Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

В чем отличие "добротной" лодки от "мейнстрима"?


Сообщений в теме: 782

#26 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 января 2011 - 21:55

А каковы критерии "добротности" лодки?

"Были времена ... ,Когда на деревянных судах ходили Железные Люди!"
:ph34r: ...это не я сказал. :nugget:

#27 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 января 2011 - 21:58

Смотря кому... Гвоздёв вокруг света обошёл на швертботе "микро", но это вовсе не означает, что такое по силам всякому. По хорошему, на Баварии в океан идти нельзя - только Средиземное, даже на Балтике лучше не надо, хотя можно...

Вопрос не про силы каждого.
Вопрос в том - чего с ней, с Баварией, случится такого, что с HR не случится( ну если по океанам на них ходить)?

Сообщение отредактировал mks214: 15 января 2011 - 22:18

  • 0

#28 Aleks D.

Aleks D.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Beneteau 25
  • Название: Figaro

Отправлено 15 января 2011 - 22:08

Правильный вопрос ты задал, только не понимаю - почему ответов нету.

В чём принципиальная разница? В том, что мэйнстрим сделан под ...... женский выбор. Большие объёмы, много кают и гальюнов, цена гуманная, опять же. Полностью игнорируются такие вещи как мореходность, к примеру. Главное - экономичность.

Не мэйнстрим, с лёгкой руки rex_uk называемые здесь "хорошие, старые лодки" - они совсем не похожи на мэйнстрим с точки зрения гидродинамики, конструкции, оснастки. А вот уровень комфорта и количество кают/гальюнов там минимальное...

Мэйнстрим - это очень полные обводы (больше кают/гальюнов в N-футах длины); жирная задница (пофигу, что мореходность ограничена Средиземкой, зато какие, там в заднице, каюты!); балласта мизер в водоизмещении - свинец нынче дорог; борт высокий, поэтому с лавировкой хреново, зато дизель здоровенный - они же 70% времени под дизелем ездят. Ну и так далее...

Оффшорные, "хорошие, старые лодки" они сделаны совсем по другому! У них большие углы килеватости, чтобы не биться лбом об волну. У них балласта не 25%, а 40-50%, в глубоком фальшкиле. У них нет толстых задниц и каюты с гальюнами там сделать проблематично. У них нет вертикальных форштевней. У них нет мощных дизелей, поскольку они умеют лавироваться против волны (острые обводы и запас массы) и основной движетель у них паруса.

А какой фирмы дельные вещи и сколько дерева в обстройке - это ботва...



Спасибо что откликнулись!
А на Ваш взгляд кто из мейстримов имеет мореходные обводы?
ну к примеру Ферсты от Бенету? или вот увидел их новинку Сенсе, на картинке сильно на оьводы Фигаро похоже, широкая плоская корма, два руля...
поеду в Дюселб постараюсь поподробнее разузнать и сравнить с Ф2
Ф2 по мне сильно мореходная ;)
кстати крепление киля в Ф2 серьезное, узел крепления открыт для контроля постоянного, да и окошко в днище для визального контроля киля есть, на месте он и не цепанул ли сетей например
какие показатели важны для понимания мореходности, ну там отношение баласта к чему то или площадь парусности к тому то, водоизмещение к ....
проясните, я в тумане
или посоветуйте где почитать
  • 0

#29 Aleks D.

Aleks D.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Beneteau 25
  • Название: Figaro

Отправлено 15 января 2011 - 22:23

так просто несколько картинок заодно и киль Ф2

Прикрепленные изображения

  • 000021796915_%23_1_%23_vv21.jpg

  • 0

#30 Aleks D.

Aleks D.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Beneteau 25
  • Название: Figaro

Отправлено 15 января 2011 - 22:26

так просто несколько картинок
заодно и киль Ф2

Прикрепленные изображения

  • imageCAYXTI6E.jpg
  • IMG_0264.jpg
  • JO8X1511m.jpg

  • 0

#31 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 января 2011 - 22:30

Что-то мне киль доверия не внушает, правда я воспитан на фолькботе, может поэтому...
  • 0

#32 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 января 2011 - 22:37

Когда-то я тоже был уверен, что "мейнстрим" - плохие лодки. Сейчас я уже так не думаю. Недостатки у них есть, конечно. Страшные удары, которые сотрясают весь корпус, когда лодка падает носом с волны - это жутко, честно говоря. Кажется, что корпус сейчас развалится. Но, что интересно, насколько я знаю, еще ни одна "мейнстримовская" лодка от таких ударов не погибла. Еще мне не нравится в современных лодках система вентиляции. Не видел еще ни одной лодки, где с этим было бы нормально. Мейстрим - это лодки для хорошей погоды, конечно. В таких условиях они проявляют лучшие свои качества: быстроходность, комфортность для экипажа, легкость управления, экономичность при ходе под двигателем. Но это не значит, что в плохую погоду эти лодки сразу же пойдут ко дну. Полно примеров, когда на таких лодках пересекали океаны. Я беседовал с людьми, которые на "мейнстриме" штормовали в 60-70 узловой ветер. На самом деле, для 90% той погоды, которая бывает в морях, эти лодки вполне пригодны. Главный недостаток "мейнстрима", на мой взгляд - это плохое качество сборки. Сама конструкция лодок достаточно надежна. Все-таки не дураки же их делают.
  • 0

#33 Aleks D.

Aleks D.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Beneteau 25
  • Название: Figaro

Отправлено 15 января 2011 - 22:39

Что-то мне киль доверия не внушает, правда я воспитан на фолькботе, может поэтому...


не знаю что и сказать
пару раз мели цеплял, но все песок - видимых повреждений не было
  • 0

#34 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 января 2011 - 22:41

... Сама конструкция лодок достаточно надежна. Все-таки не дураки же их делают.

Надеюсь, что и категорию "А" тоже не дураки дают - ответственность-то какая...
  • 0

#35 Aleks D.

Aleks D.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Beneteau 25
  • Название: Figaro

Отправлено 15 января 2011 - 22:46

Скажу, коллеги, что мне приходится заниматЬся обслугой и ремонтом разных яхт, стоящих в нашем клубе NOBLESSNER в Таллине.. Конечно, Халберг Расси выделяется среди всех своим качеством.. Мой морской взгляд старого краба сразу выделяет эту яхтешку из толпы ПОДОБНЫХ... Первое - обводы - классика, не прибавитЬ-не убавитЬ: полнота, седловатостЬ, ватер-линии, килЬ и фалЬшкилЬ, перо руля на плавнике, палуба, рубка - все в меру и на месте.. Во всем - 100% Яхта, зацепится не за что, к сожалению, т.е. цену не сбитЬ.. Все прочно и надежно, на многие года.. Я правил и полирнул пару леерных стоек, один защитный лист на шкевне под якорЬ-выстрелом, поправил кое-где и полировал, окантовку ( из латунного профиля ).. БолЬше у этого танка ничего нет, если толЬко владелец пожелает заново полироватЬ корпус или покраситЬ, поставитЬ необрастайку.. А другие разные мылЬницы имеют весЬма много огрехов от просто плохо сделанных узлов, до просто опасных деталей, которые запросто могут помочЬ вам расстатЬся с этим миром, не зависимо от вашего желания.. Это я о конструкциях килей ( к HR это не относится.. ).. Так что все не умозрителЬно, а вполне конкретно, море - оно ведЬ неодушевленное, утопит и не поперхнется, примеров не счестЬ.. А то, что я не встретил темной ночЬю, в шторм, контейнер, - то мне повезло.. После гонок и походов ходил иногда в церковЬ, считал себя обязанным ГОСПОДУ.. Не подумали, вот у Баварии отвалился и ушел во свояси килЬ в гонке, погиб один член команды, это что, лучше, чем столкнутЬся с контейнером? И што, Баварии после такого конфуза все еще самые надежно-немецкие? Конечно, где-то рядышком бегатЬ, можно и на полЬской яхтешке, хотя мы im sovjetische Zeit доверяли полЬским Конрадам свою жизнЬ частенЬко.. С уважением, капитан.


Спасибо
а поделитесь Вашим опытом по огрехам и опасным деталям
а класические кили не результат класических материалов, может новые материалы и технологии могут и и меняют класику?
современные лебедки не хуже класических...
веревки тоже
  • 0

#36 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 января 2011 - 22:51

Надеюсь, что и категорию "А" тоже не дураки дают - ответственность-то какая...


Не знаю, честно говоря. Самому интересно, по каким параметрам проходит эта сертификация.

Конечно, при взгляде на современные лодки сразу видны их очевидно слабые места. Например, перо руля ничего не прикрыто, кажется, что малейший удар - и руль будет сломан. И рули действительно ломаются, баллеры гнутся... Но происходит это редко. Почти каждый случай становится предметом обсуждения.
А киль? Кажется, что при ударе о камень он тут же отломится. И это тоже бывает. Но еще реже, чем с рулем.
Зато за счет плоского широкого корпуса лодка неглубоко погружена в воду, сопротивление ниже, идет она быстрее и кренится меньше. А тяжелый крейсер идет, вспарывая воду, и на слабом ветре (который чаще всего бывает), тяжелая лодка уже никуда не поедет, приходиться включать двигатель.

Эволюция лодок - процесс объективный, на мой взгляд. Если это происходит, значит, для этого есть серьезные причины. Очень интересно было бы понять эти причины.
  • 0

#37 Aleks D.

Aleks D.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Beneteau 25
  • Название: Figaro

Отправлено 15 января 2011 - 22:59

Не знаю, честно говоря. Самому интересно, по каким параметрам проходит эта сертификация.

Конечно, при взгляде на современные лодки сразу видны их очевидно слабые места. Например, перо руля ничего не прикрыто, кажется, что малейший удар - и руль будет сломан. И рули действительно ломаются, баллеры гнутся... Но происходит это редко. Почти каждый случай становится предметом обсуждения.
А киль? Кажется, что при ударе о камень он тут же отломится. И это тоже бывает. Но еще реже, чем с рулем.
Зато за счет плоского широкого корпуса лодка неглубоко погружена в воду, сопротивление ниже, идет она быстрее и кренится меньше. А тяжелый крейсер идет, вспарывая воду, и на слабом ветре (который чаще всего бывает), тяжелая лодка уже никуда не поедет, приходиться включать двигатель.

Эволюция лодок - процесс объективный, на мой взгляд. Если это происходит, значит, для этого есть серьезные причины. Очень интересно было бы понять эти причины.


когда ставил Ф2 на учет в Риге акурат на введение новых для нас Европейских правил попал
получил А категорию выполнив целый список необходимого
в основном это только всевозможное доп оборудование связанное с безопасностью
от плотика , сигнального набора до навтекса и спутникового телефона
от лодки ничего не требовалось, за исключением ее сертификата где стоит возможность регистрации по А категории

а рулей у Ф2 два - это плюс

Сообщение отредактировал Aleks D.: 15 января 2011 - 23:01

  • 0

#38 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 января 2011 - 23:00

... И рули действительно ломаются, баллеры гнутся... Но происходит это редко.... А киль? Кажется, что при ударе о камень он тут же отломится. И это тоже бывает. Но еще реже, чем с рулем... идет она быстрее и кренится меньше... Эволюция лодок - процесс объективный, на мой взгляд. Если это происходит, значит, для этого есть серьезные причины. Очень интересно было бы понять эти причины.

Мне тоже очень интересно. Не может быть массового помешательства у производителей и потребителей, или может? Ну начинающим яхтсменам, выпускникам яхтенных школ ещё можно что-то втереть. Но с каждой милей опыт растёт вместе с пониманием. 55000 евро за новую лодку класса А, какая-бы она не была, - это сильнейший козырь Баварии, например. И для понимания того, почему за новый HR тех же размеров нужно отдать в 2 раза больше должны быть веские причины, хотя обводы практически идентичны.
Не выпускается новых лодок с длинным килем, во всяком случае массово, - это ведь тоже о чём-то говорит.
  • 0

#39 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 января 2011 - 23:07

Не выпускается новых лодок с длинным килем, во всяком случае массово, - это ведь тоже о чём-то говорит.


Конечно. Лодка с длинным килем, несмотря на все свои очевидные достоинства, обладает одним огромным недостатком - она более медленная, чем лодки с плавниковым килем. А что такое дополнительная скорость? Это же существенное увеличение безопасности, потому что ты можешь за то же время пройти большее расстояние, меньше устать (что тоже увеличивает безопасность), и имеешь меньшую вероятность попасть в непогоду.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 15 января 2011 - 23:08

  • 0

#40 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 января 2011 - 23:10

а рулей у Ф2 два - это плюс


Кстати, мне давно интересно. Как устроено все на лодках с двумя рулями (я имею в виду именно рули, а не штурвалы)? Если, например, один руль заклинит, можно ли его отсоединить и рулить вторым рулем?

Сообщение отредактировал GreyAngel: 16 января 2011 - 00:01

  • 0

#41 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 января 2011 - 23:13

... существенное увеличение безопасности, потому что ты можешь за то же время пройти большее расстояние, меньше устать (что тоже увеличивает безопасность)...

Вот, этот фактор не всегда рассматривается! А категория "А", судя по предыдущему посту коллеги Aleks D., весьма существенно зависит исключительно от снабжения.
Если у кого-то есть информация для опровержения этого хода мысли - прошу привести её.
  • 0

#42 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 января 2011 - 23:13

...А я как то в Крузаке себя уютней чувствую...особенно когда под колесами с пол метра снега...неудачное сравнение....

В Гелентвагене по снегу приятнее. ;) А на снегоходе ещё лучше. Но это, естественно, "по снегу".:)
  • 0

#43 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 января 2011 - 23:15

Не может быть массового помешательства у производителей и потребителей, или может?


Я не думаю, что тут какой-то заговор. Просто, как мне кажется, дело в том, что с суровой погодой яхтсмены, на самом деле, сталкиваются редко. Большая часть плаваний происходит в хорошую погоду и разумно делать лодки именно под такие условия. Но поскольку вероятность попадания в плохую погоду все равно остается, производители не могут себе позволить делать совсем непрочные лодки. На мейнстримовской лодке пережить непогоду можно, просто на ней, наверное, это будет тяжелее, чем на Хальберг-Расси.
  • 0

#44 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 января 2011 - 23:33

...В чём принципиальная разница? В том, что мэйнстрим сделан под ...... женский выбор. Большие объёмы, много кают и гальюнов, цена гуманная, опять же. Полностью игнорируются такие вещи как мореходность, к примеру. Главное - экономичность.

Не мэйнстрим, с лёгкой руки rex_uk называемые здесь "хорошие, старые лодки" - они совсем не похожи на мэйнстрим с точки зрения гидродинамики, конструкции, оснастки. А вот уровень комфорта и количество кают/гальюнов там минимальное...

Мэйнстрим - это очень полные обводы (больше кают/гальюнов в N-футах длины); жирная задница (пофигу, что мореходность ограничена Средиземкой, зато какие, там в заднице, каюты!); балласта мизер в водоизмещении - свинец нынче дорог; борт высокий, поэтому с лавировкой хреново, зато дизель здоровенный - они же 70% времени под дизелем ездят. Ну и так далее...

Оффшорные, "хорошие, старые лодки" они сделаны совсем по другому! У них большие углы килеватости, чтобы не биться лбом об волну. У них балласта не 25%, а 40-50%, в глубоком фальшкиле. У них нет толстых задниц и каюты с гальюнами там сделать проблематично. У них нет вертикальных форштевней. У них нет мощных дизелей, поскольку они умеют лавироваться против волны (острые обводы и запас массы) и основной движетель у них паруса.

А какой фирмы дельные вещи и сколько дерева в обстройке - это ботва...

Обводы - это скорей всего влияние чартерного рынка. Нужно запихнуть максимум жилого пространства, вот и получается "надутость". Особенно это видно в лодках до 40 фут.
Мне кажется, что главное отличие после обводов - материал корпуса. Я не спец конечно, но в моем понимании брэнды применяют более качественные материалы. Это и долговечность, и отсутствие запахов, и прочность, и вес.
Еще большая разница в комплектующих - шланги, провода, разного рода арматура - вроде мелочь, но эти мелочи на каждом сантиметре буквально и на лодку набирается прилично.
  • 5

#45 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 января 2011 - 23:41

Я не думаю, что тут какой-то заговор. Просто, как мне кажется, дело в том, что с суровой погодой яхтсмены, на самом деле, сталкиваются редко. Большая часть плаваний происходит в хорошую погоду и разумно делать лодки именно под такие условия. Но поскольку вероятность попадания в плохую погоду все равно остается, производители не могут себе позволить делать совсем непрочные лодки. На мейнстримовской лодке пережить непогоду можно, просто на ней, наверное, это будет тяжелее, чем на Хальберг-Расси.

http://www.aldendesi...keel/d0606.html
Просто такой лодкой управлять может не каждый.
А Баварию могут отдать Любой "доярке". :shuffle:

#46 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 января 2011 - 23:53

Я к тому топику, где предлагается "уравнять" Халберг и, допустим, Бенету. В итоге имеем в "сухом остатке" по HR: - более прочный и жёсткий корпус из стеклоткани, а не стекломата, большей толщины; - свинцовый фальшкиль большей относительной массы; - прочно подвешенное перо руля; - тиковая палуба в стандарте (не сдирать же её :) ); - и прочие такие же "мелочи". Объясню, как мой родственник выбирал новую яхту. Перелопатил массу материалов по современным яхтам и производителям, продумал бюджет и поехал на выставку. На выставке посмотрел лодки, которые "отобрал". Понравилась ему "Наяд", но... вот стоит штурвал, красивый такой, только вот не помещается немного, пришлось деревяшки банок кокпита подрезать. ;) Залез на HR - практически как на Наяде, но всё на месте. Кстати, стоят они примерно одинаково. А вот на Бавариях, Бенету и т.п. практически "всё не на месте". Примерно так выбирают авто, спортивное снаряжение, стройматериалы ... Ну то, отчего зависит твоя жизнь. :) Да, и ещё. Конечно можно на Баварии отштормоваться. Если шторм несильный и экипаж опытный. А на HR отштормоваться можно по-любому. Поэтому и океан не страшен даже для 31-ой.
  • 0

#47 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 15 января 2011 - 23:55

Еще большая разница в комплектующих - шланги, провода, разного рода арматура - вроде мелочь, но эти мелочи на каждом сантиметре буквально и на лодку набирается прилично.


Поддержу. Это то, что я называю "качеством сборки". Простая замена проводов, например, привела у меня к исчезновению проблем с картплоттером.
  • 1

#48 ВВГ

ВВГ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Шевченко
  • Судно: СТ-28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 15 января 2011 - 23:59

http://www.aldendesi...keel/d0606.html
Просто такой лодкой управлять может не каждый.
А Баварию могут отдать Любой "доярке". :shuffle:


Вы же с rex^ом всегда утверждали, что тяжелые, узкие "старые, хорошие лодки" гораздо мореходнее и удобнее для передвижения, чем мэйнстрим. Ими якобы легче управлять и контролировать. :coffee:
  • 0

#49 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 января 2011 - 00:07

Вы же с rex^ом всегда утверждали, что тяжелые, узкие "старые, хорошие лодки" гораздо мореходнее и удобнее для передвижения, чем мэйнстрим. Ими якобы легче управлять и контролировать. :coffee:

Давно уже ...смотрел фильм "Бонни и Клайд" (цветной).
Сюжет ,зафрахтавали они (не очень большую шхуну-красивую)
Бонни спрашивает капитана: "Скажите ,капитан ,Вы всегда хотели стать моряком?"
Капитан(посмотрев медленно в даль) ответил:"Да".
:coffee:

Сообщение отредактировал Ruddi: 16 января 2011 - 00:08


#50 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 января 2011 - 00:21

Когда-то я тоже был уверен, что "мейнстрим" - плохие лодки. Сейчас я уже так не думаю. Недостатки у них есть, конечно. Страшные удары, которые сотрясают весь корпус, когда лодка падает носом с волны - это жутко, честно говоря. Кажется, что корпус сейчас развалится. Но, что интересно, насколько я знаю, еще ни одна "мейнстримовская" лодка от таких ударов не погибла.
Еще мне не нравится в современных лодках система вентиляции. Не видел еще ни одной лодки, где с этим было бы нормально.
Мейстрим - это лодки для хорошей погоды, конечно. В таких условиях они проявляют лучшие свои качества: быстроходность, комфортность для экипажа, легкость управления, экономичность при ходе под двигателем. Но это не значит, что в плохую погоду эти лодки сразу же пойдут ко дну. Полно примеров, когда на таких лодках пересекали океаны. Я беседовал с людьми, которые на "мейнстриме" штормовали в 60-70 узловой ветер.
На самом деле, для 90% той погоды, которая бывает в морях, эти лодки вполне пригодны.
Главный недостаток "мейнстрима", на мой взгляд - это плохое качество сборки. Сама конструкция лодок достаточно надежна. Все-таки не дураки же их делают.

А кто же? А чего жо кили от них отваливаются? ВедЬ за последние 10 лет после отрывов килей погибло более двух десятков членов экипажа этих проклятых БОГОМ яхт... Царствие им небесное.. Могу вам сообщитЬ и все подробные данныя.. С уважением, капитан.
  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей