Гибель яхты "Самба"
#29 Гость_Одессит_*
Отправлено 17 мая 2003 - 07:46
#30
Отправлено 17 мая 2003 - 22:00
Читаю ваши комментарии и отзывы на нашу беду.
«Одесситу» хочу ответить, что дрейф под рангоутом один из известных способов штормования. И надо сказать, что «Самба» очень хорошо лежала в дрейфе в условиях 10-ти бального шторма. Этот способ, был выбран, в связи с нежеланием увеличивать скорость дрейфа под ветер (очень тяжело достались пройденные на пути к Азорам мили). Ранее, в шторм силой 9 баллов, мы штормовали под парусами, ходом.
Уважаемый Mik, подобных яхт я встречал много, и ходят они далеко. Поверьте мне. Ублажают туристов «псевдо-парусники», типа тех, что десятками бороздят море возле побережья Турции. Все-таки «Самба» была далеко не таким парусником, как романтические «каравеллы» появляющиеся в Питере в 70-х.
Проектом я очень доволен. 4000 пройденных миль позволяют мне судить о его плюсах и минусах. Хотя, не скрою, современные требования для яхт неограниченного плавания столь высоки, что мой проект не мог быть сертифицирован в свете этих требований.
Да, отсутствие внутреннего штага явилось в сложившихся условиях причиной потери фок-мачты. Но на обеих мачтах, передние основные ванты были установлены в нос от оси вращения, и, несмотря на повреждения краспиц грот-мачты, она, благодаря этому, устояла. Сыграла свою роль и уверенность в такелаже бушприта – мы уже попадали в штормовую и очень свежую погоду. То, что цепь калибра 12 мм лопнет в слабом звене, я не ожидал. А вот второй штаг мог бы завести, но… Крепки мы «задним» умом.
Фальшборт не задерживал воду, т.к. не доходил до линии палубы на 50 мм по всей длине. Да и палуба практически не заливалась, за исключением момента, когда яхта попала под обрушивающийся гребень. За время плавания фальшборт неоднократно оправдывал свое предназначение. Находиться на палубе, было несомненно комфортнее и безопаснее, чем на яхтах с леерными стойками.
Такие суда я люблю, что поделаешь!
В конструкции основного люка, главным недостатком, было отсутствие капа спереди люка, и дополнительного комингса, прикрывающего с боку направляющие. Именно из-за этого люк был практически сбит огромной массой обрушившейся воды. Но благодаря еще одной технической детали – предохранительной направляющей проходящей через ДП люка, он остался на месте.
Если говорить о причинах оставления судна, то кроме цепочки чисто технических проблем, здесь присутствует еще масса тонких вещей, рассказать о которых в режиме общения на форуме, практически невозможно.
С более подробным описанием последних дней «Самбы», вы можете познакомиться на сайте:
Официальный сайт яхты Самба
Этот текст, в журнальном варианте, будет опубликован. Даю его для личного пользования.
Еще раз, всем спасибо!
Афонин Сергей.
#32
Отправлено 19 мая 2003 - 16:54
#34
Отправлено 24 мая 2003 - 01:27
#36
Отправлено 27 мая 2003 - 19:18
#37
Отправлено 30 мая 2003 - 13:43
Сергей, а почему такая незначительная средняя скорость? Обычно кругосветчики писали о переходах "сутки - 100 миль" - да и то, с той поры много воды утекло. Просто не форсировали ход?Максимальная скорость, которую нам удалось развить под парусами, была 8 узлов, а под мотором - 6,5 узлов. Но это максимальные скорости, в условиях длительных переходов средняя скорость на переходе постоянно держалась в районе 3-х узлов.
#38
Отправлено 01 июня 2003 - 13:45
#39
Отправлено 01 июня 2003 - 15:28
если можно нескромный вопросинтерес к дальним плаваниям не пропал, а совсем наоборот
Вы уже прикидываете свою новую яхту? хотя бы в общих чертах
будет ли это та-же модифицированная Старина или чтото иное?
(скажем увеличенный (уменьшенный) размер, парусное вооружение etc.)
#41
Отправлено 03 июня 2003 - 10:51
#44
Отправлено 03 июня 2003 - 15:57
#45
Отправлено 03 июня 2003 - 17:09
я заю два, но в последнее время они не открываются
www.golantgaffer.co.uk
там лодка Голант Гаффер, на мой взгляд прекрасный пример красивого, мореходного миникрейсера
может еще заработают
есть ссылки на эти лодки на других сайтах
у меня должны были сохраниться файлы, в свое время в припадке энтузиазма скачивал
описани Гаффера точно есть, но когда пробовал послать его Стапому почта отказалась, попытаюсь еще раз, если получится перешлю, а заодно посмотрю другие лодки
(еще есть распечатки этих файлов )
приверил работает!
http://www.crabbers.co.uk/
Шримпер и 24-й
(или это в яхты бывают не только гоночные? )
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей