Перейти к содержимому

Фотография

Металлические корпуса


Сообщений в теме: 498

#1 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 13:35

Уважаемые коллеги, исходя из соображения, что единственное и основное отличие данного форума (Металлическое судостроение) от соседних – корпус из металла (сталь, алюминий), решил открыть тему, посвященную возможным источникам приобретения корпусов, дабы энтузиасты, желающие приступить к строительству своего будущего любимца, могли увидеть и оценить возможные варианты, трудозатраты, финансовые вложения и сроки строительства. В моем понимании таких источника (относительно бюджетных) лодочных корпусов три: 1. Старые (ржавые и убитые) корпуса серийных советских катеров: 371-е, Костромичи, Ярославцы, МСП и т.д. 2. Приобретение проекта или сборочного комплекта (КИТа) для самостоятельного изготовления корпуса. 3. Заказ корпуса в какой либо комплектации на верфи для самостоятельной достройки судна. Предлагаю разместить здесь ссылки на приемлемые, проверенные проекты; изготовителей тех или иных типовых корпусов, готовых продавать полуфабрикаты и естественно прокомментировать всю эту информацию, обсудить плюсы и минусы имеющихся вариантов. P.S. Предлагаю не обсуждать здесь те или иные технологии изготовления корпусов (других тем в избытке, а ссылки все равно будут), а сосредоточиться на полезной информации; экономике и организации процесса.
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 апреля 2011 - 13:59

Логично было бы лицезреть здесь предложения "Рыбинской верьфи".
  • 0

#3 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 14:33

Логично было бы лицезреть здесь предложения "Рыбинской верьфи".

Попозже может быть что-то предложу.

1. Не хочу начинать тему с рекламы, такой цели не было :D
2. Не уверен в целесообразности предлагать такую услугу.

А Вы готовы что нибудь предложить?

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 07 апреля 2011 - 14:34

  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 апреля 2011 - 15:14

А Вы готовы что нибудь предложить?


Предложить готов, делать нет.
Надо определиться - либо обсуждаем философию вопроса :D , либо только конкретные факты. :angry2:
  • 0

#5 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 15:16

Предложить готов, делать нет.
Надо определиться - либо обсуждаем философию вопроса :D , либо только конкретные факты. :angry2:

? я думаю, что полезно и то и другое, а дальше - куда кривая вывезет... :wacko:
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 апреля 2011 - 15:45

Тогда так: - по факту делал "Хариус-2" и "Глостерская чайка-2". Интереса особого не было, просто одних людей занять делом, чтобы другие получили удовольствие за свои кровные. Дораспродаю остатки - особого интереса так и не появилось. Имею интерес и удовольствие, когда делаю штучные вещи.
  • 0

#7 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 15:51

Имею интерес и удовольствие, когда делаю штучные вещи.

А какими максимальными размерами ограничены?
  • 0

#8 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 16:04

Дораспродаю остатки - особого интереса так и не появилось.


:D Тоже имею остаток: Атлантик 40 Брюса Робертса

Алюминий,
Длина полная: 12 м
Ширина: 4,32 м
Осадка : 1,2 м

Прикрепленные изображения

  • IMGP2149-1.JPG
  • WEB-4.jpg
  • WEB-1A.jpg
  • ATL40-ACC0M.jpg

  • 0

#9 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 апреля 2011 - 16:25

Коллеги, а существует ли услуга, наподобие "набьём морду из материала заказчика"? То есть, к примеру, приходит заказчик, смотрит каталог корпусов, тыкает пальцем, ему суют в зубы полный список необходимых материалов, озвучивают ценник на сборку и посылают... в общем, чтоб без материалов не возвращался. Когда все материалы доставлены, оплачивается сборка корпуса - сразу или поэтапно. Хотя что там этапить, вряд ли у профессионалов сборка корпуса "наших" размеров растянется на месяцы. Далее заказчик забирает корпус и дальше делает с ним что хочет, хоть в качестве джакузи использует. Вот что-то типа такого...
  • 0

#10 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 16:37

Коллеги, а существует ли услуга, наподобие "набьём морду из материала заказчика"? То есть, к примеру, приходит заказчик, смотрит каталог корпусов, тыкает пальцем, ему суют в зубы полный список необходимых материалов, озвучивают ценник на сборку и посылают... в общем, чтоб без материалов не возвращался. Когда все материалы доставлены, оплачивается сборка корпуса - сразу или поэтапно.



Ну, в принципе, как-то так и происходит. Есть список материалов и комплектующих, есть перечень и стоимость работ, с той или иной степенью подробности. Только вряд ли заказчик осилит покупку всего, необходимого для постройки судна, если только у него нет своей службы снабжения. Имеет смысл заниматься основными дорогостоящими позициями и то не всегда.

Хотя что там этапить, вряд ли у профессионалов сборка корпуса "наших" размеров растянется на месяцы.


Сборка корпуса размером 7 - 12 метров занимает 1 - 2 месяца, если он не первый.

Далее заказчик забирает корпус и дальше делает с ним что хочет, хоть в качестве джакузи использует. Вот что-то типа такого...


Вообще-то мне представляется рациональным рассматривать заказ полуфабриката в следующей конфигурации:

- загрунтованный корпус с установленным двигателем, винто-рулевым комплексом, системами подачи топлива, охлаждения и выхлопа;
- Так же стоит обратить внимание на заказ остекления, леерное ограждение, электрику и т.д

Хорошее остекление приходится заказывать за границей со всеми вытекающими последствиями, начиная от согласования чертежей. Сами намучались...

Теоретически такой полуфабрикат можно перегнать по воде с места строительства. Транспортировка голого корпуса размером около 10 метров и весом 5 тонн - дорогое мероприятие.

Учитывая, как здесь не раз обсуждалось, что такой комплект составляет 20 - 25 процентов стоимости готового судна, то заказ такого рода - на мой взгляд, хорошая проверка собственных возможностей - если, после предметного торга с производителем, вопрос представлятся неподъемным, то стоит крепко задуматься о целесообразности затеи с постройкой вообще. :)

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 07 апреля 2011 - 17:16

  • 1

#11 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 апреля 2011 - 16:53

Ну, в принципе, как-то так и происходит. Есть список материалов и комплектующих, есть перечень и стоимость работ, с той или иной степенью подробности. Только вряд ли заказчик осилит покупку всего, необходимого для постройки судна, если только у него нет своей службы снабжения. Имеет смысл заниматься основными дорогостоящими позициями и то не всегда.


Можете дать ориентировочную цифирь соотношения стоимости материалов и стоимости работ? Я постараюсь пояснить то, что имел в виду. У меня пока материалы/работа примерно 2/1.

P.S. И, кстати, заказчик по идее должен прикупить материалы не для строительства судна, а для строительства корпуса - это две большие разницы. Лист, полосу, уголок и сварочную проволоку уж всяко можно прикупить даже без службы снабжения.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 07 апреля 2011 - 17:05

  • 0

#12 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 17:47

P.S. И, кстати, заказчик по идее должен прикупить материалы не для строительства судна, а для строительства корпуса - это две большие разницы. Лист, полосу, уголок и сварочную проволоку уж всяко можно прикупить даже без службы снабжения.


Смотря сколько захочет за услуги производитель - об этом стоит предметно беседовать: есть вопрос доставки, скидки бывают, так, что неоднозначно, где выгоднее :D

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 07 апреля 2011 - 17:59

  • 0

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 апреля 2011 - 17:55

...
Вообще-то мне представляется рациональным рассматривать заказ полуфабриката в следующей конфигурации:

- загрунтованный корпус с установленным двигателем, винто-рулевым комплексом, системами подачи топлива, охлаждения и выхлопа;
...


Двигатель не нужен - пробка в дейдвуд и временный кронштейн для подвесника, чтоб к месту достройки своим ходом пригнать.

Постараюсь объяснить, что я имел в виду. Сумма, необходимая даже для постройки голого корпуса, всё же достаточно ощутимая, не каждый сможет за один раз столько из кармана вынуть. Расрочка - не вариант, место на верфи, увы, просит кушать. Копить деньги - инфляция. А материалы инфляции не подвержены. Лист железа - всегда лист железа, вне зависимости от того, кто сейчас у власти в Ливии и чего сегодня желает Бен Бернанке. То есть как минимум одну из статей затрат на постройку корпуса можно растянуть во времени, без потерь и без процентов. Даже если это будет половина стоимости корпуса, уже есть смысл.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 апреля 2011 - 18:01

Ну, в принципе, как-то так и происходит. Есть список материалов и комплектующих, есть перечень и стоимость работ, с той или иной степенью подробности. Только вряд ли заказчик осилит покупку всего, необходимого для постройки судна, если только у него нет своей службы снабжения. Имеет смысл заниматься основными дорогостоящими позициями и то не всегда.


Сборка корпуса размером 7 - 12 метров занимает 1 - 2 месяца, если он не первый.


Первый восьмиметровик собирал для торговца металлом, из его материала. Приезжал на площадку и выбирал.
Второй другому торговцу металлом, но он привозил по списку.
После этого случая только сам.

Как может дилетант выбрать нормальный материал?! Экономия для клиента, оборачивается неоправданными трудозатратами для подрядчика и напрямую влияет на конечный результат.
  • 0

#15 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 18:07

Двигатель не нужен - пробка в дейдвуд и временный кронштейн для подвесника, чтоб к месту достройки своим ходом пригнать.

Постараюсь объяснить, что я имел в виду. Сумма, необходимая даже для постройки голого корпуса, всё же достаточно ощутимая, не каждый сможет за один раз столько из кармана вынуть. Расрочка - не вариант, место на верфи, увы, просит кушать. Копить деньги - инфляция. А материалы инфляции не подвержены. Лист железа - всегда лист железа, вне зависимости от того, кто сейчас у власти в Ливии и чего сегодня желает Бен Бернанке. То есть как минимум одну из статей затрат на постройку корпуса можно растянуть во времени, без потерь и без процентов. Даже если это будет половина стоимости корпуса, уже есть смысл.


То, что я озвучиваю, касается все же более крупных изделий 10 - 12 метров без паруса. Вы, если я не ошибаюсь планируете меньший размер - парусную. Двигатель все же правильно устанавливать на верфи - дело ответственное, да и спросить будет с кого, испытать можно, опять же - гарантия...

На мой взгляд обидно растягивать постройку лодки на пятилетку :) А с инфляцией тоже есть способы бороться.

P.S. на Ваш вопрос о соотношении цены на работу и материалы ответить затрудняюсь.

Сообщение отредактировал RSV-yachts: 07 апреля 2011 - 18:25

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 апреля 2011 - 18:17

А какими максимальными размерами ограничены?


Практического ограничения особого нет.
Считаю, что иметь лодку больше 10 метров - нужны очень веские причины. При желании нажить себе геморрой, можно и в десяти метрах удвоить трудозатраты.
Например рассматриваю заказ на 10 метровый катамаран. Смущает именно трудоёмкость - прорабатываю технологические ухищрения, но такие, чтобы не повлияли на ТТХ.
  • 0

#17 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2011 - 20:36

Практического ограничения особого нет.
Считаю, что иметь лодку больше 10 метров - нужны очень веские причины. При желании нажить себе геморрой, можно и в десяти метрах удвоить трудозатраты.
Например рассматриваю заказ на 10 метровый катамаран. Смущает именно трудоёмкость - прорабатываю технологические ухищрения, но такие, чтобы не повлияли на ТТХ.

Ну, некоторые, и 15, и 29 метров затевают строить или реконструировать, поэтому и вопрос был
  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 апреля 2011 - 21:36

Двигатель не нужен - пробка в дейдвуд и временный кронштейн для подвесника, чтоб к месту достройки своим ходом пригнать.

Постараюсь объяснить, что я имел в виду. Сумма, необходимая даже для постройки голого корпуса, всё же достаточно ощутимая, не каждый сможет за один раз столько из кармана вынуть. Расрочка - не вариант, место на верфи, увы, просит кушать. Копить деньги - инфляция. А материалы инфляции не подвержены. Лист железа - всегда лист железа, вне зависимости от того, кто сейчас у власти в Ливии и чего сегодня желает Бен Бернанке. То есть как минимум одну из статей затрат на постройку корпуса можно растянуть во времени, без потерь и без процентов. Даже если это будет половина стоимости корпуса, уже есть смысл.


Я бы на вашем месте предложил конкретный проект .Тогда и разговор с возможными исполнителями будет более конкретный и приближенный к финансам срокам и временным затратам.По крайней мере вы начнете понимать во что ввязываетесь с постройкой судна.Успехов Вам.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 апреля 2011 - 22:26

Ну, некоторые, и 15, и 29 метров затевают строить или реконструировать, поэтому и вопрос был


Ну, с дуру можно и "Сормовский" взяться строить - особенно если задача стоит создать памятник, а не лодку. Сами же знаете яркие примеры.
В то же время много разумных людей, не берущихся за 8 м и , не побоюсь откровенности, даже за 6 м.
У меня свой взгляд на всю окололодочную и лодочную жизнь. У других свой.
Можно начать с того, что даже задачи строительства разные, а при разном ТЗ и способы и ТТХ будут разные.

Сообщение отредактировал катерщик: 07 апреля 2011 - 22:27

  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 апреля 2011 - 09:15

Я бы на вашем месте предложил конкретный проект .Тогда и разговор с возможными исполнителями будет более конкретный и приближенный к финансам срокам и временным затратам.По крайней мере вы начнете понимать во что ввязываетесь с постройкой судна.Успехов Вам.


Да речь сейчас не про меня конкретно. Я уже ввязался, и уже понял, во что ввязался, и ни разу об этом не жалею. Вообще изначально не ставилась задача всё сделать самому, наоборот, хотелось как можно больше отдать профессионалам. На практике оказалось, что профессионалам отдал только лазерную и плазменную резку - на всё остальное цены оказались невменяемые. Чтобы не быть голословным, приведу примеры. Нужно было сварить две детальки в длину - одну из двух частей, вторую из трёх. Толщина - 12 и 20 мм. Общая длина шва - меньше метра. Заломили двадцать тысяч. В итоге попросил знакомого сварщика и он всё заварил за пару часов, с перерывами на чай и шашлыки. Второй раз попытался пристроить на завод фальшкиль - уже был собранный набор и два листа на обшивку. Разговор пошёл уже о сотнях тысяч только за работу. Опять же собрал своими силами, как снег растает, приедет сварщик и проварит. Чтоб не городить плаз и не мучаться с разметкой, пробовал заказать на заводе сборку шпангоутов. Точность обещали плюс-минус сантиметр при аналогично неадекватной цене. Собрали сами, со сварщиком. Отдал выкройки обшивки - разложили на десять листов, треть металла в отход. Я за два часа разложил то же самое на семь, отход меньше 10%. Кстати, профиль завода - сварочное производство. И как подумаю, сколько при таких раскладках и ценниках будет стоить готовый корпус, да ещё с наценками на материал... становится грустно и приходит понимание, что всё нужно делать самому.
  • 3

#21 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 апреля 2011 - 10:19

Нужно было сварить две детальки в длину - одну из двух частей, вторую из трёх. Толщина - 12 и 20 мм. Общая длина шва - меньше метра. Заломили двадцать тысяч. В итоге попросил знакомого сварщика и он всё заварил за пару часов, с перерывами на чай и шашлыки.

Трудно комментировать действия кого-либо, не представляя предметно суть вопроса.

У каждого предприятия такого рода есть стоимость нормо-часа (на продажу). Например, авторизованный автосервис БМВ продает час работы своего специалиста за 80 евро, т.е. 3200 руб. Обычный московский автосервис продает услуги за 1200 - 2000 руб. за час работы.

Разумная цена работы на производственных предприятиях (если они заинтересованы в работе), - 450 - 1000 руб. за нормо-час.
(Само-собой бывают расценки и выше, я привожу разумные цены, которые сегодня есть в природе). Соответственно, 2 часа работы сварщика - от 900 до 2000 руб., весьма вероятна наценка в 1,5 - 2 раза за то, что заказ мелкий, а возни много (обычно предприятия не приспособлены к работе с частными заказчиками), но может быть и скидка, если платить наличными без документов. Обращаю внимание, что я здесь комментирую официальный подход, без обмана руководства предприятия.
  • 2

#22 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 08 апреля 2011 - 10:26

учитывая что в сборке корпуса на заводе участвуют не только сварщик, думаю для самостройщика заводские расценки поднять нереально, при таких расценках на заводские услуги например диксовский Hout Bay 30, который строят в соседней теме, выйдет просто золотой! Да и сильно сомневаюсь что по качеству он будет лучше чем у kaa39518!
  • 1

#23 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 апреля 2011 - 10:29

Ну, с дуру можно и "Сормовский" взяться строить - особенно если задача стоит создать памятник, а не лодку. Сами же знаете яркие примеры.

Пример долгостроя:

Прикрепленные изображения

  • DSC01475-1.jpg

  • 0

#24 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 апреля 2011 - 10:39

Трудно комментировать действия кого-либо, не представляя предметно суть вопроса.


Да легко. Вот за сварку этого просили двадцатник:

Подошва1.jpg Штевень.jpg

А вот так заварил знакомый сварщик:

Подошва2.jpg
  • 0

#25 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 апреля 2011 - 10:46

Да легко. Вот за сварку этого просили двадцатник:

Подошва1.jpg Штевень.jpg

А вот так заварил знакомый сварщик:

Подошва2.jpg

Как в Евроньюз: "No comment" :cry:

Видимо они хотели вежливо отказать?
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей