Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7937

#4051 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 13:33

А лодка из каких-то сугубо арктических соображений такая уродская или просто "так получилось"?

Ну это типа Курт Рейнеке, все дела. Хотя выглядят все они вблизи стремновато - этого у них не отнять

 

1497179926250.png


  • 1

#4052 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 09 октября 2019 - 13:48

872758.jpg

 

 Да ! 

 Интересный у них носовой релинг.  Стаксель похоже оперативно снять невозможно-такая проводка. Но порвало его не у шкотового угла- видно что  угол целый и к нему тянется шкот. 

 А выражение "намотало на винт шкоты " это фигурально ,или так и было ? 

Да... наверно немного растерялись.

 А сзади на транце кронштейны-наверно для плота.


Сообщение отредактировал ж.с: 09 октября 2019 - 13:51

  • 0

#4053 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 13:57

По поводу винта официально говорилось, емнип, что-то типа "посторонний предмет". Тут вот говорят про кончившуюся солярку. Конкретно про шкот слышал из третьих уст, но это самый вероятный вариант, имхо. Эвона там на фотке сколько веревок свисает!


Сообщение отредактировал khron: 09 октября 2019 - 13:58

  • 0

#4054 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2019 - 14:43

Релинг - видимо порвавшимся швартовым и свернуло. Они же небось еще и недостаточно длинный конец заводили, и про то что надо длинну соизмерять в длинной волны (что бы рыквов не было, когда буксир с волны вниз пошел. а буксируемый еще только входит на волны, резко меняются скосроти) не слышали.

 

Шкоты - фальшборта не наблюдаю. и если положить шкот на борт- запросто конец за борт смыть может. Это мы привыкли все в кокпит кидать, а у них вон веревки прямо на палубе валяются.


  • 0

#4055 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 15:05

На тот момент дуло в районе 30 м/с, и место, где они пытались прятататься, и где их на буксир пробовали взять - обалденно для этого удачное, с течениями, наверно до 2м/с и неровным дном. Фотки с места событий, кстати, легко ищутся яндекс.картинками - что-нибудь типа "яхта крейсер архангельск".


Сообщение отредактировал khron: 09 октября 2019 - 15:06

  • 0

#4056 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2019 - 15:14

На тот момент дуло в районе 30 м/с, и место, где они пытались прятататься, и где их на буксир пробовали взять - обалденно для этого удачное, с течениями, наверно до 2м/с и неровным дном. ....

Вот по этому я и не понимаю зачем люди на яхтах идут в холодные и бурные северные воды.


  • 0

#4057 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 15:18

Вот по этому я и не понимаю зачем люди на яхтах идут в холодные и бурные северные воды.

 

Jedem das Seine)) Кто-то, наоборот, не понимает, что интересного можно найти где-нибудь Балтике)


  • 1

#4058 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 октября 2019 - 15:21

На тот момент дуло в районе 30 м/с, и место, где они пытались прятататься, и где их на буксир пробовали взять - обалденно для этого удачное, с течениями, наверно до 2м/с и неровным дном. Фотки с места событий, кстати, легко ищутся яндекс.картинками - что-нибудь типа "яхта крейсер архангельск".

Охренеть. Тогда мужикам всё равно респект и уважуха, несмотря на все происшествия. Которых впрочем вряд ли было возможным избежать. Конечно кроме как сидя дома.


  • 0

#4059 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 15:24

Ну как бы их никто вперед не гнал - могли бы, как все нормальные люди, переждать этот циклон в любом удобном для них укрытии, и потом спокойно идти дальше. Прогноз у них был.


  • 0

#4060 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2019 - 15:25

Ну, за Балтику я вступлюсь, там много стран, извилистая береговая линия, опять-же шхеры! Есть куда сходить и есть с кем пообщаться. А на Севере? Тюлени и медведи? :w00


  • 0

#4061 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 15:28

В Арктике тоже есть куда сходить и с кем пообщаться. И тоже есть масса мест со шхерами. Вайгач, юг НЗ, Таймыр (сам там не был, но выглядит очень заманчиво), тот же Кольский, наконец.


  • 0

#4062 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2019 - 16:12

Лично знаю всех персонажей и видел объяснительные  документы по расследованию сего дела. 80 % информации на страницах выше не соответствуют действительности. Парни никогда в своей жизни не сидели в "Оптимистах", если че.

Личное мнение по поводу действий экипажа здесь расписывать не буду, скажу только, что подобное вижу в соседних темах на этом форуме типа  "купить за 3 рубля оффшорный крейсер и пойти в ебеня с беременной женой и детьми". Но в тех темах повальное рукоплескание, а тут - ну не всем переоценившим свой опыт везет. Север ошибок не прощает.

И еще, про БЖП - капитан "Крейсера" (экс- "Арабелла")  военно-морской офицер, подводник, целый гидромайор


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 октября 2019 - 16:15

  • 2

#4063 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 16:25

Вот-вот, с подводными понятиями - самое то на маломерку))

 

Я тоже его суицидальный рапорт читал. Про оптимисты - из третьих уст.


  • 0

#4064 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2019 - 16:33

А вы что, думаете, его рапорт соответствует действительности?


  • 1

#4065 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2019 - 16:44

Здесь есть еще такой момент - в жизни каждого, на все 100 %, судоводителя, рано или поздно будет аварийная ситуация. Вопрос только в уровне подготовки, наплаванности и категории водоема. Но рано или поздно, по законам Мерфи, жопппа будет. Вот будешь ты готов к борьбе за живучесть, или нет - вопрос опыта  и подготовки, хотя бы теоретической. Ну еще на пруду или в теплом заливе попроще. 

И зачастую, косяки опытных  людей мало кто видит - они самостоятельно выходят из аварийных ситуаций, "голубой вертолет" только в крайнем случае, поэтому их редко обсуждают на всякого рода форумах и новостях. Ну а на нашем форуме процентов 70 коллег - потенциальные клиенты МЧС, потому как лодку увидели на картинке,  за 2 недели стали капитанами в Турции-Греции и главное в лодке - электротолчок.

Посему считаю, что слюни, активно разбрызгиваемые при разборе недостоверных данных о данном происшествии, надо подобрать - у всех тут якоря не держат и на мелях все побывали


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 октября 2019 - 16:45

  • 14

#4066 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 16:45

А вы что, думаете, его рапорт соответствует действительности?

Думаю, что далеко не во всем. Хотя бы по части движков - что-то он там не договаривает. Мужик один с береговой охраны про них рассказывал - говорил, что топливо у них кончилось, тут вот писали - мол топлива не взяли. Самое логичное объяснение, по моему. Потомучто иначе, если с двигателями изначально было что-то не так - то тогда вообще непонятно становится. Потом - то, с чего все, собственно, началось - непогода. Лично у меня сразу возникло подозрение, что 2 инспекторов они не в качестве собственных конвоиров везли, а за бабки в рамках какого-то заказа от РА, и именно РА их подгоняла, мол "быстрей-быстрей". Такие прецеденты, когда коммерческие пассажиры гонят судоводителя в явную жопу уже бывали (не со мной лично, но с моими друзьями). Ну и вообще, там много странного. И еще вполне можно предположить, что дальнейшие косяки были обусловлены давлением совершенно неподготовленной команды: хозяин лодки-то, может, я вполне себе с яйцами, но когда тебе 4-5 человек говорят, что надо спасаться, то очень трудно будет этому не поддаться. Именно поэтому, кстати, я всегда был убежден, что ходить надо либо одному, либо максимум с парой человек, в крепости нервов которых ты уверен на 100%.


  • 2

#4067 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 октября 2019 - 16:48

... у всех тут якоря не держат и на мелях все побывали

А некоторые даже не бывали
 


  • 0

#4068 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 16:52

Здесь есть еще такой момент - в жизни каждого, на все 100 %, судоводителя, рано или поздно будет аварийная ситуация. Вопрос только в уровне подготовки, наплаванности и категории водоема.

Ну ИМХО, вопрос заключается, еще и в крепости тех самых нервов, решимости применять все возможные средства для самостоятельно спасения, и, в конце концов - в элементарной вере как в само судно, что оно тупо не утонет, так и в то, что тебя просто пронесет как фанеру над Парижем. А чтобы перестать бояться конкретной лодки, на ней надо сперва как следует походить.


  • 1

#4069 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2019 - 16:58

Главное - правильный девиз на корме - это 50 % успеха. 


  • 2

#4070 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2019 - 17:13

Вот раньше, в годы моего детства, юности и молодости при каждом приличном яхт-клубе была квалификационная комиссия, разбирали все прикольные случаи утоплений пароходов, людишек и коровок, капитанов могли решением комиссии отстранить от управления, понизить квалификацию,  набить морду за эллингом, а теперича, в основном, низзя - у человеков свои лодки, на кровные куплены, права ГЫМС на основе каких-то смешных курсов получены, так что все в поряде - нормальная история, никтож не помер


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 октября 2019 - 17:15

  • 1

#4071 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 17:19

Слава богу, что это все осталось позади, а ты было бы все как в каком-нибудь Норде - катались бы все по реке рядом с клубом на ничейных лодках, а раз в год, за хорошее поведение шли бы строем на какую-нибудь Соловецкую Регату))


  • 4

#4072 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2019 - 17:21

Вот раньше, в годы моего детства, юности и молодости при каждом приличном яхт-клубе была квалификационная комиссия, разбирали все прикольные случаи утоплений пароходов, людишек и коровок, капитанов могли решением комиссии отстранить от управления, понизить квалификацию

Теперь подход другой - не мешайте людям заниматься суицидом. 

Странно, что при этом запрещают эфтаназию. Нелогично.  :(


  • 5

#4073 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2019 - 17:27

Слава богу, что это все осталось позади, а ты было бы все как в каком-нибудь Норде - катались бы все по реке рядом с клубом на ничейных лодках, а раз в год, за хорошее поведение шли бы строем на какую-нибудь Соловецкую Регату))

Ой, не надо страшилок. 

Ребята в то время и на Север ходили, и всю Балтику до проливов посмотрели. А про Ладогу да Онего и говорить не приходится. И было это с середины 70 годов. При наличии в клубах квалификационных, технических, дисциплинарных комиссий. 

Они реально снижали вероятность аварий. Хотя и не исключали их.


  • 2

#4074 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 октября 2019 - 17:37

Ага. Но к счастью, сейчас не "то время". И все-таки эта тема не ради ностальгии по колхозам существует, а, как мне кажется, чтобы читая, не допускать подобных ошибок. Я вот на ютубе постоянно смотрю ролики про автомобильные лодочные аварии. Очень полезно, заставляет задуматься.


  • 0

#4075 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2019 - 17:42

Ага. Но к счастью, сейчас не "то время". И все-таки эта тема не ради ностальгии по колхозам существует, а, как мне кажется, чтобы читая, не допускать подобных ошибок. Я вот на ютубе постоянно смотрю ролики про автомобильные лодочные аварии. Очень полезно, заставляет задуматься.

 Если на Ю-тубе постоянно смотреть ролики наших там всяких известных капитанов, то что, станешь великим покорителем окиянов? Тут  на днях наткнулся на ролик одного из самых "модных" сеятелей прекрасного в мире яхтинга, он учебный типа фильм про навигацкие огни создал, дык у него сектора там огней были 60 гр, хотя мне еще в ДЮСПШ в классе 2-ом вбили, что сектор 112,5.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей