Перейти к содержимому

Фотография

Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?


Сообщений в теме: 111

Опрос: Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска? (244 пользователей проголосовало)

Сколкьо на Ваш взгляд прослужит фанера ФК, при условии сухого хранения (на берегу)?

  1. 1 сезон и то сомнительно (7 голосов [2.87%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.87%

  2. 2-3 сезона (34 голосов [13.93%] - Просмотр)

    Процент голосов: 13.93%

  3. 3-5 (38 голосов [15.57%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.57%

  4. Проголосовал более 5 (165 голосов [67.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 67.62%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 июня 2013 - 22:01

только что был у другана-полиэфирщика. при мне отдирал ткань...вместе с фанерой. Я ему конечно не верю.Клеил то он до моего прихода.... 


  • 0

#52 alya-vikt

alya-vikt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:город Сарапул
  • Судно: картоп
  • Название: дори

Отправлено 06 июля 2013 - 05:32

Для горожанина, который выезжает не очень часто, лодка небольшого размера однозначно прослужит более 5 лет так как окрашенная лодка между поездками высыхает (если он хранит её в помещении или под навесом) После высыхания износ фанеры не происходит. Если лодку хранить на воде или эксплуатировать каждый день всю навигацию возможно она и не прослужит 5 лет, но на такую эксплуатацию фанерные лодки не расчитаны. Мои лодки только с покраской при нечастом выезде на рыбалку служат уже более 20лет (при аккуратном обращении с ними)


  • 1

#53 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 13 августа 2013 - 21:36

срез шверта джек-шрота, 2 года, 2012 навигацию лодка отстояла на воде. фанера фк без оклейки стеклом, смола этал 370, гелькаут..

Прикрепленные изображения

  • CAM01426.jpg
  • CAM01427.jpg
  • CAM01429.jpg
  • 220620121254.jpg

Сообщение отредактировал Гарий Степанов: 13 августа 2013 - 21:39

  • 0

#54 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 493 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 12 января 2014 - 12:22

Еще раз уточнится. Собираем фанерную лодку, места соединений проклеиваем мокрым угольником (стеклоткань+эпоксидка), корпус грунтуем жидкой эпоксидной смолой с растворителем, потом шкурим (убираем вздыбившиеся волокна дерева), пропитываем смолой еще раз, потом красим эпоксидной краской на 2-3 раза. Пойдет такой вариант? ПФ красил - с годами осыпается.


  • 0

#55 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 202 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 января 2014 - 13:26

Растворитель в смолу не хорошо


  • 0

#56 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 12 января 2014 - 13:28

Тоже собираюсь построить маленькую лодочку из фанеры. Планирую только днище покрыть одним слоем. И дно более прочно без сланей. В результате общий вес меньше.

 

Эпоксидной краской тоже не плохо. Прочнее наверно стекло, но зато на много проще в работе.

 

Если бы я точно знал что осыпается с годами, покрасил бы ПФ. Но мне кажется при первой встрече с камешком на берегу слетит. Да бог с ним что слетит, важнее грунт с фанеры б не слетел.


  • 0

#57 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 12 января 2014 - 14:14

Вован Сидорыч у меня один щпрот был залит Эпоксидным гелем Эталовским, два сезона без проблем пока, выдерживает даже удары об острые камни, слой гдето около 2-3 мм.
  • 1

#58 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 12 января 2014 - 14:23

Как показала практика, при постройке маломерного фанерного судна не обязательно, но не повредит, обработать фанеру антигнилостными препаретами типа СЕНЕЖ или подобным при наличии времени на последующую просушку.

Снаружи достаточно оклеивать только швы стеклолентой 75-100. Безусловно полезно снаружи под краску ПРОПИТАТЬ смолой. Желательно без растворителя - он поры оставляет.

На форуме по пропитке деревяшек смолой есть обсуждение сатурации - при каких температурных режимах и т.п. 

Ну и все это справедливо для лодок, бОльшую часть жизни проводящих вне воды. Ну и на какой срок жизни и в каких условиях эксплуатации идет расчет.


Сообщение отредактировал Grig1: 12 января 2014 - 14:59

  • 0

#59 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 января 2014 - 12:06

слой гдето около 2-3 мм.

Это достаточно толстый слой. Как это отразилось на весе, какой вес нанесенного эпоксидного геля?


  • 0

#60 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 13 января 2014 - 15:00

ушло гдето 3 кг .. лодка выше на фото.. фанера кстати обычная фк


Сообщение отредактировал Garrysail: 13 января 2014 - 15:00

  • 0

#61 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 января 2014 - 23:34

Вован Сидорыч у меня один щпрот был залит Эпоксидным гелем Эталовским, два сезона без проблем пока, выдерживает даже удары об острые камни, слой гдето около 2-3 мм.

 

ушло гдето 3 кг .. лодка выше на фото.. фанера кстати обычная фк


 

Считаю, не могу понять где ошибаюсь.

Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.


  • 0

#62 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 17 февраля 2014 - 19:57

Фанера + стеклоткань...

Почему то все забыли об одном нюансе...

А именно - Фанера: пропитал-покрасил...

Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил...


  • 1

#63 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 18 февраля 2014 - 06:20

Фанера + стеклоткань...

Почему то все забыли об одном нюансе...

А именно - Фанера: пропитал-покрасил...

Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил...

Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем 0.5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.

Прикрепленные изображения

  • 2013-09-14-426.jpg
  • 2013-09-14-419.jpg

Сообщение отредактировал самоделкин 55: 18 февраля 2014 - 06:29

  • 0

#64 самоделкин 55

самоделкин 55

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Железногорск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Афалина 2.Надежда

Отправлено 18 февраля 2014 - 06:36

Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем ).5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.

Да еще забыл сказать. Лодку покрывал смолой с алюминиевой пудрой 10/1 валиком. Без добавления растворителя. После второго слоя лодка стала полированной. Закрылись все мелкие неровности. Затем борта покрасил краской из аэрозольных балончиков. Днище не красил. Так легче ремонтировать.


  • 0

#65 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 февраля 2014 - 12:18

 

 

Считаю, не могу понять где ошибаюсь.

Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.

 

Да нигде не ошибаетесь, не бывает лодка покрыта слоем смолы 2-3мм. Его просто не реально нанести. На самом деле толщина даже самой толстой смола+покраска, редко доходит и до 0.5мм.


  • 0

#66 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 01 марта 2014 - 16:36

Фанера + стеклоткань...

Почему то все забыли об одном нюансе...

А именно - Фанера: пропитал-покрасил...

Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил...

Да ну? Разве? Это смотря как пропитывать..

Можно сделать пропитал-сбил глянц-покрасил той же эпоксидкой..

Видна текстура дерева, стеклоткань зрительно пропалает.


  • 0

#67 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:19

"Красить" эпоксидом можно. Но сцк вес............. Ребята! Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо?...

ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.

Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.

И тогда вопрос: прошу поделиться личным опытом используемых лаков/красок.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 11 ноября 2014 - 14:24

  • 1

#68 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:12

[quote name="Alex_vrn" post="1649338" timestamp="1415715548"Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо?...
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.[/quote]



Лодку я сделал. На каждом этапе запоминал добавленный вес. Покрыть в один слой стеклоткани дна это 750 гр эпоксидки, загрунтовать что бы было красиво еще 600 гр.

Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 12 ноября 2014 - 00:13

  • 0

#69 m_s

m_s

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: каноэ,парусный кат
  • Название: авнтюрист

Отправлено 22 мая 2015 - 04:49

Лишь-бы закрыть фанеру  хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.


  • 0

#70 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 230 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 июля 2015 - 14:44

Через пять лет эксплуатации обнаружил, что не оклеенные, а просто пропитанные -тексом и покрашенные фанерные детали, постоянно подверженные осадкам и солнцу, начали слегка трескаться в верхнем слое по волокнам. Оклейку не зря назвали защитой деревясины.
  • 2

#71 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 июля 2015 - 04:20

А если хранить накрытую тентом?
  • 0

#72 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 803 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 22 июля 2015 - 04:52

Через пять лет эксплуатации обнаружил, что не оклеенные, а просто пропитанные -тексом и покрашенные фанерные детали, постоянно подверженные осадкам и солнцу, начали слегка трескаться в верхнем слое по волокнам. Оклейку не зря назвали защитой деревясины.

здесь встает вопрос цены и ценности. если это картоп из двух листов фанеры то пятилетка не так уж и мало. тем паче что только начало и окончательно расслоится еще года через три, а если зашкурить и покрыть по новой то больше. другой вопрос если это яхта со сроком строительства в пять лет, но такие без оклейки редко оставляют.

 

у приятеля самоделка из ФК+загрунтована эбоксидкой+ ПФ  со стационаром (от газонокосилки) хранится просто в огороде и не переворачивается (по причине стационара). накрыт подручными средствами и раз пять в году её заливает дождем, вычерпывается вода не ранее следующих выходных, а иногда и реже. за три года не разволилась и пока не потрескалась. а вот моя трескается но я на смоле экономил. плохо грунтовал.


  • 0

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 405 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 августа 2015 - 18:13

Лишь-бы закрыть фанеру  хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.

В справочниках как правило указывают 2-3 слоя краски. :innocent: А попался как то "аглицкий" по лодкам, там указано  5-7 слоёв краски или лака 10-12.  И это не считая грунтовки 1-2 слоя.

За прошедшее время пришлось не раз убедиться, что островитяне в окраске лодок более нашего понимают :(  Справочник правда старый. Сейчас есть более эффективные краски, но тем не менее. :innocent:  Как говорится "почувствуйте разницу" :)


  • 0

#74 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 03 августа 2015 - 21:19

На своем катере пропитал фанеру ФСФ Биотексом с двух сторон по 6 раз,после высыхания покрыл в два слоя эпоксидным автомобильным грунтом Риофлекс,затем листы установил на каркас надстройки и все покрыл распылителем опять же Риофлексом.....вот год стоит на улице все нормально

 

Короче,все эти нано пропитки!!!Херня полная.На солнце все это трещит каждый год и требует ремонта.

Вообщем обклеили всю надстройку стекломатом на полиэфирке,зачистили ленточной шлифмашинкой,выровняли жидкой шпатлевкой, ЭП грунт и покрасили.Теперь все отлично.


  • 0

#75 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 576 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 02 декабря 2015 - 06:13

Делюсь опытом. Занимаюсь греблей на байдарках и каноэ на протяжении 16 лет в г. Омск. Наше государство чрезмерно балует вниманием спортшколы..

 

Прошло 2 года....могу поспорить , что ничего не поменялось.Инвентарь  обновляется по остаточному принципу, это давно уже не секрет. И если это не секрет , то нужно беречь то, что есть , и хочу заметить , что все , что есть , наверняка со времен СССР .Почему не содержите в порядке сами? По логике вещей, если денег нет на спорт, то нового не будет , или будет очень не скоро. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей