Ещё раз обозначу свою позицию в теме "бензин или дизель". Всяк хорош на своём месте. И всяк очень плох на чужом. В своих рассуждениях по выбору мотора, рассматриваю его характеристики применительно к частному конкретному случаю, без глобальных противопоставлений (чего и всем желаю).
По вопросу надёжности запуска, согласен быть оппонентом дизелю, и "ответить" за бензомотор.
Исправный бензомотор из холодного состояния, запускается обычно со 2-го оборота коленвала, или со второго рывка пускача. Это принципиальная особенность. Первый оборот нужен для всасывания бензина, в первом такте сжатия, воспламеняться ещё нечему. "Перелив", тоесть катастрофическое переобогащение смеси, сопровождаемое заливанием электродов свечи, нормальным моторам в нормальных условиях не свойственен. Делают перелив, обычно на двухтактных моторах с кнопкой "подсоса". И на то есть причины. Изначально слабая система зажигания, в комплекте с закопчёными и замаслеными свечами, не способна поджечь обеднёную смесь. Моторист в попытке запустить двигатель, переобогащает смесь до предела, и только убедившись что бензин уже потёк из глушителя, начинает чистить свечи. С очистки (замены) закопчёных свечей, правильнее было-бы начать, и отрегулировать систему питания, чтобы свечи не коптились. Моторам с мощным электронным зажиганием, перелив не свойственен. На четырёхтактных индустриальных бензомоторах, с переливом я не сталкивался, да там и нет кнопки "подсоса" на карбюраторе. Свечки надо менять не в тот момент, когда мотор уже перестаёт запускаться, а несколько заранее, примерно раз в год.
Перелив искуственно созданый на исправном моторе, с отрегулированым зажиганием и карбюратором, лечится 2..3-мя рывками пускача, либо прокруткой стартёром в течении 3-х секунд. Все остальные причины "перелива", вызваные неисправностями мотора, лечатся устранением первопричины. Дёргать за пускач в этом случае тоже полезно, от резких движений кровь начинает ускоренно циркулировать по организму, и питать МОЗГ моториста
У меня позиция точно такая же. Дизель в данной теме рассматриваю исключительно с позиции "на летучем" или ему подобном катере(круизёре или "уикендере"..форум то катерный). Прекрасно понимая (и не оспаривая) что на "жигуле",гидроцикле, бензопиле, твоём аппарате дизелю не место.
Процессы, происходящие в бензомоторе при запуске, мне хорошё известны(у меня не всю сознательную жизнь дизельный катер, я бы сказал, что к этому осмысленно пришёл). Ну раз ты описал бензомотор, опишу (в отместку
) процессы в дизеле. При первом же сжатии, в сжатый грячий(от резкого сжатия) воздух впрыскивается расылённое топливо, от температуры оно воспламеняется, поршень совершает рабочий ход..и т.д.-это
принципиальная особенность дизеля.
То есть исправному дизелю нужен один оборот при температурах...по разному(д-245 уверенно запускается до -10 ниже не пробовал-нужды не было f-170 не пробовал..да и зачем-зимой я не катаюсь на катере) есть древние(мной не любимые) вихрекамерные 2ч, 4ч, 6ч они плохо запускаются уже при 0град(это устаревшие дизеля, думаю развивать о них демагогию смысла нет). То есть из сказанного можно подвести итог: на запуск бензомотора влияют две системы: топливная и система зажигания+температура. На запуск дизеля влияет исправность одной системы -топливной+температура(ГРМ у обоих двигателей, их в расчёт не берём). Если рассматривать ситуацию, описанную выше(срочно свалить с фарватера или т.п.), то температуру можно отбросить, по скольку речь идёт о горячем, только что работавшем двигателе. Отсюда следует, что на запуск бензомотора влияют две переменные, на запуск дизеля одна. Можно посчитать вероятность отказа, разогреть МОЗГ, как ты любишь...если хочешь конечно
Предложение в силе..если хочешь, звони, заезжай(я часто по вечерам на стоянке), холодный дизель дёрнуть дам, как обещал. Он запустится с одного рывка. "Соревноваться" смысла нет, исходя из выше изложенного...просто что бы так сказать убедиться, что не вру
Сообщение отредактировал летучий: 01 июня 2012 - 09:01