"владелец занимается поиском повреждений" - понравилось!
А в море происходят и вполне реальные катастрофы
#4033
Отправлено 07 октября 2019 - 15:45
А не было мысли притопить кат, чтоб лёг и не долбило?
Блин, написал и осёкся - только что закрыл тему с затоплением
не с затоплением а с потоплением,
не передёргивайте смысл, дабы не быть виновным в умысле... https://forum.katera...e/#entry2322087
Сообщение отредактировал Игорь К.: 07 октября 2019 - 15:49
#4035
Отправлено 08 октября 2019 - 19:54
Ну с Бискайским заливом понятно-человек сам честно рассказал о своем происшествии и о своих впечатлениях.
А вот в происшествии на Белом иоре есть "темные пятна " . Ведь не где то далеко ,за "бугром " случилось ,а у нас. Есть знакомые ,очевидцы,кто тв курсе событий. Где лодка базируется ? . Как так получилось с снабжением ? Плавание на Новую Землю серьезное мероприятие. Спутниковой связи нет. Похоже и штормового комплекта парусов нет. Запасного плавучего якоря нет. Связь полудохлая-их случайно услышали на проходящем мимо судне. Аккумуляторы полудохлые. У них должен быть пропуск в погранзону-так кто же их выпускал в море и кто проверял снабжение. Тем более что взяли пассажиров на борт.
А может все и не так ? Кто то знает эту лодку и капитана. Интересно было бы послушать от первого лица или от второго.
В первом случае человек в одиночку справился с лодкой ,а во втором-целым экипажем не смогли.
Да там вообще весело было. На лодке, кроме остальных, 2 судоводителя - оба в детстве катались на Оптимистах, потом оба работали на БЖП. И вот, решили сесть на большую железную яхту. Далее ошибка №1 - ломанулись в море при стремном прогнозе, когда любой судоводитель маломерного судна предпочел бы спокойно переждать жопу в укрытии. В Баренцевом море их наплющило, и они допустили ошибку №2: попытались уйти обратно в Белое, дабы укрыться за Каниным Носом. Не знаю, изучали ли они карты акватории будущего маршрута, но за Каниным, логично, спрятаться не удалось. Причем, к Канину они, судя по всему, убегали под парусами - паруса в лоскуты. Далее под движком они убежали на Сосновец и попытались встать на якорь не где-нибудь, а на якорной стоянке для больших пароходов (где на карте якорь нарисован) при глубине в 15м, имея всего 30м цепи. Видимо, это ошибка №3. Якорь предсказуемо пополз, тут они опять решили идти куда-то под мотором, но намотали на винт собственный шкот. На лодке 2 дизеля 4Ч и 2 винта, если что. После этого они не смогли уже завести ни один из движков - вероятно то была вообще ошибка №0 - идти в море на неисправной лодке.
Далее ошибка №4, почти фатальная. Команда перепугалась и стала звать на помощь. К ним явился пароход, какой-то там НИС - брать на буксир. Линь пытались передать просто так вручную. Результат немного предсказуем - тяжелые повреждения яхты, все от мачты до правого борта корпуса - в мясо. Буксира не получилось. И тут они сделали ровно то, что должны были предпринять сразу, еще не порвав паруса, не разбив лодку, и не заклинив двигатели. Они просто взяли, и преспокойно сдрейфовали под остатками рангоута вниз по ветру до самого Мудьюга. Там они успешно дождались некоторого улучшения погоды, и оттуда их успешно отбуксировали в Архангельск еще двумя пароходами.
#4037
Отправлено 08 октября 2019 - 21:23
И тут они сделали ровно то, что должны были предпринять сразу, еще не порвав паруса, не разбив лодку, и не заклинив двигатели. Они просто взяли, и преспокойно сдрейфовали под остатками рангоута вниз по ветру до самого Мудьюга. Там они успешно дождались некоторого улучшения погоды, и оттуда их успешно отбуксировали в Архангельск еще двумя пароходами.
А мне сказали что второй двигатель до самого конца был рабочим. Но к тому моменту когда намотали первый у них уже не было топлива. А не было потому что они его забыли!!!! при отходе!!! 200 литров забыли!!!! а потом в том месте где хотели взять по пути так и не взяли.
Лодка была абсолютно не выхоженая, на ней до похода пару раз недолго катались под мотором. Неудивительно что развалилось рулевое и счастье что был аварийный румпель.
#4039
Отправлено 08 октября 2019 - 22:38
Да им не плавучий якорь нужен был, а хотябы минимальный опыт походов на маломерных судах, и хоть какая-то привычка конкретно к этой лодке. Ну и решимость. А то еще этот девиз на транце - вообще как-то комично выглядит теперь.
А мне сказали что второй двигатель до самого конца был рабочим. Но к тому моменту когда намотали первый у них уже не было топлива. А не было потому что они его забыли!!!! при отходе!!! 200 литров забыли!!!! а потом в том месте где хотели взять по пути так и не взяли.
Любопытная подробность. Вообще, про выработанное топливо тоже слышал что-то из третьих уст
#4040
Отправлено 09 октября 2019 - 06:52
Далее ошибка №4, почти фатальная. Команда перепугалась и стала звать на помощь.
Мне рассказывали, что капитан просто запаниковал и сообщил всем, что он - в дрейфе на судовом ходу (там - раздельное движение судов с двумя фарватерами, в каждую сторону свой). Это сообщение было (естественно) принято за сигнал бедствия, после чего и начались фатальные попытки буксировки.
Вообще, из-за отсутствия информации эта история, похоже, уже различными легендами обросла. .
Кстати, лодка-то - немаленькая, проект "Гидра". Непонятно, как их выпустили на ЗФИ (!) без спутниковой связи и регистрации в "Виктории". Или просто не работало?
#4041
Отправлено 09 октября 2019 - 06:59
Мне рассказывали, что капитан просто запаниковал и сообщил всем, что он - в дрейфе на судовом ходу (там - раздельное движение судов с двумя фарватерами, в каждую сторону свой). Это сообщение было (естественно) принято за сигнал бедствия, после чего и начались фатальные попытки буксировки.
Получается что капитан просто сообщил, и наверно правильно сделал, а запаниковал кто-то другой.
... Непонятно, как их выпустили на ЗФИ (!) без спутниковой связи и регистрации в "Виктории". Или просто не работало?
Или просто они не сказали куда идут реально, а костгард на катерах вряд ли ходит в районе Земли Франца Иосифа
#4044
Отправлено 09 октября 2019 - 13:05
Мне рассказывали, что капитан просто запаниковал и сообщил всем, что он - в дрейфе на судовом ходу (там - раздельное движение судов с двумя фарватерами, в каждую сторону свой). Это сообщение было (естественно) принято за сигнал бедствия, после чего и начались фатальные попытки буксировки.
Вообще, из-за отсутствия информации эта история, похоже, уже различными легендами обросла. .
Кстати, лодка-то - немаленькая, проект "Гидра". Непонятно, как их выпустили на ЗФИ (!) без спутниковой связи и регистрации в "Виктории". Или просто не работало?
Сигнал бедствия они подали, и никто их насильно не таранил. Была там и спутниковая связь, и трекер с АИСом. Шли они не на ЗФИ, а на м.Желания НЗ. Причина всех неприятностей была именно в неопытности, в неподготовленности, и в незнании - что вообще делать, когда происходит такая фигня. Паника, короче говоря. Огромная крутая лодка и куча навороченных приборов как бы нифига не спасают от отсутствия конкретных навыков и прочих нужных в походе человеческих качеств.
При неоднократном пересечении границы никто никого не "выпускает" - просто за некоторое время (не помню какое) до пересечения госграницы ты сообщаешь о своем намерении в пограничный орган. А можно и без этого всего - главное - не палиться)) Но лодка та была упакована по самые помидоры и все делалось сугубо официально.
#4049
Отправлено 09 октября 2019 - 13:27
А шли бы на Фолькботе - ничего бы им не сделалось.
Ага) В первую очередь потому, что чувство самосохранения возобладало бы над желанием приехать побыстрее)) И еще туда не влезло бы столько лишнего народу. И вообще, это их бог наказал за сотрудничество с "Русской Арктикой", полюбасу - они там двух иностранных агентов везли))
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей