Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?
#30
Отправлено 09 октября 2011 - 08:22
Я вот думаю брать на лодку на обшивку ФК 10мм -- всеравно потом в стекло. ФСФ выходит дорого. Так вот есть ФК сосновая и березовая что лучше?? знаю береза немного тяжелей.
Березовая прочнее в разы. Мы крышу передней надстройки сделали из березовой 6мм, кормовой - сосна 6,5 - мы задолбались усиливать кормовую, так она дышала. С носовой проблем не было.
Сообщение отредактировал Олег из Нска: 09 октября 2011 - 08:22
#41
Отправлено 09 марта 2013 - 10:13
Сосновую фанеру я тоже не рискнул на обшивку катера использовать, она на вид даже как то не вызывала доверия.
А я рискну посоветовать ЗАБЫТЬ про олифу вообще! и пропитывать той же Эпоксидной смолой только малыми порциями и подогретой до 30-35 градусов. И в тёплом помещении ни ниже 25С.
А про фанеру из сосны согласен со всеми кто за и кто против, по опыту 6мм хвойных пород примерно такая-же прочная как 4 из берёзы. Ну ещё от сорта разумеется зависит. Шлифованная нешлифованная.
#42
Отправлено 09 марта 2013 - 10:25
#43
Отправлено 09 марта 2013 - 10:48
#46
Отправлено 03 мая 2013 - 15:18
Фанера находит свое применение не только в судостроении (не основное),(но и основное) в строительстве,мебельном производстве,упаковке и т.д. и т.п.......И для этого не нужна водостойкость, достаточно влагостойкости.....Я вообще не понимаю, зачем выпускают фанеру фк, на мой взгляд - это просто не по хозяйски, так переводить древесину.
Буржуи не выпускают, только СНГ
А в какой стране мира (цивилизованной) выпускают асбестовые шифер, трубы да еще в таком количестве......???
применение асбеста запрещено на законодательном уровне с 80-х годов в Европе,его посейдень извлекают откуда можно и не можно, и утилизируют....
#47
Отправлено 03 мая 2013 - 19:38
ФК тоже, так сказать, средне-влагостойкая. И она годится для внутреннего применения, т.к. там клей карбамидный, и он не такой ядовитый, как у ФСФ. А ФСФ фенол выделяет.зачем выпускают фанеру фк,
Буржуи не выпускают, только СНГ
Кстати, в голосовалке надо бы интервалы времени подкорректировать, т.к. последний пункт: "более 5-ти" ни о чём. Хорошо сделанная и правильно обработанная лодка из ФК запросто прослужит лет 20-30, как минимум.
Сообщение отредактировал lionbob: 03 мая 2013 - 19:41
#48
Отправлено 06 мая 2013 - 17:57
Я построил несколько моторных лодок для себя. В основном была использована фанера ФК. Самый лучший вариант это пропитка фанеры жидкой эпоксидной смолой. Затем покраска краской ПФ-115.Это в случае отсутствия стеклоткани.Если есть стеклоткань, то один слой в местах не подверженных истиранию вполне достаточен.Пропитка фанеры олифой тоже не плохой вариант.Но со временем фанера пропитанная олифой и окрашенная эмалью ПФ-115 рассыхается. Появляются мелкие трещины.В которые попадает вода. И фанера начинает расслаиваться.Но лет на 5-8 лодки хватит.ФК тоже, так сказать, средне-влагостойкая. И она годится для внутреннего применения, т.к. там клей карбамидный, и он не такой ядовитый, как у ФСФ. А ФСФ фенол выделяет.
Кстати, в голосовалке надо бы интервалы времени подкорректировать, т.к. последний пункт: "более 5-ти" ни о чём. Хорошо сделанная и правильно обработанная лодка из ФК запросто прослужит лет 20-30, как минимум.
#50
Отправлено 17 мая 2013 - 12:41
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей