Постройка из АМГ
#2
Отправлено 18 сентября 2004 - 22:23
#7
Отправлено 21 сентября 2004 - 21:02
#8
Отправлено 21 сентября 2004 - 21:17
Сварные швы на АМГ ведут себя очень хорошо требуют только последующей зачистки турбинкой, если сварщик не очень аккуратный А насчёт конструктивных особеностей по моему очень важно учесть БОЛЬШИЕ сварочные деформации и тщательную защиту от контакта АМГ со стальюна самом деле тема очень интересная.на пример как видут себя швы сварки и сохраняют ли они теже свойства что и сам АМГ.если нет то как их обрабатывать? какие еще есть конструктивные особенности постройки из этого матерьяла.
#9
Отправлено 22 сентября 2004 - 00:39
#10
Отправлено 22 сентября 2004 - 08:13
интересно если это косается и обычных мест то как крепят лерное ограждение к палубе?
По-моему, проблема пары сталь/алюминий не так страшна на самом деле.
Куча пароходов ходит с установлеными на стальной корпус алюминиевыми дверьми ВГН, иллюминаторами, и т.д., и ничего страшного не происходит. Правда, они поставлены на просуриченую тряпочку, дык это больше для герметичности. Да и в районе болтов никаких следов коррозии никогда не наблюдал.
Снимали с палубы силуминовый нактоуз - под ним нормальный окрашеный металл.
Трап наклонный тоже, крепился к переборке через стальные обушки. Простоял лет сорок, если не больше - тоже безо всяких разрушений...
А бывает еще и такая фича - биметаллическая пластина. Смотришь, алюминиевая рубка к стальной палубе приварена! Глазенапы протираешь, магнитиком магнитишь... А всего-навсего пластина. Верх алюминиевый, низ стальной.
Так что, наверно, можно и леерные стойки, и мачту, и много еще чего из Ал. - ничего страшного не произойдёт...
Опаснее сочетание нержавейка/оцинковка. Я поставил на нерж. сектор штуртросик, а огон заделал в оцинкованый коуш. Пара недель дождей - и цинка на коуше как небывало...
#12
Отправлено 22 сентября 2004 - 21:44
Оно, конечно, по всякому делают, просто приходилось наблюдать несколько случаев 1. у АМГовых шлюпок при общем хорошем состоянии корпуса наблюдалась обширная язвенная коррозия в районе фундамента двигателя. 2.у сторожевика абсолютно сгнил низ АМговой рубки, прикрепленной на заклёпках через тиоколовую ленту к стальному комингсу Ну и пара слов о сварочных деформациях так это такая неприятная штука, что после сварки металл прилично укорачивается( в зоне повышенного нагрева естественно), а удалённые части металла продолжают иметь прежние размеры, из-за этого лист(особенно плоский) принимает непонятную форму и размерыПо-моему, проблема пары сталь/алюминий не так страшна на самом деле.
Сообщение отредактировал valex: 22 сентября 2004 - 21:49
#13
Отправлено 22 сентября 2004 - 21:49
#14
Отправлено 22 сентября 2004 - 21:55
Электроды для обычной сварки АМг появились довольно давно, видел результат использования электродов фирмы Кастеллини(кажется Швейцария) просто отличный(жаль они дорогие). Не знаю, научились ли наши делать приличные. А турбинкой называли шлифовальную машинку(пневматическую) только она в отличие от болгарки не угловая, а с прямым валомпоявились электроды для обычных аппаратов (принцип действия ему не известен) которые позволят варить мне амг без всяких наворотов. Кто-нить их пользовал и как качество шва ?
И что есть турбинка для обработки швов?
#15
Отправлено 23 сентября 2004 - 14:51
Поведение сварных швов на АМГ и дюрале очень сильно зависит от марки сплава. Есть сплавы, которые ваще не свариваются.Сварные швы на АМГ ведут себя очень хорошо
очень важно учесть БОЛЬШИЕ сварочные деформации
А вот деформации - это проблема низкой квалификации сварщика. Знавал я одного дядьку (щас он в Израиле), который варил любой люминь, как нефиг делать и никаких деформаций у него не было. Деформации возникают тогда, когда достаточно большие поверхности листа основательно прогреваются. У люминтия тоже есть фазы, аналогичные закалке/отпуску стали и перегретый лист меняет свои физические свойства. Поэтому варить надо не сплошным швом, а мелкими штрихами и не будет никаких деформаций (я конечно дилетант - делюсь впечатлениями от того, что видел своими глазами, мож там еще какие тонкости есть).
Тут опять надо вспомнить про фазы. Есть сплавы, например Д-16Т, которые подвергнуты специальной термообработке (в случае Д-16Т - т.н. "старению"), на таких сплавах сварочный шов резко отличается от самого металла, со всеми вытекающими печальными последствиями. А готовый корпус катера не запихаешь в печь, чтоб "состарить" в сборе...
#16
Отправлено 23 сентября 2004 - 16:33
#17
Отправлено 24 сентября 2004 - 02:12
для первого случая нельзя ли сделать фундамент под двигатель из того же АМГ ?Оно, конечно, по всякому делают, просто приходилось наблюдать несколько случаев 1. у АМГовых шлюпок при общем хорошем состоянии корпуса наблюдалась обширная язвенная коррозия в районе фундамента двигателя. 2.у сторожевика абсолютно сгнил низ АМговой рубки, прикрепленной на заклёпках через тиоколовую ленту к стальному комингсу :
по втарому понятно что если строить то весь корпус а с леерным ограждением что делать оно все равно крепиться куда-то должно?
#19
Отправлено 24 сентября 2004 - 08:32
А не однопроводной ли на тех движках стартер? Может, там и сталь бы заржавела. А генератор как подключен?1. у АМГовых шлюпок при общем хорошем состоянии корпуса наблюдалась обширная язвенная коррозия в районе фундамента двигателя.
Бывает, да... Зато на КС-ках на всех, что видел - клёпаные листы рубки(дюраль) - как новенькие.у сторожевика абсолютно сгнил низ АМговой рубки, прикрепленной на заклёпках через тиоколовую ленту к стальному комингсу
Я конечно не спорю - проблема пары есть. Только не такая страшная, как кажется.
2 dag:
Иногда это невозможно - весь стальной корпус... Например, по требованиям остойчивости..по втарому понятно что если строить то весь корпус
А весь алюм. - дороговато..
#20
Отправлено 24 сентября 2004 - 09:52
Однако во всём мире (да и у нас тоже бывает) оклеивают, и ничего. К нам ещё лет этак 12 назад приходили 2 английские яхты о 16 м длины каждая (шли "из варягов в греки", так что мимо вас тоже проходили), так обе стальные и оклеенные, да так, что от пластиковых не отличить. Я сначала и подумал, что пластиковые, пока Барри (один из кэпов) в обратном не убедил. Да и та "алюминька", про которую я выше писАл, с 1985 года в эксплуатации. Вроде, достаточно, чтобы можно было о чём-то судить. Эпоксидка к металлу (и к стали, и к алюминию) липнет мама не горюй, если, конечно, металл под оклейку подготовить. А если на ржавый борт клеить, то, конечно, результат предсказуем. Или если яхта будет использоваться в "тяжелых условиях плавания" с пьяными вылетами на камни, таранами дебаркадеров и т.п. с последующей рихтовкой бортов кувалдой, тогда оклеивать противопоказано. А так-очень даже.Смелое предложение!
Однако, я бы не решился металлический корпус оклеивать...
#21
Отправлено 24 сентября 2004 - 10:08
#22
Отправлено 24 сентября 2004 - 11:43
Вобще, я, после возни с деревянной оклееной палубой на железном корпусе стал ярым противником любого рода композитов.
Это типа рейка по стали и сверху стеклом??? "Круто закручен сюжет!"
А про "ярую" вражду с композитами - это ты погорячился... Думать то всегда надо - композит это или сварной АМГ. Любой материал хорош в нужном месте и правильно сделанный, а "с дуру можно и...", ну ты понимаешь...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей