Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клейберит ПУР 501


Сообщений в теме: 299

#276 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:04

Оффтоп (про галтели и эпоксидку), но все же:

 

 

Вы уверены?! Вообще, физика соединения деталей на галтели, кажется, несколько иная...

 

Цитаты:

 

Сайт Epoxyworks:

A fillet is a continuous bead of thickened epoxy mixture applied to the angle created between two parts. It increases the surface area of the bond and serves as a structural adhesive and brace

 

Сайт West-system:

A fillet (fil'it) is a cove-shaped application of thickened epoxy that bridges an inside corner joint. It is excellent for bonding parts because it increases the surface area of the bond and serves as a structural brace.

 

"...увеличивает площадь склейки и служит структурной распоркой(связью)"

 

Структурная связь обычно работает либо на сжатие либо на растяжение. ПУР здесь, похоже, не справится. Совсем.

 

 

Возиться с эпоксидкой - да, приходится, но именно она подходит для этого применения больше всего, особенно в сочетании с соответствующими наполнителями.

Мы используем смесь аэросила и мелкой древесной пыли.

А что в эпоксидке вам неудобно?

Непонятно, в каком контексте это описание приводится. В небольших лодках структурной связью в составе галтели могут служить и полосы стеклоткани. При проклеивании больших углов можно обходиться вообще одной стеклотканью без заполнения стыка клеевой массой. Кстати, на иностранных сайтах изготовителей лодок много фотографий, где галтель вообще не проклеивается стеклолентой. Думаю, приведенная вами цитата относится к такому случаю. 

И еще вопрос по случаю. PU700 расширяется так же как и пур501, не больше?


  • 0

#277 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 декабря 2018 - 18:36

Если клей нагрет (нагревали или в ведре с горячей водой или у нагреват прибора), то расширяется не больше, но  быстрее, чем PUR 501.

Показалось, что это даже удобнее - не надо распределять клей "на глаз", пытаясь предугадать насколько он "разойдется" по поверхности, сразу видно.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 29 декабря 2018 - 18:37

  • 0

#278 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 февраля 2019 - 08:47

Коллеги, вопрос насчет ПУР-501. Вот шпангоуты на нем сейчас собираю, все отлично. А вот так, на всякий случАй - можно ли "двойную диагональную" (полосами фанеры) обшивку на нем клеить? Или туда только эпоксид загущенный?

Честно, хотелось бы минимизировать эпоксидные работы.


  • 0

#279 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 07 февраля 2019 - 09:20

 можно ли "двойную диагональную" (полосами фанеры) обшивку на нем клеить? 

Клеить то можно. 
 

Есть менее пенящиеся ПУРы, есть совсем не пенящиеся, есть ПВА D4.
На мой взгляд после PUR 501 , будет слишком много трудоемкой зачистки перед приклейкой каждой следующей ламели. 

пс. диагональная обшивка из фанеры?

Те слои фанеры которые будут порезаны поперек станут просто лишним весом в конструкции не привнеся диагональных связей. 


  • 0

#280 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2019 - 14:11

диагональная обшивка из фанеры?

Те слои фанеры которые будут порезаны поперек станут просто лишним весом в конструкции не привнеся диагональных связей. 

Это стандартный прием при постройке круглоскулых корпусов из фанеры.

Узкие полосы (~100-200 мм) кладутся по диагонали к шпангоутам. Следующий слой - примерно перпендикулярно.

Получается жесткая, прочная и долговечная обшивка-кокон, в которую потом устанавливается набор.

А можно делать прямо на наборе. Запрессовку лучше проводить вакуумом или мешками с песком, на худой конец.


  • 0

#281 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 16 января 2022 - 22:13

 В инструкции  к ПУР501 написано, что необходима  запресовка 0,6 N/мм2.  А это сколько... практически, без измерительных приборов?  Например на 20 сантиметров рейки прижимаемой к фанере двумя струбцинами, большими "прищепками" или  F-образными, этого достаточно?


  • 0

#282 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2022 - 22:22

 В инструкции  к ПУР501 написано, что необходима  запресовка 0,6 N/мм2.  А это сколько... практически, без измерительных приборов?  Например на 20 сантиметров рейки прижимаемой к фанере двумя струбцинами, большими "прищепками" или  F-образными, этого достаточно?

6 кг/см2 или 60 т/м2.   

А какое усилие создает Ваша струбцина? Разжать ее клей точно не сможет. Главное - быстро зажать, пока он пузыриться не начал.  :D

Сумеет он выгнуть 20 см рейку или нет зависит от ее сечения. Это все считается. Почти на коленке.


  • 1

#283 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 16 января 2022 - 22:29

  Например на 20 сантиметров рейки прижимаемой к фанере двумя струбцинами, большими "прищепками" или  F-образными, этого достаточно?

 

Это надежно определяется, скажем так, органолептически.

Прижалась рейка по всей длине без заметных зазоров - и окей.


  • 1

#284 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 января 2022 - 00:05

6 гр/см2 или 60 кг/м2.
А какое усилие создает Ваша струбцина? Разжать ее клей точно не сможет. Главное - быстро зажать, пока он пузыриться не начал. :D
Сумеет он выгнуть 20 см рейку или нет зависит от ее сечения. Это все считается. Почти на коленке.

Это надежно определяется, скажем так, органолептически.
Прижалась рейка по всей длине без заметных зазоров - и окей.

0.6 Ньютонов на квадратный миллиметр равно 6.118297 килограммов на квадратный сантиметр

6 кгс/см² = 60000 кгс/м²

https://yandex.ru/se...,6 N/мм2&lr=213


Прищепками точно сила зажима недостаточна.

Прижим рейки без заметных зазоров при использовании клея, требующего запрессовки - это сильно

Сообщение отредактировал ал-др: 17 января 2022 - 00:14

  • 2

#285 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2022 - 00:33

Вы правы, ошибся.  :(


  • 2

#286 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 января 2022 - 01:42

Вы правы, ошибся.  :(

Бывает.
Хорошо бы ещё, чтобы чел не принял эту ошибку как ориентир и руководство к действию.

 В инструкции  к ПУР501 написано, что необходима  запресовка 0,6 N/мм2.  А это сколько... практически, без измерительных приборов?  Например на 20 сантиметров рейки прижимаемой к фанере двумя струбцинами, большими "прищепками" или  F-образными, этого достаточно?[/size]

Для образности.
Кубический дециметр стали условно примем 7,8 кг ( не вдаваясь в удельные веса по маркам)
Один слой в кв. метре будет 780 кг
60000 : 780 ~ 77 см
Представили :)
Но
Стальной винт диаметром 20 мм с трапециевидной резьбой развивает усилие до двух с половиной ( примерно) тонн
То есть хорошие F струбцины вам помогут :)
Например, такие :)


  • 1

#287 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 января 2022 - 02:01

Пс для 20 см рейки ( что бы это значило ? :) ) может хватить и маленькой струбцины


  • 0

#288 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2022 - 02:03

Исправил.

Что касается струбцин. Пока клей жидкий, он давления не создает.

За это время детали можно сжать струбцинами практически не прикладывая усилия. 

Когда клей начинает вставать, он пузырится и в этот момент появляется давление изнутри, со стороны клеевого шва.

Вот оно и действует на струбцину или иное устройство, использованное для запресовки.

Но метрическая резьба - самотормозящаяся. Т.е. струбцину может разорвать или погнуть винт. Но резьбу не раскрутит.

Но эти цифры - верхний предел. Мы запрессовывали гвоздями с "мухами". С шагом примерно 2 см. И ничего не рвало. Правда слой клея был тонкий.

Так что, не так страшен черт ... Но лучше ориентироваться на рекомендации производителя.  :)


  • 2

#289 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2022 - 02:10

6 гр/см2 или 60 кг/м2.

0,6 Н/мм2 это 60 Н/см2 или около 5,9 кг/см2
Соответственно, на м2 59 тонн.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 17 января 2022 - 02:10

  • 0

#290 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 17 января 2022 - 10:07

 

Прижим рейки без заметных зазоров при использовании клея, требующего запрессовки - это сильно

Каким же образом Вы измеряете силу давления, если не органолептически?

Динамометр какой-то используете?


Сообщение отредактировал acher: 17 января 2022 - 10:12

  • 0

#291 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 января 2022 - 12:16

...

1) ... Пока клей жидкий, он давления не создает.

2) За это время детали можно сжать струбцинами практически не прикладывая усилия. 

3) Когда клей начинает вставать, он пузырится и в этот момент появляется давление изнутри, со стороны клеевого шва.

Вот оно и действует на струбцину или иное устройство, использованное для запресовки.

4)... струбцину может разорвать или погнуть винт. Но резьбу не раскрутит.

5)... Мы запрессовывали гвоздями с "мухами". С шагом примерно 2 см. И ничего не рвало. Правда слой клея был тонкий.

Так что, не так страшен черт ... Но лучше ориентироваться на рекомендации производителя.  :) (Разбивка по пунктам моя - Е.Д.)

 

   Александр Романович, для новичков в сборке деревянных конструкций на клею ПУР 501 позволю себе нижеследующую детализацию. Уж больно удобен Ваш текст, ну просто готовый конспект!  :)

   Итак.

   1. Да, естественно, но буквально 10...15 минут слоя клея на воздухе, и начинается его полимеризация. Без паники, 20...30 минут вполне хватает для склейки ламинированного пакета из реек в простейшем кондукторе. Десятка упорчиков, напиленных из уголка 40х40х4 мм и закреплённых на листе ДСП парой чёрных саморезов по разметке линии внутреннего контура узла (стрингера, форштевня, шпангоута и т.п.), достаточно:

 

   IMG0198A.jpg    IMG0199A.jpg    IMG0208A.jpg    IMG0210A.jpg    

 

   Не забываем о дистанционных прокладочках, чтобы ламинированный узел не приклеился к плазу/монтажному столу: клей  из шва выдавливается в обе стороны.  :P

   2. "Прикладывать усилие" при затяжке струбцин всё же полезно - для выдавливания излишков клея, коих, излишков, с приобретением опыта становится минимум. Но они полезны как индикатор качественного клеевого соединения, а именно - отсутствия сухих мест между деталями, т.е. непроклея.

   3. Уточню: клей полимеризуется, увеличиваясь в объёме, т.е. текучесть его уменьшается постепенно, он выползает из шва в виде жгутиков; продолжается пропитка клеем деталей и - важно! - в итоге слой вставшего клея в швах минимизируется. Иначе, при толстом слое вставшего клея между деталями, не добиться его монолитности, он будет непрочным, похожим на пенопласт, как бы газированным. Пружинные струбцины-щипцы здесь неприменимы, усилие их сжатия "маловато будет!" (С).

   4. В моей практике разрушения струбцин растущим в объёме встающим клеем не было - он по большей части успевает выдавиться по краям швов и, думается, местная прочность на сжатие материла (древесина слегка подсминается) пакета существенно меньше прочности стальных винтовых струбцин. И "не раскрутит" уж тем более.  :)

   5. С "мухами" применял не гвозди, а саморезы. Так надёжнее, да и точек прижима в разы меньше, чем с гвоздями. Хотя, для приклеивания шпона пойдут и гвозди с "мухами"; зависит от толщины деталей в крайнем слое при ламинировании. (Шпонирование - отдельная тема, там и клеи другие применяются.)

   Общее правило - чем толще детали в пакете, тем реже можно ставить устройства для запрессовки при склеивании. И следим за появлением жгутиков-индикаторов.  ;)  Иначе - можно получить непроклей.  :w00  Уж лучше приостановить процесс и добавить клея в шов/швы.

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#292 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 января 2022 - 12:41

Каким же образом Вы измеряете силу давления, если не органолептически?
Динамометр какой-то используете?

Выше я привёл пару примеров определения силы прижима.
У меня это базируется на этих знаниях и очень длительной практике использования различных зажимных приспособлений: струбцины различные, тиски различные, груза различные, ремни стяжные , шнуры с закрутками , пресса механические, вакуумные ..... и тд и тп ...
Был случай когда на настроенном станке , не трогая этих настроек, а только за счёт силы зажима тисок менял размер исполнения. Причём размер , который должен будет получиться , озвучивал до зажима детали в тисках и исполнял его. Точно названный. Меняя его и в большую сторону и в меньшую.
  • 0

#293 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 января 2022 - 12:54

К вопросу - как прижимать большие плоскости...

Руль - толщина 0.25м (2*12мм), общая длина 2,7м (два листа 1.2*2.4, по краям с перехлестом "на ус" 1\15),

Крайние кромки зажимал струбцимнами, одни лист разлиновал 10*10см и отсверлил 4мм. сквозные отверстия. После нанесения клея закрутил саморезы, тем самым прижал листы. После затвердевания саморезы выкрутил, рассверлил оба листа насквозь и на этот же клей забил шканты 5мм. "Излишки" позже спилил и зашкурил.

Прикрепленные изображения

  • B8SpnRHltIg.jpg
  • brn0RlI79H8.jpg
  • Vi0LUCcpqMo.jpg
  • R_4Wa5lvM0U.jpg

  • 2

#294 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 января 2022 - 12:59

Далее пилим-строгаем. В итоге получаем что-то такое... Самую ломающуюся часть - сопряжение с румпелем, укрепил парой дубовых дощечек.

Клей, соответственно, везде ПУР-501. Кстати, дни выпали дождливые, что весьма положительно сказалось на качестве, а вот с ЭД в такую погоду я бы работать не решился.

Прикрепленные изображения

  • Lt_jIpb01fI.jpg
  • qPoua66iGCY.jpg
  • HBKrlyJ560c.jpg
  • znwJKtrDlA4.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 17 января 2022 - 13:14

  • 3

#295 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 17 января 2022 - 19:54

Выше я привёл пару примеров определения силы прижима.
У меня это базируется на этих знаниях и очень длительной практике использования различных зажимных приспособлений: струбцины различные, тиски различные, груза различные, ремни стяжные , шнуры с закрутками , пресса механические, вакуумные ..... и тд и тп ...
Был случай когда на настроенном станке , не трогая этих настроек, а только за счёт силы зажима тисок менял размер исполнения. Причём размер , который должен будет получиться , озвучивал до зажима детали в тисках и исполнял его. Точно названный. Меняя его и в большую сторону и в меньшую.

 

Понятно, спасибо. Однако человек, прочитав  обсуждение, может представить это дело как очень сложное.

Думаю, сложность все-таки преувеличивать не стоит.

Клей офигенный. Не побоюсь этого слова: волшебный! 

Нужно попробовать пару раз - и все станет более или менее ясно. 


  • 1

#296 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 января 2022 - 20:58

Понятно, спасибо. Однако человек, прочитав  обсуждение, может представить это дело как очень сложное.
Думаю, сложность все-таки преувеличивать не стоит.
Клей офигенный. Не побоюсь этого слова: волшебный! 
Нужно попробовать пару раз - и все станет более или менее ясно.

Всё правильно.
Нужно понимать , что делаешь.
  • 0

#297 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 19 января 2022 - 01:28

Когда делал каноэ, привальный брус клеил на ПУР. Два слоя по 11 мм.

Все прошло отлично - дешевые струбцины с Алика в достаточном количестве дали прекрасный результат! Стыков между слоями не видно в принципе (после шлифовки, разумеется).

Это было первое применение, клей очень понравился - легкостью использования и качеством результата.

 

ПС:

 

1. Эксперимент на кусках показал, что дере рвется скорее по волокнам (или фанера по слоям), чем по склеенному ПУРом.

 

2. Лайфхак: если очень сухо, можно побрызгать водой из бутылки с распылителем на поверхности перед нанесением клея. Только не увлекаться: капель образовываться не должно, только легкий водяной туман должен коснуться поверхности. И потом схватывает за 40 минут до состояния "можно шкурить".

 

3. Лайфхак 2: Болгарка с регулировкой оборотов (по факту- электрическая полировальная машина, обороты диска ~1800 об/мин) + насадка под диск с поролоновой базой толщиной около 2 см + диск нождачной бумаги шероховатостью 200, потом 320 творят чудеса: я зачистил оба привальника на каноэ 4,7м до состояния "под лак" за несколько минут. Главное не давить на инструмент.

Правда, потом еще столько же по времени прошел вибрационной шлифмашиной, для успокоения души - но можно было и не делать.

Прикрепленные изображения

  • 20201025_095823.jpg

Сообщение отредактировал Verge: 19 января 2022 - 01:37

  • 2

#298 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 10 октября 2023 - 20:53

Теме про ПУРу уже белее 10 лет. Интересует вопрос о стабильности клеенного шва по истечению продолжительного времени в реальных условиях эксплуатации, а то автор проекта сильно против сего клея. Хочу использовать ПУР для обклейки шпангоутов рейкой.


  • 0

#299 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 10 октября 2023 - 22:52

Я клеил на Kleiberit PUR 501 килевую балку и делал локально вклейки поясьев обшивки, на старой таллинской четверти. Дело было лет 8-9 назад.
Лодка была в плохих руках всё это время. Кое-как деревяшка обрабатывалась, да и не каждый год. Сегодня лодка на берегу, в ожидании самоотверженного капитана-неофита, если дождется и окончательно не развалится. Но те вклейки, пожалуй, единственное что на ней крепко держится до сих пор.

Считаю что клей-бомба. И для дерева лодочного набора, на сегодня, лучший вариант.
  • 1

#300 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 октября 2023 - 00:35

Я бы добавил, что "прижимная сила" деталей склеиваемых на ПУР нужна значительно больше, чем склеиваемых эпоксидной смолой. Бывает что детали даже под струбцинами "плывут" относительно друг-друга. Когда делается заготовка под перо руля или шверт готовится, сдвиг на пару-тройку мм - не показатель , потом всё равно обрабатывать торцы, а вот когда румпели клею - схватываю времянкой на саморезы на максимальном удалении друг от друга и только потом зажимаю струбцины. И даже в этом случае бывает сползание ламелей, но не такое критичное.

Зато сколько плюсов:

- однокомпонентный, не надо возиться с весами

- скорость схватывания, склеил, отложил на минут на 30-40 и можно уже обрабатывать

- не портит железки рубанков

- не боится сырости и низких температур

- жалоб на растрескивание по шву ни разу не слышал


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей