Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Луч, 420 или 470 для себя


Сообщений в теме: 47

#1 oleg24

oleg24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2011 - 16:02

Здравствуйте, долго уже думаю над швертботом для себя для покатешек. В итоге планирую купить в ближайшее время. Из вариантов, которые сейчас могу купить - луч и 420. 470 пока предложений не нашел подходящих по цене. Собираюсь ходить периодически один, периодически с 8-ми летним сыном, иногда с друзьями выбираться. У луча основной плюс - можно положить на багажник и стоит дешевле. Можно найти, с кем погоняться. 420-ка - прийдется покупать прицеп, ставить фаркоп, в итоге выходит в 2 раза дороже луча. Но все равно нравится вариант больше. Вешу немного, 65 кг. так что 420-ка в принципе подошла бы возможно. Основная проблема - на 420 и 470 ни разу не ходил, соответственно не могу понять насколько сложно будет одному справиться и насколько они интереснее луча. Дайте совет пожалуйста, что лучше взять. Спасибо.
  • 0

#2 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 18 марта 2011 - 17:33

Двадцатка для детей, зацепитесь воротом за гик и перевернетесь, Семедесятку с оверкиля в одного не поставите, старая лодка наберет в баки воды и утонет. Остается Лазер
  • 0

#3 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 18 марта 2011 - 17:41

Двадцатка для детей, зацепитесь воротом за гик и перевернетесь,
Семедесятку с оверкиля в одного не поставите, старая лодка наберет в баки воды и утонет.
Остается Лазер

Это смотря какой вес у "рулевого". А Фина не рассматривали - для одного должно быть интересно. ИМХО конечно.
  • 0

#4 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2011 - 17:44

Двадцатка для детей, зацепитесь воротом за гик и перевернетесь,
Семедесятку с оверкиля в одного не поставите, старая лодка наберет в баки воды и утонет.
Остается Лазер

Тяжелые дядьки приделывают вехушку мачты из углепластика, чтоб лучше гнулась, а паруса доводят до 8,1 кв. м с усилением задней шкаторины и...
гоняются по-прежнему. Как в молодости. Даже класс создали новый. :D
А для недураков: к Лазеру-Лучу крепите по бортам на легкосплавных трубках доп.поплавки и на борт можно брать доп.людей.
При желании над доп.плплавками - выносные кринолины из трубок. Для сидения рулевого и доп.людей.
Стакан и пяртнерс придётся подкрепить.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 18 марта 2011 - 17:53

  • 0

#5 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 18 марта 2011 - 17:47

Чтобы поставить любой спортивный швертбот, кроме веса нужно умение, поэтому самый безопасный из списка Лазер.
  • 0

#6 oleg24

oleg24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2011 - 20:10

спасибо, за ответы.

Двадцатка для детей, зацепитесь воротом за гик и перевернетесь,

да, это может играть свою роль, рост у меня 180, хоть вес и небольшой. А у луча гик выше чем у 420?

А Фина не рассматривали - для одного должно быть интересно.

Финн не рассматриваю сейчас, да и с моим весом его будет поставить не легче чем семидесятку как я понимаю.

Чтобы поставить любой спортивный швертбот, кроме веса нужно умение, поэтому самый безопасный из списка Лазер.

умение прийдет с опытом, просто, чтобы поставить 470 или финн у меня веса может быть недостаточно.


А для недураков: к Лазеру-Лучу крепите по бортам на легкосплавных трубках доп.поплавки

Я к сожалению, наверно не захочу этим заниматься. У меня времени будет немного, хочется больше ходить, а не переделывать.
Да и не уверен, что смогу это хорошо сделать, опыта нет.

420-ка казалась интереснее лазера, проще взять дополнительно человека на борт, спинакер можно поставить. больше настроек и прочего.
  • 0

#7 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 18 марта 2011 - 22:43

420 без стакселя не лавирует. Значит одному надо уметь управлять гротом и стакселем вися на трапеции. Возникнут сложности с оверштагом.
  • 0

#8 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 20 марта 2011 - 18:04

Я учился начиная с Лазера. Его преимущества - легок и прост в управлении, прощает ошибки,малая площадь паруса, легко ставить на киль после оверкиля,в кокпите после этого нет воды. И главное - высокий гик, благодаря чему брал на борт двух детей или одного взрослого и не ощущал дискомфорта.Можно брать с собой в отпуск на море да и в принципе можно рассматривать для массового пляжного развлечения. Недостатки - лавируется плохо в слабый ветер, новички забывают вовремя поднять кинжальный шверт что производит к поломке корпуса или шверта. Стопоров нет, приходится шкот держать все время в руке.Когда выходил на часов 4-5 то руки сильно уставали. Для новичков советовал бы именно Лазер. Не знаю как другим но после двух сезонов он мне стал скучным. Откатавшись на Лазере я пересел на Финн. В принципе та же 470 только без стакселя. Ощущение сразу такое что пересел с обыкновенной машины в гоночную. Сразу появилось пространство для повышения мастерства и физической подготовки - здесь уже управлять нужно совсем не то что по другому, но намного точней и быстрей, меньше времени на обдумывание - парусность и скорость почти в два раза выше, а лодка ошибок не прощает. Хожу на нем четвертый год и мне не скучно - всегда интересно и находится над чем поработать в плане мастерства и физподготовки. Финн никогда не дает расслаблятся. Недостаток: если возить с собой - нужен прицеп. Не годится для семейного отдыха - находиться в Финне вдвоем - очень проблематично - пространства в кокпите свободного практически нет, а нужно вдвоем подныривать под низкий гик,высота которого над бортом 10 см. Малейшая заминка - или гик по башке или оверкиль. Ставить на киль лодку не представляет труда для одного человека.Но есть нюанс - кокпит залит водой, и нужно разогнать лодку чтобы она вышла через форточку а потом и через "сосалки". Вычерпать воду не получится. Но начинать обучаться на Финне тоже можно. Это делают с зарифленым гротом, чего нельзя сделать на Лазере,хотя там это по праде говоря и не сильно нужно.Также видел переделки под "семейный швертбот"- уменьшают парусность,поднимают гик повыше,вырезают в кокпите погон гика-шкота, делают подьемный руль и ходят вдвоем-троем весьма комфортно.На море (мореходность) такая лодка лучше чем Лазер. Так что думайте сами, решайте сами иметь или не иметь.
  • 0

#9 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2011 - 18:43

420 без стакселя не лавирует. Значит одному надо уметь управлять гротом и стакселем вися на трапеции. Возникнут сложности с оверштагом.


Не знаю как сейчас, а на тех 420 что были когда-то в нашем клубе имелось 2 степса. Второй степс располагался носовее на 20-25см (по памяти), как раз чтобы ходить одному и лавировать без проблем.

oleg24 в Вашем случае 420 намного универсальнее, но за это придется платить неудобством транспортировки. Хотя, если честно, я себе слабо представляю как Вы в одного будете кантовать луча на крышу авто. Особенно после продолжительного хождения по свежему ветру. Да и авто жалко...
  • 0

#10 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 20 марта 2011 - 19:57

Погрузка швертбота. При отсутствии посторонней помощи положите швертбот на землю под углом к задней части автомобиля. Поднимите нос так, чтобы он лег на заднюю стойку (1). Затем поднимите корму и толкайте швертбот вперед на переднюю стойку (2). рис.jpg Боб Бонд. Справочник яхтсмена.
  • 0

#11 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2011 - 20:12

Погрузка швертбота.
При отсутствии посторонней помощи положите швертбот на землю под углом к задней части автомобиля.
Поднимите нос так, чтобы он лег на заднюю стойку (1). Затем поднимите корму и толкайте швертбот вперед на переднюю стойку (2).

рис.jpg

Боб Бонд. Справочник яхтсмена.


Боб Бонд конечно нормальный мужик, но одно дело в книжке, а другое дело на берегу руками. Я пробовал -- тяжело, неудобно, жалко
  • 0

#12 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 20 марта 2011 - 20:16

поэтому самый безопасный из списка Лазер.

Хм... самый дешевый Laser стОит, как маленький крейсер... :coffee:
  • 0

#13 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 21 марта 2011 - 16:46

Я, конечно, фанат двоек. И все же. На 420 гоняются и пионеры и пенсионеры. Судя по требованиям топикстартера, двадцатка подходит больше чем семидесятка. У двадцатки поменьше парусов и пошире корпус, меньше заморочек с настройками, ниже требования к физухе. Гик достаточно высоко, что бы делать поворот без проблем. Ходил на двадцатке с сыном (было ему 13)шкотовым. Рост у меня 175, вес 70 с хвостиком. Ощущения великолепные. Поставить двадцатку одному несложно (если мачта не зарылась в дно)килограмм 60 будет вполне достаточно. Вспомнил как тренировались по постановки лодки в детстве - в штиль лодку с мачтой, но без парусов выгребали на воду пару человек заваливают, потом один ставит. Старые лодки действительно делались с двумя степсами (второй под спинакерным мешком). Переставив туда мачту можно ходить без стакселя. При этом должны быть и вторые вантпутенсы - ближе к носу, или более длинные ванты. Начиная с какого года от этого отказались не знаю. Но думаю это правильно. Тут только что писал что можно ходить на семидесятке одному (хоть это и неспортивно :) )находил ролик. Посмотрите в теме 470, там ссылка есть. У луча/лазера, на мой вгляд, два приемущества - легко транспортировать и легче найти конкурентов для гонок.
  • 0

#14 oleg24

oleg24

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2011 - 19:40

спасибо за ответы, как всегда единого мнения нет, было уже остановился на луче и тут пишут, что 420-ка интереснее и универсальнее. а мне как раз хотелось 420 :) а что значит 420 не будет лавироваться с одним гротом. Т.е. она совсем не будет лавироваться, и я не выйду в лавировку если очень надо будет, или просто будет дольше и сложнее?
  • 0

#15 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 21 марта 2011 - 20:29

На прошлой неделе помог товарищу продать его швертбот -- удачный вариант перевооружения ФИННа в шлюп(паруса что-то вроде от 420 , во всяком случае стояли таллинские лейбы).Он был доволен лодкой. Ходил с сыном (11-13лет).Лодка довольно объемная можно и вчетвером... Не агитирую, просто, как вариант... Он, правда,брал уже переоборудованный....
  • 0

#16 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 21 марта 2011 - 22:15

я тоже придерживаюсь мнения что лучше купить и переделать Финн чем брать 420
  • 0

#17 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 21 марта 2011 - 23:35

Для Ваших задач, я бы выбрал 420. (у меня для таких-же целей - Кадет) 1. Коллега "Максим_Ш" в 9 посте все верно описал. 2. На Финне вдвоем сложно при поворотах, т.к. очень низко гик, и высокий секторный шверт. 3. Перевозка на верхнем багажнике 420 и Луча примерно одинакова (разница в длине 5 см, в весе 20 кг). Финн длиннее и тяжелея чем 420. 4. При определенной сноровке можно научится управлять 420 с полной парусностью одному ("балеринка" на уровне палубы для гика-шкота и стопорные блоки на палубе для стаксель-шкотов)
  • 0

#18 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 22 марта 2011 - 14:22

начиная с Лазера....Стопоров нет, приходится шкот держать все время в руке.

?? нужно было поставить. Стопора гика-шкота предусмотрены правилами класса и все производители (и Лучей тоже) их ставят.

начинать обучаться на Финне тоже можно. Это делают с зарифленым гротом, чего нельзя сделать на Лазере,


Зарифиться на Лазере (намотать грот на мачту) гораздо проще чем на Финне - не требуется ни каких приспособ или переделок м\ч.

Хм... самый дешевый Laser стОит, как маленький крейсер...

Самый дешевый Лазер это Луч;).
  • 0

#19 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 22 марта 2011 - 15:11


Самый дешевый Лазер это Луч;).

Нуууу!!! Называть Laser Лучом или наоборот... в любом случае обидно для Laser_а. :nono: :kill:
Все равно, что Фиат обозвать Ладой.... :lol:

Сообщение отредактировал _alex: 22 марта 2011 - 15:13

  • 1

#20 Gromozeka

Gromozeka

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 22 марта 2011 - 15:28

Если без спортивных достижений, то лучше Мева! http://iv70.narod.ru/IV/6/Mewa.html. Я ее практически в одиночку на багажник Форестера закидываю. Или надувной катамаран, но это сборка-разборка.
  • 0

#21 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 22 марта 2011 - 17:02

а что значит 420 не будет лавироваться с одним гротом. Т.е. она совсем не будет лавироваться, и я не выйду в лавировку если очень надо будет, или просто будет дольше и сложнее?

Про установку мачты в передний степс на старых двадцатках тут уже говорилось. Такой вариант как раз и предусматривался для хождения без стакселя - двадцатка проектировалась как пляжная лодка. Когда класс вырос до гоночного, отказались от переднего степса и сделали сплошную палубу от носа до мачты. А в лавировку можно и без стакселя идти, только не так остро и приводить лодку будет, надо будет рулем одерживать.

И еще одна мысль. Если ходить с ребенком не только для того, что бы его покатать, а приобщить к парусу, то на любой одиночке второй человек - пассажир, а на двойке - полноправный член экипажа. И ощущения, я Вам скажу, совсем другие. :)

Сообщение отредактировал kvu: 22 марта 2011 - 17:07

  • 0

#22 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 22 марта 2011 - 20:39

...И еще одна мысль. Если ходить с ребенком не только для того, что бы его покатать, а приобщить к парусу, то на любой одиночке второй человек - пассажир, а на двойке - полноправный член экипажа...


Абсолютно верно! Не надо жадничать!!!
  • 0

#23 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 23 марта 2011 - 16:46

Все паречисленные швертботы – спортивные сняряды, использовать их для покатушек в свежий ветер без опыта и катера сопровождения опасно. Для взрослых не прошедшех детскую спортивную школу есть масса других классов например Эмка и т.д
  • 0

#24 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 23 марта 2011 - 17:31

Все паречисленные швертботы – спортивные сняряды, использовать их для покатушек в свежий ветер без опыта и катера сопровождения опасно. Для взрослых не прошедшех детскую спортивную школу есть масса других классов например Эмка и т.д

Эмка намного безопаснее? И наверно более удобная для эксплуатации (на крышу авто например закинуть ;)) и хождения в одиночку?:D
  • 0

#25 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 23 марта 2011 - 17:48

На первоначальном этапе необходимо получить знаниия, научится дейстовать в экстремальных ситуациях, дальше самостоятельно, Реч идет о том , что на спортивных лодках экстрим начнется сразу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей