Корпус из рейки
#27
Отправлено 27 марта 2011 - 18:23
#28
Отправлено 27 марта 2011 - 18:43
и что есть корпус из стеклоткани, с оставленными зачем-то внутри деревяшками.
Не "зачем-то", а для разноса на определнное расстяние двух слоев стеклоткани, чтобы рейка лучше сопротивлялась изгибу.. Этакой швеллер получился...
Для корпуса из стеклоткани наличие внутри дерева также противоестественно, как для деревянного корпуса наличие на нём стеклоткани.
Абсолютно непротивоестественно.
Так как реально работают только наружние слоя, а средние -гораздо менее нагружены при изгибающих нагрузках.
Поэтому пихать туда тяжелый и дорогой пластик могут только те, у которых время- деньги..
Попытка сделать композитный корпус (стеклодеревянный) возможна, но особого смысла в такой конструкции я не вижу - она объединяет в себе двойную трудоёмкость - трудоёмкость изготовления деревянного корпуса плюс трудоёмкость выклейки стеклопластикового корпуса. А эксплуатационные характеристики такого бутерброда весьма сомнительные.
А что - матрицы для выклейки по щучьему велению домой приходят? Или мы эту трудоемкость в учет не берем?
Вес уже ажен ни разу? С монолитным пластиком равный по прочности корпус будет раза в 2 тяжелее!
И насчет качества бутерброда- жалко, что мы географически неблизко. Я бы показал образцы, и целесообразность стала бы понятна сразу.
На словах скажу, что самая наидешманская фанера, которую я ломаю пальцами одной руки, при оклейке всего одним слоем ткани с двух сторон превращается в изумительный "бронебойный" материал..
Иными словами, каждый дрочет как он хочет.
Если бы я так написал - меня бы жена пилила бы час.. за грамматические ошыпки :-)
Всё-таки, это тема про корпус из рейки. Корпус из рейки - это корпус из рейки. Он самодостаточен. Всё остальное - тюнинг (зачастую ненужный, как большинство тюнингов).
6 мм сосны - это не рейка, а формозадающие держатели расстояния месду слоями стеклоткани :-)
#31
Отправлено 27 марта 2011 - 20:14
#33
Отправлено 27 марта 2011 - 22:56
Срощенные на микрошип погонажные изделия достаточно прочны только в массиве, а распускаемые на рейку - разламываются на составные даже при небольшом изгибе...... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gifХоть Вы и сказали-не спрашивай почему...я изготовленные ими плинтуса 3м длиной 8мм толщиной и на скрутку пробовал и на излом и нащельники 6мм тоже вполне крепко соединено..повторюсь линия импортная механизированная практически полностью...с одной стороны брусочки вставляют..с другой срощенная рейка выходит..на некоторых участках для контроля девчушки стоят- клея подбавить и для выбраковки...
По поводу оклейки стеклом: прошлой зимой собрал первый корпус по "шведской" технологии. Доводить до идеала не стал - покрасил и вывез в гараж.... Через месяц: глядь - а по корпусу трещины. Летом рассмотрел все это "безобразие" более внимательно: трещины не только по швам, но и в массиве дерева. Следовательно: дело не только во влажности, но и в выдержке древесины . В наше время выдержанная (8-10 лет ) - это уже баснословные денюжки...... Выход нашелся достаточно быстро: разогнать фанерный лист на рейки. Можно использовать фанеру более тонкую (процентов на 25-30), а нагелевать и вообще просто - гвоздиком! Под покраску идеально, а под лак - ширина рейки не более 20 мм, т.к. при циклевании обнажаются клеевые слои. Фото не прилагаю - не снимал....
#34
Отправлено 27 марта 2011 - 23:08
Замачивать непробовал...помню по цвету и консистенции что был похож на ПВА..В своей теме skedija (надеюсь ник правильно написал) писал что использует пва D-3 вполне водостойкий и как я понял не первый раз его пользует причем без оклейки ... В приведенной в первом посте ссылке они конечно смолу используют и покрывают с двух сторон стеклотканью...Допустим что шипование проведено на должном уровне..клей неводостойкий но нагрузку на изгиб выдерживает..нежду собой рейку склеиваем эпоксидкой и с двух сторон закатываем стеклом.. Рейка получаеться практически закрыта...можно еще и покрасить с наружней стороны..Если использовать для небольшой лодочки которая не будет на воде всю навигацию а лишь покатушки на выходной?А в воде замочить пробовал? 99% клей ПВА. Склейка не водостойкая.
Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 23:12
#35
Отправлено 27 марта 2011 - 23:22
Вы немного не правы: ПВА D-3 использую действительно много, но практически все лодки оклеиваю снаружи стеклом...... При постоянном нахождении лодки в воде клей даже самых "крутых" фирм-изготовителей немного подразбухает.Я бы с удовольствием использовал бы только эпоксидку, но она у нас очень дорогая, да и очень капризна. Самая оптимальная альтернатива данной проблемы- полиуретан (абсолюдно водостоек и непритязателен к температурным режимам - работает даже при минусах!).Замачивать непробовал...помню по цвету и консистенции что был похож на ПВА..В своей теме skedia (надеюсь ник правильно написал) писал что использует пва D-3 вполне водостойкий и как я понял не первый раз его пользует причем без оклейки ... В приведенной в первом посте ссылке они конечно смолу используют и покрывают с двух сторон стеклотканью...Допустим что шипование проведено на должном уровне..клей неводостойкий но нагрузку на изгиб выдерживает..нежду собой рейку склеиваем эпоксидкой и с двух сторон закатываем стеклом.. Рейка получаеться практически закрыта...можно еще и покрасить с наружней стороны..Если использовать для небольшой лодочки которая не будет на воде всю навигацию а лишь покатушки на выходной?
Использовать в любой ситуации непроверенные клеи - самоубийство!!!
Сообщение отредактировал skedija: 27 марта 2011 - 23:25
#36
Отправлено 27 марта 2011 - 23:25
Не буду с Вами спорить про излом просто повторюсь..люди не первый день делают бессучковые плинтуса ..нащельники..вагонку..уголки.. самое толстое "евровагонка" 12.5х90 обналичка на двери 12х75 и ничего не ломаеться при изгибе Не ужели эти ребята что по моей ссылке 8 лет выдерживают древесину?Да и по ссылке что seri скинул полгода вроде "сырую" доску выдерживали тоесть естественная сушка С фанерой вариант конечно но помоему только под окрасу..отциклеванная фанера не есть красивое зрелище хотя на вкус и цвет...Срощенные на микрошип погонажные изделия достаточно прочны только в массиве, а распускаемые на рейку - разламываются на составные даже при небольшом изгибе...... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif
По поводу оклейки стеклом: прошлой зимой собрал первый корпус по "шведской" технологии. Доводить до идеала не стал - покрасил и вывез в гараж.... Через месяц: глядь - а по корпусу трещины. Летом рассмотрел все это "безобразие" более внимательно: трещины не только по швам, но и в массиве дерева. Следовательно: дело не только во влажности, но и в выдержке древесины . В наше время выдержанная (8-10 лет ) - это уже баснословные денюжки...... Выход нашелся достаточно быстро: разогнать фанерный лист на рейки. Можно использовать фанеру более тонкую (процентов на 25-30), а нагелевать и вообще просто - гвоздиком! Под покраску идеально, а под лак - ширина рейки не более 20 мм, т.к. при циклевании обнажаются клеевые слои. Фото не прилагаю - не снимал....
Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 23:55
#37
Отправлено 27 марта 2011 - 23:28
Тоесть если они используют D-3 и закатать в стекло-годиться для не частого пользования?Вы немного не правы: ПВА D-3 использую действительно много, но практически все лодки оклеиваю снаружи стеклом...... При постоянном нахождении лодки в воде клей даже самых "крутых" фирм-изготовителей немного подразбухает.Я бы с удовольствием использовал бы только эпоксидку, но она у нас очень дорогая, да и очень капризна. Самая оптимальная альтернатива данной проблемы- полиуретан (абсолюдно водостоек и непритязателен к температурным режимам - работает даже при минусах!).
Использовать в любой ситуации непроверенные клеи - самоубийство!!!
#38
Отправлено 27 марта 2011 - 23:31
Обналичку и прочие столярные изделия не гнут! И при эксплуатации они не нагружаются динамически, а реечная обшивка (шведка) фактически является несущей обшивкой......Не буду с Вами спорить про излом просто повторюсь..люди не первый день делают бессучковые плинтуса ..нащельники..вагонку..уголки.. самое толстое "евровагонка" 12.5х90 обналичка на двери 12х75 и ничего неломаеться при изгибе Не ужели эти ребята что по моей ссылке 8 лет выдерживают древесину?Да и по ссылке что seri полгода вроде "сырую" доску выдерживали тоесть естественная сушка С фанерой вариант конечно но помоему только под окрасу..отциклеванная фанера не есть красивое зрелище хотя на вкус и цвет...
#39
Отправлено 27 марта 2011 - 23:34
А мы "татары" пока на ощупь не попробуем и не укусим да не надломим-вообще ни чему и ни кому неверимАга. У меня был КАНАЛ (солидная фирма). Подъехал. Говорю:
- Устрой, мне брак, по дешевке…..(думаю, потом выберу подходящее..)
- У нас, брака нет, и не может быть, в принципе. Оборудование, технология, клей – всё немецкое, высшего качества…
- Давай, высшего качества, по полной цене.
Проверил. Микрошип ломается на склейке. Как будто клея не доложили. На водостойкость, даже проверять не стал, разочаровался.
#40
Отправлено 27 марта 2011 - 23:37
Проведите эксперимент: согните рейку подобного производства и необходимого Вам сечения приблизительно по профмлю скулы Вашей лодки (задуманной). Если не будет сломов - стройте ( что тут еще можно сказать.....) . Я -сделал такую пробу - честно Вам об этом сообщил.Один слой стекла и смолы - это не гарантия абсолюдной водонепроницаемости ( необходимо как минимум - три!).Тоесть если они используют D-3 и закатать в стекло-годиться для не частого пользования?
#41
Отправлено 27 марта 2011 - 23:42
Да Вы не подумайте что я такой уж твердолобый..Хорошо положим три слоя стекла с наружи..а внутри один? Кстати я очень рад что Вы откликнулись на эту темуПроведите эксперимент: согните рейку подобного производства и необходимого Вам сечения приблизительно по профмлю скулы Вашей лодки (задуманной). Если не будет сломов - стройте ( что тут еще можно сказать.....) . Я -сделал такую пробу - честно Вам об этом сообщил.Один слой стекла и смолы - это не гарантия абсолюдной водонепроницаемости ( необходимо как минимум - три!).
Сообщение отредактировал Next 2011: 27 марта 2011 - 23:49
#43
Отправлено 28 марта 2011 - 00:21
У хозяина лесопилки выдержанного годами леса нет и в помине А если денюжка и возможности позволяют - то оптимальный вариант : отшпоненная фанера, но толщина шпона -не менее 1.8-2 мм. Один мой товарищ так поступил- вышло достаточно неплохо ( к стати -сам один из хозяев......). Много хороших напитков мы оприходовали (за идею - мою )Достать сейчас хорошую древесину действительно проблема(если ты не хозяин лесопилки) вот и зацепился мозг за вроде подходящий вариант 1Высушенная 2бессучковая..
К стати: эксперимент с неоклеенным корпусом был единственным произведенным только за собственные средства.......
Сообщение отредактировал skedija: 28 марта 2011 - 00:23
#44
Отправлено 28 марта 2011 - 00:28
Хозяин лесопилки выборку может сделать..а высушить и выдержать это уже после..Вот вариант с фанерой..не пинайте сильно но смысла не вижу.. может лучше было шпон клеить? А проектиком ваших лодочек не поделитесь случаем?У хозяина лесопилки выдержанного годами леса нет и в помине А если денюжка и возможности позволяют - то оптимальный вариант : отшпоненная фанера, но толщина шпона -не менее 1.8-2 мм. Один мой товарищ так поступил- вышло достаточно неплохо ( к стати -сам один из хозяев......). Много хороших напитков мы оприходовали (за идею - мою )
#46
Отправлено 28 марта 2011 - 06:35
#47
Отправлено 28 марта 2011 - 07:43
#48
Отправлено 28 марта 2011 - 08:56
Повторение - мать учения!Думаю, что корпус из реек - самый правильный вариант деревянного корпуса. Вот только оклеивать его стеклотканью - абсолютно лишнее. Лучше как следует пропитать каким-нибудь эпосилом и покрыть хорошим лаком в несколько слоёв. Но это вопрос религиозный, и спорить на эту тему бессмысленно (хотя делается это на форуме многими с завидной регулярностью).
Это ты зря.Давайте тогда уж разделять что есть корпус из рейки, оклеенный стеклом, и что есть корпус из стеклоткани, с оставленными зачем-то внутри деревяшками.
Для корпуса из стеклоткани наличие внутри дерева также противоестественно, как для деревянного корпуса наличие на нём стеклоткани.
Попытка сделать композитный корпус (стеклодеревянный) возможна, но особого смысла в такой конструкции я не вижу - она объединяет в себе двойную трудоёмкость - трудоёмкость изготовления деревянного корпуса плюс трудоёмкость выклейки стеклопластикового корпуса. А эксплуатационные характеристики такого бутерброда весьма сомнительные.
Технологий строительства реечных корпусов много, каждый со своими нюансами, плюсами и минусами.Наша яхта Л6 тоже из реек. Размер сосновых реек для обшивки 55х27мм. После обшивки при выглаживании обводов состругивается ещё пара миллиметров. Длина лодки 12м. Внутри дубовые шпангуты 40х40мм, шпация примерно 250мм (неравномерная).
Слой стекла на реечном корпусе повышает его абразивостойкость и прочность на кручение.
Позволяет значитильно уменьшить насыщенность внутренним набором и соответственно трудоемкость.
По поводу деревяшек в стеклопластиковом корпусе, деревянные закладные - обычная практика и противоестественного в этом ничего нет.
Сообщение отредактировал serj: 28 марта 2011 - 09:21
#49
Отправлено 28 марта 2011 - 11:40
только хочеться сохранить естественную красоту древесины так что по минимуму..
Все отлично получается, стеклоткань при правильной укладке просто исчезает под слоем эпоксидки.
Но нужно хорошо подготовить поверхность и чуток примаструбироваться, чтобы без пузырей и складок ткань положить..
#50
Отправлено 28 марта 2011 - 12:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей