Тахометр на Вихрь с "контактами"
#1
Отправлено 17 января 2011 - 14:44
#2
Отправлено 18 января 2011 - 08:30
#4
Отправлено 19 января 2011 - 08:57
#8
Отправлено 13 марта 2012 - 18:23
Доброго времени суток. Все дело в том, что ТХ 193 рассчитан на работу с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.Поэтому при подключении его на Вихрь, нужно снимать сигнал с обоих цилиндров. А для этого придется разбирать прибор и раздваивать входную цепь. В принципе ТХ можно подключить и на один канал, но показания будут занижены в 2 раза. О переделке прибора есть много информации в нете. У меня переделанный ТХ уже несколько лет исправно работает на Нептуне.Здравствуйте, ув. пользователи Советских и Русских моторов! Имею Вихрь 30, зажигание-контактное. Тахометр нужен. Возник вопрос по сложности/простоте его подсоединения. Статьи по подключению ТХ-193 читал. С подключением к моторам с ЭСК и БЭСЗ более менее ясно, а к механическому зажиганию-вопросы.
Есть варианты с подключением и других тахометров, например, электронный. Есть старый, ИЛМ-1, но его достать нереально уже.
Поделитесь опытом, кто как делал. Мне хочется поставить от ВАЗа, т.к. на приборной доске смотрится лучше, да и по стрелочному показания лучше считывать. Спасибо заранее за помощь!
С уваженим.
#9
Отправлено 13 марта 2012 - 21:42
Таки, дайте уже конкретное рабочее решение?! О том что где то в нете это есть все здесь давно догадываются.Доброго времени суток. Все дело в том, что ТХ 193 рассчитан на работу с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.Поэтому при подключении его на Вихрь, нужно снимать сигнал с обоих цилиндров. А для этого придется разбирать прибор и раздваивать входную цепь. В принципе ТХ можно подключить и на один канал, но показания будут занижены в 2 раза. О переделке прибора есть много информации в нете. У меня переделанный ТХ уже несколько лет исправно работает на Нептуне.
С уваженим.
#10
Отправлено 14 марта 2012 - 10:01
Вот темка про тахометры: http://www.rusfishin...hlight=???????? В тех тахометрах (ТС-11, универсальный) просто проводочик обматывается вокруг свечного провода, и усёк. И этому таху пофиг - 1 цилиндр, или 2-4, 2 такта, или 4, т.к. есть кнопочка переключения режимов.Таки, дайте уже конкретное рабочее решение?! О том что где то в нете это есть все здесь давно догадываются.
Только вы по ссылке из первого поста не покупайте , т.к. дорого, там спекулянты-перекупы сидят и 3-и шкуры дерут . А посетите-ка "Е-бей" (дальше, в той-же теме есть разъяснения, куда и как идти ). На этом "Е-бее", не выходя из дома, тот же приборчик я купил за 437 рублей, вместе с пересылкой. Правда на почту за посылкой идти придётся.
#11
Отправлено 14 марта 2012 - 13:05
Тут разговор о ТХ-193 вообще то как бы.Вот темка про тахометры: http://www.rusfishin...hlight=???????? В тех тахометрах (ТС-11, универсальный) просто проводочик обматывается вокруг свечного провода, и усёк. И этому таху пофиг - 1 цилиндр, или 2-4, 2 такта, или 4, т.к. есть кнопочка переключения режимов.
Только вы по ссылке из первого поста не покупайте , т.к. дорого, там спекулянты-перекупы сидят и 3-и шкуры дерут . А посетите-ка "Е-бей" (дальше, в той-же теме есть разъяснения, куда и как идти ). На этом "Е-бее", не выходя из дома, тот же приборчик я купил за 437 рублей, вместе с пересылкой. Правда на почту за посылкой идти придётся.
#12
Отправлено 14 марта 2012 - 14:50
Не очень интересно, электронный тах, прикол в стрелке!Вот темка про тахометры: http://www.rusfishin...hlight=???????? В тех тахометрах (ТС-11, универсальный) просто проводочик обматывается вокруг свечного провода, и усёк. И этому таху пофиг - 1 цилиндр, или 2-4, 2 такта, или 4, т.к. есть кнопочка переключения режимов.
Только вы по ссылке из первого поста не покупайте , т.к. дорого, там спекулянты-перекупы сидят и 3-и шкуры дерут . А посетите-ка "Е-бей" (дальше, в той-же теме есть разъяснения, куда и как идти ). На этом "Е-бее", не выходя из дома, тот же приборчик я купил за 437 рублей, вместе с пересылкой. Правда на почту за посылкой идти придётся.
#13
Отправлено 14 марта 2012 - 18:14
Моя ссылкаТаки, дайте уже конкретное рабочее решение?! О том что где то в нете это есть все здесь давно догадываются.
Дорого всем времени суток. Кому интересна переделка ТХ для мотора, ознакомтесь.
С уважением.
#15
Отправлено 14 марта 2012 - 22:27
Поборем 100 %, времени не хватает как правило, а шашечки тоже разные бывают.Ну, если для вас главное, это преодоление трудностей (шашечки, а не ехать ), то кто-же вам может запретить-то? Дерзайте, боритесь с "ТХ-193".
Я на днях перешерстил всю мотолодку по-этому вопросу, надо все перепробовать, что-то заработает.
#17
Отправлено 15 марта 2012 - 01:48
Будут занижены в два раза и будет стрелка то прыгать то молчать, или пытаться выскочить с прибора.Доброго времени суток. Все дело в том, что ТХ 193 рассчитан на работу с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.Поэтому при подключении его на Вихрь, нужно снимать сигнал с обоих цилиндров. А для этого придется разбирать прибор и раздваивать входную цепь. В принципе ТХ можно подключить и на один канал, но показания будут занижены в 2 раза. О переделке прибора есть много информации в нете. У меня переделанный ТХ уже несколько лет исправно работает на Нептуне.
С уваженим.
Две искры за оборот это мы уже поняли надеюсь, вся беда в том что амплитуда выходного сигнала с контактного зажигания лодочного мотора меньше чем амплитуда в автомобильном зажигании. Эту проблему призвана решить схема взятая с "мотлодки", но с контактным зажиганием она тоже почему-то не справляется. Завести сигнал с двух прерывателей не проблема. Думаю "путается" в затухающих колебаниях. Есть разные версии, от "выбрасывания" входной цепи в схеме таха и замены резисторов делителей входной цепи, до полной замены схемы тахометра при сохранении только самого милиамперметра.
А вообще согласен с Романом. Если есть ответ на этот вопрос , нужно просто написать что сделать, выбросить-выбросим, добавить-добавим,а то на "мотолодке" тоже у некоторых вроде как заработало, а как конкретно они этого добились от них не добиться т.е или не добились или просто подключили и все заработало, такое тоже бывает по данным "мотолодки".
Всем удачи!
P.S
Есть еще надежда что автор схемы Лукич прояснит ситуевину, но он к нам редко заходит.
Сообщение отредактировал olegkk: 15 марта 2012 - 01:52
#18
Отправлено 15 марта 2012 - 18:22
Всем доброго времени суток.Будут занижены в два раза и будет стрелка то прыгать то молчать, или пытаться выскочить с прибора.
Две искры за оборот это мы уже поняли надеюсь, вся беда в том что амплитуда выходного сигнала с контактного зажигания лодочного мотора меньше чем амплитуда в автомобильном зажигании. Эту проблему призвана решить схема взятая с "мотлодки", но с контактным зажиганием она тоже почему-то не справляется. Завести сигнал с двух прерывателей не проблема. Думаю "путается" в затухающих колебаниях. Есть разные версии, от "выбрасывания" входной цепи в схеме таха и замены резисторов делителей входной цепи, до полной замены схемы тахометра при сохранении только самого милиамперметра.
А вообще согласен с Романом. Если есть ответ на этот вопрос , нужно просто написать что сделать, выбросить-выбросим, добавить-добавим,а то на "мотолодке" тоже у некоторых вроде как заработало, а как конкретно они этого добились от них не добиться т.е или не добились или просто подключили и все заработало, такое тоже бывает по данным "мотолодки".
Всем удачи!
P.S
Есть еще надежда что автор схемы Лукич прояснит ситуевину, но он к нам редко заходит.
Я еще несколько лет назад допаял в свой ТХ дополнительную входную цепь из резистора и емкости, как на Мотолодке. Сначала проверил на машине. Сперва один канал, потом второй. Потом непосредственно на моторе. Все заработало Питание таха на лодке через диодник и аккумулятор. Когда ходил на двух Нептунах, паял второй и тоже без проблем. Может просто повезло? Только как-то раз один вывод отпал от прибора. Показания упали вдвое, но и тогда стрелка вела себя нормально. Припоял обратно и все гуд.
А так без проблем. Чего и вам желаю.
С уважением
Сообщение отредактировал GOSH@a: 15 марта 2012 - 18:35
#19
Отправлено 15 марта 2012 - 19:15
Сообщение отредактировал GOSH@a: 15 марта 2012 - 19:33
#20
Отправлено 16 марта 2012 - 00:19
Всем привет!Всем доброго времени суток.
Я еще несколько лет назад допаял в свой ТХ дополнительную входную цепь из резистора и емкости, как на Мотолодке. Сначала проверил на машине. Сперва один канал, потом второй. Потом непосредственно на моторе. Все заработало Питание таха на лодке через диодник и аккумулятор. Когда ходил на двух Нептунах, паял второй и тоже без проблем. Может просто повезло? Только как-то раз один вывод отпал от прибора. Показания упали вдвое, но и тогда стрелка вела себя нормально. Припоял обратно и все гуд.
А так без проблем. Чего и вам желаю.
С уважением
Вот когда нужна ЕСКД (согласен с "Сарептой"). Ну киньте схему из резистора и емкости нарисованную на бумажке укажите номиналы деталюх и все- Вы самый великий победитель тх-193, на всем просторе СНГшного нета. Но судя по-всему так не интересно, нужно тумана напустить,послать всех в поиск, посмотреть с высока, а потом сказать "ну наверно вы что-то не так сделали".
Прошу прощения за пессимизм, но все темы на "мотолодке" примерно так и закончились. А если ТХ-193 реально заработал поделитесь знаниями будем признательны...Еще интересный момент, Вы проверяли чем-нибудь показания?
Если немного эмоционально, прошу прощения. В теме про подключение таха к схеме-3, я проверялся БКшкой, не ахти какой эталон, но все-же есть с чем сравнивать.
P.S Будет работать, никуда не денется.
Сообщение отредактировал olegkk: 16 марта 2012 - 00:22
#21
Отправлено 16 марта 2012 - 11:11
На вашем тахометре проблемы с изм.головкой на 99,5%,подобное встречал и...Прошу прощения за пессимизм, но все темы на "мотолодке" примерно так и закончились...
на тахометрах по схеме поста выше...Головка в принципе ремонтируется(могут быть погнуты оси катушки,обрыв токопроводящих пружин от вибрации-удара).А схема,приведенная выше скорее "показометр",мало того,показания изменяются заметно даже от времени года(температуры)при неправильно выбранном типе(ТКЕ)конденсатора...
Но лучше такой,чем вообще ничего...
#22
Отправлено 16 марта 2012 - 11:49
Сообщение отредактировал olegkk: 16 марта 2012 - 11:50
#23
Отправлено 16 марта 2012 - 12:46
Грешным делом,брутально ...эмулятор контактов......Работает с приставкой которая обсуждалась тут http://forum.katera....-k-sheme--3/...
Попробуйте на вход своего одновибратора поставить(это для мех.зажигания)
банальный диодный мост-запускающие импульсы будут одинаковой подлярности...
Это так,экспромт...
Выложите всю схему,по обрывкам тяжело что-то советовать...
#24
Отправлено 16 марта 2012 - 19:05
Всем доброго времени суток. Вот схема подключения которюю я использовал. Их две, потому что в зависимости ог года выпуска ТХ были изменения входной цепи. У меня сделано по верхней. Правильность показаний проверял субъективно по скорости лодки и по звуку. В принципе более или менее точно. Холостые 800-1000, на полном газу 4500. Лодка Крым, мотор Нептун 23, шаг 300. Но меня и это устраивало, нужна была точка отсчета, поэтому ТХ дополнительно не поверял. Дополнительные детали вынес за корпус прибора,внутри как то тесно , и соеденил проводком. Надеюсь, что у всех этот непокорный ТХ наконец-то заработает.Всем привет!
Вот когда нужна ЕСКД (согласен с "Сарептой"). Ну киньте схему из резистора и емкости нарисованную на бумажке укажите номиналы деталюх и все- Вы самый великий победитель тх-193, на всем просторе СНГшного нета. Но судя по-всему так не интересно, нужно тумана напустить,послать всех в поиск, посмотреть с высока, а потом сказать "ну наверно вы что-то не так сделали".
Прошу прощения за пессимизм, но все темы на "мотолодке" примерно так и закончились. А если ТХ-193 реально заработал поделитесь знаниями будем признательны...Еще интересный момент, Вы проверяли чем-нибудь показания?
Если немного эмоционально, прошу прощения. В теме про подключение таха к схеме-3, я проверялся БКшкой, не ахти какой эталон, но все-же есть с чем сравнивать.
P.S Будет работать, никуда не денется.
Всем удачи!!!
С уважением.
Сообщение отредактировал GOSH@a: 16 марта 2012 - 19:20
#25
Отправлено 17 марта 2012 - 00:08
Спасибо!Всем доброго времени суток. Вот схема подключения которюю я использовал. Их две, потому что в зависимости ог года выпуска ТХ были изменения входной цепи. У меня сделано по верхней. Правильность показаний проверял субъективно по скорости лодки и по звуку. В принципе более или менее точно. Холостые 800-1000, на полном газу 4500. Лодка Крым, мотор Нептун 23, шаг 300. Но меня и это устраивало, нужна была точка отсчета, поэтому ТХ дополнительно не поверял. Дополнительные детали вынес за корпус прибора,внутри как то тесно , и соеденил проводком. Надеюсь, что у всех этот непокорный ТХ наконец-то заработает.
Всем удачи!!!
С уважением.
поставил плюсик за отзывчивость
Сообщение отредактировал olegkk: 17 марта 2012 - 00:13
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей