Время не важно. Тут важен САМ факт обучения и результат. Есть кому сменить капитана на вахте. Это здорово.
Катер пенсионера, 2серия, или, совсем старик с ума сошел
#327
Отправлено 21 сентября 2017 - 10:56
Возможно, надо было готовить
За 3 дня!
Сообщение отредактировал 2191: 21 сентября 2017 - 11:23
#328
Отправлено 10 октября 2017 - 17:19
Всем, день добрый.
Закрыли навигацию 2017г.
В этом походе я испытал новую систему отопления на лодке.
Она была, только я добавил вентилятор для принудительной конвекции.
По этому участку Камы, Пермь-Оханск, хожу с 1981г, но в такие условия
попал впервые. Когда иду вниз, держу скорость около 15-16 км.ч.
Скорость течения реки около 2 км.ч. Когда пошли домой - вверх,
скорость была от 15 до 17 км.ч. Вся река поперла вверх - так сильно ее раздуло.
Вверх я израсходовал топлива меньше, чем вниз.
В этих штормовых условиях, при попутной волне, я убедился в положительных
качествах двух моторов - два винта, на попутной волне, держат корму судна лучше,
она меньше соскальзывает с волны в стороны.
Товарищу моему на лодке 7м с Хондой30, тоже мало не показалось.
После выхода с базы, у него сорвало верхний люк с носовой каюты.
Случилось это ниже базы два километра. Как мы удивились, когда
на следующий день, по приходу, обнаружили люк на берегу акватории базы.
https://www.youtube....h?v=W40UBjPCICQ
https://www.youtube....h?v=HSbOgqURg8I
https://www.youtube....h?v=TJAXrfxmLOs
Сообщение отредактировал manul: 10 октября 2017 - 17:21
#329
Отправлено 08 августа 2018 - 09:45
Всем. день добрый.
Как я писал ранее, в 2017г, в пару Сузуке-15, я приобрел Сузуку-5.
В этом году, я об этом очень сильно не пожалел - смотрим цены на топливо.
Оба мотора четырехтактные. Так вот, в этом году с сделал тупой и надежный
тест по расходу топлива Сузукой-5. Налил стеклянную бутылку 0.5л.
Поставил румпель в среднее положение, аккурат в полгаза и поехал.
Ехал я на этой поллитре 30 минут, скорость была 9 км.ч, стало быть
расход 1 литр в час. Цифровой выносной тахометр показывал примерно
3500 об мин . Потом залил полный штатный бак 12 литров и поехал.
Катался 3 дня, бака 12 литров хватило на 120км пути. Что касаемо
скорости 9км.ч - да это довольно медленно, но народ у меня загорал
и мы никуда не торопились. Считаю это лучше, чем сидеть на берегу.
С уважением.
Платонов. О. В .
#330
Отправлено 08 августа 2018 - 09:59
Всем. день добрый.
...в этом году с сделал тупой и надежныйтест по расходу топлива Сузукой-5. Налил стеклянную бутылку 0.5л.
Поставил румпель в среднее положение, аккурат в полгаза и поехал.
Ехал я на этой поллитре 30 минут, скорость была 9 км.ч, стало быть
расход 1 литр в час. Цифровой выносной тахометр показывал примерно
3500 об мин . Потом залил полный штатный бак 12 литров и поехал.
Катался 3 дня, бака 12 литров хватило на 120км пути. Что касаемо
скорости 9км.ч - да это довольно медленно, но народ у меня загорал
и мы никуда не торопились. Считаю это лучше, чем сидеть на берегу.
С уважением.
Платонов. О. В .
Многие парусные яхты водоизмещением от 1 до 4-х тонн используют 5-6 сильные четырёхтактники. Результаты по скорости/расходу очень близки к Вашим.
#331
Отправлено 21 сентября 2019 - 17:18
Всем, день добрый.
Закрыли навигацию 2017г.
В этом походе я испытал новую систему отопления на лодке.
Она была, только я добавил вентилятор для принудительной конвекции.
Подбросить что ли дровишек в костер темы.
Нельзя ли подробности про новую систему отопления на лодке?
Ну и про старую тоже будет полезно,откуда вообще можно брать тепло на лодке.
Вопрос с сохранением тепла решен - двойной корпус .
#332
Отправлено 21 сентября 2019 - 20:45
Подбросить что ли дровишек в костер темы.
Нельзя ли подробности про новую систему отопления на лодке?
Ну и про старую тоже будет полезно,откуда вообще можно брать тепло на лодке.
Вопрос с сохранением тепла решен - двойной корпус .
Согласен с вопросом. Актуально для меня. Да и просто интересно!
#335
Отправлено 26 октября 2023 - 06:56
Многие парусные яхты водоизмещением от 1 до 4-х тонн используют 5-6 сильные четырёхтактники. Результаты по скорости/расходу очень близки к Вашим.
Не сказал бы что результаты по скорости/расходу очень близки.
У Манула на 5-сильном моторчике в полгаза 9 км/ч.
На моей яхте с 9-сильным дизельком для такой скорости надо 3/4 газа, расход не замерял, но на полгаза едет 7-8 км/ч с расходом 0,5л/ч. На полном газу едет макс 10-11 км/ч. При этом кринолин на корме утапливается от 5 до 10-12 см.
Это к тому что обводы мануловского катера для езды под мотором лучше. Правда у него и вес вроде 1,2 т., а моя точно не знаю, но больше 2 т., если тот эвакуатор не врёт, который 2-тонные Буханки на себя грузил, а мою только жопу от земли приподнимал на 3 см и на телегу так и не поставил.
#336
Отправлено 26 октября 2023 - 09:45
Не сказал бы что результаты по скорости/расходу очень близки.
У Манула на 5-сильном моторчике в полгаза 9 км/ч.
На моей яхте с 9-сильным дизельком для такой скорости надо 3/4 газа, расход не замерял, но на полгаза едет 7-8 км/ч с расходом 0,5л/ч. На полном газу едет макс 10-11 км/ч. При этом кринолин на корме утапливается от 5 до 10-12 см.
Это к тому что обводы мануловского катера для езды под мотором лучше. Правда у него и вес вроде 1,2 т., а моя точно не знаю, но больше 2 т., если тот эвакуатор не врёт, который 2-тонные Буханки на себя грузил, а мою только жопу от земли приподнимал на 3 см и на телегу так и не поставил.
Я езжу на 2-х тактном Ветерке-8М, поэтому у меня расход больше, чем у 4-т. А всё остальное так же. Вполгаза 5,2 уз, при водоизмещении полторы тонны со шмурдяком но без людей (данные цифрового динамометра). Вокруг меня многие ездят на 5-6 сильных 4-х тактниках примерно с теми же результатами, как у manulа. Потому и написАл тогда.
Предлагают тут отдать мне в пользование Сузуку 4т то ли 5, то ли 6 л.с. Вот думаю попробовать и решить, надо оно мне, или нет. Люблю Ветерки. Их у меня два. Заводятся с полпинка, к топливу/маслу абсолютно неприхотливы, перевозить на тележке от лодки до берегового рундука можно вверх ногами (что и делаю), + когда народ избавлялся от Ветерков в угоду иномаркам, набрал в клубе запчастей ещё на пару моторов. Так что вопрос с запчастями закрыт навсегда . В то время, как узнав цену на пару шестерёнок редуктора Сузуки 4т 2,5 л.с, послал их нах, и вкрячил в редуктор шестерни от болгарки. Ездят пока! Чего уж говорить про цену запчастей на Сузуку 4т 6 л.с...
Вам надо что-то делать с редуктором и винтом. А так же каким-то образом не давать тонуть корме. Тогда наверняка поедете быстрее. Впрочем подбор винта и передаточных чисел редуктора для лодки - это уже на уровне шаманства...
Зы: кстати моя лодка выдаёт лучшие для себя показатели со "скоростным" винтом. У Ветерка их три: "скоростной", "средний", и "грузовой".
Сообщение отредактировал 2191: 26 октября 2023 - 09:50
#337
Отправлено 26 октября 2023 - 12:02
1. Вам надо что-то делать с редуктором и винтом.
2. А так же каким-то образом не давать тонуть корме. Тогда наверняка поедете быстрее. Впрочем подбор винта и передаточных чисел редуктора для лодки - это уже на уровне шаманства...
1. Да рассчитывали винт три раза, в т.ч. Даняев. Результат такой же. Разве что по одному из расчётов показало что лопасти надо в пересчёте на градусы на 1° покруче повернуть. Нынче дизелист крутнул упор для газа, до этого макс скорость была 10 км/ч, стала 11. А вообще и хрен с ней, скорость перевозки грузов ни на что не влияет, потому что не перевожу их вообще.
2. Ну как не дашь тонуть корме, кроме как сделать обводы как на полуглиссере, с отогнутым вниз плоским днищем на корме. Чё плиту чтоли на транец приваривать.
Сообщение отредактировал VladPK: 26 октября 2023 - 12:02
#338
Отправлено 26 октября 2023 - 12:32
Ну как не дашь тонуть корме, кроме как сделать обводы как на полуглиссере, с отогнутым вниз плоским днищем на корме. Чё плиту чтоли на транец приваривать.
А когда люди в кокпите, а мотор выключен, лодка нормально удифферентована, не сидит на корме? А то у нас один воткнул стационар в К-25 РТ, и когда народ в кокпите, лодка под мотором встаёт на дыбы, и не едет.
Либо двиг вперёд двигать, либо реально об откидных плитах думать... либо забить, и ходить, как есть.
#339
Отправлено 26 октября 2023 - 16:27
C восемью человеками в кокпите корма конечно просаживается, но верх балкона выше воды. Под мотором бывает и утапливается.
Моторчик всего 80 кг, особо роли не играет. При желании можно и балласт в нос подгрузить, я раньше грузил, но тогда порожняя некрасиво сидит (или стоит).
Да ну его, пусть так ездит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей