Перейти к содержимому

Фотография

Красим лодку из деревянной рейки на эпоксидной смоле


Сообщений в теме: 101

#1 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 14:31

Обладая моторной лодкой, что большой, что малой, мы всегда ограничены врменем подготовки выхода. Кому нужно возиться с трейлером, кому с подъемником. Часто бывает так, что глядя на маленькое озерцо понимаешь, что маленькая лодочка была бы очень кстати. Или рыбу половить или детям развлечение.
Хранить ее планирую на даче, в гараже, цеплять к велосипеду и выезжать на пожарный пруд, на багажнике или в багажнике на Озернинское, Можайское, речку Искону, исток Москва реки, карьер и конечно же возьму на Ахтубу.
Вот так это в мечтах

Прикрепленные изображения

  • image_034.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 19 января 2011 - 14:41

  • 0

#2 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 14:35

Еще перед глазами висит картина из одного пиратского города, будоражит...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1744.JPG

  • 0

#3 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 14:39

В общем, после двух лет размышлений была куплена эта лодка, в 200 километрах от питерской трассы, в глухом лесу, у двух братьев, где лисы бегают, как дворняги, за 35 тысяч рублей
http://www.wboat.ru/boat_02.htm

Прикрепленные изображения

  • boat_02.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 19 января 2011 - 14:42

  • 1

#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 14:49

Дело было осенью. Я спланировал заезд за лодкой по дороге в Шлиссельбург.
Крюк в 400 километров был настоящим приключением.
Особенно запомнилась грунтовая дорога между двумя областями через черные глухие деревни...
Отлить было проблемой. Белых грибов было полно!
С лодкой на багажнике проехал больше 1000 километров. И по проселку и по Питеру зажег по КАДу и вернулся домой.
Короче, лодка в 28 килограмм - отличное решение для моего багажника.

Прикрепленные изображения

  • %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0500small.jpg

  • 0

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 15:19

СРазу же заказал через интернет небольшую складную лодочную тележку.
Собственно на ней и будем ездить на пожарный пруд за карасями.

Прикрепленные изображения

  • Фото0514.jpg
  • Фото0515.jpg

  • 0

#6 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 15:29

Теперь главное, зачем красить:)
1. Хочу индивидуальности
2. Не хочу слышать, что такую красоту нужно дома у камина....нет у меня в доме камина на 13 этаже.
3. Хочу практичности, легкость в ремонте, возможность оставлять на воде, не боясь, что обрастет, намокнет.....
4. Хочу нескользяшку

Будет применена классическая английская схема окраски клинкерных судов выше и ниже ватрлинии.
Цвета пока такие
Подводная часть - бежевая или синяя, нобрастайка, которая живет без воды, остается яркой и может быть отполирована.
Красная полоска ватерлинии
Борт - черный, алкидно-полиуретановая эмаль с тефлоном
Привальник, носовая палуба и лавки - дерево под 16 слоями яхтенного лака на основе кунжитового масла (если мне пямять не изменяет)
Внутри - серая или бежевая классическая алкидная краска
Нескользяшка под ногами серая или бежевая
Сегодня уже запилил корпус снаружи.
Продолжать? :)
  • 0

#7 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 941 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 19 января 2011 - 15:43

Продолжать? :)


Конечно.


Со своей стороны горячо рекомендую пайолы в лодку постелить, или есть уже?


  • 0

#8 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 15:45

Со своей стороны горячо рекомендую пайолы в лодку постелить, или есть уже?

Нет пайол.
Вместо них практичную нескользяшку
  • 0

#9 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 19:21

Продолжаю.
Если вы сходили по ссылке производителя, то узнали, что лодка оклеена стеклотканью, обильно промазана эпоксидкой и залачено.
На фото видно, что поверхность не идеальна, шкурили очень грубой шкуркой, лак безнадежно просел и стали видны риски.
Вот так всегда.
Россия из космоса смотрится замечательно, с борта самолета тоже неплохо. А вот поближе...
Так и тут. Конструктив изумительный, а выровнять поверхность не смогли.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1755.JPG

  • 1

#10 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 января 2011 - 19:32

Привальник, носовая палуба и лавки - дерево под 16 слоями яхтенного лака на основе кунжитового масла (если мне пямять не изменяет)

Откройте тайну, почему 16, а не 15 или 17? Честно говоря не хнаю , что это за лак, но 16 слоев ! это что полсантиметра должно получится?
  • 0

#11 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 19:34

Кто то скажет, что и так неплохо. Но я люблю гладкие лодки. Вот полюбуйтесь на "огуречность" моей моторной лодки, которую я смог достичь.
ЗЫ
Дети фотографировали лошадь, но блеск лодки очень удачен.
Эту лодку тоже хочу гладкой

Прикрепленные изображения

  • Фото0044.jpg

  • 0

#12 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 января 2011 - 19:35

Продолжаю.

На фото видно, что поверхность не идеальна, шкурили очень грубой шкуркой, лак безнадежно просел и стали видны риски.

Это не лак просел, это деревяшка высохла. А где стеклоткань?
  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 19:59

Откройте тайну, почему 16, а не 15 или 17? Честно говоря не хнаю , что это за лак, но 16 слоев ! это что полсантиметра должно получится?

Немного общей теории
1 мм = 100 микрон
5 мм (полсантиметра) = 500 микрон
Есть правило, что
кистью, без подтеков можно положить 20-30 микрон
валиком - 30-40 микрон
пульвером (распылителем) - 50 микрон
КОнечно же это зависит от добавок. Дешевые - текут. Дорогие - "липкие" и не текут. И действует это правило на "честные" лакокрасочные материалы.
Еще есть понятие "сухой остаток"
Т.е. то, что останется на поверхности, когда улетучится растворитель.
Финишные покрытия, а лаки к ним относятся, имеет сухой остаток около 50%.
Значит, растворитель испарится и на поверхности останется половина.
Следовательно, чтобы достичь полусантиметра лака в 500 микрон, нужно накатать 1000 микрон.
1000 микрон делим один сухой слой 15 и получаем, что для полусантиметра нужно 66 слоев кистью :)
Если будем шкурить, то еще больше!
Учитывая, что межслойная сушка 6-8 часов, то можно прикинуть временные затраты :)
Про мои 16 слоев.
Просто это традиция лодкостроителей.
Если с душой, то 16 слоев, каждый третий - шлифуется.
В профессиональном строительстве все гораздо проще. Толщина набирается прозрачным грунтом, который и сохнет быстрее и шкурится легче, а потом три-четыре слоя лака. Если слой не шкурится, то следующий слой наносится, когда прежний "сухой на отлип, а это десятки минут, в зависимости от температуры и толщины.
Надеюсь, что не запутал:)
ЗЫ
Вспомните обкомовские черные Волги. Десятки тонких слоев нитрокраски со шлифованием слоев.
  • 0

#14 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 20:13

Это не лак просел, это деревяшка высохла. А где стеклоткань?

Хорошую стеклоткань увидеть сложно!
Она есть.
Тут целый букет проблем. Не буду останавливаться.
Главное, что корпусу почти год. Дерево успокоилось, эпоксидка окончательно застыла и корпус замечательно шкурится, причет никакого запаха нет, что замечательный признак предстоящей "огуречности"
Продолжаю
Первым делом корпус был вымыт разбавленным обезжиривателем, удалив всю органическую грязь.
Не устану приводить пример.
Поставили чашку кофе на стол. Немного пролили.
Попробуйте стереть растворителем.
Плюньте на палец и легко справитесь!
Попробуйте отмыть сковородку ацетоном. А водой? А если Фэри добавить?
Но нас Фэри не устраивает, т.к. там есть добавки для блестючести тарелок и увлажнения рук. Поэтому, специальный концентрат Суперклинер
Не устану повторять. Обезжириваем водой, потом обезжириваем растворителем, но медленным и который не разъест поверхность. Но это будет далее.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1745.JPG

  • 0

#15 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 января 2011 - 20:16

Немного общей теории

Про полсантиметра, я может и загнул))) крашу Сайерлаком.Не лодки. Честнее материала не знаю, ну может быть Борма, но она не для этих целей. Ступени красим , кажется, TZ 66. честно говоря не знаю какой там сухой остаток, но после трех честных слоев пистолетом, ступенька выглядит как из оргстекла(ну еще морилка и грунт) Поэтому и стало интересно , что же будет после 16 слоев. ради интереса возьму кусок деревяшки и попробую)))

Но даже если и по вашей теории, то пульвером получится 400 микрон)) 16х50/2=400, ну минус шлифовка, но это будет актуально для первых трех слоев, а дальше это больше полировка.

Сообщение отредактировал kap90: 19 января 2011 - 20:22

  • 0

#16 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 941 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 19 января 2011 - 20:21

Немного общей теории
1 мм = 100 микрон
5 мм (полсантиметра) = 500 микрон
...

Справедливости ради: 1 мм = 1000 микрон. www.ru.convert-me.com/ru/convert/units/length/length.millimeter.ru.html
Толщина реечной обшивки - 6мм. Плюс оклейка в один слой. Я прослезился от такой утонченности технологии. Пайолы - однозначно. Плюс оковку из латунной полосы 3мм по форштевню и по днищу, там где у обычных лодок находится килевая балка. Иначе- только на выставку образцов гладких поверхностей.
  • 0

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 20:21

После того, как лодка высохла, а я мыл за пару дней до того, корпус был обезжирен.
В данном случае - обезжириватель Sikkens M700, налитый в специальный распылитель. Очень удобно.
Обезжириватель может быть любой, но вызывающий доверие, что не подрастворит обезжириваемую поверхность и не оставит после себя что-либо на поверхности, что расшкурится по всему корпусу.
Ну и правило двух салфеток. Одной протираем, другой, тут же вытираем насухо,собирая растворенную грязь. Кто мыл пол шваброй, поймет сразу :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_1751.JPG

  • 0

#18 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 января 2011 - 20:35

Справедливости ради: 1 мм = 1000 микрон. www.ru.convert-me.com/ru/convert/units/length/length.millimeter.ru.html

Умолкаю))) проверю на практике))
  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 20:43

Справедливости ради: 1 мм = 1000 микрон

Да, верно
Про накладку я думаю. Но не уверен.
Моя нынешняя моторка под 300 килограмм. Кильгарда в носу нет. Но и царапин нет, не говоря о сколах.
Как то следил при подходе к берегу. Может потому, что лето было жаркое и спрыгивал в воду?
Паелы.
Мне предложили встать на перевернутую лодку. Очень прочно и незыблимо.
Необходимость паел мне представляется необходимым для:
грязь, песок...не под ногами
Или распределение нагрузки?

Сообщение отредактировал lakirovka: 19 января 2011 - 20:48

  • 0

#20 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 19 января 2011 - 21:02

Красивые лодки делают.
А на форуме этих ребят нет?
  • 0

#21 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 941 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 19 января 2011 - 21:07

...
Необходимость паел мне представляется необходимым для:
грязь, песок...не под ногами
Или распределение нагрузки?


И то и другое. Грязь и песок в рыбацкой лодке неизбежны. Песок под пятками протирает слой стеклоткани нараз, , как и песок под днищем при подходах к берегу, никакая краска не поможет. Не всегда хочется спрыгивать в воду и не всегда сидишь в лодке босиком.


Мне предложили встать на перевернутую лодку. Очень прочно и незыблимо.


Правда? Пытаюсь заставить себя в это поверить. Ни киля, ни кильсона, ни путного привальника, 6 мм рейки плюс слой стекла, хм-м... Не понял так же, почему дизайнеры-конструкторы не примонолитили кормовую банку изнутри к транцу? Уж куда как прочнее бы получилась конструкция.

Ну, да ладно. Время покажет.


  • 0

#22 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 21:21

Про полсантиметра, я может и загнул))) крашу Сайерлаком.Не лодки. Честнее материала не знаю, ну может быть Борма, но она не для этих целей. Ступени красим , кажется, TZ 66. честно говоря не знаю какой там сухой остаток, но после трех честных слоев пистолетом, ступенька выглядит как из оргстекла(ну еще морилка и грунт) Поэтому и стало интересно , что же будет после 16 слоев. ради интереса возьму кусок деревяшки и попробую)))

Но даже если и по вашей теории, то пульвером получится 400 микрон)) 16х50/2=400, ну минус шлифовка, но это будет актуально для первых трех слоев, а дальше это больше полировка.

Тут такое дело.
МНе эту лодку не продавть. Мне ее не отстаивать перед речным, морским регистром. Если устану шкурить и лакировать, то плюну и буду ловить карасей и так :)
Идея всего этого, что обладая знаниями, можно было гарантированно получить удовлетворительный результат, четко контролируя время и деньги.
Пистолетом я пользоваться не буду, хотя камера есть. Шлифмашинами - тоже, хотя над лодкой две шлифовальные консоли Фестул :)
Все буду руками делать :)
---------ступенька выглядит как из оргстекла
В моем случае, есть и ямы и бугры. Бугры могут быть торчащей стеклотканью, значит сошлифовывать "до горизонта" нельзя. Ямы же приличные. Шпатлевать я их не могу, значит будем заливать лаком и шлифовать до горизонта шишек. Но не больше 16 слоев, как говорил тот бородатый капитан с трубкой в зубах и повязкой на глазу :)
Толщиной из пистолета увлекаться нельзя. Чем больше слоев и чем они толще, тем больше риск запирания растворителя. Хотя, все это должно быть в описании.
Но еще раз повторюсь.
Владелец и капитан лодки - я.
Устану, накатаю несколько слоев лака, пройдусь скотч брайтом, контрольный слой и за карасями.
Ну и если сделать поправку, что в 1 мм 1000 микрон, то половина сантиметра.... :)
Кстати. Толщина мокрого слоя легко измеряется гребенкой, типа тупой расчески. Стоит копейки. Прикладывается на свеженанесенную поверхность и видна толщина в микронах. Сфотографирую на днях.
Кстати, мой ник Лакировка не от умения лакировать. Я был связистом в Армии и мой полк имел позывной в эфире Лакировка :) Так и пошло...
  • 1

#23 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 21:42

Красивые лодки делают.
А на форуме этих ребят нет?

Нет, не встречал
  • 0

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 21:45

Ну и правило двух салфеток. Одной протираем, другой, тут же вытираем насухо,собирая растворенную грязь. Кто мыл пол шваброй, поймет сразу :)
На самом деле, я шлифанул большую часть наружней части корпуса днем раньше, но фотоаппарата не было.
Еще раз обезжириваю.
Кстати, используя этот нагнетатель и тонко распыля, можно видеть, как будет выглядеть в глянце, в лаке, если хотите.

  • 0

#25 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 января 2011 - 22:48

Этап шлифования.
Видно, что сам корпус хорошо отшлифовали, перед оклейкой.
Но есть подтетки или на смоле, или на лаке.
Выбираю шкурку 180 для поддтеков
240 для всего остального
320 для неоклееного привального бруса, но пропитанного эпоксидной смолой.
Как дорого бы не стоила шкурка, нужно брать хорошие марки. Дешевые быстро выходят из строя. Шкурка и шлифок сцепляются липучкой, что дико удобно. Использованные шкурки не выбрасываем. Потом добъю их, добираясь до мест, куда шлифок не пролез.
Мне повезло. Лак и смола хорошо просохли, почти не забивают шкурку.
На плоскости использую любимые шлифки от 3М, им уже больше 10 лет.
На сложных поверхностях - мягкую шкурку Soft Back от 3М. Но у больше убираю глянец, чем выравниваю. Выравнивание возможно только плоским, относительно твердым шлифком.
Маска обязательна, т.к. эпоксид и взможно стеклоткань и ничекго хорошего для здоровья не принесет

С внутренней поверхностью гораздо сложнее. Плоский шлифок не годится. Поддтеки там большие. Придется без шлифка, ладонью. Была бы лодка больше, то купил бы скривленный шлифок для круга.
С большой осторожность взял очень грубую шкурку Р80. Ее точно нужно будет более мелким зерном.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1752.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей