Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер пенсионера, 2серия, или, совсем старик с ума сошел


Сообщений в теме: 338

#326 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 сентября 2017 - 21:10

Время не важно. Тут важен САМ факт обучения и результат. :) Есть кому сменить капитана на вахте. Это здорово. :drinks:


  • 0

#327 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 сентября 2017 - 10:56

Возможно, надо было готовить

по бразильской системе ;)

За 3 дня! :D


Сообщение отредактировал 2191: 21 сентября 2017 - 11:23

  • 0

#328 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 10 октября 2017 - 17:19

Всем, день добрый.

Закрыли навигацию 2017г.

В этом походе я испытал новую систему отопления на лодке.

Она была, только я добавил вентилятор для принудительной конвекции.

По этому участку Камы, Пермь-Оханск, хожу с 1981г, но в такие условия

попал впервые. Когда иду вниз, держу скорость около 15-16 км.ч.

Скорость течения реки около 2 км.ч. Когда пошли домой - вверх,

скорость была от 15 до 17 км.ч. Вся река поперла вверх - так сильно ее раздуло.

Вверх я израсходовал топлива меньше, чем вниз.

В этих штормовых условиях, при попутной волне, я убедился в положительных

качествах двух моторов - два винта, на попутной волне, держат корму судна лучше,

она меньше соскальзывает с волны в стороны.

Товарищу моему на лодке 7м с Хондой30, тоже мало не показалось.

После выхода с базы, у него сорвало верхний люк с носовой каюты.

Случилось это ниже базы два километра. Как мы удивились, когда

на следующий день, по приходу, обнаружили люк на берегу акватории базы.

https://www.youtube....h?v=W40UBjPCICQ

https://www.youtube....h?v=HSbOgqURg8I

https://www.youtube....h?v=TJAXrfxmLOs


Сообщение отредактировал manul: 10 октября 2017 - 17:21

  • 0

#329 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 08 августа 2018 - 09:45

Всем. день добрый.

Как я писал ранее, в 2017г, в пару Сузуке-15, я приобрел Сузуку-5.

В этом году, я об этом очень сильно не пожалел - смотрим цены на топливо.

Оба мотора четырехтактные. Так вот, в этом году с сделал тупой и надежный

тест по расходу топлива Сузукой-5. Налил стеклянную бутылку 0.5л.

Поставил румпель в среднее положение, аккурат в полгаза и поехал.

Ехал я на этой поллитре 30 минут, скорость была 9 км.ч, стало быть

расход 1 литр в час. Цифровой выносной тахометр показывал примерно

3500 об мин . Потом залил полный штатный бак 12 литров и поехал.

Катался 3 дня, бака 12 литров хватило на 120км пути. Что касаемо

скорости 9км.ч - да это довольно медленно, но народ у меня загорал

и мы никуда не торопились. Считаю это лучше, чем сидеть на берегу.

С уважением.

Платонов. О. В .


  • 7

#330 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 августа 2018 - 09:59

Всем. день добрый.

...в этом году с сделал тупой и надежный

тест по расходу топлива Сузукой-5. Налил стеклянную бутылку 0.5л.

Поставил румпель в среднее положение, аккурат в полгаза и поехал.

Ехал я на этой поллитре 30 минут, скорость была 9 км.ч, стало быть

расход 1 литр в час. Цифровой выносной тахометр показывал примерно

3500 об мин . Потом залил полный штатный бак 12 литров и поехал.

Катался 3 дня, бака 12 литров хватило на 120км пути. Что касаемо

скорости 9км.ч - да это довольно медленно, но народ у меня загорал

и мы никуда не торопились. Считаю это лучше, чем сидеть на берегу.

С уважением.

Платонов. О. В .

Многие парусные яхты водоизмещением от 1 до 4-х тонн используют 5-6 сильные четырёхтактники. Результаты по скорости/расходу очень близки к Вашим. :)


  • 0

#331 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 сентября 2019 - 17:18

Всем, день добрый.

Закрыли навигацию 2017г.

В этом походе я испытал новую систему отопления на лодке.

Она была, только я добавил вентилятор для принудительной конвекции.

Подбросить что ли дровишек  в костер темы.

Нельзя ли подробности про новую систему отопления на лодке?

Ну и про старую  тоже будет полезно,откуда вообще можно брать тепло на лодке.

Вопрос с сохранением тепла решен - двойной корпус . 


  • 1

#332 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 21 сентября 2019 - 20:45

Подбросить что ли дровишек  в костер темы.
Нельзя ли подробности про новую систему отопления на лодке?
Ну и про старую  тоже будет полезно,откуда вообще можно брать тепло на лодке.
Вопрос с сохранением тепла решен - двойной корпус .


Согласен с вопросом. Актуально для меня. Да и просто интересно!
  • 0

#333 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 сентября 2019 - 20:50

Ну еще дровишек. А где какие либо блоки непотопляемости? Или их заменители.


  • 1

#334 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 02 октября 2021 - 17:58

Расчеты делались очень серьезные,боюсь сглазить),
что покажут ходовые испытания, потом отвечу более подробно.
Стекла натуральные.


  • 1

#335 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 октября 2023 - 06:56

Многие парусные яхты водоизмещением от 1 до 4-х тонн используют 5-6 сильные четырёхтактники. Результаты по скорости/расходу очень близки к Вашим. :)

Не сказал бы что результаты по скорости/расходу очень близки.
У Манула на 5-сильном моторчике в полгаза 9 км/ч.
На моей яхте с 9-сильным дизельком для такой скорости надо 3/4 газа, расход не замерял, но на полгаза едет 7-8 км/ч с расходом 0,5л/ч. На полном газу едет макс 10-11 км/ч. При этом кринолин на корме утапливается от 5 до 10-12 см.
Это к тому что обводы мануловского катера для езды под мотором лучше. Правда у него и вес вроде 1,2 т., а моя точно не знаю, но больше 2 т., если тот эвакуатор не врёт, который 2-тонные Буханки на себя грузил, а мою только жопу от земли приподнимал на 3 см и на телегу так и не поставил.


  • 0

#336 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 октября 2023 - 09:45

Не сказал бы что результаты по скорости/расходу очень близки.
У Манула на 5-сильном моторчике в полгаза 9 км/ч.
На моей яхте с 9-сильным дизельком для такой скорости надо 3/4 газа, расход не замерял, но на полгаза едет 7-8 км/ч с расходом 0,5л/ч. На полном газу едет макс 10-11 км/ч. При этом кринолин на корме утапливается от 5 до 10-12 см.
Это к тому что обводы мануловского катера для езды под мотором лучше. Правда у него и вес вроде 1,2 т., а моя точно не знаю, но больше 2 т., если тот эвакуатор не врёт, который 2-тонные Буханки на себя грузил, а мою только жопу от земли приподнимал на 3 см и на телегу так и не поставил.

Я езжу на 2-х тактном Ветерке-8М, поэтому у меня расход больше, чем у 4-т. А всё остальное так же. Вполгаза 5,2 уз, при водоизмещении полторы тонны со шмурдяком но без людей (данные цифрового динамометра). Вокруг меня многие ездят на 5-6 сильных 4-х тактниках примерно с теми же результатами, как у manulа. Потому и написАл тогда.  :)

Предлагают тут отдать мне в пользование Сузуку 4т то ли 5, то ли 6 л.с. Вот думаю попробовать и решить, надо оно мне, или нет. Люблю Ветерки. Их у меня два. Заводятся с полпинка, к топливу/маслу абсолютно неприхотливы, перевозить на тележке от лодки до берегового рундука можно вверх ногами (что и делаю), + когда народ избавлялся от Ветерков в угоду иномаркам, набрал в клубе запчастей ещё на пару моторов. Так что вопрос с запчастями закрыт навсегда  :) . В то время, как узнав цену на пару шестерёнок редуктора Сузуки 4т 2,5 л.с, послал их нах, и вкрячил в редуктор шестерни от болгарки.  :lol:  Ездят пока!  Чего уж говорить про цену запчастей на Сузуку 4т 6 л.с... ;)

 

Вам надо что-то делать с редуктором и винтом. А так же каким-то образом не давать тонуть корме. Тогда наверняка поедете быстрее. Впрочем подбор винта и передаточных чисел редуктора для лодки - это уже на уровне шаманства... :)

 

Зы: кстати моя лодка выдаёт лучшие для себя показатели со "скоростным" винтом. У Ветерка их три: "скоростной", "средний", и "грузовой".


Сообщение отредактировал 2191: 26 октября 2023 - 09:50

  • 0

#337 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 октября 2023 - 12:02

1. Вам надо что-то делать с редуктором и винтом.
2. А так же каким-то образом не давать тонуть корме. Тогда наверняка поедете быстрее. Впрочем подбор винта и передаточных чисел редуктора для лодки - это уже на уровне шаманства... :)

1. Да рассчитывали винт три раза, в т.ч. Даняев. Результат такой же. Разве что по одному из расчётов показало что лопасти надо в пересчёте на градусы на 1° покруче повернуть. Нынче дизелист крутнул упор для газа, до этого макс скорость была 10 км/ч, стала 11. А вообще и хрен с ней, скорость перевозки грузов ни на что не влияет, потому что не перевожу их вообще.
2. Ну как не дашь тонуть корме, кроме как сделать обводы как на полуглиссере, с отогнутым вниз плоским днищем на корме. Чё плиту чтоли на транец приваривать.


Сообщение отредактировал VladPK: 26 октября 2023 - 12:02

  • 0

#338 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 октября 2023 - 12:32

Ну как не дашь тонуть корме, кроме как сделать обводы как на полуглиссере, с отогнутым вниз плоским днищем на корме. Чё плиту чтоли на транец приваривать.

А когда люди в кокпите, а мотор выключен, лодка нормально удифферентована, не сидит на корме? А то у нас один воткнул стационар в К-25 РТ, и когда народ в кокпите, лодка под мотором встаёт на дыбы, и не едет.

 

Либо двиг вперёд двигать, либо реально об откидных плитах думать... либо забить, и ходить, как есть.


  • 0

#339 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 октября 2023 - 16:27

C восемью человеками в кокпите корма конечно просаживается, но верх балкона выше воды. Под мотором бывает и утапливается.
Моторчик всего 80 кг, особо роли не играет. При желании можно и балласт в нос подгрузить, я раньше грузил, но тогда порожняя некрасиво сидит (или стоит).

 

Да ну его, пусть так ездит.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей