То есть увидев шхуну, которая идёт "против шерсти", как ёмко выразился mkd, пароход должен был тоже перейти на левую сторону? И на сколько заранее это должен был сделать пароход? Единственное, что мог сделать в сложившейся обстановке контейнеровоз - это сбросить ход до минимального, на котором он может управляться, но не в коем случае не лезть на "встречку".
Ну а предугадать резкий привод шхуны было вообще не возможно.
.
Увидев шхуну, он должен был прикинуть расходятся ли они если он ничего не делает, и если не расходятся - он обязан предпринять все возможное для избежания столкновения. Насколько заранее - так, что бы успеть сманеврировать если шхуна не отвернет. Если встречка свободна - он обязан туда лезть что бы избежать столкновения. Он обязан сделать ВСЕ со своей стороны возможное для избежания столкновения. Сбросить ход - это самый минимум, который он обязан был сделать просто увидев непонятную шхуну в опасной близости, а потом уже вызывать её по рации. Есть сомнения в наличии опасности - считать что она есть.
Шхуна маневрировала согласно правилам МППСС - что значит нельзя предугадать? Она обязана была так маневрировать когда увидела что её не пропустили, потому что если бы она повернула влево - столкнулись бы еще раньше.
Шхуна не шла по левой стороне, скорей всего она лавировалась поперек прохода, как раз дошла до левой бровки и сделала поворот, на правильную сторону. Да, это противоречит хорошей морской практике, но я пока не вижу ни одного оправдания для контейнеровоз, по которому он мог не избегать столкновения, да даже по которому он бы имел преимущество и мог не уступать. Сбавил бы ход заранее - шхуна бы спокойно проскочила перед ним, хотя и помешала бы ему.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 февраля 2020 - 18:16