Перейти к содержимому

Фотография

Парусные ткани


Сообщений в теме: 448

#251 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 апреля 2018 - 12:06

... 
Есть еще технический лавсан (молочный) по цене 540р той же плотности но преимуществ по отношению к полиамиду пока не нашли
- лавсан это тот же тип волокна (полиэстер) что и в ткани Оксфорд - а она рвется на тентах и палатках от любого сучка через два года эксплуатации.
Дакрон это также полиэстер как и Оксфорд , не думаю что от него стоит ждать чудес.
Полиэстер и полиэфир это название одного и того же типа волокна, часто в составе ткани указывают то один то другой.
Поэтому дакрон, лавсан, оксфорд, рип-стоп, кордура, тафета - это все названия тканей из одного и того же типа волокн - полиэстера.

Полиэфир/полиэстер это достаточно широкий класс химических соединений, из которых, помимо прочего, делают волокна для синтетических тканей. На прочностные и эксплуатационные свойства тканей, кроме химического состава (вообще говоря, разного у разных производителей) большое значение имеет технология получения самих волокон, нитей из них, тканей из этих нитей, дополнительной обработки, которой эти ткани подвергаются.
Ждать чудес от парусного дакрона может и не стоит, но нормальный парусный дакрон и ткань Оксфорд это две большие разницы, если мы их используем для паруса. Можете убеждать себя в обратном, но других людей не надо, могут неправильно понять.

Ходили в прошлом году под льняным штормовым парусом - он себя хорошо показал при сильном ветре.
...

Так и... почему бы и не сделать льняной парус, хорошо себя показавший?
  • 0

#252 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 25 апреля 2018 - 14:59

@lop День добрый.

 

Благодарю Вас за разъяснение. Нашлась страница с объективными данными по синтетическим тканям, в том числе прочность на разрыв.

https://www.babyblog...istavka/3282023

http://www.tentland.ru/catalog/oxford

Также данные по льняной смесевой ткани 

https://www.sciencef...u/2014/763/3858

из этих данных можно заключить

разрывная нагрузка льняной смесевой ткани 70-95 кгс/2см при плотности в 149 гр/м

разрывная нагрузка ткани оксфорд 95 кгс/5см при плотности в 150 гр/м

Соответственно льняная полоска 2 см шириной выдерживает ту же нагрузку что полоска Оксфорда шириной 5 см той же плотности.

 

Данные по разрывной нагрузке дакрона на полосках шириной в один дюйм

http://www.polysail.com/strength.htm

К сожалению в таблице не указана плотность.

Из этих данных можно заключить что средняя разрывная нагрузка коммерческих дакронов лежит в диапазоне 60-500 lbs/in и в среднем составляет около 120 lbs/in

120 lbs это 54 кг/с

 

Если все ткани примерно привести к одним единицам измерения, получаем

 

Льняная смесевая ткань        70-95 кгс/2см

Оксфорд                               40-45 кгс/2см

Среднего качества дакрон     43 кгс/2см

 

Льняная смесевая ткань стоит в розницу 300р за метр. Данные по долговечности льна общеизвестны.

Постараемся практически измерить разрывную нагрузку полоски смесевой льняной ткани 200 гр/м  и дополнить таблицу. 

Думаю что мы действительно сошьем парус из смесевого льна плотностью 200 гр/м и отчитаемся о результате.

 

Всем свежего ветра и хорошей погоды! 


Сообщение отредактировал CenterRime: 25 апреля 2018 - 15:07

  • 0

#253 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 апреля 2018 - 15:32

Думаю что мы действительно сошьем парус из смесевого льна плотностью 200 гр/м и отчитаемся о результате.

Не тяжеловат для вашего катамаранчика? (я 36-ти метровую геную шил из дакрона плотностью 180г/м2)  А ваш брезент ещё и намокнет ...

 

 Постараемся практически измерить разрывную нагрузку полоски смесевой льняной ткани 200 гр/м  и дополнить таблицу. 

Только тяните по диагонали, результат вас "приятно" удивит


Сообщение отредактировал капитан с: 25 апреля 2018 - 15:42

  • 1

#254 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 апреля 2018 - 17:13

...
Данные по разрывной нагрузке дакрона на полосках шириной в один дюйм
http://www.polysail.com/strength.htm
К сожалению в таблице не указана плотность.
Из этих данных можно заключить что средняя разрывная нагрузка коммерческих дакронов лежит в диапазоне 60-500 lbs/in и в среднем составляет около 120 lbs/in
120 lbs это 54 кг/с
...

Судя по надписи на оси ординат в качестве разрывной характеристики используется давление: фунты на квадратный дюйм. Непонятно, что это: ошибка автора или разрывное усилие действительно отнесено к площади поперечного сечения испытуемого образца. В последнем случае вроде бы и логично, что плотность ткани не указана, так как её толщина уже учтена в итоговом показателе. Только больно уж хилые материалы тогда получаются, так как при толщине, скажем, 1мм разрывная нагрузка полоски дакрона шириной в 1 дюйм получится около 5 фунтов. Это марля какая-то, а не толстый дакрон.
Вообще, единого стандарта измерения разрывной нагрузки нету, даже родной ГОСТ 29104.4-91 не может определиться, то ли 25мм образцы рвать, то ли 50. Вот тут, например, другая характеристика прочности указывается, г/ден, удобно тем, что уже учитывает плотность ткани. Так что сравнивая данные из разных, особенно коммерческих, источников нужно соблюдать осторожность, чтобы не получилось "тёплое с мягким".
Кстати, нейлон, несмотря на его повышенную прочность, по сравнению с дакроном, для парусов, кроме спинакеров, не используют не из-за плохой стойкости к ультрафиолету, а из-за слишком низкой жёсткости. Тянется он, как презерватив. А парус должен не только не рваться, но и держать форму, иначе и в лавировку остро не пойдёт, и быстро не поедет.
  • 0

#255 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 25 апреля 2018 - 17:58

Пришли данные техпаспорта по молочному лавсану

В пересчете на полоску 2см разрывное усилие для молочного лавсана 60.8 кгс/2см

Данные от магазина технических тканей

http://dom-tkaney.ru...echtkani/tkfilt

1524664433.png

 

Для полноты картины нужно попросить уважаемых капитанов померять разрывное усилие кусочка дакрона из запасов.

90 киллограм развить сложно, поэтому можно померять образец 10х200мм. Усилие должно получится около 35-40 килограмм.

 

Всем попутного ветра и хорошей погоды!


Сообщение отредактировал CenterRime: 25 апреля 2018 - 18:02

  • 0

#256 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 25 апреля 2018 - 19:11

Не тяжеловат для вашего катамаранчика? (я 36-ти метровую геную шил из дакрона плотностью 180г/м2)  А ваш брезент ещё и намокнет ...

 

Только тяните по диагонали, результат вас "приятно" удивит

@капитан с Благодарю Вас за совет. Постараемся померять характеристики льна и дополнить таблицу прочностей на разрыв. Отдельно замерим диагональное удлинение.

Парус будет тяжеловат, но на сайте у Коновалова для такого паруса он порекомендовал плотность 170 гр/м2. С учетом того что лен силнее тянется чем синтетика, возможно имеет смысл увеличить плотность.

Парус планируем сделать с одним рядом рифов, при сильном ветре прочность будет не лишней.

При намокании лен возможно может набрать до трети миллиметра водяной пленки. Это 3.3 киллограмма на м2 соответственно при площади паруса 5.1 м2 это 16.8 килограмм.

Думаю что в шквал основная проблема это не подставить полуспущенный парус под ветер. Тяга даже на половине площади под рифами может достигнуть ста килограмм. Полиэфир 120 г/м в такой ситуации под руками рвался.


  • 0

#257 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2018 - 21:19

Проблема натуральных тканей (лен, х/б и т.д.) не в худших прочностных или эксплуатационных характеристиках.

Проблема в том, что чтобы получить нужную форму паруса из этих материалов, их нужно выхаживать после пошива. 

Это процесс сродни искусству. Иначе при работе получится мешок для картошки.

Синтетические ткани такого подхода не требуют, если прочность материала соответствует ветровым характеристикам, на которые рассчитан парус.


  • 2

#258 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 апреля 2018 - 22:08

:smilie_none:

Проблема суррогатных тканей-они стали очень дорогими. Дефицита дакрона нет. Нет смысла покупать дорогие суррогатные. 

Остался только баннер и полипропилен или полиэтилен тентовый.

Пошить приличный парус можно из любой, опытный мастер не возьмется: труда намного больше, а результат хуже. 

Из интереса для себя конечно надо попробовать. Только будьте готовы перешивать.

Это как шубу шить из сусликов или кошек.  

:smilie_none:


  • 1

#259 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 апреля 2018 - 02:44

...Тяга даже на половине площади под рифами может достигнуть ста килограмм.

Это если парус поставлен и прочно закреплен на земле.

Прочность ткани  для паруса в 5 кв.м не так уж и важна, ну если на нём песок/дрова не носить, или спать как в гамаке, вдвоём)
При ветре 10 м/с например давление на парус 6 кг/м2, на весь парус 30 кг, или на полоску шириной 2 см - всего 0,12 кг (120 грамм), это при условии что парус поставлен перпендикулярно направлению ветра и лодка стоит на мертвом якоре. А на воде в движении зависит от сопротивления судна движению. Коллега БАР когда-то говорил что у его Л6 (?)... точно не помню, в районе 100 кг.
У вашего катамарана пусть будет с запасом килограмм 5-10кг, которые распределяются на 5 кв.м., это по 1...2 кг на кв.м., или 20..40 грамм на полоску шириной 2 см. 
Поэтому, насколько я понял, ткань выбирают не столько по прочности, сколько по её способности не растягиваться по диагонали. У льняной парусины этот показатель не высокий, и видимо поэтому паруса из неё шить давно перестали.


Сообщение отредактировал VladPK: 26 апреля 2018 - 06:06

  • 0

#260 Alexander F

Alexander F

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Солнечногорск

Отправлено 11 мая 2018 - 16:31

на 5 кв.м. и даже на 7 американская фирма Мауи (правда, виндсерфовая и не топовая) ставит и полиэтилен толстый (не ПЭТ) и служит он по нескольку лет. У меня сейчас как раз такой парус лежит на ремонте - ткань - дакрон примерно 200 г.м2 давно уже сыплется, а полиэтилен хоть и в небольших окнах, но почти как новый - мягкий и не гремит, не трескается

 

https://b.radikal.ru...0fde69eea5c.jpg

https://c.radikal.ru...d7b5763db99.jpg

po4k8u0y4ivkd


Сообщение отредактировал Alexander F: 11 мая 2018 - 16:45


#261 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 666 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 мая 2018 - 20:21

Этот "полиэтилен" сделан из поливинилхлорида. И он, увы, тянется гораздо сильнее дакрона. Потому и не шьют из него паруса целиком, только окна на мягких дакроновых парусах. Да, к УФ он гораздо более стойкий, чем дакрон или ПЭТФ-плёнка. Правда, менее стойкий к морозу, но это уже зимние заморочки.


  • 0

#262 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 11 мая 2018 - 22:53

:smilie_none:

 

Остался только баннер и полипропилен или полиэтилен тентовый.


:smilie_none:

Тентовый полиэтилен под солнцем начнет расползаться через три месяца. На воде ультрофиолет убьет его в два раза быстрее.


  • 0

#263 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 08 июня 2018 - 22:45


Это как шубу шить из сусликов или кошек.  

:smilie_none:

По ниткам просветите,№ какой под дакрон,и иглу лучше какую использовать,на али ща нитки смотрел чот не впечатляют...


  • 0

#264 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 июня 2018 - 10:57

:smilie_none:

Идеала нет.

Много зависит от машины.

Всегда шили чистым капроном. Он прочный и упругий. Что произойдет при усадке парусины в каждом случае неизвестно.

Его недостаток - тянется при намокании и скользкий, если шов поехал надо скорее ремонтировать.

У иголки надо полировать\шлифовать  ухо. Если на машине нельзя регулировать зазор м/у иглой и носиком челнока (на всех бытовых нельзя) то выбор иглы очень ограничен. Та, которая шьет этой иглой и этой ниткой, не пропуская. 

У меня №№80 - 90 игла. №100 на всех машинах скрежещет по челноку, но шьет в принципе.

На дореволюционный тяжелый Зингер лезет №120. Но там и шаг можно 2см поставить.

Нитка х\б №30, советская смесь лавсан+х\б №45 (другой не было), капрон - какой был. Тонкая, по толщине как №40 х\б.

Ролик сохранился, но этикетка оторвана. 

Сейчас чистого х\б в продаже не видел. На Али не смотрел.

Нитки лавсан, капрон  х\б и смесь нумеруются непредсказуемо. Вес на километр ничего не дает. Плотность нити то разная.  Должна свободно проходить в ухо. Не должна рваться при шитье.

:excl:

Есть бытовая машина на которую надо ставить промиглу - "Тула".

:excl:


Сообщение отредактировал BUNA: 12 июня 2018 - 11:28

  • 0

#265 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 12 июня 2018 - 12:13

:smilie_none:

Идеала нет.

Много зависит от машины.

Всегда шили чистым капроном. Он прочный и упругий. Что произойдет при усадке парусины в каждом случае неизвестно.

Его недостаток - тянется при намокании и скользкий, если шов поехал надо скорее ремонтировать.

У иголки надо полировать\шлифовать  ухо. Если на машине нельзя регулировать зазор м/у иглой и носиком челнока (на всех бытовых нельзя) то выбор иглы очень ограничен. Та, которая шьет этой иглой и этой ниткой, не пропуская. 

У меня №№80 - 90 игла. №100 на всех машинах скрежещет по челноку, но шьет в принципе.

На дореволюционный тяжелый Зингер лезет №120. Но там и шаг можно 2см поставить.

Нитка х\б №30, советская смесь лавсан+х\б №45 (другой не было), капрон - какой был. Тонкая, по толщине как №40 х\б.

Ролик сохранился, но этикетка оторвана. 

Сейчас чистого х\б в продаже не видел. На Али не смотрел.

Нитки лавсан, капрон  х\б и смесь нумеруются непредсказуемо. Вес на километр ничего не дает. Плотность нити то разная.  Должна свободно проходить в ухо. Не должна рваться при шитье.

:excl:

Есть бытовая машина на которую надо ставить промиглу - "Тула".

:excl:

Большой рахмат! собственно перебрал массу ниток,правого и левого кручения, "Ржев" аналог Тула растарбанил на выброс ,лобзик с него сделаю,челночное у него Веритаса челнок во всяком случае..,видимо и ремень подходит,в редукторе пластиковая шестерня,это слабые машинки на Радоме 86 тоже кстати ремень,, на днях приобретаю Kohler  Altenburg 25-30   зиг-заг ,но есть и 34кл. у меня с лапкой роликом,с шагом у него  увеличить проблема стежка,модули есть шестерён точить увеличить,с иглами были куплены в своё время SCHMETZ  cany 20/05AX1 , NM130 siize 21  134LR  134KK LR  135x8 R TW    PFx134LR   - они проф. и без лыски на колбе,ну редкие и чот дорогие помню,нитки меня смущают при усадке материала,при эксплуатации в смысле намокает когда, Зингер 27 долбит №30-ой без проблем,пулей челноком,у меня их 2,с 28-го есть ещё,шпули ща с али пришли комплект,не получил ещё,так планирую Альтенбургом строчить,ну и 34-ым пробовать,движок с китайского автокомпрессора,управление получил обороты ему снижать,на али заказывал, вообщем пробовать нужно,замачивать и шов смотреть....

 

https://www.promelec...avtomat.ru_.pdf

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_5892.JPG
  • IMG_6716.JPG

Сообщение отредактировал Sasha240255: 12 июня 2018 - 13:49

  • 0

#266 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 июня 2018 - 17:29

:smilie_none:

Увеличить шаг- переделать всю машину. Не только пластину расточить и шестеренки. Надо нитепритягиватель переделывать.

Ну и вообще... все. Там все согласовано.

Просто ценник на проммашину-нереальный. 

Если прочности шва бытовой не хватает-прострочить два шва рядом.

:smilie_none:

Колер-это очень хорошо. 

:smilie_none:


  • 0

#267 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 12 июня 2018 - 17:50

:smilie_none:

Увеличить шаг- переделать всю машину. Не только пластину расточить и шестеренки. Надо нитепритягиватель переделывать.

Ну и вообще... все. Там все согласовано.

У меня сейчас шаг стежка 2,4мм стоит,на 34кл,мерил помню,нитепритягиватель уже в РФ,через Латвию долго идут посылки,не отслеживается с али,в ней валами смещается,я помню изучал как подвигать её, тормозные авиационные парашюты я лентой киперной обстрачивал помню на ней,парус шил давно уже с них,ярко-оранжевые такие....


  • 0

#268 Ветров79

Ветров79

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 октября 2018 - 14:16

Ответов уже так много, что, пожалуй, вся нужная информация найдется. И все же присоединюсь, вдруг будет действительно полезно кому-то. Вот у этой компании [/////] очень много парусины самой разной. Продают в больших объемах, поэтому, если что, можно скооперироваться с товарищами и заказать. 


Сообщение отредактировал Danev: 16 октября 2018 - 16:10


#269 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 октября 2018 - 14:30

Ответов уже так много, что, пожалуй, вся нужная информация найдется. ...

 

По ссылке можно не ходить, там Реклама. Да хоть бы нормальных тканей, а то вафельных полотенец и мешковины, есть правда и "парусина" (они так назвали), но это не тот материал, из которого были паруса у Колумба, а просто брезент, из которого шьют костюмы для сварщиков


Сообщение отредактировал VladPK: 16 октября 2018 - 16:58

  • 0

#270 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 октября 2018 - 19:30

По ниткам просветите,№ какой под дакрон,и иглу лучше какую использовать,на али ща нитки смотрел чот не впечатляют...

Даже эти???? https://leonardohobb...up_22748291432/

 

df22748298412l.jpg


  • 0

#271 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 октября 2018 - 21:48

Насколько помню, чаще всего, на паруса идет нить типа 210den/3, с толщиной 0,4мм. Еще она имеет наименование V69.
Эту нить находил и у нас и у китайцев (у нас ее производит Петроканат, у китайцев- на али).

Иглу использовал, в зависимости от толщины дакрона и количества слоев. чаще всего №100. Назначение иглы- "для кожи" или "для плотных тканей"(она  треугольная в разрезе- редкость).


Сообщение отредактировал djeksom: 16 октября 2018 - 21:50

  • 0

#272 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 октября 2018 - 21:58

:smilie_none:

Идеала нет.

Много зависит от машины.

Всегда шили чистым капроном. Он прочный и упругий. Что произойдет при усадке парусины в каждом случае неизвестно.

Его недостаток - тянется при намокании и скользкий, если шов поехал надо скорее ремонтировать.

У иголки надо полировать\шлифовать  ухо. Если на машине нельзя регулировать зазор м/у иглой и носиком челнока (на всех бытовых нельзя) то выбор иглы очень ограничен. Та, которая шьет этой иглой и этой ниткой, не пропуская. 

У меня №№80 - 90 игла. №100 на всех машинах скрежещет по челноку, но шьет в принципе.

На дореволюционный тяжелый Зингер лезет №120. Но там и шаг можно 2см поставить.

Нитка х\б №30, советская смесь лавсан+х\б №45 (другой не было), капрон - какой был. Тонкая, по толщине как №40 х\б.

Ролик сохранился, но этикетка оторвана. 

Сейчас чистого х\б в продаже не видел. На Али не смотрел.

Нитки лавсан, капрон  х\б и смесь нумеруются непредсказуемо. Вес на километр ничего не дает. Плотность нити то разная.  Должна свободно проходить в ухо. Не должна рваться при шитье.

:excl:

Есть бытовая машина на которую надо ставить промиглу - "Тула".

:excl:

Насчет невозможности регулировать зазор вы ошибаетесь. Регулировка есть, но она не оперативная. Шью на "Подольске-142", до этого была "Чайка" (осталась у родителей), ковырялся в старом "Подольске" (тот который на Зингер похож) у всех есть эта регулировка, но она для механиков. И настраивается муторно.

В инструкции к 34 классу на рис 5 как раз узел показан, и судя по всему у нее тоже можно регулировать этот зазор регулировать.


Сообщение отредактировал djeksom: 16 октября 2018 - 22:04

  • 0

#273 pekar

pekar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 21 октября 2018 - 20:06

Прочел в этой теме глубокую мысль, что, мол, лучше купить старый парус для экспериментов, чем тренироваться на оксфорде, баннерах и прочем подушечном тике.

При этом есть информация, что лавсан производства СССР был качества от хорошего до отвратного.

Нашел в продаже парус производства ташкентского завода, в интернете информации никакой нет.

Может кто-то сможет подсказать, ткань на этом парусе нормальная или полный треш?

(п.с. и что это за парус-то такой вообще странной конфигурации)

Спасибо.

Фото прикладываю

23896090_s.jpg
23896089_s.jpg
23896088_s.jpg
 


  • 0

#274 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 октября 2018 - 14:41

 

При этом есть информация, что лавсан производства СССР был качества от хорошего до отвратного.

 

У меня есть паруса и из советстского лавсана, и из российского уже. Советсткий плотнее. По поводу качества. Смотря что под этим подразумевать. С мягкой такнью (лавсан) больше мороки при шитье, чем с современными дакронами, пропитанными до бумажного состояния . При шитье из лавсана надо думать про вытягивание ткани, закладывать на это поправки.Современные парусные мастера наверное и не умеют уже :) . Но зато срок службы их неизмеримо больше.Российские по 15 лет  еще прочны и работают, хоть и подвытянулись. Прочность советского тоже сомнений не вызывает. А дакрон-пропитка всыпется, все, ни прочности ни формы. Есть дакроновый тонкий парус от швертбота, пропитка высыпается как мука, ткань-сито, фильтроткань напоминает, шили стаксель из импортной дакроновой бизани 9м лодки (начала рваться, приятельновую заказал) , на раздир слабая, ну типа для швертбота пойдет парус 2кв.м.

То, что будет лавсан лучше туристических заменителей-однозначно, смотрите крой ну и цену понятно.


Сообщение отредактировал a_max: 22 октября 2018 - 14:42

  • 0

#275 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 22 октября 2018 - 16:04

Это если парус поставлен и прочно закреплен на земле.

Прочность ткани  для паруса в 5 кв.м не так уж и важна, ну если на нём песок/дрова не носить, или спать как в гамаке, вдвоём)
При ветре 10 м/с например давление на парус 6 кг/м2, на весь парус 30 кг, или на полоску шириной 2 см - всего 0,12 кг (120 грамм), это при условии что парус поставлен перпендикулярно направлению ветра и лодка стоит на мертвом якоре. А на воде в движении зависит от сопротивления судна движению. Коллега БАР когда-то говорил что у его Л6 (?)... точно не помню, в районе 100 кг.
У вашего катамарана пусть будет с запасом килограмм 5-10кг, которые распределяются на 5 кв.м., это по 1...2 кг на кв.м., или 20..40 грамм на полоску шириной 2 см. 
Поэтому, насколько я понял, ткань выбирают не столько по прочности, сколько по её способности не растягиваться по диагонали. У льняной парусины этот показатель не высокий, и видимо поэтому паруса из неё шить давно перестали.

Добрый день. Очень Вам благодарен за совет посчитать удельную ветровую нагрузку. По результатам сезона 2018:

 

Сшили пробный парус 6м2 из советской бязи 90гр./м с пропиткой разведенным  1/2 акриловым лаком.

IMG_20180825_103755.jpgIMG_20180825_124246.jpgIMG_20180805_101425.jpg

Конструкция паруса взята из описаний проекта паруса «клешня краба» уважаемого https://forum.katera...r/11449-utliuk/

Парус прошел по Оке около 100 километров, из них при боковом ветре - около 30км и галсами при встречном  около 15км.

При умеренном ветре полная нагрузка на парус около 40 киллограмм, однако при порывах может доходить до 150.

В шквальный ветер попали один раз, поставили парус горизонтально. Это позволило не убирать парус при относительно непродолжительном  шквальном ветре.

Акриловый лак уменьшил продуваемость примерно в два раза, сезон под умеренными дождями отходил без заметного увеличения продуваемости.

 

Конструкция паруса по сравнению с прямым парусом дала выигрыш примерно в два раза при боковом ветре и позволила под веслами ходить галсами при встречном ветре под углами примерно 45 градусов. 

При сильном попутном ветре  больше 15м/с парус можно ставить в более нейтральное горизонтальное положение. Однако при боковом шквальном ветре в более горизонтальном положении паруса сильно ухудшается соотношение лобового ветрового сопротивления и площади паруса. Поэтому в шквальный ветер отсиживались у берега:)

 

Поскольку наша задача была оснастить парусом именно туристический катамаран, то с условием значительного лобового ветрового сопротивления (палатка и снаряжение) такой результат позволил пройти под парусом около трети маршрута по Оке.

 

От всей души благодарю всех участников форума за ценные советы и опыт.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей