Перейти к содержимому

Фотография

Записки старпома или авантюра 1992


Сообщений в теме: 128

#26 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 10 мая 2011 - 08:37

19 июня "Наши мачты как дряхлые руки
Паруса словно груди старухи..."
Вспомнились слова Владимира Семёновича ,после трёх суточной трёпки , у нас примерно таже ситуация , что у корсаров.Ночь вообще как кошмар ,толчея волн ,низкие чёрные тучи ,мгла ,огни судов теряются моментально ,спишь в полной амуниции,часто приходится менять паруса.А ветер не очень сильный ,но волна противная ,отворачиваем Африки и курс на север к 38 паралели.И очень разумно поступаем ,хода под штормовыми парусами практически нет ,а у Африки самое оживлённое движенние ,трассы огромных пароходов .
С утра ветерок прибавил ,ещё и дождь заморосил ,ну просто зима ,какой то тип погоды №12 антициклон от Азорских островов,который может проходить 90 часов.
В обед капуста подаренная Женей Храмовым на Мальте и горячий вермишелевый суп ,настроение у всех приподнялось, мы с Вовкой на вахте ещё и про Щёрса спели ,а хотели про красных конников ,но слов не вспомнили .Форма одежды в субтропиках сегодня -резиновые сапоги ,ватные брюки ,непромоканец и спасжилет.
После обеда немного разяснилось,показалось солнышко,ветер улёгся ,курс 320 по 38 параллели .Несём полную парусность ,ход 3 узла.Парусишки подорвались ,потянулись ,ремонт предстоит большой.
А распорядок вахты ребята ,один,с вахты в койку спать до следующей вахты или очередного аврала.
Дома наверное море окрошки ,горы огурцов и помидор,картошка на огороде.Жена ,ругающая каждый день меня ,за такой рискованный шаг.Иногда накопиться на душе такое ,да как ляжет тоска по дому ,ну просто не могу ни чего нормально делать .А день клонится к вечеру ,в полночь вновь вахта ,уже семь суток в море после отхода с Мальты .Если удаётся поймать "Голос России" по радио ,слушаем что там у нас происходит..."

Сообщение отредактировал skait21: 10 мая 2011 - 08:38

  • 1

#27 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 11 мая 2011 - 11:33

20 ночью ветер закис ,проболтались на зыби всю ночь ,почти нисколько не прошли .С утра ветер задул от OST,поставили спинакер пошли в пять узлов .Встретили наш корабль "Вера Хорошева",работающий здесь на чартере,подкорректировали координаты ,узнали прогноз погоды ,разошлись. Через некоторое время на низкой высоте нас дважды облетел натовский вертолёт UH-60 "Блек Хок" в полной боевой раскраске.Завис, кажется что лопасти вот вот мачту заденут ,оттуда человек помахал нам рукой ,блеснуло что-то похожее на обьектив фото аппарата ,и улетел.вертолёт.jpg Ветер усилился ,убрали спинакер .Вся ночь работа с парусами ,шквалы от NO, скорость до 6 узлов ,волна значительная.Шквалы с дождём .

Сообщение отредактировал skait21: 11 мая 2011 - 11:37

  • 1

#28 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 12 мая 2011 - 18:58

21 июня 1992. С утра усиление ветра .Разошлись на встречных с итальянским танкером "Stella..." с мостика помахали руками ,приблизились на максимально возможное расстояние .Да ,погода не балует .С одиннадцати утра вчерашнего дня и по 11.00 сегодня прошли 140 миль ,видимо самый большой пока переход .Погода осенняя,облачность сплошная ,а давление 761 мм.рт. ст.Кое как перекусили остатками вчерашнего супа и каши .И слава богу.
Весь день шквалы,волны ,брызги ,похоже море рассердилось не на шутку.Ночная вахта с 03 ч. до ввосьми ,идём под стакселем №2 ,разогнались хорошо ,ветер от N 10-12 м. сек,при шквалах до 17 м.сек.За вахту прошло десять шквалов,два с ливнем ,промок и продрог изрядно ,скорее в постель ,хоть немного поспать и отогреться ,а ведь места субтропические и у самой Африки !
Я рулевой -автомат ,порулив иду спать ,поспал ,поел ,(если есть чего и позволяет погода ),на руль снова.
Мир увлечений ,мир чувств (или из-за отсутствия применения )сузился до такой маленькой величины,как размер яхты ,даже пожалуй ещё уже до размеров "гроба"(места обитания на яхте).
22 июня 13 ч. дня На входе в море Альдеборан ,десятые сутки в море...Ветра ноль ,облака низко .Проболтались недолго ,Бог есть на свете ,задул от SW ровный ветерок ,и появился ход .
Пообедали гречкой с тушенкой ,помянули начальную дату войны,наших дедов и отцов ,выпили с Ромой по сто граммов сухого вина ,остальные отказались в виду волнения и неприятия организмом.
19.15 Миновали НУЛЕВОЙ Гринвический меридиан ,перешли в западное полушарие .
  • 3

#29 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 13 мая 2011 - 08:44

23июня 1992. Сдал вахту на подходе к г.Картахена Испания ,решили зайти ,но вот бьёмся всю ночь ,тяжело даются мили средиземноморские ,ветер противных направлений ,притом приличный ,с хорошей встречной волной .Не успел надеть непромоканец ,сижу весь мокрый до нитки .
А лавировать пожалуй придётся весь день .
Пролавировав до полудня на встречном ветру и волне ,нахлебавшись солёных брызг .Запускаем дизель и 9-10 миль идём вдоль гористых берегов Испании,до порта Картахена ,небольшой городишко ,типичный для отдалённых провинций страны.
Расположен в живописной бухте в ущельях ,вход в бухту перекрыт дотами ,старинными фортами ,имеются военные корабли .Яхт-клуб оборудован слабовато ,волнение заходит в бухту и лодка постоянно раскачивается .Стоимость стоянки 20000 песет или 18 долларов в сутки ,есть вода ,эл. энергия ,душевая ,но без туалета ."немного из истории Во времена римского правления Картахена приобрела большое значение и была довольно богатым и процветающим городом в течение многих лет. Развитию города способствовали, прежде всего, его удачное стратегическое расположение, наличие глубоководной бухты и богатые минеральные месторождения. Благодаря тому, что город был окружен холмами, а с северной стороны от него находилось большое озеро Эль-Амарьял (El Amarjal), город было легко держать под защитой и контролем.

С падением Римской Империи город пришел в упадок и стал легкой добычей для внешних завоеваний. Сначала его оккупировали вандалы, затем вестготы, которые правили здесь до 555 года. В 555 году в город вторглись войска византийского императора Юстиниана, который сделал город столицей византийской провинции Испания. В 621 году вестготы снова отвоевали город и правили в нем до Мусульманского завоевания 734 года. Во времена арабского владычества, город испытал определенный подъем, здесь была мечеть и укрепленная цитадель на нынешней горе Консепсьон.

В 1245 году Картахена была отвоевана христианским королем Альфонсо X и присоединена к Кастилии. Город, как и вся Испания, вошел в период длительного упадка. Несмотря на небольшое оживление в XVI веке, экономика Картахены так и не оправилась до XVIII века, когда город стал ведущим морским портом. В 1725 году Картахена стала столицей Mediterranean Maritime Department и была серьезно укреплена. Здесь восстановили и достроили замок, созданный еще маврами, построены бараки и арсенал. В течение сравнительно короткого времени население города выросло с 10.000 до 15.000 жителей.

В XIX веке экономика города продолжала расти. Здесь процветала горнодобывающая промышленность. В Картахене находились самые большие минеральные месторождения в средиземноморье, и добывалось большое количество меди, олова, железа, серебра, свинца, цинка и красной охры.

В 1873 году в ходе Кантональной революции Картахена была сильно разрушена. Затем началась её реконструкция и город начал принимать современные очертания. Во времена Гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах Картахена являлась одним из главных опорных пунктов республиканского правительства и была последним городом, который сдался войскам диктатора Франсиско Франко.

В середине XX века промышленная активность города начала повышаться. Вторая половина ХХ века отмечена развитием энергетики и производства удобрений, а так же военного кораблестроения. В настоящее время туризм набирает обороты и становится все более важной отраслью экономики города.



Во многом благодаря своему расположению на побережье Средиземного моря Картахена на протяжении всей своей истории была лакомым кусочком для многих народов, каждый из которых оставил здесь свои следы. Таким образом, современная Картахена имеет богатейшее культурное наследие.

Несмотря на то, что в городе сохранились некоторые руины эпохи правления карфагенян, например, такие как Пунический бастион, построенный в 227 до нашей эры, большинство археологических достопримечательностей датируются временем правление Римской Империи. Наиболее примечательным из них является недавно восстановленный Римский театр Новой Картахены, построенный в I веке до нашей эры. Недавно там был открыт Музей Римского театра. Среди прочих руинов времен Римской Империи наиболее известными являются Римская колоннада, Касса-де-ла-Фортуна (Дом Судьбы), Декуманус и Августеум. В города также сохранились остатки башни La Torre Ciega, которая использовалась римлянами для захоронений и составлял часть Некрополиса. А на месте древнего Римского амфитеатра (I век нашей эры) в настоящее время построена арена для боя быков, но до сих пор видны некоторые стены этого древнего амфитеатра, а также часть комнат, которые находились под трибунами.

Помимо памятников времен Римской Империи в городе сохранились остатки собора Санта Мария де ла Вьеха, построенного в XIII веке и безвозвратно разрушенного во время гражданской войны в Испании. Неподалеку от Римского Театра сохранились остатки Византийского бастиона.

Прикрепленные изображения

  • картахена 2.jpg

Сообщение отредактировал skait21: 13 мая 2011 - 09:01

  • 1

#30 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 15 мая 2011 - 08:45

24 июня Ввиду некоторого мелкого ремонта ,профилактики дизеля ,вернее редуктора предполагаемая возможность отхода на 26 июня.
Редуктор постоянно очень сильно греется я вчера сидел на нём с мокрыми тряпками ,охлаждал ,надо что-то делать .
Познакомились с датчанами ,молодые ребята на двух яхтах идут на Мадейру ,яхта "Katia",идут потихоньку ,не торопясь из порта в порт .Одна чета с 4-х летним ребёнком .

Ремонт на лодке ,большая стирка ,приборка ,ревизия и переукладка продуктов и вынужденное ныряние с купанием у причала .Вовка Карташов ,утопил заглушку от движка ,от системы охлаждения .У нас дома её выточить ни каких проблем ,пять минут ,тут же проблема большая ,да и праздники уних в будние дни.Так что забота остаются на завтра .В городе были один раз ,прошлись по магазинам и улицам ,конечно это не Волжский .
25-26 июня 1992. Стоянка в Картахене ,пытаемся выточить болт для движка без пользы,никуда не пройдешь ,везде часовые с автоматами,делаем деревянный .Так-как стальной утопил Вовка ,два дня ныряния ничего не дали.Познакомились с поляком Алексом и супругой ,из Франции путешествуют по югу Испании на приличном катере.
13-00.Вышли на Гибралтар ,из порта идём под движком ,но он глохнет ,заклинило похоже вкладыши ,ставим паруса и выходим в море ,а здесь полнейший штиль ,дымка ,видимость не очень ,болтаемся под берегом ,правда много солнца.
А вообщем с двигателем нам не везёт с самого отхода из Волжского ,теперь похоже нам надо с ним распрощаться полностью ,такую неисправность вряд ли нам удасться устранить самим в даже в порту,да и с запчастями полнейшая безнадёга .
Итак если подвести некоторый баланс по механике и такелажу:
1.Развал маховика в Волжском .
2.Зацеп мачтой в шлюзе №31.
3.Перегрев редуктора в Турции.
4.Поломка и падение мачты у Мальты .
5.Заклинивание двигателя в Картахене.
И всё это зря потраченное время ,зазря расходованные нервы и подмочен престиж в подготовке к рейсу ,но двигаться вперёд необходимо всё-же ".
  • 3

#31 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 15 мая 2011 - 10:01

27 июня 1992.Испания Весь день при слабом попутном ветре ,под спинакером в 60 м.кв. и гротом взятым на один риф из-за укороченной мачты следуем в 2-3 милях от берега.Денёк тёплый ,видимость хорошая.Никто нас не тормозит ,не подходит из испанских властей,хотя проходим у береговых батарей рядом,даже вчера прошли через полигон учений надводных и подводных кораблей.Яхт и катеров встречных и попутных много ,скорость же наша не высокая 3-3,5 узла,но идём по курсу ,до Гибралтара далековато ещё.
28 июня 92г.Воскресенье.Обогнув с северо -востока Испанский мыс ,идём вдоль побережья на запад КК-376.Ветер от N,благоприятствует трёх узловому ходу .Ночью очень много судов проходит .Утро солнечное но росы сегодня не много ,как то суше стало.Ну вот ,настроение воскресное сменилось на тоскливую ,нудную лавировку ,против западного встречного ветра и течения .Постоянно выходят из строя лебёдки и Лэсовские и самодельные и хвалёные Ковровские,солёная вода достаёт всё и везде,отремонтировали две неработающие лебёдки используя штиль .Настроение скверное ,такое что не поддаётся ни сравнению не описанию"....
  • 3

#32 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 16 мая 2011 - 13:37

29 июня 1992.Южный берег Испании .Ночная вахта с пяти утра,прошла в бдении и ловле хотя бы малейшего дуновения ветра,но к сожалению безнадёжно.Закисли основательно ,хода нет ,лишь стук и скрип блоков и снастей на зыби .Да ,штили оказываются бывают такие продолжительные ,приводящие в уныние ,когда трещат по швам не только паруса ,а графики движения ,тщательно и красиво разработанные в тиши квартир .
По графику Ромы 20 июня мы должны сто процентов быть в Штатах ,и даже из Испании поторопился послать телеграмму "идём на Мадейру ",не дойдя до Гибралтара.
3 июля -1июля .Ночь в штиле и тумане ,суда с обоих сторон ,а хода почти нет .
После обеда пришёл встречный ветер (от W) шторм ,а идти надо на запад ,до Гибралтара 40 миль ,но каких !Встречное течение 2-3 метра волна .Сильно режешься,останавливаешься ,или дубасишь корпусом между волн ,такие прыжки и удары ,того и гляди что останутся одни шпангоуты.Но больше всего опасение за новую ,старую мачту ,нагрузки сильные .Роберт выскакивает на палубу ,"ребята ,ну ведите лодку аккуратнее".Как не стараюсь это делать ,всё равно подходят две-три отличительные волны и удар,а ж сам содрогаешься .
Ночь в лавировке ,мокрые солёные ,,глаза вылазят ,лицо красное ,горит , словно посыпали перцем.Но самое интересное ,заход в порт и прохождение мыса Европа ,оконечности п-ова Гибралтар .
Сам полуостров две каменные гряды и всё ,и военная база англичан ,здесь идёт такое течение из Атлантики и всё на восток ,ветер тоже .Яхта вроде и идёт в ветер но течение сносит назад и нужно развивать такую скорость чтобы протиснуться .Нам это не удаётся в течени ночи и утра ,затем закис ветер и мы в лавировку с попыток двадцати наконец вошли в порт .Здесь на рейде встретили грузинский теплоход "Ахалцикс".Попросили передать радиограмму.,затем прошли в марину ,на контроле таможни,усмотрев что у нас нет виз английских заартачились англичане.Вы КОММУНИСТЫ ГОВОРЯТ ,так идите на другой берег к друзьям испанцам .Немног помог друг поляк ,который здесь уже трое суток .После долгих звонков ,разрешили стоять два дня .Затем душ ,осмотр стоящих яхт ,в город выход запрещён ,вот и весь день .гибралтар.jpg - Гибралтар.

Прикрепленные изображения

  • мыс Европа.jpg

Сообщение отредактировал skait21: 16 мая 2011 - 13:41

  • 3

#33 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 16 мая 2011 - 20:51

2 июля порт Гибралтар .Посещение города и главная проблема решить возвращаться назад или плыть дальше ,все предлагают рисковать дальше ,хотя есть некоторые сомнения ,Роберт однозначно предлагает идти домой .Вообщем стоим в странном положении ,уже и вперёд бы надо и домой повернуть можно ещё,хотя уже далековато ,от Мадейры 1000 миль ,значит до Керчи 2383 мили .По поводу ремонта или покупки двигателя нет и речи .новый двигатель Вольво -Пента стоит в магазине 5500 долларов ,с установкой ещё дороже .А денег остаётся 300 баксов .На личные цели ни потрачено ни цента.
3 июля 1992. порт Гибралтар . Третий день крепкий ветер от Оста.После Длительных спорв ,ссор куда идти назад или на запад .Рома несколько раз меняет решение ,но основное решение идти домой .Вовка однозначно идти дальше .Юра поддерживант и то и другое решение .Мне уже надоело спорить,решать ,становится любое решение безразличным ,лишь бы не сидеть у берега ..Правда повод для размышления есть ,мы постоянно отстаём от графика .Двигатель починить не удалось ,предлагали старый за 1000 долларов но увы денежные дела обстоят и того хуже ,всего 200 баксов.Конечно по сравнению с Бондаренко ,у которого был всего один доллар ,мы побогаче конечно .
Выходим из марины ,в заливе течения ,ветер кружит ,не знаешь за какую верёвку дёргать ,но потихоньку продвигаемся к проливу .Продолжаем маршрут .Вахта моя до пол третьего ночи ,идёт прилив ,течка навстречу , но ветер задул с востока поровнее и МЫ ДВИНУЛИСЬ В ПРОЛИВ ГИБРАЛТАР.Пролив то всего 34 мили но коварный .Но везёт ,ветер усиливается ,и мы летим вперёд.В ушах только шум ветра ,воды , ничего больше не слышно ,всё тонет в скорости ,в движениях и шумах .Курс пересекла большая толпа дельфинов ,ушли на отмели испанского берега .Слева по борту просматривается Африканский берег ,но Африка нам не нужна .За полночь ветер набирает силу шестибального шторма .хотя и попутного ,но яхту вести трудно ,несём полную парусность .Скорость за шесть узлов ,корреспондент уже не справляется с управлением .Волна до 4 метров,корреспондента укачивает ,приходится отправлять вниз .Ставим один штормовой стаксель и идём относительно спокойно .Луна растущая встаёт рано ,но и рано садится где-то в горах Испании или Португалии.Становится совсем темно ,сыро и очень неуютно ,лишь отблески ближних маяков радуют душу и глаз.
Вот уже и мыс Тарифа на траверзе ,а это западная граница пролива на Европейском берегу,вахта тоже подошла к концу .Нам повезло с ветром ,лавировка здесь очень сложная ,судов полно ,только успевай следить .На палубе несём керосиновый фонарь ,который так светит ,что видны паруса за милю ,но ходовые приходится регулярно держать включёнными ,здесь не до экономии и шуток.А иностранцы проходят эти места в основном под движками и в светлое время суток,нам бы их проблемы."....
  • 3

#34 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 21 мая 2011 - 10:45

4 июля 10.00 Пролив по корме .КК-256. настала дневная вахта .Идём под штормовым стакселем.Но ветер заходит на N-NW, и подкисает ,ставим грот с одним рифом и стаксель №2 ,скорсть под 5 узлов .ВЫШЛИ в АТЛАНТИКУ!Здесь также волнение не лучше чем в морях ,которые мы уже прошли .До Мадейры 700 миль ,
На удочку которая у нас постоянно за кормой ,поймали тунца ,поджарили ,очень вкусное мясо ,кашу не стал никто есть .
Перед ночной вахтой удалось немного поспать ,привидилась жена во сне.Может сегодня изменила ,время подходящее суббота,да и время прошло два месяца,срок приличный .Можно конечно пофантозировать на любую тему конечно ,но очень сложно писать из-за качки ,начинаешь сосредотачиваться на буквах и строчках ,начинает подташнивать ,приходится делать остановки .
5 июля 1992г. Писать лучше лёжа на животе .Двое суток нас давит Азорский антициклон ,ветер по прежнему от севера-запада.Вспомнилось далёкое детство ,на речке в родной деревне ,мы пацаны спорили стараясь показать ,кто начитанее и наблюдательнее ,глядя на красивые белые облака ,проплывающие с запада в голубом солнечном небе Кубани .Сколько споров? Где они рождаются ?Какими путями несутся?
И вот я в местах где эти облака образуют мощный Азорский антициклон ,правда здесь они не такие красивые ,да и места здесь сплошные волны и ветер .
С утра почти все травили за борт ,я вроде бы держусь ,хотя слегка мутит.С утра ничего не ел ,в обед несколько ложек каши и пять конфет .Прекратил приём витаминов "Юникап" что то один их аптекарский запах вызывает тошноту .Неплохо бы отведать окрошки или компоту.Наша гастрономия гораздо скромнее ,да и приготовить в такую болтанку гораздо сложнее,открыть газ надо ползти на бак , а там как минимум пару раз окатит волной .Потом на камбузе без вентиляции ,от газа дуреешь за пять секунд .Даже Вовка стал не выдерживать это испытании .Учитывая течение с севера ,подкорректировали свой курс ,взяли одну линию положения солнца ,и во время ,наползли тучи ,солнце скрылось совсекм ,звёзд не видно ,или появляются на короткое время .КК=270 гр. склонение 7,2 гр.W.
  • 2

#35 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 24 мая 2011 - 11:55

6 июля 1992 г.Ночная вахта в шуме ветра в сплесках и ударах волн ,шквалы из под чёрных косматых туч несущихся с севера с какой то сумашедшей периодичностью,яхта как ошалелая ,то несётся вперёд ,то раскачиваясь во всех плоскостЯх одновременно пляшет на гребнях волн . Проснулся ,скоро дневная вахта ,время к полудню ,в иллюминаторы пробивается скупой дневной свет ,болтанка вроде поменьше .А состояние будто тебя били только по голове ,очень долго .Вообщем вахта прошла нормально ,поставили с Вовкой стаксель №2 вместо штормового ,побежали повеселей .К вечеру небо разьяснилось ,удалось установить связь с траулером "Селигер" наши координаты =12 гр.50 W, 34 гр.30 N.,разница с нашими счислениями получилась 3 мили ,не дурно .Передали радиограмму в Евпаторию ,для родных ,на душе праздник ,в команде воодушевление .Мужики с корабля говорят что такая погода для Атлантики считается отличной . Когда сидишь за рулём ,кругом только безбрежные волны и такая однообразность , ширь ,что трудно представить .Мысли возвращают то назад к семье домой ,друзьям ,то в далёкое безоблачное детство и юность .Во многих деталях позабытое ,но картинки всё равно высвечиваются и вспоминаются .Как то путешествовать ,бродить по неизвестной местности ,у меня это стремление было сколько себя помню ,да и друзей товарищей по этому делу тоже хватало .На велосипедах ,а это в наши годы в деревнях первый транспорт ,обьехали чуть ли не пол края Ставропольского. За некоторые похождения бывал сурово наказан отцом .Отец мой ,из казачьей семьи ,был крутым мужичком ,на лошади джигитовал хоть трезвый ,хоть с пьяну почище черкеса. Дело было ранней весной , по традиции мы всем классом ходили в близ лежащий лес за ландышами иной раз с учительницей ,организованно ,в этот раз без руководителя получилось . А поскольку места где растут эти дивные цветы находятся в таких чащобах ,балках,что одному туда идти не с руки ,неуютно .Никто в слух о своих страхах конечно не скажет ,но и один не пойдёт под разными предлогами .А кучей так куда угодно .Правда и слухов и разговоров и рассказов о таких местах навалом .А место называлось "Глубокая балка",водились там и волки ,кабаны ,так что местный люд ,то бишь наши родители не часто посещали эти места ,видимо со своего детства ,и как-то хотели уберечь и нас от этих мест.Но не тут-то было ,мы пятеро самых отчаянных друзей ,захватили с собой рюкзаки ,еду ,одеяло ,тайно спрятав всё на выходе из хутора в скирде соломы.На следующий день ,это было прекрасное солнечное воскресение ,двинулись мы за цветами .Приставал ко мне младший брат ,что бы взял с собой ,но получил отказ. День прошёл прекрасно и незаметно ,сумерки начали спускаться в долины .Девчонки и пацаны мал по малу начали группами покидать наш лагерь ,желая успеха .Мы со знанием дела приступили к сооружению шалаша и подготовке к ночёвке,и через некоторое время он был построен по всем правилам .Развели костерок ,сварили еды и чай.В горячих углях испекли лучшее из блюд путешественника -картошку .После неспешных бесед ,разделились по двое для дежурства,готовимся к ночлегу . Свободные от смены мирно похрапывали в шалаше ,мы с другом Иваном на боевом посту ,естественно "вооружены" дубинами ,тут не то что кабан ,целой стае готовы дать отпор .Дежурный костер горит ,дров запаслись на неделю .Дым тихо столбом поднимается над балкой ,и в ночных сумерках сливается с клубящимся туманом .Луна уходит где-то за полночь .Вот уже и стража притомилась,начинает сваливать дремота ,рядом звонко на гальке шумит вода ручья .Надо сказать что место для лагеря мы выбрали удачно ,заметить костёр можно только с птичьего полёта .И вдруг ...настораживает и без того обострённый слух стражников ,цокот по гальке ручья ,затем замирает и через некоторое время вновь. Цок ,цок ,цок и не успевают стражники взяться за оружие ,как над костром сторожевым взмывает на дыбы оскалив морду громадная как ночь лошадь .На некотрое время стражники ошалели от увиденного ,затем бросились врассыпную ,так ничего не осознав и не поняв происходящего .Послышалось ржание разгорячённого на скаку коня ,шум ломающегося шалаша ,и голоса спяших " -дяденька мы больше не будем ".А это отец ,по требованию родителей сел на коня и занялся нашими поисками ,как он вычислил нашу стоянку ,не понятно.Собрав всех у шалаша ,заставил собрать всё добро .Одели мы рюкзаки на плечи ,подвязали кастрюли и чайники ,построились по двое на дороге и колонна двинулась в пятикилометровый марш бросок в родной хутор .Всадник позади регулирует посредством орешникового хлыста темп перехода .С песней "Катюша" ,под громыхающие кастрюли ,почти аллюром врываемся в казалось спящий хутор .Но здесь с хлыстами ,ремнями .ждут не дождутся родители участников великого путешествия .И на брасываются они не насвоих чад ,а на меня и друга моего Ивана.Но отец тут как то ловко подсуетился и прикрыл нас от нападавших горячим от бега конём ,коротко сказав"По домам".И пошли мы в свой переулок ,побрякивая рюкзаками ,разбудив по дороге дворовых псов и шавок ,размышляя что ждёт дома Семейный совет почти в сборе ,мать строга ,хотя с трудом скрывает улыбку глядя на своего первенца,увешанного по походному . Всё это из далёкого детства вспомнилось здесь в водах Атлантики ,под аппетитный запах сваренной в мундире картошки ,обжигающий руки с маслом ,приготовленной нашим великолепным боцманом Вовкой Карташовым .Небо немного разьяснилось ,ветер подзатих ,надо готовится к ночной вахте с 12-30."
  • 3

#36 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 27 мая 2011 - 10:55

7 июля 1992.Острова Мадейра -пять крупных и ряд мелких островов вулканического происхождения расположены между параллелями 32 гр. 24 и 33 гр.08 N и меридианами 16гр.15 и 17 гр.20 W .Наибольшой о.Мадейра г.Фуншал.(Лоция Западного побережья Африки)
Ночная вахта в сырости ,дождь ,тяжёлые черные тучи нависают над мачтой .Вот бы эти облака ,хотя бы тысячную часть их воды на огороды Волжского ,жена бы вырастила мичуринский урожай картошки без проблем .Утро и день не лучше ,сырость океана ,неба ,облаков ,всё сливается воедино .Удалось связаться по радио с траулером "Михаил Борисов" идущим на рыбалку в Норвежское море .Переговорили ,послали домой ещё одну радиограмму ,прямо на Волгоград.До Мадейры 14 миль ,подкорректировали курс ,легли на КК256 гр.22ч. 30м. Открылись контуры острова Порту-Санту идём точно в центр острова ,а маяк где то должен открыться с 29 миль по темноте .мадейра.jpg

Сообщение отредактировал skait21: 27 мая 2011 - 10:56

  • 2

#37 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 08 июня 2011 - 09:33

8 июля 9-10 июля . В 09-00 пришли в порт Фуншал о.Мадейра .Встали в маленькой уютной марине в центре города .Правда переполненной яхтами и катерами ,с трудом протиснулись внутрь и встали мятым корпусом к Гибралтарским яхтам .Ребята ,немец и шотландец ,одиночники скитаются по пять -шесть лет по морям .Шотландец имеет яхту и собаку ,ни дома ,ни семьи,говорит это его образ жизни ЯХТА-СОБАКА-МУЗЫКА-МОРЕ.
Вообще остров классный ,климат хороший ,но влажноватый ,температура 21-23+.Над горами постоянно висят тёмные тучи ,а дождя нет .Народ здесь португальский ,настроен к нам неплохо ,как они говорят яхта русская здесь ВПЕРВЫЕ.Но сегодня на час дня отход ,надо двигаться дальше .Рома проявил такую заботу в отношении команды ,после вчерашнего разговора ,дбыл два пластиковых бидона под дополнительный запас воды -но из под масла .Журналисту надо отмывать .В 16-00 друзья вывозят на буксире нас из марины ,ставим паруса и в океан .Естественно выпито на посошок ,друзья немецко -шотландские не против .Вахты расписаны рейс начинается ,переход и по расстоянию и по психологическим факторам самый сложный .Приходил пастор друг Роберта ,как то познакомились где-то ,читал какую то проповедь ,но проводить не пришёл ,хотя обещал.
Прошли вдоль берега четыре мили ,сильное встречное течение ,ветер от S слабый ,к 19 часам кончился совсем ,поплыли назад к порту Фуншал ,пошла зыбь ,паруса хлопают ,управления нет .Где-то к 21 часу потянул ветерок от S и к концу вахты появился ход ,прошли миль пять по курсу КК-270 .По прихоти Ромы вахты вновь поменялись ,не хочет стоять с Юрой штурманом ,переместил меня ,мне всё равно подойдёт любая вахта .
  • 2

#38 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 11 июня 2011 - 10:34

11 июля 1992 .Проболтались на виду у Мадейры ,ходов почти не было из-за отсутствия ветра ,зато зыби хоть отбавляй .Сегодня с утра ход очень слабый ,ветер еле тянет ,переменный по направлению .Лишь к концу дневной вахты установился от S КК-279 гр. магн. скл. 10 гр.W скорость 2,5 -3 узла .Остров ещё на виду ,но по немногу уходит в туман ,за сутки это наверное самый короткий переход ,где-то наверное миль 20. 12 июля.Воскресение.Немного изменили курс южнее КК-265 гр.Несём полную парусность ,с утра уже и дождь моросил ,и солнце жарит .Скорость 5 узлов ,низкая облачность ,волна умеренная .Интересно как там дома ?Пожарче будет наверное .Роберт пытался с Мадейры переговорить с домомом ,но никого не оказалось ,ни в Москве ,ни в Ленинграде ,ни в Волгограде . На телеграммы уже не осталось денег ,даже свежих продуктов не смог взять .Сухарей остаётся очень мало ,сладкие магазинные ещё правда есть .Вовка сварил из последнего вилка капусты наваристый борщ,скоро придётся переходить на консервы .Вообще с питанием проблем нет ,отварили шиповник ,я взял с собой немного из прошлогодних запасов домашних .Все довольны ,всем по вкусу ." МАДЕЙРАмадейра.jpg мадейра 1.jpg
  • 3

#39 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 13 июня 2011 - 11:20

13 июля понедельник .КК-265 гр.,скорость 5,5 узла от о.Мадейра прошли 300 миль .Несём грот и спинакер ,ветер от N ,похоже идём в зоне пассатов ,глубина под килем 5200м. переезжаем Канарскую котловину .Волнение на море лёгкое ,лодка идёт хорошо .Стоит не жаркий день ,небо в облаках ,солнце не пробивается .Роберт находит себя больным ,перекладывает каждый день медикаменты ,ежедневно измеряет своё артериальное давление ,жалуется на на высокое нижнее давление и можжечковую болезнь ,не иначе говорит ,сглазил его проповедник .
Приёмник не берёт радио России ,слушать практически нечего .Серые судовые будни и вахты .На обед была подана рисовая каша с молоком и печеньем ."
14 июля 1992.Четвёртые сутки продвигаемся к западу ,с утра ставили спинакер ,чтобы удержать среднечасовую скорость в 5 узлов ,на ночь меняем стаксель ,приказ идти осторожно .Стало заметно теплее ,чаще проходят тучи с мелким моросящем дождём .Встретили на курсе испанское судно ,уточнили координаты ,первый корабль на этом переходе ,а впереди океан ..
Небо немного, очистилось от туч,,проглянуло солнышко .Невдалеке от яхты проплыли две довольно крупные касатки Прилёг и уснул ,проспал не долго .Пробуждение однако с головной болью ,непонятно от чего .Толи от погоды ,толи от тревожных дум и раздумий .А призадуматсья есть над чем .
15 июля среда.То ли зарядка небольшая ,которой я по мере возможности стараюсь заниматься на вахте ,набор несложных приёмов и упражнений ,то ли звёздочка которой я измазал весь лоб ,но боль головная ушла ..Сегодня тепло ,солнечно ,вылезли из фуфаек ,свитеров ,маек , ИСКУПАЛИСЬ В ОКЕАНСКОЙ ВОДЕ -СОЛЁНАЯ .кУРС ПРЕЖНИЙ ,НЕСЁМ СПИНАКЕР ,ПРАВДА СКОРОСТЬ УПАЛА ДО 4,5 узла,хотя должно помогать попутное течение ,за сутки прошли 120 миль .Океан пустынен ,живности не видно сегодня ,милях в пяти с правого борта прошёл встречным курсом корабль ,вот и весь сюжет .
К скрипу в рулевой колонке ,добавился ещё и скрип оторванного листа палубы от шпангоута под правой шкотовой лебёдкой .Слух -обостренный отдыхающего человека ,звуки эти вовсе не ласкают приходиться привыкать к скрипу . Ночная вахта полностью выпадает на ночь .Ветер от N, NO 8-10 м.сек. Но больше всего удивительна луна ,даёт такой яркости освещение ,словно где то рядом подвесили очень мощный прожектор .Сидя в кокпите свободно делаем математические расчёты ,азимутов звёзд ,без фонарика .В небе и над горизонтом нет и признаков пыли ,дымов ,атмосфера чистейшая ,собственно говоря середина океана ,если и здесь грязь,то где искать чистые горизонты ,чистый воздух?"
  • 1

#40 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 18 июня 2011 - 10:05

16 июля кк=280 гр,скорость 5.5 узла ,давление 768 мм.рт. ст.,за истёкшие сутки пройдено 135 миль ,несём грот и спинакер ,690 миль от Фуншала .
Вахта дневная прошла за ней и обед ,суп гороховый ,каша гречневая с тушёнкой ,чаёк с печеньем
Горизонт пустынен ,вся взятая с собой литература прочитана до корки Все похоже поотоспались ,набросились на яхтенные красивые журналы ,подарил несколько штук ,пожилой яхтсмен -англичанин на Мальте .Неожиданно невдалеке от борта появились ,похожие очень на дельфинов несколько субьектов ,установить класс и принадлежность не удалось ,дельфины те любопытные и не упустят случая погонятся с яхтой идущей хорошим ходом ,а эти слишком ленивы и не любознательны .Вот так ребята обыкновенно и проходят дни нашего перехода через громадный и таинственный океан .
17 июля 1992 г. Сегодня рекорд перехода 155 миль за сутки .Постольку ещё не проходили .Да пассаты это интереснейшее место ,ветры в этой части океана от экватора до 30 параллели ,дуют постоянно и с почти одинаковой скоростью в одном и том же направлении на запад .Плавание спокойное и безмятежное ,но слишком продолжительное .А пройти необходимо до Бермуд 2600 миль.
Ночью встречаются в океане стайки летучих рыб ,так лихо они взлетают из воды ,а затем лавирую в воздухе меж волн улетают запросто за метров пятьдесят .Утром одну нашли раз на палубе ,правда в вяленом виде ,наверное залетела ночью сегодня .
18 июля Суббота .о3 ч.Ночь ,тяжёлая ,очень тёмная и очень длинная собачья вахта.
Тепло и душно .Откудато приходит короткая крутая волна ,лодку резко кренит в бортовой качке .Мачта стремительными движениями из часа в час расчерчивает плотно затянутыми облаками небо .К завершению пятого часа вахты приходит сонливость ,чем пристальнее всматриваешься в невидимую линию горизонта ,тем чаще начинает казаться ,мерещится ,огни идущих навстречу кораблей ,какие-то вспышки огней .Но океан пустынен ,как и неделю назад ,все мировые пути судоходства или далеко впереди или далеко за кормой .Утром выпал небольшой дождь .
Позавчера во время неумелого маневра при снятии спинакера ,кэп потерял спинакер -шкот ,ну шкот сам по себе верёвка ,а карабин на нем был хороший ,английский .Хороший карабин -позволял отдаватть шкотовый угол спинакера под большой нагрузкой ,валяется сейчас на глубине 5000м..Спинакер отремонтировали ,завели другие верёвки ,дело вроде бы наладилось .Но в такие слабые ветра и такие дрова ,позор один .
В 10 часов встретили корабль идущий в Южную Америку ,название "Оризонт",уточнили координаты .Ложаться хорошо на нашу прокладку ,идём чуть ниже 30 параллели ,где то 29 гр.50.сканирование0002.jpg -Анатолий Коломойцев .

Сообщение отредактировал skait21: 18 июня 2011 - 10:09

  • 1

#41 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 27 июня 2011 - 22:28

19 июля Вся наша вахта прошла в постоянном поиске ветра ,хоть малейшего дуновения ,а он гулял по румбам от NW до SW.С утра и до 16 ч. по Гринвичу то же самое ,ветра нет ,штиль .Солнце прогревает сильно ,хочется пить ,пробовали искупаться .Пока в воде хорошо ,прохладно ,но медленно обсыхая становишься весь горько солёный .Вот вода начала покрываться мелкой рябью ,потянул ветерок от N,появился ход ,и уже к 22 ч вечера имеем ход 5 узлов .Сейчас у нас 22 ч. по Гринвичу ,значит в Москве 2 ч. ночи ,у нас ещё светло ,солнце только что ушло под горизонт .Вот так прожили мы этот день в середине океана."
20 июля 1992.С каждым днем проходим все меньше и меньше ,суточные переходы уменьшаются .Очень слабые ветра .Сегодня должна быть половина пути .Беспокоит то обстоятельство ,что воды пресной у нас на сегодня остаётся только 210 литров ,с продуктами пока всё в порядке .Сколько ещё придётся идти ,одному богу известно .
После обеда журналист поймал на леску выпущенную за кормой ,небольшого тунца кг на 5 .Роберт сделал какое то хе ,вообщем попробовали свежей рыбы .День жаркий ,солнечный .Весь день ,проиграли в карты ,в дурака ."
  • 0

#42 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 27 июня 2011 - 23:14

21 июля Вторник .Судя по прокладке и измерениям сестантом наша расчётная точка перевалила за середину пути ,за истёкшие сутки пройдено 107 миль при слабых ветрах ,похоже енмного помогает течение попутное ,во всяком случае на карте оно как раз в этих местах показано .
Жарко душно и слишком мало ветра ,что бы делать какие нибудь прогнозы на ближайшее время .В небе очень много больших облаков ,они медленно проплывают ,но ветра и тени не приносят .Очень далеко на горизонте ,прошёл теплоход ,видели только мачту да трубу .Хочется пить ,Вовка предлагает горячий борщ,но с аппетитом что то не очень .
22 июля 1992 г. Среда .Полнейший штиль ,лищь какое то неуловимое дуновение несёт лодку вперёд ,хотя паруса обвисли .Но яхта управляется и можно направление курса выдерживать ,и так всю ночь .
В итоге за истёкший день и ночь проползли 50 миль .Сегодняшний день похоже грозит тем же самым .Дня два назад отказал прокачивающий насос унитаза ,гордость или точнее сказать предмет гордости Роберта ,кстати не слазившего с "предмета гордости и обожания",мы то туда уже давно перестали ходить ,так изредка на стоянке или в плохую погоду .Освоили носовой релинг ,прекрасное место ,теперь все и кэп ,шлифуем задницами трубки релинга .Свежий океанский воздух кругом ,прекрасная линия далёкого горизонта ,и небо над головой ,а не клетка душная ,тёмная ,туалетного отсека .День сегодняшний кроме всего прочего начался с приказа по яхте ,смысл передаю дословно .
ПРИКАЗ № ? от ?
" ВВИДУ СЛАБОГО ПРОДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ ПО КУРСУ ,ВСЕ КРЮЧКОВЫЕ СНАСТИ -ЛЕСКИ ЗА КОРМУ НЕ ВЫТРАВЛИВАТЬ НИ НА МЕТР .ЧТОБЫ НЕ ТЕРЯТЬ СКОРОСТЬ ,СНАСТИ СПРЯТАТЬ ,РЫБАКОВ РАЗОГНАТЬ ." ХОЗЯИН СВОЕЙ яхты .

После ценных указаний об экономии воды ,молока и прочего провианта .По команде мне кажется пробежал озноб ,неуживчивости ,оэлобления ,непонимания,недоверия .Как бывало и раньше,когда Роберт переходил на официальные тона ,командирский гонор и повадки .Да ,видимо находится в море нам более десяти суток излишне .Я хотел бы ошибаться в своём предположении ,но это к сожалению уже случилось .А ветер еле тянет ,даже нет желания выходить на вахту ,да и просто на палубу ,хотя в каюте духота приличная .Под вечер немного раздулся ветер ,пошли побыстрее .Прошли где то миль 50-60 за сутки

в 22 00 . На кормовых курсах ,в трёх четырёх милях прошёл танкер ,который выдал нам наши координаты ,широты 29 гр. 12,2 N .долготы 42гр. 45,5 W .На всех зарубежных яхтах не считая суда ,установлены и прекрасно работают РНС "НАВСТАР",позволяющие в считанные минуты иметь координаты . Так что своими запросами "май позишен " -мы не достовляем ни каких хлопот вахтенным штурманам .Которые с охотой и пониманием выдают данные в любое время суток.Проблема возникает тоько в общении ,запрос вообщем мы научились давать чётко и нас по вопросам навигации вполне понимают ,но ответ на английский перевести на слух с нашими знаниями очень сложно штурман и журналист немного лопочут и поэтому приходится весь разговор на диктофон ,и затем биться над переводом .Ещё один сплошной минус за незнание иностранных языков ."

Сообщение отредактировал skait21: 27 июня 2011 - 23:34

  • 0

#43 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 03 июля 2011 - 11:36

23 июля . Четверг Поскольку кислые ветра начинают надоедать ,вполне логично "сваливаемся" по широте к югу в поисках ветра..С 22 часов после связи с судном и до 8 часов утра сегодня пройдено 32 мили ,маловато .Давление 770 мм. р. ст.,растёт ,Рома не в духе ,вновь расхворался .А между тем солнце пригревает с утра ,на небе не тучи .Теперь о пользе давно прочитанных книг .пОДЧИТЫВАЯ ЛИТЕРАТУРУ О ЯХТСМЕНАХ ОДИНОЧКАХ ,ОКАЗАВШУЮСЯ НА БОРТУ , обнаружилась интересная деталь в нашей ситуации .Француз яхтсмен Ален Жербо ,уже прошёл нашим или очень близким к нашему ,маршрутом ,точнее было бы ,мы повторяем его маршрут ,не только по направлению но и по времени года.В этих местах он тоже шёл в июле ,была жара ,также держал путь в Нью-Йорк ,затратил на переход 101 день ,также штилел ,и уходил к югу в поисках ветра ,но было это в 1924 году .Жербо первым пересёк Атлантику с востока на запад - но был он один и это обстоятельство очень характерно ,ему ни с кем не надо было спорить ,не иметь ни на кого обид , и терпеть их самому .Пожалуй это его очень сильное преимущество .Наш маршрут кстати пересёкся с его маршрутом еще гдето в Испании ,у Болеарских островов .Тогда мы еще об этом не подозревали ,ко всему и не были уверены ,что после Гибралтара двинемся вперёд .
Слава великому Алену Жербо - яхтсмену ,кое -что из его бесценного опыта берём на вооружение .
День ещё не закончился а нервотрёпка до глубокой ночи ,видимо на солнце произошла большая вспышка ,и это сказывается на Роберте.Весь день отрывался на Карташове,сейчас сцепились в разборке кто чего стоит ,пришлось усмирять .Но произошло не предвиденное ,Рома заявил что все мы готовим переворот на яхте ,цель захвата лишить его капитанства ,и присвоить все его заслуги .Всё это было высказано человеком абсолютно трезвым ,на полном серьёзе ,правда после очень штилевого и жаркого дня .Якобы он давно за всеми наблюдает ,он ко всему подготовлен и не уступит ни в чём .А всем нам по видимому надо укладывать чемоданы и на Бермудах он с нами прощается ,дальше идёт один .Правда такой цирк уже наверное пару раз был , и это всё знакомо .Видимо всё таки тропики ,жаркая погода ,на южанина действует отвратительно.
Вечер берёт свое ,сыграно несколько партий в дурака .С запада надвигается страшная ,чёрная ,сверкающая молниями дождевая туча .Приготовились чтобы в случае тропического ливня пополнить запасы пресной воды.Для этой зоны неустойчивых ветров воды надо много.

Сообщение отредактировал skait21: 03 июля 2011 - 11:39

  • 1

#44 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 05 июля 2011 - 19:25

24 июля 1992 г.За сутки прошли 56 миль до Бермуд по ген. курсу остаётся 1060 миль ,наши координаты на 7 ч. 30 минут по Гринвичу -широта=28гр.36,9 N долгота =44гр.0,78 W .КК=255 гр.Ветер от S=4-5м.сек.
Ночью ход очень слабый ,ветер кислый .Туча вечерняя не оправдала надежд на дождь и как-то незаметно рассеялась и исчезла .Под утро на востоке появились разряды молний ,но к рассвету показались лишь две скромные тучи .Ветер ни прибавил ни метра в секунду ,но стал от N заходить по часовой стрелке на S.Пассат мы как то потеряли ,уже на половине пройденного от Мадейры пути ,потеряли пассат это конечно чисто условно .Просто мы знали что на 30 параллели ветер очень неустойчив ,но рискнули и половину пути удалось пройти за неделю и почти по прямой .Теперь ситуация резко изменилась и нам приходится со штилями опускаться всё южнее ,но под острым углом .И как говорит Вовка Карташов - чем дальше мы идём на юг ,получаем больше ветра ,соответственно возрастают суточные переходы и резко улучшается настроение команды .И вот к часу по полудню получаем ветер от S ,несём спинакер и грот на левом галсе ,продолжая удерживать курс 250 гр.Ход от 3 узлов .Но день то ешё впереди ,и что он нам готовит одному богу известно !А вот к подготовке обеда Вовка приступил ,и наверное часа в 2 сядем за стол ,в тоже время в Волжском учитывая пятичасовую разницу во времени где -то 7 часов вечера ,наверное готовятся к ужину ,ну что ж ,желаю всем приятного аппетита.
Весь жаркий день держались курса в южном направлении ,встретили ветер от S OST.Сутки шли в южном направлении ,что бы снова не выскочить из пассата и спустились под 28 параллель к тропику Козерога .Вечерний закат сегодня необычайно красив ,солнце ярко малиновое ,величественно тонет в океане!Горизонт идеально чист ,меркнут полутона .Навигационные сумерки постепенно переходят в тёмную ,безлунную Южную ночь .Ход неплохой ,привычное ласкающее и радующее душу журчанье воды вдоль бортов ,а оно журчанье приходит лишь на скорости от 2 узлов .Волнение слабое но регулярное ,яхту плавно раскачивает ,мачта привычно расчерчивает очень звёздное небо .Звёзды очень близкие и яркие .Для астронавигатора работать одно удовольствие .Но вот Вовка Карташов уловил какой то непривычный звук ,тяжёлое выдыханье в воду ,смотрим на оба борта ,какая то большая тёмная живность ,то ли дельфин ,то ли нарвал .В пяти метрах от борта сопровождает яхту .Подсветили фонарём ,обиделся ушёл .Ровно в полночь заканчивается вахта ,отдалась какая то снасть на баке ,Вовка на руле ,его черёд вести лодку ,пробираюсь к релингу ,ничего особенного ,ослабло крепление спинакер -гика .Нагнулся за борт к форштевню и замер от увиденного .Штевень с шумом разрезает тёмную океанскую воду ,но сам горит -фосфорицирует ,в стороны разлетаются словно крупные искры -брызги .Всё кругом горит так ярко ,что подсвечивает до самой палубы яхты .В морях которые нам удалось пройти свечение гораздо слабее.Надо отрываться от необычного зрелища и поднимать на вахту Роберта .Надо ещё и выспаться в прохладе ночи ,днём жарко и сон не сон" .
  • 1

#45 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 06 июля 2011 - 09:53

25июля 1992 г.Утренняя вахта с 6 ч. 30 мин.Определились по двум звёздам .За сутки прошли 87 миль КК=250 .широта =27 гр. 56,7 N.долгота =45 гр.34,7 W.До бермудских островов 1030 миль .
Сон был крепким и глубоким наверное поэтому журналисту пришлось так долго тормошить меня ,к утренней вахте .И уже стоя за штурвалом ,ещё не совсем избавившись от остатков сна ,ёжась от утренней прохлады ,пытаюсь вспомнить сновидения .Человек я вроде бы не суеверный ,но сновидения ,их удивительная способность сбываться ,всегда приводила меня к мысли ,что это обстоятельство необходимо учитывать .Вот и сегодня видел свою дорогую жену во сне ,деталей не могу припомнить ,сама нить сновидения теряется ,но отчётливо видел грустное ,дорогое для меня лицо и очень печальные глаза .Враз пошли раздумья и явилась она -тягучая тоска ,схватила ,сжала сердце железными пальцами .
А рассвет всё заметнее ,самые яркие звёзды и планеты бесследно расстаяли в белёсом невыразительном небе .Да и сам восход не захватил ,какой то размазанный ,серый ,невыразительный .Ветер подкис ,ход снизился ,ложимся на новый курс на запад кк=285гр.,в надежде ,что мы всё таки движемся к цели .Вошли в воды Саргасова моря .Море приводившее в трепет и суеверный страх мореплавателей от Колумба и до наших дней .Гигантских скоплений водорослей мы еще не видели ,а мелкие уже встречаем с обеих бортов .Между тем жара за 40 гр.,температура воды 30 гр..По обыкновению день мы начинаем с обливания морской водой ,затем когда жара донимает .Питьевой воды остаётся всего 150 литров ,за сутки расходуем до 10 л.,если суточные переходы не увеличатся до ста миль ,придётся ещё уменьшать .Это обстоятельство очень омрачает спокойное плавание в пассатах .
По полудню ,жара донимает основательно ,ополаскивание из ведра лишь на короткое время приносит прохладу ,снимает жар ,затем сидишь весь просоленный ,провяленный вроде Волжской воблы ,ну прямо подавай к пиву .Кому то пришла идея искупаться посередине Атлантики ,сбросили трап ,осмотрелись нет ли поблизости плавников акул ,и в пучину океана ,кто головой ,кто ногами ,вода теплее парного молока ,но слишком уж пересоленная .Ветре скисает ,крутит от всех направлений ,еле тащимся ,надоело менять галсы ,перебрасывать верёвки ,рубим грот ,в надежде что спинакер будет работать лучше в одиночестве.
Поиски ветра продолжаются весь остаток дня ,ужинать садимся уже на закате .После введения экономии на потребление воды наш рацион стал следующем: 1)Щи из приправы борщевой с добавлением картошки и тушёнки.2)Консервы рыбные .3)Чай с молоком .4)Сухари.
Иногда этот рацион суточный ,а обычно питание наше двух разовое ,с завтраком вместо щей каша."

Сообщение отредактировал skait21: 06 июля 2011 - 09:56

  • 1

#46 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 07 июля 2011 - 09:33

26 июля .Воскресенье.По генеральному курсу пройдено 67 миль ,питьевой воды остаётся 130 литров.координаты широта =27 гр.35N,долгота =46 гр.53,9W.
Глубокой ночью догнала с кормы тёмная туча со шквалом и дождём ,успели сбросить паруса ,растянуть на рубке большой тент и хотя ливень длился минут восемь ,удалось собрать 4 литра отличной питьевой воды .После дождя практически штилевали ,с рассветом пришёл ветерок от S,скорость яхты стала расти .Дневную вахту отстоял с огромным удовольствием ,скорость,паруса все работают ,прекрасно наполненный ветром спинакер тянет ,старается чётко работать в упряжке .Уже конечно спинакер отработал много и требует профилактики и штопанья дыр ,но не хочется упускать такой прекрасный пассатный ветер ,сегодня поутру разменяли вторую тысячу миль .Пошли наконец мили на убыль ,а по времени пошла третья неделя перехода от Мадейры .Подремонтировал приёмник ,батареи все вышли из строя ,пришлось переключить на резервный аккумулятор ,удалось" словить" радиостанцию "Голос России",узнали новости по стране .До этого жили в неведении,весь эфир забит испанцами ,португальцами ,даже Нью-Йоркскую станцию вещающую погоду не можем поймать .Нашлась овощная икра ,которая считалась уже сьеденой .В честь моряков и за Андреевский флаг выпили по пятьдесят.Ужин ,в середине Саргассова моря ,прошёл в дружественной непринуждённой обстановке ,правда в обычном составе ,гости отсутствовали"

Сообщение отредактировал skait21: 07 июля 2011 - 09:45

  • 1

#47 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 08 июля 2011 - 10:24

27 июля 7ч.54 мин.Определились по "Полярной " и "капелле" координаты следующие широта=27 гр.46,7N долгота=48 гр. 49,7W.За сутки пройдено 115 миль при средней скорости 4,8 узла плюс попутное течение 1 узел.До Бермуд 875 миль.
Всю ночную вахту шёл с хорошей скоростью ,хотя и появилась попутная волна 1-1,5 м .при хорошей скорости это не помеха .Над яхтой постоянно висят низкие кучевые облака ,значит на сей раз мы попали в более устойчивые ветры,это очень хорошо.С наступлением рассвета и приходом нового дня почти ничего не изменилось ,по прежнему несём грот и как мы теперь величаем этот парус -"пассатный спинакер".Скорость за 4 узла .
Если верить описаниям лоций ,то максимальная скорость пассатных ветров здешних широт не более 10 узлов в час ,в описание лоций пожалуй можно поверить ,ветер в указанных пределах ,хотелось бы немного посильнее .К полудню ,жара и духота отбивают желание выползать на палубу ,в каюте немного свежее.
Глубокой ночью налетел всё таки шквал .Спинакер не удалось убрать заблаговременно ,пришлось выскакивать с постели ,под дождём и ветром усмирять вышедшей из под контроля парус.Итог усмирения -порванный левый галсовый угол ,а это значит спинакер опять в ремонт.
28 июля 1992.Поскольку с утра небо затянуто плотной облачностью не получилось ни каких обсерваций ,за сутки пройдено 106 миль.
Всю ночную вахту на западной стороне горизонта ,чуть левее нашего курса ,постоянно вспышки молний .И вот утро серое ,небо в тучах .Приготовились к заготовке дождевой воды .Убираем то грот ,то стаксель попеременно ,упреждая налетающие ,правда не сильные и не продолжительные шквалы .Дождя ,проливного ливня так и не дождались .Ветер зашёл на SW, идём курсом крутой бейдевинд .Какая то неопознанная птица ,вроде чайки ,но с длинным как у сороки хвостом ,кружит вокруг яхты ,попыталась сесть на топ мачты ,но маневр не получается и птица уходит на ветер .День прохладный ,есть ветер ,вчера прошли 50-й меридиан . Весь вечер и ночь пришлось штилевать на крупной зыби .Ход и без того маленький ,сбивается беспорядочной и крутой волной ,под страшное хлопанье парусов ,фалов ,оттяжек и сего что только способно издавать хоть какой нибудь звук ".
  • 1

#48 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 10 июля 2011 - 10:10

29 июля 1992 г.Среда. Зыбь слегка улеглась и ходов немного прибавилось ,стало приятнее ехать и намного веселее на душе .Луны давно уже нет ,ночи темные и влажные ,сегодня очень сильно мерцают звёзды .Ну и до мерцались!С рассветом пошли шквалы .Идём под гротом и стакселем №1
К полудню шквалы прошли ,пришлось форсировать ремонт спинакера и спешно ставить ,т.к . ход упал до одного узла ,зыбь вернулась .Курс изменился на 310 гр.Пройдено за сутки 57 миль.Всю ночь налетали шквалы ,спинакер пришлось убрать.
30 июля . 06.00. Пришло усиление ветра до 10 м.сек. ,аврал рубить грот ,пошли под стакселем №1 .Лёг досыпать и продрых до полудня ,яхту раскачивает ,видимо закончилась спокойная пассатная жизнь .Что-то у астронавигаторов проколы с определениями .
Ну вроде бы нашли ошибку в отсчётах при снятии показаний .За сутки прошли 105 миль .Весь день то рифим на порывах грот то ,минут через двадцать разрифляем .Порывы от 8 до 10 м.сек. День прошёл в усилениях ветра ,шли ходко ,пока Рома не стал бороться со шквалами ,"рубить" паруса ,менять стакселя .
  • 1

#49 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 10 июля 2011 - 16:23

31 июля .Сегодня три недели плавания от о.Мадейра .Ночная вахта закончилась в шесть утра ,подошла туча дождевая немного помокли с Вовкой под пресной водой .Где то в пол четвёртого ночи , слева по борту на встречных курсах разошлись с судном.Расстояние где то миль 5- 8 ,но огни видно хорошо.Встретить "живые "огни ,хотя и далёкие ,в этой кромешной темноте ,очень приятно .Приятно осознавать ,что неподалёку тоже плывут и живут люди .
Случай нас не балует ,хотя здесь и отмечены судоходные мировые трассы ,но что то последнюю неделю судов не встретили .С шести часов до двенадцати ползли под стакселем №2 ,Роберт всю вахту боролся со шквалами ,но уверяет что под стакселем развил скорость 5 узлов . наши коорд. широта =29 гр. 19,8 N .долгота =56 гр.18,8 W Прошли за сутки 146 миль .Вообще переход отличный ,наверное вьехали в течение попутное .Сегодняшний день тоже ветренный ,волнение поулеглось ,ход мягкий ,приятный .Третья неделя со дня отхода из Фуншала .Дома нет о нас никакой информации ,наверное всполошились.Уходя с Мадейры надеялись через встречный корабль послать радиограмму ,так как с острова не смогли выйти на Волгоград с переговорами ,но и с кораблями вышла промашка .На востоке на фоне скопления туч вспыхнула красивейшая радуга ,уже вторая за сегодня .Да с утра на палубе нашли трёх летучих рыбок ,размером сантиметров по пять ,а одна так с четырьмя крыльями,рыбка так себе на вид невзрачная ,чем то напоминает кильку или хамсу .Но живая и в полёте -это загляденье.А эти дурёхи видимо залетели ночью в парус и остались на палубе ,журналист взялся завялить к пиву .
Но череда скучных однообразных дней похоже всем надоела ,не чувствуется того запала и интузиазма что был в начале рейса.Правда здесь причиной не только однообразный ,продолжительный участок перехода ,скорее полнейшая неясность нашего дальнейшего положения ,отсутствие валюты ,и информации из дома да и ряд других вещей.
Между тем солнце склоняется всё более и более к закату ,к линии таинственного и далёкого горизонта ,ежедневно повторяя свою траекторию .Мы же никак не достигаем пока этой заветной линии.Бег за солнцем продолжается ."

Сообщение отредактировал skait21: 10 июля 2011 - 16:24

  • 1

#50 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 12 июля 2011 - 18:42

1 августа 1992 г. Вот и подкатил незаметно последний месяц лета -август.А что мы увидели кроме океана и солёной воды?кОНЕЧНО ЕСЛИ ВЗЯТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ,то наверное многое изменилось в наших привычных пониманиях ,границы географии на уровне наших школьных учебниках изменились многократно и неузнаваемо.Но проза жизни ,заставляет подняться к завтраку позднему или точнее раннему обеду (11 часов) подкрепить поосновательнее организм ,восстановить силы физические и по возможности духовные .Шквалы и ночные дожди остаются далеко за кормой ,яхта идёт на северо -запад КК-305 гр.Суровые яхтенные будни -это монотонная ,постоянная череда бесконечных дневных ,ночных ,вечерних ,утренних вахт ,что бы выжать максимальную скорость из возможностей яхты при любой погоде ,постоянно убегая от солнца ,затем догоняя его до вечернего заката.
А день тёплый ,даже жаркий ,волнение не регулярное ."
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей