Перейти к содержимому

Фотография

катера на воздушной подушке


Сообщений в теме: 298

#1 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 04 сентября 2004 - 23:46

Здравствуйте. Совершенно случайно попал к вам на форум, почитал сообщения и вот решил задать вопрос. Почему-то у вас на форуме совершенно нет никого .кто-бы строил или эксплуатировал катера на воздушной подушке. Может быть кто-нибудь из участников знает где в сети можно добыть информацию по самостоятельной постройке СВП. Сам я эксплуатирую такой катер но хотелось бы (учитывая недостатки данного СВП ) попытатся построить катер примерно на 6-7 посадочных мест. Если кому-то данная тема будет интересна откликнитесь ,обязательно поделюсь опытом. Заранее благодарен за любую информацию.
  • 0

#2 Мимо проходил

Мимо проходил

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2004 - 10:36

Вот пара ссылок по сабжу:

http://www.katerplast.ru/rus/index.htm

http://www.splav350.ru/

#3 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 07 сентября 2004 - 22:22

Спасибо за подсказку ,но в том и проблема что всё то ,что есть в сети по теме СВП связанно или с продажей оного или реклама.Ничего толкового за год я так и не нашёл. Не очень понятно,или тема сама по себе не интересна,или я не там ищю.
  • 0

#4 иванов

иванов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: джонбот

Отправлено 08 сентября 2004 - 09:35

есть сайт моделист - конструктор неофициальный можно поиском найти там аппарат неистовый называется есть предложение обсудить проблем хочу построить но с одним винтом часть воздуха будет направлена в подушку

#5 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 11 сентября 2004 - 00:45

Здравствуйте. Рад что нашёлся заинтересованный этой темой. Видел на сайте М-К СВП неистовый ,но это скорее для отдыха чем транспортное средство. Вы я так понял хотите построить тоже достаточно лёгкий и небольшой катер. Какое ограждение подушки хотите поставить ? Какая силовая установка и сколько двигателей? В сети я нашёл ( только )названия книг по проектировке и постройке СВП. Если потребуются пишите.
  • 0

#6 иванов

иванов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: джонбот

Отправлено 14 сентября 2004 - 10:19

смею не согласиться по вопросу что это не транспортное средство т.к ограничен в финансовых средствах есть мотор б/у москва 25или 30 сил не могу пределить точную мощность рассматриваю вопрос по возможной форсировке мотора подвесная помпа радиатор б/у японское авто есть в наличие и планирую использовать осевой вентилятор( привод ремень клиновый два для надежности с подачей одновременно воздуха на марш и в подушку ограждения (видел такую конструкцию на Б/У японце подушка- псн (ПЛОТ СПАСАТЕЛЬНЫЙ НАДУВНОЙ есть у знакомого отдает даром) вентилятор в обечайке материал корпуса фанера стеклоткань есть опыт постройки лодки из фанеры у нас во владивостоке заменрзает большая часть амурского залива на другой стороне хорошая рыбалка вопрос по вентилятору нужно опредделиться какие есть осевые и желательно приобретение по цене металлолома видел гдето статью что в америке? ребята собирали свп на свалке конкурс такой был пассажировместимость 2 чел хочу рассмотреть вопрос передвижения на колесах как дополнительная возможность или телега от стоянки (гаража) до берега задача с минимальной массой

#7 billi

billi

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 15 сентября 2004 - 13:59

Загляните на http://www.katera.ru...?showtopic=2192
(хочу СВП, Помогите с проектированием)
На канале Дискавери есть передача "Свалка" и дам две команды на свалке имея все инструменты за 10 часов собирают разные механизмы. И один раз они действительно собрали два катера на воздушной подушке, причем один из них имел приличный вид и передвигался очень круто.
Попасть бы на такую свалку, и собирать ничего не нодо, там валяетсь все что угодно, даже самолеты. Эти ребята от реактивного двигателя воздуховод взяли.

Сообщение отредактировал billi: 16 сентября 2004 - 13:52


#8 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 17 сентября 2004 - 01:02

Добрый вечер. По поводу передачи ,то бишь "Свалки" , передачку эту тоже смотрел и тоже им обзавидовался:) А если серьёзно кто какой катер хочет строить. Во первых надо решить что это будет и когда и где будете эксплуатировать. Если это будет просто катер который будет ходить по воде и иногда выходить на берег то в этом случае более оптимальный вариант скеговое ограждение воздушной подушки( курсовая устойчивость при таком ограждении лучше,меньше влияние оказывает ветер) ,а если это будет настоящее амфибийное транспортное средство на воздушной подушке то скорее всего необходимо будет ставить классическое ограждение воздушной подушки,то есть юбку. Исходя из этого выбирают компоновку силовой установки и какие нагнетатели будут стоять( центробежные или осевые).Для катера со скеговым ограждением расходные характеристики нагнетателей требуются меньше ,чем для катера с юбкой.Очень важно место установки нагнетателей.Если поставить их в носу то в осенне зимний период вполне возможно обмерзание рабочих лопаток со всеми последующими неприятностями!По поводу сопловой и камерной конструкции.Если есть возможность то надо обязательно проектировать катер сопловой конструкции так как с одинаковой призводительностью нагнетателей высота подьёма у сопловой конструкции выше чем у камерной это первое преимущество от которого напрямую зависят амфибийные качества судна и второе преимущество при движении катера лагом ,с сопловой конструкцией,меньше вероятности ,что наружный борт провалится в воду ,вследствии потери воздушной подушки ,и произойдёт подлом юбки,всё это может закончится переворотом (оверкиль) ( проверенно повторять не хочется) А по поводу нагнетателей можно попробовать приспособить компрессор от турбины вертолёта ,помнится мы пытались это делать ,даже пускали его от мотоциклетного мотора,тягу и расход конечно никто не мерял,но дуло сильно:)
  • 0

#9 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 сентября 2004 - 10:27

Здравствуйте. Совершенно случайно попал к вам на форум, почитал сообщения и вот решил задать вопрос. Почему-то у вас на форуме совершенно нет никого .кто-бы строил или эксплуатировал катера на воздушной подушке. Может быть кто-нибудь из участников знает где в сети можно добыть информацию по самостоятельной постройке СВП. Сам я эксплуатирую такой катер но хотелось бы (учитывая недостатки данного СВП ) попытатся построить катер примерно на 6-7 посадочных мест. Если кому-то данная тема будет интересна откликнитесь ,обязательно поделюсь опытом. Заранее благодарен за любую информацию.

Может быть кто-нибудь из участников знает где в сети можно добыть информацию по самостоятельной постройке СВП.

Насчет сети как раз не знаю. Но в "КиЯ" была статья на эту тему. Но давным-давно :blink: ...... Там было много чего, в т.ч. много расчетов (насколько мне помнится). Это было опубликовано в период (примерно) с 1980 по 1986 год. Почему я помню - я именно тогда покупал "КиЯ" постоянно (занимался парусом), а тема меня интересовала.
Так что рекомендую найти журналы за те годы и покопаться в них.

#10 иванов

иванов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: джонбот

Отправлено 22 сентября 2004 - 08:58

легко сказать найди журналы а где в 21 веке пора уважаемой редакции КиЯ иметь электронный архив журналов хотя бы тематический этим они привлекут больше поклонников хотя на эту тему уже был разговор

#11 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 сентября 2004 - 11:19

легко сказать найди журналы а где в 21 веке пора уважаемой редакции КиЯ иметь электронный архив журналов хотя бы тематический этим они привлекут больше поклонников хотя на эту тему уже был разговор

Будет время - посмотрю, может быть найду. Если именно тот номер журнала у меня не потерялся.

#12 иванов

иванов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: джонбот

Отправлено 23 сентября 2004 - 05:37

я думаю найдутся интузиасты оцифруют информацию а редакции просто надо не уходить от этого процесса и систематизировать работу многочисленные читатели будут благодарны

#13 Михаил М

Михаил М

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:г.Россошь
  • Судно: Прогресс 2

Отправлено 26 сентября 2004 - 01:39

Харрикейн, расскажите нам о своем катере. Вы его делали сами или купили готовый? Если сами, поделитесь опытом, очень интересно. У меня к Вам есть еще один вопрос. Ставят ли центробежные вентиляторы на подушку. Если ставят то какие, а если нет, то почему?

#14 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 26 сентября 2004 - 14:37

Здравствуйте:) По поводу свп эксплуатируемого мною.Катер построен не мною,а изготовлен в Н.Новгороде. Пассажировместимость катера 7 человек. Мощьность двигателя 110 л/с ( турбодизель ГАЗ 560 по лицензии фирмы Штайер) Расход топлива ( при макс оборотах) примерно 25 литров в час,запас топлива 440 литров.Скорость катера паспортная 70 км/ч ,реальная ,всё зависит от условий, от загрузки ,от ветра ,от волны, от подстилающей поверхности,и от желания катера вообще передвигаться :) Катер со скеговым ограждением возд. подушки, два центробежных нагнетателя,создающих подъёмную силу и маршевый винт в аэродинамическом кольце.По поводу вопроса насчёт нагнетателей. Центробежные нагнетатели конечно-же ставят на СВП ,более того, конструкторы отдают предпочтение именно центробежным нагнетателям ( по сравнению с осевыми) :" это объсняется тем,что ценробежный нагнетатель легче компонуется в конструкцию аппарата,а также меньшей его шумностью и большей устойчивостью к воздействию пыли и других загрязнений" цитата из книги Ежи Бень. Книжку я эту нашё в эл. библиотеке библиотеке Ершова ,она там выложена полностью но с каким-то хитрым расширением.Это расширение надо сначало скачать с сети а потом только книжку можно будет открыть. http://vgershov.lib.ru/index.shtml
  • 0

#15 Михаил М

Михаил М

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:г.Россошь
  • Судно: Прогресс 2

Отправлено 26 сентября 2004 - 22:26

Харрикейн, меня очень заинтересовала эта машина. О ней я слышу впервые. Расскажите пожалуйста что она может, нужно ли этот аппарат регистрировать, получать какое-либо разрешение для управления им. Заранее благодарю.

#16 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 сентября 2004 - 09:56

Здравствуйте:) По поводу свп эксплуатируемого мною.Катер построен не мною,а изготовлен в Н.Новгороде. Пассажировместимость катера 7 человек. Мощьность двигателя 110 л/с ( турбодизель ГАЗ 560 по лицензии фирмы Штайер) Расход топлива ( при макс оборотах) примерно 25 литров в час,запас топлива 440 литров....

<{POST_SNAPBACK}>

В журнале "За Рулем" было тестирование разных СВП. Вот здесь (2003 год) и вот здесь (2004 год). Ваш аппарат есть там, в этих тестах? Судя по некоторым параметрам (110 л/с и 440 л), это Марс в статье за 2003 год. Правда, там он назван 8-местным.

#17 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 28 сентября 2004 - 00:24

Действительно катер МАРС - 700. да он 8 местный ,но я водителя ( или пилота ) не считаю :) Исходя из здравого смысла вообще считаю что для него 5 человек это разумный предел. Что этот катер может,то что и другие СВП,идти по любой ровной подстилающей поверхности ( воде,снегу, льду, песку) При мне на этом катере поднимались на достаточно затяжной подъём,с наклоном примерно градусов 30 -35,конечно предварительно разогнавшись.По поводу получения каких либо прав на управления этим катером. При получении этого катера я прошёл обучение на заводе изготовителе,насчет регистрации,катер должен быть зарегистрирован ГИМСе,а вот под каким определением это загадка ещё та :)
  • 0

#18 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 октября 2004 - 10:47

Но в "КиЯ" была статья на эту тему. Но давным-давно :blink: ...... Там было много чего, в т.ч. много расчетов (насколько мне помнится).

<{POST_SNAPBACK}>

Нашел! Это № 1(101) за 1983 год. Как отсканирую и подготовлю (день-два-три потребуется, в зависимости от свободного времени), так и отошлю Grokh'у.

#19 харрикейн

харрикейн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:архангельск

Отправлено 19 октября 2004 - 22:53

Добрый вечер ( день ,ночь ) :) Могу порекомендовать какую литературу надо искать ( в сети этого не нашёл) :( Колызаев Б.А. и др. Справочник по проектированию судов с динамическим принципом поддержания. Л., 1980 Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Л., 1981 Любимов В.И. и др. Суда на воздушной подушке: устройство и эксплуатация. М., 1984 Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке, кн. 1–2. СПб, 1992 Лит.: Основы теории судов на воздушной подушке, Л., 1970; Злобин Г. П., Симонов Ю. А., Суда на воздушной подушке, Л., 1971. На нашем СВП провожу модарнизацию (установил систему накачки скег на ходу,с возможностью контроля давления) Как только появится возможность обязательно пришлю фото. Всем удачи :)
  • 0

#20 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 24 октября 2004 - 07:39

Вы обсуждаете не амфибийные катера на воздушной подушке, а гидроснегоходы с аэростатической разгрузкой, которые разработаны в Нижнем Новгороде на базе шасси экранопланов. Если нужна информация по расчетам АКВП, то она частична есть в книге. Андреев Г.Е., Кудрявцев А.С., Проценко В.В., Рубинов А.В., По воде и по суше (Очерки о разработке и применении судов-амфибий) – М. ИНИЦ Роспатента, 2002. – 272 с. это создатели АКВП ЦКБ "Нептун" -"Гепард", "Пума", "Ирбис", "Рысь", "Аллигатор","Арго" и др. Наиболее сложные узлы - это собственно гибкое ограждение воздушной подушки, детали аэродинамики - нагнетатели, воздушные винты, маловероятно их кчественное изготовление в кустарных условиях, а тем более поиск на свалке. По технике АКВП с классическим ГО можете писать на info@neptunsm.msk.ru или кое-что найти на сайте www.neptunsm.msk.ru
  • 0

#21 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 октября 2004 - 10:36

Вы обсуждаете не амфибийные катера на воздушной подушке, а гидроснегоходы с аэростатической разгрузкой, которые разработаны в Нижнем Новгороде на базе шасси экранопланов.

<{POST_SNAPBACK}>

Речь идет как раз про АВП. См. ссылку на сайт ЗР, которую я уже давал - там именно про АВП и идет речь.

PS. Только что отправил Grokh'у статью из КиЯ, про расчет АВП (из N 1(101) за 1983 г). Как он эту статью разместит - даст здесь ссылку, я думаю :)

Если кому-то надо срочно :D, пишите. Вышлю. "Весит" статья 472 КБ (в архиве), записана в формате PDF. Объем 17 страниц А4, включая все картинки и графики.

#22 Roman_Korotin

Roman_Korotin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 13 декабря 2004 - 10:09

могу предложить пару сайтов с картинками и описанием процесса построения КВП, правда по иностранному писано, но по русски ничего увы в сети нету.


http://www.speedjunk...Viper/index.htm

http://www.geocities...a/Outback/1098/


А вот здесь, всяки статьи и описания АВП далеких 70х годов

http://www.decastris...ver/library.htm

#23 SKIY

SKIY

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Новая яхта
  • Название: Dolphin

Отправлено 13 декабря 2004 - 16:16

могу предложить пару сайтов с картинками и описанием процесса построения КВП, правда по иностранному писано, но по русски ничего увы в сети нету.
[]http://www.speedjunk...Viper/index.htm[/url]

Что-то похожее на http://www.speedjunk...Viper/index.htm Мы сейчас собираем. Должно получиться.
  • 0

#24 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 10 января 2005 - 15:48

Здравствуйте. Совершенно случайно попал к вам на форум, почитал сообщения и вот решил задать вопрос. Почему-то у вас на форуме совершенно нет никого .кто-бы строил или эксплуатировал катера на воздушной подушке. Может быть кто-нибудь из участников знает где в сети можно добыть информацию по самостоятельной постройке СВП. Сам я эксплуатирую такой катер но хотелось бы (учитывая недостатки данного СВП ) попытатся построить катер примерно на 6-7 посадочных мест. Если кому-то данная тема будет интересна откликнитесь ,обязательно поделюсь опытом. Заранее благодарен за любую информацию.

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте Харрикейн,
если тема еще интересна и есть какие-нибудь вопросы пишите мне.
Мы серийно строим АКВП "Гепард", "Пуму", "Аллигатор", "Арго". Посмотреть что это можно на www.hovercraft.ru

Прошу заметить, уважаемые "фирмачи", товарищ ищет самостройные варианты СВП. Соответствующего рода ожидаются и ваши советы. ;)
Danev

  • 0

#25 mordavad

mordavad

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка 5м4

Отправлено 16 января 2005 - 22:45

Что-то похожее на http://www.speedjunk...Viper/index.htm Мы сейчас собираем. Должно получиться.

<{POST_SNAPBACK}>


Как проходит сборка?
Если можно, то подробнее раскажите.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей