Перейти к содержимому

Фотография

Гибель яхты "Самба"


Сообщений в теме: 44

#26 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 09 мая 2003 - 21:10

2 Кацман
Не беспокойся...
  • 0

#27 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 16 мая 2003 - 10:08

И что - тема умерла?

#28 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 17 мая 2003 - 00:00

Почему - умерла? Я ее не закрывал. Сергей сочтет нужным - ответит.
  • 0

#29 Гость_Одессит_*

Гость_Одессит_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2003 - 07:46

А что, плавучие якоря при шторме уже отменили? Что-то не понимаю: яхта лежала в дрейфе лагом к волне 10 баллов? Это новая морская практика? И насчет малого штага. Помнится мне, что его можно устанавливать съемным, чтобы ставить и снимать когда обстоятельства этого требуют. По поводу денег. Может для кого-то это новость, что без денег даже в море делать нечего, к сожалению, конечно? Хорошо что уцелели парни, но это чудо.
  • 0

#30 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 17 мая 2003 - 22:00

Здравствуйте, яхтсмены!
Читаю ваши комментарии и отзывы на нашу беду.
«Одесситу» хочу ответить, что дрейф под рангоутом один из известных способов штормования. И надо сказать, что «Самба» очень хорошо лежала в дрейфе в условиях 10-ти бального шторма. Этот способ, был выбран, в связи с нежеланием увеличивать скорость дрейфа под ветер (очень тяжело достались пройденные на пути к Азорам мили). Ранее, в шторм силой 9 баллов, мы штормовали под парусами, ходом.
Уважаемый Mik, подобных яхт я встречал много, и ходят они далеко. Поверьте мне. Ублажают туристов «псевдо-парусники», типа тех, что десятками бороздят море возле побережья Турции. Все-таки «Самба» была далеко не таким парусником, как романтические «каравеллы» появляющиеся в Питере в 70-х.
Проектом я очень доволен. 4000 пройденных миль позволяют мне судить о его плюсах и минусах. Хотя, не скрою, современные требования для яхт неограниченного плавания столь высоки, что мой проект не мог быть сертифицирован в свете этих требований.
Да, отсутствие внутреннего штага явилось в сложившихся условиях причиной потери фок-мачты. Но на обеих мачтах, передние основные ванты были установлены в нос от оси вращения, и, несмотря на повреждения краспиц грот-мачты, она, благодаря этому, устояла. Сыграла свою роль и уверенность в такелаже бушприта – мы уже попадали в штормовую и очень свежую погоду. То, что цепь калибра 12 мм лопнет в слабом звене, я не ожидал. А вот второй штаг мог бы завести, но… Крепки мы «задним» умом.
Фальшборт не задерживал воду, т.к. не доходил до линии палубы на 50 мм по всей длине. Да и палуба практически не заливалась, за исключением момента, когда яхта попала под обрушивающийся гребень. За время плавания фальшборт неоднократно оправдывал свое предназначение. Находиться на палубе, было несомненно комфортнее и безопаснее, чем на яхтах с леерными стойками.
Такие суда я люблю, что поделаешь!
В конструкции основного люка, главным недостатком, было отсутствие капа спереди люка, и дополнительного комингса, прикрывающего с боку направляющие. Именно из-за этого люк был практически сбит огромной массой обрушившейся воды. Но благодаря еще одной технической детали – предохранительной направляющей проходящей через ДП люка, он остался на месте.
Если говорить о причинах оставления судна, то кроме цепочки чисто технических проблем, здесь присутствует еще масса тонких вещей, рассказать о которых в режиме общения на форуме, практически невозможно.
С более подробным описанием последних дней «Самбы», вы можете познакомиться на сайте:
Официальный сайт яхты Самба
Этот текст, в журнальном варианте, будет опубликован. Даю его для личного пользования.
Еще раз, всем спасибо!
Афонин Сергей.
  • 0

#31 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 18 мая 2003 - 02:04

Эх прочитал я вашу историю, эт скоко надо силы воли чтоб самому затопить свое "детище". Желаю никому и никогда не сталкиваться с подобной ситуацией. А яхту жаль, даже больше не ее саму как объект а работу затраченную на ее создание. :cry:
  • 0

#32 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 19 мая 2003 - 16:54

Сергей! Что б Вы были здоровы! Прочитал Ваш сказ! Там точно четвертого не было? Шучу! Я как-бы побывал у Вас на яхте перед Вашим уходом! Мне сейчас много проще - в тепле и сухе :D В следующий раз..., кстати, а будет ли он? Как Вы себя ощущаете? Я так думаю - вдовцом? И пусть простит меня Ваша супруга! Это я о "Самбе"! А Вашей жене многие лета :D Побольше бы таких понимающих жён :D Пусть у неё все будет хорошо. Теперь о "Самбе". Сергей, я прошу прощения у Вас, но ошибкой было называть вторую яхту тем же именем! Я, конечно, понимаю - любовь есть! любовь!, но это было ошибкой! Никогда, я Вас прошу, никогда не называйте яхты так-как... Еще раз спасибо Вам за Ваш рассказ! Думаю....нет, я абсолютно уверен, что у Вас все будет как надо! И "вокругшарик" будет Ваш! С наилучшими пожеланиями
  • 0

#33 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 20 мая 2003 - 15:53

Сергей, а можно получить более подробную информацию о Вашей яхте? (какие изменения были внесены в проект и все такое)
  • 0

#34 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 24 мая 2003 - 01:27

Основой моего проекта послужили две яхты – прототипа. Проект одной из них – яхты «Старина», был в свое время опубликован в «Катерах и яхтах», и увиденный мною еще в отрочестве, навсегда запал в душу. Второй прототип я «выкопал» в каталоге «Cruising Designe from the boards of the Benford Design Group», он назывался «Benford 42». Собственно «Старина», до боли похожая на яхты семейства Benford, дала мне таблицу плазовых ординат, а ее американская сестра позволила не удерживать полет фантазии при работе над ее внутренней планировкой и внешним дизайном (у «Benford», для каждого проекта есть добрый десяток различных вариантов планировки). К счастью, по этому проекту были построены две яхты, и «систер-шип» моей «Самбы» можно увидеть в Петербурге. Длина корпуса – 9,90; ширина – 3,20; осадка – 1,70. Проект достаточно полный, с расчетом остойчивости, конструктивными чертежами и т.п.
  • 0

#35 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 25 мая 2003 - 22:01

Сергей, а что именно тебя привлекло в "Старине"? И кто и как делал расчеты остойчивости и прочее?
  • 0

#36 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 27 мая 2003 - 19:18

Извините, за не очень частое появление в форуме. Почему я строил такую яхту? У каждого из нас, со временем, формируется образ яхты – мечты. Кто-то мечтает о высоких скоростях, о лидерстве в гонках, а кто-то о путешествиях. Вот именно для дальних плаваний я и делал свою яхту. Ее полнота, глубокие обводы, парусное вооружение – все для удобства при больших переходах и длительной жизни на борту. Как показала практика, жить на ней было удобно. Понятно, что по ходовым качествам «Самба» проигрывала современным яхтам, но это был удобный, мореходный крейсер. Длинный киль позволял часами не подходить к штурвалу (авторулевого не было), и в тоже время, под двигателем, яхта очень уверенно маневрировала в условиях переполненных европейских марин. Максимальная скорость, которую нам удалось развить под парусами, была 8 узлов, а под мотором - 6,5 узлов. Но это максимальные скорости, в условиях длительных переходов средняя скорость на переходе постоянно держалась в районе 3-х узлов. "Старина" понравилась мне с момента публикования ее чертежей в "КиЯ", но я тогда был еще в отроческом возрасте. Новый проект, в основном делал сам. Расчет остойчивости был сделан одним из питерских яхтенных конструкторов.
  • 0

#37 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 30 мая 2003 - 13:43

Максимальная скорость, которую нам удалось развить под парусами, была 8 узлов, а под мотором - 6,5 узлов. Но это максимальные скорости, в условиях длительных переходов средняя скорость на переходе постоянно держалась в районе 3-х узлов.

Сергей, а почему такая незначительная средняя скорость? Обычно кругосветчики писали о переходах "сутки - 100 миль" - да и то, с той поры много воды утекло. Просто не форсировали ход?

#38 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 01 июня 2003 - 13:45

Что такое средняя скорость на переходе? Для ее определения, я брал расстояние по генеральному курсу и делил на количество ходовых часов. Понятно, что яхта проходит несколько иное расстояние (лавировка), в ходовые часы включаются часы, проведенные без движения (штиль), и поэтому цифра зачастую получается небольшой. Я очень редко пользовался двигателем, предпочитал штилевать. Двигатель использовался для «последнего рывка», при неблагоприятных ветровых условиях. 100-мильные суточные переходы у нас были (лучший суточный переход – 120 миль), но пара маловетреных или штилевых дней резко уменьшали среднюю скорость на переходе. Вообще, для крейсерского плавания, средняя скорость на переходе в 3 узла вполне нормальная цифра. Яхта тяжело нагружена различными запасами, в ее снабжении есть масса вещей, которые являются совершенно излишними при снабжении яхты находящейся в гонке. Стабильных, высоких скоростей на переходе, следует ожидать в районах с постоянными, сильными ветрами (пассаты), а до достижения этих районов, лучше ориентироваться на реальные, небольшие значения. С уважением, Афонин Сергей.
  • 0

#39 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 июня 2003 - 15:28

Сергей, Вы отметили, что

интерес к дальним плаваниям не пропал, а совсем наоборот

если можно нескромный вопрос :blu:
Вы уже прикидываете свою новую яхту? хотя бы в общих чертах
будет ли это та-же модифицированная Старина или чтото иное?
(скажем увеличенный (уменьшенный) размер, парусное вооружение etc.)
  • 0

#40 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 июня 2003 - 22:57

Действительно, Сергей, поделитесь с нами. :unsure: Вместе легче думать... ;)

#41 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 03 июня 2003 - 10:51

Конечно, я сейчас думаю о новой яхте. Увы, мой денежный баланс на сегодняшний день резко отрицательный. Поэтому такой проект как "Самба", мне не потянуть. Без лодки – совсем беда! Словно часть тела отсутствует. Как можно так жить не могу себе представить. С интересом слежу за разговором о русском фолькботе. Разные люди – разные видения идеальной лодки. Моя идеальная лодка, это длинный киль, две мачты, бушприт и гафель. Лично я давно присматриваюсь к Cornich Crraber. Очень хорошие яхты!
  • 0

#42 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 03 июня 2003 - 13:22

Cornich Crraber действительно кажутся очень интересными лодками, также как и все проекты Роджера Донгрея
как по вашему, такая лодка пригодна для океанских рейсов?
(будучи дополнительно оснащена по необходимости)
Изображение
  • 0

#43 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 июня 2003 - 15:21

На вид просто красавица, что- то меня на гафель в последнее время тянет, старею что ли :cry: Ваще конечно есть что- то такое эдакое притягательное в таких яхтах, видимо настальгия ....Пираты, Робинсон и т.п. :)
  • 0

#44 Гафель

Гафель

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 03 июня 2003 - 15:57

Думаю, такая лодка вполне годится для больших плаваний. Наверное лучше, если с постоянным килем. Тот 30-ти футовик, что представлен на фотографии - компромисс. Очень хорош 24-х футовый Crraber. Правильная лодка. ;) А где можно посмотреть проекты Роджера Донгрея? Может есть сайт?
  • 0

#45 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 03 июня 2003 - 17:09

в том то и дело, что сайты с проектами больше не работают
я заю два, но в последнее время они не открываются :(

www.golantgaffer.co.uk
там лодка Голант Гаффер, на мой взгляд прекрасный пример красивого, мореходного миникрейсера :blu:

может еще заработают
есть ссылки на эти лодки на других сайтах

у меня должны были сохраниться файлы, в свое время в припадке энтузиазма скачивал
описани Гаффера точно есть, но когда пробовал послать его Стапому почта отказалась, попытаюсь еще раз, если получится перешлю, а заодно посмотрю другие лодки ;)

(еще есть распечатки этих файлов yyy )

приверил работает!

http://www.crabbers.co.uk/
Шримпер и 24-й
(или это в яхты бывают не только гоночные? :unsure: )
Изображение
Изображение
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей