Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7918

#3301 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 01 октября 2018 - 01:23

да пардон на офф 

чего нормальный ? я с десяточки подвсплыл пробочкой - меня болтануло малость даже мозгами , не, мне понравилось в целом 

но оказалось это не по феншую... 

на выдохе ? а газы в крови ? 

Хазы? Хазы начинаются немного ниже десяточки и сильно дольше,по времени,чем у вас в аппарате воздуху хватит.(если только вы не прицепили три 10 литровых баллона с 300очками воздуха в них). В противном случАе, это не те хазы! А жрать горох и капусту, перед нырянием,запрещено! :D



#3302 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 01:23

Не в идеале, а в реальности. На практике. Этот конец называется "штормовой леер".

Впрочем, каждый Буратино сам себе дятел. Можете сами пристегиваться чем хотите, хоть подтяжками. Только не надо давать другим подобных советов.

Капитан очевидность.  :D Речь о том, что если в свежий ветер пошел на ют по нужде или к вантам, то лучше подстраховаться как я написал, чем ничего. Все про леер штормовой и обвязку вспоминают когда уже волну раскатило и ветер раздул, а так никто не страхуется. И не рассказывай мне сказки, что на Онеге иначе и сразу все в обвязках выходят :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 01 октября 2018 - 01:32

  • 0

#3303 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 01:27

какую еще утку ? 

в стопорах все 

стоит натяжением расстопорить фал - и вот уже оказывается человек привязан за стаксель и порыв подскажет путь в даль 

Диванный аналитег, вы сперва фал от шкота научитесь отличать :D


  • 3

#3304 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 01 октября 2018 - 01:33

Диванный аналитег, вы сперва фал от шкота научитесь отличать :D

Это вот,вы зачем так?Это вот,даже мазуты знають! Одной веревкой парус,значить,подымають.И ее соответственно на утку и заводют.А второй веревкой,парус значить,растягивают :D .И ее,соответственно на стопора...



#3305 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 01:47

Одной веревкой парус,значить,подымають.И ее соответственно на утку и заводют.А второй веревкой,парус значить,растягивают :D .И ее,соответственно на стопора...

 

Скорее нобороть. Фал на стопора, шкот на лебедку и утку. Но у некоторых персонажей на шею и наверх, на грота фале :D


Человек,просто никогда не висел на беседочном узле. На рывке,спину может повредить так качественно,что лучше сразу утонуть, чем всю жизнь на коляске писаться.Обвязки сейчас,какие хочешь,хоть строительные,хоть альпинистские.И стоят,относительно не дорого.

Как раз висел на таком узле, веревка подмышками. Это и спасло. Ночью. А так бы фиг меня нашли....


  • 0

#3306 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 01 октября 2018 - 04:44

.В идеале шлейка и конец вдоль борта от кормы до носа.


 

Открою может секрет для вас, и для некоторых которые отписались еще (ибо по сообщениям видно)

 

Штормовой леер не должен идти до кормы. Он должен закончится раньше, чуть больше чем на длину страховочного линя, которым человек крепит свою обвязку к этому лееру. 

 

Если сделано иначе, то многие будут лишь тешить себя мнимой безопасностью , да поучать других. ))) Ибо когда человека выбросит человека, и он будет болтаться за яхтой в одежде на конце страховочным (а его снесет по лееру до кормы где бы он не выпал)  .но он не сможет ни затянуть, ни забраться, ни подтянуться на борт. ( а в штормовую погоду фиг он докричаться до того, кто находится в каюте, либо вообще один, либо..., либо, либо..,)  Он должен остаться в пределах яхты либо вылететь так что бы смог на на вытянутом лине смог уже взяться за конструкционный элемент яхты. И да работать с таким коротким страховочным линем не удобно .но плата за безопасность ,  а если до кормы, и длинный линь - то это удобно, но и толк хоть и есть(лучше чем ни чего) но плохих условиях - это будет бесполезно.

 

И да еще, как говорит молодежь - лайфках: На роль штормового леера , если он протягивается и лежит на палубе (а это почти всегда так) возьмите в альпинистском магазине хорошую стропу - плоский конец не катается под ногами, это намного удобнее и безопасней, чем круглый, ибо тот крутиться и нам столько народу подскользнулось)))

 

А спасжилет , это хорошо. труп проще искать . Хоть и черный юмор, но в нашей всеж северной стране, вода холодная, и долго продержаться в воде тяжело по физиологическим причинам.


Сообщение отредактировал Paff: 01 октября 2018 - 04:54

  • 3

#3307 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 октября 2018 - 04:59

...Ибо когда человека выбросит человека, и он будет болтаться за яхтой в одежде на конце страховочным .но он не сможет ни затянуть, ни забраться, ни подтянуться на борт. ( а в штормовую погоду фиг он докричаться до того, кто находится в каюте, либо вообще один, либо...

Не факт конечно, но на скорости 6-8 км/ч (кому не нравится переведите в узлы)) у меня за кормой не все купающиеся на верёвке люди в штиль могли на руках подтянуться к лесенке, поэтому убавлял обороты до самого минимума, это меньше трёх км/ч

Фото1071.jpg


  • 3

#3308 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 01 октября 2018 - 05:08

Я тоже купался так ))) Если нет лесенки, то вообще можно не забраться. Если купаешься достаточно долго, то потом сил уже меньше и каждая последующая попытка их убавляет в геометрической прогрессии. И еще один фактор, хорошо. когда ты сам в хорошую погоду купаешься, и совершенно по другому, когда в штормовую погоду (а она обычно ближе к осени) в почти зимней одежде, ударенным головой о привальный брус, и с легким головокружением в ней, то все может оказаться и по-другому.

 

не не, ... не подумайте, что я спецом нагнетаю))))


  • 0

#3309 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 октября 2018 - 06:50

Открою может секрет для вас, и для некоторых которые отписались еще (ибо по сообщениям видно)

 

Штормовой леер не должен идти до кормы. Он должен закончится раньше, чуть больше чем на длину страховочного линя, которым человек крепит свою обвязку к этому лееру. 

 

Если сделано иначе, то многие будут лишь тешить себя мнимой безопасностью , да поучать других. ))) Ибо когда человека выбросит человека, и он будет болтаться за яхтой в одежде на конце страховочным (а его снесет по лееру до кормы где бы он не выпал)  .но он не сможет ни затянуть, ни забраться, ни подтянуться на борт. ( а в штормовую погоду фиг он докричаться до того, кто находится в каюте, либо вообще один, либо..., либо, либо..,)  Он должен остаться в пределах яхты либо вылететь так что бы смог на на вытянутом лине смог уже взяться за конструкционный элемент яхты. И да работать с таким коротким страховочным линем не удобно .но плата за безопасность ,  а если до кормы, и длинный линь - то это удобно, но и толк хоть и есть(лучше чем ни чего) но плохих условиях - это будет бесполезно.

 

И да еще, как говорит молодежь - лайфках: На роль штормового леера , если он протягивается и лежит на палубе (а это почти всегда так) возьмите в альпинистском магазине хорошую стропу - плоский конец не катается под ногами, это намного удобнее и безопасней, чем круглый, ибо тот крутиться и нам столько народу подскользнулось)))

 

А спасжилет , это хорошо. труп проще искать . Хоть и черный юмор, но в нашей всеж северной стране, вода холодная, и долго продержаться в воде тяжело по физиологическим причинам.

А альпинистском магазине стропа трубчатая и под ногами она катается еще лучше чем веревка. Я такую много лет назад купил, она красная, красивая, яркая, самое то для штормового леера. А когда собирался ставить, то обнаружил, что она трубчатая, как рукав из скользкого материала. Гораздо опаснее веревки. Надо делать леер из ленты, которой крепят грузы, тогда она не катается под ногой.  


  • 0

#3310 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 01 октября 2018 - 07:09

Значит мы про разные стропы говорим))  Значит у нас продаются и такие и другие. 

 

Я понял про какую конструкцию вы говорите. Видел такие, не подумал что они могут тоже кататься, спасибо.  Но по счастливому стечению обстоятельств - я как-то все время покупал просто плоскую, не рукавом.


  • 0

#3311 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 октября 2018 - 07:38

Я страховочной леер из якорной ленты сделал. У шведов продаются разной длины, мне 15 м в самый раз, даже и укоротить можно.


  • 2

#3312 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 08:23

Во первых сто процентной безопасности не даст ни один страховочный линь. Во вторых основное его назначение это не дать потерять человека, а не спасти его от падения за борт. Он и на коротком через борт спишется, а залезть в одежде, да в штормовых условиях сможет один из ста, да и то на хорошем ходу сильно вряд ли. Поэтому и есть золотое правило - когда поддает, в кокпите минимум двое, кофе конечно можно сходить сварить, но ненадолго. Второму идти спать точно не стоит. Про одиночек речи нет, там другие правила.
И последнее, коллега Пафф. Не стоит общаться с людьми в менторском тоне типа снисходительного «открою секрет». Ваше мнение не есть истина в последней инстанции, я вот избегаю подобных формулировок, хотя опыт имею, и не маленький.
  • 0

#3313 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 01 октября 2018 - 08:36

Ок. если посчитали что я вас задел, то прошу принять извинения.

 

 

Мое мнение, не то что не истина, оно вообще ни чего не стоит)))  Просто статистика, но мало ли вдруг кто-то из набора всех наших статистик, вынесет и себе что-нибудь полезное))


Сообщение отредактировал Paff: 01 октября 2018 - 09:09

  • 1

#3314 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 08:40

Ок. если посчитали что я вас задел, то прошу принять извинения.
 
 
Мое мнение, не то что не истина, оно вообще ни чего не стоит)))  Просто статистика, но мало ли вдруг кто-то из набора наших всех статистик, вынесет и себе что-нибудь полезное))

Обижаться на интернет героев это не про нас)) А про набор статистик это вы верно заметили)
  • -2

#3315 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 октября 2018 - 09:09

Во первых сто процентной безопасности не даст ни один страховочный линь. Во вторых основное его назначение это не дать потерять человека, а не спасти его от падения за борт. Он и на коротком через борт спишется, ...

С чего это?

Арихметика простая, Дано: лодка шириной 3 м, штормовой трос по ДП, от ДП до борта 1,5 м, веревка, хоть для ярых мореманов линь - допустим 1 м.

Ответ: На миделе до точки падения остается 0,5м, точно не упадет, где-то ближе в носу 0 (ноль) м., но человек же не идиот перелазить через леера и ноги на улицу свешивать)), не говоря о том что можно в середине веревки привязать ещё один карабин.

 

Обижаться на интернет героев это не про нас))

не стоит так явно на вентилятор набрасывать


Сообщение отредактировал VladPK: 01 октября 2018 - 11:03

  • 1

#3316 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 01 октября 2018 - 10:47

У меня на лодке простое правило. Стало поддавать, если нет другого, все наверху привязываются ходовым концом стаксель шкота или гика шкота. Беседочным, вокруг себя. Все мои умеют это делать одной рукой.

А чего не нормальным страховочным концом к штормовому лееру?


  • 0

#3317 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 11:37

С чего это?

Арихметика простая, Дано: лодка шириной 3 м, штормовой трос по ДП, от ДП до борта 1,5 м, веревка, хоть для ярых мореманов линь - допустим 1 м.

Ответ: На миделе до точки падения остается 0,5м, точно не упадет, где-то ближе в носу 0 (ноль) м., но человек же не идиот перелазить через леера и ноги на улицу свешивать)), не говоря о том что можно в середине веревки привязать ещё один карабин.

 

не стоит так явно на вентилятор набрасывать

Арифметика у вас хромает по двум причинам - во первых как в дп "штормовой трос" проложить, во вторых веревка не рельс и будет выгибаться в дугу :D

Про набрасывание не ко мне, даже в голову не пришло. Но вы, видать, опытны. Я же имел ввиду, что в интернете мы общаемся с виртуальными персонажами, мало кого лично знаем. Так чего на виртуальных обижаться..


А чего не нормальным страховочным концом к штормовому лееру?

Миш, ты либо не читал все, либо не понял. Устал обьяснять, что если нет леера штормоаого (не протянули еще, лень, нету, или счас сделаем), то лучше привязать себя к лодке сподручными средствами, чем вообще никак. Вот вышел человек пописать из каюты, так подвяжись. Если штормует вахта, ясен пень все должно быть с леерами и обвязками...


  • 0

#3318 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 октября 2018 - 11:55

Арифметика у вас хромает по двум причинам - во первых как в дп "штормовой трос" проложить, во вторых веревка не рельс и будет выгибаться в дугу :D

...

Очень смешно.Ванты у вас на лодке тоже наверно " в дугу"))

Выгибаться будет конечно, только вы забыли вставить слово "много")), что обычно свойственно юристам и прочим ботаникам, но в технических делах принято пользоваться цифрами и единицами измерения в системе СИ. Ну выгнется, на мизер - сантиметра допустим на  2-3-4, что не сыграет почти никакой роли.

Не понимаю зачем вокруг очевидных вещей разводить болтологию. Хочется потрындеть - в наливочную.


Сообщение отредактировал VladPK: 01 октября 2018 - 11:57

  • 0

#3319 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 12:01

Очень смешно.Ванты у вас на лодке тоже наверно " в дугу"))

Выгибаться будет конечно, только вы забыли вставить слово "много")), что обычно свойственно юристам и прочим ботаникам, но в технических делах принято пользоваться цифрами и единицами измерения в системе СИ. Ну выгнется, на мизер - сантиметра допустим на  2-3-4, что не сыграет почти никакой роли.

Месье теоретик?

Два вопроса:

как протянуть штормовой леер в ДП

с каким усилием его надо натянуть, что бы  под весом человека( пусть 70кг), штормовой леер отклонился от ДП на мизер - сантиметра три, как вы пишете?

Кстати, набитые ванты оттянуть на 10см вообще не вопрос. Это так, для сравнения.

 

 

что обычно свойственно юристам и прочим ботаникам

И кто тут набрасывает? :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 01 октября 2018 - 12:03

  • 0

#3320 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 01 октября 2018 - 12:22

Миш, ты либо не читал все, либо не понял. Устал обьяснять, что если нет леера штормоаого (не протянули еще, лень, нету, или счас сделаем), то лучше привязать себя к лодке сподручными средствами, чем вообще никак. Вот вышел человек пописать из каюты, так подвяжись. Если штормует вахта, ясен пень все должно быть с леерами и обвязками...

Да, этого момента не увидел. Но вообще-то мне странным сейчас кажется отсутствие штормового леера на яхте в СПб.


  • 0

#3321 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 01 октября 2018 - 13:18

И снова, алкоголь в крови + быстрая лодка, итог: https://korresponden...-s-chynovnykamy


  • 0

#3322 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 октября 2018 - 15:53

Месье теоретик?

Два вопроса:

как протянуть штормовой леер в ДП

 

1. Не угадал, амиго -  теореТЕГ ))

2. Ручками, епт... Хватит говорю балаболить ни о чем.


  • 0

#3323 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 октября 2018 - 16:25

1. Не угадал, амиго -  теореТЕГ ))

2. Ручками, епт... Хватит говорю балаболить ни о чем.

Не удивлен таким ответом. И да, про балаболить при себе оставьте. Что бы не быть посланным :)


  • -1

#3324 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 01 октября 2018 - 19:18

Раздавать конечно категоричные советы сидя на лодке выпуска до 90 годов дело не благодарное и во многом не уместное для современных лодок..... Да на Конраде 25 у меня после лебёдки стояла утка и шкот фиксировался за неё,..., а попробуйте себя привязать к современной лебёдки где шкот стопорится на ней заходя в зажим.... надеюсь не надо объяснять в красках что произойдёт со шкотам паруса если на ветру вы пойдёте как тут выразились пописать и потянув его он выскочит из этого зажима.... То же с леером.... Не понятна проблема зайти в яхтенный и купить сертифицированный линь , цена вопроса не космос... И причём на лодке у меня штатные места крепления установленные на верфи шли как раз до кормы, тоже на кате, потому как ноне на лодку с кормы подняться и вытащить упавшего как раз на много реальнее чем с борта.... Поэтому разговор пошёл на разных языках и окончился как всегда поливанием как тут выразились на вентилятор.....

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 01 октября 2018 - 19:58

  • 0

#3325 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 октября 2018 - 19:23

Во-первых: "Все мы капитаны, всякий знаменит!" Во вторых: давайте "снимем капитанки". Не стОит навязывать своё мнение. Может быть скажем так: я бы сделал так. Поэтому:

Матросам на швертботе в очень свжую погоду я разрешил писать в штаны, - всё равно через минуты они будут промыты. Писать в кокпит тоже можно, если дует прилично. Страховочные тросики у меня стальные, проложены по бортам. К сбруе лучше два конца:длинный и короткий. Леерные стойки могу выдернуть, чтобы МОБа  быстрее поднять с борта. На вахте в походе всегда   ДВОЕ, в жилетах и сбруе. На спасжилете есть спецстроп (петля) для зацепления гаком, крюком, а пояса имеют металлические пряжки и постоянные объёмы плавучести, защиту позвоночника. Рукава могут пристёгиваться (в холодную погоду). На вантах можно повесить талюшки с храпцами: зацепить упавшего и выдернуть. Кормовой трап тоже у меня есть, как и плавучий линь с поплавком на конце.


  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

2 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    w.Tarh, Лев Николаевич