Винты сборные "Ростов Винт", лопасть "винт-58", немного подрезанная по нашему заказу.
СВП "Жук"
#1903
Отправлено 19 мая 2017 - 09:14
а ссылку фирмы можно? и подрезанная по длине или ширине?
Да вроде уже давно и широко известные винтоделы. Поиском Яндекса находятся с первого тычка:
[color=#ff0000;]***[/color]
Лопасть подрезана по длине, обрезан скруглённый кончик. Зазор между лопастью и кольцом устанавливается размерами зажимных пластин.
Я заготовил пластины под разное число лопастей, 2-3-4-5-6-7.
Под разные моторы, подходят разные винты:
- 7лс, 11лс форсированный - 2 лопасти
- 15лс - 3 лопасти
- 17+лс - 4 лопасти
- 24лс - 5 лопастей
Осталось ещё мотор 27лс испытать.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 13 января 2018 - 20:47
#1908
Отправлено 19 мая 2017 - 15:58
Так я вроде всё что померял, выложил на видеозаписи и письменно. Где ты усмотрел там измерения без кольца?
я не усмотрел- я спрашиваю чисто для опыта- без кольца сколько и с кольцом- реально познавательно будет... ни разу не делал винт в кольце- интерес большой узнать!
#1909
Отправлено 19 мая 2017 - 16:33
я не усмотрел- я спрашиваю чисто для опыта- без кольца сколько и с кольцом- реально познавательно будет... ни разу не делал винт в кольце- интерес большой узнать!
Где-то, при самых первых экспериментах с кольцом, я делал сравнительные испытания на моторе 6,5 с казанским винтом. Результаты описаны на форуме, разница получилась примерно 6 или 7%
#1910
Отправлено 19 мая 2017 - 20:04
При наличии правильного аэродинамического кольца , потери при работе ВВ можно уменьшить до 25 % от получаемой тяги по сравнению с работой изолированного винта ..Т.е тяга ВВ в кольце увеличится на эту величину . У Смирнова кольцо не правильное - имеет слишком маленькую хорду ..Вот выписка резюме из работы ЦАГИ с исследованием аэродинамического кольца и ВВ в нём:
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, helvetica, sans-serif;text-align:justify;]Для суждения об эффективности винта в кольце в зависимости от [/color]шага винта[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, helvetica, sans-serif;text-align:justify;] можно воспользоваться таблицей, построенной по данным опытов с винтом № 76. Согласно этих данных, наилучший эффект получится при угле установки лопастей 20[/color]o[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, helvetica, sans-serif;text-align:justify;]20', что соответствует относительному шагу 0,87. Увеличение угла установки до 26[/color]o[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, helvetica, sans-serif;text-align:justify;]15' (относительный шаг 1,16) приводит к ухудшению и в максимальном к. п. д. и в тяге на месте.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, helvetica, sans-serif;text-align:justify;]Выйгрыш в к. п. д. комбинации винта с кольцом может быть получен за счет следующих причин. Во-первых, как уже говорилось в начале этой работы, часть мощности двигателя, шедшая на увеличение скорости в струе за винтом, при установке винта в кольце идет на полезную работу. Во-вторых, благодаря изменению скорости потока в плоскости диска винта, вызванному кольцом, для использования определенной мощности двигателя при определенной скорости полета необходимо изменить шаг винта против шага изолированного винта при тех же условиях.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, helvetica, sans-serif;text-align:justify;]При наличии ускорения потока в плоскости винта это изменение шага заключается в его увеличении, что при средних значениях относительного шага может увеличить механический к. п. д. винта в области максимального к. п. д. Наконец, третьей причиной выйгрыша может быть снижение потерь из-за вращения струи, так как при менее суженой струе за винтом, соответствующей случаю винта в кольце, тангенциальные силы в струе будут меньше, чем у изолированного винта.[/color]
Как известно струя после ВВ сужается и закручивается , так вот кольцо не даёт струе сужаться , поток тормозится и давление за ВВ увеличивается ! Для водоплавающих кольцо всегда выгодно , так как КПД такой ВМУ начнём уменьшаться только при достижении скорости за 100км час , когда начнёт расти реальное сопротивление при обтекании самой насадки.. Нормальный размер кольца - хорда до 25 % от D ВВ (воздушного винта ) , при этом кольцо изготавливается и устанавливается таким образом , что бы перед ВВ было плавное сужение канала до 25-30%САХ , а после ВВ канал был расширяющийся , а снаружи кольца в носике профиль симметричный а потом желательно не симметричный и получится цилиндр .. Зазор между концом ВВ и поверхностью кольца 0.5-1% от D ВВ ..Кольцо устанавливается таким образом , чтобы ВВ вращался в самом узком его месте..http://www.stroimsamolet.ru/069.php
Сообщение отредактировал казакв: 19 мая 2017 - 20:12
#1911
Отправлено 19 мая 2017 - 20:58
При наличии правильного аэродинамического кольца , потери при работе ВВ можно уменьшить до 25 % от получаемой тяги по сравнению с работой изолированного винта ..Т.е тяга ВВ в кольце увеличится на эту величину . У Смирнова кольцо не правильное...
Да Вы чо! Может у Вас правила неправильные?
По мне, так в самый раз кольцо.
#1912
Отправлено 19 мая 2017 - 23:39
Да Вы чо! Может у Вас правила неправильные?
По мне, так в самый раз кольцо.
А что с вас взять то , с водяного.. Это не у меня , это у ЦАГИ, им напишите прямо по ссылке , СМС может примут чтобы на звонок не тратиться..
Сообщение отредактировал казакв: 19 мая 2017 - 23:42
#1914
Отправлено 20 мая 2017 - 07:41
Да Вы чо! Может у Вас правила неправильные?
По мне, так в самый раз кольцо.
Вообще-то Казакв говорил про то, что оптимальное с точки зрения аэродинамики кольцо может дать бОльшую прибавку по тяге. Вы выбрали не самую лучшую по аэродинамике форму в силу каких-то технологических, экономических, конструктивных ограничений - с этой точки зрения Ваше кольцо для Вас правильное. Можно было об этом сказать нормально, без личностных нападок.
#1915
Отправлено 20 мая 2017 - 09:35
Вообще-то Казакв говорил про то, что оптимальное с точки зрения аэродинамики кольцо может дать бОльшую прибавку по тяге. Вы выбрали не самую лучшую по аэродинамике форму в силу каких-то технологических, экономических, конструктивных ограничений - с этой точки зрения Ваше кольцо для Вас правильное. Можно было об этом сказать нормально, без личностных нападок.
Так нормально-то, я уже много раз говорил. И всем нормальным всё давно понятно.
Тем более, что коллега меня ни о чем не спрашивал и сам всё знает.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 мая 2017 - 09:53
#1916
Отправлено 21 мая 2017 - 11:45
Насколько мне известно, испытания по замеру упора винта с кольцом/без кольца делались один только раз, на самом первом изготовленном кольце. Замеры проводились в моем присутствии и при моем участии. Разница показаний упора в варианте с кольцом и без кольца полностью скрылась в разбросе показаний динамометра с приделом 100 кг (при показаниях упора порядка 30 кг), колебаниях стрелки прибора. Дополнительную погрешность внесла методика испытаний - замеры проводились не на воде, а на снегу, СУ была установлена на "банане" с ПВХ полозьями, замер проводили на "кривой" площадке под окнами ОКГ Сплав. Из чего я сделал вывод, что прироста тяги не зафиксировано, а Сергей Смирнов одновременно сделал для себя оптимистичный вывод о 5-7% прироста. Возможно, истина где-то посередине. В качестве ограждения винта кольцо работает прекрасно. Всё.
А, нет, не все.
Ранее проводились эксперименты с крыльчаткой вентилятора, так там как раз был отмечен значительный прирост тяги с кольцом (около 25-30%), против работы той же крыльчатки (КАМАЗ) в открытом пространстве. При том, что кольцо, к тому же, было надувное
графики21.pdf 19,67К 195 Количество загрузок:
#1917
Отправлено 21 мая 2017 - 15:10
Это не те эксперименты.
С кольцом и без кольца я мерял упор на моторе 6,5 с казанским винтом. Сначала без кольца, потом с кольцом, при сохранении всех прочих условий. Кольцо было "старого образца", только наружняя оболочка, часть кольца по одной из матриц Винт-НН.
Испытания проводились где-то в начале мая 2011г на Троце.
С нынешним кольцом сравнительных испытаний не проводил. Кольцо конструктивно входит в мотоустановку, поэтому снять его не получится.
#1918
Отправлено 21 мая 2017 - 16:29
А, нет, не все.
Ранее проводились эксперименты с крыльчаткой вентилятора, так там как раз был отмечен значительный прирост тяги с кольцом (около 25-30%), против работы той же крыльчатки (КАМАЗ) в открытом пространстве. При том, что кольцо, к тому же, было надувное
Для движителей на основе вентилятора разница может быть и больше. У нас для винта без кольца на аэролодке получилось где-то 170-175 кг тяги с 95 л.с., а на "Пардусе" в кольце с СА тот же винт и при той же мощности показал около 275 кг тяги.
Сообщение отредактировал Комвен: 21 мая 2017 - 16:30
#1919
Отправлено 21 мая 2017 - 17:32
Это не те эксперименты.
С кольцом и без кольца я мерял упор на моторе 6,5 с казанским винтом. Сначала без кольца, потом с кольцом, при сохранении всех прочих условий. Кольцо было "старого образца", только наружняя оболочка, часть кольца по одной из матриц Винт-НН.
Испытания проводились где-то в начале мая 2011г на Троце.
С нынешним кольцом сравнительных испытаний не проводил. Кольцо конструктивно входит в мотоустановку, поэтому снять его не получится.
Тот замер, о котором я вспомнил, тоже в 2011 г. проводился, но винт был парапланерный и лопасти сильно сужались к концам.
Поэтому эффекта по упору от кольца и ожидалось немного. А если я правильно помню, казанские лопасти были сильно широкие на концах - шире любого из всех остальных применяемых вариантов?
Для движителей на основе вентилятора разница может быть и больше. У нас для винта без кольца на аэролодке получилось где-то 170-175 кг тяги с 95 л.с., а на "Пардусе" в кольце с СА тот же винт и при той же мощности показал около 275 кг тяги.
В нашем случае почти наоборот, на 15-сильном двигателе вентилятор диаметром около 700 мм выдавал около 30 кг тяги блин... упора, а 2-лопастный винт (правда, диаметром 1,28 м) - под 60 кг.
А что такое "Пардус" (не нашел темы на форуме, но нашел в интернете)? Это вот оно? Пишут, что там два дизеля по 150 л.с.
Сообщение отредактировал Мефодьич: 21 мая 2017 - 17:35
#1920
Отправлено 21 мая 2017 - 18:10
В нашем случае почти наоборот, на 15-сильном двигателе вентилятор диаметром около 700 мм выдавал около 30 кг
тягиблин... упора, а 2-лопастный винт (правда, диаметром 1,28 м) - под 60 кг.А что такое "Пардус" (не нашел темы на форуме, но нашел в интернете)? Это вот оно? Пишут, что там два дизеля по 150 л.с.
Так конечно, за счет диаметра и получилась прибавка в тяге. Если брать оптимальные варианты винта в кольце и открытого винта, то открытый винт диаметром примерно на 20% больше, чем винт в кольце, будет иметь примерно такую же тягу на стопе.
Это и есть "Пардус".
#1921
Отправлено 21 мая 2017 - 18:13
Тот замер, о котором я вспомнил, тоже в 2011 г. проводился, но винт был парапланерный и лопасти сильно сужались к концам.
Поэтому эффекта по упору от кольца и ожидалось немного. А если я правильно помню, казанские лопасти были сильно широкие на концах - шире любого из всех остальных применяемых вариантов?...
Это как раз тот самый винт, и та самая установка с тем самым мотором. Этот винт тоже казанский.
А был ещё сборный казанский винт, который копия с Козинского алюминиевого, который тоже в свою очередь копия винта Волги-2, и с которого потом была снята деревянная копия для мотора 15лс.
#1924
Отправлено 28 мая 2017 - 23:21
Мотор 27лс на 3600. Число лопастей можно посчитать на фото.
Какие будут предположения по величине упора и мощности на 3800/мин?
...90-95кг! не более.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей