Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Русский фолькбот


Сообщений в теме: 892

#1 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 29 апреля 2003 - 22:09

...что там насчет миникрейсеров?
А давайте и в самомм деле попытаемся прикинуть проект "идеальной минияхты" для нынешних условий России? Что-то типа "русского фолькбота". IMHO, такой проект может оказаться очень популярным. Я полагаю, следует исходить из следующих предпосылок:
Длина - не более 6-6.5 м (в крайнем случае - 7)
Цена - в виде комплекта полуфабрикатов "сделай сам" не более 3 000 $.
Что скажете на эту тему?
Или... в Домашнюю верфь? :unsure:

#2 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 30 апреля 2003 - 11:53

Ура! даешь бурные дебаты предлагаю общую концепцию обсудить тут, а конкретные вопросы связанные с конструкцией перенести в верфь там глядишь и проект разработать и выложить получится ;) можно правда предложить и существующий уже проект я например с нетерпением жду когда появятся Т-800 Назарова (вроде "Кавалера" обещали выложить в доступном виде на сайт) правда надо конкретно определиться что означает "русский фолькбот", в смысле какие требования в эксплуатации будут предьявляться к яхте я так думаю - возможность плавания по сравнительно крупным водохранилищам и в прибрежной зоне морей, для экипажа до 4 человек (оптимально помоему два, но сравнительно комфортно), возможность автономного плавания 1-2 недели (или это перебор? но ведь о крейсере речь) всевозможные обмерные формулы пока "в упор не видим" B) согласен с параметрами предложеными Лихо в свою очередь предлагаю разработать несколько модификаций лодки для различных условий: килевая - плавник или длинный киль (подьемный киль предлангаемый Назаровым для Т800 для такой яхты сложноват будет); компромисс (также возможен в варианте с длинной килевой линией, интересный проект Роджера Донгрея "Cornish Shrimper"); для любителей можно и вариант со скуловыми килями возможность самостоятельной постройки наверное самым подходящим материалом делает дерево/фанеру? но если помечтать, то можно предположить и возможность серийного производства корпусов из пластика и вообще стоит эту мыслю развивать далее? :unsure:
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 апреля 2003 - 12:34

Я думаю, стоит. Чуть освобожусь - выложу свои соображения. Давайте общие концепции обсудим здесь (или заведем новый топик), а если паче чаяния, дело дойдет до конкретики, то плавно переехать в Домашнюю верфь никогда будет не поздно.
  • 0

#4 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 30 апреля 2003 - 16:48

тогда наверное лучше новый топик открыть чтоб более общую тему не засорять ;)
  • 0

#5 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 01 мая 2003 - 01:08

Ну, раз под это дело старпом ветку создал, поехали! :) Когда-то мне жутко нравились "микрики". "Рикошеты". Но все же маловаты они для пусть даже мини-крейсера. Как возможный прототип, может быть, стоит рассмотреть Open 6.50? Или это слишком экстремально для России? Т800, imho, все же великоват и дорог? Или я не прав?

#6 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 мая 2003 - 11:01

Т800 я просто предложил как один из вариантов для дальнейшего обсуждения что касается Open 6.50, предлагаю сначала определиться - мы говорим о крейсерско-гоночной (или гоночно-крейсерской) яхте для походов выходного дня и участия в регатах, или о доступной и надежной мини-яхте, основным предназначением которой будут крейсерские переходы? не обязательно через Океан (хотя такая возможность будет приветствоваться я думаю :rolleyes: ) конечно владелец "российского фолькбота" сможет принять участие в соревнованиях, но помоему яхта должна быть максимально простой в конструкции и управлении и надежной лично мне, на такой яхте (хоть я и не в России :P ) хотелось бы иметь длинный киль (если на внутренних водохранилищах компромисс с длинной килевой линией уменьшенной осадки), с невысокой рубкой/надстройкой (но с возможностью без проблем сидеть в каюте двоим) и с парусным вооружением шлюпа с относительно большим гротом (можно гафельным - для снижения центра парусности) ширина корпуса умеренная (возможно не так просторно в каюте, но без качающихся килей и водяного балласта так помоему надежнее). скажем при 7 метрах длины корпуса 2,20 ширина обводы круглоскулые или многоскулые по типу "Дрэскомб Логгера" бушприт если и использовать, то сьемный (у меня фобия к бушпритам :blink: ) для освобождения подпалубного пространства лучше всего подвесной мотор на откидном кронштейне или колодец под него в кокпите ладно, пока уймусь ;)
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 мая 2003 - 12:32

Я думаю, насчет Open 6.50 - это товарищ погорячился. Я позволю себе изложить некоторое видение проблемы. Что такое русский мини-крейсер? Первое - это недорогая лодка. Многочисленные беседы с посетиелями редакции выявили предельную планку цены для массовой (я это подчеркну) лодки - 2 500-3 000 $. Эта та сумма, которую люди готовы выложить "одним куском" - потом в оборудование и достройку они готовы вложить и еще что-то, но за один раз большую сумму не осилить. Если мы говорим о разовом вложении более 3 500 $, мы резко ограничиваем круг покупателей - яхта уже не может быть массовой. Так, по крайней мере, ситуация видится нам. Далее - второе. На какой район плавания ориентируется мини-крейсер? По-моему, здесь все очевидно - реки, озера, водохранилища, прибрежная зона морей. Значит, яхта должна хорошо "работать" по короткой крутой волне, типичной для таких районов, и иметь небольшую осадку (не более 90 см). Желательно также парусное вооружение небольшого удлинения - посколку в этих условиях часты налетающие шквалы. Обязательна легкоскладывающаяся мачта. Теперь о собственно возможной яхте. Без малого 20 лет хожу на польской "Карине" - шестиметровом мини-крейсере. Во многих смыслах яхта просто великолепна. Перечислю основные достоинства: 1. 4 спальных места. 2. Просторный кокпит (для шестерых) 3. Рубка выполнена полубаком - простор в каюте плюс удобство работы с парусами 4. За счет большой полноты огромные пространства для запасов - 4 человека, уходя на две недели, испытывают проблемы лишь со свежим хлебом и пресной водой. 5. Три герметичных воздушных ящика под койками - яхта остается на плаву даже при повреждении одного-двух из них (увы, 13 лет лет назад пришлось это проверить) 6. Большая кривизна обводов позволила обойтись без развитого набора 7. Малая осадка - 0.96 м 8. В каюте вокруг поворотного столика без проблем усаживаются шестеро Недостатки: 1. Малый ход (лучший показатель - 5 уз, поддерживаемых в течении 6 часов) из-за большой полноты обводов и водоизмещения (960 кг) 2. Большое аэродинамическое сопротивление высокого борта 3. Отсутствие штатного камбуза и гальюна 4. Невысокие лавировочные характеристики (особенно на кренах, когда короткий плавник находится в гидродинамической тени корпуса) Анализируя все это, если бы мне предоставилась возможность спроектировать и построить собственный мини-крейсер заново, то я бы отталкивался от"Карины", но: 1. Удлинил бы корпус на 0.6-0.7 м 2. Образовавшееся свободное пространство использовал бы для установки химического туалета на одном борту и камбуза - на другом. 3. Для сокращения расходов строил бы из фанеры, используя граненые двухскуловые обводы (это если нет возможности наладить массовое пластиковое производство). Привожу фото яхты, чуть позднее постараюсь выложить планировку.

Прикрепленные изображения

  • Лада_на_ф._Обручев_003.jpg

  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 мая 2003 - 13:53

Кстати, я вполне допускаю двухкилевую конструкцию на своем гипотетическом "русском фолькботе"...
  • 0

#9 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 мая 2003 - 13:56

красавица! щас изложу свою мыслю и начну завидовать белой завистью :ph34r: насчет внутреннего обустройства IMXO на такой яхте должна быть конечно возможность выйти на прогулку вчетвером или вшестером но, я думаю, что на яхте должно быть два полноценных, удобных спальных места, а остальное пространство под камбуз, гальюн и т.п. можно предусмотреть еще одно или два места съемными (разборными, складными и т.д.)
  • 0

#10 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 мая 2003 - 14:35

На "Ладе" практически вся рубка внутри - это огромная койка в форме удлиненной "V" с воздушными ящиками и вместительными рундуками под нею. По бортам - развитые полки в три яруса. Вертящийся столик. В каюте простора никакого, конечно - либо сидеть за столиком, либо лежать. Вот, кстати, нашел старый эскиз внутренней планировки - за качество прошу не пинать... :(

Прикрепленные изображения

  • Лада__планировка__001.gif

  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 мая 2003 - 14:43

Кстати, очень интересная штука внешне - бот "КС-18" производства Morozov Yachts ("КиЯ" № 181) http://www.morozov-y....com/ks18_r.htm. При длине 5.5 м 3 спальных места. Цена у них, конечно, выходит за наши рамки ;) , но как прототип именно по дизайну - отчего бы и нет?
  • 0

#12 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 мая 2003 - 15:56

симпатично выглядит
можно еще как пищу для размышлений посмотреть
на англицком правда :unsure:
http://www.crabbers....s19overview.htm
прямых ссылок на картинки нет :(
на томже сайте (и на других если поискать), но в корневой дир. есть pdf с описанием

правда размеры тут тоже увеличить можно

кстати, как будут определятся "окончательные" параметры лодки?
может провести голосование на форуме?

если конечно будет кому голосовать ;)
а то, я смотрю все вспомнили про навигацию :D
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 мая 2003 - 16:02

С голосованием тут у нас сложности. :( Копим силы к грядущим выборам. ;)
  • 0

#14 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 мая 2003 - 16:02

кстати, насчет размерений и планировки "информация к размышлению" в стааааром КиЯ был проект такой "Парус-2" точно не помню, но каждется при 6,7 длины там размещались 4 койки, камбуз, шкаф и стол при этом и корпус чрезмерно широким не был, и рубка не очень громоздкая ...я так помню... :unsure:
  • 0

#15 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 мая 2003 - 17:46

2 Grokh Симпатичная лодочка. Но я согласен с breeze - замыкаться на 4 постоянных спальных места не стоит. Целесообразность же гафельного вооружения мне представляется сомнительной - ЦП ниже, но снастей больше плюс лишаемся спинча. Хотя, конечно, красиво...

#16 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 01 мая 2003 - 18:56

2 Marat ну тут уже на любителя ;) поскольку главное предназначение - крейсер, парусное вооружение можно ставить на свое усмотрение можно сделать два варианта - бермудский и гафельный (я хотябы ради экспертимента добавил китайский люгерный, чтото он меня в последнее время заинтересовал) :unsure:
  • 0

#17 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 мая 2003 - 20:43

Людям обязательно захочется погоняться. Не будем забывать оригинальное значение слова "яхта". ;) Да и вообще гонки - способ популяризации.

#18 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 02 мая 2003 - 11:28

эт само собой ;) никто этого права и не отнимает, просто если речь идет о народном миникрейсере, помоему не стоит делать лодку под какиенить обмерные формулы или навороченную кто захочет участвовать на ней в гонках, сможет сам "довести до ума" (в пределах возможного конечно) к тому же это ведь не национальный класс, а лодка для тех, кому нужна именно такая (или чтото похожее) имхо B)
  • 0

#19 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 мая 2003 - 11:33

Никаких обмерных формул, я думаю, быть не должно. Может быть, есть смысл использовать что-то типа УПО...
  • 0

#20 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 02 мая 2003 - 14:19

Все-таки мне кажется, что здесь важно определиться именно с пртотипом. То есть - идеологически. Грубо говоря - мы можем в размерениях 6-7 м проектировать бот Колина Арчера, можем - шхерный крейсер и можем ULDB. Вот и надо определиться, что будет именно идеологически правильнее для условий России.
  • 0

#21 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 02 мая 2003 - 16:40

Никаких ULDB! Мореходная вместительная лодка умеренной быстроходности, рассчитанная на семейный экипаж. То, что я увидел на снимке - и в самом деле выглядит неплохо. Вот только для изготовления руками самого яхтсмена никак не подойдет.

#22 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 мая 2003 - 18:07

2 Marat
Я же не говорю, что "Лада" - идеал. Но как прототип - почему бы и нет? А уж разрабоать проект для постройки... Вон какие спецы в Домашней верфи сидят. :)
  • 0

#23 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 мая 2003 - 19:38

Привет, господа! Да интересный разговор на счет мини крейсера, типо российского! Но пока мы не прищли к единному мнению, кто-то хочет комфорт кто-то скорость, а совмещать два в одном сложно! Соглашусь, что яхта- лодка не должна превышать 6-6.5 м, но на этих метражах трудно добиться комфорта, но легко сделать относительно быструю лодку, и опять но, делаем лодку быструю, значит большие затраты.. Я так и не понял к чему мы стремимся, сделать "летучий голландец" (6.05м) или "семейный" надежный крейсер? Теперь к делу, цена лодки растет от длины причем в кубе! Это не я придумал, это так и есть и все вы это прекрасно понимаете. Я прорабатывал ранее варианты разные, и вот к чему пришел, что лодка длиной 6600мм (правда зловещие цыфры), это минимум для обспечения 4 спальных мест с гальюном и камбузом. На счет Т800 это совершенно другой класс, это уже не так дешиво! Итог так и не могу подвести, видимо мы здесь на эту тему еще не одну клавишу сотрем. Мое мнение, что оптимально длина и цена яхты будет 6м, при ширине до 2.5м, трейлерный вариант, будет она швертбот или килевка это уже от района плавания зависит. Че написал сам не понял... :blink: Ежли что, в этом проекте по полной программе приму участие, дрова еще ломать будем, но на мелкие стрингеры :D
  • 0

#24 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 мая 2003 - 19:55

2 Igor
...лодка длиной 6600мм (правда зловещие цыфры), это минимум для обспечения 4 спальных мест с гальюном и камбузом...
Именно так! Я указал, что при длине 6 м я имею в "Ладе" 4 спальных места, а для добавления камбуза/галюна ей нужно прибавить примерно 0.6 м. Уже консенсус! :) Правда, если ориентироваться на меньшее число спальных мест, то тоже самое можно уложить уже в 5.5-6.0 м (см., например, упоминавшийся здесь КС-18).
О скоростных качествах. Я думаю, при создании массовой недорогой семейной лодки необходимо ориентироваться, в первую очередь, на ее безопасность и надежность - как следствие, получаем, что мореходность и вместимость являются предпочтительными.
Клавишу сотрем не одну, это точно (хорошо сказано!) - но, думаю, хорошо унавозим почву для наших конструкторов. Быть может, мы сейчас создаем новый класс? Т2, Т3 было... Т4? ;)
  • 0

#25 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 мая 2003 - 20:06

Совершенно верно у меня лодка длиной 5.9 м там все это умещается, правда гальюн-хим плита газовая передвижная, 4 спальных места, полноценных, от2 м до 2.1 м. Было дело спасались от дождя 10 врослых человек и спали 8 , 4 взролых и 4 детей, но это как говориться достала непогода. И далее не стоит делать "народным крейсером" если там менее 4 спальных мест. Мы народ такой сами ходим и друзей приглашаем 4 это минимум. даже без стационарного камбуза и гальюна, но поспать это святое ! Ну тот вариант Натали 695, есть мнение?? Хотя я что- то сам себе не верю меньше 8м не хочу :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей