Перейти к содержимому

Фотография

Тахометр на Вихрь с "контактами"


Сообщений в теме: 31

#1 "Парус"

"Парус"

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-2М

Отправлено 17 января 2011 - 14:44

Здравствуйте, ув. пользователи Советских и Русских моторов! Имею Вихрь 30, зажигание-контактное. Тахометр нужен. Возник вопрос по сложности/простоте его подсоединения. Статьи по подключению ТХ-193 читал. С подключением к моторам с ЭСК и БЭСЗ более менее ясно, а к механическому зажиганию-вопросы. Есть варианты с подключением и других тахометров, например, электронный. Есть старый, ИЛМ-1, но его достать нереально уже. Поделитесь опытом, кто как делал. Мне хочется поставить от ВАЗа, т.к. на приборной доске смотрится лучше, да и по стрелочному показания лучше считывать. Спасибо заранее за помощь!
  • 0

#2 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 18 января 2011 - 08:30

С контактным зажиганием схема подключения такая же как и на всех, также сигнал берётся с провода который выходит из под маховика и идёт на ТЛМ. Но сразу не заработает правильно, поэтому читать тему http://katera.ru/for..._0
  • 0

#3 "Парус"

"Парус"

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-2М

Отправлено 18 января 2011 - 09:45

Вот и я о том же, не заработает. Вы ссылку дали-там подключение к Сх.3, это же бесконтактное зажигание. А нужно-контактное )
  • 0

#4 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 19 января 2011 - 08:57

Для тахометра абсолютно без разницы контактное там зажигание или бесконтактное с датчиком Холла или с оптическим датчиком! Ему нужен сигнал о количестве оборотов(по сути о количестве искр) за какое то время. Этот сигнал мы берём с провода, который приходит к ТЛМ!!!
  • 0

#5 "Парус"

"Парус"

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-2М

Отправлено 19 января 2011 - 12:55

Но тогда можно взять и сигнал с катушек освещения, и будет тоже самое?
  • 0

#6 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 20 января 2011 - 09:46

Читайте тему про подключение Тх-193 к схеме №3!
  • 0

#7 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 09 марта 2012 - 20:09

Читайте тему про подключение Тх-193 к схеме №3!

Всем привет!
Не работает та схема нормально на контактном зажигании, показывает бред, я не смог ее настроить как следует так сезон и откатался, вроде с тахом, а без него.
  • 0

#8 GOSH@a

GOSH@a

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:г. Киров
  • Судно: крым
  • Название: VICTORY

Отправлено 13 марта 2012 - 18:23

Здравствуйте, ув. пользователи Советских и Русских моторов! Имею Вихрь 30, зажигание-контактное. Тахометр нужен. Возник вопрос по сложности/простоте его подсоединения. Статьи по подключению ТХ-193 читал. С подключением к моторам с ЭСК и БЭСЗ более менее ясно, а к механическому зажиганию-вопросы.
Есть варианты с подключением и других тахометров, например, электронный. Есть старый, ИЛМ-1, но его достать нереально уже.

Поделитесь опытом, кто как делал. Мне хочется поставить от ВАЗа, т.к. на приборной доске смотрится лучше, да и по стрелочному показания лучше считывать. Спасибо заранее за помощь!

Доброго времени суток. Все дело в том, что ТХ 193 рассчитан на работу с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.Поэтому при подключении его на Вихрь, нужно снимать сигнал с обоих цилиндров. А для этого придется разбирать прибор и раздваивать входную цепь. В принципе ТХ можно подключить и на один канал, но показания будут занижены в 2 раза. О переделке прибора есть много информации в нете. У меня переделанный ТХ уже несколько лет исправно работает на Нептуне.
С уваженим.
  • 0

#9 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 13 марта 2012 - 21:42

Доброго времени суток. Все дело в том, что ТХ 193 рассчитан на работу с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.Поэтому при подключении его на Вихрь, нужно снимать сигнал с обоих цилиндров. А для этого придется разбирать прибор и раздваивать входную цепь. В принципе ТХ можно подключить и на один канал, но показания будут занижены в 2 раза. О переделке прибора есть много информации в нете. У меня переделанный ТХ уже несколько лет исправно работает на Нептуне.
С уваженим.

Таки, дайте уже конкретное рабочее решение?! О том что где то в нете это есть все здесь давно догадываются.
  • 0

#10 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 14 марта 2012 - 10:01

Таки, дайте уже конкретное рабочее решение?! О том что где то в нете это есть все здесь давно догадываются.

Вот темка про тахометры: http://www.rusfishin...hlight=???????? В тех тахометрах (ТС-11, универсальный) просто проводочик обматывается вокруг свечного провода, и усёк. И этому таху пофиг - 1 цилиндр, или 2-4, 2 такта, или 4, т.к. есть кнопочка переключения режимов.
Только вы по ссылке из первого поста не покупайте :nono: , т.к. дорого, там спекулянты-перекупы сидят и 3-и шкуры дерут :angry: . А посетите-ка "Е-бей" (дальше, в той-же теме есть разъяснения, куда и как идти :D ). На этом "Е-бее", не выходя из дома, тот же приборчик я купил за 437 рублей, вместе с пересылкой. Правда на почту за посылкой идти придётся. :D
  • 0

#11 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 14 марта 2012 - 13:05

Вот темка про тахометры: http://www.rusfishin...hlight=???????? В тех тахометрах (ТС-11, универсальный) просто проводочик обматывается вокруг свечного провода, и усёк. И этому таху пофиг - 1 цилиндр, или 2-4, 2 такта, или 4, т.к. есть кнопочка переключения режимов.
Только вы по ссылке из первого поста не покупайте :nono: , т.к. дорого, там спекулянты-перекупы сидят и 3-и шкуры дерут :angry: . А посетите-ка "Е-бей" (дальше, в той-же теме есть разъяснения, куда и как идти :D ). На этом "Е-бее", не выходя из дома, тот же приборчик я купил за 437 рублей, вместе с пересылкой. Правда на почту за посылкой идти придётся. :D

Тут разговор о ТХ-193 вообще то как бы.
  • 0

#12 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 14 марта 2012 - 14:50

Вот темка про тахометры: http://www.rusfishin...hlight=???????? В тех тахометрах (ТС-11, универсальный) просто проводочик обматывается вокруг свечного провода, и усёк. И этому таху пофиг - 1 цилиндр, или 2-4, 2 такта, или 4, т.к. есть кнопочка переключения режимов.
Только вы по ссылке из первого поста не покупайте :nono: , т.к. дорого, там спекулянты-перекупы сидят и 3-и шкуры дерут :angry: . А посетите-ка "Е-бей" (дальше, в той-же теме есть разъяснения, куда и как идти :D ). На этом "Е-бее", не выходя из дома, тот же приборчик я купил за 437 рублей, вместе с пересылкой. Правда на почту за посылкой идти придётся. :D

Не очень интересно, электронный тах, прикол в стрелке!
  • 0

#13 GOSH@a

GOSH@a

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:г. Киров
  • Судно: крым
  • Название: VICTORY

Отправлено 14 марта 2012 - 18:14

Таки, дайте уже конкретное рабочее решение?! О том что где то в нете это есть все здесь давно догадываются.

Моя ссылка
Дорого всем времени суток. Кому интересна переделка ТХ для мотора, ознакомтесь.
С уважением.

Прикрепленные изображения

  • 1x1.gif

  • 0

#14 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 14 марта 2012 - 18:17

Тут разговор о ТХ-193 вообще то как бы.

Не очень интересно, электронный тах, прикол в стрелке!

Ну, если для вас главное, это преодоление трудностей (шашечки, а не ехать :D ), то кто-же вам может запретить-то? Дерзайте, боритесь с "ТХ-193".
  • 0

#15 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 14 марта 2012 - 22:27

Ну, если для вас главное, это преодоление трудностей (шашечки, а не ехать :D ), то кто-же вам может запретить-то? Дерзайте, боритесь с "ТХ-193".

Поборем 100 %, времени не хватает как правило, а шашечки тоже разные бывают.
Я на днях перешерстил всю мотолодку по-этому вопросу, надо все перепробовать, :) что-то заработает.
  • 0

#16 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 15 марта 2012 - 00:27

Надо еще помощи у наших попросить. :coffee:
  • 0

#17 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 15 марта 2012 - 01:48

Доброго времени суток. Все дело в том, что ТХ 193 рассчитан на работу с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем.Поэтому при подключении его на Вихрь, нужно снимать сигнал с обоих цилиндров. А для этого придется разбирать прибор и раздваивать входную цепь. В принципе ТХ можно подключить и на один канал, но показания будут занижены в 2 раза. О переделке прибора есть много информации в нете. У меня переделанный ТХ уже несколько лет исправно работает на Нептуне.
С уваженим.

Будут занижены в два раза и будет стрелка то прыгать то молчать, или пытаться выскочить с прибора.
Две искры за оборот это мы уже поняли надеюсь, вся беда в том что амплитуда выходного сигнала с контактного зажигания лодочного мотора меньше чем амплитуда в автомобильном зажигании. Эту проблему призвана решить схема взятая с "мотлодки", но с контактным зажиганием она тоже почему-то не справляется. Завести сигнал с двух прерывателей не проблема. Думаю "путается" в затухающих колебаниях. Есть разные версии, от "выбрасывания" входной цепи в схеме таха и замены резисторов делителей входной цепи, до полной замены схемы тахометра при сохранении только самого милиамперметра.
А вообще согласен с Романом. Если есть ответ на этот вопрос , нужно просто написать что сделать, выбросить-выбросим, добавить-добавим,а то на "мотолодке" тоже у некоторых вроде как заработало, а как конкретно они этого добились от них не добиться т.е или не добились :rolleyes: или просто подключили и все заработало, такое тоже бывает по данным "мотолодки".
Всем удачи!
P.S
Есть еще надежда что автор схемы Лукич прояснит ситуевину, но он к нам редко заходит.

Сообщение отредактировал olegkk: 15 марта 2012 - 01:52

  • 0

#18 GOSH@a

GOSH@a

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:г. Киров
  • Судно: крым
  • Название: VICTORY

Отправлено 15 марта 2012 - 18:22

Будут занижены в два раза и будет стрелка то прыгать то молчать, или пытаться выскочить с прибора.
Две искры за оборот это мы уже поняли надеюсь, вся беда в том что амплитуда выходного сигнала с контактного зажигания лодочного мотора меньше чем амплитуда в автомобильном зажигании. Эту проблему призвана решить схема взятая с "мотлодки", но с контактным зажиганием она тоже почему-то не справляется. Завести сигнал с двух прерывателей не проблема. Думаю "путается" в затухающих колебаниях. Есть разные версии, от "выбрасывания" входной цепи в схеме таха и замены резисторов делителей входной цепи, до полной замены схемы тахометра при сохранении только самого милиамперметра.
А вообще согласен с Романом. Если есть ответ на этот вопрос , нужно просто написать что сделать, выбросить-выбросим, добавить-добавим,а то на "мотолодке" тоже у некоторых вроде как заработало, а как конкретно они этого добились от них не добиться т.е или не добились :rolleyes: или просто подключили и все заработало, такое тоже бывает по данным "мотолодки".
Всем удачи!
P.S
Есть еще надежда что автор схемы Лукич прояснит ситуевину, но он к нам редко заходит.

Всем доброго времени суток.
Я еще несколько лет назад допаял в свой ТХ дополнительную входную цепь из резистора и емкости, как на Мотолодке. Сначала проверил на машине. Сперва один канал, потом второй. Потом непосредственно на моторе. Все заработало Питание таха на лодке через диодник и аккумулятор. Когда ходил на двух Нептунах, паял второй и тоже без проблем. Может просто повезло? :innocent: Только как-то раз один вывод отпал от прибора. Показания упали вдвое, но и тогда стрелка вела себя нормально. Припоял обратно и все гуд. :rolleyes:
А так без проблем. Чего и вам желаю.

С уважением

Сообщение отредактировал GOSH@a: 15 марта 2012 - 18:35

  • 0

#19 GOSH@a

GOSH@a

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:г. Киров
  • Судно: крым
  • Название: VICTORY

Отправлено 15 марта 2012 - 19:15

Вот простая и надежная схемка таха. Схема проверена неоднократно на разных моторах с МН-1 и МВ-1. Проста в изготовлении. Два резистора на 560ом 0,5Вт, два стабилитрона Д814В или другие на Uстаб не менее 7,5в. Емкость 0,05 мкФ 160в, диодный мост на д220. Микроамперметр на 50мкА. Подстроечник на 4,7к. Настройка: подключаете к любому понижающему трансу на 10-20в по переменке и резистором выставляете на отметку 15. Что будет примерно равно 1500об/мин. Схема подключается к магдино к выводам катушкек ОСВЕЩЕНИЯ. Не к прерывателям! С уважением.

Прикрепленные изображения

  • SDC12397.JPG

Сообщение отредактировал GOSH@a: 15 марта 2012 - 19:33

  • 0

#20 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 16 марта 2012 - 00:19

Всем доброго времени суток.
Я еще несколько лет назад допаял в свой ТХ дополнительную входную цепь из резистора и емкости, как на Мотолодке. Сначала проверил на машине. Сперва один канал, потом второй. Потом непосредственно на моторе. Все заработало Питание таха на лодке через диодник и аккумулятор. Когда ходил на двух Нептунах, паял второй и тоже без проблем. Может просто повезло? :innocent: Только как-то раз один вывод отпал от прибора. Показания упали вдвое, но и тогда стрелка вела себя нормально. Припоял обратно и все гуд. :rolleyes:
А так без проблем. Чего и вам желаю.

С уважением

Всем привет! :D
Вот когда нужна ЕСКД (согласен с "Сарептой"). Ну киньте схему из резистора и емкости нарисованную на бумажке укажите номиналы деталюх и все- Вы самый великий победитель тх-193, на всем просторе СНГшного нета. Но судя по-всему так не интересно, нужно тумана напустить,послать всех в поиск, посмотреть с высока, а потом сказать "ну наверно вы что-то не так сделали".
Прошу прощения за пессимизм, но все темы на "мотолодке" примерно так и закончились. А если ТХ-193 реально заработал поделитесь знаниями будем признательны...Еще интересный момент, Вы проверяли чем-нибудь показания?
Если немного эмоционально, прошу прощения. В теме про подключение таха к схеме-3, я проверялся БКшкой, не ахти какой эталон, но все-же есть с чем сравнивать.
P.S Будет работать, никуда не денется. :kill:

Сообщение отредактировал olegkk: 16 марта 2012 - 00:22

  • 0

#21 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 16 марта 2012 - 11:11

...Прошу прощения за пессимизм, но все темы на "мотолодке" примерно так и закончились...

На вашем тахометре проблемы с изм.головкой на 99,5%,подобное встречал и
на тахометрах по схеме поста выше...Головка в принципе ремонтируется(могут быть погнуты оси катушки,обрыв токопроводящих пружин от вибрации-удара).А схема,приведенная выше скорее "показометр",мало того,показания изменяются заметно даже от времени года(температуры)при неправильно выбранном типе(ТКЕ)конденсатора...
Но лучше такой,чем вообще ничего...
  • 0

#22 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 16 марта 2012 - 11:49

Всем привет! Уважаемый Вася2011, немного не такая ситуация, тах отлично работает на схеме-3, и несет околесицу, при работе на контактном зажигании, явно разные выходные сигналы. Работает с приставкой которая обсуждалась тут http://forum.katera....193-k-sheme--3/ Просто очень не хотелось лезть в сам прибор и вмешиватся во входные цепи, но судя по-всему друго пути нет и придется его потрошить ...ну надо так надо, сделаю. чуть погода наладится чтоб в бочку воды набрать.... :rolleyes: Всем удачи на воде и в жизни!

Сообщение отредактировал olegkk: 16 марта 2012 - 11:50

  • 0

#23 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 16 марта 2012 - 12:46

...Работает с приставкой которая обсуждалась тут http://forum.katera....-k-sheme--3/...

Грешным делом,брутально yyy ...эмулятор контактов...
Попробуйте на вход своего одновибратора поставить(это для мех.зажигания)
банальный диодный мост-запускающие импульсы будут одинаковой подлярности...
Это так,экспромт...
Выложите всю схему,по обрывкам тяжело что-то советовать...
  • 0

#24 GOSH@a

GOSH@a

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:г. Киров
  • Судно: крым
  • Название: VICTORY

Отправлено 16 марта 2012 - 19:05

Всем привет! :D
Вот когда нужна ЕСКД (согласен с "Сарептой"). Ну киньте схему из резистора и емкости нарисованную на бумажке укажите номиналы деталюх и все- Вы самый великий победитель тх-193, на всем просторе СНГшного нета. Но судя по-всему так не интересно, нужно тумана напустить,послать всех в поиск, посмотреть с высока, а потом сказать "ну наверно вы что-то не так сделали".
Прошу прощения за пессимизм, но все темы на "мотолодке" примерно так и закончились. А если ТХ-193 реально заработал поделитесь знаниями будем признательны...Еще интересный момент, Вы проверяли чем-нибудь показания?
Если немного эмоционально, прошу прощения. В теме про подключение таха к схеме-3, я проверялся БКшкой, не ахти какой эталон, но все-же есть с чем сравнивать.
P.S Будет работать, никуда не денется. :kill:

Всем доброго времени суток. Вот схема подключения которюю я использовал. Их две, потому что в зависимости ог года выпуска ТХ были изменения входной цепи. У меня сделано по верхней. Правильность показаний проверял субъективно по скорости лодки и по звуку. В принципе более или менее точно. Холостые 800-1000, на полном газу 4500. Лодка Крым, мотор Нептун 23, шаг 300. Но меня и это устраивало, нужна была точка отсчета, поэтому ТХ дополнительно не поверял. Дополнительные детали вынес за корпус прибора,внутри как то тесно :rolleyes: , и соеденил проводком. Надеюсь, что у всех этот непокорный ТХ наконец-то заработает. ;)
Всем удачи!!!
С уважением.

Прикрепленные изображения

  • SDC12ртпасо399.JPG

Сообщение отредактировал GOSH@a: 16 марта 2012 - 19:20

  • 1

#25 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 17 марта 2012 - 00:08

Всем доброго времени суток. Вот схема подключения которюю я использовал. Их две, потому что в зависимости ог года выпуска ТХ были изменения входной цепи. У меня сделано по верхней. Правильность показаний проверял субъективно по скорости лодки и по звуку. В принципе более или менее точно. Холостые 800-1000, на полном газу 4500. Лодка Крым, мотор Нептун 23, шаг 300. Но меня и это устраивало, нужна была точка отсчета, поэтому ТХ дополнительно не поверял. Дополнительные детали вынес за корпус прибора,внутри как то тесно :rolleyes: , и соеденил проводком. Надеюсь, что у всех этот непокорный ТХ наконец-то заработает. ;)
Всем удачи!!!
С уважением.

:rolleyes: Спасибо! :P
поставил плюсик за отзывчивость

Сообщение отредактировал olegkk: 17 марта 2012 - 00:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей