Перейти к содержимому

Фотография

Финляндия-Аланды-Швеция на микрухах.


Сообщений в теме: 104

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2011 - 11:25

Завершено плановое пробное путешествие 2-х трейлерных микрух по маршруту:
1. Авто: Москва - Торфяновка - Кустави (р-н Турку), 2-3.07.11
2. По воде: Кустави - Север Аландского арх. - Эккерё - Стокгольм - Мариехамн - канал Лемстрём - Бомарсунд - Кустави, 4-17.07.11
3. Авто: Кустави - Торфяновка - Выборг - Кронштадт - Москва, 18-20.07.11

Всего пройдено по воде около 600 км за 14 дней. Из них экскурсионных полных дней: 2 дня в Стокгольме, 1 день в Мариехамне, 1 день в Бомарсунде. Официальные марины: Васахамен (Стокгольм), Черингсундет (Эккерё), Остхамен (Мариенхамн). Остальные стоянки - дикие.
С официальными органами проблем никаких. Все точно по заранее намеченному плану и с тщательной подготовкой технической стороны. Погода была супер, только пол-дня сильный ветер и пол-дня моросящий дождь (все во время экскурсионки).
  • 6

#2 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 июля 2011 - 12:52

Молодцы! Правда говорят - чем меньше лодка, тем больше и дальше ходит. Подробности будут?
  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2011 - 13:03

Молодцы! Правда говорят - чем меньше лодка, тем больше и дальше ходит. Подробности будут?


Я обдумываю и напишу те моменты, которые помогут другим на будущее. Постараюсь не растекаться мыслью по древу. Если будут вопросы - отвечу, в т.ч. и в личке.
  • 1

#4 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 июля 2011 - 14:36

Если можно, осветите пожалуйста (в удобной форме) следующие моменты:
  • автотранспортная часть путешествия - особенности, сложности, где ночевали, как справлялись с проблемами (если были);
  • таможня и граница - Ваши рекомендации по проходу;
  • часто-ли прятались на водной части пути - микрухи всё-таки и Балтийское море?
  • стоимость марин и сопутствующих услуг для микрух;
  • часто ли шли под мотором;
  • пожелания по дооборудованию лодок;
  • финансовые вопросы.
Заранее спасибо, думаю не только мне интересно.
  • 0

#5 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 25 июля 2011 - 17:10

Дмитрий, отличный маршрут! С нетерпением ждем подробного отчёта, можно и растечься мыслью по древу... Всё ценно! И заразительно!
  • 0

#6 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 26 июля 2011 - 04:28

Постараюсь не растекаться мыслью по древу.

растечься мыслью по древу...

:offTopic: Очень часто встречаемая неточность перевода.
В оригинале "растекшись мысью (мысию) по древу"...
Мысь - синоним "белка".
В констекте, если читать фразу полностью, видно сразу, что речь именно про белку.
Так что мыслью по древу никто не растекался.

А поход на микриках по данному маршруту - это круто. Жду подробностей с нетерпением.
  • 2

#7 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 26 июля 2011 - 07:37

Зело большая уважуха. Я в Питере сижу с Микро и на Сайму выбраться никак не могу, а так хочется. Да чего там говорить, с болота имени Ильича никуда выбраться дела не позволяют.Ваш же поход заслуживает большого уважения. Молодцы. С нетерпением ждем отчета.
  • 0

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2011 - 08:55

Зело большая уважуха. Я в Питере сижу с Микро и на Сайму выбраться никак не могу, а так хочется. Да чего там говорить, с болота имени Ильича никуда выбраться дела не позволяют.Ваш же поход заслуживает большого уважения. Молодцы. С нетерпением ждем отчета.


Коллеги, отставляем эмоции пока в стороне. Морская часть, кстати, ничем не отличалась от Белого моря, Онеги и Ладоги.
Очень важно, что было много технических и организационных моментов, на которые ответ ДО ПОЕЗДКИ мы не получили. Соответственно, пришлось готовиться заранее. Пока накидаю свой список и буду постепенно их раскрывать уже "по факту".

1. Как правильно пройти российскую границу и заполнить таможенную декларацию в нашем случае.
2. Какова специфика буксировки трейлеров за легковыми авто в Финляндии.
3. Что и когда проверяет финская полиция (в смысле документов).
4. Что проверили на морской границе между Финляндией и Швецией.
5. Что такое пьяный финн и какие проблемы он может создать.
6. Запас флагов и манипуляция ими.
7. Спиртосодержащий бензин и противодействие ему.
8. Особенности "парковки" в маринах.

Сюда добавляю вопросы от коллеги и берусь за работу.

* автотранспортная часть путешествия - особенности, сложности, где ночевали, как справлялись с проблемами (если были);
* таможня и граница - Ваши рекомендации по проходу;
* часто-ли прятались на водной части пути - микрухи всё-таки и Балтийское море?
* стоимость марин и сопутствующих услуг для микрух;
* часто ли шли под мотором;
* пожелания по дооборудованию лодок;
* финансовые вопросы.

Сообщение отредактировал DmitryK: 26 июля 2011 - 08:57

  • 3

#9 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 26 июля 2011 - 09:32

:offTopic: Очень часто встречаемая неточность перевода. Адаптированный перевод сделан Заболоцким.
В оригинале "растекшись мысью (мысию) по древу"...
Мысь - синоним "белка".
В констекте, если читать фразу полностью, видно сразу, что речь именно про белку.
Так что мыслью по древу никто не растекался.

Я думаю, что в этой фразе иносказательно выражена широта и многогранность таланта Бояна. Поэтому, смысл не про конкретную белку, а о филигранном подходе к описанию событий.
Прошу прощения за :offTopic:
  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2011 - 09:40

Разбираемся с границей.
Граница РФ. При пересечении границы "туда" у нас заранее были бланки деклараций из Интернета, но их форма оказалась отличной от имеющихся на Торфяновке. Получили бланки от сотрудников и спросили их: "Если в каждом бланке на лицевой стороне рамка только для одного ТС, то что делать нам с трейлером, судном, т.к. они, с нашей точки зрения, не товары (для товаров на обратной стороне), а транспортные средства (а для него всего одна рамка)?" Мы получили три разных ответа:
1. Запоняете "лицо" для авто, сзади вписываете судно, прицеп и мотор как товары. Всего будет 2 экземпляра бумажки.
2. Заполняете "лицо" отдельно для авто, прицепа, судна. Всего будет 6 экземпляров бумажки.
3. "У вас российские документы на владение есть? Да! Ну тогда, наверное (!), ничего не заполнять не надо, просто покажете техпаспорта и судовой билет при возвращении." Всего будет 0 (ноль) экземпляров.

Как в итоге все получилось:

Туда. Пройдя только паспортный контроль и задолбав таможенников вопросами, мы поняли, что вариант А (квалифицированная помощь)не сработал. Перешли к варианту В (разбросать бумажки по капотам, шевелить губами, затормозить общий поток). Через 5 мин возмутились другие участиники очереди, в через 10 мин (!) прибежали озабоченные таможенники и сказали, что если мы сейчас пройдем рентген, то нас выпустят по п.3, т.е. без написания бумажек. Поскольку на рентген надо было ехать НАРУШАЯ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, я потребовал сопровождающего. Дали. В 300 м за 10 мин прошли процедуру (она стандартная для фур и кемперов, кстати). Дозиметр, оставленный мною в машине, не показал никакого увеличения бета- и гамма- излучения (альфа- контролировать не могу, разумеется). Нам открыли шлагбаум и выпустили за пределы Родины. Потратили 1 час.

Обратно.
-"Покажите ваши таможенные декларации на выезд".
-"У нас их нет, но вот техпаспорта и судовой билет."
-"А как же вас выпустили?"
-"Явочным порядком, через рентген и сотрудника с именем Герман."
-"У нас НЕТ ТАКОГО СОТРУДНИКА".
Вызвали руководство, они тоже долго не могли понять, как нас выпустили. Снова затормозили поток, снова все забегали. Проверили архив рентгена. Там, почему-то, был записан только автомобиль! На мое предложение проверить видеозапись от 03.07.11 ответа не последовало. В итоге решили, что мы сейчас заполним С ИХ ПОМОЩЬЮ (!) правильные декларации на выезд и въезд сразу, т.к. иначе они сами получат по шапке от проверяющих. То, что на самодельном судне НЕТ заводского шильдика, привело таможенников в замешательство. Поверили на слово.
Образец ПРАВИЛЬНОГО заполнения декларации выкладываю, на мое предложения вывесить мою декларацию как образец на пустых местах на стенде, сотрудники таможни разбежались. Им просто лень напрягаться! Потратили 1 час.

Вывод: при выезде заполняете все по варианту из п.1, на обратной стороне делаете специфические пометки.

Прикрепленные изображения

  • Front_Side.jpg
  • Back_Side.jpg

  • 4

#11 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 26 июля 2011 - 09:45

Некоторые пункты более-менее знакомы, сам с буером неоднократно через Финляндию выезжал в Голландию, Германию и Швецию. С яхтой- никогда, поэтому все будет интересно. Пьяные фины в Питере - явление знакомое, а вот как они на воде? Все будет полезно знать.
  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2011 - 10:03

Разбираемся с границей (продолжение).

Граница Финляндии.

Туда. Очередь медленно продвигается. Водитель (потом пассажиры), выходит из авто и с документами входит в офис. Стандартные вопросы на русском: "Куда едете?". Такие же простые ответы. Меня даже не дослушали и на середине фразы "Мимо Хельсинки и Турку в Куст...." поставили штамп в паспорт. Никто ничего не осматривал, не выходил, не просил ни техпаспорты, ни судовые билеты, ни грин-карты, нистраховки. Не проверял Евро -1,2 или 3. Стало даже обидно, т.к., согласно списку запрещенных к ввозу товаров, не взяли ни тушенки, ни лишнего бензина (только 10 л в канистре на авто и полный красный бак микрухе - типа, штатный для ТС). Может, просто лень им было (это только о товарах, но не о документах, читаем дальше). Прошли за 10 мин.

Обратно. Пока все получали штампы, вокруг машин ходили 3-4 человека в защитной форме, с рациями, пистолетами, жвачкой и темными очками. Пальцами показали друг-другу на мой ПМ, запертый в машине. Проявив чудовищную проницательность, я спросил: "Хотите проверить номер?". Они обрадовались моей понятливости и закивали. Достал мотор, достал судовой билет, открытый на нужной странице, повернул все к ним. Один позвонил по мобильному и кому-то продиктовал заводской номер мотора. Похоже, ответили, что "чисто". Другой попросил предъявить грин-карты и внимательно изучил даты и номера. Прошли за 10 мин.

Как я понимаю, если "поймать" нас на выезде, а не на въезде, то вероятность поиметь штраф составит 100%. Странно толь, что не проверялось Евро-1,2-3 на въезде.
Ставим финнам именно на границе "хорошо" за организацию. До "отлично" не дотянули за нелогичность.

Сообщение отредактировал DmitryK: 26 июля 2011 - 10:04

  • 2

#13 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 26 июля 2011 - 10:04

Знакомая ситуация. Выезжая с буерами, а это прицеп длинной около 8 метров, записывали буера как товары, подлежащие возврату. Поскольку шильдиков на буерах нет, только номер на парусе, а из документов только мерилка, ожидались проблемы, но оные не проявились. Каждый раз проходили ренген, водители грузовиков, стоящите в очереди многие часы, относились с пониманием и даже успокаивали особо нервных, а такие были.
Возвращаясь последний раз из Швеции, нас пропустили без ренгена, просто сказали -" проезжайте" и открыли шлагбаум. Фраза - " а как же ренген" замерзла, к счастью, на губах. И только потом увидели, что очередь грузовиков из России-около 5 километров.
  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2011 - 11:31

Разбираемся с границей (продолжение).

Морская граница между Финляндией и Швецией.

Как нам ответили в офисе марины Черингсундет, гражданам стран Шенгена при пересечении внутренних границ (имеется ввиду пролив Кваркен) никого уведомления не нужно. Логично, не спорим. А нам? Они долго думали, потом сказали, что если бы вы выходили в Швецию из Мариехамна, то там можно было бы и отметить судовую роль или задать вопрос. На паромном причале в Эккерё вечером уже все было закрыто, спросить не у кого. Решили так:
1. Выходим утром из Черингсундета и идем на главный вход морского канала в Стокгольм (точка 114 или 115).
2. Заранее предусмотренный маршрут со входом в шведские шхеры с севера острова Архольма отменяется (от точки 042 до 052), т.к. там есть запретная зона (даже не все финны знают ее статус, о чем нам сообщили соседи).
3. Таким образом, даже если и надо было бы отмечать судовую роль на Аландах (один "залет"), то уже хоть войдем официальным фарватером (от точки 042 на точку 114), а не вдоль запретной зоны (это был бы второй "залет").

Итог. В море видели яхты выходящие в пролив с севера Архольмы. Вошли на морской фарватер и до ночевки углубились примерно на 15 км вглубь. На связь не выходили, но говорят на шведском или английском очень часто. Слышно было, что крупные суда регулярно сообщают диспетчерам о подходе/выходе к каналу.
Утром проснулись и прошли к Стокгольму примерно 15 км до первого местного парома в узком месте. Там у причала стоял катер береговой охраны. Из рубки вышел мужик(примерно в 50 м), глядя на нас (российский флаг на корме был) стал кому-то звонить по мобильнику, но швартовы не отдал и РИБ спускать не стал. Я понял, что вероятность проверки резко возрасла. Еще через километров 10 откуда ни возьмись появился РИБ с двумя ПМ и двумя фигурами (в защитной форме, рациями, оружием, жилетами, портупеями и т.д.) Подошли, я убрал паруса и перешел на малый газ. Мы помахали друг-другу, поздоровались, они спросили, говорю ли я по-шведски, я ответил, что нет, но немного по-английски и пригласил их на борт. Они грамотно подошли и на борт мне отправили девушку (помните, "наиболее опасные эксперименты проводятся на наименее ценных членах экипажа"), мужчина медленно шел рядом, подняв один подвесник. Симпатичная девушка в стиле "милитари" (фото у экипажа второго нашего судна, они будут в Мосвке позднее) грамотно прыгнула в кокпит, потом проверила мой паспорт, спросила "откуда/куда/надолго ли?", посетовала, что в Швеции очень много всяких бумажек, записала мои данные, на второе судно даже не полезла, они только передали паспорта. Я получил разрешения сфотографировать РИБ. Потом пожелала хорошего отдыха, я им - хорошей работы. Махнула коллеге, перешла на РИБ, снова помахали руками и они пошли в сторону Стокгольма.
Все очень корректно, спокойно. Груз с души был снят. Вопрос с Архольмой задать забыл, виноват, а судовую роль, думаю, можно заранее отметить в официальных точках. На обратном пути нас никто не останавливал.
Шведской береговой охране ставим "отлично" за дружелюбие и спокойствие.

Прикрепленные изображения

  • Kvarken Strait.jpg
  • IMG_3949-1.jpg

  • 2

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2011 - 13:13

Про "автотранспортную часть....".

1. На прицепах с разрешенной максимальной массой (по техпаспорту) до 750 кг были переделаны/заменены оси и установлены тормоза наката (МЗСА, Al-Ko). Штатные тросики привода тормозов (черного цвета) были заменены на, якобы, нержавеющие (красные, под заказ, 850 руб./пара). Получилось классно! В принципе, функционирование тормозов хорошо было заметно на Родине, где все стараются подрезать, а демонстрация их наличия понадобилась в Финляндии (далее).
2. Мои выдвижные задние габаритные огни на прицепе (выдвигаю из рамы прямо под корму) на финскую полицию не произвели впечатление, т.к. у них правило звучит примерно так: "Если консольно выступающая назад часть судна (т.е. корма) относительно ЗАДНЕГО СИЛОВОГО ПОПЕРЕЧНОГО ЛОЖЕМЕНТА ТРЕЙЛЕРА находится далее чем в 1 м, то на выступающей части крепится вертикальный квадрат со стороной не менее 40 см с чередующимися красными и белыми полосами наискосок. У приятеля ничего не выдвигалось, но квадрат был. У меня все выдвигалось, но квадрата не было (далее).
3. По пути от границы до Кустави мы не видели полиции, строго соблюдали ПДД, но я промахнулся с объездной вокруг Хельсинки и, в результате, проехали через город. Ограничении скорости в Финляндии до СЛЕДУЮЩЕГО ЗНАКА ограничения скорости. Очень много видео-датчиков и предупреждающих о контроле скорости плакатов. Для трейлеров и кемперов 80 км/час в любом случае. На дорогах нет ни гонок, но пробок, ни неадекватных водителей. Ну разве что на фото. За рулем, в т.ч. и у кемперов, очень много пенсионеров.
4. Лично мое наблюдение: пока до Хельсинки расстояние большое, постоянно мелькало расстояние и до Турку. Но при подъезде к Хельсинки, нет, как таковых, указателей "куда" с названиями городов, но появляются указатели "центр" или "кольцо 1,2 или 3" (KEHA по-фински, RING - по-шведски). Собственно, на них и надо смело сворачивать, уже с них занимаясь поиском указателя на нужный город. Естественно, с навигатором дело упрощается, даже если "промахнулись".
5. Каждые 10-15 км на трассе площадки для отдыха, отделенные от трассы или перелеском или скалами. Там четко распланировано "кому где отдыхать" (фуры, автобусы, легковухи), есть контейнер для мусора, туалет со входом через SMS (иногда), лавочки, видеокамера на столбе (иногда). На некоторых площадках нет ничего и тропинка в лес. Все, вообщем, знакомо. Не все финны ходят в туалет через SMS, да и у нас попытка (0,07 E) оказалась неудачной. Так что всегда надо посмотреть обстановку ЗА туалетом.
6. Ночевок на трассе не было. От Кустави до границы 420 км. На местных (не трассах!) дорогах полно кемпингов, где за умеренную плату можно переночевать. Мы, перед возвращением, ночевали в кемпинге нашей марины и заплатили по 12 E за каждую машину (трейлер с судном прицеплены) как за кемпер и по 4 E с человека.
7. Проблем с автотранспортной техникой не было, но у всех были и запасные колеса и запасные комплекты подшипников и сальников для осей прицепа.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4826-1.jpg
  • IMG_4832-1.jpg
  • IMG_4836-1.jpg
  • IMG_4815-1.jpg

  • 0

#16 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 июля 2011 - 03:36

А где спускались и поднимались, оставляли машины с прицепами?

Сообщение отредактировал Eвгeний: 27 июля 2011 - 03:37

  • 0

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 июля 2011 - 09:18

А где спускались и поднимались, оставляли машины с прицепами?


Как раз перехожу к разделам "особенности парковки в маринах" и "стоимость марин и сопутствующих услуг".

1. Под наше путешествие рассмативались два района старта/финиша удовлетворяющие условиям: стоянка, магазин, заправка, слип, наибольшая приближенность к Аландам, минимум открытого моря при переходах, отсутствие паромов при езде на авто. Этим условиям полностью удовлетворял север архипелага Турку и (частично) Ханко. Я списался напрямую с двумя маринами, расположенных около Кустави и с турбюро Кустави. В выборе не ошиблись, т.к. во время путешествия выяснилось "чем севернее, тем спокойнее и безлюднее".
2. Особенность Kustavin Lootholma (далее - Кустави)с том, что она всего в 1 км от самого поселка. В поселке есть супермаркет, заправка (по карточкам), магазин с местными SIM картами, сувениры и турбюро с кучей буклетов . Если вернуться в направление Турку на 12 км в Тайвассало, то там заправка в т.ч. за наличные, несколько супермаркетов, да и поселок по-больше.
3. Мне заранее в письме сообщили из Lootholma, Paratulla и Vuosnainen, что стоянка на две недели будет 50 E c машины, слип бесплатно, ночь у пирса 20 E c судна. Реально, в Lootholma получилось так: 50 E за стоянку с ДВУХ МАШИН, первую ночь (я на берегу, товарищи на воде в камышах) вообще не вспомнили, про последнюю ночь я уже писал ранее.
4. Стандартные марины, в которых мы затем были и (или) о которых знаем из купленного в Мариехамне буклета, определяются следующим финансовыми базовыми параметрами: от 20 до 30 Е в сутки с плавсредства при швартовке носом/кормой к пирсу, а кормой/носом к буйку или палам. К примеру: Черингсундет - 20 E, Васахаммен - 250 SEK, (курс 8,8 SEK/1 E), Остхаммен - 25 E. Как исключение, в Черингсундете, где мы нашли один свободный буёк и встали ДРУГ ЗА ДРУГОМ (см. фото), с нас взяли 30 E за двоих и поблагодарили за сообразительность. Обычно, так никто не делает, а вот "вклиниться" в битком набитую марину к уже занятым буйкам и растолкать остальных - в порядке вещей. Лирическое отступление. Сразу после нас в марину вошла немецкая яхта и, увидев окружающее нас пространство (мы маленькие) уже даже и прицелилась, ощетинившись кранцами. Но тут их взгляд упал на наши флаги и на наши каменные лица, которые уже оценили национальную принадлежность "вторженца". Естественно, оно ПОМЕНЯЛИ СВОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ (на итоговом фото: мы, слева от нас катер с дружелюбной финской парой, огромная яхта, немцы с темным корпусом; справа от нас так и осталось пустое место!!!)
5. Удобства в маринах (я только о том, что нужно путешествующим по воде, т.е. некоторые марины совмещены с кемпингами): туалет, душ, мусор, пресная вода, сауна (не везде, но по расписанию) - всегда входят в базовую стоимость. Стиральные и сушильные машины - от 1 до 5 E за сеанс, обычно по самозаписи около машин или в журнале на ресепшен. Электропитание или бесплатное или до 2 E в сутки (до 6 А; разъемы промышленные, на ресепшен переходники за 8 E, но валяются на пирсе и халявные) Интернет: или бесплатный, медленный и входит в базовую стоимость без пароля или с единым суточным паролем (возможно, одинаковым со входом в туалет - рекомендую всегда это проверять!)или за 1..2 E в сутки с отдельным паролем. В Стокгольме, где мы стояли в 200 м от музея Васы, наш младший научный сотрудник Ксения (она отвечала за беспроводную связь) просканировала окрестности и установила, что в радиусе 20 м от окон бутика музея Васы их бесплатый музейный WiFi "выпирает" на улицу, чем мы с удовольствием и пользовались. Заправки есть не везде, но как правили. Если нет в самой марине, то не далее 500 м в сторону (прим. Мариехамн), там же и откачка фекальных вод.
6. К чему были готовы только частично: флаги и кранцы. Сухой остаток - на кормовом флагштоке большой национальный флаг У ВСЕХ (но на ночь снимают не все), под правой краспицей флаг принимающей страны меньшего размера. Полный комплект хороших флагов продавался только в Мариехамне, они же вывешивали на береговом флагштоке флаги гостей. Местная традиция: в Аландских терводах поднимать под краспицей не финский флаг, а аландский! Дань суверенитету, демилитаризации и дружелюбию. Его отличие от шведского минимально, по желтому кресту еще тонкий красный крест. Большие финские флаги, кстати, похожи на свастику, т.к. синий крест распадается на четыре уголка (см. на флагштоке). Кранцы у всех В СИНИХ МЯГКИХ ЧЕХОЛЬЧИКАХ, по 6 шт. минимум на судне. Было немного стыдно иметь или меньшее число, или без чехольчиков, или грязноватые. Особенно все сразу.
7. Относительно наших небольших размеров. Некоторые неудобства почувствовали сначала (просто там НИКТО не путешествует на микрухах и, тем более, на швертботах), но потом наоборот, когда увидели в Стокгольме БИТКОМ НАБИТУЮ марину, то сразу обратили внимание на боковой пирс (вдоль насыпи трамвайного депо) для маломерок с индивидуальными потопчинами (!), где всегда были пустые места. Стандартные "монстры" туда даже втиснуться не смогли бы. Вот за эти места мы и заплатили по 250 SEK/сутки.
8. Небольшие размеры судов и небольшая осадка без швертов являтся НЕСОМНЕННЫМ достоинством на диких стоянках, особенно в бухтах, у которых на картах даже не прорисована гидрография. Тут у нас конкурентов нет, чем мы и пользовались.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3846-1.jpg
  • IMG_4509-1.jpg
  • Kustavi Regoin.jpg
  • IMG_3890-1.jpg

  • 3

#18 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 июля 2011 - 11:25

Отвечаю на:
* часто-ли прятались на водной части пути - микрухи всё-таки и Балтийское море?
* часто ли шли под мотором;
* пожелания по дооборудованию лодок;
* спиртосодержащий бензин

* Согласно лоции, в среднем на Аландах в июле 2-3 шторма в месяц, значит за по-месяца - 1 - 1.5. Это было учтено в графике маршрута, состоящем, помимо прочего, из 3-х резервных дней. Естественно, не только в шторм, но и при избыточном ветре мы бы в открытое море не полезли. Но маршрут был спланирован так, что только 2 перехода по пол-дня были в проливе, все остальное - различные архипелаги, где волны или нет или она незначительна.
Самое главное, владеть информацией о погоде на ближайшие сутки-двое и с учетом направления ветра и суточных колебаний ветра и определять для себя ответ на вопрос: "Погода в допуске?". Таким-образом, ни одного "прятания" не было, но у крепости Бомарсунд задержались ровно на ночь, т.к. выходить вечером при сильном ветре даже в шхеры и искать ДРУГУЮ СТОЯНКУ всего в 20 км, когда у нас был двухдневный резерв по времени, а мы были уставшие и промокшие от беготни по разрушеным фортам, было глупо. Утром уже светило солнце и дул попутный ветер.
Прием погоды стандартный: в маринах GRIBы через WiFi или нас стенде (не везде), на переходах два раза в день факсы на КВ. Спутниковые снимки даже не принимал, не было смысла. При желании, можно было бы использовать GPRS Интернет (покрытие маршрута 95%), но даже руки не дошли, да и зачем?

Чтобы не забыть: локальная SIM карта в Кустави показала характеристики: 0,07 E/SMS и 0,7 E /мин звонок в Москву на мобильный. Я купил карту за 7 и за 20 добавление на отдельной картонке. Разговаривал c Москвой и на Аландах и в Швеции (везде роуминг), но при возвращении на Родину осталось еще около 7 E.

* Вышли из Кустави с 80 л бензина на каждом судне. Не знаю, сколько осталось у Александра, но у меня 45 л (общий расход составил 35 л на 600 км)
Думаю, что половину маршрута шли на моторе (экономичный ход окло 8 км/час, расход 8...15 км/л), около четверти шли в смешаном режиме (парус + мотор), остальное только под парусом. По Люмпрен-фиорду (круглый, 12 км между каналом Лемстрём и Бомарсундом)я вообще прошел в полноценную лавировку с одним рифом на гроте и со стакселем, т.к. чувствовался избыток адреналина (обычно, мы в отпусках в лавировку не ходим). Ну и под мотором все подходы/отходы и поиски мест ночевок.

*По дооборудованию все стандартное: спинакер или генакер(ветра слабые), несколько источников электропитания (марины не рассмативаем), газовые плитки в карданах, если в одиночку - то автопилот, рации для переговоров между собой, комплект флагов, комплект кранцев, запасной винт (разумеется!) Биотуалет желателен (у нас его наличие никто не проверял). Для выхода на необорудованый берег и экскурсий: шлепанцы с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ плавучестью, тапочки от гидрокостюмов (скользкие камни и плиты), кроссовки или спортивные тапочки. Сапоги бесполезны в любом случае. Пару раз нужно было метательное приспособление для кошки (думаю сделать к следующему лету, а сейчас переплывали или заносили), т.к. комфортнее стоять РАСТЯНУВШИСЬ через бухту, чем на якоре. Тем более, при глубине бухты 0.5...1 м ее дно может быть из скальной плиты - какой уж здесь якорь!

* Бензин. В Финляндии два типа бензина 98Е5 (5% этанола) и 95Е10 (10% этанола). На мой "Меркури" F4M 10% этанола - предельная величина, нашел в инструкции. Лил, не боялся.

Переписка с Авто ВАЗ:
---------------------------------------
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

27.06.11
"Добрый день! В субботу уезжаю в отпуск Финляндию на ВАЗ 21114, 2006 г. выпуска. В Финляндии, с 01.01.11, бензин с октановым числом 95 содержит до 10% этанола и называется 95Е10. Допустим ли данный бензин для использования в моем авто. С уважением, Дмитрий (огромная просьба ответить срочно) "


28.06.11
"Добрый день, Дмитрий! Данный вид топлива одобрения АВТОВАЗа пока не получил, сказать что-то конкретное о последствиях его применения на Вашем автомобиле нельзя."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович
----------------------------------------
Как сделал: от границы до Кустави бак авто почти опорожнился (8.5 л/100 км с прицепом). Влил в машину 10 л , которые разрешено провезти, и оставил на стоянке. 20 л отечественного А-95 из красного бака для ПМ перелил в отдельную канистру и написал "Постараться не использовать на воде!" Убрал в самый нос судна. По возвращении к 10 л добавил эти самые 20 л и долил 10 л неиспользованного финского. Получился русско-финский микс с октановым числом 95 спиртом в районе 2.5 %. Ну и потом остаток финского подмешивал в бак на обратном пути до Москвы.
Для заинтересованных, существует список РЕКОМЕНДОВАННЫХ финнами марок авто для работы на 95Е10. Разумеется, там современные авто, но далеко не все.

Сообщение отредактировал DmitryK: 27 июля 2011 - 11:26

  • 3

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2011 - 07:04

Последние утомительные организационные темы. Увы, ложка дегтя.

Финская полиция и пьяный финн. Ситуация: вернулись в Кустави, вытаскиваем мое судно по слипу с помощью электролебедки. Воскресенье, солнце, после обеда. Машиной заведомо не получится, т.к. только передний привод, трейлеры тяжелые, сразу после слипа гравий уже с ямами (кто-то буксовал). За процессом наблюдает финн плотного телосложения(до этого он спал в своем катере), одновременно пытаясь что-то сказать на английском. Сказать вразумительно у него не получается, достает мобильный и начинает демонстративно куда-то звонить, размахивать руками. Различимы только слова, которые он специально произносит не по-фински, а по-английски "....fucking russians... call police.... i'm waiting my friends...". Чувствую, назревает международный инцидент, т.к. он ведет себя все более вызывающе. Подхожу и спрашиваю, в чем, собственно, проблема? Он опять за свое, лопочет мешанину, показывает рукой на мою машину и трейлер (он уже вытянут из воды, но не прицеплен за фаркоп). Мне показалось, что он подумал, что мы воруем суда. Я показываю на гимсовские номера на борту и говорю: "Моя!". Он не слушает и продолжает. Мы посовещались и вызвали полицию сами (он, естественно, тоже). Пока ждали полицию, он выбрал момент, вынул мой ключ зажигания из моего замка и отказался отдавать его наотрез, вставая в позу и повторяя, что "...i'm a boxer..". Ну что делать? Плюнули, занялись другими делами. Ждем.
Приехала полиция. Двое мужчин. Один, высокий,типичный скандинав. Другой по-меньше, лысый. Лет по 30 обоим. Говорил, приемущественно, с высоким. Он сразу отдал мне ключи (финн ему вручил их и куда-то спрятался) и мы стали разбираться. Оказалось, что финн сообщил в полицию, что по его мнению, мой груженый трейлер СЛИШКОМ ТЯЖЕЛЫЙ, чтобы его можно было возить по финским дорогам моей машиной. Резон в его словах есть, но и мы готовились к подобной ситуации! Полиция, далее, проверила абсолютно все (кроме грин-карт, почему-то): паспорта с визами, сличили наши физиономии с ГОЛОГРАММАМИ в паспортах (паспорт держали рядом с лицом), техпаспорта, все цифры в них (особенно массы и года выпуска!), мой судовой билет (перевод показывать не стал - путь, думаю, помучаются). В судовом билете попросили показать массу. Я показываю волшебную строку от ГИМС: "Транспортировочная масса 420 кг". Высокий шевелит губами, советуется с лысым, тыкая пальцами в массу пустого и груженого авто, куда-то звонит. Время идет, второе судно они не видят (оно в 50 м), я жду развязки. Согласно голой математике, у нас все нормально (за ВАЗ 21114 можно до 400 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами). Ели бы они привезли мобильные пластины для взвешивания, неизвестно, как бы все закончилось. А получается так: авто 1055/1555 по техпаспорту, трейлер 200 кг пустой ( Разреш. Макс. Масса 750 кг), в судовом билете 420 кг (цифра лукавая). Лысый, кстати, некоторые слова на русском с довольным видом прочел ("мотор", "Москва").
Колеблются, тянут время. Высокий спросил, есть ли тормоза на прицепе. Я, довольный, говорю: "Пожалуйста, проверьте!". Проверили, а тормоз наката совсем новый, чистенький, смазаный, боудены красненькие. Вернули документы, но спросили, а где квадрат (уже писал в начале темы). Я говорю, что сделаю и поинтересовался, что они сделают с финном, который пьян, спит в катере, пришвартовавшись не у гостевого причала, а у заправки и из-за которого мы потеряли два часа и кучу нервов. Высокий ответил, что он проявил активную гражданскую позицию и ИМЕЕТ НА ЭТО ПРАВО, что он может в воскресенье вечером быть в подпитии, не управляя, в этом состоянии, транспортным средством.
Уехали. Появился финн (слегка протрезвел) и принес свои извинения. Я ответил, что не хочу с ним говорить. Он ушел спать дальше. Через минут 10 подъехала потрепанная "Вольво", из нее вылезли трое высоких, небритых и длинноволосых мужиков (по внешнему виду они явно не из кружка кройки и шитья!). Они молча просканировали обстановку (мы продолжаем подъем, полицию они видели на встречке, виновника торжества не видно). Сели в авто и уехали.
Мои догадки. Или он чем-то обижен на Россию (флаги мы не скрывали) или у него уже была ситуация по рассмотренной теме. Но то, что тормоза были нужны, я даже не сомневался. Получилось так, что отсутствие проверки на въезде в страну еще ни о чем не говорило, надо просто быть настороже.

Краткий финансовый отчет.

1. Расходы к этой навигации, но не именно к этому путешествию: био-загарнпаспорт и переделка прицепа под тормоз наката (суммы не помню)
2. Расходы на получение нужных документов именно к этой поездке (все страховки, перевод судового, виза и т.д.): примерно 11000 руб.
3. Мои прямые расходы во время ВСЕЙ поездки (в т.ч. продукты и бензин, купленные на территории России; в т.ч. ВСЕ сувениры и товары): примерно 33000 руб.

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 июля 2011 - 07:18

  • 4

#20 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2011 - 08:04

Теперь можно заняться эмоционально-тематическими вопросами.
Одним из самых приятных моментов была стоянка в Мариехамне. Что посмотрели: барк-музей "Поммерн", морской квартал и ежегодный фестиваль традиционных судов, торговую улицу с магазинчиками, магазин для владельцев плавсредств (силами мужчин, разумеется; бесплатное такси от стоянки). Морской музей в Мариехамне, увы, закрыт на "реновацию" (по-русски, его "стоят заново").
На барке, помимо всего прочего, в трюме демонстрируется документальный фильм о его походе в Австралию в 30-х годах 20 в. Интересны: сама конструкция, такелаж, "дельные" вещи на палубе (включающие ручные, "паровые" и "керосиновые" лебедки), каюты. Он стоит в западной (глубоководной) гавани, но из восточной 15 мин пешком через город.
В морском квартале (500 м от восточной) собрались парусники 20...40 м в отличном состоянии из Швеции, Финляндии и с Аландов. Некоторые, более современные из них, прошли мыс Горн и широту 80 град. (шхуна "Helena" из Уусикаупунки, Финляндия; фидна на фото с характерным клипперштевнем). На берегу были роткрыты сарайчики и цеха по темам: паруса и конструкция деревянного судна, керосиновые калильные двигатели начала 20 в (сотрудники заводили их на потеху зрителям, можно было внимательно изучить все их системы и все трогать руками), сувениры, самодеятельность и т.д. На судах идеальный порядок и вышколенные команды, в которых очень много женщин. Удачная швартовка какой-нибудь шхуны между прочими судами к причалу при НУЛЕВЫХ переднем и заднем интервале зрители встречали аплодисментами. Есть, оказывается, особая методика! Ни один бушприт или гик не были сломаны.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4585-1.jpg
  • IMG_4596-1.jpg
  • IMG_4602-1.jpg
  • IMG_4607-1.jpg
  • IMG_4608-1.jpg
  • IMG_4609-1.jpg
  • IMG_4610-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 июля 2011 - 08:05

  • 2

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2011 - 08:16

Мариехамн. Продолжение. Барк Поммерн. Состояние близко к идеальному. Молодцы аландцы (специальный налог платят на содержание музея!). На корме виден Аландский флаг.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4543-1.jpg
  • IMG_4545-1.jpg
  • IMG_4552-1.jpg
  • IMG_4556-1.jpg
  • IMG_4560-1.jpg
  • IMG_4566-1.jpg
  • IMG_4567-1.jpg
  • IMG_4562-1.jpg

  • 2

#22 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 28 июля 2011 - 08:33

Очень интересно, спасибо за отчет! Надеюсь на продолжение.
  • 0

#23 Oleg_Baltika

Oleg_Baltika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: raznie

Отправлено 28 июля 2011 - 09:10

[СПАСИБО!!!
Продолжение...
  • 0

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2011 - 09:45

Продолжение. Бомарсунд. К сожалению, вспоминая о Крымской войне, мы знаем, главным образом, о Севастополе. Поищите в интернете "Бомарсунд"....
Не до конца реализованный проект циклопических размеров. Общеизвестная главная цитадель - это еще НЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, но начнем с нее.
Итак. От Мариехамна (125) до Бомарсунда (135) рукой подать через канал Лемстрём (129-130) и Люмпренфьорд. Днем канал можно пройти бесплатно, но с некоторым ожиданием "толпы". Мост через Лемстрём открыт примерно 10 мин в течение часа, фото у приятеля, выложу потом. См. карту.

Между остатками цитадели и островом Просто (на нем часть достопримечательностей и паромы) мост (на фото), с габаритом 2,9 м. Официальная марина с севера этого моста (сверху от точки 135 у края экрана виден якорек). Там должна была бы быть БАЗА РОССИЙСКОГО ПАРУСНОГО ФЛОТА на Аландах, если бы не демилитаризация. Мы, естественно, подошли с юга и, пользуясь нашей осадкой, встали в "несертифицированную" бухточку прямо под пушками цитадели (проход около 1 м по глубине). Что имеем: выход прямо к мосту, на другой сторон которого музей (белый домик) с фильмом на 4-х языках, у цитадели стоит хороший туалет и мусорные баки (на снимках не видно), с западной части цитадели есть кемпинг с кафе и магазинчиком. Наша бухта защищена от всех волн, но только не от юго-восточного ветра. Хотите в официальную марину - будьте добры обогнуть остров Просто с востока. Но для микрух - никакого смысла. На фото встречаются как мои фото, так и реконструкции с плакатов (тоже на 4-х языках).

Прикрепленные изображения

  • Mariehamn - Bomarsund.jpg
  • IMG_4630-1.jpg
  • IMG_4631-1.jpg
  • IMG_4632-1.jpg
  • IMG_4633-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 июля 2011 - 10:10

  • 3

#25 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2011 - 09:52

Продолжение. Бомарсунд. Цитадель.
Состояние развалин и местности - идеальное. В начале июля там традиционно проходят "русские дни". Спасибо общине Sund и всем, кто поддерживает состояние памятника.
Видны, кстати, характерные места ударов ядер о гранит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4649-1.jpg
  • IMG_4651-1.jpg
  • IMG_4661-1.jpg
  • IMG_4671-1.jpg
  • IMG_4675-1.jpg
  • IMG_4711-1.JPG
  • IMG_4715-1.jpg
  • IMG_4654-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 июля 2011 - 09:55

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей