Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?


Сообщений в теме: 116

Опрос: Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска? (247 пользователей проголосовало)

Сколкьо на Ваш взгляд прослужит фанера ФК, при условии сухого хранения (на берегу)?

  1. 1 сезон и то сомнительно (7 голосов [2.83%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.83%

  2. 2-3 сезона (34 голосов [13.77%] - Просмотр)

    Процент голосов: 13.77%

  3. 3-5 (39 голосов [15.79%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.79%

  4. Проголосовал более 5 (167 голосов [67.61%] - Просмотр)

    Процент голосов: 67.61%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 октября 2011 - 16:10

Это не глюк. Тема "всплывает" после каждого произведенного голосования.
  • 0

#27 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 01 октября 2011 - 18:36

Это не глюк. Тема "всплывает" после каждого произведенного голосования.

Спасибо за разъяснение, теперь понятно.
  • 0

#28 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 08 октября 2011 - 22:35

Я вот думаю брать на лодку на обшивку ФК 10мм -- всеравно потом в стекло. ФСФ выходит дорого. Так вот есть ФК сосновая и березовая что лучше?? знаю береза немного тяжелей.
  • 0

#29 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 09 октября 2011 - 04:08

Я вот думаю брать на лодку на обшивку ФК 10мм -- всеравно потом в стекло. ФСФ выходит дорого. Так вот есть ФК сосновая и березовая что лучше?? знаю береза немного тяжелей.


Конечно, сосновая...
  • 0

#30 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 09 октября 2011 - 08:22

Я вот думаю брать на лодку на обшивку ФК 10мм -- всеравно потом в стекло. ФСФ выходит дорого. Так вот есть ФК сосновая и березовая что лучше?? знаю береза немного тяжелей.


Березовая прочнее в разы. Мы крышу передней надстройки сделали из березовой 6мм, кормовой - сосна 6,5 - мы задолбались усиливать кормовую, так она дышала. С носовой проблем не было.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 09 октября 2011 - 08:22

  • 0

#31 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 09 октября 2011 - 13:14

На крышу может быть и да - береза (нагрузка при топтании по ней и не такой контакт с водой), а вот на обшивку - однозначно сосна... ИМХО... да и опыт других не в помойном ведре :-)
  • 0

#32 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 09 октября 2011 - 15:05

Я вот думаю брать на лодку на обшивку ФК 10мм -- всеравно потом в стекло. ФСФ выходит дорого. Так вот есть ФК сосновая и березовая что лучше?? знаю береза немного тяжелей.


Макс, на Вашу лодку нужна фанера 6мм, а не 10.
  • 0

#33 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 02 ноября 2011 - 02:41

Березовая прочнее в разы. Мы крышу передней надстройки сделали из березовой 6мм, кормовой - сосна 6,5 - мы задолбались усиливать кормовую, так она дышала. С носовой проблем не было.

+ 100 % . Если вес особо не важен , лучше березовая .
  • 0

#34 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 31 января 2012 - 15:33

+ 100 % . Если вес особо не важен , лучше березовая .



дело даже не в весе и прочности..
А в том, что смола из сосны очень не дружит с эпоксидкой..
  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 января 2012 - 15:40

дело даже не в весе и прочности..
А в том, что смола из сосны очень не дружит с эпоксидкой..

Неужели сосновая смола таки дружит с ПВА или ВИАМ-Б3? Чума на хвойную древесину! Только медные гвозди и пакля. :nono:
  • 0

#36 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 31 января 2012 - 16:03

Неужели сосновая смола таки дружит с ПВА или ВИАМ-Б3? Чума на хвойную древесину! Только медные гвозди и пакля. :nono:


Да не чума на нее, в досках она довольно ничего так...
Но в фанере.. Если будет береза или сосна- я возьму березу..
  • 0

#37 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 12 февраля 2012 - 12:39

Коллеги, а дружит ли эпоксидка с олифой? Можно оклеить по скулам стеклотканью, а затем фанеру пропитать олифой? Не отслоится ли оклейка?
  • 0

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 февраля 2012 - 12:50

Уже не отслоится. Где эпоксид побывал - олифе делать нечего. Хотя крупную лодку лучше оклеить всю, не только по скулам.
  • 0

#39 Wlas

Wlas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:SWISS
  • Судно: SU
  • Название: BZ

Отправлено 12 февраля 2012 - 13:42

Уже не отслоится. Где эпоксид побывал - олифе делать нечего. Хотя крупную лодку лучше оклеить всю, не только по скулам.


Наоброт- тоже самое.. Где побывала олифа- там эпоксиду тоже нечего делать..
  • 0

#40 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 14 февраля 2012 - 17:27

Сосновую фанеру я тоже не рискнул на обшивку катера использовать, она на вид даже как то не вызывала доверия.
  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 марта 2013 - 10:13

Сосновую фанеру я тоже не рискнул на обшивку катера использовать, она на вид даже как то не вызывала доверия.


А я рискну посоветовать ЗАБЫТЬ про олифу вообще! и пропитывать той же Эпоксидной смолой только малыми порциями и подогретой до 30-35 градусов. И в тёплом помещении ни ниже 25С.
А про фанеру из сосны согласен со всеми кто за и кто против, по опыту 6мм хвойных пород примерно такая-же прочная как 4 из берёзы. Ну ещё от сорта разумеется зависит. Шлифованная нешлифованная.
  • 0

#42 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 марта 2013 - 10:25

Делюсь опытом. Занимаюсь греблей на байдарках и каноэ на протяжении 16 лет в г. Омск. Наше государство чрезмерно балует вниманием спортшколы, по этой причине абсолютное большинство из них постарше меня будут. Про байдарки говорить не буду - не мой интерес (сам каноист), у них должно быть аналогично. Имеется больое количество шпоновых и фанерных каноэ - из них нет ни одной моложе 86 года рождения, самые старшие очевидно 63-о. Лодки есть из краснодерёвого шпона (польские, пару датских), из березового/соснового шпона, фанера трёхслойная хвойная (точнее не скажу, но точно не сосна, похужее). По эксплуатаци лодки делятся на 3 категории: 1: "личные" - к ним "приписан" человек, который на них регулярно ходит. Хранятся на берегу в неотапливаемом элинге с дырявой крышей (по весне текут по крыше и затапливаются сантиметров на 10 талым снегом). На воде в сезон по 3-5 часов в день, остальное на суше в элинге, иногда просто на улице на козлах в перевёрнутом виде. Отношение к ним более-менее гуманное, хотя роняют, ударяют обо что-нибудь - случается. Обработка корпуса только лак (2-4 слоя), самый разнообразный (в основном сейчас используют пентафталевый ПФ-157). Лачат по потребности раз в 3-6 лет, предварительно ободрав корпус до дерева, иногда сдерают только верхние слои. В этой категории все краснодерёвые. Лодки не хуже новых, выглядят хорошо или идеально. Гнили нет нигде, дерево бывает ослабляется только на стыке бимса с бортом (виной тому чёрный крепёж, ничем не защищёный) - т.к. обычно не проклеен, если и рвёт бимсы, то поживому - выдерая дерево по резьбе винта. Решается вкручиванием нового шурупа на эпоксиде. 2: "ходовые" - на них ходит молодёжь с "пересадками". Эксплуатация варварская (Я бы поубивал - нас тренер так учил), регулярно сидят на дне, роняют. На воде чуть меньше первых (на 1-2 часа меньше в день). Лодки в сносном состоянии. Регулярно ремонтируются. Разваливаются только по месту металического крепежа (опять же чёрное), в грамотно проклееных местах не ломается ничего. Ремонт сводится к проклейке мест, или частичной замене ослабленных (множеством дырок от прежних гвоздей/шурупов) реек (не корпус, в основном привальник - по нему шоркают веслом молодые каноисты, бимсы). На некоторых лодках 1 и 2 категории имеются заплатки в корпусе - проломы при падениях лодки (есть криворукие товарищи). На одной краснодерёвой датской лодке (байдарке) корпус дал трещину по днищу (сантиметра 3-4) под сляйдой - в неё сел "дядя" под центнер весом. Сам корпус сомнений в прочности не вызывает. Всё заклеивается шпоном на эпоксидке. Защитный слой лак, лачат по потребности, не чаще 1-й категории. 3: "хлам" - лодки валяются в элингах, иногда просто навалом на улице (шпон берёза/сосна, фанера 3х слойная хвойная). За лодками не следят, лак зачастую слез полностью (трогаешь - дерево, без намёка на лак). Расслоений корпуса встречал на 1, может 2х лодках (из 5-6 десятков) - на площади не более чем 12 на 30 см (у планширя - там торец фанеры, ничем не защищённый), на одной выдран куском один слой от фанеры - выдран по живому с силой (расслоения точно не было). Гнили корпуса не видел ни у одной. Лодки не експлуатируются, о них не заботятся, но большая часть из них ещё в состоянии выйти на старт (что редко, но бывает - когда не хватает лодок приезжим). Основные места порчи - стык бимса с бортом - чёрный крепёж. Местами у него дерево чернеет, гниль на этом месте встречал также всего 1 или 2 раза. В основном просто шуруп расшатан и не держит. При минимальном внимании эти лодки могут быть введены в строй и прослужат ещё лет 8-15 интенсивной эксплуатации (будет вводится во вторую категорию - там млолдежь их добъёт). Возвращаясь к теме топика, лодка в таком режиме эксплуатации: хранение на берегу, в тёплом элинге покрытая только лаком и с минимальным уходом (раз в 3-5 лет, в зависимости от аккуратности использования), может где что отклеится гарантированно прослужит вам несколько десятков лет (за 2-3 могу поручиться).
  • 5

#43 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 марта 2013 - 10:48

Для "чистоты" эксперимента ещё бы хотелось добавить, что у некоторых лодок 3й категории заметно некоторое ослабление прочности корпусов, но оно находится на приемлемом для эксплуатации уровне, у большинства лодок категории этого нет. Основная беда это отваливающиеся бисы. А если бы за ними был бы хот какой-нибудь уход они бы все до сего дня были бы на ходу. напомню, что это всё о лодках с возрастом в несколько десятков лет и далеко не самым грамотным уходом. Примером того, как долго могут служить хорошие лодки являются имеющиеся у нас некоторые краснодерёвые конструкции - выглядят как новые. При том что даже они нередко попадали в руки, которые не отличаются прямизной и надлежащим отношением.
  • 0

#44 platonische

platonische

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Лысково
  • Судно: Waller TC 670 (22ft)
  • Название: Куба

Отправлено 03 мая 2013 - 11:53

А мне кажется ФСФ не намного дороже, зато уж точно не расслоиться. Проводил дома опыт: кипятил ФК и ФСФ, ФК выдержала 1,5 часа и вся развалилась, а ФСФ кипятил 3 раза по 3-4 часа с интенсивной сушкой на батарее между кипячением и ничего ей нет.
  • 1

#45 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 03 мая 2013 - 12:13

Я вообще не понимаю, зачем выпускают фанеру фк, на мой взгляд - это просто не по хозяйски, так переводить древесину. Буржуи не выпускают, только СНГ
  • 0

#46 rudi55

rudi55

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:кривой рог
  • Судно: каноэ
  • Название: ARK

Отправлено 03 мая 2013 - 15:18

Я вообще не понимаю, зачем выпускают фанеру фк, на мой взгляд - это просто не по хозяйски, так переводить древесину.
Буржуи не выпускают, только СНГ

Фанера находит свое применение не только в судостроении (не основное),(но и основное) в строительстве,мебельном производстве,упаковке и т.д. и т.п.......И для этого не нужна водостойкость, достаточно влагостойкости.....
А в какой стране мира (цивилизованной) выпускают асбестовые шифер, трубы да еще в таком количестве......???
применение асбеста запрещено на законодательном уровне с 80-х годов в Европе,его посейдень извлекают откуда можно и не можно, и утилизируют....
  • 0

#47 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 03 мая 2013 - 19:38

зачем выпускают фанеру фк,
Буржуи не выпускают, только СНГ

ФК тоже, так сказать, средне-влагостойкая. И она годится для внутреннего применения, т.к. там клей карбамидный, и он не такой ядовитый, как у ФСФ. А ФСФ фенол выделяет.

Кстати, в голосовалке надо бы интервалы времени подкорректировать, т.к. последний пункт: "более 5-ти" ни о чём. Хорошо сделанная и правильно обработанная лодка из ФК запросто прослужит лет 20-30, как минимум.

Сообщение отредактировал lionbob: 03 мая 2013 - 19:41

  • 0

#48 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 06 мая 2013 - 17:57

ФК тоже, так сказать, средне-влагостойкая. И она годится для внутреннего применения, т.к. там клей карбамидный, и он не такой ядовитый, как у ФСФ. А ФСФ фенол выделяет.

Кстати, в голосовалке надо бы интервалы времени подкорректировать, т.к. последний пункт: "более 5-ти" ни о чём. Хорошо сделанная и правильно обработанная лодка из ФК запросто прослужит лет 20-30, как минимум.

Я построил несколько моторных лодок для себя. В основном была использована фанера ФК. Самый лучший вариант это пропитка фанеры жидкой эпоксидной смолой. Затем покраска краской ПФ-115.Это в случае отсутствия стеклоткани.Если есть стеклоткань, то один слой в местах не подверженных истиранию вполне достаточен.Пропитка фанеры олифой тоже не плохой вариант.Но со временем фанера пропитанная олифой и окрашенная эмалью ПФ-115 рассыхается. Появляются мелкие трещины.В которые попадает вода. И фанера начинает расслаиваться.Но лет на 5-8 лодки хватит.
  • 0

#49 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 мая 2013 - 10:30

жаль, что использовали ФК, которая для лодок не годится, т.к. может расслоиться даже без причины. Оклеить нужно всплошняк снаружи, изнутри пропитка, хранение вверх дном.
  • 0

#50 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 17 мая 2013 - 12:41

Если строго следовать вопросу ( все лето на берегу -), а зиму в гараже) так может и долго ПРОСТОИТ, а если ходить на ней так ненадого хватит ИМХО. Ведь учитывать надо и режим эксплуатации: где-то на берег выходили - поцарапали дно, на воде топляк попался и т.д. Чтоб вообще без повреждений в течение сезона... даже представить не могу себе такое... Кроме того микротрещин любого покрытия ЛКМ без армирования не избежать...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей