Красим лодку из деревянной рейки на эпоксидной смоле
#57
Отправлено 31 января 2011 - 19:22
Сразу вопрос: для маленькой лодки, как и для парусной яхты понятие "ватерлиния" - условность... Есть фальшкиль, который обычно под водой, а всё остальное, включая палубу и рубку, одна сплошная ПВЛ (переменная ватерлиния).
Почему выбраны разные схемы ниже ВЛ и выше?
Кокпит понятно - там лак. А вот зачем на бортах с подмалёвком??? У меня одна гипотеза: Чтобы опробовать весь спектр материалов. Тем более, что этой лодке необрастайка без надобности - не будет она месяц на воде стоять....
#58
Отправлено 31 января 2011 - 21:45
Вот, теперь пошли технологии, которые реально повторить в "домашних условиях" Если раньше можно было только любоваться и грустить, то это можно попробовать самому...
Сразу вопрос: для маленькой лодки, как и для парусной яхты понятие "ватерлиния" - условность... Есть фальшкиль, который обычно под водой, а всё остальное, включая палубу и рубку, одна сплошная ПВЛ (переменная ватерлиния).
На сайте производителя очень много фотографий. Анализируя их, я прикинул ватерлинию.
Если посмотреть на многие лодки, то можно увидеть полосу, которая разделяет надводную и подводную части. Иногда она бывает очень широкой. Иногда - другого цвета, т.к. прежней необрастайки не оставалось и брали остатки от соседа. Сейчас - хорошая практика отделить необрастайку от краски борта тонкой полосой, а то и двумя
Я тоже разделю подводную и надводную часть полосой. Если промахнусь, то расширю ее, исправив ватерлинию
Про необрастайку и какую я выбрал - чуть позже.
Почему выбраны разные схемы ниже ВЛ и выше?
Кокпит понятно - там лак. А вот зачем на бортах с подмалёвком??? У меня одна гипотеза: Чтобы опробовать весь спектр материалов. Тем более, что этой лодке необрастайка без надобности - не будет она месяц на воде стоять....
Я долго размышлял об этом. Стоит ли делать подводную часть, учитывая, что лодка на эпоксиде.
Мой элинг позволяет хранить две лодки на воде. И Тоторо и Карасика. Для обоих предусмотрены подъемные механизмы. Но часто, так наотдыхаешься, что ноги едва волочишь. Тоторо, просто оставляю на растяжках, что и смогу сделать и с Карасиком.
Еще, необрастайка легко ремонтируется для придания внешнего вида.
Вот днище мое прежнего катера. Я совсем не парился о подводной части. Легко все исправлял, накатывал новый слой и снова на воду.
Подмалевок.
В нем сила! Он легко наносится, придает однотонность окрашиваемой поверхности и очень экономит краску и усилия по ее нанесению.
На подмалевке набивается рука по нанесению, как "немного" нужно добавить растворителя, растечется ли он, а следовательно и краска...
Т.е. подмалевок - генеральная репетиция. Я всегда говорю и это проверено не раз, что подмалевок - это краска, а краска - лак. С таким подходом, обязательно будет отличный результат. В ролике будет видно, как может растечься алкидная краска.
Надеюсь, что ответил, хотя эмоций больше, чем фактов
#59
Отправлено 31 января 2011 - 23:17
#60
Отправлено 31 января 2011 - 23:22
#63
Отправлено 03 февраля 2011 - 02:28
#64
Отправлено 03 февраля 2011 - 12:53
Вот такая матовость при добавлении 50% матирующей добавки получилась после 16 часов при 23 градусах.В лак добавляю матовую добавку в пропорции 1 к 1 и примерно 5% растворителя для кисти.
Завтра (уже сегодня) увижу, какая матовость получилась
Лак высох и шлифуется, что неожиданно для однокомпонентного продукта.
Был бы полиуретан! Был бы выносливым, как как ламинат с максимальной износоустойчивостью
Внутренние борта, однозначно оставлю матовыми, а вот привальник и нос, что на фото, может еще раз пройдусь без добавки, чтоб блестело.
Пошел делать нескользяшку.
Андрей
#65
Отправлено 04 февраля 2011 - 01:42
Теперь работа идет быстро и приятно .Пошел делать нескользяшку.
Предыдущие покрытия свежие. Риска для сцепления не нужна
Накатываю однокомпонентную нескользяшку.
Она готовая, есть несколько цветов.
http://iyp.yachtpain...O_M_5000108.htm
Я ее использовал два раза. Стоит хорошо. Если будет необходим ремонт, то просто положить новый слой.
В двухкомпонентном полиуретане добавляется непосредственно в краску\лак. Там - камень! Такая схема на Тоторо (ссылка на фотки вначале темы)
Банке 3 года. Вот, что значит хорошо закрыть (в предыдущем видео подробно снял)крышку банки.
Да, мой фотоаппарат умер
Золотая надпись имени лодки на корме и полосы вдоль борта - остались вне кадра.
Завтра переворачиваю и катаю полируемую необрастайку.
Фотоаппарат отниму у детей
АНдрей
Сообщение отредактировал lakirovka: 04 февраля 2011 - 01:44
#67
Отправлено 05 февраля 2011 - 03:12
#71
Отправлено 18 февраля 2011 - 12:40
Их не будет. Неуместны они в таком измерении ИМХО.так и не понял про пайолы... Решили без них? Или я что-то пропустил?
На картинке, мой Тоторо. Там искуственный тик.
Хотел тоже сделать из влагостойкой гибкой натуральной пробки для пола. И механические повреждения бы держала и как нескользяшка хороша. И стоит В РАЗЫ дешевле искуственного тика, не говоря о натуральном.
Так вот. Техник магазина сказал, что вся проблема в том, что пробка смирно сохнуть на клее не будет и будет выворачиватся краями.
Что и подтвердил мой экспериемент. Обычный клей-герметик - края поднялись, клей их не удержал . Профильный, палубный оказался не позубам, но тоннкий металл (автомобильная дверь, на которую я приклеил для пробы адгезии) немного выгнуло . В обоих случаях клеил под грузом, выжидая по инструкции.
идея заново задирать эпоксидку, мастрячить мешки с грузом....лениво.
Как видели, покрасил однокомпонентной полиуретановой нескользяшкой и все. Еще коврик положу с надписью Велком в зону ног гребца.
Если по осени сотрется, то помою, расцарапаю и покрашу новый слой нескользяшки (надо бы коричниевую)
Встретимся на выставке
Андрей
Сообщение отредактировал lakirovka: 18 февраля 2011 - 12:52
#73
Отправлено 19 февраля 2011 - 05:24
#74
Отправлено 19 февраля 2011 - 10:39
Спасибо за похвалу!шикарно! и лодка красава, и Мастер!
всегда боялся фирменных красок - теперь понимаю что зря, лучше переплатить за бренд, и красить кистью с таким качеством, чем с пульвиком красить непонятно чем и даже без надежды достигнуть такого результата!
Запах сильный? хватит маски хорошей или надо обязательно приточку?
Маски хватит. Если на свежем воздухе, под навесом, так и маски не надо.
Лак пах свежесрезанной елкой
Встретимся на воде
Андрей
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей