Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска?


Сообщений в теме: 116

Опрос: Фанера ФК + стеклоткань\смола или покраска? (247 пользователей проголосовало)

Сколкьо на Ваш взгляд прослужит фанера ФК, при условии сухого хранения (на берегу)?

  1. 1 сезон и то сомнительно (7 голосов [2.83%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.83%

  2. 2-3 сезона (34 голосов [13.77%] - Просмотр)

    Процент голосов: 13.77%

  3. 3-5 (39 голосов [15.79%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.79%

  4. Проголосовал более 5 (167 голосов [67.61%] - Просмотр)

    Процент голосов: 67.61%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 КузьмаШ.

КузьмаШ.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: Каноэ-Байдарка
  • Название: Канорка

Отправлено 24 мая 2016 - 11:37

Спасибо за совет, попробую. (Сейчас кстати клею корпус "на пузырьках" :) ) А разве этал45 не способствует пластичности?


  • 0

#102 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 мая 2016 - 11:41

Спасибо за совет, попробую. (Сейчас кстати клею корпус "на пузырьках" :) ) А разве этал45 не способствует пластичности?

Х.з, я ПЕПА пользую, про этап не знаю.

Ты уже получил этап? или посылку ждешь?


  • 0

#103 КузьмаШ.

КузьмаШ.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: Каноэ-Байдарка
  • Название: Канорка

Отправлено 24 мая 2016 - 14:00

Жду, завтра должны автобусом передать. Этал45 добавляется 50% в смолу. время жизнеспособности больше чем с тэта и пэпа. Минус один он коричневый :) Но решил поверх покрасить.

http://www.epital.ru...al45m-pepa.html


  • 0

#104 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 мая 2016 - 14:04

Жду, завтра должны автобусом передать. Этал45 добавляется 50% в смолу. время жизнеспособности больше чем с тэта и пэпа. Минус один он коричневый :) Но решил поверх покрасить.

http://www.epital.ru...al45m-pepa.html

Пластификатор уже замешан в Этал45?


  • 0

#105 Иван77

Иван77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 мая 2016 - 14:20

Пластификатор?

чистая ЭД-20 наверное будет давать трещины при толстом слое.

ЭДП-20 та что в магазинах в пузырьках, с буквой "П", это смола с пластификатором, а ЭД-20 без него.

Попробуй оклеить фанерку и потом гнуть образец. 

Чистая ЭД не то что будет трещины давать,но и реально лопаться. Это на себе проверено,при склейке шва после того как сшил корпус. Лодку строю впервые. При перемещении корпус зловеще трещал, в одном месте,куда прыгнул мой юный сын стык реально лопнул.Поэтому пластификатор конечно, надо добавлять. Сейчас, учитывая этот момент купил дэг и добавляю в смолу.


  • 0

#106 Иван77

Иван77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 мая 2016 - 14:29

Кстати ЭЗ-200 нормально пропитывается. Ткань не отжигал.

 

 

Прикрепленные изображения

  • JB7GTniwwpM.jpg

  • 1

#107 jozev

jozev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 мая 2016 - 14:30

Чистая ЭД не то что будет трещины давать,но и реально лопаться. Это на себе проверено,при склейке шва после того как сшил корпус. Лодку строю впервые. При перемещении корпус зловеще трещал, в одном месте,куда прыгнул мой юный сын стык реально лопнул.Поэтому пластификатор конечно, надо добавлять. Сейчас, учитывая этот момент купил дэг и добавляю в смолу.

А что лопнуло?

Галтель?


  • 0

#108 Иван77

Иван77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 мая 2016 - 14:35

А что лопнуло?

Галтель?

Не, см 3-4 разошёлся стык фанеры(место сращивания листов) по днищу, от верха(стык с бортом). пришлось выпендриваться зачищать, снова проклеивать,стягивать саморезом(его потом выкрутил).


  • 0

#109 КузьмаШ.

КузьмаШ.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Майкоп
  • Судно: Каноэ-Байдарка
  • Название: Канорка

Отправлено 24 мая 2016 - 18:29

Пластификатор уже замешан в Этал45?

Вроде как да...


  • 0

#110 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 13 июля 2016 - 12:31

В этал-45м пластификатора нет. Совсем нет, ни капли.

90% ваша эз-200 на парафиновом замаслителе, поэтому эпоксидная смола ее пропитать хорошо не сможет.

Картинки про хорошую/плохую пропитку - http://forum.katera....ruma/?p=1025697


  • 1

#111 александр а.67

александр а.67

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:смоленск
  • Судно: тримаран
  • Название: gold fish

Отправлено 22 февраля 2017 - 12:48

Мы пользуемся  Этал1445 ни каких проблем и работать с ним приятней


  • 0

#112 Nikita29

Nikita29

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Альтруист

Отправлено 08 декабря 2017 - 14:21

С сайта производителя: http://www.epital.ru...al45m-pepa.html

Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда.


  • 0

#113 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:56

Не могу найти достоверную информацию о применении порошковой краски для окраски фанерной лодки: http://www.okb-potok.ru/articles/195 Несколько раз красил металлические детали. Сын красил велосипедную раму (я ему посоветовал) твёрдость краски и эстетика - выше всяческих похвал. Не могу понять, почему лодки не красят. Основное сомнение - выдержит ли эпоксидка  необходимую ля нанесения порошка температуру ? Что - то слышал, что вроде бы есть какие - то эпоксидные композиции, рассчитанные на высокие температуры. 

  Если кто располагает информацией, прошу ответить СРОЧНО. 


  • 0

#114 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2019 - 21:24

 А какая температура нужна? По справочнику если правильно помню эпоксидка загорается примерно  при 450 градусах, фанера  загорается при 250.


  • 0

#115 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2019 - 21:52

Нужно опасаться не загорания эпоксидки, а того, что она при нагреве станет примерно как сыр. И если внутри лодки есть напряжения (а при технолгии СиС без этого явно не обойдётся), то как бы это не привело к расшивке лодки. Можно конечно сперва покрасить листы фанеры, напилить сегменты, собрать лодку, а потом разобраться со швами. Но это уже какие - то пионерские самоделки. Лучше и проще  покрасить всю лодку. 

 

Вот кое - какой справочный материал по порошковым краскам:  http://nagdak.ru/mat...shkovaja-kraska


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 01:25

  • 0

#116 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 февраля 2019 - 03:26

По поводу потери механических свойств при нагреве эпокс. смол нашёл следующие сведения:

"Какую температуру выдерживает эпоксидная смола зависит от самой смолы, отвердителя и режима отверждения ?

При использовании таких отвердителей в системе с эпоксидной смолой типа ЭД-20 или аналогичными:
ПЭПА (полиэтиленполиамины) , отвердителя № 1 и подобного типа - стойкость отвержденной композиции будет порядка 80-90 град. ;
например: Смола с отвердителем ПЭПА
при использовании полиамидов, дициандиамид, метафенилендиамин (с прогреванием) - до 100-125 град;
при использовании в качестве отвердителя ангидридов (фталевый ангидрид, а лучше изометилтетрагидрофталевый ангидрид ИМТГФА) при горячем отверждении - до 130-155 град.

Эпоксидные смолы с заявленной рабочей температурой выше указанных, например до 200 или до 300 град. - это специфические, и часто не эпоксидные, а эпоксиднокремнийорганические смолы - кремнийорганические полимеры с механизмом отверждения как и у эпоксидных смол по эпоксигруппам.
А кремнийорганические полимеры, как известно, довольно устойчивы к воздействию температур."

 

Похоже, что если нет спец. смол, то нужно красить фанеру, выпиливать сегменты корпуса и потом заделывать швы. При этом если склеено кривовато, то непонятно, как подшкурить и выровнять стыки, не испортив уже покрашенную прилегающую поверхность.


  • 0

#117 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 февраля 2019 - 04:43

Интересный вариант низкотемпературного отверждения порошковых красок: http://zema.su/blog/...raska-drevesiny

Цитата: 

"Для плит HDF и MDF применяются порошковые краски низкотемпературного отверждения (при 140°C за 10 минут). При использовании краски ультрафиолетового отвержения нагрев производится до 100-110°C за несколько минут, после чего идет воздействие ультрафиолетовым излучением. На сегодняшний день это самый распространенный метод окрашивания плит MDF."


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 февраля 2019 - 04:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей