируется.


  • 0

#3822 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 26 января 2023 - 15:52

:)

 

Как построить СВП... недорого :Dhttps://www.chrisdob...AFwrqgA9n6UF8wE

 

main-duct_orig.jpg broke-down_orig.jpg

 

hover_orig.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 26 января 2023 - 15:57

  • 0

#3823 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 28 января 2023 - 18:23

На буржуйских форумах пару дней как обсуждают новую концепцию очень тихих и эффективных пропеллеров

 

https://interestinge...rone-propellers


  • 0

#3824 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 января 2023 - 23:38

На буржуйских форумах пару дней как обсуждают новую концепцию очень тихих и эффективных пропеллеров

 

https://interestinge...rone-propellers

Мы эту фигню видали. И среди водномоторников, и среди сверхлёгких авиаторов. 


  • 0

#3825 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 06 февраля 2023 - 10:44

 Для А-3 Г.В.Махоткиным был спроектирован специальный двухлопастный щелевой воздушный винт с высоким КПД на основных эксплуатационных скоростях движения, что позволяло разместить его в пределах ширины лодки, между вертикальными килями управления, что не только предохраняло обслуживающий персонал от случайного попадания в опасную зону плоскости вращения винта, но и защищало винт от механических повреждений посторонними предметами. Винт диаметром 1,85 м, обеспечивал низкое положение центра масс силовой установки, что благоприятно влияло на стабильность поведения А-3 в движении при изменениях режимов работы винтомоторной группы. Аэросани по курсу управлялись двумя рулями, установленных на килях. Причем, на верхнюю часть рулей действовала воздушная струя от винта, а нижняя работала в снежной или водяной среде. С помощью дифференциальной системы управление осуществлялось перемещение по курсу и торможение "плугом" (рули раздвигались в стороны). Хорошая маневренность достигалась эффективной системой управления. Располагаемая тяга двигателя позволяли преодолевать подъемы до 15 градусов (кратковременно до 30 градусов), а система торможения - спуски на уклонах в этих же пределах. Электрическое и светотехническое оборудование А-3 допускало их уверенную эксплуатацию в ночиых условиях и в тумане.

 

 По смыслу похоже?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей