Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка из АМГ


Сообщений в теме: 49

#1 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 18 сентября 2004 - 11:12

А вот кто-нить когда-нить строил сам че-нить из АМГ. И если да, то как ? Сварка аргоном или клепка? Интересует постройка катера метрах о 5-6. Правда раньше ничего еще не строил, интереуюсь теоретически, пока...

#2 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 18 сентября 2004 - 22:23

Если есть возможность, то конечно, лучше сварка. АМГ хорошо варится в аргоне, существуют и электроды для обычной сварки, но нужен опытный сварщик, т.к. по сравнению со сталью у АМГ очень большие сварочные деформации :( Клепают обычно лодки из несвариваемого дюраля ;)
  • 0

#3 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 19 сентября 2004 - 21:04

То есть в аргоне деформации меньше? Мне это очень интерсно посему как была мысль обзавестись аргонной сваркой и варить лодочки и катера из амг по каким-нибудь проектам. Может есть у кого такой опыт?

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 сентября 2004 - 21:29

То есть в аргоне деформации меньше?

По сравнении с чем? В аргоне деформации алюминия - мама не горюй!

была мысль обзавестись аргонной сваркой и варить лодочки и катера из амг по каким-нибудь проектам.

не так всё просто в этой жизни... ;)
  • 0

#5 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 20 сентября 2004 - 20:50

А вот если пошла такая пьянка нельзя ли попросится в катерное кб или это супер секретно? Поскольку всякие такие вещи дико интересуют несмотря на отсутствие собственной посудины и опыта.

#6 dag

dag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Israel

Отправлено 21 сентября 2004 - 16:41

на самом деле тема очень интересная.на пример как видут себя швы сварки и сохраняют ли они теже свойства что и сам АМГ.если нет то как их обрабатывать? какие еще есть конструктивные особенности постройки из этого матерьяла.
  • 0

#7 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 21 сентября 2004 - 21:02

Где-то , уже не помню где, по-моему на каком-то сайте по ремонту литых дисков дядька утверждал, что сварной шов есть собственно сам аллюминий и обладает всеми его свойствами. Верится с трудом, однако я не авторитет в этом деле, но очень хочеться им стать.

#8 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 21 сентября 2004 - 21:17

на самом деле тема очень интересная.на пример как видут себя швы сварки и сохраняют ли они теже свойства что и сам АМГ.если нет то как их обрабатывать? какие еще есть конструктивные особенности постройки из этого матерьяла.

Сварные швы на АМГ ведут себя очень хорошо ;) требуют только последующей зачистки турбинкой, если сварщик не очень аккуратный :P А насчёт конструктивных особеностей по моему очень важно учесть БОЛЬШИЕ сварочные деформации и тщательную защиту от контакта АМГ со сталью
  • 0

#9 dag

dag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Israel

Отправлено 22 сентября 2004 - 00:39

я можно сказать чайник в вопросах строительства но насколько удалось подчеркнуть из литературы контакты между разными металами опасны только в местах их соприкосновения с водой. интересно если это косается и обычных мест то как крепят лерное ограждение к палубе?
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 сентября 2004 - 08:13

интересно если это косается и обычных мест то как крепят лерное ограждение к палубе?


По-моему, проблема пары сталь/алюминий не так страшна на самом деле.
Куча пароходов ходит с установлеными на стальной корпус алюминиевыми дверьми ВГН, иллюминаторами, и т.д., и ничего страшного не происходит. Правда, они поставлены на просуриченую тряпочку, дык это больше для герметичности. Да и в районе болтов никаких следов коррозии никогда не наблюдал.
Снимали с палубы силуминовый нактоуз - под ним нормальный окрашеный металл.
Трап наклонный тоже, крепился к переборке через стальные обушки. Простоял лет сорок, если не больше - тоже безо всяких разрушений...

А бывает еще и такая фича - биметаллическая пластина. Смотришь, алюминиевая рубка к стальной палубе приварена! Глазенапы протираешь, магнитиком магнитишь... А всего-навсего пластина. Верх алюминиевый, низ стальной.

Так что, наверно, можно и леерные стойки, и мачту, и много еще чего из Ал. - ничего страшного не произойдёт...

:offTopic:
Опаснее сочетание нержавейка/оцинковка. Я поставил на нерж. сектор штуртросик, а огон заделал в оцинкованый коуш. Пара недель дождей - и цинка на коуше как небывало...
  • 0

#11 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 22 сентября 2004 - 21:34

О! по этому поводу опять вопрос ( хотя у меня предок сварщик с Байконура, но т.к. с ним почти не вижусь) : Что есть сварочные деформации? (прошу прощения за чайничество)

#12 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 22 сентября 2004 - 21:44

По-моему, проблема пары сталь/алюминий не так страшна на самом деле.

Оно, конечно, по всякому делают, просто приходилось наблюдать несколько случаев 1. у АМГовых шлюпок при общем хорошем состоянии корпуса наблюдалась обширная язвенная коррозия в районе фундамента двигателя. 2.у сторожевика абсолютно сгнил низ АМговой рубки, прикрепленной на заклёпках через тиоколовую ленту к стальному комингсу :( Ну и пара слов о сварочных деформациях так это такая неприятная штука, что после сварки металл прилично укорачивается( в зоне повышенного нагрева естественно), а удалённые части металла продолжают иметь прежние размеры, из-за этого лист(особенно плоский) принимает непонятную форму и размеры :(

Сообщение отредактировал valex: 22 сентября 2004 - 21:49

  • 0

#13 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 22 сентября 2004 - 21:49

Зашел тут в сварочный спецмагаз и попросил аппарат для сварки АЛ, с меня попросили 1.1 КилоУй собственно сам аппарат 25т.р., горелка( а может она и не горелка) 3т.р., баллон для аргона 1.9т.р., электроды прим. 0.2т.р. звоню предку говорю: как так? он мне говорит, что типа в этом аппарате есть осцилятор, который оксидную пленку пробивает, но говорит появились электроды для обычных аппаратов (принцип действия ему не известен) которые позволят варить мне амг без всяких наворотов. Кто-нить их пользовал и как качество шва ? И что есть турбинка для обработки швов?

#14 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 22 сентября 2004 - 21:55

появились электроды для обычных аппаратов (принцип действия ему не известен) которые позволят варить мне амг без всяких наворотов. Кто-нить их пользовал и как качество шва ?
И что есть турбинка для обработки швов?

Электроды для обычной сварки АМг появились довольно давно, видел результат использования электродов фирмы Кастеллини(кажется Швейцария) просто отличный(жаль они дорогие). Не знаю, научились ли наши делать приличные. А турбинкой называли шлифовальную машинку(пневматическую) только она в отличие от болгарки не угловая, а с прямым валом ;)
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 сентября 2004 - 14:51

Сварные швы на АМГ ведут себя очень хорошо
очень важно учесть БОЛЬШИЕ сварочные деформации

Поведение сварных швов на АМГ и дюрале очень сильно зависит от марки сплава. Есть сплавы, которые ваще не свариваются.

А вот деформации - это проблема низкой квалификации сварщика. Знавал я одного дядьку (щас он в Израиле), который варил любой люминь, как нефиг делать и никаких деформаций у него не было. Деформации возникают тогда, когда достаточно большие поверхности листа основательно прогреваются. У люминтия тоже есть фазы, аналогичные закалке/отпуску стали и перегретый лист меняет свои физические свойства. Поэтому варить надо не сплошным швом, а мелкими штрихами и не будет никаких деформаций (я конечно дилетант - делюсь впечатлениями от того, что видел своими глазами, мож там еще какие тонкости есть).

Тут опять надо вспомнить про фазы. Есть сплавы, например Д-16Т, которые подвергнуты специальной термообработке (в случае Д-16Т - т.н. "старению"), на таких сплавах сварочный шов резко отличается от самого металла, со всеми вытекающими печальными последствиями. А готовый корпус катера не запихаешь в печь, чтоб "состарить" в сборе...
  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2004 - 16:33

Клепать и не париться! С последующей оклейкой корпуса стеклотканью на эпоксидке. Так сделана 7,5 м яхта отца моего старпома. В эксплуатации с 1985 года. Никаких проблем с корпусом (кроме обычного весеннего т.о.) Никаких бухтин и деформаций. Никакой щелевой коррозии сварных швов. Из минусов: холоднее пластиковой или деревянной.
  • 0

#17 dag

dag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Israel

Отправлено 24 сентября 2004 - 02:12

Оно, конечно, по всякому делают, просто приходилось наблюдать несколько случаев 1. у АМГовых шлюпок при общем хорошем состоянии корпуса наблюдалась обширная язвенная коррозия в районе фундамента двигателя. 2.у сторожевика абсолютно сгнил низ АМговой рубки, прикрепленной на заклёпках через тиоколовую ленту к стальному комингсу :

для первого случая нельзя ли сделать фундамент под двигатель из того же АМГ ?
по втарому понятно что если строить то весь корпус а с леерным ограждением что делать оно все равно крепиться куда-то должно?
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 сентября 2004 - 08:17

Клепать и не париться! С последующей оклейкой корпуса стеклотканью на эпоксидке.

Смелое предложение! :D
Однако, я бы не решился металлический корпус оклеивать... ;)
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 сентября 2004 - 08:32

1. у АМГовых шлюпок при общем хорошем состоянии корпуса наблюдалась обширная язвенная коррозия в районе фундамента двигателя.

А не однопроводной ли на тех движках стартер? Может, там и сталь бы заржавела. :D А генератор как подключен?

у сторожевика абсолютно сгнил низ АМговой рубки, прикрепленной на заклёпках через тиоколовую ленту к стальному комингсу

Бывает, да... Зато на КС-ках на всех, что видел - клёпаные листы рубки(дюраль) - как новенькие.

Я конечно не спорю - проблема пары есть. Только не такая страшная, как кажется.

2 dag:

по втарому понятно что если строить то весь корпус

Иногда это невозможно - весь стальной корпус... Например, по требованиям остойчивости..
А весь алюм. - дороговато.. :)
  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 сентября 2004 - 09:52

ВМГ:

Смелое предложение! 
Однако, я бы не решился металлический корпус оклеивать...

Однако во всём мире (да и у нас тоже бывает) оклеивают, и ничего. К нам ещё лет этак 12 назад приходили 2 английские яхты о 16 м длины каждая (шли "из варягов в греки", так что мимо вас тоже проходили), так обе стальные и оклеенные, да так, что от пластиковых не отличить. Я сначала и подумал, что пластиковые, пока Барри (один из кэпов) в обратном не убедил. Да и та "алюминька", про которую я выше писАл, с 1985 года в эксплуатации. Вроде, достаточно, чтобы можно было о чём-то судить. Эпоксидка к металлу (и к стали, и к алюминию) липнет мама не горюй, если, конечно, металл под оклейку подготовить. А если на ржавый борт клеить, то, конечно, результат предсказуем. Или если яхта будет использоваться в "тяжелых условиях плавания" с пьяными вылетами на камни, таранами дебаркадеров и т.п. с последующей рихтовкой бортов кувалдой, тогда оклеивать противопоказано. А так-очень даже. :rolleyes:
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 сентября 2004 - 10:08

А разные коэффициенты теплового расширения? Нагреет солнышко борт... Конечно, "в тяжелых условиях"... С вытаскиванием волоком на берег, зимованием во льдах, и т.д.... А иначе теряется половина прелестей железки... Вобще, я, после возни с деревянной оклееной палубой на железном корпусе стал ярым противником любого рода композитов. "двойной удар- двойной Ван-Дамм" - двойной геморрой...
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 сентября 2004 - 11:43

Вобще, я, после возни с деревянной оклееной палубой на железном корпусе стал ярым противником любого рода композитов.

<{POST_SNAPBACK}>


Это типа рейка по стали и сверху стеклом??? "Круто закручен сюжет!"

А про "ярую" вражду с композитами - это ты погорячился... Думать то всегда надо - композит это или сварной АМГ. Любой материал хорош в нужном месте и правильно сделанный, а "с дуру можно и...", ну ты понимаешь... :blu:
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 сентября 2004 - 20:00

Это типа рейка по стали и сверху стеклом??? "Круто закручен сюжет!"


Немного попроще - фанера по стальным бимсам, сверху стекло, потом гелькоат..
Только палубы той - почти 50 м.кв.... :)
  • 0

#24 AngelSki

AngelSki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: пока нет

Отправлено 24 сентября 2004 - 22:33

Дык а вот всё-таки кто-нить чё-нить из АМГ строил ? И какой способ сварки лучше: аргоном и неплавящимся электродом или просто спец.электродом? И какой амг подходящ для катерного строения? И вот зачем алюминь пластиком обклеивать?

#25 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 24 сентября 2004 - 22:45

Безусловно, при возможности лучше варить неплавящимся(вольфрамовым) электродом в среде аргона ;) А насчёт оклейки пластиком весьма непонятно зачем это делать всётаки нормальные сплавы типа АМГ 5 или 6весьма устойчивы к коррозии даже в морской воде :blink:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей