Перейти к содержимому

Фотография

Кубок DN, кубок «Семь футов» в классе «Монотип XV» — завершение буерно


Сообщений в теме: 6

#1 glorfindeil

glorfindeil

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Farr Platu-25
  • Название: Pink Floyd

Отправлено 17 марта 2011 - 06:41

В эти выходные Секция буерного спорта Приморской ФПС успешно разыграла два кубка и закрыла тем самым сезон.
Гонялись, как обычно - на берегу Амурского залива в районе ст. Чайка.

Далеко от берега не уходили, ибо стоявшая последние пару недель относительно тёплая погода полностью растопила все бывшие вблизи берега торосы и гладкую поляну не было смысла искать где-то ещё. Плюс мористее имелась довольно таки большая трещина, через которую прыгать не было желания ни у кого.

«На посошок» разыгрывался Кубок DN и наконец - то удалось разыграть кубок яхт-клуба «Семь футов» в классе «Монотип—XV». Увы, если DNы успешно гонялись весь сезон, провели много гонок и разыграли кучу призов: кубок «Семь футов», приз компании «Benzo» (чьими стараниями в лице её главного инженера В.Н.Зимина, были отреставрированы монотипы и пошиты паруса многим буеристам), кубок Яхт-клуба «Ветераны и юнги флота» и т.д., то Монотипам не везло. Были на то объективные причины такие как погода: то ветра нет, то его наоборот слишком много.

Были и отказы матчасти: и гнули баллера, и в конечном итоге на всех единицах были порваны ванты, сделанные из поганого толстопроволочного нержавеющего троса, не выдержавшего сильных динамических нагрузок, возникающих на лавировке:

Были и организационные проблемы, поскольку команды на Монотипы формировались заново из новичков и экипажи буеров учились ездить «с нуля».

Но, тем не менее, хоть и под конец сезона, а отгоняться у нас, монотипщиков, таки получилось.

На лёд вышли 8 DN и 3 монотипа.

В классе DN было проведено 7 гонок.

В классе «Монотип XV» прошло 5 гонок. Ваш покорный слуга был шкотовым на «Монотипе» №018.

По итогам соревнований расклад получился такой:


В классе DN победителями стали:
1 место – Антон Диденко (яхт-клуб МГУ);
2 место – Сергей Шилакин (яхт-клуб «Семь Футов»);
3 место – Виталий Тимофеев (яхт-клуб «Семь Футов»).


За что люблю, кстати, парусный спорт, так это за то, что он очень демократичен и в нём могут успешно соревноваться все возраста. Победителю соревнований - 16 лет (кстати, очень перспективный мальчишка), а занявший третье место Николаич в этом году отметит 73ю годовщину со дня рождения. Кстати, в этом году исполнилось ровно 50 лет с того момента, он впервые сел за штурвал ледовой яхты. ;-)

Среди «Монотипов»:
1 место – рулевой Арсен Кеворков (яхт-клуб «Семь Футов»), шкотовый Сергей Беляев (яхт-клуб «Семь Футов»);
2 место – рулевой Андрей Спешилов (яхт-клуб «Семь Футов»), шкотовый Михаил Чекалин (ваш покорный слуга);
3 место – рулевой Валерий Диченко (яхт-клуб «Семь Футов»), шкотовый Дмитрий Никишаев.


Увы, нам досталось только второе место, но на то будет наука. Во - первых надо было таки доработать буер и прорезать дырку в корме, чтобы иметь возможность грузить его балластом, ибо на первом круге уже почти на финише при лавировке нас кинуло в штопор. А во - вторых изъять у Арсена нестандартные коньки, а то на коньках от «20-ки», которые гораздо длиннее штатных монотиповских, скорость не в пример выше будет.

А так удовольствия, конечно, было масса и уже становится грустно от того, что придётся распрощаться с буером до декабря. Ну да ладно, "сани" пока отложили в сторону, будем готовить "телегу" - нашу Platu-25 к летнему гоночному сезону.

Поскольку на форуме имеется жёсткое ограничение на объём прикрепляемого фотоматериала, а такжеон не даёт вставлять коды с фото, интересующимся даю ссылку на пост в моём ЖЖ.

Прикрепленные изображения

  • 2011_0313ss0001.JPG
  • 2011_0313ss0091.JPG
  • 2011_0313ss0065.JPG
  • 2011_0313ss0020.JPG
  • 2011_0313ss0025.JPG
  • 2011_0313ss0034.JPG
  • 2011_0313ss0044.JPG
  • 2011_0313ss0045.JPG
  • IMAG0136_новый размер.jpg

  • 0

#2 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 17 марта 2011 - 17:28

Друзья, очень за вас рад. Монотип возрождается на Дальнем Востоке. И буера у вас на фотках симпатично выглядят. Только лучше не торопиться с "дырками" и балластом. Иногда помогает правильная заточка коньков, нужное колличество балласта и разумное огибание подветренного знака с растравленным гротом. Монотип-XV и монотип потому, что почти восемьдесят лет не меняет конструкцию и все буера соответствуют правилам класса. С тех пор и появились только паруса из дакрона и коньки из нержавейки. Почитайте правила класса на сайте Monotype-XV.org. там все конкретно расписано.На последнем собрании Ассоциации подняли вопрос о правомочности установки спойлера в районе крепления бруса ( у меня такой стоит) и, возможно, запретят. А коньки от "двадцатки" - нонсенс. Так ведь хорошее дело и загубить можно.
  • 0

#3 glorfindeil

glorfindeil

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Farr Platu-25
  • Название: Pink Floyd

Отправлено 17 марта 2011 - 18:09

Друзья, очень за вас рад. Монотип возрождается на Дальнем Востоке. И буера у вас на фотках симпатично выглядят. Только лучше не торопиться с "дырками" и балластом. Иногда помогает правильная заточка коньков, нужное колличество балласта и разумное огибание подветренного знака с растравленным гротом. Монотип-XV и монотип потому, что почти восемьдесят лет не меняет конструкцию и все буера соответствуют правилам класса. С тех пор и появились только паруса из дакрона и коньки из нержавейки. Почитайте правила класса на сайте Monotype-XV.org. там все конкретно расписано.На последнем собрании Ассоциации подняли вопрос о правомочности установки спойлера в районе крепления бруса ( у меня такой стоит) и, возможно, запретят. А коньки от "двадцатки" - нонсенс. Так ведь хорошее дело и загубить можно.


Читал, конечно, но, во - первых международными правилами класса не запрещено размещение балласа рекомендованных типов (песок, свинцовая и стальная дробь) внутри корпуса.

Проблема в том, что у нашего аппарата имеется склонность к срыванию в штопор в результате отрыва ото льда кормового конька, особенно на бакштаге при ветрах уже 7-10 м/с. Т.е. либо надо сильно заваливать мачту, почти как на DN, либо грузить балласт в кокпит рулевому. Первое не есть гут, второе тожеЮ ибо не рационально, проще прорезать сидение и грузить корму. Либо прорезать днище под носком рулевого конька. Во - первых получится возможность осмотра и вентилляции кормы (чтоб не гнила) и сам конёк на торосах не будет бить о корпус.

А что за "спойлер"?

И ещё вопрос. На накладке-степсе имеются три дырки чтобы иметь возможность двигать мачту. Я теоретически примерно понимаю как оно работает, но хотелось бы услышать конкретный расклад.

И вообще, как правильно настраивать мачту, в частности ромбованты и основные ванты, навколько давать "свободу" мачте при перекладке галсов?

Сообщение отредактировал glorfindeil: 17 марта 2011 - 18:26

  • 0

#4 glorfindeil

glorfindeil

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Farr Platu-25
  • Название: Pink Floyd

Отправлено 17 марта 2011 - 18:24

И, кстати, насчёт правил класса... Я тут смотрю на сайте ассоциации, некоторые товарищи ставят нештатные блочки для проводки шкотов: между кокпитами ставятся три двойных, а не два одинарных+двойной. Т.е. получается проводка, снижащая усилие не только у шкотового, но и у рулевого, при этом рулеворму сложнее становится потравиться в случае чего. Это ведь грубое нарушение правил класса, или на это просто закрывают глаза?

Сообщение отредактировал glorfindeil: 17 марта 2011 - 18:27

  • 0

#5 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 17 марта 2011 - 19:31

И, кстати, насчёт правил класса... Я тут смотрю на сайте ассоциации, некоторые товарищи ставят нештатные блочки для проводки шкотов: между кокпитами ставятся три двойных, а не два одинарных+двойной. Т.е. получается проводка, снижащая усилие не только у шкотового, но и у рулевого, при этом рулеворму сложнее становится потравиться в случае чего. Это ведь грубое нарушение правил класса, или на это просто закрывают глаза?


Да с блоками-то все просто;
3.7.4 Nine sheet blocks shall be installed.
3.7.5 Three sheet blocks shall be installed aft of the second
cockpit - two on boom and one on deck.
3.7.6 Six sheet blocks shall be installed between cockpits -
three on boom, one on deck and two in fuselage (below deck)
нет разницы, двойные или одинарные, кому как нравится.
Спойлер - это откосы днища, защищающие брус на глубоком снегу и улучшающие обтекаемость корпуса. И, поверьте, балласт берут только в кокпит шкотового и рулевого.
  • 0

#6 glorfindeil

glorfindeil

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Farr Platu-25
  • Название: Pink Floyd

Отправлено 18 марта 2011 - 02:40

Да с блоками-то все просто;
3.7.4 Nine sheet blocks shall be installed.
3.7.5 Three sheet blocks shall be installed aft of the second
cockpit - two on boom and one on deck.
3.7.6 Six sheet blocks shall be installed between cockpits -
three on boom, one on deck and two in fuselage (below deck)
нет разницы, двойные или одинарные, кому как нравится.


И я про то же. Т.е. между кокпитами — шесть блочков. Из них два - внутри корпуса и четыре снаружи. Обычно это один двойной и один одинырный на гике + одинарный на корпусе.

Т.е. правильная проводка такая: IMAG0130.jpg

Но наблюдается и такой вот вариант (это - скриншот с видеоролика с сайта ассоциации): Monotype XV Euro2011.mp4_snapshot_07.17_2011.03.18_08.25.17.jpg .jpg]

А это уже на два блочка больше – не шесть, а восемь.

Спойлер - это откосы днища, защищающие брус на глубоком снегу и улучшающие обтекаемость корпуса. И, поверьте, балласт берут только в кокпит шкотового и рулевого.


Берут - возможно. Но в кокпите рулевого и так мало места и там он работает неэффективно.

P.S. А вопросы выше по настройке мачты?
  • 0

#7 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 22 марта 2011 - 14:00

С блоками, двойные или одинарные, не определено. Многие любят работать с минимальным количеством лопарей, считают, что так быстрее отыгрываться на управлением гротом и используют тонкие шкоты. Многие наооборот - больше лопарей и толстые шкоты - так легче. Практически все шкотовые работают со шлейкой( кроме Сереги Шишкова) - пояс через спину с гаком впереди - так легче работать со шкотом, перетравливая шкот через гак, и можно держать буер на лапе сгибая и разгибая ноги, упарающиеся в заднюю переборку кокпита. Тем не менее у них второе имя - "синяки", спина и ребра вечно в синяках. С настройкой мачты - я ведь не гуру, сам постоянно советов у ветеранов прошу, поэтому и советовать не берусь. Вряд ли могут быть конкретные рекомендации, все зависит от ветра, состояния льда и т.п. Конечно, общеизвестные принципы есть, да вы их и сами знаете. Владик далеко, однако четыре года назад и американцы в Швецию приезжали. Это я к тому, что и вам бы неплохо в этой тусовке поучаствовать. Иначе просто в своей кухне закиснете. В следующем году чемпионат состоится в Германии, всю посильную помощь готов оказать. Мой принцип - чем больше наших на льду, тем лучше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей