Я думаю, он информирован! Просто написал книгу по заказу, как попросили...Чехарда с маршрутом, просто намек читателям...Мне трудно с вами спорить.
Я должен доказывать то, что написали другие люди.
Если вы им не доверяете - это ваше право, я вам предлагал спросить у одного из авторов на Цусимском форуме, можете его уличать в неинформированности.
Гибель линкора "Новороссийск"
#351
Отправлено 28 февраля 2011 - 22:55
#352
Отправлено 01 марта 2011 - 08:47
Сообщение отредактировал CCB: 01 марта 2011 - 08:55
#353
Отправлено 02 марта 2011 - 19:54
Я не великий подрывник, но то, что взрыв был направленным у меня не вызывает сомнений. Думаю и вы со мной согласитесь, что подрыв даже двух мин под корпусом линкора на глубине 18 метров не нанёс бы столь характерных повреждений. В этом случае согласен полностью.И наконец мина взрывается, но при этом, рядом в 5-10 метрах находится вторая мина и она тоже взрывается и вместе они наносят линкору уникальнейшие, до этого никогда за многие сотни подрывов на таких минах, не виданные повреждения.
Вот это - действительно ШАРА...
#354
Отправлено 02 марта 2011 - 20:01
Поэтому и думаю, что мины, так или иначе сработавшие на грунте, исключить из версии гибели линкора невозможно. Вот взорвались ли они первыми, либо сдетонировали от взрыва внутри корпуса... Возможно, были люди, которые знали по долгу службы о расположении мин под якорной стоянкой и использовали это. В таком случае очень удобная версия выстраивается, что для наших диверсантов, что для итальянских.Взрыв механического детонатора унес жизни двух человек.
#356
Отправлено 02 марта 2011 - 20:07
Серьёзные люди не пошлют группу с шансами 50 на 50. Это и престиж страны и престиж спецслужбы. За неудачу потом расплачиваются креслами и погонами. А главное авторитетом. Дилетантизм вообще очень дорого обходится.А чем рискуют серьезные спецслужбы в случае если мины не сработают?
Пару человек проведут операцию в чужом городе. Что здесь невозможного?
#359
Отправлено 02 марта 2011 - 20:17
Спасибо за наводку, тема очень интересная. К слову, читал книгу академика Спасского про Курск. Краткое содержание - мой корабль был непотопляем, а вот эти военные.... Почитайте, там много и интересного тоже, хотя основной упор на подьём лодки и его уникальность. P.S. Там, где пышным цветом расцветают раздолбайство и пренебрежение, там и начинает играть свою роль его величество СЛУЧАЙ. Тема эта при случае будет продолжена мною. Далеко не все аварии на СФ получили огласку...Это не было "стечение роковых обстоятельств и случайностей". Это было следствие раздолбайства и пренебрежения уставами и инструкциями при подготовке корабля к выходу в море.
Книга есть в сети. Можете поискать, скачать и прочитать. Она того стоит.
#360
Отправлено 02 марта 2011 - 20:21
Раздолбайство вне сомнений было учтено при проведении операции. Собственно раздолбайство и послужило почвой для самой идеи диверсии. Потом организации борьбы за живучесть, потом эвакуации, Ну а потом уж самого расследования... Личное мнение.Взрыв нет, последующее спасение - да.
#361
Отправлено 02 марта 2011 - 20:50
В общем очень неплохая версия. В версии про итальянский след: - боплы установили свои заряды над немецкими минами. Случайно. В расчете на свою закладку в корпусе линкора. В версии с отечественным следом: - боплы знали о немецких минах и использовали их. Об инициации мин якорной цепью особо: - вероятность крайне низка... Слишком много ила. Цепь его продавливала незначительно. Да и якоря там отдавались не один десяток раз. Это версия о его величестве СЛУЧАЕ.1.Взрывается донный заряд. Нос корабля подбрасывает вверх, корпусные конструкции деформируются, образуется обширная вмятина.
2.От деформации конструкций или просто от сотрясения срабатывает взрыватель на неизвлекаемость, и закладка взрывается.
3.Направленный взрыв рассчитывался на детонацию боезапаса в погребе, но обшивка вместе с зарядом вмята, изогнута первым взрывом, и струя продуктов взрыва проходит выше, пробивает все палубы вплоть до верхней, переборка остается целой, и взрыва боезапаса не происходит.
#363
Отправлено 02 марта 2011 - 23:06
Именно так. И никаких диверсантов не надо. Якоря отдавались десятки раз, но, возможно, один-единственный раз ухитрились протащить цепь по грунту и при этом еще и мину задеть, да так задеть, что часики пошли.Это версия о его величестве СЛУЧАЕ.
Слабое место версии - вогнутые внутрь края пробоины. Надо будет внимательнее конфигурацию носовой наделки завтра посмотреть.
#365
Отправлено 03 марта 2011 - 00:05
Серьезные спецслужбы никогда не упустят свой шанс. http://klubogromnoen...eat/inosmi.htmlСерьёзные люди не пошлют группу с шансами 50 на 50. Это и престиж страны и престиж спецслужбы. За неудачу потом расплачиваются креслами и погонами. А главное авторитетом. Дилетантизм вообще очень дорого обходится.
В Севастополь сначала отправили агента проверить информацию на месте, убедится в целостности взрывной цепи. И уж затем предприняли активные действия.
#366
Отправлено 03 марта 2011 - 00:14
Вот взорвались ли они первыми, либо сдетонировали от взрыва внутри корпуса...
К сожалению внутри корпуса не было взрывного устройства, так как вся обшивка загнута исключительно внутрь. Невозможно взорвать заряд прикрепленный к внутренней стороне днища, так что бы этот участок снаружи не пострадал.
Сообщение отредактировал ВВГ: 03 марта 2011 - 00:16
#367
Отправлено 03 марта 2011 - 00:15
Я не великий подрывник, но то, что взрыв был направленным у меня не вызывает сомнений. Думаю и вы со мной согласитесь, что подрыв даже двух мин под корпусом линкора на глубине 18 метров не нанёс бы столь характерных повреждений. В этом случае согласен полностью.
Когда узнаешь больше деталей происшествия постепенно меняешь точку зрения.
На цусимском форуме один из коллег рассмотрел в подробностях возможное физическое воздействие на корпус корабля.
http://tsushima.su/f...=361601#p361601
"...Б.Случай с «Новороссийском»-хрестоматийный,корабль на стоянке,динамических нагрузок нет."Поперечная составляющая Qy вызовет крен на борт,противополжный центру взрыва.Если взрыв произойдёт под ДП,крена не будет.Вертикальная составляющая Qz выбросит столб воды и поднимет корабль(подьём на два метра наблюдатели фиксировали),поставив его как бы на короткую,но высокую волну.В результате этого корабль подвергнется действию кратковременного,сосредоточенного на небольшом протяжении изгибающего момента(так как соотношение между силами веса и пловучести в части корабля,не подвергшейся действию взрывной волны,не изменится,то эту часть корпуса можно считать как бы заделанной).Этот изгибающий момент будет переламывать корпус в опасном сечении,которое будет находиться в непосредственной близости от вершины взрывной волны.В зависимости от соотношения между величиной Qz и моментом сопротивления корпуса в упомянутом опасном сечении могут оказаться;разрыв днищевой обшивки,гофры настила палуб или то и другое вместе."
В.Корабль был поднят воздействием взрыва и повреждения палуб полубака,батарейной и броневой были вызваны не прямым действием боеприпаса,а действием нагрузок взрыва.После подьёма и перелома корпуса(надлома)ослабленная часть корпуса поддалась.Таким образом пролом палуб не являлся первичным повреждением,его доломала нагрузка от взрыва,в тот момент уже не большая.Место разрыва не случайно,равно как и размеры и формы пробоин.Возможно это слишком смелая версия,но посмотрите на форму и характер пробоины в полубаке;это чистый и характерный разрыв,а не пролом.С учётом меньших повреждений лежащих ниже палуб считаю это достоверным.В целом работа сопротивленияч корпуса корабля сводится к балке,нагрузка на которую не равномерна:башни в корму,а в направлении носовой оконечности цистерны и шпили,тоесть нагрузки ближе к концам.
Г.При взрыве первой мины ударная волна достигает корпуса,происходит его"обдув"и отражение.Вмятину на левом борту он сделать не мог,выходит это действие второго заряда.Взрывная волна первого является волной сжатия в направлении дна бухты и разряжения для границы раздела среды.Ударная волна второго взрыва вероятно соприкоснулась с ней и была погашена,отчего выброса воды по левому борту не произошло.
Д.Форс взрыва не проходил до палубы полубака,тк в 14м кубрике были уцелевшие(как например матрос
Е.Роковую роль сыграла конструкция корабля,пусть износ составлял 13%,но это видимо относится к внешней обшивке.Старая носовая оконечность подвергалась большим нагрузкам после модернизации,кроме того поперечная система набора не лучшим образом сопротивляется взрыву...."
Я выделил фрагмент с которым не согласен и вот по какой причине:
Вмятины на днище с левого борта образованны не от взрыва второй мины, а вследствие того, что когда килевая балка под действием взрывной волны вдавливалась внутрь корпуса, она потянула за собой и участок прикрепленной к нему обшивки. То есть, по сути, это искривление поверхности в результате деформации.
Подумайте куда деваться обшивке, если киль пойдет внутрь на 1,8м? Она последует за ним. Образуется вмятина с положительным изгибом. А под действием ударной волны изгиб станет отрицательным, что мы и видим на многочисленных схемах.
Мина была одна, находилась на грунте, при взрыве вынесло участок борта и переборку между двумя носовыми отсеками перед прочной переборкой 50 шпангоута. Взрывной волне не составило труда пробить карапасную палубу, а выше ее на второй и третьей палубе поперечных переборок не было, только объединенные отсеки. Первая, вторая и третья палубы подверглись изгибающим нагрузкам от стремящейся вверх носовой оконечности и удару взрывной волны.
Никаких факторов свидетельствующих о направленности взрыва нет.
Сообщение отредактировал ВВГ: 03 марта 2011 - 00:30
#369
Отправлено 09 марта 2011 - 00:09
Да. Если на кон поставлено секретное оборудование, владение технологиями которого, получаешь многолетнее и многократное преимущество в доступе к информации и технологии, тактике и стратегии. В таком случае спецслужбы используют тысячную процента от одного шанса. Линкор - по сути не совершенная старая калоша, пригодная лишь для провокаций местного масштаба.. Возвращаемся к главному вопросу - СМЫСЛ?Серьезные спецслужбы никогда не упустят свой шанс.
#370
Отправлено 09 марта 2011 - 00:30
В этой интерпретации совершенно невозможна ваша версия об итальянских боевых пловцах. Они закладывали мины именно под мидель судна, причём ВВ в них было в достаточных количествах для выведения судна из строя вплоть до гибели или утилизации. Если бы итальянцы использовали закладку ВВ в корпусе линкора, то взрыв бы как раз получился бы направленным, потому что по логике вещей они закладывали бы ВВ прямо под закладкой внутри корпуса. Наружные мины инициировали бы внутренний заряд - закладку... Если по вашему взорвавшиеся на глубине 18 метров немецкие мины пробили ЛИНКОР снизу вверх НАСКВОЗЬ и речи о НАПРАВЛЕННОМ взрыве нет, то я не понимаю, о чём мы тут говорим? О картонном линкоре? Или о безграмотных итальянских корабелах? При этом всём не задеты пороховые погреба! Думаю, что с точкой вы самоуверенно поторопились. Личное мнение.Когда узнаешь больше деталей происшествия постепенно меняешь точку зрения.
Никаких факторов свидетельствующих о направленности взрыва нет.
#371
Отправлено 09 марта 2011 - 01:47
В этой интерпретации совершенно невозможна ваша версия об итальянских боевых пловцах. Они закладывали мины именно под мидель судна, причём ВВ в них было в достаточных количествах для выведения судна из строя вплоть до гибели или утилизации. Если бы итальянцы использовали закладку ВВ в корпусе линкора, то взрыв бы как раз получился бы направленным, потому что по логике вещей они закладывали бы ВВ прямо под закладкой внутри корпуса. Наружные мины инициировали бы внутренний заряд - закладку... Если по вашему взорвавшиеся на глубине 18 метров немецкие мины пробили ЛИНКОР снизу вверх НАСКВОЗЬ и речи о НАПРАВЛЕННОМ взрыве нет, то я не понимаю, о чём мы тут говорим? О картонном линкоре? Или о безграмотных итальянских корабелах? При этом всём не задеты пороховые погреба! Думаю, что с точкой вы самоуверенно поторопились. Личное мнение.
От версии о боплах (чьих бы то не было) я полностью отказался.
Мое сугубое ИМХО.
Была подорвана немецкая мина RMH- вес ВВ в тротиловом эквиваленте - около 1300 кг.
Управлялась она по проводам, с берегового пульта, установленного в потайном месте.
Предполагалось что мина будет функционировать в двух режимах.
- Как регистратор проходящих судов.
- Как управляемый по проводам фугас.
Закладку произвели немцы перед уходом из Севастополя. Ее разместили в районе расположения швартовочных бочек. Планировалось ес-но скоро (нескоро) вернуться и задействовать мину (мины) во время нового наступления или просто потопить крупный корабль ЧФ. (Примеры есть. Минирование управляемыми зарядами портов Феодосии, Клайпеды).
Немецкий диверсант в нужное время должен был подать на мину питание, магнитный взрыватель пройдя юстировку начнет работать как регистратор проходящих судов, и тогда станет ясно находится ли мина в нужном месте относительно ошвартованного судна.
После окончания 2МВ документы об этой секретной операции вместе архивами (а может и людьми) попали к союзникам (англичане,американцы, кому кто нравится) и когда то (к примеру через 10 лет) до них дошли руки.
Для проверки сведений в Севастополь отправили пару агентов, которые открыв тайник подключили к пульту аккумулятор и проверили закладку на исправность. Убедившись в работоспособности устройства и получив приказ на диверсию, агенты дождались момента когда Новороссийск стал на бочки, запитали магнитный взрыватель (напомню, что его юстировка уже произошла), он показал нахождения корабля на дистанции обнаружения (до 35 метров), поставили часовой механизм (подключенный к детонаторам) на 1.30 и удалились восвояси.
Никаких боплов, субмарин, Босфора, тяжелых мин закрепляемых под днищем корабля. Минимальный риск.
Если хотите подробностей можете почитать на цусимском форуме последние несколько страниц. Там мы более предметно разбираем детали происшествия. http://tsushima.su/f...hp?id=4224&p=56
P.S. Взрыв произошел на расстоянии 7 метров от днища.
Сообщение отредактировал ВВГ: 09 марта 2011 - 01:49
#373
Отправлено 09 марта 2011 - 12:27
Был ли один или два взрыва, пока точно не установлено, так же как и наличие двух воронок на грунте.Эта песня хороша, начинай сначала.... ДВА ВЗРЫВА. Ну и далее по накатанной......
Дно обследовали два раза, и каждая партия водолазов находила только одну воронку.
Если взрыва было два - то воронки должны располагаться рядом друг с другом и даже частично перекрываться. Но никто этого не заметил.
Глухой сдвоенный звук мог оказаться непосредственно самим взрывом боеприпаса и моментом схлопывания газовоздушного пузыря, после которого вверх выбрасывается столб воды. На сейсмограмме четкого разделения на два пика нет.
#375
Отправлено 09 марта 2011 - 21:53
И тут же, на опубликованной вами же сейсмограмме ясно видно - ПЕРВЫЙ ВЗРЫВ и чуть ниже ВТОРОЙ ВЗРЫВ. Пардон конечно, но я таких штук не понимаю.
Вы невнимательно прочитали надписи на сейсмограмме.
Первый и второй взрыв, это экспериментальные взрывы проведенные 1 ноября 1955 года с целью проверки и сравнения с сейсмограммой взрыва Новороссийска.
Но они были произведены не в Севастопольской бухте, а в других местах, где грунт совершенно другой.
Поэтому не все согласны с корректностью сравнения.
Сообщение отредактировал ВВГ: 09 марта 2011 - 21:57
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей