Перейти к содержимому

Фотография

Практика использования генератора мотора Mercury 5ML Sailpower


Сообщений в теме: 21

#1 zahconst

zahconst

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Тримаран

Отправлено 28 июня 2011 - 06:59

Купил мотор Mercury 5ML Sailpower, но ни на сервисе не в инете не нашел рекомендации по использованию генератора.
Нужен ли преобразователь или контроллер, какой надо использовать аккумулятор. Буду признателен если кто-то напишет о практике, а не теории..Мой Email zahconst@ukr.net
  • 0

#2 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 579 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 июня 2011 - 07:09

Непонятно описание темы. Если идет подряд столько "не", это значит "да"?
  • 0

#3 zahconst

zahconst

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Тримаран

Отправлено 28 июня 2011 - 11:58

По теме. Не могу найти рекомендации по применению генератора мотора Mercury 5ML Sailpower. Нужен ли контроллер заряда аккумулятора, стабилизатор напряжения, какой аккумулятор следует применять??? За замечание спасибо.
  • 0

#4 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 28 июня 2011 - 12:14

По теме. Не могу найти рекомендации по применению генератора мотора Mercury 5ML Sailpower. Нужен ли контроллер заряда аккумулятора, стабилизатор напряжения, какой аккумулятор следует применять??? За замечание спасибо.


И в инструкции ничего нет?
  • 0

#5 zahconst

zahconst

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Тримаран

Отправлено 28 июня 2011 - 12:32

И в инструкции ничего нет?

В руководстве по эксплуатации ничего по данному вопросу нет.
  • 0

#6 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 28 июня 2011 - 12:34

В руководстве по эксплуатации ничего по данному вопросу нет.


Свяжитесь с представителем производителя по телефону и всё узнайте...

Сообщение отредактировал Vladimir SPB: 28 июня 2011 - 12:34

  • 0

#7 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 28 июня 2011 - 12:44

Выпрямитель нужно заказать. на F5ML - номер 16838A4.
Получите 60Вт/12V - Подключайте что хотите.
  • 0

#8 zahconst

zahconst

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Тримаран

Отправлено 28 июня 2011 - 17:51

Выпрямитель нужно заказать. на F5ML - номер 16838A4.
Получите 60Вт/12V - Подключайте что хотите.

Я правильно понял, что это номер из каталога запасных частей? В нашем сервисном центре пока не могут дать необходимой информации о работе генератора за исключением "У вашего двигателя М-F5MLSP установлен генератор мощностью 25Вт для зарядки АКБ.Рекомендации по эксплуатации
- не запускать двигатель без подключеного АКБ
- на работающем двигателе АКБ должен быть постоянно ПОДКЛЮЧЕН." На дополнительные вопросы ответа не получил. Особенно, что произойдет с двигателем, если не будет подключена АКБ. Буду признателен за более детальное описание подключения выпрямителя.
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 июня 2011 - 18:36

С самим двигателем ничего не произойдет.
Но: генератор не имеет стабилизатора, поэтому при высоких оборотах напряжение на выходе выше положенных 12 В, так что подключенные потребители могут и погореть. АКБ выполняет функцию стабилизатора.
  • 0

#10 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 июня 2011 - 08:22

...
- на работающем двигателе АКБ должен быть постоянно ПОДКЛЮЧЕН." На дополнительные вопросы ответа не получил. Особенно, что произойдет с двигателем, если не будет подключена АКБ. Буду признателен за более детальное описание подключения выпрямителя.


Когда-то был такой способ проверять работу генератора на отечественных тяжёлых мотоциклах - при запущенном двигателе скидывали клемму с аккумулятора, если движок не глохнет, значит, генератор жив. Старинные реле-регуляторы РР-330 такое издевательство выдерживали (если их разобрать, становится понятно, почему), а вот когда начали ставить электронные, оказалось, что они горят после первой же такой проверки. Несколько штук спалили, только потом, как это обычно бывает, почитали инструкцию и нашли там строчку наподобие "на работающем двигателе АКБ должен быть постоянно ПОДКЛЮЧЕН".
  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 494 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 августа 2011 - 06:50

Купил мотор Mercury 5ML Sailpower, но ни на сервисе не в инете не нашел рекомендации по использованию генератора.
Нужен ли преобразователь или контроллер, какой надо использовать аккумулятор. Буду признателен если кто-то напишет о практике, а не теории..Мой Email zahconst@ukr.net


Я купил в 2003 Mercury F4M, генераторный набор к нему и сам снял маховик и установил катушку внутрь. Думаю, у Вас похоже.
В штатном комплект были:
1. катушка (диаметр провода примерно 1 мм),
2. однополупериодный выпрямитель (провод на вход и провод на выход; сразу можно выкинуть)
3. предохранитель на 10А.
4. страшная инструкция, что устнановка только с специализированном сервисе

Я поставил двухполупериодный выпрямитель. Использую до сих пор и со стабилизатором (когда АКБ полностью заряжена, 13,6 В) и без него, когда надо получить максимальные токи заряда.
В полностью заряженую АКБ на максимальных оборотах можно получить до 4.5 А напрямую. Штука оказалась поразительно простая и надежная.
Тут уже обсуждали его защиту. При токе, больше чем 5 А магнитопровод "насыщается" и мощность 50 Вт это предельная.
  • 0

#12 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 448 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 11 августа 2011 - 06:55

Попробуйте поиском на http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Там много подобных тем, там и рекомендации есть. Если что помогут, подскажут.
  • 0

#13 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Kondor

Отправлено 16 августа 2011 - 10:49

У меня Хонда 5 сильн 4 тактн с ген на 3 ампера. На ней стоит реле-регулятор. Если аккумулятор не подключать, то на выходе из мотора (после р/р) напряжения нет. При подключении аккумулятора и увеличении оборотов чуть больше холостых начинается зарядка. В описании нету текста, запрещающего работу двигателя без аккумулятора. Сам аккумулятор подключаю только тогда, когда требуется его подзарядить. Мтор в таком режиме отработал более 100 часов.

Сообщение отредактировал Базиль: 16 августа 2011 - 10:50

  • 0

#14 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 404 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 18 августа 2011 - 07:43

Купил мотор Mercury 5ML Sailpower, но ни на сервисе не в инете не нашел рекомендации по использованию генератора.
Нужен ли преобразователь или контроллер, какой надо использовать аккумулятор. Буду признателен если кто-то напишет о практике

У меня Mercury F4ML Sailpower. Генератор установлен "с рождениея", в описании никаких рекомендаций по его использованию, как и у Вас, нет. Рассказываю из опыта.
Там два основных элемента: собственно генератор и стабилизатор. Как работает эта хитрая штуковина объяснять не берусь, но это не однополупериодный выпрямитель, как тут говорили, а именно стабилизатор выходного напряжения.
Измерения показали - при минимальных оборотах и максимальной нагрузке напряжение на выходе 12В. При максимальных оборотах и отсутствии нагрузки 12,8В. Именно этот факт и объясняет, почему нет рекомендаций по использованию. Этому устройству совершенно безразлично - подключен к выходу аккумулятор или нет. Я испытывал на разных видах нагрузки (эхолот, МП-3 плеер, лампы накаливания) все устройства прекрасно работали как без подключенного аккумулятора, так и с ним. При этом надо просто понимать, что в таком режиме эксплуатации ваш аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%, но и никогда не разрядится до нуля. С одной оговоркой - пока стабилизатор будет жив ;) У меня он верой и правдой отслужил два года, а потом тихо так себе умер. Разумеется, я пропустил этот "торжественный момент" и посадил таки аккумулятор в ноль :(
Так что пользуйтесь и не преживайте. Только помните об определенной "специфике" :)
  • 0

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 494 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 августа 2011 - 12:00

У меня Mercury F4ML Sailpower. Генератор установлен "с рождениея", в описании никаких рекомендаций по его использованию, как и у Вас, нет. Рассказываю из опыта.
Там два основных элемента: собственно генератор и стабилизатор. Как работает эта хитрая штуковина объяснять не берусь, но это не однополупериодный выпрямитель, как тут говорили, а именно стабилизатор выходного напряжения.
Измерения показали - при минимальных оборотах и максимальной нагрузке напряжение на выходе 12В. При максимальных оборотах и отсутствии нагрузки 12,8В. Именно этот факт и объясняет, почему нет рекомендаций по использованию. Этому устройству совершенно безразлично - подключен к выходу аккумулятор или нет. Я испытывал на разных видах нагрузки (эхолот, МП-3 плеер, лампы накаливания) все устройства прекрасно работали как без подключенного аккумулятора, так и с ним. При этом надо просто понимать, что в таком режиме эксплуатации ваш аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%, но и никогда не разрядится до нуля. С одной оговоркой - пока стабилизатор будет жив ;) У меня он верой и правдой отслужил два года, а потом тихо так себе умер. Разумеется, я пропустил этот "торжественный момент" и посадил таки аккумулятор в ноль :(
Так что пользуйтесь и не преживайте. Только помните об определенной "специфике" :)


Советую сделать "байпасс" вокруг стабилизатора. Тогда сможете и "заряжать" и "поддерживать".
  • 0

#16 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 404 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 18 августа 2011 - 12:43

Советую сделать "байпасс" вокруг стабилизатора. Тогда сможете и "заряжать" и "поддерживать".

Пока "родная" схема работала, то я ее не трогал. А сейчас, как раз и озадачен поиском подходящеего схемного решения.
  • 0

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 494 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2011 - 07:42

Пока "родная" схема работала, то я ее не трогал. А сейчас, как раз и озадачен поиском подходящеего схемного решения.


Хонда просто подстраховалась (за наши деньги, естественно) и усложнила конструкцию. У приятеля такая-же, оставили только катушки, стабилизатор выкинули.
Если катушки целы, купите диодный мост, катушки включите последовательно (тестер есть?) и получайте нестабилизированное напряжение от 0 до 20 В (примерно). Если найдете на месте (читаю ваш отчет с интересом!) - поставьте стабилизатор. Лучше импульсный с большим КПД и минимально допустимым "падением" около 1.5 В.
  • 0

#18 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 01 сентября 2011 - 04:49

А у меня ситуация, вообще, странная!

Изначально 5ML был без генератора. Очень захотелось такую приблуду и в сервисе мне её поставили...
Но! Стал мерять напряжение без нагрузки и загрустил. :sad2:
На максимальных оборотах - чуть больше 12В. На полгаза - и того грустней - 8-9В.
А я-то раскатал губу на заряд моего бортового 44АЧ автомобильного аккумулятора! Наивный чукотский юноша! :wacko:

Теперь озадачился следующим:
1. Поиском схемки (или готового решения) DC-DC конвертера, который из моих дохлых 5-12В делал бы нормальные 13,8В
2. Решил плюнуть на эту 44АЧасовую "дуру" и заюзать что-нибудь поскромнее гелевое.
3. Из предыдущего пункта плавно вытекает, что п.1 надо дополнить неким контроллером заряда для гелевых аккумуляторов и, желательно, получить всё "в одном флаконе", чтоб не плодить лишних сущностей с проводами.

Кто что конкретное может посоветовать по этой беде?

Чтоб избежать лишних вопросов, сразу оговорюсь, что лодочки у меня маленькие, надувные и разборные, самый прожорливый потребитель электричества - помпа Bravo HST 12 HP, ну, ноутбук крохотный, может быть ещё, а так - телефоны подзарядить только всему отряду (штук 5-6 на три недели) - ерунда в общем. Гелевик хочу скромный 9-12 АЧ

До этого сезона всегда на три недели отпуска хватало моего старого 44АЧасовика, но в этом сезоне он на волне опрокинулся в лодке а я не сразу заметил... Похоже - кирдык ему настал.
  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 494 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2011 - 06:38

А у меня ситуация, вообще, странная!

Изначально 5ML был без генератора. Очень захотелось такую приблуду и в сервисе мне её поставили...
Но! Стал мерять напряжение без нагрузки и загрустил. :sad2:
На максимальных оборотах - чуть больше 12В. На полгаза - и того грустней - 8-9В.
А я-то раскатал губу на заряд моего бортового 44АЧ автомобильного аккумулятора! Наивный чукотский юноша! :wacko:

Теперь озадачился следующим:
1. Поиском схемки (или готового решения) DC-DC конвертера, который из моих дохлых 5-12В делал бы нормальные 13,8В
2. Решил плюнуть на эту 44АЧасовую "дуру" и заюзать что-нибудь поскромнее гелевое.
3. Из предыдущего пункта плавно вытекает, что п.1 надо дополнить неким контроллером заряда для гелевых аккумуляторов и, желательно, получить всё "в одном флаконе", чтоб не плодить лишних сущностей с проводами.

Кто что конкретное может посоветовать по этой беде?

Чтоб избежать лишних вопросов, сразу оговорюсь, что лодочки у меня маленькие, надувные и разборные, самый прожорливый потребитель электричества - помпа Bravo HST 12 HP, ну, ноутбук крохотный, может быть ещё, а так - телефоны подзарядить только всему отряду (штук 5-6 на три недели) - ерунда в общем. Гелевик хочу скромный 9-12 АЧ

До этого сезона всегда на три недели отпуска хватало моего старого 44АЧасовика, но в этом сезоне он на волне опрокинулся в лодке а я не сразу заметил... Похоже - кирдык ему настал.


Если просто: достаньте генератор (катушку), размотайте ВСЕ витки и посчитайте их количество. Намотайте ровно столько (надо просто расчитать), чтобы на максималке получить примерно 30-35 В. Ну или не разматывайте, а домотайте сверху (*). Оптимизируйте диаметр провода, чтобы был запас по площади сечения для ЖЕЛАЕМОГО максимального тока (в маленьких подвесниках при более 4...5 А производителем "заложено" насыщение магнитопровода) ну и чтобы влезало в нужный объем. Поставьте (или не ставьте) стабилизатор.

(*) можно просто намотать отдельно, скажем, 10 витков тонкого провода и получив с них напряжение хх понять, сколько вообще витков не хватает. Т.е. заранее знать напряжение хх в расчете на один виток. Можно даже сделать отвод (отводы) с части катушки. Можно намотать половину толстым проводом (для больших токов на максимальных оборотах), а половину - тонким (для небольших токов на малых оборотах). Вариантов решения - просто куча. Творчество. Получайте удовольствие (как Том Сойер :) )
  • 0

#20 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 01 сентября 2011 - 07:47

Если просто: достаньте генератор (катушку), размотайте ВСЕ витки и посчитайте их количество.


:wacko: Охренеть!

(в маленьких подвесниках при более 4...5 А производителем "заложено" насыщение магнитопровода)


Ну, мне для маленького гелевика больше 3А и не нужно!

Вариантов решения - просто куча. Творчество. Получайте удовольствие (как Том Сойер :) )


Н-да! С детства не любил мотать! К тому-ж - беда у меня с механикой! Проще спаять что-нибудь!
Потому - намотку оставлю на самый крайний случай и буду-таки искать что-нибудь типа DC-DC с контроллером гелевика...

Спасибо на добром слове!
  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 494 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 сентября 2011 - 13:29

Н-да! С детства не любил мотать! К тому-ж - беда у меня с механикой! Проще спаять что-нибудь!
Потому - намотку оставлю на самый крайний случай и буду-таки искать что-нибудь типа DC-DC с контроллером гелевика...
Спасибо на добром слове!


Тоже верно. Потом сообщите результат с цифрами, интересно!
Но если передумаете (т.к. у Вас ток источника будет больше, чем ток после преобразователя), то эмалированный провод диаметром 0.65 мм (это 0.33 кв. мм сечения) у меня можете взять всегда. Я сам им мотал гидрогенератор.
  • 0

#22 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 01 сентября 2011 - 16:46

Кто что конкретное может посоветовать по этой беде?


Похожая картина была у меня с хондой BF 5.
Мотор у меня не развивает максимальных оборотов (отсутствие правильного винта).
На полном газу не более 3500-4000.

Что делать.

1.На нейтралке провести повторные замеры напряжения лучше с тахометром.
Если напряжение 12 вольт начинается с 2000-3000 оборотов можно продолжить изыскания.
2.Измеряем переменное напряжение непосредственно на катушках (у хонды их две).
У меня получилось до18-20 вольт на полном газу.Если у вас более 15-16 вольт продолжаем.
3.Выкидываем штатный регулятор и ставим вместо него один или два(по количеству катушек)диодных моста.

Все это я проделал по совету DmitryK.

B результате получил максимальное напряжение на полном газу без нагрузки около 19 вольт.
Аккумулятор у меня гелевый 17 а.ч, на голодный акк. зарядный ток около 2А, на сытый меньше.
Стабилизатора напряжения у меня пока нет.

Что требует внимания.

Я не заряжаю совсем сытый аккумулятор.
Надо следить, что бы напряжение от мотора не попало в бортовую сеть, в момент, когда аккумулятор отключен.

По энергобалансу подобной системы.
При соотношении парус мотор примерно 60/40 хватает
эхолот
мобильники штуки 3-4
нетбук около 1-2 часов в день
освещение каюты
ходовые огни
стояночный огонь.

В этом году на Балтике ощутил недостаток электричества.
Причины:
Перерасход времени работы нетбука до 6 часов в день
Изменение соотношения парус мотор в пользу паруса (парусно моторный режим, мотор почти на холостых)

Проблема была решена приобретением солнечной батареи на 9 вт.
Более того, по возвращении с Балтики я был в походе еще 3 недели.
Морская вода сделала кирдык зарядке от мотора(сгнили разёмы)
солнечной батареи было достаточно,но и потребителей убавилось.
эхолот эпизодически,
нетбук не работал,
но был ноут 17 дюймов
В условиях отсутствия облачности хватало.Небо нахмурилось энергобалансу опять кирдык.

Игого
зарядка от мотора+солнечная энергия+отсутствие лампочек накаливания самое оно.

Да еще, акк. гель дешовый прожил в данной энергосистеме года 3 а вольтметра у меня в щитке пока нет, так что о степени его заряженности я судил умозрительно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей