Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Бензин или дизель?


Сообщений в теме: 1452

Опрос: Бензин или дизель? (186 пользователей проголосовало)

Какой тип двигателя больше подходит для малого судна

  1. Только бензин (13 голосов [6.99%])

    Процент голосов: 6.99%

  2. Только дизель (34 голосов [18.28%])

    Процент голосов: 18.28%

  3. Проголосовал Зависит от конкретного типа судна (131 голосов [70.43%])

    Процент голосов: 70.43%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (8 голосов [4.30%])

    Процент голосов: 4.30%

Какой тип двигателя у Вашего судна

  1. Проголосовал Бензиновый (73 голосов [39.25%])

    Процент голосов: 39.25%

  2. Дизельный (72 голосов [38.71%])

    Процент голосов: 38.71%

  3. Несколько разных судов и двигателей (26 голосов [13.98%])

    Процент голосов: 13.98%

  4. Проголосовал Мне не нравится этот опрос (15 голосов [8.06%])

    Процент голосов: 8.06%

Голосовать Гости не могут голосовать

#701 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июня 2012 - 12:39

...
У нормального современного простого бензомотора, в системе зажигания деталь одна. Герметично залитый блок, похожий на кирпич.
...


И когда искра пропадает, ХЗ, что делать дальше... если запасного блока с собой нет.
  • 1

#702 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июня 2012 - 13:02

А пусть заводится сразу!

У нормального современного простого бензомотора, в системе зажигания деталь одна. Герметично залитый блок, похожий на кирпич.
Бензомотор, кстати о надёжности, заводится даже после купания. После недолгого купания - прямо сразу, как только выплюнет остатки воды. А после недельного купания в Волге, заводится после вытряхания песка с водой и тиной, и наполнения бензином и маслом. Эксперименты проводились практически. С дизелем повторять не рекомендую (с бензомотором кстати тоже).

спокойно, без паники, я же сказал: один рывок-один запуск ;) я про то что не будет такого: сто раз подрят запустить-заглушить, пока шнур не оторвём. Скажем 10 пусков (с любыми интервалами, на твой выбор) устроят? Больше просто помоему-это ананизм..10 раз достаточно, что бы картина была ясна.
Про запуск "утопленника" то же не удивил, заводил неоднократно(ветерок-8 свежевыкупанный) и "утопленников" иномарок, у расп..в хозяев, не "смотрящих за своими вещичками" в половодье.
Думаешь дизель не запустится? :D Топливная у него герметична, "заряжена" соляркой. Нужно: слить масло/воду, промыть свежим(если по уму), покрутить, без запуска, что бы вылетели остатки воды из камеры сгорания, снова поменять масло и запустить. Дизель воды не боится..уж в этом бензомотору точно ловить нечего
А насчёт той "детали" залитой, я в курсе...меня как раз и напрягает присутствие таких "деталей" ;)

Сообщение отредактировал летучий: 01 июня 2012 - 13:10

  • 0

#703 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июня 2012 - 13:13

И когда искра пропадает, ХЗ, что делать дальше... если запасного блока с собой нет.

а стоит такая "деталь"(как правило) как полмотора, "про запас" покупать, очень накладно(тем более ХЗ что там в запас прикупил, пока не поставишь, не поймёшь...вдруг брак)
  • 0

#704 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июня 2012 - 13:14

Как вот такой довод в пользу дизеля? http://www.yacht-por...ruiser-TDI.html 10 лет назад в таком катере стоял бы бензиновый двигатель с объемом 3 литра и соответствующим расходом топлива.
  • 0

#705 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2012 - 13:14

...
А насчёт той "детали" залитой, я в курсе...меня как раз и напрягает присутствие таких "деталей" ;)

Плунжер и другие детали ТНВД тебя не напрягают? Из чего они сделаны, и сколько им суждено проработать?
Блок зажигания у меня запасной есть, менять его минут 5 в чистом поле, однако видеть изломаный мне ещё не доводилось ниразу.
  • 0

#706 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июня 2012 - 13:39

Плунжер и другие детали ТНВД тебя не напрягают? Из чего они сделаны, и сколько им суждено проработать?
Блок зажигания у меня запасной есть, менять его минут 5 в чистом поле, однако видеть изломаный мне ещё не доводилось ниразу.

нет, не напрягают..их продают через дорогу, мастерская тоже рядом. Сделаны плунжерные ПАРЫ из высокопрочного чугуна. А вообще они (детали ТНВД) не имеют такой привычки ломаться ВДРУГ и НАГЛУХО. И на убитом ТНВД можно доехать ;) ...коптить будет-это да...автобусники и "камазисты" иной раз и внимания не обращают на "такой пустяк", продолжают эксплуатировать до упора,пока колёса не отвалятся.. коптя и смердя...благодаря чему портят репутацию дизелям в целом.

Сообщение отредактировал летучий: 01 июня 2012 - 13:44

  • 0

#707 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2012 - 13:40

Как вот такой довод в пользу дизеля? http://www.yacht-por...ruiser-TDI.html
10 лет назад в таком катере стоял бы бензиновый двигатель с объемом 3 литра и соответствующим расходом топлива.

Это не довод в пользу дизеля, это развод потенциальных заказчиков на деньги.
Для любого двигателя, есть соответствующий ему расход топлива. У дизеля он обычно меньше, зато больше вес мотора. Результат зависит от соотношения характеристик в частном конкретном случае.
Продавцы катеров, при указании ТТХ обычно лукавят, указывая скорость, загрузку и расход топлива катером. Не указывая при этом что скорость эта на пустом катере, а расход топлива на холостом ходу ;)
Стоит только катер загрузить, и пустить полным ходом по волне, так сразу и выясняется, что скорость он не набирает, а топлива жрёт.
  • 0

#708 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 01 июня 2012 - 13:50

Это не довод в пользу дизеля, это развод потенциальных заказчиков на деньги.
Для любого двигателя, есть соответствующий ему расход топлива. У дизеля он обычно меньше, зато больше вес мотора. Результат зависит от соотношения характеристик в частном конкретном случае.
Продавцы катеров, при указании ТТХ обычно лукавят, указывая скорость, загрузку и расход топлива катером. Не указывая при этом что скорость эта на пустом катере, а расход топлива на холостом ходу ;)
Стоит только катер загрузить, и пустить полным ходом по волне, так сразу и выясняется, что скорость он не набирает, а топлива жрёт.

ну откуда такие мрачные обвинения..вроде ты же и проводил замеры на катере "шквал"с д-245 и обычном "волга" с 53-м мотором. (после тех испытаний я и стал опасаться, как бы не стал уговаривать удрыгать в усмерть мою новую игрушку :D...я про то, что ну очень тщательно всё было) Разница в расходе топлива составила 40% при прочих равных условиях..я может даже уже выкладывал в этой теме сводную табл(искать лень). испытаний, тобой же писаную(ты я надеюсь не лукавил? :D )..но если публика желает, дома найду, выложу снова. То что из бензинового катера нужно танкер сделать для выравнивания дальности-это точно.
То что там написано -сущая правда...как раз то, за что я и люблю дизель...нравится тебе это или нет заметь текст писал не я ;)
Вот ещё один дизель(я у штурвала) хоть и не признаю такие дизеля, но всё же http://www.seatech.r...final/final.htm
удалось разместить (по грузоподъёмности и располагаемым объёмам)топливный бак 200л. при той же пассажировместимости и скорости автономность по топливу 700км

Сообщение отредактировал летучий: 01 июня 2012 - 14:13

  • 0

#709 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 01 июня 2012 - 16:16

Плунжер и другие детали ТНВД тебя не напрягают? Из чего они сделаны, и сколько им суждено проработать?
Блок зажигания у меня запасной есть, менять его минут 5 в чистом поле, однако видеть изломаный мне ещё не доводилось ниразу.


из личного опыта. из чего сделаны плунжерные пары в ТНВД не знаю, не сталкивался. катер - мне ровесник, дизель тоже. однажды я дизель разморозил и купил такой же, поставил на него форсунки и ТНВД с размороженного, до сих пор работает. добрые люди в 90-х подарили новые плунжерные пары, а с подменным дизелем шел откапиталенный ТНВД, все это хранится в гараже. на две-три моих жизни точно хватит, жаль только что жизнь одна. :)

p.s. как устроен ТНВД и что из себя представляют плунжерные пары даже и не знаю. немного стыдно, потому что все свои агрегаты (кроме автомобиля) чиню сам и давно. но зачем мешать машине работать? вот и не знаю. а как устроены бензонасосы на жигулях, иномарках и лодочных моторах - знаю, чинил.
  • 1

#710 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 02 июня 2012 - 00:30

Два дня назад руки оттирал солярой...фсё еще воняют..чем тока не мыл-вонищща :sick: :D
  • -1

#711 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 июня 2012 - 08:31

нет, не напрягают..их продают через дорогу, мастерская тоже рядом. Сделаны плунжерные ПАРЫ из высокопрочного чугуна. А вообще они (детали ТНВД) не имеют такой привычки ломаться ВДРУГ и НАГЛУХО. И на убитом ТНВД можно доехать ;) ...коптить будет-это да...автобусники и "камазисты" иной раз и внимания не обращают на "такой пустяк", продолжают эксплуатировать до упора,пока колёса не отвалятся.. коптя и смердя...благодаря чему портят репутацию дизелям в целом.


Это при нормальной эксплуатации износ аппаратуры постепенный , вплоть до "коптя и смердя" , в том и все страхи по дизелю , что не видимая и нежданная примесь в топливе останавливает двигатель сразу . Чтобы вернуть все к норме нужно менять ТНВД , форсунки , топливо , фильтры , промыть бак , да еще все это сделать правильно .
  • 0

#712 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июня 2012 - 11:17

... при нормальной эксплуатации ....................................................нежданная примесь в топливе останавливает двигатель сразу .

При нормальной эксплуатации "нежданная примесь" до двигателя не дойдёт, т.к. грамотный эксплуататор эту неожиданность ждёт, в этом и заключается грамотность эксплуатирования.
"Подготовка топлива" и правильные масла - "залог успешной эксплуатации дизеля, товарищи!" - бурные и продолжительные овации! :D
  • 2

#713 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 июня 2012 - 11:31

Это не довод в пользу дизеля, это развод потенциальных заказчиков на деньги.
Для любого двигателя, есть соответствующий ему расход топлива. У дизеля он обычно меньше, зато больше вес мотора. Результат зависит от соотношения характеристик в частном конкретном случае.
Продавцы катеров, при указании ТТХ обычно лукавят, указывая скорость, загрузку и расход топлива катером. Не указывая при этом что скорость эта на пустом катере, а расход топлива на холостом ходу ;)
Стоит только катер загрузить, и пустить полным ходом по волне, так сразу и выясняется, что скорость он не набирает, а топлива жрёт.



Ребята, вот читаю и сколько страниц и всё о одном и том-же, что лучше и обычно кулик своё болото хвалит. Но как праволо что-бы одно хвалить а другое критиковать, нужно хоть немного в данном вопросе разбираться, а то человек который ходит на казанке с подвесником рассуждает какой жуткий дизель с мерзким запохом солярки, а видел он его скорей всего на тракторе отечественного производства.
А теперь моё мнение, хотя на вкус и цвет товарища нет.
Боле-мение современный дизель на любом катере где-то от шести метров, гораздо предпочтительнее бензинового, по крйней мере для меня, не смотря на дорогую солярку,руб.на км. получается меньше чем аналог. бензинового, запаха соляры в катере никакого, скоростные характеристики не хуже чем бензинового, выход на глиссерование с полной нагрузкой гораздо лучше чем бенз. рессурс как минимум в два раза больше, надёжность очень высокая, удельная мощность ( моего) такая-же как и бенз.
Ну а выводы делайте сами.

Прикрепленные изображения

  • фото влад 054.JPG

  • 2

#714 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 02 июня 2012 - 12:12

Ребята, вот читаю и сколько страниц и всё о одном и том-же, что лучше и обычно кулик своё болото хвалит. Но как праволо что-бы одно хвалить а другое критиковать, нужно хоть немного в данном вопросе разбираться, а то человек который ходит на казанке с подвесником рассуждает какой жуткий дизель с мерзким запохом солярки, а видел он его скорей всего на тракторе отечественного производства.
А теперь моё мнение, хотя на вкус и цвет товарища нет.
Боле-мение современный дизель на любом катере где-то от шести метров, гораздо предпочтительнее бензинового, по крйней мере для меня, не смотря на дорогую солярку,руб.на км. получается меньше чем аналог. бензинового, запаха соляры в катере никакого, скоростные характеристики не хуже чем бензинового, выход на глиссерование с полной нагрузкой гораздо лучше чем бенз. рессурс как минимум в два раза больше, надёжность очень высокая, удельная мощность ( моего) такая-же как и бенз.
Ну а выводы делайте сами.

Единственный плюс дизеля увидел- возможность бункернуться(и то какойнить парашей)....остальные доводы про белого бычка :D (относится к 6ти метровому катеру)особенно про ресурс,стоимость и ремонтопригодность... :P

Сообщение отредактировал вет: 02 июня 2012 - 12:14

  • -4

#715 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 июня 2012 - 13:10

При нормальной эксплуатации "нежданная примесь" до двигателя не дойдёт, т.к. грамотный эксплуататор эту неожиданность ждёт.. :D


и рано или поздно дожидается , вот она , соляра из пластиковой канистры , и на вкус и на цвет хороша , а плунжера склеились , или сухая - моментально износились .. Тут нынче геодезисты зимником на лето завезли 6 кубов в бочках из под химии какой-то бензин , он стал как молоко , клапана в направляющих заклинили во всех моторах . Дизелю , конечно , нет альтернативы при больших наработках , но тогда он должен быть нашего производства , с доступным и легким ремонтом . Импортные - баловство , только в ваших краях , возле сервиса .
  • 0

#716 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июня 2012 - 13:57

и рано или поздно дожидается , вот она , соляра из пластиковой канистры , и на вкус и на цвет хороша , а плунжера склеились , или сухая - моментально износились .. Тут нынче геодезисты зимником на лето завезли 6 кубов в бочках из под химии какой-то бензин , он стал как молоко , клапана в направляющих заклинили во всех моторах . Дизелю , конечно , нет альтернативы при больших наработках , но тогда он должен быть нашего производства , с доступным и легким ремонтом . Импортные - баловство , только в ваших краях , возле сервиса .

Вы только подтверждаете мою версию - мутное топливо льют в двигатель только дилетанты.
Грамотный эксплуататор наслаждается работой ДВС и меняет только расходники.
Зачем ему запчасти? Это же не ПЛМ Вихрь.
  • 1

#717 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 июня 2012 - 16:33

Вы только подтверждаете мою версию - мутное топливо льют в двигатель только дилетанты.
Грамотный эксплуататор наслаждается работой ДВС и меняет только расходники.
Зачем ему запчасти? Это же не ПЛМ Вихрь.


Ну , это преувеличение , любые двс ломаются . и импортные в том числе ... , мало ходите наверно , что запчасти не нужны ..
  • 0

#718 Капрал

Капрал

    Водяной

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СпасЖилет
  • Название: ...

Отправлено 02 июня 2012 - 16:42

Два дня назад руки оттирал солярой...фсё еще воняют..чем тока не мыл-вонищща :sick: :D

Соляра не воняет. Она пахнет. <_<
  • 1

#719 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июня 2012 - 17:00

Ну , это преувеличение , любые двс ломаются . и импортные в том числе ... , мало ходите наверно , что запчасти не нужны ..

Любые ДВС ломают, в том числе и импортные.
Мало или много - понятия относительные, вот запчасти точно не нужны.
Последние моторы, которыми пользуюсь:
- Янмар YM30. 5 навигаций - ни одной поломки. 650 м/ч.
- Ямаха ПЛМ. 5 навигаций - ни одной поломки. 500 м/ч.
Остальное по мелочи, но то же без поломок.
Мелочи типа LH160. наябрь-декабрь 2010г. 57 м/ч (обкатка). Ни одной поломки.

Сообщение отредактировал катерщик: 02 июня 2012 - 17:04

  • 0

#720 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 июня 2012 - 17:55

Любые ДВС ломают, в том числе и импортные.
Мало или много - понятия относительные, вот запчасти точно не нужны.
Последние моторы, которыми пользуюсь:
- Янмар YM30. 5 навигаций - ни одной поломки. 650 м/ч.
- Ямаха ПЛМ. 5 навигаций - ни одной поломки. 500 м/ч.
Остальное по мелочи, но то же без поломок.
Мелочи типа LH160. наябрь-декабрь 2010г. 57 м/ч (обкатка). Ни одной поломки.


Ну , понятно ... , мой гидроход в прошлую навигацию прошел около 10000 км , счетчика м.часов нет , но понятно , что около 1000 часов в лето , нынче четвертая навигация , в первый месяц уже 2800 км . Мотор Deutz , цифру не помню , нынче в рейсе лопнул корпус байпасного фильтра , выгнало все масло , обошлось , но .... бывает , ломаются сами , как и любые наши .
  • 0

#721 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июня 2012 - 18:13

лопнул корпус байпасного фильтра

:blink: ......... это как?
  • 0

#722 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 02 июня 2012 - 18:23

:blink: ......... это как?


Стоял на отдельном кронштейне на двигателе , оттрясло , наверное , трещина в самой середине , варить не стал , выбросил .
  • 0

#723 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июня 2012 - 18:59

Стоял на отдельном кронштейне на двигателе , оттрясло , наверное , трещина в самой середине , варить не стал , выбросил .

Я все подобные деталюхи сразу ампутирую с двигатели и на набор лодки, рядышком.


Если литой корпус, то варить не имеет смысла.

Сообщение отредактировал катерщик: 02 июня 2012 - 19:00

  • 0

#724 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 июня 2012 - 21:55

Честно говоря не понимаю о чем спор, именно спор, другого слова не подберу, тема называется "... рациональные доводы". Выскажу свою точку зрения: По автомобилям - каждому автомобилю свой мотор. Надо тянуть - дизель, за счет большого крутящего момента. Ехать быстро - бензин, за счет высокой частоты вращения. Думаю так и суда - каждому судну свой мотор, и рассматривать плюсы и минусы того или иного двигателя не справедливо - опуская вопрос куда его ставить и что он будет крутить. А все остальное не более чем предпочтение хозяина судна, и его отношение к обслуживанию двигателя. Я допустим не переношу запах солярки, поэтому у меня в МВ-100 ею и не пахнет :).По качеству топлива - можно на заправке залить печного - вместо солярки и запороть плунжера с распылителями, а можно и бензином поломать кольца на поршнях и сжечь клапана, тут кому что нравиться, и что обойдется дешевле :unsure: ? Так что как повезет, но все таки больше зависит от Вашего отношения к техники, ведь с одинаковым успехом можно запороть как бензиновый так и дизельный моторы, а можно и тот и другой долго и счастливо эксплуатировать на радость себе и рыбам, ой людям. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.

Сообщение отредактировал YURY K: 02 июня 2012 - 21:56

  • 0

#725 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июня 2012 - 22:04

Ехать быстро - бензин, за счет высокой частоты вращения.

Современные дизеля крутят как бензинки, вот аппетит так и остался скромным.

Был сильно разозлён, когда мануал потребовал от меня, для прожигания катализатора, проехать 40 км с повышенными оборотами.
Был сильно удивлён, когда оказалось, что мой движок приятно поёт начиная с 4 т.об/мин и далеко за 5ть.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)