Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7918

#4726 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 ноября 2020 - 11:33

 

 

Танкер получается очень хорошо спроектирован, энергия взрыва ушла в палубу а подводная часть, видимо, практически не пострадало.

Насчет танкеров и пр. судостроительных дел не в курсе, а вот на суше здания в которых производятся работы со взрывчатыми или взрывоопасными веществами именно так делают, с "вышибной крышей". Чтобы бах полетел в основном вверх, а не в стороны где еще что-то/кого-то может зацепить.


  • 0

#4727 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 ноября 2020 - 13:40

Насчет танкеров и пр. судостроительных дел не в курсе, а вот на суше здания в которых производятся работы со взрывчатыми или взрывоопасными веществами именно так делают, с "вышибной крышей". Чтобы бах полетел в основном вверх, а не в стороны где еще что-то/кого-то может зацепить.

Если не брать производство взрывчатки, все же стены - основная вышибная поверхность для взрывоопасных помещений категорий А и Б. Крышу существенно сложнее спроектировать вышибной. Она же должна нагрузку от снега нести, поэтому должна быть прочной. А в стенах либо одинарное стекло ставят, либо стеклопакеты/сэндвич-панели на спецкреплениях, которые вылетают, при взрыве - легкосбрасываемые конструкции. На котельных можно наблюдать стеклянные стены, хоть они и не являются взрывоопасными помещениями по пожарной классификации. Но тем не менее, вышибные поверхности необходимо обеспечить.


  • 0

#4728 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 ноября 2020 - 14:17

Крышу существенно сложнее спроектировать вышибной. Она же должна нагрузку от снега нести, поэтому должна быть прочной.

 

Так с разных сторон ведь силы прилагаются. С древних времён этот вопрос не стоит. Например, существует купол. Вполне себе подходит.


  • 0

#4729 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 ноября 2020 - 15:19

Так-то под крышей перекрытие обычно есть


  • 0

#4730 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 03 ноября 2020 - 15:22

Крышу существенно сложнее спроектировать вышибной. Она же должна нагрузку от снега нести, поэтому должна быть прочной.

А стены не должны нести нагрузку от снега и крыши, на которой он лежит, что ли...

У крыши - снег сверху, а взрыв снизу (если внутри помещения). Можно ведь это учесть в проекте..


  • 0

#4731 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 ноября 2020 - 15:29

У крыши - снег сверху, а взрыв снизу (если внутри помещения). Можно ведь это учесть в проекте..

Думаю тут логика немного другая. Размеры легкосбрасываемой конструкции на стене относительно небольшие, порядка нескольких метров, соответственно в случае чего, не дай Бог, зона поражения тоже относительно небольшая, только напротив них. А вот в какую сторону и как далеко упадут обломки крыши никто не знает.


  • 0

#4732 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 03 ноября 2020 - 15:48

Думаю тут логика немного другая. Размеры легкосбрасываемой конструкции на стене относительно небольшие, порядка нескольких метров, соответственно в случае чего, 

тут логика и кончилась. ведь если площадь меньше, то удельное давление на неё больше, а следовательно и дальность "легкосбрасывания конструкции" сей.

а большая крыша далеко не улетит, если тайфуном не подхватит )


  • 1

#4733 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2020 - 19:29

На ролике с расхождением паромов хорошо видно, как при маневрировании судна у него заносит корму. 

То же самое имело бы место на автомобиле с задними управляемыми колесами.

И об этом надо не забывать даже на яхте при швартовке, например.  :)


  • 1

#4734 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2020 - 19:37

На самом деле и в родимом Отечестве есть очень даже немаленький и многим знакомый канал, где расхождение судов  производится так - до последнего идешь "в лоб" и только непосредственно перед расхождением прижимаешься к правой бровке. Обусловлено сиё, понятно, не глупой "лихостью" либо каким другим "цыплячеством" - а продиктовано суровой необходимостью.

Интересно... лодошники догадаются, что за канал... и почему там практикуется такая метода расхождения судов...???   :rolleyes:


Сообщение отредактировал Alex 55: 03 ноября 2020 - 19:38

  • 0

#4735 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 ноября 2020 - 19:39

Когда работал на Ро-Ро с носовым расположением мостика то приходилось больше смотреть назад чем вперед по причине заброса кормы и так строить маневр. Все-таки когда смотришь с мостика на корме то видно как нос проходит и как сам протискиваешься меж буев маневрируя соответственно.


  • 2

#4736 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 ноября 2020 - 19:42

Интересно... лодошники догадаются, что за канал... и почему там практикуется такая метода расхождения судов...???   :rolleyes:

Без выeбoнoв конечно никак


  • 1

#4737 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 ноября 2020 - 21:23

На ролике с расхождением паромов хорошо видно, как при маневрировании судна у него заносит корму. 

То же самое имело бы место на автомобиле с задними управляемыми колесами.

И об этом надо не забывать даже на яхте при швартовке, например.  :)

Или нужно переходить на переднеприводные лодки.


  • 2

#4738 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2020 - 21:28

Или нужно переходить на переднеприводные лодки.

Так есть такая тенденция - использование подрулек. Это конечно не совсем привод, но дополнение к нему.  :)

А просто передней привод иметь - чревато.

Чуть не досмотришь: мель, камни, неудачная швартовка - и остался вообще без движителя. 

Лучше уж колеса по бортам. Гребные.  :D


  • 0

#4739 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 ноября 2020 - 22:28

Кстати о колесах - а как управлялся пароход с одним кормовым колесом?

 

steamboat-natchez-steamboat.jpg


  • 0

#4740 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 ноября 2020 - 22:49

Вообще же на танкерах не предусматривают работы с огнём ни в трюмах, ни на палубах. Более того, там обязательны вентиляционные трубы, торчащие над палубой метро на 10. (От дураков). Двойные борта, тоже от дураков на мостике, которые могут посадить танкер на камни. На сухогрузах двойные борта ("ящичные трюмы"), кажется, ввели для ускоренной разгрузки, чтобы не вениками и лопаточками выгребать сыпучие  между связями набора. Ну, а  "нефте-рудовозы" вполне понятны: рейсы на Кольский п-в. Там несколько по-другому.

 

Однако, я дома топил печку-голландку 200-граммовой баночкой с бензином: быстро, даже очень. Но крайне внимательным надо быть. Обязательно начинать в холодной и с проверенной тягой. :)

У французов некоторые ТОЛКАЕМЫЕ составы на извилистой реке возглавляет "УПРАВЛЯЕМАЯ баржетка". (См. "Теория управляемых составов". Перевод я отправлял коллеге Горощёнку в Новосибирский и-т водного транспорта).


  • 2

#4741 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 ноября 2020 - 22:59

Без выeбoнoв конечно никак

Циркуляция большая. Горнолыжникам знакома тоже.
 


  • 0

#4742 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2020 - 23:05

Циркуляция большая. Горнолыжникам знакома тоже.
 

 

Ну ты-то, Михалыч, должен знать.

Или трагичная судьбинушка "Профессора Керичева" (головного судна всей серии "Волго-Балтов") неведома...???  https://ok.ru/gruppa.../64015059146025


  • 0

#4743 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 ноября 2020 - 23:46

Так есть такая тенденция - использование подрулек. Это конечно не совсем привод, но дополнение к нему.  :)

А просто передней привод иметь - чревато.

Чуть не досмотришь: мель, камни, неудачная швартовка - и остался вообще без движителя. 

Лучше уж колеса по бортам. Гребные.  :D

Привередливый Вы!


  • 0

#4744 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2020 - 00:04

Кстати о колесах - а как управлялся пароход с одним кормовым колесом?

Рулями.  :D

На некоторых они стояли перед колесом. На более продвинутых - за ним. Для большей эффективности.

Но никогда не выходили за пределы осадки.

old-river-boat-docked-at-memphis-tennessee-1024.jpg    s2.jpg    s1200.jpg


  • 0

#4745 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:57

Кстати о колесах - а как управлялся пароход с одним кормовым колесом?

Так же, как и с двумя.
  • 1

#4746 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 ноября 2020 - 02:02

Так же, как и с двумя.

А-а, ну да! Также как и управление трактора с двумя гусеницами не отличается от трактора с одной, центральной ( или таких не делают?)  :P


  • 1

#4747 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 04 ноября 2020 - 11:05

Так же, как и с двумя.


Надо было добавить, что так же как и винтовые - рулем.  :)

 

image (1).gif image.gif


  • 0

#4748 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 05 ноября 2020 - 21:39

Коллеги по работе  прислали вирусное видео .  http://youtube.com/w...eature=youtu.be

 

Кто был на  аландах   оценит мастерство исполнения

небольшое видео для понимания того, как всё выглядит с моста большого белого парохода

https://youtu.be/h_sQ7sBmi58

без катастроф, разумеется


  • 0

#4749 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 ноября 2020 - 11:54

А стены не должны нести нагрузку от снега и крыши, на которой он лежит, что ли...

У крыши - снег сверху, а взрыв снизу (если внутри помещения). Можно ведь это учесть в проекте..

Современные производственные здания имеют железобетонные колонны, на которые опираются металлические фермы. Стены - сэндвич панель, не являются несущими. Их легко сделать легкосбросом. Или использовать одинарное стекло, или даже стеклопакет.

https://yandex.ru/vi...й ответ на тест


  • 0

#4750 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 ноября 2020 - 06:09

Это для защиты от обрушения стен и перекрытий при взрыве бытового газа, например.

Возвращаясь к взрыву в грузовом танке, "вышибная крыша" свою роль выполнила.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    vodnic1