Перейти к содержимому

Фотография

Тюнинг Вихря


Сообщений в теме: 21

#1 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 20 января 2011 - 10:11

Долго собирался написать эту тему, пожалуй начну понемного. Объект для тюнинга - Вихрь 25, конца 70-х, голова пролежала в квартире годов этак 20. Видна знала она что пригодится! Вся эпопея с мотором началась как раз год назад, тем летом я начал строить свою лодку, поэтому появилась мысль восстановить мотор, да и по заявлением отца, мотор был отличным и проблем с ним он не знал.
Для уверености, было принято решение поменять все подшипники и сальники. Дело нехитрое голова была раскидана за вечер(тогда я и представить не мог что смогу собрать и разобрать мотор 2 раза за то же время, но об этом позже :)) Цилиндры и поршня были в хорошем состоянии. Донышки поршней и крышку блока я отполировал:
IMG_6880.jpg IMG_6885.jpg
Также была вырабока в средней части картера, там где золотники вращаются. Для исправления её отдали токарю. Вся выработка была убрана, мне оставалось только всё полирнуть для уменьшения трения при вращении золотниковых шайб.
Полировал всё по такой методике: брал шкурку снала крупную, чтобы убрать все крупные изьяны поверхности №180, потом по мере необходимости увеличивал номер шкурки, т.е. она становилась меньше, заканчивал шкуркой №2000, поверхность после неё гладкая, но ещё не зеркальная, для получения этого использовал посту ГОЙЯ(зелёную). Все подшипники устанавливал, доставал на горячую, т.е. деталь сначала в духовку градусов на 150, подшипник достали - новый вставили, никакой большой силы для этого не требуются. Нет ударных нагрузок-больше скрок службы.
Всё собирал, руководствуясь книгой "Вихрь без секретов". Всё вроде голова собрана. Можно приступать к зажиганию.
Т.к. изначально предполагалось использовать этот мотор с электрозапуском, т.е. на борту иметь аккумулятор, то выбор системы зажигания решился сам собой - использовать огниво от Ваз. И использовать шторку в качестве управления датчиком Холла, для большей надёжности, т.е. максимально повторить автомобильную схему. Была выточена шторка IMG_7691.jpg по вот этим размерам шторка.jpg
Но замечу, внутренний диаметр шторки(на рисунке, красный) надо замерять индивидуально, может отличатся(я нашёл в инете размеры и просто заказал по ним в итоге внутренний диаметр оказался большим и для центровки шторки пришлось точить кольцо, на фото видно).
Про датчик Холла, подойдёт не всякий надо искать чтоб магнит хорошо магнитил, и конструкция чтоб поддавалась пилению у меня он не входил по высоте пришлось пилить его(лучше купите сразу парочку, чтоб потом не пришлось бежать лишний раз :) ). Постамент для него сделал из обычного стального уголка у закрепил там где раньше стояли кулачки.
IMG_7687.jpg IMG_7689.jpg IMG_7690.jpg
Перед настройкой зажигания надо поставить датчик в нужное место, чтобы шторка точно входила в его прорезь, края датчика можно подрезать, чтоб увеличть заход шторки, только не перестарайтесь;) Вообще это самая геморная часть, т.к. под маховиком нифига не видно и понять задевает шторка или нет очень сложно. Ну будем считать что с задачей справились. Далее ...
Настройка электронного зажигания. Нужен тестер, штангет, герметик. Конечно, вместо тестера лучше использовать автомобильный стробоскоп, но его у меня не оказалось. Итак берём герметик, мажем им нижнию часть шторки, чтобы прилипла к маховику, подцепляем питание к датчику, также цепляем тестер к датчику. Отводим поводок магнето в положение полный газ, в этом состоянии нам надо найти такое положение шторки чтобы тестер начал показывать 10-12 В, в момент не дохода поршней до ВМТ 30 градусов или 4,75 мм(меряем штангетом), процесс очень точный, поэтому не спешите.IMG_7686.jpg
Закрепляем шторку винтами к маховику и проделываем финальное испытание, те же 10-12 В на тестере не доход поршней до ВМТ. Я бы порекомендовал намазать винты закрепителем резьбы или законтрить их.
Фух пока всё... продолжение следует...
  • 2

#2 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 20 января 2011 - 14:49

ДХ изначально ставил два. Не было уверености в надёжности системы. Плюс оставлял для себя возможность заменой только шторки перейти на двухканальное огниво. Непонадобилось, и это очень приятно.
В трансформаторном железе родных катушек под винты крепления делал потаи, соответственно ставил винты в потай. Это дало возможность не пилить а установить датчик пониже.
Шторка маленько другая. Один такой маховик на работе, доберусь сфоткаю.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 20 января 2011 - 14:55

  • 0

#3 Evgeniy35r

Evgeniy35r

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: надувнуха

Отправлено 20 января 2011 - 17:41

А фото установленного карбюратора и описание доработок, переделок можно?
  • 0

#4 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 21 января 2011 - 05:22

Да забыл сказать, магнето я крепил намертво, углом опережения хотел управлять электронно, тут тема: http://katera.ru/for...ornim-upravlen/, схема была собрана, но как всегда началась спешка, хотелось кататься(в то время был уже август, когда я первый раз спустил на воду своё творение), схема не заработала (видно что то не так спаял), поэтому соединил напрямую датчик холла с катушкой зажигания. В этом году хочу всё же добить схему, т.к. на малых мотор начинает сильно детонировать, колбасит не подетски.
Продолжу про доработки. Ещё одно слабое место Вихрей это их карбюратор, точнее странное его подобие. Вместо него установил К-68Д, через проставку. IMG_7693.jpg
Управление подсосом оставил прежнее, только трос пришлось укоратить. А управление газом сделал на боудене, заслонка тут поднимается, а не поворачивается. Ну в общем пожалуй всё, если что вспомню или сделаю отпишусь. Ну и немного фоток.
IMG_8061.jpg IMG_8119.jpg IMG_8173.jpg
  • 0

#5 "Парус"

"Парус"

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогресс-2М

Отправлено 21 января 2011 - 07:15

Идея с карбюратором понравилась. А как с ним на ходу? Думаю, расход уменьшился, завод улучшился. Я прав? Расскажите поподробнее, и в чем заключается проставка-меняет только сам крепеж карбюратора к мотору, или диффузор несоосен с отв-ием в моторе?
  • 0

#6 Evgeniy35r

Evgeniy35r

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: надувнуха

Отправлено 21 января 2011 - 17:19

Капот с этим карбом не закрывается? И лодка самоделка? на Радугу похожа, как бегает?
  • 0

#7 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 24 января 2011 - 04:48

и в чем заключается проставка-меняет только сам крепеж карбюратора к мотору?

Да, со старым крепежом, новый карб бы стоял под углом, т.е. попловковая камеры не была бы паралельна плоскости паддона.
Полную оценку карбу дать не смогу, т.к. проходил обкатку, но отец, тот ещё лодочник, говорит что с ним мотор работает мягче. По расходу смогу сказать только в следующем сезоне.

Капот с этим карбом не закрывается? И лодка самоделка? на Радугу похожа, как бегает?

Закрываться капоту он не мешает, мешает закрытся катушка зажигания от Волги, надо либо капот резать либо её куда то девать. Да вы угадали, лодка действительно Радуга, идёт хорошо, по ЖПС не замеряли, но в один из последних выездов решил дать газ на полную... и тут её понесло, как скоростной снаряд... ощущений было много)))
  • 0

#8 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 24 января 2011 - 12:51

ОКОвская катушка и поменьше бывает. В теме ВАЗовское огниво на Нептуне глянь.
  • 0

#9 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 25 января 2011 - 04:03

Так установлен ДХ на резервной голове моего Вихруна,просто вклеен на эпоксилин. Никаких проблем с тем чтобы найти ему соответствующее положение. Винты в потай на железе катушек позволили опустить ДХ пониже без подпиливаний. Тогда ещё незнал что его размеры можно уменьшить.
Шторка чуть попроще. На маховике сделана небольшая центрующая (по конусу) проточка. За счёт маленького натяга по внутреннему диаметру шторки, сама она не сваливается - удобно настраивать УОЗ

Прикрепленные изображения

  • SDC11102.JPG
  • SDC11100.JPG

Сообщение отредактировал Роман Ч: 25 января 2011 - 04:15

  • 0

#10 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 25 января 2011 - 04:10

ОКОвско-Волговские катушки видел трёх размерений. Эта самая маленькая. Под Нептуновским колпаком легко прячется.
Так установлены выпрямительный блок и коммутатор.

Прикрепленные изображения

  • SDC11106.JPG
  • SDC11104.JPG

  • 0

#11 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 25 января 2011 - 04:46

Да ты прав, размещение более удобное, наверно переделаю у себя. А вот катушка Оковская не будет ли давать более слабую искру? За счёт чего она меньше?
  • 0

#12 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 25 января 2011 - 05:04

Во что сегодня ночью со скуки натворил. Центронуть неуспел, да и темновато ночью в токарке.
Такие катушки уменя на двух моторах отлично работают.

Прикрепленные изображения

  • SDC11074.JPG

Сообщение отредактировал Роман Ч: 25 января 2011 - 05:06

  • 0

#13 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 26 января 2011 - 04:29

И сколько же ресурс у такого коленвала?
  • 0

#14 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 26 января 2011 - 04:46

Конечно ерундовый, сотворить, запустить, прокатиться и поставить как экспонат. Хотя можно сделать работу над ошибками. Просто в шкапчике прибираюсь. Куча барахла, выбросить жалко. Хоть позабавлюсь. Нептуновский то похоже нехилый получается.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 26 января 2011 - 04:49

  • 0

#15 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 09 марта 2011 - 19:53

ariez Привет. Нынче почитал темку по установке разных карбов на В-30 на мотолодке.ру . Вердикт одного из корифеев очень понравился. Коротко, лучше хорошего родного нет. Там заморочки с вертикально открывающимся дросселем (на К-65-68 одному горшку мало, другому много,коллектор коротковат) Твоё мнение, какие результаты с К-68?
Типа стоит затеваться?
  • 0

#16 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 10 марта 2011 - 06:38

Специально заглянул туда и прочитал, также отписался, впечатление не очень хорошее, народ ставит карбы от бурана с диффузором под 32мм и надеятся что мотор будет отлично работать и заводиться. Про мой вариант скажу что работает и весьма неплохо, тянет на всех режимах. Есть небольшие проблемы с заводкой, но это скорее от ненастроености карбюратора, смесь не правильно выставлена, приходится приоткрывать воздушную заслонку чтоб завести, тогда уж со 2-го, 3-го рывка взвывает. Но главное же тут как я понимаю расход, а это смогу сказать только после начала сезона.
  • 0

#17 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 21 марта 2011 - 13:24

Да забыл сказать, магнето я крепил намертво, углом опережения хотел управлять электронно, тут тема: http://katera.ru/for...ornim-upravlen/, схема была собрана, но как всегда началась спешка, хотелось кататься(в то время был уже август, когда я первый раз спустил на воду своё творение), схема не заработала (видно что то не так спаял), поэтому соединил напрямую датчик холла с катушкой зажигания. В этом году хочу всё же добить схему, т.к. на малых мотор начинает сильно детонировать, колбасит не подетски.
Продолжу про доработки. Ещё одно слабое место Вихрей это их карбюратор, точнее странное его подобие. Вместо него установил К-68Д, через проставку. IMG_7693.jpg
Управление подсосом оставил прежнее, только трос пришлось укоратить. А управление газом сделал на боудене, заслонка тут поднимается, а не поворачивается. Ну в общем пожалуй всё, если что вспомню или сделаю отпишусь. Ну и немного фоток.
IMG_8061.jpg IMG_8119.jpg IMG_8173.jpg

Скажите, а что это у Вас за смесь Вихрей? Круглый поддон - от 20-ки, но блок цилиндров как будто от 25-ки. Расскажите, интересно же
  • 0

#18 викторкв

викторкв

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Аксу
  • Судно: лодка
  • Название: "Обь"

Отправлено 23 марта 2011 - 11:00

раскажите покажите про установку электронного зажигания на лодочный мотор нептун 23
  • 0

#19 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 23 марта 2011 - 17:06

раскажите покажите про установку электронного зажигания на лодочный мотор нептун 23

Рядом Нептуновский форум. Все темы по ЭСЗ на виду. Просто почитайте. Там всё есть.
Любое. :shuffle:
  • 0

#20 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 23 марта 2011 - 19:05

Для полноты тюнинга "Вихря":




Прикрепленные изображения

  • Новый облик Вихрь-30 .JPG

  • 0

#21 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 23 марта 2011 - 20:25

Это типа понты? :rolleyes:
  • 0

#22 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 24 марта 2011 - 07:24

А ручка для поднятия мотора это тема, а то реально корячишься пока его поднимешь, наверно такую же сделаю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей