Перейти к содержимому

Фотография

Гибель яхты "Самба"


Сообщений в теме: 44

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 апреля 2003 - 16:25

2 апреля яхта "Самба" с капитаном Сергеем Афониным и двумя членами экипажа на борту вышла от о.Пальма в Канарском архипелаге курсом на Азорские острова. Сорванное кругосветное плавание заканчивалось. Яхта шла домой. Вечером 10 апреля при усилении западного ветра до 45 узлов, яхту настиг разразившийся в Атлантике шторм. 12 апреля, когда волнение достигло 10 баллов по шкале Бофорта, лежащая в дрейфе лагом к волнам яхта попала под рухнувший гребень, получив крен на правый борт в 110-120° и зачерпнув воду через сорванный люк рубки. Вечером ударом другой волны порвало цепной ватерштаг в двух звеньях от оковки форштевня. Бушприт надломился в палубной оковке и яхта потеряла фок. При завале фока пострадала и грот-мачта. 14 апреля "Самба" продолжила продвижение к цели на ходу под мотором. Через 30 часов работы топливная система дизеля отказала. 16 апреля в 14 часов по Гринвичу команда подала сигнал бедствия, активизировав систему Коспас-Сарсат. 17 апреля после полудня экипаж разбитой, подтопленной и обездвиженной яхты был спасен проходящим курсом на Новый Орлеан американским лихтеровозом "Атлантик Форрест". "Вина за гибель яхты, — сказал нам боцман "Самбы" Виктор Гельруд, прошедший с С.Афониным от С-Петербурга до Лиссабона, — полностью лежит на совести председателя Фонда Возрождения Морского Невского яхт клуба и его приспешников, организовавших и бросивших на произвол судьбы проект кругосветного плавания, посвященный 300-летию С-Петербурга. Прекращение финансирования проекта с конца августа 2002 года привело к необходимости изменения маршрута плавания — вместо трансатлантического перехода в пассатной зоне яхта была вынуждена возвращаться домой по неблагоприятному маршруту во время весенних штормов. Но никакие природные аномалии не идут в сравнение с аномалиями человеческой совести, вплоть до полного ее отсутствия." P.S. Сергей Афонин с командой окажутся в Новом Орлеане 27 или 29 апреля.
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 апреля 2003 - 16:46

Такой была "Самба"... За штурвалом яхты Сергей Афонин.

Прикрепленные изображения

  • yacht01.JPG

  • 1

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 26 апреля 2003 - 01:56

Это ужасно. Хорошо, что экипаж уцелел. Но винить в трагедии только организаторов я бы не стал. Могли ведь заработать денег? Чтобы переждать?
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 апреля 2003 - 13:09

Сложный вопрос, Игорь. Сережу Афонина я знаю лично - в денежных вопросах это человек наивный до святости. Все плавание должно было финасироваться Фондом. Они и так пережидали на островах, сколько могли. Друзья Сережи и соседи по яхт-клубу собрали деньги, чтобы помочь яхте вернуться. Теперь собираем снова - чтобы ребятам было на что вернуться из Нового Орлеана...
  • 0

#5 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 26 апреля 2003 - 15:23

На фотографии я вижу отсутствие внутреннего штага у фок-мачты - идущего не на бушприт, а на оконечность корпуса. Не в этом ли возможная причина потери мачт? IMHO, для кругосветного плавания одного штага маловато. А вообще, конечно, беда. Хорошо, что все живы... P.S. А что за проект яхты?

#6 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 26 апреля 2003 - 18:57

кажется "Старина"
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 апреля 2003 - 19:07

2 breeze
Скажем так: модифицированная "Старина". :)

2 Лихо
Возможно, Вы правы. Год назад на ленэксповском бот-шоу, когда я впервые увидел "Самбу" на воде, я именно об этом спросил Сережу. Он ответил, что вполне убежден в надежности бушприта/ватерштага, а внутренний штаг мешал бы его "автоматическому" рейковому стакселю (см. на картинке)... :(
  • 0

#8 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 27 апреля 2003 - 02:35

М-да, какова цена одной незаведенной снасти... Могло бы обернуться куда хуже. Вообще, тема для Морской практики, IMHO. Может, там это обсудим, если кто желает? Grokh, а что - ребятам деньги нужны? так киньте клич, я думаю питерцы (и не только) помогут. Я тоже могу внести немного, если и вправду надо.

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 апреля 2003 - 14:02

2 Лихо
Если и вправду можете помочь - мой мобильный (812) 904-2782, телефон редакции (812) 312-4078. Или по Емеле. Это для всех.
А детали, наверное, лучше в привате обсуждать, а не здесь. Через Личную почту.
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 апреля 2003 - 23:07

С телефонами я переборщил. ;) Они уже раскалились. Приятно, что нашлось столько людей, желающих помочь. Итак, ребята уже на твердой земле. В Штатах. Если кто еще желает помочь им, то приводим номер счета и все реквизиты: Санкт-Петербургский филиал ОАО АКБ Автобанк ИНН 7707027313 БИК 044030743 к/с 30101810000000000742 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу В значении платежа указать: финансовая помощь экспедиции Счет рублевый: 42301-810-0-0000-1110753 Счет валютный: 42301-840-6-0000-1110754 Афонин Сергей Иванович MasterCard # 5481 3703 0004 4017 Visa Classic # 4406 6603 0053 9015 Спасибо всем, кто пожелал помочь!
  • 0

#11 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 29 апреля 2003 - 11:04

Приятно видеть, что наше общество не зачерствело, раз так... :)

#12 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 мая 2003 - 17:33

Это-то видеть приятно. А вот то, что попытка "на шармачка" пройти вокруг света едва не закончилась трагедией - это страшно. И ватерштаг и прочее - это, на мой взгляд, лишь свидетельства халтурной подготовки. Кто-то должен за это ответить...

#13 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 02 мая 2003 - 14:21

Ну, это у нас как всегда - сразу ответить. Живы все - а это главное, ИМХО. Вернутся, посмотрим, поговорим, расспросим, поймем, что да как...
  • 0

#14 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 04 мая 2003 - 12:09

что нового слышно?
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 мая 2003 - 16:27

Экипаж яхты "Самба" благополучно вернулся домой!
Мы искренне благодарим всех, кто откликнулся на просьбу о помощи - и особенно гг. breeze, seamanager и Лихо. И всех-всех остальных!
Спасибо, парни!
P.S. Подробности постараемся вскоре рассказать.
P.P.S. Лихо, бан снят. Можно вновь писать.
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 05 мая 2003 - 23:04

Добрый вечер, коллеги. Сережа Афонин был сегодня гостем нашей редакции, у нас состоялся очень подробный и интересный разговор, ответы на многие вопросы были получены. Сергей просил еще раз поблагодарить всех, кто следил за его плаванием, и в трудную минуту поддержал яхтсменов морально и материально. Завтра мы постараемся выложить в Кают-компанию фотографии, сделанные с борта "Atlantic Forrest" в процессе осуществления спасательной операции. Ну, а сам Сергей Иванович вскоре появится в Кают-компании лично - и всем желающим представится возможность здесь или в Морской практике разобрать с ним все коллизии, приведшие к гибели яхты, а также обсудить и другие вопросы, буде такое желание возникнет.
  • 0

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 мая 2003 - 13:58

С разрешения Сергея выкладываю последнюю фотографию спасательной операции. Открыв кингстоны, капитан последним покидает судно...

Прикрепленные изображения

  • Mvc_0005forum.jpg

  • 0

#18 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 мая 2003 - 14:29

Какое-то ощущение нереальности... Спокойное море, в общем-то целая с виду лодка, и "открыв кингстоны...". И никак нельзя было спасти судно?
  • 0

#19 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 мая 2003 - 14:36

Море лишь кажется спокойным - потому что их закрыла от волны и ветра стальная дура длиной... сколько бы вы думали? 226 м. Относительно "...никак нельзя было спасти судно?" Я думаю, лучше будет, если сам Сережа ответит здесь - он собирается это сделать, я знаю. До его ответа сюда (или в Морскую практику) я пока не стану публиковать подробности. Хотя ответ на Ваш вопрос (пусть чуточку по-иному сформулированный) редакции после вчерашней беседы известен...
  • 0

#20 Гость_Mik_*

Гость_Mik_*
  • *******

Отправлено 07 мая 2003 - 14:08

Мне кажется, надежность стилизованных под старину судов для подобных предприятий вообще заслуживает отдельного обсуждения. Насколько понятно по "календарю" крушения, экипаж боролся до последнего. А вот судно... Если не ошибаюсь, именно "Самбу" в первый же выход на Ладогу после постройки выбросило на отмель у подветренного берега, кажется, из-за неспособности отлавировать от него. Если строится реплика в стиле 18-го века, логично ожидать мореходности и надежности на уровне того же века (с поправкой на двигатель). Жестокий шторм в те времена яхте такого размера пережить было трудно. Помимо отсутствия внутреннего штага фок мачты, по фото видно много чего. Грот-мачту спереди похоже ничего не держит, кроме фока. Входные люки очень большой площади. Высокая кормовая рубка - с такой парусностью кормы штормование по ветру вряд ли возможно. Высокий фальшборт задерживает воду на палубе после захлестывания. В старину такой фальшборт рубили топором после "девятого вала". Стеньгу с фока можно было и убрать перед плаваньем, не знаю, может и убрали... Короче, для плавания "вокруг шарика" следовало бы сменить судно. Тем более найти занедорого неоснащенный корпус, стальной или из рейки, сейчас не проблема.
  • 0

#21 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 14:19

Если не ошибаюсь, именно "Самбу" в первый же выход на Ладогу после постройки выбросило на отмель у подветренного берега, кажется, из-за неспособности отлавировать от него.

Это была другая яхта с таким же названием. "Ту" "Самбу" четыре года назад раздавило на стоянке сорванным с якоря буксиром - после чего Сергей и засел за создание новой.
А вообще, Ваш вопрос, безусловно, заслуживает обсуждения.
  • 0

#22 Гость_Mik_*

Гость_Mik_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2003 - 00:23

Яхточка красивая была, что тут скажешь... да еще и совсем новая как выяснилось. Все же прототипы ее где-нибудь в Ла-Корунье пейзаж украшают, туристов ублажают, а не вокруг шарика бегают. В общем, мои соболезнования.
  • 0

#23 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 08 мая 2003 - 13:06

Ребята, спасибо всем за поддержку! Мы уже в России. Очень многих интересуют подробности аварии «Самбы». Чуть – чуть подождите: большие статьи будут опубликованы и в «Катерах и Яхтах» и в «Капитане». Хочу сказать, что интерес к дальним плаваниям не пропал, а совсем наоборот. А опыт – «сын ошибок трудных». С мнением, что плавание проводилось «на шармачка», никак не могу согласиться, но то, что многое делалось при страшном дефиците времени – правда. Еще раз, всем спасибо! Афонин Сергей.
  • 0

#24 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2003 - 19:39

Сергей, рад, что у тебя все обошлось! Мы когда-то былли шапочно знакомы, не думаю, что ты меня вспомнишь, но это неважно. Очень жаль твою яхту и то, что кругосветное плавние сорвалось. Все-таки, что подвело тебя больше - люди или техника? Или тут еще какие-то обстоятельства вмешались, нам пока неизвестные? Я так чувствую, что по итогам разговора с тобой наш Старпом чего-то не договаривает. В любом случае, есть вопросы, вот хотя бы два, сразу приходящие на ум. Насколько прав Лихо, говоря, что нет внутреннего штага - и в этом причина? Как получилось, что оборвался ватер-штаг? Если сможешь ответить, наверное, лучше обсуждать это в Морской практике, я думаю.
  • 0

#25 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2003 - 19:41

И это уже к Старпому. Я понимаю, что журнал журналом и ты готовишь материал. Но думаю, тему-то все равно обсудить нужно? Я к тому, что не надо прерывать дискуссию, мотивируя это будущей статьей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей