Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7937

#7076 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 ноября 2022 - 18:14

Про пожар на имоке - ее сильно залило, в том числе аккумуляторы. После откачки воды повалил дым. Вроде бы погасить удалось, но через некоторое время дым повалил снова, сильно, и тут уже лодка сгорела. 

Аккумуляторы"литиевые" но какие именно непонятно (читал на ceuisersforum) - пишут вроде бы ионные. Лифер тепловому разносу не подвержен и в тестах над ним как только не издевались. Но точно неизвестно, потом еще гляну в ту ветку. Альтернативное мнение было - один черт большой запас энергии, если уж она выделяется бесконтрольно чему гореть найдется.


  • 1

#7077 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 25 ноября 2022 - 19:29

Там по обрастанию сваи видно величину перепада. Надо или первый раз туда прийти, или быть полным дебилом, что бы привязаться к опоре. Куда смотрители марины смотрели?

Наверное, в видоискатель фотоаппарата :)


  • 0

#7078 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 ноября 2022 - 19:39

Наверное, в видоискатель фотоаппарата :)

Тем более надо реагировать. Непонятная картинка в плане последствий. Нечто похожее видел в марине Риджао, Китай (в смысле перепадов) Но у них там лодок не стояло. Мы одни были. писали на столб по всей длине


  • 0

#7079 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 27 ноября 2022 - 16:38

 они использовали какой-то спутниковый не то трекер не то буй (подробно не смотрел).

https://www.acrartex...ue-puerto-rico/

 

Производители этих штук и использовали ситуацию "в рекламных целях". На их же сайте по ссылке выше можно глянуть рекомендуемое ими оборудование, в том числе то, что помогло спасти этих несчастных

 

0.jpg


  • 0

#7080 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 27 ноября 2022 - 16:57

 

Кто в криптографии силён ,может найти эти сокровища.

 

Немедленно звоните Перельману - ему это как "два пальца об асфальт" (с)  :rolleyes:


  • 0

#7081 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 27 ноября 2022 - 19:35

Некоторые трагические случаи имеют более-менее хэппи-энд...

 

Через три+ месяца нахождения под водой после того, как 50-метровую Элеонору, стоящую у причала, пригвоздил к стенке наехавший на нее кормой морской спасатель, вследствие чего она очень быстро легла на борт и затонула,

 

0.jpg

 

ее, наконец, подняли и буксируют в Голландию для восстановления.

 

1.jpg

 

+++

 

Лодку, похоже, выкупили у страховщиков за не самые большие деньги. Формально предыдущий владелец Элеоноры был нефтетрейдером, а его компания имела серьезные деловые контакты в России, если не сказать больше... . Есть очень большая вероятность того, что восстановленная  Элеонора будет опосредованно контролироваться так или иначе связанными с Россией лицами.


Сообщение отредактировал Steamer: 27 ноября 2022 - 19:51

  • 0

#7082 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 ноября 2022 - 20:52

Виновный в крушении СПАСАТЕЛЬ ,это по нашему !!!


  • 0

#7083 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 ноября 2022 - 22:04

Производители этих штук и использовали ситуацию "в рекламных целях". На их же сайте по ссылке выше можно глянуть рекомендуемое ими оборудование, в том числе то, что помогло спасти этих несчастных

 

attachicon.gif0.jpg

Нынче достаточно иметь с собой iPhone и можно напрямую через спутник связаться со спасателями. У китайцев тоже есть какой-то телефон с такой функцией


  • 0

#7084 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 ноября 2022 - 22:28

Нынче достаточно иметь с собой iPhone и можно напрямую через спутник связаться со спасателями. У китайцев тоже есть какой-то телефон с такой функцией

Говорят, не шире 62 градуса.


  • 0

#7085 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 ноября 2022 - 22:35

??? Айфон не спутниковый телефон. Какой то есть кажется проект повесить *вышки сотовой связи" что сделало бы ненужным и старлинк и все остальное, но это пока фэнтези. Вот по АИС технологии, укв... Пуркуа бы и не па, там ведь покрытие уже есть.


  • 0

#7086 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 27 ноября 2022 - 23:10

??? Айфон не спутниковый телефон. Какой то есть кажется проект повесить *вышки сотовой связи" что сделало бы ненужным и старлинк и все остальное, но это пока фэнтези. Вот по АИС технологии, укв... Пуркуа бы и не па, там ведь покрытие уже есть.

 

Говорят, включили там спутниковый модуль "на всякий пожарный" https://habr.com/ru/news/t/699594/


  • 0

#7087 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 ноября 2022 - 00:38

Говорят, не шире 62 градуса.

 

... наверно еще и не глубже 1 см под водой! :cry:


  • 0

#7088 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 ноября 2022 - 00:40

... наверно еще и не глубже 1 см под водой! :cry:

Там ещё тучи и листва сигнал гасят так что не все так просто!
  • 0

#7089 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 ноября 2022 - 09:06

Великолепные системы наведения !   Для тех с традиционной навигацией не знаком ....В первую очередь , цель разработки ?


  • 0

#7090 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 960 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 28 ноября 2022 - 09:51

Производители этих штук и использовали ситуацию "в рекламных целях"...

есть же YB3 как у участников GGR - похожая тема?:

 

https://www.ybtracki...om/products-yb3


  • 0

#7091 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 ноября 2022 - 10:01

Так или иначе, инф. от коллеги Renown новая и весьма интересная, хоть айфон как таковой и не морской прибор. вот только перетащить бы хвост сообщений в "Связь и навигацию". Глядишь и географию расширят, может и еще чего добавят кроме SOS. Грибы собирать... 


  • 0

#7092 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 ноября 2022 - 11:11

Так или иначе, инф. от коллеги Renown новая и весьма интересная, хоть айфон как таковой и не морской прибор. вот только перетащить бы хвост сообщений в "Связь и навигацию". Глядишь и географию расширят, может и еще чего добавят кроме SOS. Грибы собирать... 

Айфоны будут работать через группировку спутников Глобалстар которую у нас закрыли еще в начале года. 


  • 0

#7093 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 ноября 2022 - 15:01

есть же YB3 как у участников GGR - похожая тема?:

 

 

 

ИМХО назначение принципиально разное. Ваш - для обозначения точки, трекинга + обмена сообщениями.

 

ИХ - для спасательных работ, работает в системе GMDSS на их специально выделенной частоте 406 МГц - практически тот же ЭПИРБ, разве что лежит в кармане спасжилета.  


  • 0

#7094 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 ноября 2022 - 15:11

Технически послать сигнал в СКЦ нет проблем, у меня был такой приборчик при переходе через Атлантику, связь надёжная и в любую погоду. Цена вопроса 350 аппарат и 90 канадских месячная оплата. Только вот насколько эффективно сработают спасатели получив сигнал ?
  • 0

#7095 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 29 ноября 2022 - 21:11

Только вот насколько эффективно сработают спасатели получив сигнал ?

 

А это пограничный между подходами обывателя и верующего вопрос! 

ИМХО, тот, кто умеет молиться и знает как обращаться за помощью к Николаю Угоднику имеет больше шансов. :innocent:


  • 0

#7096 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 960 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 ноября 2022 - 07:15

ИМХО назначение принципиально разное. Ваш - для обозначения точки, трекинга + обмена сообщениями...

дыкть можно же отправить с него SOS, и координаты он при этом выдаст.


  • 0

#7097 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 ноября 2022 - 11:43

дыкть можно же отправить с него SOS, и координаты он при этом выдаст.

 

А на какой частоте вы отправите сигнал СОС? 

У меня на самом обычном мобильнике от Нокиа (5G) тоже есть "красная кнопка", нажав на которую моя дочь на свой мобильник получит "сигнал бедствия" с моими координатами. Даже "говорить в телефон" ничего не надо. Судовой УКВ-телефон тоже можно использовать для подачи сигнала СОС, но как нынче говорится,  "это другое"  

 

Потому что есть выделенные частоты GMDSS, которые предназначены исключительно для работы с сигналами бедствия. И специальные приборы, размещаемые на судах, которые активируются в соответствующих условиях. А теперь появились еще и "персональные" приборы, которые регистрируются на конкретного человека. 

 

В общем и целом я с вами согласен - рано или поздно кто-то из получивших ваши сигнал бедствия наверное "достучится" до службы спасения. Но ИМХО именно "рано" может иметь принципиальное значение. И именно для этого есть специальные приборы.


Сообщение отредактировал Steamer: 30 ноября 2022 - 12:07

  • 0

#7098 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2022 - 17:53

А это пограничный между подходами обывателя и верующего вопрос! 
ИМХО, тот, кто умеет молиться и знает как обращаться за помощью к Николаю Угоднику имеет больше шансов. :innocent:

 
Вера - личное дело каждого.
GMDSS несомненно звучит надёжнее, но тут такое дело, с неё не пошлёшь смс-ку тёще, сложно взять с собой за грибами,
и ещё обычно надо много денег и определённое количество гемора с регистрациеё-документацией-обслуживанием..
Это всё не беда если у вас большой пароход, но вот если маленькая скорлупка или вообще что то самодельное, или вы через Гималаи на велосипеде, то там серьёзное оборудование как то не прижилось.
Даже несмотря на то что есть plb
Поэтому уже более 10 лет назад были придуманы спутниковые трекеры.
Баловство это или нет, тут пусть решает каждый сам для себя,
спасли они уже уйму народу,
я тут для затравки пару ссылок оставлю, сам такими штуками пользуюсь чуть больше 10 лет, когда то собирал эпизоды с россиянами или на территории России, этих эпизодов много, потом забил.

https://www.forumavia.ru/t/194280/
https://risk.ru/blog/212586
  • 0

#7099 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 30 ноября 2022 - 18:19

А на какой частоте вы отправите сигнал СОС?

Вам не надо знать на какой частоте.
Точнее конечно лучше бы надо, на сегодня в спутниковых трекерах используются спутниковые группировки Иридиум или Глобалстар. (есть ещё Гонец)
У Глобалстар есть специфика покрытия и кроме того спутников меньше, поэтому лёжа в расселине в высоких широтах вы рискуете связь не получить,
в то время как у Иридиума гораздо больше шансов что спутник когда то пролетит прямо над вами, даже если вы в расселине.
Понятно что в море с этим легче, есть покрытие - будет связь.
Нажали кнопку sos сигнал через спутник уходит в круглосуточный мониторинговый центр GEOS

из этого центра дозваниваются до двух ваших контактов, которые вы заранее указали в своём аккаунте (причём именно дозваниваются, если абонент не отвечает будут звонить еще и еще, до победного),

так же дозваниваются до службы спасения страны, на территории которой случился инцидент и передают информацию,  далее, если у вас оплачена страховка geos  то организуют спасение, обращаясь к различным службам.

Как это работает в нейтральных водах я не знаю, просто не интересовался, бо я существо каботажное.

 

 

PS

да, я пробовал посылать сообщения с воды, плавая в спасжилете, прибор (Inreach SE) в zip пакетике с кусочком пены,

на Филиппинах.

всё отлично уходит.


Сообщение отредактировал bserg: 30 ноября 2022 - 18:22

  • 0

#7100 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 ноября 2022 - 19:16

Как это работает в нейтральных водах я не знаю, просто не интересовался, бо я существо каботажное.

 

PS

да, я пробовал посылать сообщения с воды, плавая в спасжилете, прибор (Inreach SE) в zip пакетике с кусочком пены,

на Филиппинах. всё отлично уходит.

 

Да, я на 100% согласен, что катаясь у бережка EPIRB совсем не обязателен. 

 

Ну а тем, кто уходит далеко-надолго, им самим решать как распорядиться своими деньгами в плане безопасности. Купить ли красных ракет "еще два пучка", или всем по зеркалу, чтобы зайчиков пускать, или обзавестись чем-то другим. Послать СМС-ку теще - это тоже кто-то считает нужным и важным делом.  

 

Короче все как всегда "строго индивидуально" и определяется ААгромной кучей факторов да еще и в зависимости от того о скольких из этой "кучи" человек знает в принципе, и каким придает более-менее весомое значение.  

 

Всем нужных ветров на ваших морских дорогах!  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей