Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7937

#3526 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 марта 2019 - 20:53

Удивляет только отсутствие лоцмана на борту.

Как правило - у лоцманов в маневрировании опыта поболе будет (это "в общем случае"...).

 

Интересный вопрос. А лоцман на борту что делает? Командует рулевым и машинным напрямую? Сам стоит у штурвала? Или командует капитану "левее-правее-замедлить ход...", а тот уже транслирует своим подчиненным? Какие на это счет правила?

 

Сейчас лоцманская проводка - не более, чем бизнес за деньги. Поборы. Обычно в каналах/проливах. Даже при размеченном судовом ходе. Но на выход из порта лоцмана вызывать? Их не учили кораблевождению в мореходке? Слабо им было задним ходом выйти сразу из бухты, вместо попытки разворота в ковше? Это же элементарно, что это будет самый простой и безопасный выход из бухты, если нет подрулек.

Ну хорошо, ковш маленький (хотя на спутнике видно, что достаточный). Но что мешало им остановиться, если видят, что не проходят? Или не видят? Откуда эти фразы "мож пронесет"? Они не чувствуют судно совершенно. 


  • 0

#3527 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2019 - 20:55

Вот посмотрите, если бы в Корее ребята не газанули от катамарана, а отползали бы на малом, они вполне могли впилить во впередистоящий параход, как на этом видео, кормой.   


Сообщение отредактировал мазута: 07 марта 2019 - 20:55


#3528 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 марта 2019 - 20:59

Как вы эти видосы смотрите? У меня белое поле.
  • 0

#3529 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 марта 2019 - 21:03

Как вы эти видосы смотрите? У меня белое поле.

 

А какой браузер? Примерно там, где должно быть видео нажимаю правой кнопкой мыши, "исследовать элемент" и там выцепляю нужную ссылку. =)


  • 0

#3530 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2019 - 21:04

Как вы эти видосы смотрите? У меня белое поле.

У всех, белое поле. :D Давишь кнопку ответ, под текстом появляется адрес ссылки. Копируешь, вставляешь в хроме  или еще,каком браузере  и смотришь. :w00



#3531 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 марта 2019 - 21:06

Ссылки на Youtube вставляйте именно как ссылку, и тогда будет норм всё.

 

Скриншот 2019-03-07 20.03.53.png

 

Вот ссылка Мазуты, к примеру.

http://youtube.com/e...Kk?html5=1&fs=1


Сообщение отредактировал t332: 07 марта 2019 - 21:07

  • 2

#3532 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 марта 2019 - 21:07

Хром, андроидный планшет.
  • 0

#3533 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2019 - 21:10

Интересный вопрос. А лоцман на борту что делает? Командует рулевым и машинным напрямую? Сам стоит у штурвала? Или командует капитану "левее-правее-замедлить ход...", а тот уже транслирует своим подчиненным? Какие на это счет правила?

 

Сейчас лоцманская проводка - не более, чем бизнес за деньги. Поборы. Обычно в каналах/проливах. Даже при размеченном судовом ходе. Но на выход из порта лоцмана вызывать? Их не учили кораблевождению в мореходке? Слабо им было задним ходом выйти сразу из бухты, вместо попытки разворота в ковше? Это же элементарно, что это будет самый простой и безопасный выход из бухты, если нет подрулек.

Ну хорошо, ковш маленький (хотя на спутнике видно, что достаточный). Но что мешало им остановиться, если видят, что не проходят? Или не видят? Откуда эти фразы "мож пронесет"? Они не чувствуют судно совершенно. 

Коллега! поймите! это не яхта совершенно!!! У них не было шансов вырулить самостоятельно. Ну, или один из 100. Хоть задом, хоть боком, хоть раком.Это огромная масса, с просто чудовищной энерцией. И проблемы, которые нам показывают, начались прямо с первых метров отхода от пирса.Ни кто еще и не сном,  и не духом, а сделать уже ничего нельзя.,



#3534 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2019 - 21:18

Как вы эти видосы смотрите? У меня белое поле.

 

Хром, андроидный планшет.

Кто-то уже рассказывал. В красном прямоугольнике обычно при загрузке браузера появляется значок. В Опере это желтый квадратик. 

Когда на него наводишь курсор там появляются слова "Заблокирован". Если на нем щелкнуть мышью, то он исчезает и ссылки на видео в сообщениях становятся видимыми. Вместо белого поля - картинка.

Рассказчик говорил про какой-то другой браузер. Можно предположить, что это стандартная система.

Буфер обмена03.jpg    Буфер обмена02.jpg


  • 1

#3535 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 марта 2019 - 21:51

Коллега! поймите! это не яхта совершенно!!! У них не было шансов вырулить самостоятельно. Ну, или один из 100. Хоть задом, хоть боком, хоть раком.Это огромная масса, с просто чудовищной энерцией. И проблемы, которые нам показывают, начались прямо с первых метров отхода от пирса.Ни кто еще и не сном,  и не духом, а сделать уже ничего нельзя.,

Ну и зачем они шли вперед, видя что не хватает места? Право руля, малый назад - и корма пошла от пирса. Хоть на 180 разворачивайся в ковше, хоть кормой выходи из бухты. 

 

Насчет "огромной массы и чудовищной инерции" - улыбнуло. :) Это не самое большое судно. Есть в разы больше. И с ними не случаются подобные казусы из-за их "чудовищной инерции". Только из-за человеческого фактора.

У каждого судна имеется адекватный этому судну двигатель, движитель и адекватное этому судну рулевое устройство. Поэтому все сделать можно. Ситуация после моста очень хорошо это показывает. Судно остановилось с помощью реверса, отошло назад, а потом адекватно повернуло. Точно так же как небольшая яхта под своим небольшим моторчиком. Никакой разницы. Просто масштаб разный. Я разными судами управлял - нет разницы в торможении реверсом. Но тут же мы не теоретизируем? Каждый капитан точно знает, какая у его судна инерция. И когда пора включать реверс, чтобы вовремя остановиться. Почему именно этот капитан действовал на авось, не чувствовал свое судно, - вопрос к этому капитану. 


  • 0

#3536 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 марта 2019 - 22:09

Понятно. Это называется - не читал, но осуждаю!. :D



#3537 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 07 марта 2019 - 22:48

Понятно. Это называется - не читал, но осуждаю!. :D

 

Да не... - рассуждает на уровне этакого розовощекого карапуза, забавляющегося мыльницей в ванной... .   :D


  • 0

#3538 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 марта 2019 - 23:04

Кто-то уже рассказывал. В красном прямоугольнике обычно при загрузке браузера появляется значок. В Опере это желтый квадратик. 

Когда на него наводишь курсор там появляются слова "Заблокирован". Если на нем щелкнуть мышью, то он исчезает и ссылки на видео в сообщениях становятся видимыми. Вместо белого поля - картинка.

Рассказчик говорил про какой-то другой браузер. Можно предположить, что это стандартная система.

attachicon.gifБуфер обмена03.jpg   attachicon.gifБуфер обмена02.jpg

Точно! И в Хроме сработало! Только как бы сделать так, чтобы это было включено постоянно, а не щёлкать каждый раз?


  • 0

#3539 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2019 - 01:00

Да бросьте вы! Пьем не пьем...в данном случае пьянка могла повлиять только на решение об отходе без буксиров.Мол : и сами с усами! Дальше вполне все в ожидаемых рамках.Я бывал в похожих историях на гораздо меньших параходах естественно.И выручало наоборот - полный вперед. Тогда при циркуляции с места, как у них, она может быть меньше, чем если пытаться остановиться или дать задним.Но это тот еще адреналин! И параходик у мну на пару порядков все же поменьше....Так что судить данный экипаж, я считаю, сильно рановато.Оне делали все более-мение верно, за исключением самого решения разворачивать эту дуру, в такой тесноте самостоятельно. Где-то видел ролик, на котором похожих размеров сухогруз( точно не российский) собрал КОРМОЙ всю марину, вымпелов с 10-15.И пошел себе, как буд-то так и надо.

В видео многое не показано, если судить по детальной траектории в одном из корейских роликов. Поэтому рассуждать как что было - бессмысленно. Но в пьянке они признались прямо не русском языке  


  • 0

#3540 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 марта 2019 - 01:23

Ну и зачем они шли вперед, видя что не хватает места? Право руля, малый назад...

Подобные суда на заднем ходу не управляются. 


  • 1

#3541 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 08 марта 2019 - 02:22

Как вы эти видосы смотрите? У меня белое поле.

нажимаю "ответить" 

в цитате видно ссылку


  • 0

#3542 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 08 марта 2019 - 03:44

Интересный вопрос. А лоцман на борту что делает? Командует рулевым и машинным напрямую? Сам стоит у штурвала? Или командует капитану "левее-правее-замедлить ход...", а тот уже транслирует своим подчиненным? Какие на это счет правила?

 

Сейчас лоцманская проводка - не более, чем бизнес за деньги. Поборы. Обычно в каналах/проливах. Даже при размеченном судовом ходе. Но на выход из порта лоцмана вызывать? Их не учили кораблевождению в мореходке? Слабо им было задним ходом выйти сразу из бухты, вместо попытки разворота в ковше? Это же элементарно, что это будет самый простой и безопасный выход из бухты, если нет подрулек.

Ну хорошо, ковш маленький (хотя на спутнике видно, что достаточный). Но что мешало им остановиться, если видят, что не проходят? Или не видят? Откуда эти фразы "мож пронесет"? Они не чувствуют судно совершенно. 

Лоцман хотя бы на одном языке с диспетчером разговаривает. И местный лоцман скорее всего будет трезвым. Да и при наезде на мост был бы лоцман виноват :)

 

Размер ковша 400 на 500 метров. Размер Сигранд - 123 на 18. Какой у него диаметр циркуляции может быть? Она впишется в этот прямоугольный треугольник?

При отходе от стенки задним, по корме выступ мола мешает. Если только отвести корму, дав передний ход не отдавая носовой. Так на БЖП вообще делают? И опять же корма будет в мост направлена, а на заднем такой пароход, подозреваю, не рулится пока ход не наберет. А разгоняться особо места нет.

На переднем тоже от стенки сразу не отвернешь - корма в стенку упирается. Потому в катамаран и въехали. Да и не въехали в катамаран, а зацепили якорь понтона или катамарана. Раскидали корейцы якоря на пол бухты - нигадяи. И потом вдоль другой стенки, повороту постоянно мешает занос кормы.  

Короче, со всех сторон - полная корма, то есть, _опа.

Правильно мазута говорит, нефиг было отходить без буксира. Вероятно, алкоголь в крови помешал-таки правильно оценить ситуацию и был причиной излишней самоуверенности при принятии решения на отход. 

 

 

А еще мне непонятно, на кой там вообще мост вдоль набережной?! Кто так строит?!


Сообщение отредактировал dreamer: 08 марта 2019 - 03:55

  • 1

#3543 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 марта 2019 - 06:19

///

А еще мне непонятно, на кой там вообще мост вдоль набережной?! Кто так строит?!

Корейцы однако)))


  • 1

#3544 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 08 марта 2019 - 09:23

Корейцы однако)))

И при том денег берут за проезд.....1000 вон (1 $) с такси-легковушки.....совсем не думают о россейских мАряках :)


  • 0

#3545 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 марта 2019 - 10:09

Лоцман хотя бы на одном языке с диспетчером разговаривает. И местный лоцман скорее всего будет трезвым. Да и при наезде на мост был бы лоцман виноват :)

 

Размер ковша 400 на 500 метров. Размер Сигранд - 123 на 18. Какой у него диаметр циркуляции может быть? Она впишется в этот прямоугольный треугольник?

При отходе от стенки задним, по корме выступ мола мешает. Если только отвести корму, дав передний ход не отдавая носовой. Так на БЖП вообще делают? И опять же корма будет в мост направлена, а на заднем такой пароход, подозреваю, не рулится пока ход не наберет. А разгоняться особо места нет.

На переднем тоже от стенки сразу не отвернешь - корма в стенку упирается. Потому в катамаран и въехали. Да и не въехали в катамаран, а зацепили якорь понтона или катамарана. Раскидали корейцы якоря на пол бухты - нигадяи. И потом вдоль другой стенки, повороту постоянно мешает занос кормы.  

Короче, со всех сторон - полная корма, то есть, _опа.

Правильно мазута говорит, нефиг было отходить без буксира. Вероятно, алкоголь в крови помешал-таки правильно оценить ситуацию и был причиной излишней самоуверенности при принятии решения на отход. 

 

 

А еще мне непонятно, на кой там вообще мост вдоль набережной?! Кто так строит?!

 

Пусть хоть 10 лоцманов будут на борту - судном всегда управляет капитан, никто с него полноту ответственности не снимает. Другое дело, что у лоцмана "в общем случае", как правило, побольше навыков маневрирования в стесненных условиях (по той элементарной причине, что каждый день не по разу сим ему заниматься приходится...), доскональное знание особенностей местной акватории опять же (где троса от якорей понтонов близко к поверхности... ну и т.д. и т.п. ...). Поэтому обычная практика, когда капитан передоверяет управление судном лоцману, за "процессом" внимательно наблюдая, чтоб "в случае чего" оперативно взять управление "на себя". "Многоступенчатая" передача команд нецелесообразна, ибо влечет  критическую потерю времени и кратно увеличивает вероятность возникновения ошибок.

"Отбить корму" на шпринге - обыкновеннейшая морская практика.

На заднем ходу - управляется любое судно, всё дело в ньюансах, зависящих от типа и конфигурации ВРК. Например, те же "Волго-Балты" управляются на заднем ходу изумительно, как "послушный ребенок" - поворотные кольцевые насадки прекрасно "формируют" потоки от винтов и в итоге "тянут" корму в заданном направлении... .   

Размеры акватории - тут уж всё зависит от навыков, после уверенной практики судовождения на том же ББК - видится, что "воды много... и ваще ширОко-глубОко"...  :D ). Это сугубо индивидуально, при наличии сомнений - отказываться от помощи лоцмана и буксиров самонадеянная глупость... результат налицо.  ИМХО


  • 0

#3546 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 08 марта 2019 - 10:33

Тут дело, на мой взгляд даже не в лоцмане. Как правильно было отмечено условия для маневрирования стесненные. Буксир бы решил все проблемы. Но я прекрасно знаю как наши судовладельцы кроят на буксирах, которые очень недешевы. И капитан это знает. Вот и рискнул. Как выяснилось - неоправданно. На ролике слышно, как до них дошло и вроде они просили буксир, потом передумали, потому что катамаран уже зацепили, а дальше надеялись проскочить. Явная переоценка своих возможностей. Явная ошибка капитана. И таких ошибок бывает много. Без тяжёлых последствий - и то ладно.
  • 0

#3547 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 марта 2019 - 10:47

 Явная ошибка капитана. И таких ошибок бывает много. Без тяжёлых последствий - и то ладно.

 

Неправильный термин, это не ошибка, а промах.

Ошибки же в судовождении присутствуют всегда (инструментальные, графические и тд и тп. ...).

Профи сиё (теория ошибок) обязательно изучается, например:  https://seatracker.r...topic.php?t=325   :)


  • 0

#3548 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 08 марта 2019 - 11:07

Это Вы к чему? Будем спорить о терминах? Зря, не та площадка. Вы оцениваете по опыту с мостика и это одна точка зрения. Она имеет право на жизнь и по своему ценна. Я оцениваю из своего опыта участия во многих расследованиях аварийных случаев и это несколько другой взгляд. По идее они должны дополнять друг друга. А как назвать грамотно происшедшее навигационным происшествием, упущением или ещё как неважно. Но " промах" - это немного из другой оперы.
  • 1

#3549 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 марта 2019 - 11:36

Не, я, конечно, на диване, но я вижу, что дует ветер, который и сдул этих судоводителей. Также я вижу, что места там более чем достаточно.
А ещё я вижу, что как только они действительно начали рулить - и место нашлось, и судно оказалось управляемым, и ветер почти не помешал.

Т.е., все здешние судоводители могут, конечно, рвать тельняшку за честь мундира, но я считаю, что на судне были лопухи, потому и катамаран задавили, и в мост въехали.

"Размер ковша 400на 500 метров.Размер судна 123 метра" плюс выступы, катамараны и прочие радости. Эта лохань будет иметь циркуляцию 5-6 корпусов. вот и считайте, на диване.Просто поразительно, как люди могущие управлять гребной лодкой, УВЕРЕНЫ, что справятся с управлением сухогрузом....



#3550 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 марта 2019 - 11:40

Тут дело, на мой взгляд даже не в лоцмане. Как правильно было отмечено условия для маневрирования стесненные. Буксир бы решил все проблемы. Но я прекрасно знаю как наши судовладельцы кроят на буксирах, которые очень недешевы. И капитан это знает. Вот и рискнул. Как выяснилось - неоправданно. На ролике слышно, как до них дошло и вроде они просили буксир, потом передумали, потому что катамаран уже зацепили, а дальше надеялись проскочить. Явная переоценка своих возможностей. Явная ошибка капитана. И таких ошибок бывает много. Без тяжёлых последствий - и то ладно.

У нас буксир стоит ОТ-500 евро в час.Причем час начинается с того момента, как он отвалил от стенки.....Так что эдакии отход, в пару тысяч евро вкладывается запросто..., что вроде и не много, по корабельным меркам, а на самом деле...пара тысяч тут, пара там и....капитана могут и попросить...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей