Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Бензин или дизель?


Сообщений в теме: 1452

Опрос: Бензин или дизель? (185 пользователей проголосовало)

Какой тип двигателя больше подходит для малого судна

  1. Только бензин (12 голосов [6.49%])

    Процент голосов: 6.49%

  2. Только дизель (34 голосов [18.38%])

    Процент голосов: 18.38%

  3. Проголосовал Зависит от конкретного типа судна (131 голосов [70.81%])

    Процент голосов: 70.81%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (8 голосов [4.32%])

    Процент голосов: 4.32%

Какой тип двигателя у Вашего судна

  1. Проголосовал Бензиновый (73 голосов [39.46%])

    Процент голосов: 39.46%

  2. Дизельный (72 голосов [38.92%])

    Процент голосов: 38.92%

  3. Несколько разных судов и двигателей (26 голосов [14.05%])

    Процент голосов: 14.05%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (14 голосов [7.57%])

    Процент голосов: 7.57%

Голосовать Гости не могут голосовать

#676 krokodil_51

krokodil_51

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Venezia Doral

Отправлено 31 мая 2012 - 06:34


Мой вопрос надежности Вольво-Пента касается всех современных дизелей, т. к. наверное, существуют варианты, накие как Вентус, например. Так ли все страшно как рассказывают, и не превратиться ли это в "чемодан без ручки" (нести тяжело, а выбросить жалко)?

Так вот, хочу вот что http://www.e-flagshi...s/favourite_34/

Т. к. это производитель, то думаю, двигатель чтоб воткнули какой я хочу поговорить можно. Понимаю, что хочется дизель и, наверное, один.


Мой небольшой опыт (250мч) эксплуатации дизеля Вольво Пента Д4-300 с УОК, показал следующее:
-расход 0.7..0.9 л\км, при крейсерской скорости около 50 км\час, к концу сезона расход возрастает из-за обрастания корпуса
- УОК - уже несколько раз спасала винты при посадке на мель
- имеется встроенная система электронного контроля, т.е. защита от "дурака". Защищает от мгновенной перекладки газ-реверс, запрещает запуск двигателя при перегреве и т.д.

В целом Д4-300 хлопот не доставляет, но если что либо в нем сломается, самому отремонтировать невозможно, нужно специальное диагностическое оборудование :( Слишком много электроники и всяких датчиков...

Для катера ваших размеров 300л.с. маловато будет :(

Флагшип я видел на бот шоу 2010 в Мск, корпуса они вроде в ОАЭ делают (или раньше делали?). Вы бы кроме цены поинтересовались гарантией на катер, меня в свое время она не устроила.
Поразила рубка, точнее ЖК ТВ с левой стороны при входе, который закрывал весь обзор. Я еще поинтересовался, Это морское исполнение ТВ? Мне ответили, что морское испонение слишком дорого, проще менят ТВ каждый год :) Боюсь, что с другим оборудованием дела обстоят так же :(
Вот такое у меня сложилось впечатление.
  • 0

#677 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 31 мая 2012 - 08:07

Мой небольшой опыт (250мч) эксплуатации дизеля Вольво Пента Д4-300 с УОК, показал следующее:
-расход 0.7..0.9 л\км, при крейсерской скорости около 50 км\час, к концу сезона расход возрастает из-за обрастания корпуса
- УОК - уже несколько раз спасала винты при посадке на мель
- имеется встроенная система электронного контроля, т.е. защита от "дурака". Защищает от мгновенной перекладки газ-реверс, запрещает запуск двигателя при перегреве и т.д.

В целом Д4-300 хлопот не доставляет, но если что либо в нем сломается, самому отремонтировать невозможно, нужно специальное диагностическое оборудование :( Слишком много электроники и всяких датчиков...

Не спора, а болтовни ради :shuffle: Это как бы отклонение от темы..вопросы скорее автоматики
полагаться на то что ПОК будет спасать вечно, не стоит..гораздо правильнее научиться подходить к берегу и ориентироваться на реке, не только по обстановке(наши соседи переодически разносят ПОК в хлам, надеясь что "колонка не подведёт", потом ждут по сезону, пока новая придёт). Про газ-реверс можно сказать то же самое(чуть позже такая защита не будет иметь для вас значения). Насчёт защиты от запуска при перегреве, НАФИГ НЕ НУЖНА ТАКАЯ ЗАЩИТА. На воде ситуации бывают самые разные и отказ от запуска, в случае нагрева дизеля на пару лишних градусов, может иметь куда более серьёзные последствия, нежели запуск бы всё же состоялся и вы имели возможность: уйти с фарватера, уйти от навала на каменную гряду и т.д. В обоих примерах от дизеля потребуется меньше минуты работы, эти секунды спасут ваше судно(а возможно и жизни пассажиров) и их не достаточно что бы убить дизель. Меня гораздо больше устраивает "логика работы" моей СЭУ: это я решаю запустить или не запустить дизель, и в состоянии решить(и настроить) на каких оборотах включать ход...все приборы передо мной, второй, "искусственный интеллект" явно лишний. И не знаю, как у кого, лично у меня: вселяет уверенность в моём "пароходе", надёжный запуск при повороте флажка запуска.

Сообщение отредактировал летучий: 31 мая 2012 - 08:54

  • 2

#678 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 мая 2012 - 12:25

Не спора, а болтовни ради :shuffle: Это как бы отклонение от темы..вопросы скорее автоматики
...


Полностью согласен, автоматика должна быть в голове. Гораздо лучше иметь датчики, которые при выходе параметров (температуры, давления и т.д.) за допустимые пределы начинают орать благим матом так, чтобы и мёртвый проснулся. А уже потом, в зависимости от ситуации, решать, глушить или не время. Всякие бортовые компьютеры - они ж тупые, перед тем, как движок глушить, не смогут выглянуть из рубки и увидеть, что лодку в этот момент ветром на камни сносит.
  • 0

#679 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 мая 2012 - 13:01

Полностью согласен, автоматика должна быть в голове. Гораздо лучше иметь датчики, которые при выходе параметров (температуры, давления и т.д.) за допустимые пределы начинают орать благим матом так, чтобы и мёртвый проснулся. А уже потом, в зависимости от ситуации, решать, глушить или не время. Всякие бортовые компьютеры - они ж тупые, перед тем, как движок глушить, не смогут выглянуть из рубки и увидеть, что лодку в этот момент ветром на камни сносит.

Вообще то нормальная автоматика вначале орет и предупреждает .потом включает аварийный режим при котором двигаться с небольшой скоростью можно но когда и это не доходит. то не дает вообще запустить двигатель потому что приходит к выводу что управляет идиот который гоняет перегретый мотор или без масла. :)
  • 0

#680 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 31 мая 2012 - 15:02

Вообще то нормальная автоматика вначале орет и предупреждает .потом включает аварийный режим при котором двигаться с небольшой скоростью можно но когда и это не доходит. то не дает вообще запустить двигатель потому что приходит к выводу что управляет идиот который гоняет перегретый мотор или без масла. :)


...а тем временем этот идиот пытается любой ценой уйти с пути прущего напролом контейнеровоза, пусть даже и спалив при этом движок, но сохранив лодку... и автоматика не в курсе, что отключив движок, она сохранит двигатель лишь для того, чтобы отправиться на дно вместе с ним.

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 31 мая 2012 - 15:11

  • 3

#681 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 мая 2012 - 15:11

...а тем временем этот идиот пытается любой ценой уйти с пути прущего напролом контейнеровоза, пусть даже и спалив при этом движок, но сохранив лодку...

Так я и пишу что вначале лампочки горят и мигают.Потом аварийный режим. Все это не так быстро.
Если только у Вас не вытекает струей масло или тосол.Да и не я подобные системы проектирую. :)
  • 0

#682 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 мая 2012 - 15:55

Так я и пишу что вначале лампочки горят и мигают.Потом аварийный режим. Все это не так быстро.
Если только у Вас не вытекает струей масло или тосол.Да и не я подобные системы проектирую. :)

Контейнеровоз, тоже не очень быстро идёт...
Но всёже, лучше не загадывать заранее. Сигнализация пусть пищит, а глушить мотор или не глушить, пусть решает моторист, там, по месту.
  • 0

#683 krokodil_51

krokodil_51

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Venezia Doral

Отправлено 31 мая 2012 - 16:30

полагаться на то что ПОК будет спасать вечно, не стоит..
Про газ-реверс можно сказать то же самое(чуть позже такая защита не будет иметь для вас значения).
Насчёт защиты от запуска при перегреве, НАФИГ НЕ НУЖНА ТАКАЯ ЗАЩИТА.
Меня гораздо больше устраивает "логика работы" моей СЭУ


Ладно, продолжим про автоматику :)
На УПОК конечно полагаться не стоит, но в некоторых случаях она выручает, особенно первое время, когда мало опыта На фото винты для опытного морехода, два двигателя, катер 50ф. Мне такое совсем не нравится:(
Газ-реверс - конечно с опытом такая защита уже не нужна.
Про перегрев, я не знаю даже что и сказать, у Д4-300 она есть и все тут. А на фарватере что Вы делаете? Там маломерным судам не место :)
Я писал про СЭУ от Д4-300, она вот такая... Запрещает запуск двигателя только если он перегрет, или УПОК поднята выше определенного угла. Во всех других случаях просто сигнализирует или ограничивает максимальные обороты двигателя.

Кстати, Фаворит 34 от Флагшипа у нас б\у продается, две УПОК от Меркрузера установлены.

Прикрепленные изображения

  • винты.jpg

  • 0

#684 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 31 мая 2012 - 19:14

Контейнеровоз, тоже не очень быстро идёт...

всего лишь 27км/ч :lol: к счастью эти монстры догнивают в затоне "40-й годовщины октября". Заменим слово "контейнеровоз" на слово "порожний толкаемый состав из наливных барж по 5,5 тт и толкача ОТ-2400"-ежедневная реальность....скорость почти та же, управляемость ни какая, выбег огромный...людей давит на раз(последний раз слышал прошлой осенью двух резиношников(рыбаков) напротив о.Тёплый)...мне продолжать?
это на "жуке" можно попробовать отгрестись(не желаю тебе такой участи)...на сколько нибудь тяжёлом катере(на том же "амуре") -дело совсем стрёмное.
Баржи эти часто носят название "медведица"..ни о чём не говорит?(РАЗБЕГАЙСЯ!! по моему кричит их название)бакены часто именно они мнут...не прикола ради а не вписываются по стечению той или иной навигационной обстановки.. Толи Вы Сергей Смирнов совсем опасность не чувствуете на реке...то ли..тут мысль теряется :wacko:
На фото баржи не наливные и не такого монстроподобного водоизмещения...и стоят у аванпорта...но думаю все энти толкаемые составы видели..

Прикрепленные изображения

  • 94121096.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 31 мая 2012 - 19:46

  • 0

#685 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 мая 2012 - 19:42

...
На фото баржи не наливные и не такого монстроподобного водоизмещения...и стоят у аванпорта...но думаю все энти толкаемые составы видели..

Это про дизели? или уже про автоматику??
  • 0

#686 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 31 мая 2012 - 19:47

Это про дизели? или уже про автоматику??

это про НАДЁЖНОСТЬ ;) и наивность некоторых восторженных пользователей плавсредств и водоёмов. Обмен опытом опять же...что не видел один, видел ни раз другой. Я думал для того и форум, для обмена опытом.
Кстати непосредственно про "бензин и дизель" у дизеля "пересоса" не бывает. Даже если искусственно влить в цилиндры несколько милилитров топлива, запуск не затруднится...чуть больше чёрного дыма вылетит при пуске, чем обычно.

Сообщение отредактировал летучий: 31 мая 2012 - 19:54

  • 0

#687 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 мая 2012 - 21:42

это про НАДЁЖНОСТЬ ;) и наивность некоторых восторженных пользователей плавсредств и водоёмов. Обмен опытом опять же...что не видел один, видел ни раз другой. Я думал для того и форум, для обмена опытом.
Кстати непосредственно про "бензин и дизель" у дизеля "пересоса" не бывает. Даже если искусственно влить в цилиндры несколько милилитров топлива, запуск не затруднится...чуть больше чёрного дыма вылетит при пуске, чем обычно.

Надёжность бензина или дизеля?
Что лучше? (или хуже) Пересос бензина, или завоздушивание дизеля?
  • 0

#688 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 31 мая 2012 - 22:31

Надёжность бензина или дизеля?
Что лучше? (или хуже) Пересос бензина, или завоздушивание дизеля?

и то и другое не гуд..
НО завоздушивание дезеля вполне предсказуемо и с ним можно вообще не столкнуться, выполняя вовремя регламентные работы: осматривая топливные трубки низкого давления, меняя/сливая фильтры и т.д.(как правило причиной тому бывают прослабленные соединения участков высокого давления топливной, уплотнённые медными шайбами и как правило после длительного отстоя и серьёзных перепадов температур).
В случае завоздушивания(исключительно по расп...ву) не знаю как кому, мне удаётся устранить на 4-х цилиндровом дизеле за 1,5-2 минуты(до состояния "уверенный запуск и сваливаем...дальше посмотрим").
Дизель, если не запустился, его крутить не надо...надо идти и смотреть "что с топливом?"
Заливание свечей, дело гораздо более частое(тому причиной бывает "горячий мотор", "холодный мотор", "плохой бензин","высокая влажность", глюк "мозгов" двигателя, выход из строя какого нить датчика, проскакивание ремня ГРМ и прочая иной раз плохо идентифицируемая на плаву и предсказуемая фигня..понятное дело, стремящаяся к убыли с "увеличением качества двигателя")...
Сколько времени тебе нужно что бы поменять свечи(не факт что поможет для запуска...или твои варианты "реанимации" бензомотора..кроме "с толкача", кроме известных всем: ДАВАЙ-ДАВАЙ-ДАВАЙ!!...ДА-ДА-ДА-НЕТ-НЕТ-НЕТ-ответил мотор :D ),пусть даже равного по количеству цилиндров? Можем "погоняться" по теме завоздушивание/перелив...это не трудно.
Ещё можем позапускать мой будущий вспомогачь, в сравнении с любым твоим любимым бензомотором(равного класса) для простоты сравнения в холодном(не будем рассматривать минусовые температуры, они в данном случае не важны) и в горячем состоянии.
(мне интересен уверенный запуск будущего вспомогача, и приходя очередной раз на стоянку, я переодически его выволакиваю и дёргаю...результат СТАБИЛЕН: один рывок-один запуск...можешь проверить, заехав со мной и совершив тот самый рывок ;) )

Сообщение отредактировал летучий: 31 мая 2012 - 23:21

  • 0

#689 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 01 июня 2012 - 00:02

это про НАДЁЖНОСТЬ ;) и наивность некоторых восторженных пользователей плавсредств и водоёмов. Обмен опытом опять же...что не видел один, видел ни раз другой. Я думал для того и форум, для обмена опытом.
Кстати непосредственно про "бензин и дизель" у дизеля "пересоса" не бывает. Даже если искусственно влить в цилиндры несколько милилитров топлива, запуск не затруднится...чуть больше чёрного дыма вылетит при пуске, чем обычно.

Бензиновый "Детройт"первый Атлантику пересёк..в 1912году... :shuffle:
  • 0

#690 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 июня 2012 - 00:09

Бензиновый "Детройт"первый Атлантику пересёк..в 1912году... :shuffle:

Говно вопрос - паровик намного раньше, а парусник ............. ещё раньше. :D
Вот ракетный двигатель намного позже. :cry:
  • 0

#691 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 01 июня 2012 - 00:13

Говно вопрос - паровик намного раньше, а парусник ............. ещё раньше. :D
Вот ракетный двигатель намного позже. :cry:

Так бензин или дизель?...а то шас и на аеропланах пересекають..там вааще киросин :D
  • 1

#692 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 июня 2012 - 00:22

Так бензин или дизель?...а то шас и на аеропланах пересекають..там вааще киросин :D

Я лицо кровно заинтересованное, по сему в споре участвовать не имею права. :angry2:

..там вааще киросин :D

Я и гиптил упоминал. И?
  • 0

#693 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 01 июня 2012 - 00:29

Говно вопрос

Паазвольте..пазвольте..это не вопрос а утверждение... :nono:по теме...

Сообщение отредактировал вет: 01 июня 2012 - 00:31

  • 0

#694 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 июня 2012 - 00:51

Паазвольте..пазвольте..это не вопрос а утверждение... :nono:по теме...

Позвольте-позвольте, это не пост - это флуд .......... по теме. :angry2:
  • 0

#695 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2012 - 07:39

и то и другое не гуд..
...

Ещё раз обозначу свою позицию в теме "бензин или дизель". Всяк хорош на своём месте. И всяк очень плох на чужом. В своих рассуждениях по выбору мотора, рассматриваю его характеристики применительно к частному конкретному случаю, без глобальных противопоставлений (чего и всем желаю).

По вопросу надёжности запуска, согласен быть оппонентом дизелю, и "ответить" за бензомотор.
Исправный бензомотор из холодного состояния, запускается обычно со 2-го оборота коленвала, или со второго рывка пускача. Это принципиальная особенность. Первый оборот нужен для всасывания бензина, в первом такте сжатия, воспламеняться ещё нечему. "Перелив", тоесть катастрофическое переобогащение смеси, сопровождаемое заливанием электродов свечи, нормальным моторам в нормальных условиях не свойственен. Делают перелив, обычно на двухтактных моторах с кнопкой "подсоса". И на то есть причины. Изначально слабая система зажигания, в комплекте с закопчёными и замаслеными свечами, не способна поджечь обеднёную смесь. Моторист в попытке запустить двигатель, переобогащает смесь до предела, и только убедившись что бензин уже потёк из глушителя, начинает чистить свечи. С очистки (замены) закопчёных свечей, правильнее было-бы начать, и отрегулировать систему питания, чтобы свечи не коптились. Моторам с мощным электронным зажиганием, перелив не свойственен. На четырёхтактных индустриальных бензомоторах, с переливом я не сталкивался, да там и нет кнопки "подсоса" на карбюраторе. Свечки надо менять не в тот момент, когда мотор уже перестаёт запускаться, а несколько заранее, примерно раз в год.
Перелив искуственно созданый на исправном моторе, с отрегулированым зажиганием и карбюратором, лечится 2..3-мя рывками пускача, либо прокруткой стартёром в течении 3-х секунд. Все остальные причины "перелива", вызваные неисправностями мотора, лечатся устранением первопричины. Дёргать за пускач в этом случае тоже полезно, от резких движений кровь начинает ускоренно циркулировать по организму, и питать МОЗГ моториста ;)
  • 0

#696 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июня 2012 - 08:48

Ещё раз обозначу свою позицию в теме "бензин или дизель". Всяк хорош на своём месте. И всяк очень плох на чужом. В своих рассуждениях по выбору мотора, рассматриваю его характеристики применительно к частному конкретному случаю, без глобальных противопоставлений (чего и всем желаю).

По вопросу надёжности запуска, согласен быть оппонентом дизелю, и "ответить" за бензомотор.
Исправный бензомотор из холодного состояния, запускается обычно со 2-го оборота коленвала, или со второго рывка пускача. Это принципиальная особенность. Первый оборот нужен для всасывания бензина, в первом такте сжатия, воспламеняться ещё нечему. "Перелив", тоесть катастрофическое переобогащение смеси, сопровождаемое заливанием электродов свечи, нормальным моторам в нормальных условиях не свойственен. Делают перелив, обычно на двухтактных моторах с кнопкой "подсоса". И на то есть причины. Изначально слабая система зажигания, в комплекте с закопчёными и замаслеными свечами, не способна поджечь обеднёную смесь. Моторист в попытке запустить двигатель, переобогащает смесь до предела, и только убедившись что бензин уже потёк из глушителя, начинает чистить свечи. С очистки (замены) закопчёных свечей, правильнее было-бы начать, и отрегулировать систему питания, чтобы свечи не коптились. Моторам с мощным электронным зажиганием, перелив не свойственен. На четырёхтактных индустриальных бензомоторах, с переливом я не сталкивался, да там и нет кнопки "подсоса" на карбюраторе. Свечки надо менять не в тот момент, когда мотор уже перестаёт запускаться, а несколько заранее, примерно раз в год.
Перелив искуственно созданый на исправном моторе, с отрегулированым зажиганием и карбюратором, лечится 2..3-мя рывками пускача, либо прокруткой стартёром в течении 3-х секунд. Все остальные причины "перелива", вызваные неисправностями мотора, лечатся устранением первопричины. Дёргать за пускач в этом случае тоже полезно, от резких движений кровь начинает ускоренно циркулировать по организму, и питать МОЗГ моториста ;)

У меня позиция точно такая же. Дизель в данной теме рассматриваю исключительно с позиции "на летучем" или ему подобном катере(круизёре или "уикендере"..форум то катерный). Прекрасно понимая (и не оспаривая) что на "жигуле",гидроцикле, бензопиле, твоём аппарате дизелю не место.
Процессы, происходящие в бензомоторе при запуске, мне хорошё известны(у меня не всю сознательную жизнь дизельный катер, я бы сказал, что к этому осмысленно пришёл). Ну раз ты описал бензомотор, опишу (в отместку :D ) процессы в дизеле. При первом же сжатии, в сжатый грячий(от резкого сжатия) воздух впрыскивается расылённое топливо, от температуры оно воспламеняется, поршень совершает рабочий ход..и т.д.-это принципиальная особенность дизеля.
То есть исправному дизелю нужен один оборот при температурах...по разному(д-245 уверенно запускается до -10 ниже не пробовал-нужды не было f-170 не пробовал..да и зачем-зимой я не катаюсь на катере) есть древние(мной не любимые) вихрекамерные 2ч, 4ч, 6ч они плохо запускаются уже при 0град(это устаревшие дизеля, думаю развивать о них демагогию смысла нет). То есть из сказанного можно подвести итог: на запуск бензомотора влияют две системы: топливная и система зажигания+температура. На запуск дизеля влияет исправность одной системы -топливной+температура(ГРМ у обоих двигателей, их в расчёт не берём). Если рассматривать ситуацию, описанную выше(срочно свалить с фарватера или т.п.), то температуру можно отбросить, по скольку речь идёт о горячем, только что работавшем двигателе. Отсюда следует, что на запуск бензомотора влияют две переменные, на запуск дизеля одна. Можно посчитать вероятность отказа, разогреть МОЗГ, как ты любишь...если хочешь конечно ;)
Предложение в силе..если хочешь, звони, заезжай(я часто по вечерам на стоянке), холодный дизель дёрнуть дам, как обещал. Он запустится с одного рывка. "Соревноваться" смысла нет, исходя из выше изложенного...просто что бы так сказать убедиться, что не вру :D

Сообщение отредактировал летучий: 01 июня 2012 - 09:01

  • 0

#697 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2012 - 09:13

...отсюда следует, что на запуск бензомотора влияют две переменные, на запуск дизеля одна. Можно посчитать вероятность отказа, разогреть МОЗГ, как ты любишь...если хочешь конечно ;)
...

Чтобы посчитать вероятность отказа, нужно посчитать количество деталек, и склонность к отказу каждой из них. Система питания дизеля, это далеко не одна переменная, а целая куча мелких (и не очень) деталек.
Надёжность мотора, зависит от его типа далеко не в первую очередь, и в споре "бензин или дизель" не аргумент.

Для науки, подёргать дизель конечно интересно. Но особенно интересно, конечно на спор. Как обычно, готов поставить бензомотор против дизеля, в споре на количество удачных запусков с первого рывка (или рывков до удачного запуска)

...иногда от мотора жизнь зависит
http://video.mail.ru...rnov/46/58.html
  • 0

#698 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 01 июня 2012 - 09:22

Бензиновый "Детройт"первый Атлантику пересёк..в 1912году... :shuffle:

Ладно..ставим плюсик бензинкам.. :shuffle:
  • 0

#699 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июня 2012 - 09:24

Чтобы посчитать вероятность отказа, нужно посчитать количество деталек, и склонность к отказу каждой из них. Система питания дизеля, это далеко не одна переменная, а целая куча мелких (и не очень) деталек.
Надёжность мотора, зависит от его типа далеко не в первую очередь, и в споре "бензин или дизель" не аргумент.

Для науки, подёргать дизель конечно интересно. Но особенно интересно, конечно на спор. Как обычно, готов поставить бензомотор против дизеля, в споре на количество удачных запусков с первого рывка (или рывков до удачного запуска)

...иногда от мотора жизнь зависит
http://video.mail.ru...rnov/46/58.html

Мыслишь верно. У бензомотора соответственно посчитать количество деталек в системе хажигания и их склонность к отказу. То есть иначе говоря подсчитать это дело лаборатории, при чём лучше двух независимых лабораторий, с привлечением испытательных образцов, или нужны достоверные статистические данные, - у нас нет ничего для этого.
с подчёркнутым не согласен. Тип мотора определяет его принцип действия, от принципа зависит очень многое, если брать равный уровень исполнения,и равные условия, то можно сказать ВСЁ.
Хочешь поспорить: -легко(предлагаю на 5 1,5шек пива Макарий). В разумных конечно пределах(зная твою настырность, предупреждаю: задёргать до перетирания стартёрного шнура, свой дизель не дам)
Видео зачётное, ты прямо Чёрный Плащ, практически :shuffle:
Вспомнилось как собака другана(хуртсхар) за борт осенью на полном ходу свалилась...а заметили мы только пройдя пару км. Смотрим: в бахмутской протоке вроде "топляк" плавает...присмотрелись: ан нет...не топляк...собака наша :blink: , разворачиваемся и к ней...друг даже спас жилет натянул, типа прыгать за ней надумал. Но обошлось без прыжков: я её с первого захода , бросив штурвал, за шкуру ухватил "смертельной хваткой", и выдернул на палубу...у неё аж глаза на лоб повылезли(обратимо конечно) с тех пор она "прониклась"...спать ко мне залезала:D..повторять не рекомендую, хотя "при съёмках" не пострадало ни одно животное :D

Сообщение отредактировал летучий: 01 июня 2012 - 09:40

  • 0

#700 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2012 - 12:32

...предупреждаю: задёргать до перетирания стартёрного шнура, свой дизель не дам)
...

А пусть заводится сразу!

У нормального современного простого бензомотора, в системе зажигания деталь одна. Герметично залитый блок, похожий на кирпич.
Бензомотор, кстати о надёжности, заводится даже после купания. После недолгого купания - прямо сразу, как только выплюнет остатки воды. А после недельного купания в Волге, заводится после вытряхания песка с водой и тиной, и наполнения бензином и маслом. Эксперименты проводились практически. С дизелем повторять не рекомендую (с бензомотором кстати тоже).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей