только что был у другана-полиэфирщика. при мне отдирал ткань...вместе с фанерой. Я ему конечно не верю.Клеил то он до моего прихода....
Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?
#52
Отправлено 06 июля 2013 - 09:32
Для горожанина, который выезжает не очень часто, лодка небольшого размера однозначно прослужит более 5 лет так как окрашенная лодка между поездками высыхает (если он хранит её в помещении или под навесом) После высыхания износ фанеры не происходит. Если лодку хранить на воде или эксплуатировать каждый день всю навигацию возможно она и не прослужит 5 лет, но на такую эксплуатацию фанерные лодки не расчитаны. Мои лодки только с покраской при нечастом выезде на рыбалку служат уже более 20лет (при аккуратном обращении с ними)
#54
Отправлено 12 января 2014 - 16:22
Еще раз уточнится. Собираем фанерную лодку, места соединений проклеиваем мокрым угольником (стеклоткань+эпоксидка), корпус грунтуем жидкой эпоксидной смолой с растворителем, потом шкурим (убираем вздыбившиеся волокна дерева), пропитываем смолой еще раз, потом красим эпоксидной краской на 2-3 раза. Пойдет такой вариант? ПФ красил - с годами осыпается.
#56
Отправлено 12 января 2014 - 17:28
Тоже собираюсь построить маленькую лодочку из фанеры. Планирую только днище покрыть одним слоем. И дно более прочно без сланей. В результате общий вес меньше.
Эпоксидной краской тоже не плохо. Прочнее наверно стекло, но зато на много проще в работе.
Если бы я точно знал что осыпается с годами, покрасил бы ПФ. Но мне кажется при первой встрече с камешком на берегу слетит. Да бог с ним что слетит, важнее грунт с фанеры б не слетел.
#58
Отправлено 12 января 2014 - 18:23
Как показала практика, при постройке маломерного фанерного судна не обязательно, но не повредит, обработать фанеру антигнилостными препаретами типа СЕНЕЖ или подобным при наличии времени на последующую просушку.
Снаружи достаточно оклеивать только швы стеклолентой 75-100. Безусловно полезно снаружи под краску ПРОПИТАТЬ смолой. Желательно без растворителя - он поры оставляет.
На форуме по пропитке деревяшек смолой есть обсуждение сатурации - при каких температурных режимах и т.п.
Ну и все это справедливо для лодок, бОльшую часть жизни проводящих вне воды. Ну и на какой срок жизни и в каких условиях эксплуатации идет расчет.
Сообщение отредактировал Grig1: 12 января 2014 - 18:59
#61
Отправлено 17 января 2014 - 03:34
Вован Сидорыч у меня один щпрот был залит Эпоксидным гелем Эталовским, два сезона без проблем пока, выдерживает даже удары об острые камни, слой гдето около 2-3 мм.
ушло гдето 3 кг .. лодка выше на фото.. фанера кстати обычная фк
Считаю, не могу понять где ошибаюсь.
Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.
#63
Отправлено 18 февраля 2014 - 10:20
Фанера + стеклоткань...
Почему то все забыли об одном нюансе...
А именно - Фанера: пропитал-покрасил...
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил...
Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем 0.5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.
Сообщение отредактировал самоделкин 55: 18 февраля 2014 - 10:29
#64
Отправлено 18 февраля 2014 - 10:36
Сложно, если вам надо нанести слоев 10 стеклоткани. После каждого слоя желательно зачищать швы. Я так немного пролетел. Решил сделать лодку легче. Применил фанеру 4ку. Размер лодки 3.8 на 1.4 м до 30 сил. А потом мучился со стеклотканью, чтобы набрать нужную толщину обшивки. Только стеклоткань в 2 раза тяжелее фанеры. Следующая лодка размером 4.35 на 1.6 под 40 сил. Была из 6ки на дно и 4ки на борта. Оклеил борта одним слоем ).5 мм и днище 2 слоя 1 мм. Все углы естественно в 4 слоя. Получилась вот такая лодка.
Да еще забыл сказать. Лодку покрывал смолой с алюминиевой пудрой 10/1 валиком. Без добавления растворителя. После второго слоя лодка стала полированной. Закрылись все мелкие неровности. Затем борта покрасил краской из аэрозольных балончиков. Днище не красил. Так легче ремонтировать.
#65
Отправлено 23 февраля 2014 - 16:18
Считаю, не могу понять где ошибаюсь.
Площадь дна с бортами и транцами около 4.5 м2. Толщина слоя 2-3 мм. Объём геля получается 8-13 литров. Вес наверно тяжелее воды. Получается 15 кг.
Да нигде не ошибаетесь, не бывает лодка покрыта слоем смолы 2-3мм. Его просто не реально нанести. На самом деле толщина даже самой толстой смола+покраска, редко доходит и до 0.5мм.
#66
Отправлено 01 марта 2014 - 20:36
Фанера + стеклоткань...
Почему то все забыли об одном нюансе...
А именно - Фанера: пропитал-покрасил...
Фанера+стеклоткань: пропитал-оклеил(тот ещё геморой)-зашпатлевал-зашкури-зашкурил-зашкурил-зашпатлевал-зашкурил-зашкурил-зашкурил-покрасил...
Да ну? Разве? Это смотря как пропитывать..
Можно сделать пропитал-сбил глянц-покрасил той же эпоксидкой..
Видна текстура дерева, стеклоткань зрительно пропалает.
#67
Отправлено 11 ноября 2014 - 18:19
"Красить" эпоксидом можно. Но сцк вес............. Ребята! Вес-то растет! И что в итоге хорошо? Что лодка прослужит не 20 лет, а 15 и при этом вы будете постоянно тягать лодку, которая на несколько (ну на 3-8кг) кг тяжелее, чем могла бы быть. Комильфо?...
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.
И тогда вопрос: прошу поделиться личным опытом используемых лаков/красок.
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 11 ноября 2014 - 18:24
#68
Отправлено 12 ноября 2014 - 04:12
ИМХО, лодка, которая редко бывает на воде достойна снижения веса. Антисептик+лак(краска) противостоящий УФ.
Если же лодка на воде часто-часто, то простая покраска эпоксидом все равно плохо. Стекловуаль хотя бы в один слой! Это армирует смолу, ибо со временем та может потрескаться и влага пойдет в дерево.[/quote]
Лодку я сделал. На каждом этапе запоминал добавленный вес. Покрыть в один слой стеклоткани дна это 750 гр эпоксидки, загрунтовать что бы было красиво еще 600 гр.
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 12 ноября 2014 - 04:13
#72
Отправлено 22 июля 2015 - 08:52
Через пять лет эксплуатации обнаружил, что не оклеенные, а просто пропитанные -тексом и покрашенные фанерные детали, постоянно подверженные осадкам и солнцу, начали слегка трескаться в верхнем слое по волокнам. Оклейку не зря назвали защитой деревясины.
здесь встает вопрос цены и ценности. если это картоп из двух листов фанеры то пятилетка не так уж и мало. тем паче что только начало и окончательно расслоится еще года через три, а если зашкурить и покрыть по новой то больше. другой вопрос если это яхта со сроком строительства в пять лет, но такие без оклейки редко оставляют.
у приятеля самоделка из ФК+загрунтована эбоксидкой+ ПФ со стационаром (от газонокосилки) хранится просто в огороде и не переворачивается (по причине стационара). накрыт подручными средствами и раз пять в году её заливает дождем, вычерпывается вода не ранее следующих выходных, а иногда и реже. за три года не разволилась и пока не потрескалась. а вот моя трескается но я на смоле экономил. плохо грунтовал.
#73
Отправлено 03 августа 2015 - 22:13
Лишь-бы закрыть фанеру хоть стеклоткань хоть краска только слоев побольше трех.
В справочниках как правило указывают 2-3 слоя краски. А попался как то "аглицкий" по лодкам, там указано 5-7 слоёв краски или лака 10-12. И это не считая грунтовки 1-2 слоя.
За прошедшее время пришлось не раз убедиться, что островитяне в окраске лодок более нашего понимают Справочник правда старый. Сейчас есть более эффективные краски, но тем не менее. Как говорится "почувствуйте разницу"
#74
Отправлено 04 августа 2015 - 01:19
На своем катере пропитал фанеру ФСФ Биотексом с двух сторон по 6 раз,после высыхания покрыл в два слоя эпоксидным автомобильным грунтом Риофлекс,затем листы установил на каркас надстройки и все покрыл распылителем опять же Риофлексом.....вот год стоит на улице все нормально
Короче,все эти нано пропитки!!!Херня полная.На солнце все это трещит каждый год и требует ремонта.
Вообщем обклеили всю надстройку стекломатом на полиэфирке,зачистили ленточной шлифмашинкой,выровняли жидкой шпатлевкой, ЭП грунт и покрасили.Теперь все отлично.
#75
Отправлено 02 декабря 2015 - 10:13
Делюсь опытом. Занимаюсь греблей на байдарках и каноэ на протяжении 16 лет в г. Омск. Наше государство чрезмерно балует вниманием спортшколы..
Прошло 2 года....могу поспорить , что ничего не поменялось.Инвентарь обновляется по остаточному принципу, это давно уже не секрет. И если это не секрет , то нужно беречь то, что есть , и хочу заметить , что все , что есть , наверняка со времен СССР .Почему не содержите в порядке сами? По логике вещей, если денег нет на спорт, то нового не будет , или будет очень не скоро.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей